СОДЕРЖАНИЕ
Введение. 1
1 Реклама на телевидении, как составляющая процесса рекламной коммуникации 5
2 Роль телевидения в рекламе. 6
3 Преимущества телевизионной рекламы.. 9
4 Недостатки телевизионной рекламы.. 11
5 Особенности психологического восприятия телерекламы.. 12
6 Эффективность телевизионной рекламы.. 16
Заключение. 17
Литература. 18
Введение
Реклама давно уже стала фактором культурной, политической и экономической жизни общества. Являясь важным связующим звеном между производителем и потребителем, реклама способствовала развитию общества. Она всегда была одним из важных рычагов, стимулирующих процесс производства, совершенствование выпускаемых товаров, и в этом качестве выступает не только как «двигатель торговли», но и как своеобразный «двигатель прогресса».
Актуальность исследования данной сферы деятельности связана с тем, что по мере своего развития реклама становится культурным фактором и наряду с другими чертами объективного порядка — языком, историей, религией, обычаями — формирует общее понимание цивилизационного подхода к истории развития человеческого общества, согласно которому, по определению, цивилизация представляет собой культурную общность наивысшего порядка, самый широкий уровень культурной идентичности людей. Реклама является средством коммуникации. Опираясь на культурные и цивилизационные критерии, она оказывает влияние на развитие общественных связей.
Все знают или думают, что знают, что такое реклама. В отечественной и зарубежной литературе встречается великое множество определений, авторами которых являются как исследователи-ученые, так и знаменитые рекламисты. Современные определения рекламы мы находим в рекламных законодательствах разных стран, в Международном кодексе рекламной деятельности (Кодекс МТП). Одни из них носят научный характер, другие представляют собой в большей мере эмоциональный, индивидуальный взгляд или отношение к рекламе. Вторые не менее интересны, поскольку являются результатом деятельности и творчества, общепризнанных в мире рекламы авторитетов, рекламных гуру, олицетворяющих собой историю рекламы и современную рекламную деятельность в целом. О многообразии отношения к рекламе и, соответственно, определений рекламы можно судить, проанализировав многочисленные примеры. «Реклама — это бизнес. Вот уже сто лет рекламный бизнес, непрерывно растет, расцветает и расширяется. И, тем не менее, налицо странный и поразительный факт: до сих пор не существует ни одной общеэкономической теории, объясняющей чем и как занимается реклама. Экономисты относятся к рекламе с подозрением»[1], — пишет один из корифеев рекламы, основатель теории уникального торгового предложения Россер Ривс. Альберт Ласкер, по праву признанный отцом современной, американской рекламы, во времена деятельности которого пресса была основным источником рекламной информации, считал, что реклама — это торговля в печатном виде. Французский социолог Жан Бодрийар определил ее как. «оригинальную материальную и духовную культуру общества, несущую аромат самой эпохи. Это не логика тезиса и доказательства, а логика легенды и вовлеченности в нее». Филипп Котлер, признанный теоретик и практик современного маркетинга, выделяется более рациональным подходом к оценке рекламы. С его точки зрения, «грамотная реклама отнюдь не производное вдохновения художника или дизайнера, она скорее всего результат четко просчитанного замысла, в основе которого лежат точно зафиксированные маркетинговые ориентации и особенности позиционирования данного товара на потребительском рынке. Реклама сама по себе. В отрыве от концепции продвижения товара на рынок — полная бессмыслица. Рекламу нельзя придумать — она выводится из маркетинговой политики фирмы. Если же таковой нет, то и рекламная кампания окажется неэффективной»[2].
Можно рассматривать рекламу как бизнес, как форму коммуникации, как вид искусства. В каких-то частных целях (научных, политических, экономических, социальных, личных и иных) ее можно сколь угодно делить на различные сферы деятельности, непосредственно связанные с рекламой. Но как свойственный человеческому сообществу феномен, она все же носит уникальный характер, и отдельные ее аспекты в совокупности являются неотъемлемой частью культуры.
Реклама по мере своего формирования воспринимала и отражала особенности культуры в разные периоды истории характерные черты своего времени, принимая при этом все новые и новые формы и свойственные ей функции. В последнее время телевидение стало развиваться с огромными темпами, практически не осталось уголков Земли и людей, которые обходились без телевизора. Поэтому, проблемы телевизионной рекламы и восприятия телевизионной рекламы потребителем становятся весьма актуальными.
1 Реклама на телевидении, как составляющая процесса рекламной коммуникации
Основные цели рекламной коммуникации — убеждение потенциального потребителя в необходимости для него рекламируемого продукта, побуждение к его покупке, совершение покупки.
При этом одновременно решаются три задачи рекламы:
1) аттрактивная — привлечь внимание потенциальных потребителей к фирме или к ее товарам и услугам;
2) доверительно-имиджевая — вызвать положительное отношение к фирме или ее товарам;
3) аргументационно-гарантийная — доказать, привести убедительные аргументы и гарантии в пользу выбора потребителем именно этих товаров и услуг. Процесс рекламной коммуникации имеет количественные характеристики, такие как длительность, число участников, количество этапов.
Рекламная коммуникация может иметь характер одноразовой рекламной акции или многоступенчатой рекламной кампании.
Рекламодатель — это любая организация (фирма, партия, общественное объединение, частное лицо), которая оплачивает рекламу, использует в качестве рекламоносителей средства массовой коммуникации и другие средства рекламной поддержки. Рекламодатель является ключевой фигурой рекламного рынка. От него зависит величина рекламного бюджета, география рекламной кампании, наконец, направления развития рекламы в широком смысле.
Посредники в рекламе — организации, специализирующиеся в области рекламы: коммуникационные группы (полного цикла), рекламные агентства, дизайн-студии, узкопрофильные агентства (медиабаинговые агентства, медиасейлеры), рекламные подразделения средств массовой информации и другие. В их задачу входит реализация заказов рекламодателя, производство рекламного продукта, осуществление контактов со СМИ для размещения рекламных материалов и другие, непосредственно связанные со спецификой агентств виды деятельности.
Реклама на телевидении входит в один из самых главных элементов рекламной коммуникации - средства распространения рекламы — во многом определяют эффективность рекламного воздействия и требуют более детального рассмотрения. В качестве средств распространения рекламы традиционно используют средства массовой информации. К рекламе в средствах массовой информации (СМИ) относят и рекламные объявления на телевидение.
2 Роль телевидения в рекламе
Телевизионная реклама — самая эффективная форма рекламного воздействия. Телевидение способствует широкой известности товара или услуги. По своей возможности массового охвата аудитории ни одно другое средство массовой информации не может с ним сравниться.
Реклама и СМИ, прежде всего коммерческие, не могут существовать друг без друга. Они взаимозависимы, и поэтому все процессы, происходящие в этих двух сферах бизнеса, приобретают принципиальную значимость для каждой их них. Оценивая роль СМИ как элемента рекламной коммуникации, необходимо выделить два аспекта:
1) содержательный — контекст, в рамках которого развиваются все процессы на рекламном и медиа— рынках;
2)технологический, связанный со спецификой канала распространения, его преимуществами и недостатками как рекламоносителя. Рассмотрим их основные характеристики.
Современное телевидение - предлагает разнообразные возможности для рекламы.
Широко распространенным видом рекламных средств являются кино- и видеореклама (телереклама). Они имеют огромное психологическое воздействие, прежде всего, благодаря техническим возможностям этих каналов коммуникации. Аудиовизуальная реклама выгодно отличается от других средств распространения рекламы комплексностью воздействия, благодаря сочетанию изображения, цвета и звука. Поэтому запоминаемость информации, полученной аудиовизуальным путем, значительно выше, чем запоминаемость сведений, полученных иначе. Это подтверждают результаты исследований английских социологов (таблица 1[3]) с целью определения уровня осведомленности о торговой марке. Опрос проводился дважды: сразу после рекламного воздействия и через три дня.
Таблица 1
Способ восприятия |
Запомнили и смогли сразу воспроизвести |
Запомнили и смогли воспроизвести через 3 дня |
Звуковой (на слух) |
70% |
10% |
Изобразительный (визуальный) |
72% |
20% |
Аудиовизуальный (звук и изображение) |
86% |
65% |
Глобализация и развитие СМИ, появление так называемых гипер-СМИ приводят к изменению их содержания, возможностей передавать в единицу времени информацию больших объемов. Развитие телекоммуникационных технологий постепенно приводит к изменению роли традиционных СМИ, которые уже сегодня прилагают немало усилий, чтобы сохранить свои позиции в меняющейся структуре медиарынка.
Практика рекламы показывает, что распределение рекламного бюджета между СМИ зависит от нескольких факторов и в разных странах происходит по-разному. Существенное влияние на этот процесс оказывают традиции потребления СМИ, медиапредпочтения зрительских и читательских аудиторий, качество и уровень развития медиаиндустрии и многое другое.
Преимущество рекламы по радио и телевидению заключается в том, что может охватывать наиболее массовую аудиторию зрителей и слушателей и поэтому привлекает пристальное внимание рекламодателей. Несмотря на то что телереклама периодически подвергается жестоким нападкам, никому уже не приходит в голову отрицать творческий потенциал телевидения.
Представителями рекламы на телевидении являются рекламные ролики, а также телеобъявления и телезаставки, бегущая строка.
Реклама на телевидении становится все более интересной, информативной и вместе с тем сложной и дорогостоящей в производстве, особенно если основывается на компьютерной графике. Наибольшей эффективное реклама на телевидении достигает в утреннем эфире, к да основная масса людей собирается на работу, или в вечернем эфире, когда основная масса людей находится дома и отдыхает. Вполне естественно, что состоятельным рекламодателям выгодно разместить рекламу своей продукции именно в это время, например в перерывах между популярными фильмами и передачами (соответственно, цена на размещение рекламы в «час пик» — вечернее или утреннее время — будет выше, чем в дневное). С точки зрения потенциального потребителя насыщенность эфира рекламой порой очень высока. Имеются и формы телерекламы: телесеть, региональное телевидение, синдикаты и местное телевидение. Эти формы дают рекламодателю неограниченные возможности для творчества.
Для приобретения эфирного времени в той или иной программе специалисту необходимо определить, какие программы являются наиболее эффективными с точки зрения охвата целевой аудитории.
Человек получает информацию по всем имеющимся у него каналам. Известно, что до 70% информации, получаемой с экрана телевизора, приходится на визуальную коммуникацию. Визуальная коммуникация порождает тексты, которые лучше воспринимаются и запоминаются. Телевидение сочетает в себе основные виды коммуникации: визуальную и вербальную. Поэтому главная отличительная его особенность — это возможность одновременного воздействия на зрение и слух целевой аудитории рекламы. Это задает больший потенциал в использовании спецэффектов, создает эффект присутствия, обеспечивает высокий уровень запоминаемости содержания рекламного сообщения.
Телевидение влияет на образ жизни и мышления людей и характеризуется чертами, которые делают его эффективным средством массовой коммуникации. Популярность телевидения и его технические возможности позволяют телевизионной рекламе проникнуть в самые широкие слои населения. Став обыденным явлением, особенно для западной аудитории, телевизионная реклама воспринимается как составная часть телевизионного вещания. Телевидение предоставляет рекламодателю уникальную возможность эффективного планирования и проведения в жизнь рекламной стратегии. Оно позволяет легко контролировать день недели, час и даже минуту выхода в эфир его рекламы. Это дает дополнительные возможности в правильном определении целевой аудитории. В то же время, как любое другое средство рекламы, телевидение имеет свои преимущества и ограничения.
3 Преимущества телевизионной рекламы
Телевидение — единственное среди всех СМИ — позволяет рекламодателю облечь свою информацию в форму, содержащую зрительные образы, слова и музыку. Одновременное визуальное, звуковое воздействие и движение обеспечивает высокую степень вовлечения телезрителя в события, происходящие на экране. Таким образом, используя звук и изображение, телевидение за то же время передает больше информации, чем радио. Главное достоинство телевидения как средства рекламы — это возможность демонстрации товара. Телевизионная реклама может показать не только сам товар, но и способы его применения, продемонстрировать ощущения, которые зритель сможет сам испытать, купив предлагаемый товар вар. Существенную роль играет и фактор престижа, так как сам факт использования рекламодателем такого дорогостоящего рекламоносителя, как телевидение, у многих потребителей ассоциируется с понятием надежности, солидности и честности фирмы.
Учитывая величину зрительской аудитории телевидения, телевизионная реклама может быть менее затратной (по расчетам на тысячу человек), чем другие виды рекламы. Телевидение обладает возможностью избирательно действовать на определенную целевую аудиторию в разнообразных тематических программах. Массовые телевизионные аудитории отличаются в зависимости от времени суток, когда транслируется реклама, дня недели и характера телепрограммы. Это дает рекламодателю возможность рассчитать место рекламы в сетке вещания и ее наибольшую эффективность. Телереклама оказывает сильное эмоциональное воздействие на зрителя в привычной комфортной или домашней обстановке, что особенно важно для проекционной рекламы. Она имеет несравнимый с другими каналами распространения рекламы творческий потенциал, который ограничивается лишь способностями арт-директоров, дизайнеров и других создателей рекламы.
Основное в телевизионной рекламе — привлечь внимание потенциального потребителя к экрану во время показа рекламы, иначе все старания будут напрасны. Не обязательно, чтобы в телевизионном рекламном обращении было много слов, главное, чтобы он был интересен визуально. Помимо роликов, рекламу можно размещать на телевидении посредством спонсирования популярных телепередач, а также размещением логотипа, эмблемы. Телевизионная реклама подходит для тех фирм или их предприятий, которые решили создать себе максимально широкую сеть торговли и обслуживания, а также для тех, кто занимается имиджем собственного товара или фирмы.
Из всего вышесказанного следует, что телевидение аккумулирует большинство преимуществ всех видов рекламоносителей. Вместе с тем она имеет и свои специфические недостатки.
4 Недостатки телевизионной рекламы
Характеристики телевизионного канала распространения рекламы, определенные в разряд преимуществ, в то же самое время ограничивают его применение и универсальность. Предпочтительнее использовать его в тех случаях, когда рекламируется глобальный товар, товар массового спроса, и при этом реклама нацелена на самую широкую аудиторию, то есть, когда рекламная кампания носит национальный характер.
Если же речь идет о товаре, применение которого или число потребителей которого ограничено, то использование телевидения не целесообразно, так как ведет к высоким затратам при незначительном эффекте рекламной коммуникации. Основной недостаток телерекламы заключается в высокой стоимости изготовления и размещения рекламного продукта. Это делает ее недоступной для рекламодателей, имеющих небольшие рекламные бюджеты.
Одна из характеристик ТВ-рекламы — непродолжительность или краткость трансляции. Поэтому для передачи большого количества информации такой вид коммуникации не подходит. От этого также зависит и эффективность процесса запоминания рекламного содержания. Уровень запоминаемости повышается пропорционально времени трансляции рекламы в эфире.
Существенным фактором эффективности является местоположение рекламы или так называемое рекламное окружение. Недостатком в этом случае является то, что рекламный ролик очень редко позиционируется отдельно от другой рекламы. Обычно он размещается в рекламном блоке, что значительно снижает силу его воздействия на зрителя.
Недостатком телерекламы является ее недолговечность. Высокий уровень конкуренции, который для продвижения какого-либо товара требует огромных творческих и материальных затрат и общая подверженность воздействию достижений видеотехники. Во время трансляции телерекламы внимание потенциального потребителя должно быть сосредоточено на экране, иначе ее эффективность сходит на нет и рекламное обращение не будет воспринято. Телевидение дает возможность широкомасштабной рекламы товаров массового потребления, но недостаточно эффективно для промышленных товаров.
Кроме того, существенным для многих потребителей является и психологический фактор вторжения в личную жизнь, отчего реклама многим кажется навязчивой. Формирующееся таким образом негативное к ней отношение вредит не только рекламодателю, но и рекламе в широком смысле.
5 Особенности психологического восприятия телерекламы
По методам психологического воздействия на потребителя[4] телевизионная реклама относится к рекламным средствам без обратной связи. Телевидение — самое разностороннее из рекламных средств. Телевизионная реклама наиболее дорогостоящая, но престижная и массовая. Особенность телевизионной рекламы заключается в том, что ей присущи сочетания звукового и зрительного воздействия, огромные по сравнению с другими рекламными средствами. Телевидение — это не радио с картинками, как может показаться на первый взгляд. Здесь очень важно знать специфику восприятия информации, идущей с экрана.
Телевидение является визуальным средством, усиленным звуком. В качественную телерекламу вложена хорошая идея, которая сначала преподносится визуально, а потом добавляется звук, усиливающий воздействие на телезрителя. Специалисты считают, что лучше запоминается и воспринимается реклама нестандартной, минутной длительности. Как и на радио, в телерекламе существуют . только три секунды, для того чтобы привлечь внимание зрителя. Если это время будет упущено, реклама пройдет мимо телезрителя. Поэтому очень важно в самом начале рекламы говорить о том, о чем пойдет речь. Желательно сказанное в начале повторить теми же словами в конце, для закрепления в памяти.
Отличие телерекламы от радиорекламы заключается в возможности первой наглядно демонстрировать рекламируемый товар или услугу в действии. Телереклама способна показать преимущества товара.
Телереклама хороша для фирм, разворачивающих широкую сеть торговли. Здесь играет роль такой психологический эффект — потребитель скорее сделает приобретение знакомого по телерекламе товара.
Телереклама может использоваться фирмами, которые стремятся создать себе престижный имидж. Сам факт появления рекламы на телевидении свидетельствует о высоком уровне состоятельности рекламодателя, и после прокрутки своих роликов в эфире он может рассчитывать на рост репутации, уважение клиентов и т. д. Но даже качественная рекламная телепродукция может дать результат, противоположный желаемому, если она будет пущена в эфир в неподходящее время. Например, очень раздражает реклама, прерывающая сериалы.
Рассмотрим, какие же варианты предлагает телереклама.[5]
Во-первых, рекламные ролики. Они могут быть игровыми, документальными, шуточными, мультипликационными. Их преимущество состоит в том, что они обладают высоким уровнем психологического воздействия. Недостаток — очень высокая стоимость изготовления и еще более высокая — эфирного времени. Еще один недостаток — навязчивость.
Во-вторых, размещение логотипа, девиза рекламодателя на экране во время демонстрации заставки, прогноза погоды и т. д.
В-третьих, спонсорство высоких по рейтингу, популярных телепередач. Спонсорство более психологически оправдано, чем другие варианты телерекламы. С точки зрения человеческого восприятия спонсор — это положительный человек, благодаря которому любимая передача существует, выходит в эфир снова и снова.
В-четвертых, участие в специализированных программах. Участие представителей фирмы-рекламодателя в таких программах, демонстрация интерьеров и товаров в России, в отличие от цивилизованных государств, считается рекламой и, естественно, оплачивается.
В-пятых, реклама не на самом телевидении, а при его помощи. Существует много мероприятий, как правило, ярких и зрелищных, которые организуются не телевидением, но им снимаются и демонстрируются в эфире. Удачно помещенный рекламный щит, спонсорство или иные формы участия в таких событиях позволяют рекламе попасть в эфир, не имея напрямую связи с телевидением.
В-шестых, бегущая строка внизу экрана и дикторский текст или строка во время показа фильма. В финансовом плане это самая дешевая реклама. Психологически такая реклама явно проигрывает, потому что мешает смотреть фильм, люди Просто игнорируют ее.
Рекламные ролики на телевидении бывают краткие, блиц-ролики длительностью 15—20 секунд и развернутые — 20 секунд и более. Чаще всего в блиц-ролике используется компьютерная графика или игровое кино. Цель блиц-ролика — частое напоминание о фирме как таковой. Конечно, развернутый ролик содержит гораздо больше информации о товаре. В нем приводятся описание, характеристики товаров или услуг и т. д. В развернутых роликах используется большее количество форм подачи материала — игровое кино, мультипликация, компьютерная графика и т.д.
С психологической точки зрения самое главное в телерекламе — это естественность, динамичность, оригинальность. Утрачена динамичность — и ролик прекращает быть притягательным для зрителя, становится неестественным. Нет естественности — и рекламный ролик лишен правдивости, без которой крайне трудно поверить рекламе настолько, чтобы приобрести данный товар.
Далеко не всем актерам удается искренне передать восторг при рекламировании тех или иных товаров. Неубедительный рекламный ролик — это антиреклама.
По типу сюжетов рекламные ролики с некоторой долей условности можно разделить на несколько групп.
Сладкие, сентиментальные. Это в чистом варианте стандартная реклама западного телевидения, как правило, западных же товаров, механически перенесенная оттуда вместе с товаром на российский рынок. Примерами данных роликов служат: ролики рекламы французских духов, мыла «Дав», различных косметических средств.
Парадоксальные. Они используют метод «от противного», обыгрывают ситуацию антирекламы. Здесь часто присутствуют юмор, высмеивание, шутки и т. д.. Примеры: ролики пива «Толстяк», где участвует яркий толстый персонаж, который совершает смешные поступки.
Описательные, информационные. Они чаще всего передают видовой ряд товара либо содержат «голую» информацию о товаре или услуге. Реклама автомобилей, косметических средств.
Шоковые. В таких рекламах идет противопоставление. Например, если не будет в ближайшее время употребляться жевательная резинка, то человек рискует здоровьем зубов. Реклама зубных паст, где проводится проверка зубов, которая выявляет многочисленные нарушения, показ больных зубов, реклама лекарственных препаратов желудочного действия , например «Эспумизан».
С психологической точки зрения стиль запоминается гораздо легче конкретного содержания и выигрывает та рекламная заставка, в которой найден и удачно воплощен единый стиль. Следует отметить, что, хотя телевидение поглощает больше внимания, чем другие средства коммуникации, все же его смотрят в основном тогда, когда нет более важных дел.
Какая же должна быть телереклама, чтобы притягивать внимание, не раздражать и вызывать желание тут же приобрести рекламируемый товар? Прежде всего идеальная реклама должна быть гармоничной, легкой, современной. Рекламное сообщение, не содержащее этих параметров, воспринимается как скучное и крайне раздражительное. Образ высокопрофессиональной телерекламы связывается с ее активностью, оптимистичностью, обольстительностью, уважительностью, открытостью, оригинальностью, талантливостью и т. д.
6 Эффективность телевизионной рекламы
Для достижения эффекта в области телерекламы необходимо иметь в виду следующее:
- главное — интересная визуализация (зритель запоминает в первую очередь то, что видит, а не то, что слышит); Примеры: рекламные ролики компаний «Пепси-Кола», «Кока-Кола», «АКС», «Сникерс», «Проктер и Гембл», где огромное внимание уделяется красоте и яркости представленных роликов;
- визуализация должна быть отчетливой и ясной;
-привлечь внимание зрителя надо в первые пять секунд, иначе интерес пропадет. Примеры: немецкая речь и вид ночного города в рекламе пива «Бекс», который сразу привлекает внимание, или встреча с Веркой Сердючкой в рекламе стирального порошка, с Андроном Кончаловским в рекламе «Панасоник».
-телерекламу лучше построить так, чтобы она не заставляла думать, а помогала сразу воспринять ее суть; Примеры: чистое белье на веревках, пиво, которое льется в кружки.
-сюжет лучше построить не вокруг неживого предмета, а вокруг человека, пользующегося им; Примеры: Девид Бекхем, который пользуется бритвой «Жиллет», инвалид, который перед восхождением на гору пользуется средством после бритья.
- не надо многословия — каждое слово должно работать. Примеры: «Не дай себе засохнуть», «Не тормози – «Сникерсни», «Имидж ничто, жажда все».
К количественным критериям коммуникативной эффективности рекламы можно отнести показатели, связанные с оценкой рекламоспособности каналов распространения рекламы (средств массовой информации), которые используются в медиапланировании. Среди них: рейтинг, доля аудитории передачи, степень охвата аудитории.
Заключение
Таким образом, можно сказать, что реклама стала для современного человека неотъемлемой спутницей жизни, зачастую помогающей сориентироваться в огромном количестве товаров и услуг. И, хотя распространенность рекламы в целом свидетельствует о благосостоянии и высоком уровне жизни, ее немало критикуют. Различные социальные группы часто обвиняют рекламу в том, что она превозносит ложные ценности, путает людей, заставляет их покупать совершенно не нужные им товары. Многие утверждают, что она порождает социальные ожидания, которые полностью не могут быть удовлетворены. Творческие подходы могут быть разными.
Критики рекламы совершают одну принципиальную ошибку: они винят орудие, а не того, кто им манипулирует. В рекламе как таковой нет ничего плохого, а вот рекламодатели способны не совсем честно употреблять ее, неправильно пользоваться. Вот поэтому и существует организация по защите прав потребителей и даже в самой рекламной индустрии есть специалисты, в чью компетенцию входит контроль за качеством рекламы. В телевизионной рекламе объектом контроля является так называемая «скрытая» реклама, которая оказывает не осознаваемое потребителем воздействие на его восприятие. Юридические лица, которые будут уличены в использовании «25 кадра» несут гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность соразмерно причиненному ущербу[6]. Актуальность ответственности рекламных производителей за недобросовестную и рекламу некачественных товаров и услуг возрастает с каждым днем по мере усиления влияния телевидения, как практически основного средства массовой информации на общество.
Литература
1. Закон РФ от 18 июля 1995 г. «О рекламе».
2. Головлева Е.Л.. Основы рекламы. – Москва. Феникс, 2005 г.
3. Зазыкин ВТ. Психология в рекламе. М., 2002.
4. Бодрийяр Ж. Система вещей: Пер: с франц. М.: Рудоми-но,1995.
5. Котлер Ф. Основы меркетинга. СПб.: АО «Коруна», 1994
6. Основы рекламы. Конспект лекций.- Ростов н/Д: Феникс, 2005 г.
7. Полукаров В.Л. Телерадиореклама. Инновационные технологии. М.: Издательство ПРИОР, 2001
8. Ривс Р. Реальность в рекламе: пер. с англ. М.Северо, 1992
9. Хромов Л.Н. “Рекламная деятельность: искусство, теория, практика”, Петрозаводск АО “Фолиум”, 2001 год
[1] Ривс Р. Реальность в рекламе: пер. с англ. М.Северо, 1992. с.10
[2] Котлер Ф. Основы меркетинга. СПб.: АО «Коруна», 1994.- с.24
[3] Полукаров В.Л. Телерадиореклама. Инновационные технологии. М.: Издательство ПРИОР, 2001.- с.23
[4] Головлева Е.Л.. Основы рекламы. – Москва. Феникс, 2005 г.- стр.193
[5] Головлева Е.Л. Основы рекламы. – Москва. Феникс, 2005 г.- стр.194
[6] Закон РФ от 18 июля 1995 г. «О рекламе».