Оглавление

Введение.. 3

1. Краткая характеристика предприятия.. 5

1.1. Организация ведения бухгалтерского учета объекта автоматизации (склада отдела снабжения) 6

2. Функциональная структура информационной системы предприятия.. 7

3. Описание обеспечивающих подсистем ИС.. 10

3.1. Описание информационного обеспечения ИС.. 10

3.1.1. Схема взаимодействия таблиц базы данных системы.. 10

3.2. Описание программного обеспечения системы.. 10

3.2.1. Функции программного обеспечения системы.. 11

3.2.3. Иерархическая структура состава программных модулей системы.. 12

3.2.3. Средства разработки программного обеспечения системы.. 13

3.3. Описание организационного обеспечения предприятия. 14

3.4. Описание технического обеспечения предприятия. 15

4. Характеристика средств безопасности в информационной системе.. 16

5. Достоинства, недостатки и перспективы развития ИС предприятия.. 17

Практическая часть.. 18

Условие. 18

Решение. 18

Структура таблицы «Виды начислений и удержаний». 18

Структура таблицы «Сотрудники». 19

Структура таблицы «Подразделения». 19

Структура таблицы «Журнал операций». 19

Связывание таблиц. 20

Заполнение таблиц. 20

Запрос «Список всех сотрудников с зарплатой в феврале или марте 2003»  21

Запрос «Средняя сумма начислений по подразделениям». 22

Запрос «Суммы начислений в разрезе должностей». 23

Запрос «Шахматная ведомость по счетам Журнала операций за январь 2003 г»  24

Список литературы... 25






Введение

Всю работу бухгалтерии можно разделить на несколько основных подпунктов:

 1. Работа со справочной и нормативной информацией. В качестве основных тут можно отметить справочник различных начислений сотрудникам, справочник сотрудников с хранящимися в нем фамилией сотрудника, его табельным номером, окладом, полем, показывающим, является ли он членом профсоюза, обоснованием оклада, справочник налогов с хранящимися названием и размером налога, справочником по тарифной сетке, и другие. Необходимо поддерживать своевременное изменение этой информации, организовать гибкую систему справок.

 2. Ведение записной книжки бухгалтера. Эта книжка как бы дублирует Главную книгу и служит для контроля. В ней отражаются любой приход или расход денег. По этой книге каждый месяц необходимо подводить баланс и проверять, сколько денег осталось на каждом из счетов.[1]

 3. Расчет платежной ведомости организации. При подсчете заработной платы необходимо учитывать файл, в котором хранятся начисления сотрудникам за почасовую работу. Следует автоматизировать вычитание разнообразных налогов, учитывать льготы различным категориям сотрудников. Система должна следить за фондом заработной платы, автоматически предупреждать пользователя при перерасходе фонда, и наоборот, учитывать экономию фонда и учитывать эту экономию в дальнейшем. Программа должна тщательно документировать все свои действия и выдавать отчеты, по которым можно было всегда ревизовать ее деятельность.

 4. Ведение файла, в котором отражается выдача различных льгот в подведомственной организации. Должно быть возможно путем несложного запроса выяснить, сколько и каких льгот получал каждый конкретный сотрудник за какой-то период времени.

 5. Работа с банками. Необходимо автоматизировать учет и хранение банковских документов, как-то: платежные поручения, банковские объявления, выписки из банка на каждую проведенную операцию

 6. Работа с главной книгой. Пользуясь различными введенными документами, программа должна генерировать записи в главной книге, подсчитывать баланс по ней, позволять просматривать главную книгу для контроля.

Как видно, в работе бухгалтерии есть много технической, рутинной работы, которая хорошо поддается автоматизации.[2]

Хранение документов в виде компьютерных данных на диске безусловно более целесообразно, чем хранение их в классическом виде, то есть в виде бумаг. Значительно упрощается поиск нужного документа, имеется возможность хранить данные за много лет и не путаться в них, сильно упрощается изменение любого документа, составление многочисленных справок. Все это дает использование информационных технологий в облатси бухгалтерии.[3]




1. Краткая характеристика предприятия

Общество с ограниченной ответственностью «Электросигнал» специализируется на выпуске радиодеталей.

ООО «Электросигнал» является довольно крупным предприятием (численность рабочих – около 1 тыс. человек) и имеет собственную производственную территорию.

В структуре ООО «Электросигнал» следует выделить отделы автоматизации и  снабжения.

Отдел автоматизации является самостоятельным структурным подразделением ООО «Электросигнал» и подчиняется заместителю генерального директора по техническим вопросам.

1.1. Организация ведения бухгалтерского учета объекта автоматизации (склада отдела снабжения)

Среди взаимоотношений отдела снабжения с другими подразделениями завода на уровне информации отметим следующие:

·               с экономическим отделом: получает годовые, квартальные и ежемесячные планы выпуска изделий, сообщения об изменениях в производственном плане, утвержденное штатное расписание; представляет основные расчеты к плану развития предприятия по разделу снабжения, цены на материалы и комплектующие ежемесячно;

·               с бухгалтерией: представляет отчетные данные о движении материалов и изделий и об их остатках на конец каждого месяца;

·               с поставщиками: принимает товар, при этом заполняя приходный ордер;

·               с различными цехами: отпускает товар, заполняя соответствующий расходный документ.








2. Функциональная структура информационной системы предприятия

Технологический процесс функционирования системы, представленный в виде схемы, показывает решение комплекса задач оператора материального склада в автоматизированной системе, взаимосвзяь совокупности входных и выходных документов и лиц, от которых и к которым поступает обрабатываемая информация.


3. Описание обеспечивающих подсистем ИС

3.1. Описание информационного обеспечения ИС

3.1.1. Схема взаимодействия таблиц базы данных системы

На следующем рисунке представлена схема взаимодейтствия таблиц базы данных системыная модель системы, которая показывает как они связаны, а также какая это связь (один к одному или же один ко многим).





3.2. Описание программного обеспечения системы

Разработанная система предназначена для автоматизации учета и движения материалов на складе: хранения в базах данных информации о приходных ордерах и расходных документах, формирования ведомостей, вывода в файл для дальнейшей печати необходимых отчетов и т. п.

3.2.1. Функции программного обеспечения системы

В своей работе программа использует ранее введенную информацию в базы данных и информацию, вводимую пользователем.

Результатом работы являются всевозможные отчеты, а также новые данные, сохраняемые в базе.

Пользователь может ввести новый приходный или расходный документ или отредактировать введенный ранее, заполнить или просмотреть ведомости «Инвентаризация»"аполнить ведомость "ьнейшей вать при внесении цены за товарх в базе данных следующими тблицами, а также сгенерировать необходимые отчеты.

При вводе нового документа открывается специальная форма, в которую необходимо ввести данные. После ввода информация сохраняется в базе данных

Программа может автоматически сформировать отчеты по приходному ордеру, расходному документу или ведомость «Инвентаризация». Результат можно сохранить в файл с расширением *.txt, а затем по желанию распечатать из привычного текстового редактора или оставить в электронном виде.


3.2.3. Иерархическая структура состава программных модулей системы


3.2.3. Средства разработки программного обеспечения системы

Программа реализована в среде программирования Delphi 7.0.

Delphi является на сегодня одним из самых распространенных средств создания приложений баз данных. Уже с более ранних версий система снабжена необходимым набором драйверов для доступа к наиболее распространенным форматам баз данных. Кроме того, в поставку входит большое количество коллекций визуальных компонент для построения отображаемых на экране окон.

Для работы с данными программа использует базы данных Paradox. Средством их разработки служил пакет Borland Database Desktop, включенный в пакет Delphi 7.


3.3. Описание организационного обеспечения предприятия

На рисунке ниже представлена схема организационной структуры управления, которая отражает подчиненность структурных подразделений на заводе.

3.4. Описание технического обеспечения предприятия

Компьютеры, установленные на предприятии и используемые для работы с данной ИС имеют следующую конфиурацию:

·              процессор – не ниже Pentium/AMD/Cyrix 100 МГц ;

·              оперативная память – не ниже 8 Мб;

·              операционная система Windows 95/98/ME/2000/XP.

·              жесткий диск минимум 2 Gb. Для работы ИС требуется минимум 10 Mb свободного места на жестком диске.




4. Характеристика средств безопасности в информационной системе

В информационной системе предусмотрено разграничение прав пользователей. Аутентификация производится с помощью пароля при входе в программу. Ниже представлена форма, демонстрирующая работу с разграничением прав пользователей ИС.

Это форма для разграничение прав доступа всех пользователей в систему. Здесь пользователь, который имеет доступ к работе в этом модуле, может добавить нового пользователя, ввести его новый пароль, который тут же нужно подтвердить во избежание неправильного ввода пароля, или же редактировать права доступа к различным модулям системы уже имеющихся пользователейы пароля предприятияски на каждой форме, там где есть сетка таблицы.начало,  соответствующую форму для дальнейшей работы. После нажатия кнопки Добавить при условии, что пароль и подтверждение пароля совпадают, а также что введенный логин не занят, новый пользователь со всеми его правами заносится в базу данных.


5. Достоинства, недостатки и перспективы развития ИС предприятия

Существовавшая раньше на предприятии информационная система была разработана достаточно давно и её можно считать устаревшей. Средством разработки служил Microsoft Excel, что не может говорить о серьезности данной системы. 

Приложение предоставляло следующие возможности:

1.            Создание и печать приходных ордеров, расходных документов общего вида, а также ведомостей;

2.            Ведение учета товаров с минимальными функциями.

Несмотря на кажущуюся простоту данная программа была сложна в освоении.

Недостатками данной системы можно было считать:

Нет разграничения прав пользователей программы. Отсутствует даже пароль на вход в программу;

1.            Не реализован метод учета себестоимости товара (FIFO, LIFO, средневзвешенный);

2.            Программа запутана и сложна в освоении;

3.            Отсутствует справка по программе;

4.            Неудобный интерфейс пользователя, реализованный через формы в Microsoft Excel.

Новая информационная система, как тенденция развития Ис на предприятии, лишена данных недостатков, а также содержит в себе другие особенности, которых нет в прежней системе.

Практическая часть

Условие

1.            Создайте базу данных «Зарплата» в соответствии с приложением 2:

·               Создайте структуру таблиц базы данных, определите типы полей и ключевые поля в каждой таблице.

·               Установите связи между таблицами.

·               Заполните таблицы данными.

2.            Создайте запросы к базе данных для получения следующей информации:

·               Список всех сотрудников, которым начислялась зарплата в феврале или марте 2003 г;

·               Средняя сумма начислений заработной платы в месяц по административным подразделениям (Администрация и Бухгалтерия);

·               Получите суммы начислений в разрезе должностей за март 2003 и отсортируйте их по убыванию;

·               Сформируйте шахматную ведомость по счетам Журнала операций за январь 2003 г.


Решение

В среде Microsoft Access была создана база данных “Зарплата”.

С помощью конструктора таблиц было создано четыре таблицы.

Их структуры представлены ниже.


Структура таблицы «Виды начислений и удержаний»

Имя поля

Тип данных

КодВида

Счетчик

ВидНачисленийУдержаний

Текстовый

Тип

Текстовый

Первичный ключ «КодВида».


Структура таблицы «Сотрудники»

Имя поля

Тип данных

ТабНом

Числовой

ФИО

Текстовый

Должность

Текстовый

КодПодразделения

Числовой

Первичный ключ «ТабНом».


Структура таблицы «Подразделения»

Имя поля

Тип данных

КодПодразделения

Счетчик

Подразделение

Текстовый

Первичный ключ «КодПодразделения».


Структура таблицы «Журнал операций»

Имя поля

Тип данных

Дата

Дата/время

Дебет

Числовой

Кредит

Числовой

Сумма

Числовой

ТабНом

Числовой

КодВидаНачислений

Числовой

Первичного ключа нет.


Связывание таблиц

Таблицы «Виды начислений и удержаний» и «Сотрудники» были связаны методом многие-ко-многим с использованием связующей таблицы «Журнал операций».

Это было сделано «переносом» первичных ключей из таблиц «Виды начислений и удержаний» и «Сотрудники» в таблицу «Журнал операций».

Таблица «Подразделения» связана с таблицей «Сотрудники» методом один-ко-многим.

С помощью изменения связей было осуществлено обеспечение целостности данных с каскадным обновлением и удалением данных.


Заполнение таблиц

Таблицы были заполнены данными согласно приложения 2.


Запрос «Список всех сотрудников с зарплатой в феврале или марте 2003»

Запрос в режиме конструктора выглядит так:


Результат выполнения запроса

Запрос «Средняя сумма начислений по подразделениям»

Запрос выглядит так:


Результат выполнения запроса

Запрос «Суммы начислений в разрезе должностей»

Этот запрос выглядит так:


Результат выполнения запроса


Запрос «Шахматная ведомость по счетам Журнала операций за январь 2003 г»

Этот запрос выглядит так:


Результат выполнения запроса

Список литературы


1.            “Организация работы с документами: Учебник” Под ред. Кудряева В.А. Москва. Издательство “ИНФРА-М”. 1998 г.

2.            “Информационные технологии управления: Учебное пособие”. Под редакцией Ю.М. Черкасова. Москва. Издательство “ИНФРА-М”. 2003 г.

3.            “Информатика”. В. А. Острейковский. Москва. Издательство “Высшая школа”. 1999 г.

4.            “Курс правовой информатики”. Гаврилов О. А. Москва. Издательство “ИНФРА-М”. 2001 г.

5.            “Информатика: Учебник”  Под ред. проф. Н.В. Макаровой. Москва. Издательство “Финансы и статистика”. 1998 г.

6.            “Информационные технологии. Учебное пособие”. Под ред. А. К. Волкова. Москва. Издательство “ИНФРА-М”. 2002 г.



[1] “Информационные технологии управления: Учебное пособие”. Под редакцией Ю.М. Черкасова. Стр. 76.


[2] “Информационные технологии управления: Учебное пособие”. Под редакцией Ю.М. Черкасова. Стр. 77.


[3] “Информатика: Учебник”  Под ред. проф. Н.В. Макаровой. Стр. 144.