Содержание

1. Общая характеристика организация. 3

2. Место предприятия в экономике региона и его внешнеэкономическая деятельность  5

3. Организационная структура управления предприятием, функции и задачи подразделений предприятия. 6

4. Особенности организации коммерческой деятельности предприятия. 13

5. Характер и специфика выполнения функций по закупкам ресурсов и сбыту продукции. 21

6. Хозяйственные связи предприятия по закупкам ресурсов и сбыту продукции  23

7. Технология коммерческой деятельности и техническая вооруженность предприятия  26

Заключение. 33

Список литературы.. 35

Приложение. 36

 

 

1. Общая характеристика организация

Организационно-коммерческая производственная практика была пройдена в  открытом акционерном обществе «Хабарнефтепроводстрой» (сокращенное название ОАО «Хабарнефтепроводстрой»)

Адрес предприятия: Хабаровский край, г. Хабаровск, ул. Советская, 26а

Руководитель предприятия: Генеральный директор Пилишкин Александр Генадьевич

Банковские реквизиты: ИНН 1653008600 р/с 40702810000000001975 в ИнвестБанк г. Хабаровск, к/с 30101810900000000767 БИК 049209778 ОКОНХ 69000 ОКПО 01291117.

Юридический статус: Акционерное общество открытого типа с 1993 г

Размер уставного капитала -1013 тыс. руб.

Месторасположение - Россия, Хабаровский край, г. Хабаровск

Численность работающих - 1000 человек

Союзный трест «Хабарнефтепроводстрой» был организован в системе «Главнефтепроводстроя» приказом №72 от 14 февраля 1953 г. по Министерству промышленности СССР в соответствии с постановлением Совета Министров СССР от 19 июля 1952 г. и письмом Государственной штатной комиссии от 10 января 1953 г.

Со дня рождения треста построено и введено в стой более 25 000 километров трубопроводов большого диаметра из них более 14 000 км. газопроводов и более 11 000 км. нефтепроводов.

В послужном списке предприятия участие в сооружении практически всех магистральных трубопроводов в стране:

«Дружба»

«Тенгиз-Новороссийск»

«Союз»

«Уренгой-Помары-Ужгород»

«Прогресс»

«Центр-1»

«Центр-2»

«Ямбург-Тула 1»

«Ямбург-Тула 2» и многих других.

В 1993 году трест «Хабарнефтепроводстрой» открыл новую страницу в своей истории, он был преобразован в Открытое Акционерное Общество «Хабарнефтепроводстрой».

В соответствии с Уставом Общества его основной целью деятельности является получение прибыли в интересах акционеров Общества.

Основными видами деятельности являются:

Строительство магистральных нефтегазопродуктопроводов.

Проектирование нефтегазопродуктопроводов.

Кроме этого предприятие так же осуществляет и другие сопутствующие виды деятельности:

1.                       Выполнение строительно-монтажных работ.

2.                       Подготовка строительной площадки.

3.                       Земляные работы.

4.                       Специальные работы в грунтах.

5.                       Возведение несущих и ограждающих конструкций зданий и сооружений высотой до 40 метров.

6.                       Работы по устройству наружных инженерных сетей и оборудования.

7.                       Работы по устройству внутренних инженерных сетей.

8.                       Работы по защите конструкций и оборудования.

9.                       Отделочные работы.

10.                  Монтаж технологического оборудования.

11.                  Контроль качества строительно-монтажных работ.

12.                  Осуществление функций генерального подрядчика.

13.                  Выполнение функций заказчика.

14.                  Геодезические работы на площадке.

15.                  Инжиниринговые услуги.

16.                  Проектный, технологический и строительный инжиниринг.

17.                  Посреднические работы и услуги в строительстве.

Более подробный и развернутый список осуществляемой деятельности представлен в приложении к данному отчету.

Общество также осуществляет любые виды деятельности, не запрещенные действующим законодательством в соответствии с целью своей деятельности.

Общество обеспечивает выполнение мобилизационных работ и работ по гражданской обороне.

ОАО «Хабарнефтепроводстрой» ежегодно разрабатывает программу развития предприятия. Среди основных задач главными были определены следующие:

Освоение новых рынков.

Планируется завоевать еще большую часть сегмента рынков на которые нацелено предприятие, а также нахождение новых рынков сбыта товаров и услуг и последующее обоснование на этих рынках.

Реконструкция производства и внедрение новых технологий.

Здесь предполагается в значительной степени обновить производственные мощности и оборудование, внедрение последних разработок в области строительства трубопроводов и т.д.

Дальнейшее повышение профессионального уровня работников.

Планируется увеличить общий профессиональный уровень всех работников предприятия с целью повышения качества выпускаемой ими продукции.

Внедрение новых методов управления производством.

Реализация этого пункта позволит в значительной степени снизить издержки производства, повысить эффективность процесса управления, увеличить качество товаров и услуг и т.д.

2. Место предприятия в экономике региона и его внешнеэкономическая деятельность

При прохождении организационно-коммерческая производственная практика, был рассмотрен вопрос, касающийся  места ОАО «Хабарнефтепроводстрой» в экономике региона и его внешнеэкономической деятельности. ОАО «Хабарнефтепроводстрой» основную часть своей деятельности осуществляет на территории Российской Федерации и не имеет своих представительств за рубежом. Однако в последнее время среди и клиентов и партнеров появляются иностранные фирмы и организации, сотрудничество с которыми проходит во взаимовыгодном русле. Накапливается ценный опыт, который сильно помогает предприятию вести свою деятельность и за пределами России.

Было определено что, основные страны, с которыми ведется тесное сотрудничество: Турция, страны СНГ, Восточная Европа.

Так же удалось собрать информацию, что у ОАО «Хабарнефтепроводстрой» на российском рынке имеются несколько основных конкурентов. Это предприятия, занимающиеся такими же видами деятельности или близко смежными с ними. ОАО «Хабарнефтепроводстрой» удается обойти своих конкурентов по ряду позиций (более низкие цены, высокое качество продукции и услуг, короткие сроки исполнения и т.д.), однако завоевать еще большую долю рынка становится очень сложно, что связано, прежде всего с географическим положением предприятия. Представляется возможным составить очень серьезную конкуренцию и полностью захватить рынок в ближайших регионах, но чем дальше заказчик, тем сложнее противостоять конкурентам. Ниже представлен список основных конкурентов:

ОАО Волгограднефтегазстрой, г. Волгоград

ОАО Южтрубопроводстрой, г. Ростов-на-Дону

ОАО Лизингстроймаш, г. Москва

ОАО Кубань-нефтегазстрой, г. Краснодар

ОАО Восткнефтепроводстрой, г. Уфа.[1]

3. Организационная структура управления предприятием, функции и задачи подразделений предприятия

Так же во время прохождения практики была собрана информация, касающаяся организационной структуры ОАО «Хабарнефтепроводстрой».

В настоящее время предприятие представляет собой организацию с функциональной структурой. Такая организационная структура позволяет каждому подразделению решать свою определенную, конкретную задачу. Ниже представлена организационная структура ОАО «Хабарнефтепроводстрой» (Рис.1).

 


 





























Все вопросы сначала представляются генеральному директору.

Бухгалтерия выполняет следующие функции:

-                     Учет нематериальных активов;

-                     Учет финансовых вложений;

-                     Учет производственных запасов;

-                     Учет труда и его оплаты (расчеты с бюджетами);

-                     Учет затрат на производство продукции и калькулирование себестоимости продукции;

-                     Учет готовой продукции и ее реализации;

-                     Учет денежных средств;

-                     Учет денежных средств и операций в иностранной валюте;

-                     Учет финансовых результатов и использования прибыли.

Отдел маркетинга занимается поиском заказчиков, заключением с ними контрактов, а также отслеживанием скорости выполнения заказа. Также отдел маркетинга занимается рекламой и сравнением конкурентов. В связи с тяжелой экономической обстановкой в стране, а так же потерей нескольких серьезных заказчиков, которые перестали существовать или обратились к зарубежным производителям, из-за более высокой цены, чем у зарубежных производителей. В связи с этим руководством было принято решение усилить отдел маркетинга, а также выделить специальное подразделение, которое отслеживало бы скорость исполнения заказа. На данный момент скорость выполнения заказа в зависимости от размера тиража от одного дня до трех суток. Также руководством было принято решение, что производство будет работать круглосуточно, что, и позволило сократить скорость выполнения заказа.

Отдел материально-технического снабжения, состоящий из водительской группы, таможенной группы, группы контрактников и склада выполняет следующие функции:

1.                       обеспечение производства всеми необходимыми расходными материалами и комплектующими:

-  изучение возможных источников закупки ресурсов и переговоры с возможными поставщиками;

-  размещение заказа, включая переговоры о поставках;

-  контроль за поставками (своевременность, комплексность, количество и качество) с принятием необходимых мер в случае появления отклонений;

-  планирование поставок;

-   доставка, приемка и хранение товара;

-  учет и контроль доставки;

2.                       обеспечение ввоза материалов и вывоза готовой продукции за пределы предприятия.

Работа усложняется тем, что более 95% необходимых расходных материалов и комплектующих поступает из-за рубежа, что существенно сказывается на цене продукции, особенно сейчас при высоких темпах инфляции.

Взаимодействие всех отделов осуществляется на оперативных совещаниях у директора каждую пятницу, а также с помощью служебных писем между подразделениями.

Виды и содержание документов, регламентирующих деятельность экономических служб ОАО «Хабарнефтепроводстрой».

Воврем прохождения практики получены знания, касающиеся  деятельности экономических служб ОАО «Хабарнефтепроводстрой» В своей работе экономические службы руководствуются действующим законодательством, приказами, указаниями и инструкциями вышестоящих организаций и руководства предприятия, а также действующей нормативно-технической документацией, планом работы и положением по каждому отделу.

Согласно организационной структуре ОАО «Хабарнефтепроводстрой» экономические службы, находящимися в подчинении у генерального директора.

Отдел персонала в своей деятельности руководствуется:

-  действующим законодательством

-  постановлениями и разъяснениями Министерства Труда РФ и Госкомтруда РТ

-  Уставом ОАО «Хабарнефтепроводстрой»

-  Решениями наблюдательного совета, правления АО

-  Приказами и распоряжениями руководства АО

-  Политикой в области качества

-  Руководством по качеству

-  СТП Системы качества

-  Положением об отделе труда и заработной платы

Основным документом, регламентирующим деятельность отдела труда и заработной платы является «Положение об отделе труда и заработной платы». Данное Положение состоит  из разделов.[2]

1.          Общие положения

2.          Задачи и функции отдела персонала

3.          Обязанности и права начальника отдела персонала.

Взаимосвязь с другими подразделениями.

Отдел персонала является структурным подразделением ОАО «Хабарнефтепроводстрой», обеспечивающим организацию, координацию и контроль за работой всех служб, отделов, производственных подразделений с целью проведения единой организационно-технической политики в области организации труда и заработной платы.

Основной задачей отдела персонала является организация процессов труда и управления в акционерном обществе в соответствии с его целями и стратегией, направленными на производство высококачественной конкурентоспособной продукции на основе рационального использования трудового потенциала каждого работника, применения эффективных форм и методов мотивации труда и научно – обоснованных нормативов с целью повышения производительности труда и качества выполнения работ.

Отдел  персонала для  реализации возложенной задачи осуществляет следующие функции:

1.                     Разрабатывает проекты планов по труду и системы трудовых показателей по подразделениям АО и Обществу в целом с учетом ситуации на рынке труда, внешних и внутренних факторов, опыта работы аналогичных организаций.

2.                     Доводит утвержденные планы до структурных подразделений общества и осуществляет контроль за выполнением этих планов.

3.                     Выполняет работы по нормированию труда, расчету норм, анализу их качества и своевременному пересмотру, внедрению технически обоснованных нормативов по труду, расширению сферы нормирования труда рабочих – повременщиков и служащих, совершенствованию нормирования на основе применения межотраслевых и отраслевых нормативов по труду, методов микроэлементного нормирования.

4.                     Анализирует эффективность применения действующие формы и системы оплаты труда, материального и морального стимулирования. Разрабатывает (в соответствии с действующими правами предприятия в области оплаты труда) положения об организации оплаты труда, о премировании работников, о выплате вознаграждений по итогам работы за год, а также осуществляет контроль за правильностью применения этих положений.

5.                     Разрабатывает штатные расписания на основе утвержденной организационной структуры управления предприятием, нормативов численности по функциям управления в пределах имеющихся средств на оплату труда, осуществляет контроля за соблюдением штатной дисциплины.

6.                     Контролирует расходование фондов оплаты труда и материального стимулирования, правильность применения форм и систем заработной платы, тарифных ставок и расценок, установления разрядов оплаты труда и окладов.

7.                     Прогнозирует средства, направляемые на оплату труда, на стимулирование работников по итогам работы за год, на выплаты социального характера за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия  после уплаты налога на прибыль и других обязательных платежей, контролирует исполнение соответствующих статей затрат утвержденных смет.

8.                     Разрабатывает критерии для установления тарифных ставок и окладов, продолжительности дополнительных отпусков, компенсационных выплат, связанных с режимом работы и условиями труда.

9.                     Участвует в разработке методических рекомендаций по проведению аттестации рабочих мест, сокращению тяжелого физического труда .

10.                Участвует  в составлении списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение.

11.                Участвует в разработке и внедрении рациональных форм управления производством, прогрессивных методов труда специалистов и служащих, основанных на использовании современных средств организационной и вычислительной техники, осуществляет работы по совершенствованию организационной структуры управления .

12.                Разрабатывает совместно с соответствующими подразделениями ОАО «Хабарнефтепроводстрой» и профсоюзом проекты коллективных договоров и проверяет их исполнение.

13.                Координирует и осуществляет методическое руководство при разработке положений о структурных подразделениях и должностных инструкций работникам.

14.                Участвует в работе по выявлению резервов повышения производительности труда, разработке и осуществлении мероприятий по устранению потерь рабочего времени.

15.                Ведет статистическую отчетность по труду.

Организация планирования деятельности предприятия. Процедура разработки и согласования планов. Виды перспективных, текущих и оперативных планов, взаимосвязь их показателей. Контроль за реализацией планов.

В ходе прохождения практики были определены основные направления экономического отдела, касающиеся развития ОАО «Хабарнефтепроводстрой». В настоящее время ОАО «Хабарнефтепроводстрой» не имеет в своем составе специального -экономического отдела (хотя раньше он был, но был ликвидирован в ходе реорганизации и сокращения кадров), однако некоторые его функции хоть и не в полном объеме переложены на производственный отдел и бухгалтерию:

-                       Разработка проектов перспективных, годовых, квартальных и месячных планов с выделением определенных внутрипроизводственных приоритетов, с трансформацией их в конкретные мероприятия:

-                        Проработка структурной политики наработки продукции с целью удовлетворения потребителя, с уделением внимания качеству, техническому прогрессу.

-                       Разработка проектов прогрессивных нормативов, проекты цен и тарифов на продукцию и услуги предприятия.

-                       Осуществление экономических расчетов по проектам и мероприятиям, связанным с реконструкцией, техперевооружением производств и цехов.

-                       Разработка экономической части бизнес-планов, формируемых специалистами предприятия, осуществление экономической экспертизы бизнес-планов, разработанными проектными организациями для ОАО.

-                       Осуществление методического руководства при подготовке экономических обоснований к рацпредложениям и изобретениям, внедренным на предприятий.

-                       Обеспечение доведения плановых показателей до подразделений.

-                       Проведение анализа эффективности производства и снижения себестоимости продукции, повышения рентабельности производства.

-                       Разработка методических материалов по внутризаводскому планированию.

-                       Совместная разработка с финансовым отделом проектов финансовых планов, балансов денежных доходов и расходов.

-                       Осуществление контроля за применением цен на готовую продукцию, сырье и тарифов на энергетику и услуги.

-                       Осуществление оперативного учета производства продукции и обеспечение передачи оперативной информации вышестоящим органам и руководству.

-                       Осуществление статистической отчетности.[3]

4. Особенности организации коммерческой деятельности предприятия

Организация материально-технического производства

Были рассмотрена организация материально-технического производств. Основные стадии цикла закупок сырья и материалов:

-                       Принятие решения о необходимости приобретения сырья и материалов

-                       Выбор поставщика

-                       Утверждение поставщика и заключение контракта с ним

-                       Оплата заказов                                  

-                       Получение сырья и материалов и контроль качества

-                       Отражение приобретения и оплаты заказов в бухгалтерии

Основные стадии цикла закупок оборудования:

-                       Принятие решения о необходимости приобретения оборудования.

-                       Выбор поставщика

-                       Утверждение поставщика и заключение контракта с ним

-                       Оплата оборудования                                   

-                       Получение оборудования и контроль качества

Отражение приобретения и оплаты оборудования  в бухгалтерии ОМТС  самостоятельно вручную рассчитывает потребность в сырье, исходя из плана производства, полученного из ПО, и норм расходов сырья, полученных из технического отдела (ТО).

При выведении потребности в сырье учитываются остатки сырья на складах. Но эта ежемесячная информация предоставляется кладовщиками складов в ОМТС в различном формате (нет единого бланка). Кроме того, информация предоставляемая кладовщиками складов сырья, не всегда бывает заверена подписями кладовщиков. В ПЭО данные по остаткам сырья на складах не попадают, в связи с чем, увеличивается риск неточности в подсчете плановой себестоимости, так как сырье учитывается только по планируемой закупочной цене, без учета стоимости остатков.

Основной задачей службы является своевременное полное обеспечение объединения комплектующими изделиями и полуфабрикатами.

  Рассмотрены основные функции МТО. К функциям МТО относятся:

-                       Организация работы по подготовке подразделениями объединений заявок на МТО.

-                       Составление вводных специфицированных заявок на полуфабрикаты и комплектующие изделия для выполнения производственной программы и опытных работ, изготовления нестандартного оборудования и для ремонтно-эксплуатационных нужд.

-                       Расчет норм складских запасов полуфабрикатов и комплектующих изделий в натуральном и денежном выражении; контроль соблюдения этих норм.

-                       Разработка квартальных и месячных планов снабжения полуфабрикатами и комплектующими изделиями (ПФиКИ) и увязывает эти планы с финансовым планом.

-                       Осуществление регистрации, хранения и учета выполнения договоров с поставщиками.

-                       Осуществление контроля за расходованием подразделениями завода отпущенных им ПФиКИ на основе учетных данных.

-                       Определение количества ПФиКИ в незавершенном производства на основании данных инвентаризации.

-                       Ведет установленную отчетность.

Организация энергетического хозяйств.

В  ОАО «Хабарнефтепроводстрой» были рассмотрена организация энергетического хозяйства:

-                       Основными задачами энергетического хозяйства являются:

-                       Обеспечение бесперебойного снабжения предприятия всеми видами энергии требуемых кондиций.

-                       Обеспечение бесперебойной работы всех энергоустройств, распределительных сетей, коммуникаций и сооружений по охране природы.

-                       Обеспечение правильной эксплуатации наружных и внутренних сетей, коммуникаций и энергетических установок, находящихся на балансе ОАО «Хабарнефтепроводстрой».

Функции энергетического хозяйства:

-                       Осуществление контроля выполнения планов по объему производства и другим технико-экономическим показателям отдельными подразделениями и службой главного энергетика в целом.

-                       Разработка нормативных режимов и инструкций по эксплуатации оборудования и сетей и контролирует их выполнение.

-                       Организация бесперебойного обеспечения предприятия электроэнергией при соблюдении заданных параметров.

-                       Составление планов-графиков ремонта и испытаний оборудования и контролирует их исполнение. Осуществляет регистрацию и предъявляет органам Госгортехнадзора и Госэнергонадзора подконтрольных им объектов для проверки и испытаний.

-                       Разработка для подразделений предприятий удельные нормы расхода электроэнергии и контролирует их соблюдение.

-                       Осуществление технического надзора за соблюдением всеми службами предприятия правил технической эксплуатации теплосантехнического оборудования, коммуникаций и сооружений по охране природы (котельные, бойлерные, водонасосные и компрессорные установки, азотно-кислородные станции, сосуды, работающие под давлением, установки для кондиционирования воздуха, холодильные и вентиляционные установки, водо-паро-газопроводы и др.).

Организация инструментального хозяйства

В ходе прохождения практики были определены основные задачи инструментального хозяйства. Основными задачами инструментального хозяйства являются: производство инструмента, оснастки и средств контроля, товаров народного потребления при наименьших затратах трудовых, материальных и финансовых ресурсов, максимального использования производственных мощностей, строгого соблюдения режима экономии и повышения рентабельности и эффективности производства при высоком качестве производимой продукции.

Функции инструментального хозяйства:

-                       Определение потребности в сырье, материалах для выполнения плана производства инструмента, оснастки и средств контроля.

-                       Изыскание источников покрытия этой потребности за счет внутренних ресурсов.

-                       Разработка планов материально-технического обеспечения.

-                       Контроль за работой склада в части приема, оформления, хранения и отпуска материалов.

-                       Организация работ по подготовке заявок на обеспечение покупным инструментом.

-                       Расчет норм складских запасов в натуральном и денежном выражении и контроль за соблюдением этих норм.

-                       Обеспечение работ по модернизации оборудования.

-                       Обоснование экономической эффективности создаваемых новых конструкций.

Организация ремонтного хозяйства

Были определены основные задачи ремонтного хозяйства. Основными задачами ремонтного хозяйства являются:

-                       Обеспечение постоянной эксплуатационной готовности действующего технологического и транспортного оборудования в целях выполнения производственной программы акционерного общества.

-                       Организация сохранности (совместно с руководителями подразделений) и осуществление контроля за техническим состоянием зданий и сооружений.

-                       Осуществление единой технической политики в области ремонта, технического обслуживания и эксплуатации оборудования, зданий и сооружений.

Рассмотрена деятельность транспортного и складского хозяйства ОАО «Хабарнефтепроводстрой».  Организация транспортного и складского хозяйства

Основной задачей транспортного хозяйства является обеспечение выполнения плана отправки готовой продукции и своевременной доставки грузов, прибывающих в адрес предприятия от иногородних поставщиков, а также доставки грузов от местных поставщиков по заявкам подразделений предприятия.

Функции транспортного хозяйства:

-                       Планирование и диспетчерское руководство перевозки грузов.

-                       Централизованное руководство распределения и выделения транспортных средств согласно заявок.

-                       Ведение учета и проведение анализа работы автомобильного и ж/д транспорта.

-                       Обеспечение сохранности грузов.

-                       Выполняют погрузочно-разгрузочные работы, связанные с отправкой грузов до станции отправления в установленные сроки.

-                       Обеспечение транспортировки хозяйственного. инвентаря и оборудования между подразделениями предприятия.

-                       Организация хранения, обслуживания и ремонта всех видов транспорта, находящегося в ведении цеха.

-                       Функции складского хозяйства:

-                       Обеспечение правильного хранения полуфабрикатов и комплектующих изделий (ПФиКИ).

-                       Ведение учета материальных ценностей в установленном порядке.

-                       Осуществление складских операций по приемке, хранению и отпуску материальных ценностей.

-                       Организация совместно со службой технического контроля и испытаний количественную и качественную приемку на складах всех прибывающих материальных ценностей.

-                       Подготовка заявок на ремонт складских помещений, подъемно-транспортного, стеллажного и прочего оборудования складов.

-                       Обеспечение соблюдения правил техники безопасности при производстве складских и погрузочно-разгрузочных работ.

-                       Контроль состояния запасов ПФиКИ на складах, ликвидация выявленного дефицита и принятие мер к поддержанию складских запасов на установленном уровне.

-                       Выявление совместно с бюро по планированию и соответствующими службами неликвидов и сверхнормативных запасов ПФиКИ; реализация их в установленном порядке.

-                       Ведение оперативного учета хода выполнения поставок, анализ отклонения от выделенных лимитов.

Организация контроля качества и сертификации продукции

Так же в ходе прохождения практики был рассмотрен немаловажный вопрос, касающийся контроля качества и сертификации продукции ОАО «Хабарнефтепроводстрой».  На предприятии уделяется большое внимание качеству выпускаемой продукции и оказываемых услуг.

На предприятии организация контроля качества и сертификации продукции представлена следующими структурными подразделениями:

 






Рис. 2. Структура службы контроля качества.

Структура контрольной службы представлена следующим образом:

Начальник отдела (1 чел.)

Главный сварщик – заместитель начальника отдела (1 чел.)

Инженер по качеству общестроительных работ, изоляционных работ, систем газоснабжения (1 чел.)

Главной задачей отдела контроля качества является предупреждение нарушений требования проекта, СНиП и других нормативных документов и получение периодической информации о соответствии фактического и нормативного уровней качества при строительстве объектов подразделениями ОАО «Хабарнефтепроводстрой» и выпуске строительной продукции с производственной базы предприятия.

На отдел контроля качества возложены следующие функции и обязанности:

-                       Организация и проведение всех видов производственного контроля (входного, операционного, приемочного) качества СМР и выпускаемой продукции с цехов производственной базы ОАО «Хабарнефтепроводстрой»

-                       Осуществление контроля за соблюдением технологических процессов, проведение в установленном объеме лабораторных испытаний

-                       Метрологическое обеспечение отдела (средствами измерений, приборами контроля, оборудованием, нормативно-технической документацией и пр.)

-                       Контроль за своевременным вводом в действие новых, дополненных или измененных требований ГОСТов, ТУ, СНиП, касающихся качества продукции и СМР

-                       Контроль и участие в достоверном и правильном ведении производственной и исполнительной документации

-                       Анализ причин низкого качества СМР

-                       Разработка мероприятий по повышению качества

-                       Подбор составов бетонов, мастик, растворов и др. строительных составов с выдачей разрешения на их применение

-                       Разработка программ и билетов по подготовке ИТР и рабочих к повторной проверке знаний, проведение консультаций перед экзаменами

-                       Предоставление документов по аккредитации лаборатории по испытанию строительных материалов и лаборатории по контролю сварки

-                       Аттестация специалистов ОАО

-                       Заключение договоров с отдельными фирмами, предприятиями на проведение отсутствующего контроля в ОКК и по другим направлениям

-                       Участие в составлении тендерной документации

-                       Составление отчетов по качеству СМР и выпускаемой продукции.[4]

5. Характер и специфика выполнения функций по закупкам ресурсов и сбыту продукции

Рассматривая характер и специфику выполнения функций по закупке ресурсов и реализации продукции ОАО «Хабарнефтепроводстрой» были определены основные приоритеты деятельности ОАО «Хабарнефтепроводстрой». ОАО «Хабарнефтепроводстрой» является строительно-подрядной организацией. И основными видами деятельности является:

-                       Строительство магистральных нефтегазопродуктопроводов.

-                       Проектирование нефтегазопродуктопроводов.

-                       Кроме этого предприятие так же осуществляет и другие сопутствующие виды деятельности:

-                       Выполнение строительно-монтажных работ.

-                       Подготовка строительной площадки.

-                       Земляные работы.

-                       Специальные работы в грунтах.

-                       Возведение несущих и ограждающих конструкций зданий и сооружений высотой до 40 метров.

-                       Работы по устройству наружных инженерных сетей и оборудования.

-                       Работы по устройству внутренних инженерных сетей.

-                       Работы по защите конструкций и оборудования.

-                       Отделочные работы.

-                       Монтаж технологического оборудования.

-                       Контроль качества строительно-монтажных работ.

-                       Осуществление функций генерального подрядчика.

-                       Выполнение функций заказчика.

-                       Геодезические работы на площадке.

-                       Инжиниринговые услуги.

-                       Проектный, технологический и строительный инжиниринг.

-                       Посреднические работы и услуги в строительстве.

Так же в ходе прохождения практики были рассмотрены приоритетные направления развития ОАО «Хабарнефтепроводстрой».

В ближайших планах предприятия – диверсификация основных видов деятельности. На уже имеющихся производственных площадях и имеющемся оборудовании и машинах планируется создать структуру, занимающуюся капитальным строительством объектов различного назначения: жилые дома и комплексы, объекты культурного назначения спортивные комплексы и стадионы, различные корпуса промышленного назначения и т.д.

Такая обширная деятельность в будущем позволит выйти предприятию на новый виток своего развития, что позволит в дальнейшем завоевывать и крепко обосновываться на сравнительно новых для предприятия рынках. Надо сказать, что предприятие имеет все шансы на успешное осуществление своих планов так как оно уже имеет громадный опыт в строительстве объектов различного назначения и знает как преодолеть и справиться со всеми возможными преградами, также предприятие владеет всеми самыми современными технологиями в строительстве, что позволит ему стать одним из лидеров в этой отрасли.

Политика формирования цен

Рассматривая вопрос связанный с реализацией продукции, была рассмотрена политика формирования цен ОАО «Хабарнефтепроводстрой». На предприятии ОАО «Хабарнефтепроводстрой» расчет цен ведется с учетом себестоимости продукции и услуг, а так же на основе мировых цен, цен на внутреннем рынке (цен конкурентов). В последнее время ведется политика сохранения своей ниши на рынке и завоевание новых, в связи с чем предприятию приходится снижать цены, чтобы быть конкурентоспособным.

Политика качества готовой продукции предприятия

Политике качества готовой продукции было уделено внимание, так как это один из главных приоритетов ОАО «Хабарнефтепроводстрой».  ОАО «Хабарнефтепроводстрой» с целью поддержания конкурентоспособности выпускаемой продукции и оказываемых услуг и снижения затрат на их производство постоянно проводит работу по улучшению их качества, международной сертификации, а так же модернизации технологических процессов и оборудования, разработку экологических безопасных технологий. На предприятии внедряется система качества на соответствие международным стандартам ISO 9000.       

Политика в области качества разработана техническим советом ОАО «Хабарнефтепроводстрой».

Стратегия: Качество продукции определяет уровень нашего благосостояния.

Цель: Производство и реализация продукции и услуг, удовлетворяющих требованиям заказчика к качеству и обеспечивающих прибыль ОАО «Хабарнефтепроводстрой».

Задачи: Расширение рынка сбыта продукции и услуг. Внедрение процессов, оборудования, системы контроля.

Средства реализации целей и задач: Руководство ОАО «Хабарнефтепроводстрой» обеспечивает:

Приоритетность решения проблем качества в области инвестиционных, технических, организационных и кадровых вопросов;

Регламентированную ответственность сотрудников всех рангов от генерального директора до рабочего за выполнение требований к качеству продукции;

Внедрение системы качества на основе стандартов ИСО серии 9000.

 

6. Хозяйственные связи предприятия по закупкам ресурсов и сбыту продукции

Особенности рынка сбыта. Правовое регулирование организации сбыта продукции, договора поставок, их содержание

Так же нельзя было во время прохождения практики не остановится на особенностях рынка сбыта продукции и его правовом регулировании. Главной особенностью рынка сбыта основной продукции (услуги), предприятия является то, что в роли заказчика выступают государственные или муниципальные структуры. Договора подряда, которые заключаются между заказчиками и исполнителями регулируются и составляются в соответствии с существующим законодательством. Права на заключение такого договора организации подрядчики получают в результате выигрыша в тендере, который проводится на конкурсной основе между предприятиями претендентами. Суть проведения тендера сводится к выявлению среди его участников такого предприятие которое предложит лучшие условия и более низкую цену на выставленный в тендере контракт. Таким образом, главной задачей для предприятия является предложить заказчику наиболее выгодные для него условия и таким образом получить права на приобретение контракта на строительство.

Каналы сбыта

Предприятие осуществляет свою деятельность напрямую и самостоятельно, пользуясь приобретенной за долгие годы успешной деятельности на данном рынке своей репутацией, как надежного и выгодного партнера.

Организация управления в системе маркетинга предприятия. Формирование планов производства и реализации продукции

На предприятии отсутствует специальное подразделение занимающееся маркетингом как основной своей деятельностью. Некоторые из функций маркетинга осуществляются работниками из различных отделов. Однако в последнее время руководство предприятия все больше внимания уделяет этому вопросу и возможно в скором будущем в структуре предприятия появиться отдел маркетинга.

Формированием планов производства и сбыта продукции и услуг раньше на предприятии занимался плановый отдел. В настоящее время этот отдел упразднен, и его некоторые функции переложены на производственный отдел. Это произошло вследствие отказа предприятия от политики планирования, так как в настоящий момент предприятие осуществляет свою деятельность по факту, а вопросам планирования уделяет гораздо меньше внимания, чем раньше.

Рекламная деятельность

Рекламная деятельность ОАО «Хабарнефтепроводстрой» в 2003-2004 гг.:

Основные цели рекламной деятельности Общества

1. Увеличение объёма продаж продукции Общества;

2. Расширение рынка сбыта продукции;

3. Создание долговременного положительного образа Общества;

4. Повышение осведомлённости населения о деятельности Общества;

5. Достижение ситуации предпочтительности товаров, предлагаемых Обществом.

Анализ стратегии продвижения

Та же была захвачена тема связанная с анализом стратегии продвижения про продукции. Реклама, являясь частью процесса продвижения товара, поддерживает такие промоушен-мероприятия как выставки, презентации. Поэтому концепция и график проведения рекламных мероприятий должен быть тесно связан с единым стратегическим планом продвижения (в т.ч. сбытовые мероприятия).

Задачи рекламы:

-                       Информирование о продукции Общества, её свойствах, цене, месте приобретения:

-                       Формирование образа ОАО «Хабарнефтепроводстрой»;

-                       Поддержание осведомлённости о продукции и Обществе;

-                       Продвижение на рынок продукции низкой ликвидности;

-                       Формирование предпочтения к марке ОАО «Хабарнефтепроводстрой»

-                       Удержание товара Общества в памяти потребителей в периоды межсезонья.

Перспективные «ниши»

В ближайших планах предприятия – завоевание новых рыночных ниш. На уже имеющихся производственных площадях и имеющемся оборудовании и машинах планируется создать структуру, занимающуюся капитальным строительством объектов различного назначения: жилые дома и комплексы, объекты культурного назначения спортивные комплексы и стадионы, различные корпуса промышленного назначения и т.д.

Такая обширная деятельность в будущем позволит выйти предприятию на новый виток своего развития, что позволит в дальнейшем завоевывать и крепко обосновываться на сравнительно новых для предприятия рынках. Надо сказать, что предприятие имеет все шансы на успешное осуществление своих планов, так как оно уже имеет громадный опыт в строительстве объектов различного назначения и знает, как преодолеть и справиться со всеми возможными преградами, также предприятие владеет всеми самыми современными технологиями в строительстве, что позволит ему стать одним из лидеров в этой отрасли.[5]

7. Технология коммерческой деятельности и техническая вооруженность предприятия

И наконец нельзя не затронуть вопроса касающегося коммерческой деятельности ОАО «Хабарнефтепроводстрой», так как это является основополагающим фактором в функционировании ОАО «Хабарнефтепроводстрой»

ОАО «Хабарнефтепроводстрой» является строительно-подрядной организацией, что накладывает определенные особенности на систему производственного менеджмента предприятия.

Генеральный план предприятия. Оценка эффективности деятельности предприятия с точки зрения его размещения по отношению к рынкам сбыта и ресурсам.

Содержание:

1.                      Пояснительная записка к основным технико-экономическим показателям планируемого  года ОАО «Хабарнефтепроводстрой»

2.                      Основные технико-экономические показатели ОАО «Хабарнефтепроводстрой»

3.                      Договоры на основные виды сырья на 2004 год

4.                      Основные экономические показатели заводов на 2004 год

5.                      Расчет товарной продукции

6.                      Утвержденный план производства на 2004 год

7.                      Товарная продукция 2004 года в действующих ценах

8.                      Проект баланса выработки продукции и потребления сырья 2004г.

9.                      Баланс производственной мощности за  предыдущий год

10.                 Расчет суммы реализации 1,2,3,4 кварталы  планируемого года

11.                 План прибылей

12.                 Выплаты в бюджет и внебюджетные фонды на 2004 год.

13.                 Расчет НДС

14.                 Расчет платежей на 2004 год

17.                Расчет платежей на  2004г. отдельно по кварталам

18.                Финансовый план на 2004г.

19.                Поступление средств на 2004г.

20.                Консолидированный финансовый план на 2004г.

26.                Смета расходования прибыли на фонд потребления содержания объектов соцкультбыта

27.                Расчет льгот по налогу на прибыль в части расходов на содержание объектов соцкультбыта ОАО «Хабарнефтепроводстрой» на 2004г.

28.                Энергия со стороны

29.                План по труду

30.                План финансирования на 2004г.

31.                План капвложений на 2004г.

32.                План строительно-монтажных и проектных работ на 2004г.

33.                План  внедрения новой техники на 2004г.

34.                План НИОКР за счет средств нецентрализованной части Фонда НИОКР на 2004г.

35.                План мероприятий, направленных на повышение эффективности производства ОАО «Хабарнефтепроводстрой» на 2004г.

36.                Себестоимость товарной продукции по элементам затрат на 2003 г. и 2004г.

37.                Себестоимость товарной продукции по элементам затрат на 2004г по кварталам.

38.                Распределение плановых расходов по продуктам на 1 квартал 2004г.

39.                Себестоимость товарной продукции по калькуляционным статьям

40.                Себестоимость товарной продукции по элементам затрат на I квартал 2004г.

41.                Распределение плановых расходов по продуктам на II квартал 2004г.

42.                 Себестоимость товарной продукции по элементам затрат на II квартал 2004г.

43.                 Себестоимость товарной продукции по элементам затрат на. III квартал 2004г.

44.                Себестоимость товарной продукции по элементам затрат на IV квартал 2004г.

45.                 Распределение плановых расходов по продуктам на III квартал 2004г.

46.                 Распределение плановых расходов по продуктам на IV квартал 2004г.

47.                 Себестоимость продукции по предприятию на IV квартал 2004г

48.                Себестоимость товарной продукции по калькуляционным статьям по плану на IV квартал 2004г.

Соглашение по охране труда администрации и профсоюза ОАО «Хабарнефтепроводстрой» на 2004 г.

Содержание целевой подсистемы производственного менеджмента предприятия.

Целевая подсистема производственного менеджмента ОАО «Хабарнефтепроводстрой» состоит из 5 компонентов (подцелей), представленных в виде следующей схемы.

Целевая подсистема

производственного менеджмента












 

Рис.3. Содержание целевой подсистемы производственного менеджмента


Первые три компонента целевой подсистемы производственного менеджмента оказывают прямое и непосредственное влияние на рост прибыли предприятия. Последние два компонента – влияют как прямо, так и косвенно.

1. Повышение качества выпускаемых товаров и выполняемых услуг

2. Ресурсосбережение

3. Расширение рынка сбыта

4. Организационно-техническое развитие производства характеризуется определенным уровнем (ОТУП), который, в свою очередь, определяется техническим и организационным уровнями производства, и зависит от научно-технического прогресса и инновационной политики на уровне предприятия.

5. Социальное развитие коллектива и охрана окружающей среды. Данный компонент решает текущие, и перспективные, стратегические задачи, которые ориентированы непосредственно на человека, на сохранение ее здоровья, сохранение окружающей среды.

Реализация всех этих компонентов целевой подсистемы производственного менеджмента в стратегическом и тактическом плане оказывает положительное влияние на достижение конкурентоспособности производимой продукции и оказываемых услуг, которая в свою очередь является главным фактором успеха

Содержание функциональной подсистемы производственного менеджмента предприятия.

Функциональная подсистема

производственного менеджмента






 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис.4.Функциональная подсистема производственного менеджмента.


Главными факторами внешней среды, влияющими на эффективность функционирования системы производственного менеджмента предприятия, являются:

-  Политика поставщиков

-  Рыночная стратегия конкурентов

-  Государственная политика в области внешнеэкономической деятельности

-  Ценовая политика

-  Другие  факторы инфраструктуры рынка.

Управляющая подсистема

производственного менеджмента

Содержание управляющей подсистемы производственного менеджмента предприятия.






 

 

 

  

 

 

 

Рис.5. Управляющая подсистема производственного менеджмента


На предприятии используется финансово-управленческие системы самого низшего уровня, т.н. локальные системы, предназначенные для ведения бухгалтерского учета и составления сметной документации. Используются следующие пакеты программ:

1.                     1С Бухгалтерия

2.                     Смета.

Рассмотрен так же вопрос, качающийся нововведений, которые используются на ОАО «Хабарнефтепроводстрой».

При использовании в ОАО «Хабарнефтепроводстрой» вычислительной техники применяются карточки складского учета в качестве единого документа для учета расхода материалов в производство. По данным карточек выдается ведомость расхода материалов за подписями цеха-получателя материально-ответственного лица склада, отпускавшего ценности.

Оформление отпуска материалов трудоемко из-за большого количества и разнообразия первичных документов. Поэтому ОАО «Хабарнефтепроводстрой» использует вычислительные машины, с помощью ЭВМ  централизованно по данным технологических карт предварительно выписываются   расходные документы на отпуск материалов и до начала месяца передаются цехам. В дальнейшем эти документы  используются  цехами для получения материалов со складов. При централизованной доставке  материалов составляется специальный документ на отпуск (план-карта), в которой отражается лимит отпуска и сроки подачи материалов в производство. По этому документу склад сам выписывает расходные документы на отпуск материалов в пределах месячного лимита и доставляет их в производство в утвержденные сроки. Это значительно сокращает расходы на транспортировку и освобождает производственников от забот о материальном обеспечении.[6]



Заключение

  В ходе организационно-коммерческой производственной практики приобретены знания связанные с  работой ОАО «Хабарнефтепроводстрой», с его историей создания, специализацией, организационно-управленческой структурой. Были также изучены функции, права и обязанности работников предприятия. Была достигнута основная цель работы, т.е. были выделены перспективы развития предприятия. В период организационно-коммерческой производственной практики было определено место ОАО «Хабарнефтепроводстрой» в экономике региона, рассмотрена организационная структура ОАО «Хабарнефтепроводстрой», рассмотрены особенности организации коммерческой деятельности, а так же специфика  выполнения функций по закупку ресурсов и реализации продукции ОАО «Хабарнефтепроводстрой» и технология коммерческой деятельности  ОАО «Хабарнефтепроводстрой» и его техническая вооруженность   Эффективность работы предприятия во многом определяется менеджментом компании, который путем правильного планирования организации, контроля производства и мотивации персонала способствует выполнению условий контрактов, что положительно сказывается на имидже предприятия как надежного партнера и является предпосылкой дальнейшего сотрудничества.

Руководство ставит перед собой определенную цель, которая в комплексе решается всеми подразделениями, выполняющие свои отличные от других задачи.

  В результате проведения аналитической работы возникли следующие предложения:

1.                     Предприятию следует направлять свою деятельность не на получение сиюминутной прибыли, а ориентироваться на долгосрочную перспективу;

2.                     Применять единую стратегию и тактику приспособления к потребностям потребителя;

3.                     Комплексно подходить к достижению поставленных целей;

4.                     Быстро реагировать на текущие изменения во внешней среде по отношению к фирме, которую составляют потребители и другие субъекты рынка;

5.                     Особое внимание уделить прогнозированию поведения международных рынков.





 

Список литературы




1.          Веснин В.Р. Основы менеджмента. - М.: Дело, 2003. – 385 с.

2.          Волкова К.А., Дежкина И. П. Предприятие: стратегия, структура, положения об отделах и службах, должностные инструкции. - М.: Издательство Экономика, 2003. – 374 с..

3.          Ворот И. Экономика фирмы. - М.: Высшая школа, 2004.  - 339 с.

4.          Герчикова И.Н. Менеджмент. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 390 с.

5.          Горфинкель В. Я. Экономика предприятий. - М.: Банки и биржи, 2002. – 427 с.

6.          Закон РФ «Об Акционерных обществах»

7.          Мелихов С.А. Фирма и ее роль в рыночной экономике. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 341 с.

8.           Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности. - М.: Банки и биржи, 2003. – 360 с.

9.          Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность. М.: "Маркетинг, 2002. – 381 с.

10.     Положение об отделе труда и заработной платы «Хабарнефтепроводстрой» 

11.     Радугин А.А. Основы менеджмента. – М.: Центр, 2003. – 308 с.

12.     Устав ОАО «Хабарнефтепроводстрой» 

13.     Шмален Г. Основы и проблемы экономики предприятия.- М: Финансы и Статистика, 2004. – 403 с.


Приложение


Должностные инструкции отдела внешнеэкономических связей

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.             Ведущий специалист отдела внешнеэкономических связей назначается на должность и освобождается от занимаемой должности президентом ОАО по представлению начальника отдела маркетинга.

1.2.             Непосредственное руководство работой ведущего специалиста ОВЭС осуществляет заместитель начальника отдела маркетинга.

1.3.             На должность ведущего специалиста ОВЭС назначаются лица, имеющие высшее инженерно-экономическое или инженерно-техническое образование, свободно владеющие русским языком и иностранными языками, имеющие стаж работы в должности специалиста не менее 2-х лет. Проходит аттестацию 1 раз в пять лет.

1.4.             Основной задачей ведущего специалиста ОВЭС является организация и руководство специалистами отдела с целью полного удовлетворения требований потребителей ОАО «Хабарнефтепроводстрой» на внутреннем и внешнем рынках; при минимальных затратах получение максимальной прибыли от реализации продукции .

1.5.             Ведущий специалист ОВЭС должен знать:

-  номенклатуру продукции, выпускаемую ОАО;

-  ценовые характеристики на оборудование завода;

-  порядок заключения договоров, контрактов;

-  руководящие материалы по качеству;

-  Стандарты, действующие в отделе маркетинга;

-  Положение о поставках;

-  методы ведения переговоров с потребителями;

1.6 Ведущий специалист ОВЭС в своей работе руководствуется Законодательством РФ, Постановлениями, Распоряжениями,

1.7 Оплата труда производиться согласно действующего Положения в ОАО.

2. ОБЯЗАННОСТИ

Ведущий специалист ОВЭС обязан:

2.1. Руководить работой подчиненных ему специалистов; ставить перед ними конкретные задачи и контролировать их выполнение.

2.2. Разрабатывать и представлять на планы работы отдела на месяц, квартал, год.

2.3. Осуществлять контроль за качественным и количественным оформлением договоров на поставку оборудования, разовых заказов.

2.4. Ежедневно осуществлять контроль за выполнением договрных обязательств по поставке продукции.

2.5. Контролировать оформление и заключение договров в соответствии с утвержденным планом производства, ответы на протокол разногласий.

2.6. На основании полученных заявок от заказчиков активно участвовать в оформлении плана производства.

2.7. Постоянно проводить работу по сбору и обработке информации о потенциальных потребителях ОАО «Хабарнефтепроводстрой», их пожелания, а также отношению покупателей и торговых фирм, как к продукции завода, так и конкурентов.

2.8. Вести активный поиск клиентов для реализации продукции завода на традиционных и новых рынках; в этих целях широко применять рекламный и информационный материал.

2.9. Осуществлять контроль за правильным открытием заказов, своевременным закрытием их и оперативным внесением изменений в заказы.

2.10. Контролировать выполнение поставок  оборудования по прямым связям.

2.11. Осуществлять взаимосвязь с техническими и коммерческими службами завода по вопросам согласования поставки оборудования по прямым связям.

2.12. Прорабатывать, визировать, передавать необходимые материалы по преддоговорным спорам и претензиям для передачи их в Арбитраж и участвует, при необходимости, в заседании Арбитража.

2.13. Контролировать своевременную выдачу разнарядок на отгрузку продукции в отделе сбыта. Составлять и выдавать в цеха и службы завода план обязательной поставки оборудования на квартал и следить за его выполнением.

2.14. Осуществлять контроль за своевременными и качественными ответами на поступившую корреспонденцию.

2.15. Вести необходимую подготовительную работу с поступившей корреспонденцией, для обработки ее на ПЭВМ.

2.16. Проверять и визировать плановые документы по поставкам продукции.

2.17. Ежемесячно, 1-го числа, составлять и направлять в экономический отдел, бухгалтерию материалы о выполнении договорных обязательств за прошедший период.

2.18. Составлять отчет по форме 1 вывоз - до 3-го числа первого месяца квартала.

Своевременно предоставлять заявки на перевозку грузов в смешаном ж.д.-водном сообщении в установленный срок (60 дней до начала квартала).

2.19. Осуществлять непосредственную связь с цехами-изготовителями оборудования по вопросам изготовления и поставки продукции.

2.20. В совершенстве владеть знаниями ТУ на оборудование по всей номенклатуре выпускаемой продукции.

2.21. Осуществлять деловую переписку, переговоры с заказчиками и коммерческими структурами по вопросам поставки оборудования.

2.22. При осуществлении деловых контактов, в беседах и при проведении переговоров, держаться с достоинством, тактично, не допускать высокомерия или пренебрежения, угодничества и панибратства.

2.23. Соблюдать конфиденциальность сведений, которые стали известны в процессе работы, если они не составляют коммерческую тайну завода.

2.24. Строго хранить коммерческую тайну завода и не использовать ее в собственных целях в ущерб заводу.

2.25. Совместно с другими работниками отдела принимать активное участие в разработке проектов рекламных проспектов, буклетов, листовок, бюллетеней и другой рекламной продукции.

2.26. Подготавливать и выносить на обсуждение инициативные и взаимовыгодные предложения по продаже продукции завода.

2.27. Самостоятельно и систематически повышать свою деловую квалификацию, совершенствовать знания иностранных языков, постоянно вносить предложения по улучшению организации труда в отделе, повышать свой интеллектуальный уровень. Ежегодно повышать свое профессиональное мастерство на курсах, семинарах, конференциях.

2.28. Совершенствовать свои знания в области пользователя ПЭВМ, современных средств связи и передачи информации, множительной техники.

2.29. В своей работе использовать наиболее экономичные средства связи.

2.30. По требованию руководства завода и отдела готовить необходимые справки, материалы, предложения (по предъявленным формам).

2.31 Выполнять устные и письменные распоряжения и указания начальника отдела.

2.32 Бережно относиться к имеющимся в отделе средствам связи, вычислительной и множительной технике, бытовым приборам и другому инвентарю.

2.33. Содержать в порядке и чистоте свое рабочее место и комнату в целом, соблюдать технику безопасности, пожаробезопасности.

2.34. Постоянно проводить работу по сбору информации о потенциальных потребителях оборудования, их пожеланиях и отношению заказчиков к продукции завода и конкурентов.

2.35            Изучать потребителей и вести ежедневную работу по формированию базы данных «Потребитель».

2.36           По мере необходимости выезжать в командировки для решения вопросов, входящих в компетенцию отдела. По прибытии, в течение 5 дней оформлять подробный отчет о работе в командировке.

2.37           Принимать активное участие в создании выставочных экспонатов, стендов, участвовать в выставках, ярмарках и др. мероприятиях.

2.38           Активно сотрудничать в оформлении информационного стенда отдела маркетинга.

2.39           Изучать и, по согласованию с руководством отдела, применять на практике новые методы заключения договоров.

2.40           Соблюдать правила и нормы по охране труда, технике безопасности, производственной санитарии и противопожарной защите.

2.41           Контролировать выполнение специалистами отдела требований системы качества.


3. ПРАВА

Ведущий специалист ОВЭС имеет право:

3.1. С разрешения  руководства отдела вести переговоры с заказчиками по вопросам поставки оборудования.

3.2. Согласовывать с руководством отдела и принимать необходимые решения при оформлении договоров по прямым длительным связям, вытекающие из условий поставки.

3.3. В процессе очных и заочных контактов с заказчиками принимать инициативные решения, предложения, имеющие выгоду для завода, как на текущий момент, так и на перспективу.

3.4. Отдавать распоряжения подчиненным и требовать своевременного их выполнения.

3.5. Требовать от подчиненных своевременного и точного представления сведений, отчетов, связанных с функциями отдела.

3.6. Принимать участие в совещаниях по вопросам изготовления и поставки оборудования, формирования плана производства, заключения договоров и др.

3.7. Требовать от подчиненных работников соблюдения трудовой дисциплины, правил внутреннего распорядка, правил техники безопасности, пожаробезопасности и промсанитарии.

3.8. Представлять начальнику отдела предложения о подборе, рациональной расстановке кадров, поощрению работников и принятию к ним мер дисциплинарного воздействия.

1.6.             Разрабатывать, вносить предложения по изменению должностной инструкции на работников.

1.7.             Принимать участие в распределении премий, доведенных отделу администрацией завода.

1.8.             Представлять отдел маркетинга в других подразделениях завода по вопросам, входящим в компетенцию отдела.


4.ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Ведущий специалист несет в установленном порядке ответственность за невыполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей и использование предоставленных ему прав, а также:

  За несвоевременное и неправильное заключение хоз. договоров на поставку продукции.

4.1                 За несоблюдение сроков и условий поставки продукции в соответствии с заключенными договорами.

4.2                 За некачественную, несвоевременную переписку по поставкам продукции.

4.3                 За взыскание штрафных санкций по поставкам оборудования, преддоговорным спорам.

4.4                 За предоставление недостоверной или лживой информации руководству отдела.

4.5                 За распространение коммерческой и служебной тайны ОАО.

4.6                 За несоблюдение ценовой политики на ОАО.

4.7                 За предоставление  отчетов о работе в командировке.

4.8                 За предоставление достоверной и точной отчетности в соответствующие органы.

4.9                За состояние трудовой, исполнительской и производственной работы в отделе.

4.10           За сохранность имущества, имеющегося в отделе, средств связи, вычислительной и множительной техники.

4.11           За соблюдение техники безопасности и пожароопасности.

4.12           За нарушение (несоблюдение) установленных правил и норм по охране труда, технике безопасности, производственной санитарии и противопожарной защите.

4.13           За невыполнение или нарушение положений и требований документов системы управления качеством продукции.


Типовой договор


1. Предприятие (организация)___________________________________________________________________________________________                                                                                                    (наименование)

в лице_______________________________________________________________, именуемое в дальнейшем “Предприятие” и гражданин

                               (должность, Ф.И.О.)

______________________________________________________________,  именуемый в дальнейшем “Работник”, заключили настоящий

(Ф.И.О.)

договор о нижеследующем.


2. Работник_____________________________________ принимается на работу_________________________________________________

                                              (Ф.И.О.)

____________________________________________________________________________________________________________________

(наименование структурного подразделения предприятия: цех, отдел, лаборатория и т.д.) по профессии, должности, (полное наименование профессии, должности, квалификации)

____________________________________________________________________________________________________________________

(разряд, квалификационная категория)

3. Договор является:

                договором по основной работе                           договором по совместительству           (нужное подчеркнуть)

4. Вид договора:

- на неопределенный срок (бессрочный)

- на определенный срок.

____________________________________________________________________________________________________________________

(указать причину заключения срочного договора) - на время выполнения определенной работы.

____________________________________________________________________________________________________________________

(указать какой)

5. Срок действия договора:

Начало работы__________________________________________

Окончание работы_______________________________________

6. Срок испытания:

                а) без испытания;

                б) _______________________________________________

                             (продолжительность испытательного срока) 


7. Работник должен выполнять следующие обязанности (указываются основные характеристики работника и требования к уровню их выполнения: по объему производства (работ), качеству выпускаемой продукции / качеству обслуживания), уровня выполнения норм и нормирования заданий, соблюдению правил по охране труда, выполнению смежных работ в целях обеспечения взаимозаменяемости. При совмещении профессий (работ), выполнении смежных операций дается перечень этих работ и их объемы и др. обязательства):

____________________________________________________________________________________________________________________

8. Предприятие обязано организовывать труд работника, создать условия для безопасного и эффективного труда, оборудовать рабочее место в соответствии с правилами охраны труда и техники безопасности, своевременно выплачивать обусловленную договором заработную плату. Указываются конкретные меры по организации производственного процесса, оборудованию рабочего места, подготовке и повышению квалификации работника и созданию других условий труда. При предоставлении руководителю структурного подразделения права найма работников на работу в данный пункт договора вносят соответствующую запись

____________________________________________________________________________________________________________________

9. Обязанность работодателя по обеспечению условий работы на рабочем месте с указанием достоверных характеристик, компенсаций и льгот работнику за тяжелые, особо тяжелые работы и работы с вредными, особо вредными или опасными условиями труда

____________________________________________________________________________________________________________________

10. Гарантии согласно Указу Президента Российской Федерации от 21 апреля 1993 года №471 “О дополнительных мерах по защите трудовых прав граждан Российской Федерации”.

____________________________________________________________________________________________________________________

11. Особенности режима рабочего времени (неполный рабочий день, неполная рабочая неделя, почасовая работа):

____________________________________________________________________________________________________________________

12. Работнику устанавливается: должностной оклад (тарифная ставка) __________________________руб. в месяц или _____________________руб. за 1 час работы; надбавка (доплата и др. выплаты)___________________________________руб. (в % к ставке), ______________________________                  (указать вид доплат, надбавок к окладу).

13. Работнику устанавливается ежегодный отпуск продолжительностью:

- основной_________________________ рабочих дней;

- дополнительный ____________ рабочих дней.

14. Другие условия договора, связанные со спецификой труда ______________________________________________________________


Адреса сторон и подписи:


Работник

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ (Ф.И.О)

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________(Адрес)

Организация

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________(Ф.И.О. должность)

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________(Адрес)




[1] Ворот И. Экономика фирмы. - М.: Высшая школа, 2004.  – С.173

[2] Положение об отделе труда и заработной платы «Хабарнефтепроводстрой» 


[3] Волкова К.А., Дежкина И. П. Предприятие: стратегия, структура, положения об отделах и службах, должностные инструкции. - М.: Издательство Экономика, 2003. – С. 84


[4] Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность. М.: "Маркетинг, 2002. – С. 103


[5] Мелихов С.А. Фирма и ее роль в рыночной экономике. – М.: ИНФРА-М, 2003. – С. 164


[6] Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности. - М.: Банки и биржи, 2003. – 128