СОДЕРЖАНИЕ




Введение. 1

1 Реклама на телевидении, как составляющая процесса рекламной коммуникации  5

2 Роль телевидения в рекламе. 6

3 Преимущества телевизионной рекламы.. 9

4 Недостатки телевизионной рекламы.. 11

5 Особенности психологического восприятия телерекламы.. 12

6 Эффективность телевизионной рекламы.. 16

Заключение. 17

Литература. 18

 


































Введение


Реклама давно уже стала фактором культурной, поли­тической и экономической жизни общества. Являясь важ­ным связующим звеном между производителем и потре­бителем, реклама способствовала развитию общества. Она всегда была одним из важных рычагов, стимулирующих процесс производства, совершенствование выпускаемых товаров, и в этом качестве выступает не только как «дви­гатель торговли», но и как своеобразный «двигатель про­гресса».

Актуальность исследования данной сферы деятельности связана с тем, что по мере своего развития реклама становится культур­ным фактором и наряду с другими чертами объективного порядка — языком, историей, религией, обычаями — формирует общее понимание цивилизационного подхода к истории развития человеческого общества, согласно которому, по определению, цивилизация представляет собой культурную общность наивысшего порядка, самый широкий уровень культурной идентичности людей. Рек­лама является средством коммуникации. Опираясь на культурные и цивилизационные критерии, она оказыва­ет влияние на развитие общественных связей.

Все знают или думают, что знают, что такое реклама. В отечественной и зарубежной литературе встречается великое множество определений, авторами которых яв­ляются как исследователи-ученые, так и знаменитые рек­ламисты. Современные определения рекламы мы нахо­дим в рекламных законодательствах разных стран, в Международном кодексе рекламной деятельности (Кодекс МТП). Одни из них носят научный характер, другие пред­ставляют собой в большей мере эмоциональный, индиви­дуальный взгляд или отношение к рекламе. Вторые не менее интересны, поскольку являются результатом дея­тельности и творчества, общепризнанных в мире рекламы авторитетов, рекламных гуру, олицетворяющих собой историю рекламы и современную рекламную деятельность в целом. О многообразии отношения к рекламе и, соот­ветственно, определений рекламы можно судить, проана­лизировав многочисленные примеры.  «Реклама — это бизнес. Вот уже сто лет рекламный бизнес, непрерывно растет, расцветает и расширяется. И, тем не менее, налицо странный и поразительный факт: до сих пор не существует ни одной общеэкономической теории, объясняющей чем и как занимается реклама. Эко­номисты относятся к рекламе с подозрением»[1], — пишет один из корифеев рекламы, основатель теории уникального торгового предложения Россер Ривс. Аль­берт Ласкер, по праву признанный отцом современной, американской рекламы, во времена деятельности которого пресса была основным источником рекламной инфор­мации, считал, что реклама — это торговля в печатном виде. Французский социолог Жан Бодрийар определил ее как. «оригинальную материальную и духовную куль­туру общества, несущую аромат самой эпохи. Это не ло­гика тезиса и доказательства, а логика легенды и вовле­ченности в нее». Филипп Котлер, признанный теоре­тик и практик современного маркетинга, выделяется бо­лее рациональным подходом к оценке рекламы. С его точ­ки зрения, «грамотная реклама отнюдь не производное вдохновения художника или дизайнера, она скорее всего результат четко просчитанного замысла, в основе которо­го лежат точно зафиксированные маркетинговые ориен­тации и особенности позиционирования данного товара на потребительском рынке. Реклама сама по себе. В от­рыве от концепции продвижения товара на рынок — пол­ная бессмыслица. Рекламу нельзя придумать — она вы­водится из маркетинговой политики фирмы. Если же та­ковой нет, то и рекламная кампания окажется неэффек­тивной»[2].

Можно рассматривать рекламу как бизнес, как форму коммуникации, как вид искусства. В каких-то частных целях (научных, политических, экономических, соци­альных, личных и иных) ее можно сколь угодно делить на различные сферы деятельности, непосредственно свя­занные с рекламой. Но как свойственный человеческому сообществу феномен, она все же носит уникальный ха­рактер, и отдельные ее аспекты в совокупности являются неотъемлемой частью культуры.

Реклама по мере своего формирования воспринимала и отражала особенности культуры в разные периоды исто­рии характерные черты своего времени, принимая при этом все новые и новые формы и свойственные ей функции. В последнее время телевидение стало развиваться с огромными темпами, практически не осталось уголков Земли и людей, которые обходились без телевизора. Поэтому, проблемы телевизионной рекламы и восприятия телевизионной рекламы потребителем становятся весьма актуальными.

1 Реклама на телевидении, как составляющая процесса рекламной коммуникации

Основные цели рекламной коммуникации — убежде­ние потенциального потребителя в необходимости для него рекламируемого продукта, побуждение к его покупке, совершение покупки.

При этом одновременно решаются три задачи рекламы:

1)  аттрактивная — привлечь внимание потенциальных потребителей к фирме или к ее товарам и услугам;

2)  доверительно-имиджевая — вызвать положитель­ное отношение к фирме или ее товарам;

3)  аргументационно-гарантийная — доказать, при­вести убедительные аргументы и гарантии в пользу выбора потребителем именно этих товаров и услуг. Процесс рекламной коммуникации имеет количествен­ные характеристики, такие как длительность, число учас­тников, количество этапов.

Рекламная коммуникация может иметь характер од­норазовой рекламной акции или многоступенчатой рек­ламной кампании.

Рекламодатель — это любая организация (фирма, партия, общественное объединение, частное лицо), кото­рая оплачивает рекламу, использует в качестве рекламо­носителей средства массовой коммуникации и другие сред­ства рекламной поддержки.  Рекламодатель является ключевой фигурой рекламно­го рынка. От него зависит величина рекламного бюдже­та, география рекламной кампании, наконец, направле­ния развития рекламы в широком смысле.

Посредники в рекламе — организации, специализи­рующиеся в области рекламы: коммуникационные груп­пы (полного цикла), рекламные агентства, дизайн-студии, узкопрофильные агентства (медиабаинговые агентства, медиасейлеры), рекламные подразделения средств массо­вой информации и другие. В их задачу входит реализа­ция заказов рекламодателя, производство рекламного продукта, осуществление контактов со СМИ для разме­щения рекламных материалов и другие, непосредственно связанные со спецификой агентств виды деятельности.

Реклама на телевидении входит в один из самых главных элементов рекламной коммуникации - сред­ства распространения рекламы — во многом определяют эффективность рекламного воздействия и требуют более детального рассмотрения. В качестве средств распространения рекламы тради­ционно используют средства массовой информации. К рекламе в средствах массовой информации (СМИ) относят и рекламные объявления на  телевидение.

2 Роль телевидения в рекламе


Телевизионная реклама — самая эффективная форма рекламного воздействия. Телевидение способствует ши­рокой известности товара или услуги. По своей возмож­ности массового охвата аудитории ни одно другое сред­ство массовой информации не может с ним сравниться.

Реклама и СМИ, прежде всего коммерческие, не могут существовать друг без друга. Они взаимозависимы, и по­этому все процессы, происходящие в этих двух сферах бизнеса, приобретают принципиальную значимость для каждой их них. Оценивая роль СМИ как элемента рек­ламной коммуникации, необходимо выделить два аспек­та:

1) содержательный — контекст, в рамках которого развиваются все процессы на рекламном и медиа— рын­ках;

2)технологический, связанный со спецификой канала распространения, его преимуществами и недостат­ками как рекламоносителя. Рассмотрим их основные ха­рактеристики.

Современное телевидение  - предлагает разнообразные возможности для рекламы.

Широко распространенным видом рекламных средств являются кино- и видеореклама (телереклама). Они име­ют огромное психологическое воздействие, прежде всего, благодаря техническим возможностям этих каналов ком­муникации. Аудиовизуальная реклама выгодно отлича­ется от других средств распространения рекламы комп­лексностью воздействия, благодаря сочетанию изображе­ния, цвета и звука. Поэтому запоминаемость информа­ции, полученной аудиовизуальным путем, значительно выше, чем запоминаемость сведений, полученных иначе. Это подтверждают результаты исследований англий­ских социологов (таблица 1[3]) с целью определения уровня осведомленности о торговой марке. Опрос проводился дваж­ды: сразу после рекламного воздействия и через три дня.

Таблица 1


Способ восприятия

Запомнили и смогли сразу воспроизвести

Запомнили и

смогли воспроизвести через 3 дня

Звуковой

(на слух)


70%


10%


Изобразительный (визуальный)


72%


20%

Аудиовизуальный (звук и изображение)


86%


65%


Глобализация и развитие СМИ, появление так назы­ваемых гипер-СМИ приводят к изменению их содержа­ния, возможностей передавать в единицу времени инфор­мацию больших объемов. Развитие телеком­муникационных технологий постепенно приводит к из­менению роли традиционных СМИ, которые уже сегодня прилагают немало усилий, чтобы сохранить свои пози­ции в меняющейся структуре медиарынка.

Практика рекламы показывает, что распределение рек­ламного бюджета между СМИ зависит от нескольких фак­торов и в разных странах происходит по-разному. Суще­ственное влияние на этот процесс оказывают традиции потребления СМИ, медиапредпочтения зрительских и читательских аудиторий, качество и уровень развития медиаиндустрии и многое другое.

Преимущество рекламы по радио и телевидению зак­лючается в том, что может охватывать наиболее массовую аудиторию зрителей и слушателей и поэтому привлекает пристальное внимание рекламодателей. Несмотря на то что телереклама периодически под­вергается жестоким нападкам, никому уже не приходит в голову отрицать творческий потенциал телевидения.

Представителями рекламы на телевидении являются рекламные ролики, а также телеобъявления и телезаставки, бегущая строка.

Реклама на телевидении становится все более интересной, информативной и вместе с тем сложной и дорогостоящей в производстве, особенно если основывается  на компьютерной графике. Наибольшей эффективное реклама на телевидении достигает в утреннем эфире, к да основная масса людей собирается на работу, или в ве­чернем эфире, когда основная масса людей находится дома и отдыхает. Вполне естественно, что состоятельным рекламодателям выгодно разместить рекламу своей про­дукции именно в это время, например в перерывах меж­ду популярными фильмами и передачами (соответствен­но, цена на размещение рекламы в «час пик» — вечернее или утреннее время — будет выше, чем в дневное). С точ­ки зрения потенциального потребителя насыщенность эфира рекламой порой очень высока. Имеются и формы телерекламы: телесеть, региональ­ное телевидение, синдикаты и местное телевидение. Эти формы дают рекламодателю неограниченные возможно­сти для творчества.

Для приобретения эфирного времени в той или иной программе специалисту необходимо определить, какие программы являются наиболее эффективными с точки зрения охвата целевой аудитории.

Человек получает информацию по всем имеющимся у него каналам. Известно, что до 70% информации, полу­чаемой с экрана телевизора, приходится на визуальную коммуникацию. Визуальная коммуникация порождает тексты, которые лучше воспринимаются и запоминают­ся. Телевидение сочетает в себе основные виды коммуни­кации: визуальную и вербальную. Поэтому главная отли­чительная его особенность — это возможность одновре­менного воздействия на зрение и слух целевой аудитории рекламы. Это задает больший потенциал в использова­нии спецэффектов, создает эффект присутствия, обеспе­чивает высокий уровень запоминаемости содержания рек­ламного сообщения.

Телевидение влияет на образ жизни и мышления лю­дей и характеризуется чертами, которые делают его эф­фективным средством массовой коммуникации. Популяр­ность телевидения и его технические возможности позво­ляют телевизионной рекламе проникнуть в самые широ­кие слои населения. Став обыденным явлением, особенно для западной аудитории, телевизионная реклама воспри­нимается как составная часть телевизионного вещания. Телевидение предоставляет рекламодателю уникальную возможность эффективного планирования и проведения в жизнь рекламной стратегии. Оно позволяет легко конт­ролировать день недели, час и даже минуту выхода в эфир его рекламы. Это дает дополнительные возможности в правильном определении целевой аудитории. В то же вре­мя, как любое другое средство рекламы, телевидение имеет свои преимущества и ограничения.

3 Преимущества телевизионной рекламы

Телевидение — единственное среди всех СМИ — по­зволяет рекламодателю облечь свою информацию в фор­му, содержащую зрительные образы, слова и музыку. Одновременное визуальное, звуковое воздействие и дви­жение обеспечивает высокую степень вовлечения телезри­теля в события, происходящие на экране. Таким обра­зом, используя звук и изображение, телевидение за то же время передает больше информации, чем радио. Главное достоинство телевидения как средства рекламы — это возможность демонстрации товара. Телевизионная рек­лама может показать не только сам товар, но и способы его применения, продемонстрировать ощущения, которые зритель сможет сам испытать, купив предлагаемый товар вар. Существенную роль играет и фактор престижа, так как сам факт использования рекламодателем такого до­рогостоящего рекламоносителя, как телевидение, у мно­гих потребителей ассоциируется с понятием надежности, солидности и честности фирмы.

Учитывая величину зрительской аудитории телевиде­ния, телевизионная реклама может быть менее затрат­ной (по расчетам на тысячу человек), чем другие виды рекламы. Телевидение обладает возможностью избиратель­но действовать на определенную целевую аудиторию в разнообразных тематических программах. Массовые те­левизионные аудитории отличаются в зависимости от времени суток, когда транслируется реклама, дня недели и характера телепрограммы. Это дает рекламодателю воз­можность рассчитать место рекламы в сетке вещания и ее наибольшую эффективность. Телереклама оказывает сильное эмоциональное воздействие на зрителя в привыч­ной комфортной или домашней обстановке, что особенно важно для проекционной рекламы. Она имеет несравни­мый с другими каналами распространения рекламы твор­ческий потенциал, который ограничивается лишь способ­ностями арт-директоров, дизайнеров и других создателей рекламы.

Основное в телеви­зионной рекламе — привлечь внимание потенциально­го потребителя к экрану во время показа рекламы, ина­че все старания будут напрасны. Не обязательно, что­бы в телевизионном рекламном обращении было много слов, главное, чтобы он был интересен визуально. По­мимо роликов, рекламу можно размещать на телевиде­нии посредством спонсирования популярных телепе­редач, а также размещением логотипа, эмблемы. Теле­визионная реклама подходит для тех фирм или их предприятий, которые решили создать себе макси­мально широкую сеть торговли и обслуживания, а так­же для тех, кто занимается имиджем собственного то­вара или фирмы.

Из всего вышесказанного следует, что телевидение аккумулирует большинство преимуществ всех видов рек­ламоносителей. Вместе с тем она имеет и свои специфи­ческие недостатки.

4 Недостатки телевизионной рекламы

Характеристики телевизионного канала распростране­ния рекламы, определенные в разряд преимуществ, в то же самое время ограничивают его применение и универ­сальность. Предпочтительнее использовать его в тех слу­чаях, когда рекламируется глобальный товар, товар мас­сового спроса, и при этом реклама нацелена на самую широкую аудиторию, то есть, когда рекламная кампания носит национальный характер.

Если же речь идет о това­ре, применение которого или число потребителей которо­го ограничено, то использование телевидения не целесо­образно, так как ведет к высоким затратам при незначи­тельном эффекте рекламной коммуникации. Основной недостаток телерекламы заключается в высокой стоимос­ти изготовления и размещения рекламного продукта. Это делает ее недоступной для рекламодателей, имеющих небольшие рекламные бюджеты.

Одна из характеристик ТВ-рекламы — непродолжи­тельность или краткость трансляции. Поэтому для пере­дачи большого количества информации такой вид ком­муникации не подходит. От этого также зависит и эф­фективность процесса запоминания рекламного содержа­ния. Уровень запоминаемости повышается пропорциональ­но времени трансляции рекламы в эфире.

Существенным фактором эффективности является ме­стоположение рекламы или так называемое рекламное окружение. Недостатком в этом случае является то, что рекламный ролик очень редко позиционируется отдель­но от другой рекламы. Обычно он размещается в реклам­ном блоке, что значительно снижает силу его воздействия на зрителя.

Недостатком телерекламы является ее недолговечность. Высокий уровень конкуренции, который для продвижения какого-либо товара требует огромных творческих и материальных затрат и общая подверженность воздействию достижений видеотехники. Во время трансляции телерекламы внимание потенциального потребителя дол­жно быть сосредоточено на экране, иначе ее эффективность сходит на нет и рекламное обращение не будет воспринято. Телевидение дает возможность широкомасштабной рекламы товаров массового потребления, но недостаточно эффективно для промышленных товаров.

Кроме того, существенным для многих потребителей является и психологический фактор вторжения в лич­ную жизнь, отчего реклама многим кажется навязчивой. Формирующееся таким образом негативное к ней отно­шение вредит не только рекламодателю, но и рекламе в широком смысле.

5 Особенности психологического восприятия телерекламы


По методам психологического воздействия  на потребителя[4] телевизионная реклама относится к рекламным средствам без обратной связи. Телевидение — самое разностороннее из рекламных средств. Телевизионная реклама наиболее дорогостоя­щая, но престижная и массовая. Особенность телевизионной рекламы заключается в том, что ей присущи сочетания звукового и зрительного воздействия, огромные по сравнению с другими рекламны­ми средствами. Телевидение — это не радио с картинками, как может показаться на первый взгляд. Здесь очень важ­но знать специфику восприятия информации, идущей с экрана.

Телевидение является визуальным средством, усилен­ным звуком. В качественную телерекламу вложена хоро­шая идея, которая сначала преподносится визуально, а потом добавляется звук, усиливающий воздействие на те­лезрителя. Специалисты считают, что лучше запоминает­ся и воспринимается реклама нестандартной, минутной длительности. Как и на радио, в телерекламе существуют . только три секунды, для того чтобы привлечь внимание зрителя. Если это время будет упущено, реклама пройдет мимо телезрителя. Поэтому очень важно в самом начале рекламы говорить о том, о чем пойдет речь. Желательно сказанное в начале повторить теми же словами в конце, для закрепления в памяти.

Отличие телерекламы от радиорекламы заключается в возможности первой наглядно демонстрировать рекламируемый товар или услугу в действии. Телереклама спо­собна показать преимущества товара.

Телереклама хороша для фирм, разворачивающих широкую сеть торговли. Здесь играет роль такой пси­хологический эффект — потребитель скорее сделает приобретение знакомого по телерекламе товара.

Телереклама может использоваться фирмами, которые стремятся создать себе престижный имидж. Сам факт появления рекламы на телевидении свидетельствует о высоком уровне состоятельности рекламодате­ля, и после прокрутки своих роликов в эфире он может рассчитывать на рост репутации, уважение клиентов и т. д. Но даже качественная рекламная телепродукция может дать результат, противоположный желаемому, если она будет пущена в эфир в неподходящее время. Например, очень раздражает реклама, прерывающая сериалы.

Рассмотрим, какие же варианты предлагает телереклама.[5]

Во-первых, рекламные ролики. Они могут быть игро­выми, документальными, шуточными, мультипликаци­онными. Их преимущество состоит в том, что они обла­дают высоким уровнем психологического воздействия. Недостаток — очень высокая стоимость изготовления и еще более высокая — эфирного времени. Еще один недо­статок — навязчивость.

Во-вторых, размещение логотипа, девиза рекламода­теля на экране во время демонстрации заставки, прогноза погоды и т. д.

В-третьих, спонсорство высоких по рейтингу, попу­лярных телепередач. Спонсорство более психологически оправдано, чем другие варианты телерекламы. С точки зрения человеческого восприятия спонсор — это положи­тельный человек, благодаря которому любимая передача существует, выходит в эфир снова и снова.

В-четвертых, участие в специализированных про­граммах. Участие представителей фирмы-рекламодателя в таких программах, демонстрация интерьеров и товаров в России, в отличие от цивилизованных государств, счи­тается рекламой и, естественно, оплачивается.

В-пятых, реклама не на самом телевидении, а при его помощи. Существует много мероприятий, как правило, ярких и зрелищных, которые организуются не телевидени­ем, но им снимаются и демонстрируются в эфире. Удачно помещенный рекламный щит, спонсорство или иные фор­мы участия в таких событиях позволяют рекламе попасть в эфир, не имея напрямую связи с телевидением.

В-шестых, бегущая строка внизу экрана и дикторский текст или строка во время показа фильма. В финансовом плане это самая дешевая реклама. Психологически такая реклама явно проигрывает, потому что мешает смотреть фильм, люди Просто игнорируют ее.

Рекламные ролики на телевидении бывают краткие, блиц-ролики длительностью 15—20 секунд и развернутые — 20 секунд и более. Чаще всего в блиц-ролике используется компьютерная графика или игровое кино. Цель блиц-ролика — частое напоминание о фирме как таковой. Конечно, развернутый ролик содержит гораздо больше информации о товаре. В нем приводятся описание, ха­рактеристики товаров или услуг и т. д. В развернутых роликах используется большее количество форм подачи материала — игровое кино, мультипликация, компью­терная графика и т.д.

С психологической точки зрения самое главное в телерекламе — это естественность, динамичность, ориги­нальность. Утрачена динамичность — и ролик прекраща­ет быть притягательным для зрителя, становится неесте­ственным. Нет естественности — и рекламный ролик лишен правдивости, без которой крайне трудно поверить рекламе настолько, чтобы приобрести данный товар.

Далеко не всем актерам удается искренне передать восторг при рекламировании тех или иных товаров. Не­убедительный рекламный ролик — это антиреклама.

По типу сюжетов рекламные ролики с некоторой до­лей условности можно разделить на несколько групп.

Сладкие, сентиментальные. Это в чистом вари­анте стандартная реклама западного телевидения, как правило, западных же товаров, механически перенесенная оттуда вместе с товаром на россий­ский рынок. Примерами данных роликов служат: ролики рекламы французских духов, мыла «Дав», различных косметических средств.

Парадоксальные. Они используют метод «от про­тивного», обыгрывают ситуацию антирекламы. Здесь часто присутствуют юмор, высмеивание, шут­ки и т. д.. Примеры: ролики пива «Толстяк», где участвует яркий толстый персонаж, который совершает смешные поступки.

Описательные, информационные. Они чаще всего передают видовой ряд товара либо содержат «го­лую» информацию о товаре или услуге. Реклама автомобилей, косметических средств.

Шоковые. В таких рекламах идет противопоставле­ние. Например, если не будет в ближайшее время употребляться жевательная резинка, то человек рискует здоровьем зубов. Реклама зубных паст, где проводится проверка зубов, которая выявляет многочисленные нарушения, показ больных зубов, реклама лекарственных препаратов желудочного действия , например «Эспумизан».      

С психологической точки зрения стиль запоминается гораздо легче конкретного содержания и выигрывает та рекламная заставка, в которой найден и удачно воплощен единый стиль. Следует отметить, что, хотя телевидение поглощает больше внимания, чем другие средства комму­никации, все же его смотрят в основном тогда, когда нет более важных дел.

Какая же должна быть телереклама, чтобы притяги­вать внимание, не раздражать и вызывать желание тут же приобрести рекламируемый товар? Прежде всего идеальная реклама должна быть гармоничной, легкой, современной. Рекламное сообщение, не содержащее этих параметров, воспринимается как скучное и край­не раздражительное. Образ высокопрофессиональной телерекламы связывается с ее активностью, оптимистичностью, обольстительностью, уважительностью, от­крытостью, оригинальностью, талантливостью и т. д.

6 Эффективность телевизионной рекламы


Для достижения эффекта в области телерекламы не­обходимо иметь в виду следующее:

- главное — интересная визуализация (зритель запоминает в первую очередь то, что видит, а не то, что слышит); Примеры: рекламные ролики компаний «Пепси-Кола», «Кока-Кола»,  «АКС», «Сникерс», «Проктер и Гембл», где огромное внимание уделяется красоте и яркости представленных роликов;

- визуализация должна быть отчетливой и ясной;

-привлечь внимание зрителя надо в первые пять се­кунд, иначе интерес пропадет. Примеры: немецкая речь и вид ночного города в рекламе пива «Бекс», который сразу привлекает внимание, или встреча с Веркой Сердючкой в рекламе стирального порошка, с Андроном Кончаловским в рекламе «Панасоник».

-телерекламу лучше построить так, чтобы она не зас­тавляла думать, а помогала сразу воспринять ее суть; Примеры: чистое белье на веревках, пиво, которое льется в кружки.

-сюжет лучше построить не вокруг неживого пред­мета, а вокруг человека, пользующегося им; Примеры: Девид Бекхем, который пользуется бритвой «Жиллет», инвалид, который перед восхождением на гору пользуется средством после бритья.

- не надо многословия — каждое слово должно ра­ботать. Примеры: «Не дай себе засохнуть», «Не тормози – «Сникерсни», «Имидж ничто, жажда все».

К количественным критериям коммуникативной эффективности рекламы можно отнести показатели, связанные с оценкой рекламоспособности каналов распрост­ранения рекламы (средств массовой информации), кото­рые используются в медиапланировании. Среди них: рей­тинг, доля аудитории передачи, степень охвата ауди­тории.


Заключение


Таким образом, можно сказать, что реклама стала для современного человека неотъемлемой спутницей жизни, зачастую помогающей сориентироваться в огромном ко­личестве товаров и услуг. И, хотя распространенность рекламы в целом свидетельствует о благосостоянии и вы­соком уровне жизни, ее немало критикуют. Различные социальные группы часто обвиняют рекламу в том, что она превозносит ложные ценности, путает людей, застав­ляет их покупать совершенно не нужные им товары. Многие утверждают, что она порождает социальные ожи­дания, которые полностью не могут быть удовлетворены. Творческие подходы могут быть разными.

Критики рекламы совершают одну прин­ципиальную ошибку: они винят орудие, а не того, кто им манипулирует. В рекламе как таковой нет ничего плохо­го, а вот рекламодатели способны не совсем честно упот­реблять ее, неправильно пользоваться. Вот поэтому и су­ществует организация по защите прав потребителей и даже в самой рекламной индустрии есть специалисты, в чью компетенцию входит контроль за качеством рекла­мы. В телевизионной рекламе объектом контроля является так называемая «скрытая» реклама, которая оказывает не осознаваемое потребителем воздействие на его восприятие. Юридические лица, которые будут уличены в использовании «25 кадра» несут гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность соразмерно причиненному ущербу[6]. Актуальность ответственности рекламных производителей за недобросовестную и рекламу некачественных товаров и услуг возрастает с каждым днем по мере усиления влияния телевидения, как практически основного средства массовой информации на общество.

 Литература

1.     Закон РФ от 18 июля 1995 г. «О рекламе».

2.     Головлева Е.Л.. Основы рекламы. – Москва. Феникс, 2005 г.

3.     Зазыкин ВТ. Психология в рекламе. М., 2002.

4.     Бодрийяр Ж. Система вещей: Пер: с франц. М.: Рудоми-но,1995.

5.     Котлер Ф. Основы меркетинга. СПб.: АО «Коруна», 1994

6.     Основы рекламы. Конспект лекций.- Ростов н/Д: Феникс, 2005 г.

7.     Полукаров В.Л. Телерадиореклама. Инноваци­онные технологии. М.: Издательство ПРИОР, 2001

8.     Ривс Р. Реальность в рекламе: пер. с англ. М.Северо, 1992

9.     Хромов Л.Н. “Рекламная деятельность: искусство, теория, практика”, Петрозаводск АО “Фолиум”, 2001 год



[1] Ривс Р. Реальность в рекламе: пер. с англ. М.Северо, 1992. с.10

[2] Котлер Ф. Основы меркетинга. СПб.: АО «Коруна», 1994.- с.24



[3] Полукаров В.Л. Телерадиореклама. Инноваци­онные технологии. М.: Издательство ПРИОР, 2001.- с.23


[4] Головлева Е.Л.. Основы рекламы. – Москва. Феникс, 2005 г.- стр.193


[5] Головлева Е.Л. Основы рекламы. – Москва. Феникс, 2005 г.- стр.194


[6] Закон РФ от 18 июля 1995 г. «О рекламе».