Содержание
Введение. 2
1. Теоретические основы бизнес – планирования. 4
2. Бизнес – план. 10
2.1. Описание проекта (резюме) 10
2.2. Общая характеристика предприятия, отрасли, продукции. 12
2.3. Анализ рынка и основных конкурентов. 16
2.4. Планирование производства. 17
2.4.1. Схема технологического процесса. 18
2.4.2. Производственная программа предприятия. 21
2.5. План маркетинговой деятельности. 26
2.6. Организационный план. 28
2.7. План по рискам. 29
2.8. Финансовый план. 30
Список литературы.. 34
Введение
В рыночной экономике вложения средств в конкретные области бизнеса осуществляются на основе оценки эффективности и возвратности инвестиций.
Анализ прибыльности и рентабельности вложений является ключевым элементом подготовки решений об инвестировании средств и требует анализа значительного объема экономической, технической, нормативной, прогнозной и иной информации с применением финансовых расчетов, основанных на моделировании денежных потоков. Профессионально составленное обоснование проекта должно содержать доказательство финансовой окупаемости проекта.
Бизнес-план - это документ, описывающий цели и задачи инвестиционного проекта предприятия (фирмы, корпорации) и стратегию их достижения с маркетинговым анализом и технико-экономическим обоснованием.
На основе бизнес-плана принимается решение о финансировании проекта, при этом решающее значение имеют финансово-экономические оценки его коммерческой привлекательности и выводы из технико-экономического обоснования.
Основная цель бизнес-плана - показать выгодность предлагаемого проекта, возможности развития производства, реалистичную и последовательную программу осуществления целей и задач проекта, а в результате привлечь возможных инвесторов, потенциальных финансовых партнеров.
Бизнес-план включает разработку необходимых задач, которые ставятся перед предприятием на ближайшую и будущую перспективу, оценку текущего финансового состояния предприятия, сильных и слабых сторон производства, анализ рынка и информацию о клиентах и конкурентах.
Данная работа представляет собой разработку бизнес – плана для новой организации; это дает возможность эффективно организовать процесс производства, заранее выявить его слабые и сильные стороны, запланировать производственные расходы и уровень прибыли.
Работа состоит из двух разделов. В первой, теоретической части, раскрывается ценность бизнес - планирования, этапы его разработки, особенности бизнес – планирования в России, а также структура бизнес – плана. Второй раздел включает основную часть бизнес – плана с группировкой материала по разделам.
Цель данной курсовой работы – выявить экономическую эффективность и целесообразность создания нового предприятия на основе составления бизнес – плана.
В соответствии с целью, перед нами стоит ряд задач:
- раскрыть сущность бизнес – планирования;
- составить бизнес – план, включающий все необходимые разделы;
- сделать вывод об эффективности организации производства на основе бизнес – планирования.
1. Теоретические основы бизнес – планирования
Опыт многих преуспевающих компаний промышленных стран показывает, что в условиях рынка с его жесткой конкуренцией планирование хозяйственно-производственной деятельности является важнейшим, если не главным условием их выживаемости, экономического роста и процветания. На практике применяется стратегическое, долгосрочное, краткосрочное, а также текущее планирование. Особое значение придается бизнес-плану, который представляет собой документ, содержащий обоснование действий, которые намечается осуществить для реализации какого-либо коммерческого проекта или создания нового предприятия.
Бизнес-план имеет две группы пользователей - внутренних (инициатор бизнес - идеи, учредители и персонал фирмы) и внешних (потенциальные инвесторы, кредиторы, партнеры). Цель разработки бизнес – плана сводится, во-первых, к тому, чтобы выгодно организовать производство, а во-вторых, чтобы привлечь потенциальных инвесторов, убедив их в эффективности разрабатываемого проекта. В любом случае, при разработке бизнес-плана необходимо учесть и сбалансировать интересы всех участвующих сторон: заказчика бизнес - плана; разработчика бизнес - плана; потенциальных инвесторов, кредиторов, партнеров, заинтересованных в возврате вкладываемых средств с прибылью; муниципальных и региональных органов власти, определяющих потребности и приоритеты в развитии региона, тех или иных сфер бизнеса; подрядных фирм; потребителя.
Итак, назначение бизнес плана в том, что он помогает предприятиям решать следующие задачи:
1. Изучить емкость и перспективность развития будущего рынка сбыта;
2. Оценить затраты для производства нужной рынку продукции, соизмерить их с ценами, по которым можно будет продавать свои товары, чтобы определить потенциальную прибыльность дела;
3. Обнаружить всевозможные "подводные" камни, подстерегающие новое дело в первые годы его реализации;
4. Определить те показатели, по которым можно будет регулярно контролировать состояние дел.
Бизнес-план выполняет функции, жизненно важные для деятельности самого предприятия, а именно:
- бизнес-план дает уверенность в целесообразности деятельности;
- процесс планирования заставляет адекватно оценивать предполагаемые мероприятия;
- дает возможность в самом начале планирования деятельности обнаружить те проблемы развития предприятия, которые могут перерасти в серьезные препятствия, существенно осложнят работу в будущем;
- позволяет четко определить конечные и промежуточные цели;
- составление бизнес-плана позволяет приобрести инструмент контроля и управления, позволяющий планомерно продвигать н предприятие к поставленным целям;
- бизнес-план - прекрасный инструмент самообучения и основа для сопоставления с фактическими достижениями;
- привлечение денег для развития бизнеса невозможно без материала, содержащегося в бизнес-плане.
Таким образом, на основе бизнес-плана принимается решение о финансировании проекта, при этом решающее значение имеют финансово-экономические оценки его коммерческой привлекательности и выводы из технико-экономического обоснования.
Важно отметить, что процесс планирования в современной России крайне осложнен общей экономической и политической неопределенностью, а также несовершенством системы финансового и бухгалтерского учета. Поэтому в большинстве случаев методики бизнес – планирования, принятые на Западе, в России неприменимы.
Кроме того, при подготовке бизнес – плана с целью получения кредита, следует учитывать тот фактор, что в условиях российской неопределенности, кредитор (инвестор) не предоставит средства только лишь из-за того, что проект прибылен на бумаге. Обычно цифрами заинтересовать инвестора сложно, так, как бы квалифицированно не был составлен бизнес-план, экономическая нестабильность может сделать успешный проект - нерентабельным. Инвестора может заинтересовать стабильность и высокая экономическая эффективность предлагаемого проекта, и, в первую очередь, прибыль, которую получит сам инвестор. Широко распространен факт долевого участия инвестора в уставном капитале создаваемой организации, как гарантия окупаемости вложенных средств.
Наряду с вышесказанным, при разработке бизнес – плана важно помнить, что российский рынок находится в стадии становления, многие отрасли производства требуют технического переоснащения или полной замены производственных фондов. Изучение особенностей конкретного сегмента рынка, который планирует захватить предприятие – важный этап эффективного планирования, по этой причине необходимо уделять более пристальное внимание маркетинговому разделу бизнес - плана.
Рассмотрим структуру бизнес – плана.
1. Обзорный раздел (резюме). Резюме - это общее представление о бизнесе, дающее возможность понять, чего хочет добиться предприятие, каков его потенциал, сколько средств потребует проект и какую прибыль он принесет. Данный раздел составляется после разработки всего плана. Резюме суммирует прогнозы и планы, обоснованные и рассчитанные в последующих разделах. Можно с уверенностью сказать, что бизнес-план не будет прочитан в полном объеме, если резюме не заинтересует потенциальных инвесторов или партнеров.
2. Описание предприятия. В этом разделе необходимо охарактеризовать предприятие, обратив внимание на его отличия от других компаний, присутствующих на рынке (конкурентные преимущества).
3. Описание продукции (услуг). В этом разделе приводится подробная характеристика производимой предприятием продукции или услуг, производится сравнение ее с продукцией конкурентов, анализируются планы развития производства.
4. Анализ рынка. В этом разделе должно быть показано, что продукция или услуги имеют рынок сбыта, а также возможность предприятия добиться успеха на этом рынке; необходимо показать затраты в связи с выходом на рынок и возможные риски.
5. Производственный план. Этот раздел должен подробным образом описывать путь, посредством которого предприятие планирует эффективно производить продукцию или услуги и поставлять их потребителю. Необходимо отразить все этапы подготовительного периода в календарном плане (сетевом графике). Календарный план выполнения работ в рамках проекта должен включать прогноз сроков действий (мероприятий) и потребности в финансовых ресурсах для его реализации.
6. План сбыта. План сбыта должен отражать стратегию продаж компании.
7. Финансовый план. Этот раздел бизнес-плана должен дать возможность оценить способность проекта обеспечивать поступление денежных средств в объеме, достаточном для обслуживания долга (или выплаты дивидендов, когда речь идет об инвестициях). Следует подробным образом описать потребность в финансовых ресурсах, предполагаемые источники и схемы финансирования, ответственность заемщиков и систему гарантий.
Также выделяют такие разделы, как анализ рисков проекта, где анализируют устойчивость проекта к возможным изменениям как экономической ситуации в целом (изменение структуры и темпов инфляции, увеличении сроков задержки платежей), так и внутренних показателей проекта (изменение объемов сбыта, цены продукции). План маркетинга, который описывает мероприятия по продвижению продукции на рынке, анализ рыночных возможностей фирмы и так далее.
Таким образом, можно сделать вывод, что:
- бизнес – план в современных условиях хозяйствования – основа организации любой деятельности, связанной с привлечением заемных средств;
- ценность бизнес – планирования заключается в том, что оно позволяет обосновать целесообразность деятельности финансовыми расчетами, подтвердить эффективность и рассчитать возможные риски проекта;
- бизнес – план представляет собой основополагающий финансовый документ, включающий в себя анализ рынка, продукции, процесса производства и сбыта, эффективности полученных результатов. Этот документ позволяет планировать и осуществлять контроль, дает полную информацию о положении предприятия на рынке, сообщает о финансовых результатах деятельности.
2. Бизнес – план
2.1. Описание проекта (резюме)
Представленный инвестиционный проект предусматривает организацию производства мясной продукции в рамках вновь организуемой компании ЗАО "Смит" и строительство мясного цеха в Ленинском районе г. Новосибирска.
Календарный план работ, состав необходимого оборудования и основные статьи инвестиционных издержек приведены в разделе 4.
Проект ориентирован на использование технологических линий и оборудования фирмы «Вуcent» (Австрия), которые обеспечивают высокое качество продукции и необходимую гибкость производства. Предполагается в будущем расширять ассортимент и объем производства за счет добавления новых элементов технологических линии той же фирмы, которые легко согласуются со старыми.
Анализ и практический опыт менеджеров показывает, что новосибирский рынок мясной продукции, рассчитанной на потребителя со средним уровнем дохода, достаточно ёмок. Заводы и фабрики, производящие основную массу мясной продукции, заполняют рынок стандартным товаром, не имеют достаточно гибких технологических линий и не способны быстро реагировать на изменение конъюнктуры рынка.
Компания ориентируется на создание производства с использованием импортного оборудования и технологии производства продукции австрийской фирмы «Вуcent», являющейся лидером европейского качества.
Производственные цехи такого типа, обладая практически безинерционными технологическими линиями, способны удовлетворять самым жестким условиям спроса и требований потребителей, что создает определенное конкурентное преимущество.
В технологическом процессе переработки и изготовления мясной продукции пользуются импортные добавки (улучшители). Это позволит выпускать продукцию высокого (европейского) качества, что совместно с планируемой рекламной компанией и политикой продвижения продукции позволит захватить часть рынка продукции для среднего класса покупателей и проводить в дальнейшем необходимую ценовую политику для обеспечения высокого уровня рентабельности производства.
Для реализации представленного проекта предполагается создание новой компании - закрытого акционерного общества “Смит” с уставным капиталом 812 000 рублей (28 000 USD). Учредителями компании являются: физические лица (35% уставного капитала) и КБ “Уралсиб” (65% уставного капитала).
Юридический адрес: Россия, г.Новосибирск – 107, ул. Ватутина, 25. телефон: 51-25-55, факс: 51-25-56.
Руководители компании:
1. Иванов Иван Ильич – директор,
2. Маслов Илья Викторович - финансовый директор,
3. Кирова Ирина Александровна – главный бухгалтер.
Команда менеджеров проекта имеет опыт работы в области организации производства мясной продукции с использованием западной технологии и оборудования. Руководители компании участвовали в организации аналогичного производства и обладают профессиональными знаниями в этой сфере. Кроме того, они прошли обучение на фирме «Вуcent» (Австрия), где освоили особенности организации производства и сбыта, а также технологию традиционной австрийской мясной обработки.
В соответствии с расчетами, приведенными в работе, общие инвестиционные издержки по проекту составляют 3 261 833 руб. (112477 USD), в том числе:
- 870 000 руб. (30000 USD) на закупку и монтаж оборудования;
- 1 160 000 (40000 USD) на проведение строительных работ и реконструкцию производственных помещений;
- 615 090 руб. (21210 USD) на закупку необходимого сырья;
- 159 500 руб. (5500 USD) на проектные работы и подготовку производства;
- 232 000 руб. (8000 USD) на создание оборотных средств;
- 225 243 руб. (7767 USD) на иные расходы.
Прогноз финансовых результатов деятельности компании показывает, что общий ежемесячный оборот компании, после выхода на планируемую мощность производства и продаж продукции составляет 1271,94 тыс.руб. (43860 USD).
Детальные финансовые расчеты и прогноз денежных потоков показывают, что если компания получит требуемый кредит в размере 2 320 тыс. руб. (80 тыс. USD) на покрытие инвестиционных издержек на условиях 8% годовых, то она, за счет финансовых результатов своей деятельности, в состоянии выполнить все обязательства по обслуживанию кредита и полностью погасить кредит через 13 месяцев от начала реализации проекта.
Все расчеты в данной работе производятся в рублях РФ и в USD. Курс валюты определяется из расчета 1$ = 29 рублей.
2.2. Общая характеристика предприятия, отрасли, продукции
Для реализации представленного проекта предполагается создание новой компании - закрытого акционерного общества “Смит” с уставным капиталом 812 000 рублей (28 000 USD). Учредителями компании являются: физические лица (35% уставного капитала) и КБ “Уралсиб” (65% уставного капитала).
Юридический адрес ЗАО «Смит»: Россия, г.Новосибирск – 107, ул. Ватутина, 25. Телефон: 51-25-55, факс: 51-25-56. Фактический адрес совпадает с юридическим.
Руководители компании:
1. Иванов Иван Ильич – директор (38 лет, высшее экономическое образование, специальность «Финансовый менеджмент». Стаж работы по специальности – 14 лет, в том числе в качестве руководителя предприятия – 8 лет).
2. Маслов Илья Викторович - финансовый директор (36 лет, высшее экономическое образование, специальность «Бухгалтерский учет, анализ, аудит». Стаж: финансовый аналитик ООО «СибПрод» - 7 лет, директор финансового отдела ООО «СибПрод» - 4 года).
3. Кирова Ирина Александровна – главный бухгалтер (29 лет, высшее экономическое образование по специальности «Бухгалтерский учет». Опыт работы – 6 лет, из них в должности главного бухгалтера – 3 года).
Команда менеджеров проекта имеет опыт работы в области организации производства мясной продукции с использованием западной технологии и оборудования. Руководители компании участвовали в организации аналогичного производства и обладают профессиональными знаниями в этой сфере. Кроме того, они прошли обучение на фирме «Вуcent» (Австрия), где освоили особенности организации производства и сбыта, а также технологию традиционной австрийской мясной обработки .
Представленный инвестиционный проект предусматривает организацию производства мясной продукции в рамках вновь организуемой компании ЗАО "Смит" и строительство мясного цеха в Ленинском районе г. Новосибирска.
Проект ориентирован на использование технологических линий и оборудования фирмы «Вуcent» (Австрия), которые обеспечивают высокое качество продукции и необходимую гибкость производства. Предполагается в будущем расширять ассортимент и объем производства за счет добавления новых элементов технологических линии той же фирмы, которые легко согласуются со старыми.
Основной вид деятельности предприятия – производство мясных и колбасных изделий, сбыт продукции посредством организации сети розничных продаж.
Миссия организации – внедрение на продовольственный рынок качественно новой мясной продукции, уровня качества и сервиса. Предполагается разработка, производство и предоставление потребителю высококачественного, экологически чистого продукта.
При организации нового предприятия целесообразно провести оценку и анализ сильных и слабых сторон конкурентов и собственного предприятия. Результаты проведенного анализа представлены в таблице 1.
Таблица 1.
Анализ сильных и слабых сторон конкурентов
и собственного предприятия
Факторы, характеризующие предприятие |
Преимущества |
Недостатки |
Менеджмент предприятия -Предпринимательская культура и философия - Цели и формулируемые стратегии - Система мотивации сотрудников |
Фирма имеет четко сформулированные цели, высококвалифицированных руководителей. Мотивация повышенная, так как фирма новая, будет стремиться занять свою нишу на рынке, и постоянно ее расширять |
Система мотивации сотрудников должна быть глубоко проработанной, потому что есть риск нестабильности производства |
Производство - Оборудование - Гибкость производственных линий - Качество производственного планирования и управления |
Преимущество в наличии нового, качественного импортного оборудования, четкой системы планирования производства. |
Возможны трудности с поставкой комплектующий из-за границы, сложное техническое обслуживание |
Научные исследования в разработки -Интенсивность и результаты - Ноу-хау - Использование новых информационных технологий |
Фирма действует по принципу новизны: обеспечивает быстрый выпуск новых товаров, предлагает новые формы продвижения товара и обслуживания потребителей |
Так как фирма - новая, она должна предугадать потребности рынка, что требует значительных средств (принцип слежения и предугадывания потребностей) |
Маркетинг -Организация сбыта - Расположение сбытовых филиалов -Фаза «жизненного цикла» у важнейших продуктов |
Сбытом занимается непосредственный производитель, предполагается сеть филиалов, товар находится на стадии зарождения, что дает ему большие перспективы на рынке |
Стадия зарождения требует от фирмы усилий по завоеванию рынка и адаптации товара, - это самая сложная стадия |
Кадры - Возрастная структура - Уровень образования -Квалификация и мотивация труда персонала |
Кадры высококвалифицированы, прошли необходимую подготовку, имеют высшее образование и опыт работы |
Мотивация может ослабевать, если фирме не удастся выйти на запланированный уровень производства |
Финансы -Доля собственного капитала (капитал и резервы) -Уровень финансового состояния - Возможности получения кредита |
Возможность получить кредит, отсутствие задолженностей, большая перспектива эффективного производства. |
Риск получения убытков / невыплаты кредита для новой фирмы – велик. |
ЗАО «Смит» предлагает на рынок следующие продукты: мясной сервелат, мясной орешек, мясной рулет. Производимые товары готовы для потребления, не требуют дополнительной термообработки. Качество подтверждено сертификатом, дата и срок годности указываются на упаковке. Вакуумная упаковка максимально долго сохраняет свежесть продуктов.
Таблица 2
Сильные и слабые стороны товара
№ 1 |
Постановка вопроса при изучении сильных и слабых сторон товара 2 |
Сильные стороны продукции 3 |
Слабые стороны продукции 4 |
1. |
Можете ли вы определить тот сегмент рынка, на который ориентирована ваша продукция? |
Товар для любого потребителя |
Индивидуальные предпочтения потребителя |
2. |
Изучены ли вами запросы ваших клиентов? |
Рынок достаточно емок, товар востребован |
Риск неоправдать ожидания потребителей |
3. |
Какие преимущества предоставляет ваша продукция (услуги) клиентам? |
Высокое качество, новый вкус |
Идентичность товаров на рынке |
4. |
Можете ли вы эффективно довести свою продукцию (услуги) до тех потребителей, на которых она ориентирована? |
Розничная сеть предполагает продажу непосредственному потребителю |
Продукт еще не известен, может быть низкий спрос |
5. |
Может ли ваша продукция успешно конкурировать с продукцией других производителей в отношении: -качества, надежности, эксплуатационных и других товарных характеристик -цены -стимулирования спроса |
Предполагается проведение рекламных акций, дегустаций, подтверждающий высокое качество. Цены - средние |
Цена может существенно меняться в зависимости от спроса на новый продукт |
6. |
Понимаете ли вы, на какой стадии «жизненного цикла» находится ваша продукция (услуги)? |
Стадия зарождения, большие перспективы роста |
Шаткое положение, нет стабильности |
7 |
Есть ли у вас идеи относительно новых видов продукции? |
В среднесрочной перспективе планируется обновление ассортимента |
Мясной рынок в изобилии представлен всевозможной продукцией |
8. |
Обладаете ли вы сбалансированным ассортиментом продукции (услуг) с точки зрения ее существенного разнообразия и степеней морального старения? |
Ассортимент полностью новый (новое производство) |
|
9 |
Возможно ли копирование вашей продукции (услуг) конкурентами? |
Технология производства защищена торговой маркой |
Рынок представлен идентичной продукцией другого качества |
1 |
2 |
3 |
4 |
10 |
Имеют ли ваши производственные идеи адекватную защиту торговой и фабричной маркой, патентами? |
Торговая марка «Смит» |
Малая известность марки в данный момент |
11 |
Отслеживаете ли вы жалобы покупателей? |
Планируем обязательный анализ жалоб и предложений |
|
2.3. Анализ рынка и основных конкурентов
Анализ и практический опыт менеджеров показывает, что новосибирский рынок мясной продукции, рассчитанной на потребителя со средним уровнем дохода, достаточно ёмок. Заводы и фабрики, производящие основную массу мясной продукции, заполняют рынок стандартным товаром, не имеют достаточно гибких технологических линий и не способны быстро реагировать на изменение конъюнктуры рынка.
Таблица 3
Оценка рынков сбыта
|
Показатели |
Близлежащий город или населенный пункт местонахождения предприятия |
Населенные пункты в радиусе 100 км |
Рынки, удаленный за 100 км |
1 |
Уровень спроса |
75% |
43% |
- |
2 |
Степень удовлетворения спроса |
46% |
33% |
- |
3 |
Уровень конкуренции |
высокая |
средняя |
- |
4 |
Доля потребителей, готовых купить продукцию |
29% |
13% |
|
Таблица 4
Анализ и оценка конкурентов
|
Характеристика конкурентов |
Основные конкуренты |
|
первый |
второй |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Объем продаж, натуральные показатели, ед.прод. |
18 200 |
14 240 |
2 |
Занимаемая доля рынка, % |
5 |
4,2 |
3 |
Цена |
80 |
75 |
4 |
Финансовое положение (рентабельность) |
13,6 % |
11,4 % |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Уровень технологии |
Стандартное производство |
Стандартное производство |
6 |
Качество продукции |
среднее |
высокое |
7 |
Расходы на рекламу, тыс. руб. |
30 |
25 |
8 |
Привлекательность внешнего вида |
средняя |
средняя |
9 |
Время деятельности предприятия, лет |
5 |
4 |
2.4. Планирование производства
В соответствии с расчетами, приведенными в работе, общие инвестиционные издержки по проекту составляют 3 261 833 руб. (112477 USD), в том числе:
- 870 000 руб. (30000 USD) на закупку и монтаж оборудования;
- 1 160 000 (40000 USD) на проведение строительных работ и реконструкцию производственных помещений;
- 615 090 руб. (21210 USD) на закупку необходимого сырья;
- 159 500 руб. (5500 USD) на проектные работы и подготовку производства;
- 232 000 руб. (8000 USD) на создание оборотных средств;
- 225 243 руб. (7767 USD) на иные расходы.
Бизнес – план рассчитан в рублях РФ и в иностранной валюте (USD), что облегчает задачу инвесторов, при условии, что оборудование поставляется из-за рубежа. Курс доллара берется на момент разработки проекта, и равен 29 рублей за единицу иностранной валюты.
Компания ориентируется на создание производства с использованием импортного оборудования и технологии производства продукции австрийской фирмы «Вуcent», являющейся лидером европейского качества.
Производственные цехи такого типа, обладая практически безинерционными технологическими линиями, способны удовлетворять самым жестким условиям спроса и требований потребителей, что создает определенное конкурентное преимущество.
В технологическом процессе переработки и изготовления мясной продукции пользуются импортные добавки (улучшители). Это позволит выпускать продукцию высокого (европейского) качества, что совместно с планируемой рекламной компанией и политикой продвижения продукции позволит захватить часть рынка продукции для среднего класса покупателей и проводить в дальнейшем необходимую ценовую политику для обеспечения высокого уровня рентабельности производства.
2.4.1. Схема технологического процесса
Состав работ и затраты:
1. Строительные работы и реконструкция помещения - 1160 тыс.р. (40 000 USD). Перечень затрат – в таблице 5.
2. Закупка и монтаж оборудования в сумме 870 т.р. (30 000 USD),
в том числе:
2.1.Приобретение производственного оборудования на сумму 580 т.р. (20 000 USD). Перечень производственного оборудования – в таблице 6.
2.2. Приобретение оборудования для офиса на сумму 104,4 т.р. (3 600 USD). Перечень оборудования для офиса приведен в таблице 7.
2.3. Монтаж и наладка технологического оборудования составит 185,6 т.р.(6 400 USD).
Итого затраты на этапе составляют 2 030 000 т.р. (70 000 USD).
Таблица 5
Затраты на строительство и реконструкцию
№ |
Наименование |
Стоимость, USD |
Стоимость, тыс.руб. |
1 |
Подвод теплосети |
4500 |
130,5 |
2 |
Электротехнические работы |
6700 |
194,3 |
3 |
Сантехнические работы |
1200 |
34,8 |
4 |
Оборудование помещения вентиляцией |
1500 |
43,5 |
5 |
Ремонтные и строительные работы в помещении |
16500 |
478,5 |
6 |
Ремонт подъездной дороги |
3400 |
98,6 |
7 |
Материалы и оборудование |
4200 |
121,8 |
8 |
Накладные расходы |
2000 |
58 |
|
Итого |
40000 |
1160 |
Таблица 6
Перечень производственного оборудования
№ |
Наименование |
Кол-во в комплекте |
Стоимость комплекта, USD |
Стоимость комплекта, тыс.руб. |
1 |
Холодильные установки |
3 |
5000 |
145 |
2 |
Весы электронные |
3 |
1000 |
29 |
3 |
Механические мясорубки |
3 |
2000 |
58 |
4 |
Столы разделочные из нержавеющей стали |
5 |
900 |
26,1 |
5 |
Бункеры для хранения компонентов |
5 |
1100 |
31,9 |
6 |
Конвейер по переработки мяса |
1 |
10000 |
290 |
9 |
Итого |
|
20000 |
580 |
Таблица 7
Перечень оборудования для офиса
№ |
Наименование |
Кол-во в комплекте |
Стоимость комплекта, USD |
Стоимость комплекта, тыс.руб. |
1. |
Компьютер |
1 |
800 |
23,2 |
2 |
Принтер |
1 |
350 |
10,15 |
3 |
Ксерокс |
1 |
450 |
13,05 |
4 |
Факс |
1 |
300 |
8,7 |
5 |
Набор мебели |
1 |
1200 |
34,8 |
6 |
Сейф |
1 |
300 |
8,7 |
7 |
Машинка для счета купюр |
1 |
200 |
5,8 |
|
Итого |
|
3600 |
104,4 |
Подготовка и освоение производства
Продолжительность этапа - 3 месяца. Выпуск продукции в среднем на уровне 50% от проектной (номинальной) мощности. Состав работ и затраты:
1.Закупка сырья - 615,09 т.р. (21210 USD)
2. Формирование оборотных средств - 232 т.р. (8000 USD)
3. Обучение персонала и подготовка производства - 58 т.р. (2000 USD)
4. Получение лицензии на производство - 29 т.р. (1000 USD)
Итого затраты на этапе составляют - 934,09 т.р. (32210 USD)
Таблица 8
Затраты сырья при номинальной мощности производства
№ |
Продукт |
Кол-во за месяц, кг |
Цена за кг, USD (руб.) |
Затраты, USD |
Затраты, тыс.руб. |
1 |
Мясо свинина |
3200 |
1,8 (52,2) |
5760 |
167,04 |
2 |
Мясо говядина |
2800 |
1,7 (49,3) |
4760 |
138,04 |
3 |
Мясо курица |
3100 |
1,4 (40,6) |
4340 |
125,86 |
4 |
Мясо баранина |
2900 |
1,9 (55,1) |
5510 |
159,79 |
4 |
Специи |
400 |
0,3(8,7) |
120 |
3,48 |
5 |
Соль |
300 |
0,1 (2,9) |
30 |
8,7 |
6 |
Перец |
400 |
0,2 (5,8) |
80 |
2,32 |
7 |
Улучшители |
200 |
3,05 (88,45) |
610 |
17,69 |
8 |
Итого |
|
|
21210 |
615,09 |
Таблица 9
Планирование потребности в оборотных средствах
Виды и наименование ресурсов |
Планируемый период |
|||
Кол-во, нат.ед. |
Цена единицы ресурса, руб. |
Стоимость, руб. |
Стоимость переходящего запаса, руб.* |
|
Топливо |
- |
- |
2900 |
290 |
Электроэнергия |
- |
0,87 |
31320 |
3132 |
Тара |
50 |
2246 |
112300 |
11230 |
Запчасти |
30 |
1844 |
55320 |
5532 |
Незавершенное производство |
246 |
63,597 |
15660 |
1566 |
Прочие |
- |
- |
14500 |
1450 |
Итого |
|
|
232000 |
|
Стоимость переходящего запаса, руб.* зависит от величины потребности в различных видах материалов, сезонности их поставок и определяется по формуле Т = Q*M/Д, Q – стоимость сырья, материалов, М – норма переходящего запаса (3 дня), Д – число дней планируемого периода.
Выход на проектную мощность производства
Инвестиции в основной капитал включают расходы на приобретение и монтаж оборудования, а также расходы на строительные работы и реконструкцию производственного помещения для цехов.
Инвестиции в оборотный капитал учитывают затраты на закупку и поддержание запаса сырья, объем которого рассчитывается с учетом принятой программы производства, а также дебиторскую задолженность, связанную с задержкой в поступлении денег от оптовых покупателей (магазинов) в среднем 7 дней. Запас сырья на складе, в зависимости от вида сырья, планируется на уровне 3-5 дней.
2.4.2. Производственная программа предприятия
Общая себестоимость сырья (таб. 8) – 21210 USD, что составляет 615,09 тыс. рублей. Емкость рынка позволяет производить ежемесячно 20 т. продукции (8т. мясного сервелата, 7т. мясного орешка, 5т. мясного рулета). Себестоимость 1кг. продукции определяется по формуле: Себестоимостьобщ. / Объем производства, кг., и равняется 30,75 руб./кг (1,06 USD) (615090/20000). Конечная цена, с учетом торговой надбавки, составит 63,597 руб./кг (2,193 USD).
Таблица 10.
Объем производства при номинальной мощности
№ |
Номенклатура продукции |
Цена 1 кг. USD |
Цена 1 кг. руб. |
Выпуск при номинальной мощности (кг/мес.) |
Выручка от реал-ции, USD |
Выручка от реал-ции, тыс.руб. |
1 |
Мясной сервелат |
2,193 |
63,597 |
8000 |
17544 |
508,776 |
2 |
Мясной орешек |
2,193 |
63,597 |
7000 |
15351 |
445,179 |
3 |
Мясной рулет |
2,193 |
63,597 |
5000 |
10965 |
317,985 |
4 |
Итого |
|
|
20000 |
43860 |
1271,94 |
3. Потребность в основных фондах
Таблица 11
Требования к производственному помещению
Тип |
Отдельное здание |
Общая площадь |
200 – 250 кв. м. |
Необходимая подведенная электрическая мощность, кВт |
100 |
Этаж |
Первый |
Высота потолков |
Не менее 3,5 метра |
Инженерные требования |
Система канализации и водоснабжения |
Допустимая нагрузка на пол |
Не менее 1,5 тонны на 1 кв. м. |
Таблица 12
Стоимость основных производственных фондов
№ |
Виды и наименование ОПФ |
Предприятие - изготовитель |
Количество, шт. |
Цена, тыс. руб. |
Стоимость, тыс. руб. |
1 |
Здания и сооружения |
Российская строительная компания |
1 |
1160 |
1160 |
2 |
Оборудование: -Холодильные установки -Весы электронные -Механические мясорубки -Столы разделочные из нержавеющей стали -Бункеры для хранения компонентов -Конвейер по переработки мяса |
«Byсent», Австрия |
3 3 3 5 5 1
|
48,3 9,6 19,3 5,22 6,38 290
|
145 29 58 26,1 31,9 290
|
3 |
Трансп. средства (1 машина) |
Газель, Россия |
1 |
101,5 |
101,5 |
4 |
Прочие осн. фонды |
Россия |
8 |
13,05 |
104,4 |
5 |
Итого |
|
|
|
1945,9 |
Таблица 13
Потребность в основных фондах
№ |
Наименование основных фондов |
Балансовая стоимость, тыс.руб. |
Балансовая стоимость, USD |
Норма амортизации, % |
Амортизационные отчисления USD |
Амортизационные отчисления, руб. |
Будущий период |
|
Общая потребность |
Прирост основных фондов |
|||||||
1 |
Здания и сооружения |
1160 |
40000 |
0,27 |
108 |
3,13 |
1218 |
5 % |
2 |
Оборудование |
580 |
20000 |
0,55 |
110 |
3,19 |
725 |
25 % |
3 |
Трансп. средства (1 машина) |
101,5 |
3500 |
1,04 |
36,4 |
1,05 |
203 |
200 % |
4 |
Прочие осн. фонды |
104,4 |
3600 |
1,66 |
59,8 |
1,73 |
115,9 |
11 % |
5 |
Итого |
1945,9 |
67100 |
|
314,2 |
9,11 |
|
|
Норма амортизации определяется по формуле N = 1/n *100, где n – количество месяцев полезного действия. (n = 30 лет, 20 лет, 8 лет и 5 лет соответственно).
Таблица 14
Потребность в персонале и заработной плате
Наименование Категорий работников |
Отчетный период |
|||
Потребность, чел. |
Средняя з/п, руб. |
Затраты на з/п, руб |
Начисления на з/п, руб. |
|
1 . Рабочие основного производства |
11 |
5800 |
120 |
14210 |
2. Рабочие вспомогательного производства |
4 |
3408 |
120 |
6900 |
3. Специалисты и служащие |
5 |
7134 |
120 |
7310 |
Итого |
19 |
|
|
42630 |
Таблица 15
Штатное расписание и размер заработной платы
№ |
Должность |
Количество |
з/п в мес., руб. |
З/п, USD в мес. |
1 |
Директор |
1 |
10150 |
350 |
2 |
Бухгалтер |
1 |
9570 |
330 |
3 |
Технолог |
1 |
8700 |
300 |
4 |
Специалист по снабжению |
1 |
7250 |
250 |
5 |
Рабочие цеха |
10 |
5800 |
200 |
6 |
Кладовщик |
2 |
4930 |
170 |
7 |
Уборщица |
2 |
1885 |
65 |
8 |
Механик |
1 |
7250 |
250 |
9 |
Фонд оплаты труда |
19 |
114550 |
3950 |
|
Итого с начислениями |
|
157180 |
5420 |
Смета затрат на производство продукции составляется по определенным экономическим элементам. Смета затрат (себестоимость товарного выпуска) представлена в таблице 16.
Таблица 16
Смета затрат (USD)
№ п/п |
Наименование экономических элементов |
Планируемые затраты, тыс. руб. |
Планируемые затраты, USD |
1. |
Материальные затраты: |
667,2 |
23007 |
1.1. |
Прямые материальные затраты |
615,09 |
21210 |
1.2. |
Топливо |
2,9 |
100 |
1.3. |
Энергия |
31,32 |
1080 |
1.4. |
Услуги связи (телефон, факс) |
5,8 |
200 |
1.5. |
Услуги других организаций |
12,083 |
417 |
2. |
Фонд оплаты труда |
157,18 |
5420 |
3. |
Единый социальный налог |
57,37 |
1978,3 |
4. |
Амортизационные отчисления* |
9,11 |
314,2 |
5. |
Прочие расходы (непредвиденные расходы) |
14,5 |
500 |
|
Итого затрат (стр.1 + стр.2 + стр.3 + стр.4 +стр.5) |
905,36 |
31219,5 |
Амортизационные отчисления* в сумме 9,11 тыс.руб. (314,2 USD) представлены исходя из расчета амортизационных отчислений основных фондов. Данный расчет приводится в таблице 13.
Расчет затрат на оплату электроэнергии
Установленная мощность производственного оборудования – 100 кВт
Коэффициент использования установленной мощности – 0,5
Тариф на отпуск электроэнергии – 0,03 USD (0,87 руб.) за 1 кВт/час
Исходя из этих данных месячные затраты на оплату электроэнергии при номинальной мощности производства составит – 1080 USD (0,03 * 100 кВт *12 часов * 30 дней), что составляет 31,32 тыс.руб.
Расчет арендных платежей
Общая площадь – 250 кв.м.
Арендная плата – 580 руб. (20 USD) в год за 1 кв. 0м.
Итого арендная плата за год – 145 000 руб. (5000 USD). Арендная плата в месяц соответственно – 12 083 руб. (416,6 USD).
Таблица 17
Калькуляция себестоимости
Показатели |
Отчетный период |
||
Всего, тыс. руб. |
Всего, USD |
На единицу продукции (кг), .руб. |
|
1.Объем продаж (выручка) |
1271,94 |
43860 |
63,59 |
2.Себестоимость: |
|
|
|
2.1. Сырье и материалы |
615,09 |
21210 |
30,75 |
2.2. Вода на технолог. Цели |
6,42 |
|
0,32 |
2.3. Топливо |
2,9 |
|
0,14 |
2.4. Электроэнергия |
31,32 |
|
1,56 |
2.5. Зарплата |
114,55 |
5420 |
5,72 |
2.6. Начисления на з/п |
42,63 |
|
2,13 |
2.7. Амортизация |
9,11 |
314.2 |
0,45 |
2.8. Расходы на рекламу |
7,25 |
250 |
0,36 |
2.9. Налоги в дорожные фонды |
8,69 |
|
0,43 |
2.10. Аренда |
12,083 |
12.083 |
0,604 |
2.11. Запчасти |
55,32 |
|
2,76 |
2.12. Прочие затраты |
14,5 |
|
0,73 |
Полная себестоимость (итого по разд.2) |
905,36 |
31219.5 |
45,27 |
3.Балансовая прибыль (разд.1 – разд.2) |
366,58 |
12640.5 |
18,33 |
4. Налог на прибыль* (24%) НДС (18%) |
43,98 65,98 |
1517 2275,3 |
2,19 |
5. Чистая прибыль (разд.3 – разд.4) |
256,6 |
8848,2 |
16,13 |
Налог на прибыль* рассчитывается исходя из ставки 24%, однако вновь созданное предприятие имеет налоговые льготы в размере 50% от суммы налога (по законодательству).
2.5. План маркетинговой деятельности
Компания планирует активную рекламу производимой продукции. Сегодня реклама на рынке мясных изделий присутствует в недостаточном объеме, что указывает на то, что этот сегмент рынка еще не вступил в стадию насыщения.
Менеджеры компании в своей практической деятельности ориентируются на товарно-дифференцированный маркетинг. Руководство компании считает необходимым иметь свою торговую марку. Продукция компании "Смит" должна быть узнаваема. По нашим расчетам, необходимые затраты на рекламу и продвижение товара составит 7 250 руб. (250 USD) в месяц. Первоначально мы планируем рекламировать нашу продукцию посредством рекламных плакатов, которые планируем разместить в местах продажи нашей продукции. На продукцию, реализуемую в упакованном варианте, будет наклеиваться наша торговая марка.
Планируется проведение регулярных дегустаций в магазинах, что является несомненно новым и эффективным рекламным приемом. Во время дегустации будут использоваться значительные скидки на продукцию. Проведение этих мероприятий будет поручаться самому квалифицированному персоналу компании. В перспективе нам представляется целесообразным создание пунктов продажи продукции при цехах, а затем сети специализированных магазинов, что позволит увеличить обороты компании.
Таблица 18
Анализ ценовой политики
|
Постановка вопроса при исследовании объекта или метод его анализа |
Характеристика и оценка фактического состояния дел |
Прогноз положения дел, его оценка |
1 |
Насколько цены отражают издержки вашего предприятия, конкурентоспособность товара? |
Товар очень конкурентоспособный (по цене и качеству) |
Повышение качества, стабильность цен |
2 |
Какова вероятная реакция покупателей на повышение (понижение) цен? |
Реакция нормальная, так как товар самый дешевый из предложенных |
Сдерживание роста цен, модернизация производства |
3 |
Как оценивают покупатели уровень цен на товары вашего предприятия? |
- |
Положительная оценка |
4 |
Как относятся покупатели к установленным вами ценам? |
- |
Положительная оценка |
5 |
Как действует предприятие, когда конкуренты изменяют цены? |
Разработка собственной ценовой политики |
Разработка собственной ценовой политики |
6 |
Известны ли цены на товары вашего предприятия потенциальным покупателям? |
- |
Широкая реклама, стимулирование спроса |
Еще одним вариантом расчета цены на продукцию является метод «средние издержки + прибыль»:
Ц = (Сс + П) + НДС
Сс – полная себестоимость единицы продукции, руб.
П – планируемая прибыль на единицу продукции, руб.
Ц = (45,27 + 13,94) + НДС (10%) = 63,597 руб.
Далее определяется средневзвешенная рыночная цена, необходимая для сопоставления с планируемой ценой:
Цср = = = 77,80 рублей.
Q1, Q2 – объемы продаж конкурентов на планируемом рынке сбыта;
Р1, Р2 – цены единицы продукции конкурентов на планируемом рынке сбыта.
Таким образом, цены нашей организации значительно ниже среднерыночных (63,597 руб. против 77,80 руб.). Данный фактор определяет рыночную стратегию фирмы, направленную на вытеснение конкурентов. При этом ценовая политика должна строиться на принципах максимизации загрузки производственных мощностей. Низкий уровень цен в совокупности с высоким качеством позволит быстро войти на рынок, расширять ассортимент, увеличивать обороты продукции.
Анализ системы формирования спроса
и стимулирования сбыта
ЗАО «Смит» предполагает использовать программу ФОССТИС - определенную совокупность мероприятий маркетинга или его службу. Операции формирования спроса состоят в ознакомлении потенциального покупателя с новым вводимым на рынок товаром и создании у клиентов "образа товара". Они включают рекламу нового товара, его потребительских качеств, различные доказательства достоинств и отзывы, сведения о гарантиях, а также любые другие мероприятия с использованием средств массовых коммуникаций, способствующие превращению потенциальных покупателей в фактических.
Операции стимулирования сбыта состоят в побуждении покупателя, уже ознакомившегося с товаром, к повторным покупкам, приобретению больших партий, регулярным связям с продавцом или с распространением товара среди новых слоев покупателей. В целом в комплекс мероприятий ФОССТИС входят реклама, продвижение товара и обеспечение связи с общественностью. Типичными операциями являются рекламные материалы и объявления в средствах массовой информации (печать, радио, телевидение), технические статьи в специализированных журналах, прямая почтовая рассылка по выбранным адресам, специализированные выставки, ярмарки, прямые деловые переговоры, приемы, распространение сувениров, каталогов, проспектов, плакатов, деятельность коммивояжеров.
2.6. Организационный план
ЗАО «Смит» имеет линейную организационную структуру, что облегчает работу на первоначальном этапе создания организации. Такая структура характеризуется отсутствием промежуточных звеньев между руководителем и подчиненным; директор ЗАО выполняет большинство функций; главный бухгалтер подотчетен непосредственно директору.
Одним из показателей оценки эффективности оргструктуры является интегрированный показатель эффективности оргструктуры (Кэ.ф.у):
Кэ.ф.у. = 1 - = 1 – (725*0,10)/(97140*0,65) =1 – 0,0011 = 0,998.
где Зу - затраты на управление, приходящиеся на одного работника аппарата управления (725 руб.);
Куп - удельный вес численности управленческих работников в общей численности (10%);
ФВ - фондовооруженность (стоимость основных средств, приходящихся на одного работника (97,14 тыс. руб.));
ФО - фондоотдача (объем произведенной продукции, приходящаяся на единицу основных фондов (0,65)).
Значение данного показателя свидетельствует об оптимальной организационной структуре.
2.7. План по рискам
Финансово-экономические риски
Вилы рисков |
Отрицательное влияние на прибыль |
Неустойчивость спроса |
Падение спроса с ростом цен |
Появление альтернативного продукта |
Снижение спроса |
Снижение цен конкурентов |
Снижение цен |
Увеличение производства у конкурентов |
Падение продаж или снижение цен |
Рост налогов |
Уменьшение чистой прибыли |
Снижение платежеспособности потребителей |
Падение продаж |
Рост цен на сырье, материалы, перевозки |
Снижение прибыли из-за роста цен на сырье, материалы, перевозки |
Зависимость от поставщиков |
Снижение прибыли из-за роста цен |
Недостаток оборотных средств |
Увеличение кредитов или снижение объема производства |
Из данного списка возможных рисков курсивом выделены те, которые имеют наибольшее значение для данного проекта. На этапе выхода на рынок большие сложности может вызвать повышение цен, а также удорожание ресурсов, материалов и сырья.
2.8. Финансовый план
Данные для проведения финансового анализа проекта, приведенные в предыдущих разделах, основаны на информации, представленной руководством компании. С целью снижения риска, связанного с возможной неточностью и недостоверностью информации, а также условий осуществления проекта, в данном разделе проведен анализ риска сбыта продукции.
Валюта расчетов. Все расчеты и результаты приведены в рублях РФ и USD (1$ = 29 руб.), при этом инфляционные изменения затрат по статьям инвестиционных и производственных издержек и цен на готовую продукцию не учитываются.
Источники финансирования.
Для определения общей потребности в инвестициях, составим таблицу всех затрат, производимых для осуществления проекта.
Таблица 20
Таблица всех затрат, USD
№п/п |
Статьи затрат |
Сумма, тыс.руб. |
Сумма, USD |
1 |
Строительные работы и реконструкция помещения |
1 160 |
40000 |
2 |
Закупка и монтаж оборудования |
870 |
30000 |
3 |
Закупка сырья |
615,09 |
21210 |
4 |
Формирование оборотных средств |
232 |
8000 |
5 |
Проектирование работ и подготовка производства: |
159,5 |
5500 |
6 |
В том числе: |
|
|
7 |
Обучение персонала |
58 |
2000 |
8 |
Получение лицензии |
29 |
1000 |
9 |
Разработка рабочего проекта помещения |
58 |
2000 |
10 |
Получение разрешения от СЭС |
14,5 |
500 |
11 |
Реклама |
7,25 |
250 |
12 |
Топливо и энергия |
34,22 |
1180 |
13 |
Арендная плата |
12,09 |
417 |
14 |
Фонд оплаты труда |
157,18 |
5420 |
15 |
Непредвиденные расходы |
14,5 |
500 |
|
Итого |
3 261 630 |
112477 |
Общая потребность в инвестициях составляет 3 261630 рублей (112477 USD). Источниками финансирования инвестиционных затрат по проекту являются собственные средства владельцев компании в размере 812 000 рублей (28 000 USD), валютный кредит в объеме 2 320 000 рублей (80 000 USD). (из расчета 8 % годовых с ежеквартальной выплатой процентов по невыплаченной части долга), а также кредит поставщика производственного оборудования в форме финансового лизинга в объеме 129 833 рубля (4477 тыс. USD).
Прогноз и оценка финансовых результатов проекта
Основные финансовые показатели деятельности предприятия представлены в таблице 21.
Таблица 21
№ |
Показатели |
Ставка налога, % |
Сумма за месяц, тыс.руб. |
Сумма за месяц, USD |
1 |
Объем продаж (см. таб. 10) |
|
1271,94 |
43860 |
2 |
Смета затрат (см. таб. 16) |
|
905,36 |
31219,5 |
3 |
Прибыль от реализации (стр.1 – стр.2) |
|
366,58 |
12640,5 |
4 |
Налоговые выплаты: |
|
109,96 |
3792,3 |
4.1. |
Налог на прибыль |
24 |
43,98 |
1517 |
4.2. |
НДС |
20 |
65,98 |
2275,3 |
5 |
Чистая прибыль (стр.3 – стр.4) |
|
256,6 |
8848,2 |
Чистая прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия после уплаты налогов, будет полностью направляться на выплату суммы кредита.
Определим срок окупаемости инвестиций:
Общая сумма кредита равна 3 261 630 рублей (112477 USD) под 8 % годовых. Предприятие рассчитывает осуществлять ежемесячные взносы по кредиту в размере 256,6 тыс.руб. (8848,2 USD). Таким образом, время, необходимое для полного расчета по кредиту, равно:
Время окупаемости, мес. = Сумма кредита / Ежемесячный взнос
Время окупаемости = 3 261 630 / 256 600 = 12,7 мес.
Время окупаемости = 112 477 / 8848,2 = 12,7 мес.
Однако, кредит выдан под 8 % годовых, поэтому время окупаемости инвестиций с учетом процентов увеличится. Для определения суммы кредита с учетом процентов, воспользуемся формулой сложных процентов:
Ежемесячный процент = (Годовая ставка процента / Количество дней в году) * Количество дней в месяце;
Ежемесячный процент = (8 / 365 ) * 30 = 0,66 (или 21,52 тыс. руб. (742,3 USD) от общей суммы кредита ежемесячно);
Расчет за первый месяц = (3 261 630 + 21 520) – 256 600 = 3 026 550рублей. Либо: (112477 + 742,3) – 8848,2 = 104 371,1 USD;
Таким образом, у предприятия на начало второго месяца работы останется непогашенный кредит в сумме 3 026 550 руб. (104 371,1 USD).
Расчет за второй месяц = (3 026 550 + 21 520) – 256 600 = 2 791 470 руб.
Расчет за третий месяц = (2 791 470 + 21 520) – 256 600 = 2 556 390 руб.
По аналогии с расчетами за первые три месяца, приведенными выше, предприятие будет погашать свою задолженность по кредиту до тех пор, пока сумма кредита не будет выплачена полностью. Период полного погашения кредита, по расчетам, составит 12,7 месяцев.
Срок окупаемости инвестиций равный 13 месяцев, говорит о целесообразности создания данного предприятия; он включает всецелый расчет по кредиту.
Как видно из приведенных данных, данный инвестиционный проект является достаточно привлекательным для инвестора. Однако, следует учесть, что получение планируемого эффекта инвестиционного проекта “Смит” требует от банка жесткого финансового и организационного контроля над его осуществлением.
Список литературы
1. Бизнес - план. Организация и планирование предпринимательской деятельности. Уткин Э.А. - М.: Акалис, 1997-стр. 96.
2. Большаков А.С., Михайлов В.И. Современный менеджмент: теория и практика – СПб: Питер, 2002. – 416 с.
3. Блэквелл Эдвард. Как составить бизнес - план. Пер. с англ. - М.: ИНФРА - М, 1996.
4. Виленский П.Л., Лившиц В.Н., Смоляк С.А. Оценка эффективности инвестиционных проектов. М.: Дело, 2001
5. Максютов А.А. Бизнес – план предприятия: финансовый бюджет. Учебно-практическое пособие. – М.: «Издательство ПРИОР», 2002. – 96с.
6. Организация малого бизнеса: методические указания, Новосибирск, 1995. – 30с.
7. Оценка бизнеса: Учебник / Под ред. Грязновой А.Г., Федоровой М.А., М.: Финансы и статистика, 2000.
8. Лившиц В.Н., Смоляк С.А. Оценка эффективности инвестиционных проектов. М.: Дело, 2003
9. Финансы предприятий: Учебник / Н.В. Колчина, Г.Б. Поляк, Л.П. Павлова и др.; Под ред. Проф. Н.В. Колчиной. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 1998. – 413 с.
10. Финансовый бизнес – план: Учеб. Пособие/Под ред. действ. члена Акад.инвестиций РФ, д-р экон. наук, проф. В.М. Попова. – М.: Финансы и статистика, 2000. – 480 с.