Содержание

 

1. Состояние рынка трикотажных товаров в РФ, перспективы его развития. 3

2. Классификация и характеристика современного ассортимента фотоаппаратов. Особенности формирования ассортимента фотоаппаратов в розничных торговых предприятиях розничного типа. 8

3. Рассчитайте коэффициент устойчивости ассортимента кожаной обуви (на примере товаров для одной половозрастной группы) в специализированном магазине. Для расчета используйте данные трех проверок, сделанные с интервалом 5-10 дней. Сбор данный проведите самостоятельно. 13

Список литературы.. 18

1. Состояние рынка трикотажных товаров в РФ, перспективы его развития

 

Одежда является самой сложной по ассортименту товарной группой, составляющее около 30% оборота непродовольственных товаров. Из года в год увеличивается объем производства готовой одежды и белья, расширяется их ассортимент.

Большое внимание уделяется расширению и обновлению ассортимента трикотажных изделий за счет создания новых видов переплетений, повышения тонины нитей, использования пряжи и нитей, использования пряжи и нитей из химических волокон и т.д.

Потребности населения нашей страны в одежде в значительной степени удовлетворяются за счет изделий промышленного производства[1].

Трикотажные товары – это полотна и готовые изделия, изготовленные из пряжи и нитей ручным или машинным вязанием.

Трикотажная промышленность превратилась в крупную отрасль индустрии, оснащенную современным оборудованием.

Для изготовления трикотажных изделий применяют новые химические волокна и нити, полимерные материалы, высококачественные             красители.

Среди отраслей легкой промышленности, производящих одежду и материал для одежды, трикотажная промышленность является наиболее перспективной и прогрессивной.

Это обусловлено следующими факторами:

1. Трикотаж обладает такими положительными свойствами, как повышенная растяжимость, эластичность, мягкость, малая сминаемость, большая пористость, высокие теплозащитные свойства, хорошая воздухопроницаемость, что выгодно отличает его от тканей.

2. Трикотажные изделия имеют красивый внешний вид, хорошо облегают фигуру, не стесняют движений, удобны в носке, износостойки, хорошо стираются, легко поддаются чистке.

3. Производство трикотажных изделий более экономично, чем производство тканей и швейных изделий. Трикотажные машины в 8-10 раз производительнее автоматических ткацких станков.

4. Трикотажное производство дает возможность получить готовые детали изделий без раскроя, в результате чего пошив трикотажных изделий проще и экономичнее пошива швейных изделий.

5. В трикотажной промышленности широко используются все виды текстильного сырья.

Вместе с тем отдельным видам трикотажных изделий присущи некоторые отрицательные свойства – недостаточная формоустойчивость, распускаемость, закручиваемость краев.

Ценные потребительские свойства трикотажных изделий обусловливают повышенный спрос на эти товары среди населения. Выпуск трикотажных товаров в нашей стране непрерывно растет.

Предприятиями трикотажной промышленности вырабатываются различные виды верхней одежды (пальто, куртки, костюмы, джемпера, жакеты, свитера), мужского, женского, детского белья, чулочно-носочные изделия и перчатки, платки, шарфы и головные уборы.

Кроме того, трикотаж используется для изготовления искусственного меха, искусственных кож, для утепления кожаной и резиновой обуви, а также в технических целях.

Предприятия трикотажной промышленности сосредоточены в Москве и Санкт-Петербурге, Московской области, в Закавказье. Сравнительно слабее развито производство трикотажа на Урале, в Западной и Восточной Сибири, Среднеазиатских республиках.

В России в основном вырабатываются текстурированные нити полиамидные (эластик, аэрон, гофрон, мэрон, рилон), полиэфирные (мелан), полиакрилнитрильные (эйрвел) и комбинированные (комэлан, трикон, акон)[2].

Соответствующими органами РФ предложено принять меры по дальнейшему обновлению ассортимента, улучшению качества и внешнего вида детской одежды.

Это обязывает товароведов внимательно подходить к формированию ассортимента одежды и представлять промышленным предприятиям заказы на одежду в соответствии со спросом населения.

В настоящее время трикотажная промышленность для производства одежды стала применять самые разнообразные материалы – ткани, нетканевые полотна, трикотажные формоустойчивые полотна, искусственные кожи и меха. Часто в одном и том же изделии используются одновременно различные виды материалов. Кроме того, в моделировании, конструировании, изготовлении изделий из перечисленных материалов, а также в эксплуатации и оценке их свойств и качества много общего.

Более полному удовлетворению покупательского спроса способствуют правильное формирование ассортимента, которое может быть обеспечено лишь при разностороннем изучении товароведами потребностей населения в одежде, глубоком знании потребительских свойств всех ее видов и условий потребления[3].

Спрос населения на трикотажные изделия в значительной степени удовлетворяется за счет импортной продукции из различных каналов поступления ее на российский рынок. Так, предложение на рынке трикотажных товаров на 60-70% состоит из импортной продукции. Большая часть импортных товаров, поступающих от физических лиц (челноков) и контрабанды, реализуется на вещевых и смешанных рынках. Доля продажи трикотажных товаров в общем объеме продажи всех товаров, реализуемых на продовольственных, вещевых и смешанных рынках, составляет в настоящее время 41%. В объеме розничного оборота трикотажных товаров продажа на рынках занимает более 60%. На долю торгующих организаций (магазинов) приходится около 40%. Несмотря на снижение доли товаров, продаваемых на рынке, она остается значительной. Товары, продаваемые на вещевых рынках, составляют основную конкуренцию для отечественных производителей в средне- и низкоценовом сегменте рынка.

В группе товаров самым емким сегментом остается рынок швейной одежды несмотря на некоторое уменьшение его доли в общем объеме продажи с 66,7% в 2002 году до 64,6% в 2003 году. При этом возросла доля продажи бельевого трикотажа за счет значительного увеличения предложения его как по объему, так и по ассортиментному ряду. Наблюдалось незначительное оживление спроса на ткани.

Рост продажи в товарной массе в целом по группе за первый квартал текущего года по сравнению с тем же периодом прошлого составил более 7%, при темпах роста в фактических ценах 118,5%. Лидерами по интенсивности продажи были ткани и бельевой трикотаж, реализация которых выросла на 10,9% и 8,6% соответственно. Высокие темпы роста продажи тканей обусловлены, во-первых, частичным переключением спроса определенных групп населения с готовых швейных и бельевых изделий на ткани. Во-вторых, увеличением спроса на портьерные, декоративные и обивочные ткани.

В настоящее время одним из самых динамичных секторов рынка является сектор спортивной одежды, в т.ч. для активного отдыха и повседневной носки, а также сектор домашнего текстиля. Спрос на домашний трикотаж и одежду за последние три года по оценке экспертов-специалистов производителей и ритейлеров вырос в 1,7 раза. Рынок домашнего трикотажа является наиболее перспективным сегментом, и по оценке специалистов ежегодный прирост потребления данного вида продукции будет составлять 25-30%.

Следует ожидать роста розничного бизнеса в секторе модной одежды класса «люкс», приверженцами которой являются не только высокообеспеченные группы, но и среднеобеспеченные слои населения.

Остается актуальной наиболее острая проблема на рынке трикотажных товаров - проблема качества и соотношение качества и цены, а так же проблема роста фальсифицированной контрафактной продукции, которая в основном сосредоточена на вещевых и смешанных рынках.

Усилившаяся конкуренция на российском рынке трикотажных товаров требует от отечественных производителей:

·        перехода на новый технологический уровень;

·        создание и продвижение собственного брэнда (или коллективного);

·        ухода от ценовой конкуренции;

·        развитие системы сбыта, создание собственных торговых сетей;

·        использование новых технологий торговли;

·        совершенствование системы управления производством[4].





2. Классификация и характеристика современного ассортимента фотоаппаратов. Особенности формирования ассортимента фотоаппаратов в розничных торговых предприятиях розничного типа


Фотографический аппарат представляет собой оптико-механический прибор, предназначенный для создания оптического изображения фотографируемого предмета на светочувствительном слое фоточувствительной пленки, фотопластинки и экспонирования его в течение определенного времени.

Состоит фотоаппарат из светонепроницаемой камеры, объектива с диафрагмой и механизма, обеспечивающего наводку на резкость (фокусировку), видоискателя, затвора, кассеты и механизма транспортировки фотопленки.

Фотоаппараты используются в различных отраслях науки, техники и искусства для получения видимых изображений (фотоснимков) на светочувствительных материалах с помощью световых лучей. Получаемые фотоснимки могут быть черно-белыми или цветными. В зависимости от используемого чувствительного материала фотоизображение можно получить негативно-позитивным или прямым позитивным способом.

В настоящее время отсутствует единая классификация фотоаппаратов, поэтому все любительские фотокамеры можно условно классифицировать по следующим признакам:

По формату съемочного материала:

Миниатюрные фотоаппараты предназначены для съемки на 16-миллиметровую фотопленку, размер кадра 13х17 мм. Недостаток их – ограниченность получения фотоотпечатков большего размера чем 10х15 см.

Малоформатные предназначены для съемки на 35-миллитровую фотопленку, размер кадра 24х36 и 18х24 мм. Этот класс фотоаппаратов наиболее распространенный.

Среднеформатные фотокамеры используют катушечную пленку (рольфильм) шириной 61,5 мм с защитным бумажным ракордом; размер кадра 4,5х6,6х6,6х9 см и новый формат 6х7 см.

В крупноформатных применяют плоские фотоматериалы на пленке или стекле, начиная с формата 9х12 см и более. В настоящее время выпускают две модели подобных камер с форматом кадра 13х18 и 18х24 см. Это камеры профессионального назначения, в продажу не поступают.

По конструкции:

Незеркальные фотокамеры предназначены для видовых фотосъемок на открытом воздухе и в помещениях, а также для съемок групповых портретов.

Визирование фотографируемого сюжета осуществляется через специальное устройство – видоискатель, функционально не связанный с фотообъективом. Поле зрения видоискателя соответствует полю зрения фотообъектива, учитывает имеющийся параллакс. Конструкции видоискателей разнообразны. В менее сложных фотокамерах фокусировка фотообъектива осуществляется по символам или шкале расстояний. Эти фотокамеры называют шкальными.

В более совершенных конструкциях фотокамер фокусировка объектива производится с помощью специальных дальномерных устройств, как правило, совмещаемых с видоискателем. Такие камеры называют дальномерными. Ближайшее расстояние, на которое фокусируется объектив, составляет в среднем 1м и колеблется в зависимости от модели в ту или другую сторону. Обычно незеркальные фотокамеры снабжены жестковстроенными (несъемными) объективами, пригодными для подавляющего большинства фотосъемок. Фотокамеры более высокого класса снабжены сменными объективами, которые можно менять на объективы с большим или меньшим фокусным расстоянием.

Немаловажным преимуществом незеркальных фотокамер является их малогабаритность и сравнительно небольшая масса. За это их высоко ценят туристы.

К зеркальным фотокамерам относят одно- и двухобъективные зеркальные фотокамеры. Однообъективные зеркальные фотокамеры по сравнению со всеми другими отличаются универсальностью. Визирование и фотосъемка сюжета осуществляется через один и тот же объектив, поэтому такие фотокамеры свободны от параллакса, присущего всем остальным фотокамерам.

Фокусировка изображения по матовому стеклу обеспечивает применение разнообразных объективов в практически неограниченном диапозоне по фокусным расстояниям и светостиле. Вследствие этого  кроме обычных фотосъемок однообъективными зеркальными фотокамерами легко и просто производятся макросъемки с помощью промежуточных колец или насадочных линз, фотосъемки через наблюдательные приборы, различного рода репродуктивные съемки.

Двухобъективные зеркальные фотокамеры занимают промежуточное положение между незеркальными и однообъективными зеркальными фотокамерами. Визирование и фокусировка в них ведутся с помощью дублирующего объектива по изображению на матированной поверхности  коллективно линзы видоискателя, а фотосъемка осуществляется вторым основным объективом. Вследствие этого двухообъективным зеркальным фотокамерам присущ параллакс[5].

К специальным фотокамерам относят, например, стереофотокамеры, панорамные фотокамеры, которые в настоящее время не выпускаются. По конструктивному признаку видоискателя они также могут быть разделены на незеркальные и зеркальные.

Студийные фотокамеры предназначены для работы в условиях фотостудий для съемки портретов и всевозможных технических съемок, в том числе с устранением перспективных искажений. Визирование и фокусирование осуществляется по матовому стеклу.

По степени автоматизации различают фотоаппараты неавтоматические с установкой выдержки и диафрагмы вручную; полуавтоматические с экспонометрическим устройством, в которых выдержка и диафрагма, устанавливаются вручную по индикатору правильной экспозиции; автоматические – с экспонометрическим устройством, в которых выдержка и диафрагма устанавливаются автоматически (Зенит-автомат).

Зарубежные фирмы выпускают фотоаппараты, в которых процесс фотографирования полностью автоматизирован (с микропроцессором, цифровые фотоаппараты и др.).

Фотоаппараты одноступенчатого процесса типа Полароид позволяют сразу после экспонирования фотоматериала получать готовый черно-белый или цветной фотоснимок в одном (редко нескольких) экземплярах.

Панорамный фотоаппарат позволяет нормальным объективом выполнять панорамную съемку с учетом охвата более 120 оС за счет поворота объектива с постоянной скоростью или за счет использования особо широкоугольных объективов (фотоаппарат Мир-20 и др.).

Стереоскопический фотоаппарат имеет два съемочных объектива для стереоскопической съемки. При съемке таким фотоаппаратом на фотопленке образуется два фотоизображения, расположенные одно за другим вдоль  пленки[6].

Очень важно, чтобы формирование ассортимента осуществлялось с учетом доходов целевой группы потребителей. Следует понаблюдать за тем, кто, в основном, посещает магазин – состоятельные люди, граждане со средним достатком или малообеспеченные граждане. И принять необходимые меры, увеличив или сократив на полках долю тех или иных фотоаппаратов.

Всем известно, что людям, которые хорошо зарабатывают, постоянно не хватает времени. Поэтому они непременно заметят магазин, если найдут в нем широкий ассортимент фотоаппаратов. А малообеспеченных граждан привлекут низкие цены или скидки на фотоаппараты.

Марчендайзинг - это комплекс мер, направленных на увеличение продаж в магазине. Многие полагают, что мерчандайзинг – это всего лишь правила грамотной выкладки товаров. На самом деле, задачи этой науки шире. К сфере мерчандайзинга относятся также следующие действия:

·        подбор такого ассортимента товаров, который больше всего отвечает потребностям покупателей,

·        создание в магазине неповторимой, привлекательной для посетителей атмосферы,

·        распространение в торговой точке рекламы и информации о продающихся здесь товарах.



 

3. Рассчитайте коэффициент устойчивости ассортимента кожаной обуви (на примере товаров для одной половозрастной группы) в специализированном магазине. Для расчета используйте данные трех проверок, сделанные с интервалом 5-10 дней. Сбор данный проведите самостоятельно.

Проанализируйте полученные результаты. Определите направления по формированию ассортимента по результатам проведенного расчета


Рассчитаем коэффициент устойчивости ассортимента кожаной обуви на примере обувного магазина «Мир обуви».

Для того, чтобы определить коэффициент устойчивости ассортимента, необходимо прежде всего дать понятие устойчивости ассортимента.

Устойчивость ассортимента – степень колебания численности набора товаров. Показатель устойчивости – Куст – характеризует величину амплитуды колебаний численности (широты и полноты) набора.

В магазине «Мир обуви» имеется ассортиментный перечень товаров (см. Табл. 1).

Таблица 1

Ассортиментный перечень товаров магазина «Мир обуви»

Наименование обуви женской кожаной

1.

Сапоги на кожаном подкладе

2.

Сапоги на меховом подкладе

3.

Сапоги со сквозным футором

4.

Сапоги с глухим клапаном

5.

Сапоги прикройные

6.

Сапоги из натуральной кожи

7.

Сапоги из искусственной кожи

8.

Сапоги из синтетической кожи

9.

Сапоги с разъемными голенищами

10.

Сапоги с расширенными голенищами

11.

Сапоги с глухим клапаном

12.

Полусапожки из натуральной кожи

13.

Полусапожки из искусственной кожи

14.

Мокасины

15.

Туфли полузакрытые

16.

Туфли ремешкового кроя

17.

Туфли спортивные

18.

Туфли комнатные

19.

Туфли дорожные

20.

Туфли с верхом из натуральной кожи

21.

Туфли с открытой пяткой

22.

Туфли с открытой пяткой и носком


В магазине «Мир обуви» нами было проведено три проверки по изучению ассортимента женской кожаной обуви. Проверки проводились 11, 17 и 24 января 2005 года.

 

Проверка 11.01.2005 г.

 

1.     Наименование обуви женской кожаной

2.     Сапоги на кожаном подкладе

3.     Сапоги на меховом подкладе

4.     Сапоги со сквозным футором

5.     Сапоги с глухим клапаном

6.     Сапоги прикройные

7.     Сапоги из натуральной кожи

8.     Сапоги из искусственной кожи

9.     Сапоги из синтетической кожи

10.                       Полусапожки из натуральной кожи

11.                       Полусапожки из искусственной кожи

12.                       Мокасины

13.                       Туфли полузакрытые

14.                       Туфли ремешкового кроя


Проверка 17.01.2005 г.

 

1.     Сапоги на кожаном подкладе

2.     Сапоги на меховом подкладе

3.     Сапоги со сквозным футором

4.     Сапоги с глухим клапаном

5.     Сапоги прикройные

6.     Сапоги из искусственной кожи

7.     Сапоги с расширенными голенищами

8.     Полусапожки из натуральной кожи

9.     Полусапожки из искусственной кожи

10.                       Мокасины

11.                       Туфли полузакрытые

12.                       Туфли ремешкового кроя

13.                       Туфли спортивные

14.                       Туфли комнатные

15.                       Туфли спортивные

16.                       Туфли комнатные


Проверка от 24.01.2005 г.

 

1.     Сапоги на меховом подкладе

2.     Сапоги со сквозным футором

3.     Сапоги с глухим клапаном

4.     Сапоги прикройные

5.     Сапоги из натуральной кожи

6.     Сапоги из искусственной кожи

7.     Сапоги из синтетической кожи

8.     Сапоги с глухим клапаном

9.     Полусапожки из искусственной кожи

10.                       Мокасины

11.                       Туфли полузакрытые

12.                       Туфли ремешкового кроя

13.                       Туфли спортивные

14.                       Туфли комнатные

15.                       Туфли дорожные

16.                       Туфли с верхом из натуральной кожи

17.                       Сандалии с цельной союзкой

18.                       Сандалии с чересподъемными ремнями

19.                       Сандалии с застежкой на пряжку


Для расчета коэффициента устойчивости ассортимента применяется формула:

Куст = Пф1+Пф2+Пф3

Пн * п


Где Пф1, Пф2, Пф3 – фактическое количество разновидностей товаров в момент отдельных проверок.

Пн – количество разновидностей товаров, предусмотренное ассортиментным перечнем.

П – количество проверок.

Итак,

Куст = 14+16+19

           25 * 3

Куст = 0,65

Таким образом, ассортимент товара магазина «мир обуви» составляет только 65% от возможного.

Для удовлетворения спроса населения на обувь очень важно предусмотреть в заказах торговых организаций определенное количественное соотношение размеров и полнот в партиях обуви, поступающих от обувных предприятий, - так называемый ростовочно-полнотный ассортимент.

Список литературы


1.     Гусейнова Т.С., Жильцова Г.В. Товароведение швейных и трикотажных товаров. М.: Экономика, 1979.

2.     Мирейский В.Н. Текстильные товары. М.: Экономика, 1990.

3.     Поливанова Т.М. Трикотажные, галантерейные и парфюмерно-косметические товары (товароведение). М.: Экономика, 1981.

4.     Теплов В.И., Сероштан М.В., Боряев В.Е., Панасенко В.А. Коммерческое товароведение: Учебник. М.: Издательский Дом «Дашков», 2001.

5.     Цветкова Л.А. Пути повышения конкурентоспособности товаров легкой промышленности и совершенствования процессов их производства. Тезисы докладов на всероссийской отраслевой научно-практической конференции. М.: Проспект, 2005.

6.     Шепелев А.Ф., Печенежская И.А. Товароведение и экспертиза непродовольственных товаров. М.: ИКЦ «Март», 2003.





[1] Мирейский В.Н. Текстильные товары. М.: Экономика, 1990. С. 5.


[2] Поливанова Т.М. Трикотажные, галантерейные и парфюмерно-косметические товары (товароведение). М.: Экономика, 1981. С. 3-9.

[3] Гусейнова Т.С., Жильцова Г.В. Товароведение швейных и трикотажных товаров. М.: Экономика, 1979. С. 4-6.

[4] Цветкова Л.А. Пути повышения конкурентоспособности товаров легкой промышленности и совершенствования процессов их производства. Тезисы докладов на всероссийской отраслевой научно-практической конференции. М.: Проспект, 2005. С. 18.


[5] Шепелев А.Ф., Печенежская И.А. Товароведение и экспертиза непродовольственных товаров. М.: ИКЦ «Март», 2003. С. 78-79.



[6] Теплов В.И., Сероштан М.В., Боряев В.Е., Панасенко В.А. Коммерческое товароведение: Учебник. М.: Издательский Дом «Дашков», 2001. С. 345-346.