Содержание

Единый социальный налог. 2

1.1 Единый социальный налог. 2

1.2 Налогоплательщики и основные элементы налога. 5

2. Налог на игорный бизнес.. 12

3 Налоги зарубежных стран.. 18

Список литературы... 21





















1. Единый социальный налог

1.1 Единый социальный налог

 Налоги – это платежи, которые в обязательном порядке уплачивают в доход государства юридические и физические лица – предприятия, организации, граждане. Платить налоги обязаны все. Однако это не значит, что те, кто их уплачивает, получает что-то взамен. И хотя налоги чаще всего вызывают возмущение, чем одобрение, без них современное общество, ни правительство существовать не могут.

Общественное назначение налогов проявляется в их фикциях. Их две- «фискальная» и «экономическая».

Фикции налогов  взаимосвязаны. Рост налоговых поступлений в бюджет, т.е. реализация фискальной функции, создает возможность для осуществления экономической роли государства, т.е. экономической функции налогов.

 Единый социальный налог (ЕСН) – федеральный налог, который предназначен для мобилизации средств в целях реализации права граждан на  государственное пенсионное и социальное обеспечение (страхование) и медицинскую помощь (см. схему 1).

 





                


Схема 1. Назначение средств ЕСН


Правовыми основами ЕСН являются нормы гл.24 («Единый социальный налог») части второй НК РФ, с учетом последующих изменений, а также других федеральных законов в области социального обеспечения граждан (в частности – Федерального закона от 15 декабря 2001г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»). В Российской Федерации единый социальный налог впервые введен с 1 января 2001г. [1]

Поступления от данного налога зачисляются в три государственных внебюджетных фонда – Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и Фонд обязательного медицинского страхования Российской Федерации (см. схему 2).


Распределение ЕСН

 
          


Надпись: Фон социального страхования
 



 


Схема 2. Распределение ЕСН


Методические рекомендации по порядку исчисления и уплаты единого социального налога утверждены приказом МНС РФ от 29 декабря 2000г. № БГ – 3- 07 /467 (с изм.). Методические указания о порядке взыскания задолженности плательщиков по страховым взносам в государственные социальные внебюджетные фонды, зачета (возврата) переплаты сумм страховых взносов в эти фонды и единого социального налога утверждены приказом МНС РФ от 29 декабря 2000г. № БГ -3-07/466.

Разъяснения по отдельным вопросам, связанным с применением законодательства о едином социальном налоге, доведены письмом МНС РФ от 19 июня 2001г. № СА -6-07/467.

Налоговые органы проводят все предусмотренные Налоговым кодексом РФ мероприятия налогового контроля по платежам в государственные социальные внебюджетные фонды осуществляют контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения взносов, уплачиваемых в составе единого социального налога, осуществляют взыскания сумм недоимки, пеней и штрафов по платежам, проводят зачет (возврат) излишне уплаченных сумм единого социального налога(взноса) в порядке, установленном Налоговым кодексом РФ (ст. 9 Федерального закона от 05.08.2000г. №118-ФЗ) (см . схему 3) осуществляют взыскания сумм недоимки, пеней и штрафов по платежам, проводят зачет (возврат) излишне уплаченных

Схема 3. Система  налогового  контроля

1.2 Налогоплательщики и основные элементы налога

Плательщиками единого социального налога являются:

·        работодатели, производящие выплаты наемным работникам, в том числе: организации;  индивидуальные предприниматели;  родовые;  семейные общины малочисленных народов Севера, занимающиеся традиционными отраслями хозяйствования;  крестьянские (фермерские) хозяйства;    физические лица;

·        лица, осуществляющие индивидуальную или частную деятельность, в том числе:   индивидуальные предприниматели;  родовые; семейные общины малочисленных народов севера; занимающиеся традиционными отраслями хозяйствования;   крестьянские (фермерские) хозяйства;  адвокаты (см. схему 2).


Лица, осуществляющие индивидуальную и частную деятельность

 
                     

        

 

Схема 4.   Плательщики ЕСН


Объектом налогообложения для исчисления единого социального налога для налогоплательщиков   - работодателей (кроме работодателей физических лиц) являются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые работодателями в пользу работников по всем основаниям, в том числе:

·        вознаграждения по авторским и лицензионным договорам,

·        выплаты в виде материальной помощи и иные безвозмездные выплаты в пользу физических лиц,

·        выплаты в натуральной форме, производимые сельскохозяйственной продукцией и товарами для детей, признаются объектом налогообложения в части сумм, превышающих 1000руб. в расчете на одного работника за календарный месяц.

Причем выплаты в размере до 1000руб. включительно на одного работника, произведенные в виде сельскохозяйственной продукции и (или) товаров для детей, не облагаются социальным налогом (взносом) у работодателей в том месяце, в котором они были начислены. Суммирование этих выплат в налоговом периоде не производится. [2]

Объектом налогообложения для исчисления единого социального налога для налогоплательщиков работодателей – физических лиц являются:

·        выплаты и иные вознаграждения по договорам гражданско-правового характера, выплачиваемые работодателями в пользу работников по всем основаниям.

Объектом налогообложения для исчисления единого социального налога для налогоплательщиков -  неработодателей являются:

·        доходы от предпринимательской деятельности за вычетом расходов, связанных с их извлечением.

Индивидуальные предприниматели, применяющие в соответствии с федеральным законом от 29.12.95 № 222-ФЗ «Об упрощенной системе учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства» упрощенную систему налогообложения, являются плательщиками налога.

Выплаты не признаются объектом налогообложения, в том случае, если производятся за счет средств остающихся в распоряжении:

·        организации - после уплаты налога на доходы организации;

·        индивидуального предпринимателя либо физического лица- после уплаты налога на доходы физических лиц (п. 4 ст. 236 ч. 2 НК РФ).

Средствами организации, остающимися в ее распоряжении после уплаты налога на прибыль, следует считать средства, полученные как разность между конечным финансовым результатом, определяемым в соответствии с Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденным Приказом  Минфина России от 29.07.98 № 34н, и суммой налога на прибыль и иных аналогичных обязательных платежей, отраженных в налоговых декларациях и других документах (Приказ МНС РФ от 28.04.2001 № БГ -3-07/138).

Порядок использования средств, остающихся в распоряжении организации, определяется ее собственниками (акционерами,  учредителями).

Налоговым периодом признается календарный год.

Датой получения дохода  для исчисления единого социального налога считается:

·        для доходов, начисленных у налогоплательщиков – работодателей- день начисления выплат и иных вознаграждений в пользу работника (физического лица, в пользу которого осуществляются выплаты);

·        для доходов от предпринимательской либо иной профессиональной деятельности, а также иных доходов, включая материальную выгоду – день фактической выплаты (перечисления) или получения соответствующего дохода.

При расчетах с использованием банковских счетов, открытых налогоплательщиком в кредитных организациях, датой перечисления дохода считается день списания денежных средств со счета налогоплательщика.

Статьей 238 части второй Налогового кодекса РФ определен перечень выплат, не подлежащих налогообложению единым социальным налогом.[3]

Для налогоплательщиков – работодателей (за исключением физических лиц, не признаваемых индивидуальными предпринимателями) налоговая база определяется как сумма выплат и иных вознаграждений, являющихся для них объектом налогообложении, которые начислены налогоплательщиками в пользу физических лиц за налоговый период.

Для налогоплательщиков – физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, налоговая база определяется как сумма выплат и вознаграждений, являющихся для них объектом налогообложения за налоговый период в пользу физических лиц.

При этом необходимо отметить, что налогоплательщики – работодатели определяют налоговую базу отдельно по каждому физическому лицу с начала налогового периода по истечении каждого месяца нарастающим итогом.[4]

Для налогоплательщиков, не являющихся работодателями, налоговая база определяется как сумма доходов, полученных такими налогоплательщиками за налоговый период, как в денежной, так и в натуральной форме  от предпринимательской деятельности, за вычетом расходов, связанных с их извлечением.

 При этом состав расходов, принимаемых к вычету в целях налогообложения данной группой налогоплательщиков, определяется в порядке, аналогичном установленному для налогоплательщиков налогу на прибыль организаций ст. 252- 269 гл. НК РФ.

Отдельно следует сказать о выплатах и вознаграждениях в натуральной форме в виде товаров(работ, услуг). При расчете налоговой базы такие выплаты и вознаграждения учитываются как стоимость этих товаров(работ, услуг) на день их выплаты, исчисленная исходя из их рыночных цен.  Но при государственном регулировании цен на эти товары необходимо исходить из государственных регулируемых розничных цен.

Сумма вознаграждения, учитываемая при определении налоговой базы в части авторского договора, определяется в соответствии со ст.210 НК РФ с учетом расходов, предусмотренных п.3 части первой ст.221 НК РФ.

  Налоговым периодом по ЕСН является календарный год. С 1 января 2002г., в соответствии с изменениями, внесенными Федеральным законом от 31 декабря 2001г. № 198-ФЗ, отчетными периодами по налогу признаются: первый квартал; полугодие; девять месяцев календарного года.

Напомним, что в 2001г. отчетным периодом по ЕСН был календарный месяц.

Имеются льготы по уплате ЕСН на предприятиях, где работают инвалиды.

Однако эти льготы не распространяются на налогоплательщиков, занимающихся производством и реализацией подакцизных товаров, минерального сырья, других полезных ископаемых, а также иных товаров в соответствии с перечнем, утвержденным Правительством российской Федерации по представлению  общероссийских общественных организаций инвалидов;[5]

1.     Налогоплательщики, не являющиеся работодателями - инвалиды 1, 2, 3, группы, в части доходов от их предпринимательской деятельности и иной профессиональной деятельности в размере, не превышающем 100 000 рублей в течение налогового периода;

2.     Российские фонды поддержки образования и науки – с сумм выплат гражданам Российской Федерации в виде грандов, представляемых учителям, преподавателям , школьникам, студентам и аспирантам государственных и муниципальных образовательных учреждений.

Кроме того, льготы по ЕСН на каждый конкретный финансовый год могут устанавливаться бюджетным законодательством.

В прошедшем году подписан ФЗ № 70ФЗ от 20.07.04г., внесены изменения в ФЗ от 15.12.01г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании». Снижены ставки налога с 35,6 % до 26 %. [6] (см. схему 3)


ФОМС (2,8)

 


Схема 5. Процентная ставка ЕСН


Для налогоплательщиков – работодателей, производящих выплаты физическим лицам, за исключением выступающих в качестве работодателей налогоплательщиков- сельскохозяйственных товаропроизводителей и родовых, семейных общин малочисленных народов севера, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования, положениями п.1 ст. 241 НК РФ установлены следующие базовые ставки:

                                                                                               Таблица 1

Шкала ставок ЕСН

Налоговая база на каждого отдельного работника нарастающим итогом с начала  года

Федеральный бюджет

Фонд социального страхования Российской Федерации

Фонды обязательного медицинского страхования

Итого

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования

Территориальные фонды обязательного медицинского страхования

До 280000руб

лей

20%

3,2%

0,8%

2%

26%

От 280000 до 600000 рублей

56000+7,9% с суммы, превышающей 280000

8960   рублей +1,1%, с суммы 280000 рублей

2240рублей+0,5%, с суммы, превышающей 280000рублей

5600 рублей +0,5 %, с суммы превышающей 280000 рублей

72800+10%, с суммы превышающей 280000руб

Свыше 600000

818280 рублей + 2,0%, с суммы превышающей 600000рублей

12480 рублей

3840 рублей

7200рублей

104800рублей +2,0% с суммы, превышающей 600000

рублей

2. Налог на игорный бизнес

          С введением новой налоговой системы России доходы от игорного бизнеса сразу были выделены  в отдельный вид доходов, облагаемых налогами в особом порядке. Согласно положениям п.9 ст.2, подпунктом «в» п.1 и п.2 ст.10 Закона РФ от 27 декабря 1991 г. № 2116-1 «О налоге на прибыль предприятий и организаций » доходы (включая доходы от аренды и иных видов использования) казино, от игровых автоматов с денежным выигрышем, наряду с доходами видеосалонов (от видеопоказа), от   проката видео- и аудиокассет и записи облагались налогом на прибыль по ставке 70%. При определении суммы дохода, подлежащего налогообложению, из полученной выручки вычитались материальные затраты,  связанные с получение этого дохода.

В соответствии с подпунктом  «о» п.1 ст. 5 Закона РСФСР от 6 декабря 1991г. № 1992-1 «О налоге на добавленную стоимость» обороты казино, игровых автоматов, выигрыши по ставкам на ипподромах освобождались от налога на добавленную стоимость.

С принятием Закона РФ от 16 июля 1992г. № 3317-1, внесшего изменения и дополнения в ряд законодательных актов Российской Федерации   о налогах, было законодательно введено понятие «игорный бизнес», а также изменены правила налогообложения:

·        в качестве местного налога был введен сбор за открытие игорного бизнеса (согласно введенному подпунктом  «Ц» п.1 ст. 21 закона РФ от 27 декабря 1991г. № 2118-1 «Об основах налоговой системы в Российской Федерации»)

·        доходы от казино, иных игорных домов (мест)  и другого игорного бизнеса с 1июля 1992гю стали облагаться налогом на прибыль по ставке 90% .

·        с принятием и введением в действие федерального закона от 31 июля 1998г. № 142-ФЗ «О налоге на игорный бизнес» в налогообложении организаций игорного бизнеса прошел переход с процентной ставки от дохода на фиксированную ставку налога в размерах, кратных принятому Федеральным законом размеру минимальной месячной оплаты труда с каждого игрового стола, игрового автомата, кассы тотализатора и кассы букмекерской конторы.

Как указывалось в пояснительной записке к проекту федерального закона, имевшему в исходном варианте название «о сборе с игорных заведений», существующая на то время система налогообложения предприятий игорного бизнеса по ставке 90% с исчисленного дохода не давала возможности собрать в полной мере налоги с фактически полученных ими доходов в виду невозможности проконтролировать весь оборот наличных денег, вовлеченных в процесс игры. У владельца казино есть возможность организовать сговор и фиктивный проигрыш подставному лицу, которое затем вернет ему эти деньги.[7]

 Существует и масса других способов занижения в отчетности дохода и перевода наличных денег из легального в «черный» оборот. В результате при любой ставке налогам на доход или прибыль игорных заведений государство будет получать только те суммы в виде налоговых отчислений, которые их владельцы сочтут нужным заплатить для создания видимости соблюдения налогового законодательства.

Федеральным законом от 12 февраля 2001г. № 8-Фз в Федеральный закон «О налоге на игорный бизнес» (до налоговых органов доведен письмом МНС России от 5 марта 2001г. № ВБ -6-26-/190) были внесены изменения и дополнения, которые коснулись обобщения объектов налогообложения в части игровых столов, установления налогового периода, уточнения порядка уплаты налога, а также поправок, связанных с переименованием Госналогслужбы России в МНС России.

Глава 29 «Налог на игорный бизнес» введена в часть вторую Налогового  кодекса в соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2002г. № 182- ФЗ « о внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства российской Федерации о налогах и сборах».

По существу, глава 29 «Налог на игорный бизнес» части второй налогового кодекса РФ воспроизводит элементы налогообложения на игорный бизнес, предусмотренные Федеральным законом «О налоге на игорный бизнес».

Изменения коснулись следующего:

·        в целях установления налога на игорный бизнес введены новые понятия(«участник», «игровое поле»), уточнены ряд понятий (вместо понятии «игорное заведение» используются понятия «организатор игорного заведения» и «организатор тотализатора»; вместо понятия «касса» - понятие «касса тотализатора» и «касса букмекерской конторы») и определения практически всех понятий;

·        изменен порядок регистрации объектов налогообложения в налоговых органах;

·        установлена ответственность за нарушения порядка регистрации объектов налогообложения в налоговых органах;

·        установлен порядок определения налоговой базы;

·        налоговые ставки установлены в рублях, а не в кратности к минимальному размеру оплаты труда;

·        не предусмотрено снижение налоговых ставок (налоговых льгот);

·        изменен срок уплаты налога: в течение 5 рабочих дней со дня представления расчета по налогу , а не позднее срока, установленного для подачи налоговой деколорации, т.е. не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

Существенным изменением является то, что в соответствии со ст.2 и 4 федерального закона от 27 декабря 2002г. № 182- ФЗ, внесшим изменения и дополнения в закон РФ «Об основах налоговой системы в РФ», налог на игорный бизнес является региональным, а не федеральным налогом.

Согласно ст.3 Федерального закона «О налоге на игорный бизнес» плательщиками налога на игорный бизнес признавались организации и физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность в области игорного бизнеса ( см. схему 6).

             Схема 6. Плательщики налога на игорный бизнес


Согласно подпунктом  9 п.3 ст.346 12гл 26,2 «Упрощенная система налогообложения» части второй Налогового кодекса РФ (гл 26,2 введена Федеральным законом от 24 июля 2002г. № 104-ФЗ ) организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся игорным бизнесом, не вправе применять упрощенную систему налогообложения.[8]

Исходя из положений п.1 ст. 2 части первой Гражданского кодекса РФ предпринимательская деятельность  - это самостоятельная, осуществляемая на свой страх и риск деятельность, направленная на получение прибыли от использования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицам, зарегистрированным в этом качестве в установленном законом порядке. Предпринимательская деятельность в сфере игорного бизнеса не является реализацией товаров, работ, услуг. Это означает, что предпринимательская деятельность в сфере горного бизнеса связана с пользованием имущества.  

Объектами налогообложения признаются:  игровой стол, игровой автомат, касса тотализатора, касса букмекерской конторы (см схему 6)

.                     Схема 7. Объекты налогообложения в игорном бизнесе


Налогоплательщик обязан поставить на учет в налоговом органе по месту своей регистрации в качестве налогоплательщика каждый объект налогообложения.

В соответствии с п.1 ст. 53 части первой Налогового кодекса РФ налоговая база представляет собой стоимостную, физическую или иную характеристики объекта налогообложения.

Из положений ст. Федерального  закона «О налоге на игорный бизнес» следует, что названный Закон помимо прочего установил порядок определения налогооблагаемой базы по налогу на игорный бизнес.

Налоговый период может состоять из одного или нескольких отчетных периодов, по итогам которых уплачиваются авансовые платежи.

Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов РФ в следующих пределах:[9] 

·        за один игровой стол- 25000- 125000рублей;

·        за один игровой автомат – от 1500 до 7500рублей;

·        за одну кассу тотализатора или одну кассу букмекерской конторы – от 25000 до 125000 рублей.

Действующий порядок зачисления сумм налога на игорный бизнес должен быть предусмотрен бюджетным законодательством. Программы развития бюджетного федерализма в Российской Федерации на период до 2005г., одобренной постановлением Правительства РФ от 15 августа 2001г. № 584) предусматривает к 2005г. следующее распределение сумм налога на игорный бизнес:

·        80 % от общего объема поступлений – в региональные бюджеты;

20 % от общего объема поступлений – в местные бюджеты

3. Налоги зарубежных стран

В 1986г. в истории США произошла радикальная в послевоенной истории реформа. Закон о налоговой реформе 1986г. явился кульминационной точкой длительного периода неудовлетворенности общества сложностью и очередной несправедливостью существовавшей налоговой системы.

Протест против существовавшей налоговой системы  в США привел в 1981 – 1984гг.  к снижению федеральных налогов, что обусловило  существование огромного бюджетного дефицита 80-х годов.

Уровень налогов в США определяется главным образом размером государственных расходов.

Ораны власти в США – Федеральное правительство, правительства штатов и местные органы – собирают в виде налогов сумму, равную почти   1/3 ВНП.  Лишь небольшая часть государственных доходов поступает в форме оплаты услуг государства, а подавляющую часть дают налоги. Большая часть налогов (62 %) взимается Федеральным правительством, которое затем перераспределяет некоторые из этих доходов между штатами и местными органами власти.

Собираемость налогов на уровне штатов и на уровне местной власти всегда было недостаточным для покрытия их расходов. Нехватка поступлений в бюджет штатов и местных органов власти в значительной степени покрывается перераспределением средств или субсидиями федерального правительства. Очень часто от 15 до 20 % всех доходов, получаемых правительствами штатов или органами местной власти, поступает от федерального правительства.

 На деле в дополнение к федеральным субсидиям правительствам штатов и органами местной власти правительства штатов в свою очередь также предоставляют субсидии учреждениям местных органов власти.

Такая система  межправительственного перераспределения средств называется фискальным   федерализмом. Устойчивый дефицит федерального бюджета привел к сокращению субсидий, тем самым вынудил правительства штатов и органы местной власти увеличить местные налоги.

Тремя главными источниками государственных доходов являются: личный подоходный налог, отчисления на социальное страхование, а также  акцизные сборы и налоги с продаж.

Единый социальный налог в России можно сравнить с отчислениями на социальное страхование в США.    

В США более четверти государственных налогов поступают от налогов на социальное страхование. Эти налоги являются   отчислениями, дающими право тем, кто их производит, на получение пенсии и выплат нетрудоспособности. Из-за того, что платежи в систему социального страхования не являются добровольными, их принято относить скорее к налогам, чем к страховым взносам.

 Обязанность системы социального страхования  аргументируется тем обстоятельством, что некоторые люди недостаточно предусмотрительны для того, чтобы обеспечить свои собственные нужды в старости или в случае нетрудоспособности. 

Налоги от прибылей корпораций взимаются с балансовых доходов корпораций. Налоги на прибыли корпораций  в 1949г. давали 25 % поступлений Федерального правительства. Закон о налоговой реформе 1986г. увеличил налоги на доходы корпораций, в результате чего они составили на 13 %  общей суммы федеральных налогов. Налог на доходы корпораций очень противоречив.

В США существуют  крупные пенсионные программы. Программы обязательных сбережений  осуществляются правительством, как делается во многих странах. 

Система социального страхования обеспечивает инвалидам и заболевшим работникам, а так же пенсионерам выплаты. Компонент совокупных выплат, связанный с инвалидностью, имел место в 1960- 1980гг. Подобно пенсионному обеспечению  медицинское  страхование,  может по желанию гражданина  иметь и частный характер.

Рост выплат по социальному обеспечению сопровождается устойчивым уменьшением доли стариков, живущих ниже черты бедности.

Система социальной защиты, или программа пособий лицам с низкими доходами, - это система программ вэлфера,   призвана  обеспечивать бедных пособиями в размерах, зависящих от степени их бедности.

Налог на заработную плату  в США является регрессивным, так как он применяется только в фиксированной абсолютной сумме чьего – либо дохода. Надо отметить, что регрессивность усиливается, так как налог на заработную плату не распространяется на другие виды доходов.

В 1989г. каждый работодатель и каждое лицо наемного труда выплачивали в виде налога 7,51 % на первые 48 тыс. долларов годового дохода (заработной платы).

  Развитие и расширение программ социального обеспечения, а также роста рабочей силы имеют результатом весьма значительное увеличение налогов с заработной платы в последние годы.[10]    














Список литературы

1. Налоговый кодекс часть 2 от 05.08.2000 № 117-ФЗ «Российская газета» - 10.08.00.-«153-154.-с.3.

2. О территориальном фонде обязательного медицинского страхования: Положение, утверждено постановлением Верховного Совета РФ от 24 февраля 1993 года № 4543-1 «ПК Эталон»

3. Богаченко В.М., Кирилова Н.А., Хахонова Н.Н.«Бухгалтерский учет»; Учебное пособие.-Ростов н/Д:Феникс, 2004.-450с (Серия «высшее образование»)

4.Борисов А.Н. «Налог на  игорный бизнес», Комментарии к главе 29 части второй Налогового Кодекса РФ.- М.: ЗАО Юстицинформ, 2004.- 40с

5 Рябова Р.И  «Аудит».Законодательные и нормативные документы/ Составитель Р.И.Рябова.-М.,ЗАО «Бухгалтерский бюлютень»,2001.- 125с

6 Новодворский В.Д.,  Пономарева Л.В. «Бухгалтерская отчетность     организации». Москва «Бухгалтерский учет», 2002г.-240с

7 Тедеев А.А., Парыгина В.А. «Финансовое право». Учебник/ А.А.Тедеев, В.А Парыгина.- М.: изд-во ЭКСМО,2004.-354с

8. « Главбух» № 10 с 72





[1] Тедеев А.А., Парыгина В.А. «Финансовое право». Учебник/ А.А.Тедеев, В.А Парыгина.- М.: изд-во ЭКСМО,2004.-с.354

[2] Богаченко В.М., Кирилова Н.А., Хахонова Н.Н.«Бухгалтерский учет»; Учебное пособие.-Ростов н/Д:Феникс, 2004.-с136(Серия «высшее образование»)


[3] Новодворский В.Д.,  Пономарева Л.В. «Бухгалтерская отчетность     организации» . Москва «Бухгалтерский учет», 2002г.-с200


[4] Рябова Р.И  «Аудит».Законодательные и нормативные документы/ Составитель Р.И.Рябова.-М.,ЗАО «Бухгалтерский бюлютень»,2001.-с120


[5] Рябова Р.И  «Аудит».Законодательные и нормативные документы/ Составитель Р.И.Рябова.-М.,ЗАО «Бухгалтерский бюлютень»,2001- с 120


[6] « Главбух» № 10 2004. – С. 72

[7] Борисов А.Н. «Налог на  игорный бизнес», Комментарии к главе 29 части второй Налогового Кодекса РФ.- М.: ЗАО Юстицинформ, 2004.-с 5

[8] Борисов А.Н. «Налог на  игорный бизнес», Комментарии к главе 29 части второй Налогового Кодекса РФ.- М.: ЗАО Юстицинформ, 2004.-с 40


[9] Борисов А.Н. «Налог на  игорный бизнес», Комментарии к главе 29 части второй Налогового Кодекса РФ.- М.: ЗАО Юстицинформ, 2004.- с. 40

 

[10] Макконел К.Р. «Экономикс». –М.: «Республика», 1998г.- с122