Содержание




Введение. 2

2. Основная часть. 4

2.1 Интернет и маркетинг. 4

2.2 Рекламная кампания, проводимая в Интернет. Цели и задачи. 6

2.3 Элементы рекламной компании в Интернет. 8

2.4 Особенности психологического восприятия рекламы в Интернет. 13

Заключение. 17

Литература и ресурсы.. 19

 

Введение


Актуальность исследования рекламы обусловлена ее многоплановым влиянием на челове­ка, на его представления и оценки. Ее воздействие может носить как прямой, так и косвенный характер. Реклама используется для информирования общества о новшествах, призванных сделать жизнь человека более комфортной и удобной, что связано с созданием новых товаров и услуг. Она может применяться для решения практических за­дач увеличения прибыли фирмы и для реализации дру­гих стратегических маркетинговых целей производите­лей. Вместе с тем реклама оказывает опосредованное вли­яние на мнения и поведение людей, на процесс формиро­вания общественного сознания.

Опосредованный харак­тер влияния рекламы проявляется в нескольких планах: через межличностное общение, воспроизводящее рекламные идеи в более доверительной форме обме­на личным опытом; через массовые представления (нормы, традиции, стереотипы), принятые в обществе.

Реклама — спутница человека на протяжении всей истории его жизни. Но свое истинное преимущество — многотиражность, способность одновременно воздействовать на численно большие рассредоточенные аудитории, то есть выступать как массовое явление, она смогла реа­лизовать с возникновением рынка производителей, рын­ка информационных средств — носителей рекламы и рынка потребителей рекламируемых товаров и услуг.

Реклама — это особая форма коммуникации. Процесс коммуникации реализует наиболее общие задачи, такие, например, как информировать общество о событиях и фактах общественной жизни; выработать отношение, за­ставить человека действовать, чтобы достичь желаемого результата; установить и развивать контакты между людь­ми; управлять процессом общения. В отличие от этого реклама решает свои собственные задачи. Она призвана создавать заданные образы, убеждать потребителя в не­обходимости покупки того или иного товара, формиро­вать у него желание купить рекламируемый товар, под­талкивать потребителя к совершению покупки товара, продукта или услуги.

Эффективная реклама должна способствовать до­стижению определенных маркетинговых задач рекламо­дателя. Представляя собой, самостоятельный инструмент рынка, имеющий свои особенности, она в то же время является частью системы маркетинговых коммуникаций. В последнее время вся сеть Интернет и реклама в ней стали бурно развиваться. Поэтому с развитием и глобализацией Интернета, возрастает и роль рекламных кампаний. Актуальность методов воздействия на потребителя в сети возрастает с каждым днем, и требует тщательного изучения с целью использования ее в качестве одной из основных, на сегодняшний день маркетинговых коммуникаций.

2. Основная часть

2.1 Интернет и маркетинг


В последнее время происходит бурное развитие систем телекоммуникаций, одним из ключевых элементов которых является глобальная компьютерная сеть Интернет и ее главный сервис WWW (World Wide Web). Интернет представляет собой первую реализацию опосредованной компьютерами гипермедийной среды, которая обладает уникальными возможностями для рекламы и выступает в качестве двух основополагающих элементов:

-  во-первых, Интернет — новое средство коммуникации, представляемое коммуникационной моделью “многие-многим” в основе которой лежит pull-модель получения информации потребителями. Кроме того, Интернет является гипермедийным способом представления информации, значительно отличающимся от традиционных средств массовой информации интерактивной природой, высокой гибкостью и масштабируемостью.

- во-вторых, Интернет — глобальный виртуальный электронный рынок, не имеющий каких-либо территориальных или временных ограничений, позволяющий производить интерактивную покупку товаров и значительно изменяющий возможности фирм в продвижении товара и место дистрибъютивных фирм в этом процессе.

Использование Интернет в качестве одного из элементов системы маркетинга может оказать значительное влияние на положительный имидж фирмы и на осведомленность потребителя о товарах и услугах. Фирма может задействовать ресурсы Интернет в следующих элементах комплекса маркетинга:

Набор возможностей прямой рекламы товаров и услуг средствами Интернет включает в себя размещение информации о товаре на собственном Web-сервере*, размещение рекламы на других серверах, рассылка электронных писем; участие в телеконференциях. Особенностью рекламы в Интернет является необходимость проведения дополнительных действий по проведению рекламы собственного Web-сервера.

Рекламная кампания, направленная на оповещение пользователей Интернет о Web-сервере может содержать следующие мероприятия:  регистрация сервера на поисковых машин; размещение бесплатных ссылок в Web-каталогах; размещение ссылок в “желтых страницах”; регистрация на тематических Web-серверах; размещение ссылок на других серверах; публикация на других серверах материалов, содержащих ссылки на сервер; размещение платных рекламных объявлений на хорошо посещаемых серверах; участие в телеконференциях; использование списков рассылки; использование имени сервера во всех видах рекламной продукции компании и использование традиционных видов рекламы.

 Еще одной функцией рекламы в Интернете являются связи с общественностью. В WWW[1] могут быть опубликованы пресс-релизы или представлена текущая информация для акционеров. WWW может быть эффективно использована в кризисных ситуациях, когда фирма нуждается в срочной реакции на рыночную ситуацию, при этом преимуществом WWW является возможность обновления информации в реальном времени.

Поддержка потребителей.

Поддержка потребителей может быть существенно расширена за счет размещения дополнительной публичной информации (статистической и/или динамической) в WWW и/или реализации механизма дополнительной обратной связи.

На текущий момент реклама в Интернет используется российскими компаниями большей частью как элемент комплекса мер по созданию благоприятного имиджа. Недостаточный уровень жизни населения и недостаточный уровень развития коммуникаций в России не позволяет использовать сеть для продаж различных категорий товаров и услуг. В связи с этим имеет смысл рассматривать рекламу в Интернет именно как мероприятия, направленные на формирование положительно имиджа фирмы. В своей работе я попытаюсь рассмотреть основные цели и задачи рекламной кампании, проводимой в Интернет, а также основные используемые при этом методы.


2.2 Рекламная кампания, проводимая в Интернет. Цели и задачи.

Зачем же фирме может потребоваться реклама в Интернет? Ответов много. Однако прежде всего такая реклама нацелена на:

1.      Создание благоприятного имиджа фирмы или товара/услуги.

2.      Обеспечение доступности информации о фирме или продукции для сотен миллионов людей, в том числе географически удаленных.

3.      Реализация всех возможностей представления информации о товаре: графика, звук, анимация, видеоизображение и многое другое.

4.      Оперативная реакция на рыночную ситуацию: обновление данных прайс-листа, информации о фирме или товарах, анонс новой продукции.

5.      Продажа продукции через Интернет — одно виртуальное представительство позволит Вам не открывать новых торговых точек.

После того, как Вы определитесь с целями, необходимо выяснить портрет потенциального потребителя. Ответьте сами себе на вопрос: "Что представляет собой человек (фирма), которому я хочу продать свой товар/услугу?" Например, ответ может быть таким: "Моим потенциальным потребителем продукции является западное предприятие, относящееся к малому или среднему бизнесу, торгующее антиквариатом", или "Молодые люди, желающие провести свой отпуск в подмосковном пансионате "Василек". Эту информацию об особенностях человека или фирмы называют характеристикой потенциального потребителя. На основе этих данных можно проводить маркетинг аудитории.

Не стоит думать, что как только товар или услуга будет представлены в Интернет, его сразу купят. Прежде чем потребитель придет к мысли о необходимости покупки, он должен пройти через ряд стадий ("созреть"). При подготовке любой рекламной кампании необходимо выявить маркетинговую стадию, на которой находится потребитель по отношению к товару, т.е. необходимо провести исследования. После этого Вы сможете определить, что именно следует предпринимать на рынке, чтобы перевести потребителя на следующую стадию (см. таблицу). 

Название стадии

Характеристика стадии

Рекламные усилия, необходимые для перехода на эту стадию

Знание

Потенциальный потребитель осведомлен о фирме и ее товаре, но не обладает никакими другими знаниями или предпочитает товар конкурента.

Распространение информации о фирме и ее                                                         товаре, закрепление в представлении                                                         потенциального потребителя определенного                                                        имиджа фирмы или товара, связывая его с фирменным (товарным) знаком или                                                        наименованием товара.                                                    

Предпочтение

Потенциальный потребитель предпочитает товар конкретной фирмы товарам других фирм.

Построение системы убедительных                                                         доказательств предпочтительности                                                         конкретного товара по отношению к товарам     конкурентов.                                                  

Убеждение

Потенциальный потребитель предпочитает товар конкретной фирмы и убежден, что товар ему действительно нужен.

Доказательная часть строится на убеждении                                                        по принципу: "Наш товар не просто лучше                                                        других - он нужен Вам!"

Покупка

Потенциальный потребитель готов покупать товар, но необходимы соответствующие методы стимулирования

Все! Потенциальный потребитель готов                                                        купить. Но пока его не подтолкнут                                                        чем-нибудь, он все равно не купит. "30%                                                        скидки в течение только этого месяца!"

           

При этом Вы можете использовать следующие элементы рекламной кампании: корпоративный Web-сервер, баннеры, электронная почта и т.д.        Не надо пытаться заставить потенциального потребителя сразу покупать - это нереально. Сначала при помощи собственных или привлеченных экспертов определите стадию, на которой он находится. Постепенно проведите его через все стадии — тогда он никуда от Вас не денется и Вы добьетесь устойчивых продаж. 

Три метода развития фирменного или товарного имиджа

Total Brand

Развивается только имидж фирмы, подразумевается, что у потенциального потребителя нужно сформировать мысль: "все, что продает фирма с таким названием, имеет высокое качество и приемлемую цену". Деньги вкладываются в рекламу фирмы, в развитие фирменного знака фирмы.

Unique Brand

Развивается имидж "уникального" товара (или товарной группы), формируется уникальный бренд (товарная марка), подразумевается, что потребителю не Важно, кто производит такой "замечательный товар". Деньги вкладываются в развиваемый товар.

Total-unique Brand

Объединены две предыдущие стратегии – развивается имидж и товара и фирмы. При этом скорость роста фирмы и брэндов взаимосвязана (взаимозамедленна при ограниченности финансов), то есть существует взаимовлияние.

2.3 Элементы рекламной компании в Интернет

Корпоративный Web-сервер

Первым и самым важным элементом рекламной кампании является корпоративный Web-сервер. На него ссылаются все остальные элементы, а значит, если сервер отсутствует, то кампания практически лишена смысла. Этот канал распространения информации о товарах и услугах становится таким же Важным и незаменимым для производителей, как и другие.

По мере того как покупатели все чаще предпочитают вступать в контакт с поставщиком товара по Интернет, решение о создании своего представительства в этой сети становится одним из наиболее важных для предприятия. Даже при небольшом объеме затрат создание Web-узла способно значительно    улучшить позиции производителя, особенно на международном рынке. Значение корпоративного Web-сервера: он служит для размещения информации о фирме или ее товарах или услугах. Очевидное преимущество использования сервера заключается в возможности применения различных форм представления информации о товаре — графики, звука, анимации, видеоизображения и многого другого. Размещение информации, не связанной непосредственно с фирмой или товаром/услугой может значительно расширить круг посетителей сервера. Появляется возможность открытия новых рынков. И возможность использовать Web-сервер в качестве виртуального магазина, который будет доступен 24 часа в сутки, 7 дней в неделю из любой точки земного шара.

Баннеры 

Второй элемент рекламной кампании — баннер[2]. Как правило, он представляет собой прямоугольное графическое изображение в формате GIF или JPG, хотя встречаются экземпляры, созданные с помощью JAVA[3], ShockWave[4] и т.д. Баннер помещается на Web-странице и имеет гиперссылку на сервер Вашей фирмы.  В настоящее время не существует официально принятых стандартов по размеру баннеров, хотя наиболее распространенным является размер 468х60 пикселей.   Баннерная реклама является самым популярным и эффективным способом наращивания трафика Web-узла. Кроме того, доказано, что баннеры являются мощным инструментом брэндинга - имиджевой рекламы.    Вы можете напрямую договориться с Web-мастером другой страницы на размещение баннеров друг у друга. Желательно обмениваться со страницами, имеющими сходную тематику, но следует иметь в виду, что обмен баннерами с Web-­сайтом конкурентов часто может принести больше вреда, чем пользы. 

Используя на баннере завлекающие, но мало относящиеся к делу текст и картинки, привлекается больше заинтригованных посетителей, но с другой стороны, потеряются действительно заинтересованные. По настоящему эффективный баннер должен быть хорошо выполнен художественно и технически (некачественный дизайн сразу говорит о несерьезности, несолидности рекламируемого сервера или услуг). Он должен быть оригинальным (запоминаться), возможно, быть интригующим (пробуждать любопытство), но одновременно давать представление о характере рекламируемого сервера или услуг и создавать их положительный имидж.

В последующих разделах мною будут рассмотрены рекламные сети, оценка эффективности баннера и баннер как носитель имиджевой рекламы.

Что такое рекламная сеть? Это единый центр сбора и размещения баннерной рекламы для нескольких (единиц, десятков, сотен, тысяч) Web-сайтов. Может показаться, что широкая аудитория и большое количество Web-сайтов, входящих в рекламную сеть, затрудняют, а во многих случаях делают почти невозможной рекламу, ориентированную на конкретную аудиторию (далее я объясню почему). Однако существуют разные товары и разные способы рекламы. Например, есть товары, которые можно и нужно рекламировать широкой аудитории. Этими товарами пользуется большинство людей, независимо от пола, образования, вероисповедания и т.д. Например, зубная паста, стиральный порошок, видеокассеты, компакт­-диски и еще многое другое. А есть товары, которые необходимы или доступны только определенной части аудитории.

Например, мы рекламируем духи. В рекламе для женщин нам надо использовать идею о том, что, используя эти духи, Она сможет стать самой привлекательной (или, наконец, просто привлекательной) для своего мужчины. Реклама этих же духов, обращенная на мужчин, будет использовать образ идеальной женщины, которой Она сможет стать, если Он подарит ей эти духи. То есть нам надо создать две рекламы: одну для сервера, который посещают женщины, и совсем другую для сервера, который посещают мужчины.

И в Росси и в других странах каждая рекламная сеть составляет портрет аудитории всех входящих в нее серверов. После этого зарубежный рекламодатель описывает нужную ему аудиторию, и зарубежная рекламная сеть показывает его рекламу только на тех серверах, которые посещают представители выбранной аудитории. В России же таргетинг аудитории невозможен по одной простой причине: в рекламные сети входит недостаточное количество популярных серверов, специализирующихся на различной тематике. Русские рекламные сети позволяют осуществлять направленные рекламные кампании, но по указанной выше причине они могут оказаться не совсем эффективными.

Можно сделать следующие выводы. Баннерная реклама не так проста, как может показаться на первый взгляд. Не надо стремиться к большому количеству показов баннера, надо стремиться к широкому охвату аудитории. Баннерная реклама работает, даже если на нее и не щелкают. Щелчок на баннер отражает всего лишь степень сиюминутной заинтересованности в предмете.  Основная мысль, отраженная в баннере (если она есть), все равно запоминается.

 

E-mail — электронная почта

 

Во-первых, это оперативный и дешевый канал связи с партнерами, коллегами, клиентами, дилерами, дочерними предприятиями и др. Он эффективен внутри страны, но особенно для связи с зарубежьем. Обычное  электронное письмо дойдет до адресата в любой стране за секунды или минуты, и стоить будет буквально копейки. E-mail можно использовать для пересылки информации, документации, чертежей, рисунков, видео- и аудиоматериалов, для практически мгновенного обмена мнениями, актуальной информацией (например об изменении цен или курса валюты или акций, пошлин или налогов и т.п.). Если подсчитать стоимость почтовых расходов, бумаги, телефонных переговоров, которые можно избежать, и сопоставить это со стоимостью неограниченного по времени пользования всеми сервисами Интернет и учесть повышение оперативности и эффективности работы, то прямая экономия средств для многих фирм очевидна.

За рубежом адрес e-mail на визитке уже давно перестал быть чертой престижа и стал естественным атрибутом жизни. Это же постепенно                         устанавливается и в деловой жизни в России.

Во-вторых, электронная почта — дешевый, оперативный и удобный канал получения различной специальной информации для работы и профессионального роста. В Сети сейчас огромное количество информации можно получать бесплатно по подписке через e-mail. Это пресс-релизы,                         информационные бюллетени, специализированные списки рассылки, охватывающие множество интересов (и деловых в их числе), в частности обзоры, как отдельных секторов рынков, так и отдельных видов продукции и др. Не использовать эти возможности — это слабость на конкурентном                         рынке, зачастую дополнительная трата средств, без которой можно было обойтись, отказ от перспективы и новых возможностей, постоянно открывающихся при теперешнем бурном развитии Интернет. А Ваша слабость – это козырь в руках конкурентов. Он дает возможность прямой связи, консультаций и сотрудничества с ведущими специалистами в своей области в любой стране. А это означает приближение к работе по высшим стандартам — не только российским, но в большинстве случаев по мировым.

 

Списки рассылки и дискуссионные группы.

 

В мире существует более 90000 (девяносто тысяч) различных списков рассылки. Ведут их, как правило, люди, хорошо осведомленные в данном вопросе, регулярно рассылая по e-mail очередные выпуски рассылки. Получатели подобных писем собственноручно подписались на список, и в любой момент у них есть право и возможность отменить свою подписку. Существуют открытые рассылки (для все желающих), закрытые (для людей определенного круга), бесплатные (существующие за счет энтузиазма создателей, спонсорской поддержки, платных рекламодателей), платные. Список рассылки обычно нацелен на определенную группу людей и часто имеет тысячи подписчиков — таким образом, он действительно является эффективным инструментом рекламы.

           

Группы новостей (Usenet).

            В общих чертах, при работе с Usenet следует придерживаться рекомендаций для дискуссионных листов.

Так при обращении к группе новостей, одновременно рекламные сообщения могут поступать оттуда, кроме того рекламное сообщение можно отправить самому. Ваше сообщение не обязательно должно быть большим. Эффективнее разослать много коротких сообщений по разным конференциям, чем одно большое в одну. Все будут рады Вашему интересному сообщению по тематике конференции. Тема письма должна быть заполнена так, чтобы заинтересовать читателя. Без интереса он не загрузит Ваше сообщение.

Рекламные ответы часто практикуются фирмами как элемент рекламы. Так, фирма "Intel" держит несколько специальных сотрудников. Они занимаются только ответами на вопросы в конференциях по микропроцессорам.  Время между появлением вопроса и ответом одного из сотрудников — до получаса. В заголовке "Отправитель" стоит имя "Intel", затем в теле сообщения следует исчерпывающий  ответ и стоит подпись "Такой-­то инженер "Intel". Вопрос закрыт. Желающих давать ответы после Intel обычно нет. Таким образом, если вам ответ будет достаточно исчерпывающим и интересным, его прочет большое число участников данной группы новостей.

2.4 Особенности психологического восприятия рекламы в Интернет


Реклама в Интернет с психологической точки зрения[5] является рекламой без обратной связи. Вышеперечисленные формы и средства представления Интернет-рекламы по восприятию соответствуют особенностям восприятия графической рекламы. Специалисты установили следующие закономернос­ти восприятия рекламы в зависимости от ее графическо­го исполнения, так текст должен в течение определенного времени удерживать внимание человека. Глаз непроизволь­но отвергает длинный, сплошной текст. Применяются для полноты воздействия еще такие правила: чем меньше шрифт, тем меньше внимания он будет привлекать; текст с использованием заглавных букв восприни­мается лучше; жирный текст вызывает ощущение надежности то­вара, а тонкий — подчеркивает изящество. Если говорить о цвете, то лучше воспринимаются черные буквы на желтом фоне, зеленые и красные — на белом; текст с обрамлением привлекает более пристальное внимание.

Форма  эллипса стимулирует творческий поиск, так самый читаемый шрифт — 12-й размера; текст, заключенный в квадрат или круг, вызывает ощущение уверенности; текст в треугольнике стимулирует движение вперед; лучше светлые буквы располагать вверху объявле­ния, а более темные — внизу; если объявление по размерам гораздо меньше стра­ницы, то лучше использовать вертикальное распо­ложение.

Психотехнология иллюстрации в Интернет – рекламе.

Большую роль в рекламных объявлениях играют ил­люстрации, которые должны отвечать следующим тре­бованиям:

-задерживать внимание людей и создавать заинтере­сованность в рекламируемом продукте;

-визуально демонстрировать преимущество товара или услуги, указывать на результат применения.

Более выгодно демонстрировать одну крупную иллю­страцию, чем несколько маленьких. По мере возможно­сти желательно использовать в рекламном объявлении фотографии, а не рисунки. Это можно объяснить тем, что они более точно передают образ товара или услуги. На­пример, потенциального потребителя больше заинтере­суют фотографии из курортного города, чем рисунки. Однако не стоит допускать того, чтобы фотография от­влекала внимание от преимуществ товара, иначе клиент полюбуется фотографией и перевернет страницу.

 

Психотехнология слогана и заголовка рекламного текста


Под слоганом понимается рекламный девиз. Основ­ная цель слогана заключается в побуждении к действию, ибо внутреннее Я человека требует точных инструкций. Слоган — наиболее сильнодействующая форма торгово­го предложения, хотя не каждый слоган такое предложе­ние содержит. Людям, работающим над созданием слогана, необхо­димо стремиться к тому, чтобы он четко удовлетворял следующим требованиям: соответствие общей рекламной теме; простота: чем короче и ярче, тем лучше; упоминание в слогане названия компании.

Не последнюю роль в рекламном обращении играет заголовок. Рекламное сообщение без заголовка теряет чи­тают в 5-7 раз чаще, чем саму рекламу. Следовательно, чем оригинальнее и привлекательнее он будет, тем боль­ше шансов, что человек прочтет все сообщение.

Психологи предложили ряд рекомендаций по пра­вильному и наиболее эффективному применению заго­ловка. Он должен соответствовать таким требованиям, как: быть кратким; употребляться по возможности в кавычках; ориентировать интерес клиента на товар, а не на творческую часть рекламы; быть продолжением зрительного образа рекламиру­емого товара или услуги; создавать личную заинтересованность; создавать условия для запоминания названия товара.

При беглом просмотре страниц Интернета и электронной почты: привлекать внимание потенциального клиента цифрами, если они имеют отношение к цене; сразу обращать внимание на преимущества рекла­мируемого товара; содержать в себе указание на новизну, если это уместно. В заголовках не следует использовать наклонный шрифт.

Психолингвистика рекламного текста

Психологи предлагают ряд разработанных рекоменда­ций по психолингвистическому усовершенствованию рекламных текстов в средствах массовой информации: упрощать и оттачивать мысль; любое сообщение должно подаваться увлеченно и воодушевленно; ориентировать потенциального покупателя на выгоду; высказываться убедительно и побудительно; быть честным, искренним, правдивым; использовать такие фразы и образы, которые рож­дали бы в голове человека мысленные образы.

Рекламное объявление должно быть благопристойным. Пикантные иллюзии —дело не очень практичное. Очень часто люди предполагают, что такой поворот событий — после­дняя надежда рекламодателей; применять глаголы в настоящем времени; всегда помнить о психологическом восприятии тек­ста, как и устного сообщения; запоминаются лучше начало и конец текста — первая и заключительная фразы; невербальные образы должны соответствовать ска­занному, быть взаимодополняющими;

Для представления товара необходимо использовать строгие, сильные существительные и глаголы, с целью привлечения внимания потребителя к со­держанию рекламного сообщения следует восполь­зоваться вопросительной формой. При этом следует избегать неуместных и некорректных вопросов.

Возможно использование восклицательных и воп­росительно-восклицательных слов как средства эмоционального воздействия на потребителя и прибегать к сопоставлению противопо­ложных мнений. Всякого рода яркий контраст спо­собен привлечь внимание потребителя. Необходим баланс ритма текста. Пове­ствование должно идти плавно, без неуместных эмоциональных всплесков или, наоборот, замедле­ний темпа. В разумных пределах полезно использо­вать недомолвки с целью подключения у потреби­теля воображения.

Заключение

                  

По мере освоения новой среды рекламодателями и владельцами средств массовой информации будут совершенствоваться и средства отслеживания и анализа состава аудитории.

Так, согласно прогнозам, Интернет будет только дополнять другие СМИ, публикующие рекламу.  Актуальность рекламы в Интернете связана с тем, что в ближайшее время, в связи с увеличением количества пользователей РУНЕТа (Интернета в России) ожидается существенный рост увеличения объемов электронной ­коммерции, особенно в таких областях, как путешествия, розничная торговля, финансы, тематическая реклама, а также в компьютерном секторе. Однако эти прогнозы оправдаются в том случае, если в Web больше внимания будет уделяться нуждам широкого круга покупателей и рекламодателей, распространяющих потребительские товары. Прирост расходов на интерактивную рекламу до сих пор почти целиком происходил за счет производителей высокотехнологичных продуктов. Но как и во всех видах рекламы, в Интернет-рекламе существуют и отрицательные черты. Одной из самых известных являются так называемые «спэмы»[6]. Спэм – это непрошеная реклама, рассылаемая по электронной почте в личные почтовые ящики или телеконференции. Так в 2004 году в Америке на борьбу со спэмами было потрачено огромное количество сил и нанесен ущерб в размере 1,5 млрд. долларов. В настоящее время в международном законодательстве начинают вводить законы, регламентирующие ответственность спаммеров[7].

В России действенного законодательства регулирующих рекламную деятельность в Интернете пока не создано. Но в настоящее время, ведется работа по искоренению из Интернета недобросовестной и некачественной рекламы, борьба со спамом. И актуальность данных действий велика, поскольку недавно в СМИ промелькнули сообщения о том, что на сайте Президента РФ нашли размещенные спамы рекламы одного из Санкт-Петербургских агентств, которое оказывает интим-услуги.

Говоря о перспективах развития Интернет-рекламы, следует отметить ожидаемый резкий рост расходов на подобную рекламу. Однако эти прогнозы оправдаются в том случае, если в Web больше внимания будет уделяться нуждам широкого круга покупателей и рекламодателей, распространяющих потребительские товары.



Литература и ресурсы Интернет


1.      Основы рекламы. Конспект лекций.- Ростов н/Д: Феникс, 2005 г.

2.      Е.Л.Головлева. Основы рекламы. – Москва. Феникс, 2005 г.

3.      I.Marketing — http://www.marketing.spb.ru

4.      Реклама в Интернет — http://www.kazan.ru/maxim/

5.     Журнал Inetnet — http://www.inter.net.ru

6.     Tim Productions — http://www.promotion.aha.ru/

7.     Computerworld Poccия — http://www.computerworld.ru/

 




[1] WWW – World Wide Web – краткое сокращение «Всемирная Компьютерная Сеть».

[2] Banner (баннер, фантик): Графический файл (GIF, JPG), помещаемый на Web-страницу и имеющий гиперссылку на другую  (рекламируемую) страницу. Как правило, имеет прямоугольную форму.

[3] Java — язык программирования.

[4] ShockWave — мультимедиа-технология

[5]  Основы рекламы. Конспект лекций.- Ростов н/Д: Феникс, 2005 г.- с.15

[6] Spam (спэм) — термин, появившийся в Internet после телешоу актеров из труппы Monty Python, которые во время представления ни с того, ни с сего разражались рекламой колбасного фарша Spam.

[7] Spammer (спаммер) — человек, занимающийся множественной рассылкой непрошеной рекламы.