Содержание
Вопрос 1. 2
Вопрос 11. 4
Вопрос 18. 7
Вопрос 33. 8
Вопрос 43. 11
Вопрос 60. 15
Вопрос 71. 16
Вопрос 83. 17
Вопрос 84. 19
Вопрос 113. 19
Список литературы.. 21
Вопрос 1
Организацией товародвижения занимаются предприятия- товаропроизводители, фермерские хозяйства, оптовые и розничные торговые организации и предприятия, индивидуальные предприниматели. Каждый участник образовавшейся единой технологической цепи товародвижения заинтересован в рационализации своего «участка». Почему тогда мы говорим о важности процесса рационализации товародвижения в целом для экономики государства?
Современная экономика характеризуется тем, что место производства и место потребления продукта не совпадают по времени. По времени эти процессы также не следуют непосредственно друг за другом. Устранение возникающих по этой причине проблем требует затраты больших средств. В отдельных случаях эти затраты требуют до 70% розничной цены потребительского товара.
Существует несколько причин, определяющих роль сбытовых систем в экономике. Одна из них — это необходимость. Конечно, когда речь идет о продаже уникальной специализированной производственной линии, то продавец и покупатель прекрасно обходятся без специальной сбытовой системы. Но мир живет в эпоху массовых товаров, и покупать их у ворот завода либо фирмы сегодня не совсем удобно.
Вторая из причин — это борьба за деньги потребителя. Жизнь в условиях изобилия привела сотни миллионов потребителей во всем мире к убеждению, что удобство приобретения товара — неотъемлемая принадлежность нормального образа жизни. А это означает, что потребитель требует хорошего ознакомления с товарным набором; минимума времени на приобретение товара; максимума удобств до, во время и после покупки.
Все эти требования можно выполнить, всемерно развивая сбытовую сеть, приближая ее конечные точки к потребителю, создавая максимум удобств для него в этих точках. И если фирма сумела это сделать, она (при прочих равных условиях) привлекла к себе покупателя и добилась преимущества в рыночной борьбе.
Следующая причина — это рационализация производственных процессов. Об этой роли сбытовой сети писали еще экономисты прошлого столетия. Конкретно речь идет о том, что есть ряд финишных операций производства, которые связаны в большей мере не с изготовлением, а с подготовкой товара к продаже (сортировка, фасовка, упаковка). Все эти операции целесообразно осуществлять уже на этапе «завод – потребитель», то есть перед транспортировкой, на складах, в магазинах, в предпродажном процессе; и от своевременности, качества и рациональности их выполнения существенно зависит сбыт как таковой. Соответственно, система маркетинга в известной степени втягивает в себя некоторую (иногда довольно значительную) «технологическую составляющую». Сказанное выше оправдывает это: чем ближе и теснее соприкасается товар с покупателем, тем больший смысл возложить на службу маркетинга его доработку и подготовку к продаже.
В России система сбыта находится на переходной стадии развития, что в большой степени осложняет сбыт на рынке нашей страны. Обычно он характеризуется следующими чертами [5, с. 123]:
· слабое управление каналом сбыта;
· неполное выполнение обязательств в рамках канала;
· решения принимаются по каждой сделке в отдельности в результате постоянных переговоров;
· частое нарушение «контрактных» обязательств.
Вопрос 11
Обдумайте следующее утверждение: «Склады составляют основной комплекс сооружений предприятий оптовой торговли, а также значительную часть материально- технической базы розничной торговли». Для чего необходимы склады в розничной торговле? Если они действительно составляют значительную часть материально- технической базы розничной торговли, это хорошо или плохо? Обоснуйте ответы.
На складах выполняется целый комплекс разнообразных последовательно выполняемых операций по поступлению, хранению и отпуску товаров. Эти операции в собственности и составляют складской технологический процесс [7, с. 278].
Содержание складского технологического процесса зависит от вида склада, физико-химических свойств товаров, хранящихся на нем, объема груза и других факторов.
Товары на склады поступают различными видами транспорта. При наличии железнодорожного транспорта и подъездных путей товары могут поступать в вагонах и контейнерах. Значительная их часть завозится на склады автотранспортными средствами.
Выполнение операций, связанных с поступлением товаров, предусматривает разгрузку транспортных средств, доставку товаров в зону приемки, расфасовку и приемку их по количеству и качеству.
Принятые товары доставляют в зону хранения, где их размещают на стеллажах или укладывают в штабеля. В зависимости от физико-химических свойств товаров для них создают определенные условия хранения.
Принятые по количеству и качеству товары укладывают в тару, пакетируют и перемещают в зону хранения. Здесь их укладывают на стеллажи или в штабеля. Большое значение для осуществления оперативного контроля и ухода за товарами, быстрой их отборки и отпуска имеют разработка и соблюдение рациональной схемы размещения товаров , которая предусматривает закрепление за товарами определённых групп, подгрупп и наименований постоянных мест хранения ( секций, участков, стеллажей и т. д.). При разработке таких схем необходимо учитывать объём и порядок поступления товаров на склад, условия их реализации, правильное товарное соседство и возможность повседневного наблюдения за их сохранностью.
На хранение товары укладывают различными способами, выбор зависит от [7, с. 149]:
-формы товара и тары,
-массы каждого тарного места,
-физических свойств товаров и других факторов.
Предпочтение отдаётся такому способу укладки , при котором не допускается повреждение товара и тары, более рационально используются складские помещения и оборудование , создаются удобства для контроля за состоянием товарных запасов. Различают два способа укладки товаров: штабельный и стеллажный.
Штабельную укладку применяют при хранении различных продовольственных и непродовольственных товаров, затаренных в мешки, кипы, кули, ящики, бочки.
Различают три способа штабельной укладки [5, с. 101]:
прямую;
в перекрёстную клетку;
в обратную клетку.
При укладке товаров в штабеля необходимо следить за тем, чтобы в складском помещении обеспечивалась нормальная циркуляция воздуха и выполнялись санитарные требования . С этой целью штабеля должны размещается не ближе 0.5 м от внешней стены и 1.5 м от отопительных приборов . между штабелями должны быть проходы шириной около 1.5 м .
Широкое распространение получил стеллажный способ укладки товаров на хранение. При этом способе распакованные товары, а также товары во внешней таре различными способами ( рядами, десятками и т.д.) укладывается на стеллажи. Наиболее эффективно стеллажное хранение , уложенных на поддоны. Оно обеспечивает широкое применение подъёмно-транспортных механизмов ,создаёт хорошие условия для повседневного оперативного учёта товаров. Стеллажное хранение товаров позволяет более рационально использовать ёмкость склада.
При укладке товаров на хранение необходимо придерживаться следующих основных требований [1,с . 258]:
1. однородные товары должны быть уложены в стеллажах по обе стороны одного прохода;
2. при укладке товаров вручную их следует размещать в ячейках стеллажей по вертикали с тем чтобы они находились в одной или в нескольких рядом расположенных секциях;
3 на верхних ярусах стеллажей должны размещаться товары длительного хранения , а также товары , отпускаемые со склада крупными партиями;
4 тарные места должны укладываться (при любом способе хранения ) маркировкой наружу.
При отгрузке товаров поставщик выписывает счета- платежные требования, которые вместе с приложениями к ним ( спецификациями, квитанциями транспортных накладных и др.) поступают в бухгалтерию (или финансовый отдел). Здесь они регистрируются и передаются в снабженческие отделы для акцепта, контроля за оприходованием материалов на складах и оперативного учета выполнения договоров поставок.
Прибывшие товары принимаются от железной дороги или водного транспорта уполномоченными представителями предприятия. Одновременно с грузом выдается сопровождающая его железнодорожная накладная.
Для получения товаров со склада местного поставщик экспедитору выдается наряд и доверенность. Прием материалов на склад оформляется приходным кассовым ордером и приемным актом.
Вопрос 18
Общественные склады состоят из разных видов помещений: залы товарных образцов, вентиляционные камеры, тароремонтные мастерские, для фасовки товаров, для хранения тары, душевые, для хранения товаров, под зарядочные аккумуляторные станции, места отдыха и приема пищи, экспедиции по приему и отпуску, котельные, для размещения административно- конторских служб, для хранения контейнеров и поддонов, кладовые хозяйственных материалов и инвентаря, санузлы, приемораспаковочные, машинные отделения лифтов. Сгруппируйте эти помещения. Назовите основные группы.
Таблица 1
Тип |
Помещение |
Административно- бытовые |
Для размещения административно- конторских служб |
Складские |
Для фасовки товаров |
|
Для хранения товаров |
|
Для хранения тары |
|
Экспедиции по приему и отпуску |
|
Для хранения контейнеров и поддонов |
|
Приемораспакавочные |
Рабочие |
Тароремонтные мастерские |
|
Подзарядочные аккумуляторные станции |
|
Котельные |
|
Машинные отделения лифтов |
Обслуживающие |
Вентиляционные камеры |
|
Душевые |
|
Места отдыха и приема пищи |
|
Кладовые хозяйственных материалов и инвентаря |
|
Санузлы |
Торговые и выставочные залы |
Залы товарных образцов |
Вопрос 33
К претензионному письму по поводу недостачи и (или) несоответствующего качества товаров прилагается ряд документов, в том числе договор поставки (копия) на основании которого производилась поставка товаров. Для чего? Дайте обоснованный ответ.
Поступление товаров от поставщиков производится на основании заключенных между поставщиками и покупателями хозяйственных договоров. В договорах, заключаемых между поставщиками и покупателями, оговариваются: виды поставляемых товаров, коммерческие условия поставки, количественные и стоимостные показатели товаров, сроки исполнения договоров, порядок расчетов, а также ответственность сторон за ненадлежащее исполнение договора.
Каждая хозяйственная операция, том числе поступление товаров, должна быть оформлена документально. В соответствии с пунктом 7 Положения «О бухгалтерском учете и отчетности» любой документ должен иметь следующие основные реквизиты [5, с. 237]:
- наименование документа (форма);
- код фирмы;
- дата составления;
- содержание хозяйственной операции;
- измерители (в количественном и стоимостном выражении);
- наименование должностных лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления;
- личные подписи и их расшифровка.
Также могут быть включены дополнительные реквизиты. Документы составляются в момент совершения операции, а если это невозможно, то непосредственно после окончания операции.
Договор поставки - один из наиболее распространенных видов обязательств, используемых в предпринимательстве. Договор поставки охватывает практически весь товарооборот в хозяйственной деятельности предпринимателей. Заключение этого договора очень удобно как для предприятий (юридических лиц) так и для индивидуальных предпринимателей [3,с . 258].
Договор поставки, как правовой документ, регулирует взаимоотношения поставщика и покупателя по поставке товаров и является единственным юридическим фактором, на основании которого возникает обязательство по поставке. Как правило, это единый документ, подписанный сторонами. Но также существует возможность заключения договора поставки путем обмена документами посредством почтовой, телеграфной, телефонной, телетайпной, электронной или иной связи, позволяющей достоверно установить, что документ исходит от стороны по договору (п.2 ст.434 ). “ С одной стороны это создает возможность оперативного заключения договора, а с другой стороны, нежелательно ввиду неопределенности взаимоотношений сторон.”
Принимая во внимание, что основной сферой применения договора поставки товаров являются предпринимательские отношения, а основными субъектами этих договоров, как правило, - коммерческие организации, профессионально занимающиеся производством, закупкой и реализацией товаров, законодатель счел необходимым урегулировать отношения, формирующиеся уже на стадии преддоговорных контактов сторон по поводу заключения договора поставки. Этому вопросу посвящены содержащиеся в ГК нормы об урегулировании разногласий при заключении договора поставки (ст. 507 ). Согласно этой статье, сторона, проявившая инициативу в заключении договора, т.е. представившая свое предложение (оферту ) потенциальному контрагенту и получившая от него принципиальное согласие на заключение договора, но при условии изменения некоторых пунктов договора, должна принять меры, которые внесли бы определенность в отношения сторон. Здесь возможны три варианта действий : во-первых, согласиться с изменением отдельных пунктов договора, предложенных контрагентом; во-вторых, попытаться найти по поводу спорных пунктов договора компромиссное решение (согласовать возникшие разногласия ); в-третьих, отказаться от заключения договора [4, с. 178].
Во всех этих случаях сторона, предложившая заключить договор поставки и получившая от другой стороны предложение о согласовании возникших разногласий, обязана не позже чем в 30-дневный срок со дня получения этого предложения уведомить эту сторону о своем решении. Это необходимо, поскольку контрагент вправе рассчитывать на то, что договор будет заключен, и уже на этой стадии может начать подготовку к исполнению договора: поиск поставщиков сырья или комплектующих изделий, перепрофилирование производства и т.п. Поэтому сторона, не уведомившая контрагента о принятом ею решении, должна будет возместить убытки, вызванные уклонением от согласования условий договора.
“ В нынешних условиях хозяйствования для сторон чрезвычайно важно определить в подписываемом документе, какой договор ими заключается, и четко определить в нем права и обязанности сторон. Так как, когда между сторонами по договору возникает спор, в суде трудно определить, какой же именно договор был заключен.
Содержание договора поставки составляют его условия, которые стороны согласовывают в процессе заключения договора.
Независимо от предмета договора поставки, состава его участников, а также оснований, в соответствии с которыми он заключается, существенными условиями договора поставки являются: условия о товаре (ассортимент, количество, качество), сроки и порядок поставки, сроки и порядок оплаты. При отсутствии хотя бы одного из этих условий в договоре он считается незаключенным. Существенными признаются также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение (ст.432 ГК).
Вопрос 43
В чем разница между понятиями «нормирование товарных запасов», «контроль и состояние товарных запасов», «регулирование товарных запасов».
Контроль должен начинаться с момента оплаты товаров, а если товары поступают раньше с момента их фактического поступления [6, с. 78].
Сущность контроля заключается в сопоставлении двух показателей:
X- сумма, уплаченная поставщику за товары;
Y- стоимость по покупной цене товаров и тары, получаемой от поставщиков и оприходоваемой материально ответственным лицом.
Х определяется на основании документов, приложения к выписке банка из расчетного счета или отчета кассира, а Y на основании сопроводительных документов, приложенных к отчету материально ответственного лица. Это сопоставление может предусматривать пять ситуаций:
1. Товары получены и полностью оплачены.
2. Переплата денег.
3. Недоплата денег.
4. Товары поступили, но не оплачены.
5. Товары оплачены, но не получены.
Если Х=Y, то партия товаров оплачена и оприходована по одинаковой стоимости, то есть правильно.
Если X Y, то разница между ними при:
X>Y свидетельствует о переплате денег поставщику;
X<Y свидетельствует о недоплате денег поставщику.
Необходимо выяснить причины этих расхождений. Ими могут быть доставка товаров в большем или меньшем количестве по сравнению с количеством, указанным в документах поставщика, неполное оприходование товаров, ошибки в ценах, таксировке и т.д.
Если есть X, а нет Y, то это значит, что деньги поставщику перечислены, но товары еще не оприходованы. Обратная ситуация означает, что товары оприходованы, но не оплачены. Сопоставление X и Y осуществляется по каждой партии поступающих товаров в отдельности.
На практике в условиях ручного ведения учета применяются в основном два способа бухгалтерского контроля над полнотой и своевременностью оприходования товаров, а также за правильностью их оплаты:
1 способ - ведение позиционного учетного регистра по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».
2 способ - безрегистрационный.
Целью нормирования товарных запасов является установление среднего запаса в днях, который при наименьших затратах обеспечивал бы бесперебойность процесса производства в организации [2,7 и др.].
Нормирование товарных запасов заключается в решении двух основных задач [11, с. 389]:
1) определение размера необходимого запаса, то есть нормы запаса;
2) создание системы контроля за фактическим размером запаса и своевременным его пополнением в соответствии с установленной нормой.
Нормирование товарных запасов заключается в разработке и установлении [2, с.199]:
1) норм запасов по их отдельным видам на предприятии, как правило, в днях;
2) нормативов товарных запасов в денежном выражении для каждого вида товарных запасов и в целом.
Нормой запаса называется расчетное минимальное количество предметов труда, которое должно находиться у торговых организаций для обеспечения бесперебойного процесса [2, с.127].
Нормы товарных запасов применяются в течение ряда лет в организации для расчета годовых нормативов. Они уточняются по отдельным видам запасов при составлении годовых финансовых планов в случае существенного изменения условий труда и производства, снабжения и сбыта.
В современных рыночных условиях политика управления товарными запасами выступает очень важным элементом экономической деятельности розничной торговой организации.
Основным назначением товарных запасов в розничном звене является обслуживание в товарах розничных покупателей, а также обеспечение устойчивого предложения товаров их потребителям.
Управление товарными запасами представляет собой в деятельности в розничной торговой организации по координации, взаимной интеграции, оптимизации товарных запасов для достижения целей организации. Для поддержания товарных запасов в организации на оптимальном уровне необходимо четко разработать политику управления товарными запасами на розничном торговом предприятии. Таким образом, основным назначением политики управления товарными запасами на розничном торговом предприятии выступает поддержание товарных запасов на оптимальном уровне.
Политика управления товарными запасами на розничном торговом предприятии включает в себя ряд элементов: нормирование; оперативный учет; контроль; регулирование.
Нормирование товарных запасов позволяет разработать и установить их необходимые размеры. Оперативный учет и контроль за состоянием товарных запасов ведется на основании действующих в розничной организации форм учета и отчетности. Регулирование товарных запасов заключается в поддержании их на определенном уровне, в маневрировании ими.
К основным задачам регулирования товарными запасами на розничном торговом предприятии относят [4, с. 144]:
- компьютеризация и автоматизация управления товарными запасами;
- выявление причин завышения фактических запасов товаров над необходимыми;
- контроль за соблюдением товарных запасов и условиями их хранения;
- обеспечение непрерывности процессов производства, обращения и потребления товаров в обществе;
- удовлетворение разнообразных потребностей людей путем предоставления им выбора товаров широкого ассортимента товарных запасов;
- сглаживание сезонности и колебаний в потреблении товаров;
- обеспечение соответствия между спросом и предложением товаров;
- рациональная организация товароснабжения;
- учет влияния случайных факторов при реализации товаров.
Рассмотрим некоторые особенности управления и регулирования товарными запасами на розничных предприятиях (магазинах).
Необходимые размеры товарных запасов для магазинов устанавливаются с учетом объема дневной реализации товаров, оптимальных размеров разовой поставки и других факторов.
Работники магазинов следят за соответствием фактических запасов товаров установленным их необходимым размерам и принимают меры по ускорению завоза товаров в магазин или активизации продажи заменяющих товаров.
Если фактические запасы в магазине превысил необходимые размеры, то работники должны в первую очередь установить причины возникновения превышения.
После выявления причин завышения фактических запасов товаров следует принять меры по ускорению реализации этих товаров, а также ограничить их завоз в магазин. Ускорить реализацию товаров можно путем их более активного рекламирования или организации ярмарок- распродаж в других населенных пунктах. Излишки завезенных товаров могут быть также возвращены на склад оптовой базы [1,4 и др.].
Поскольку на розничных торговых предприятиях сконцентрирована основная часть товаров, то от уровня управления ими в магазине в значительной степени зависит товароснабжение населения. Поэтому в каждом магазине должен осуществлять постоянный контроль за состоянием товарных запасов, предусматривающий не только наблюдение за соответствием их установленным размерам, но и повседневный контроль за условиями хранения товаров.
Для управления и регулирования товарными запасами в магазинах все более широкое распространение получает электронная техника. С помощью такой техники можно осуществлять не только эффективный контроль за товарными запасами в магазине, но и осуществлять управление другими направлениями коммерческой деятельности.
Вопрос 60
В чем важность показателей транспортабельности тары?
Тара, используемая для упаковки товаров, должна отвечать ряду технических, экономических и эстетических требований [6, с. 145].
Технические требования предусматривают, что материал, используемый для производства тары, ее конструкция должны отвечать свойствам помещенных в нее товаров. Она должна быть прочной и обеспечивать сохранность товаров при перевозке и хранении.
Тара должна быть недорогой в изготовлении, портативной и удобной для транспортирования как с товаром, так и в порожнем виде. Она должна обладать низким коэффициентом собственной массы (отношение массы к объему).
Тара должна иметь привлекательный внешний вид, а ее форма, цветовое решение, тексты и рисунки на ней должны служить воспитанию эстетических вкусов у покупателей.
Тара представляет собой обширную номенклатуру изделий, используемых для размещения товаров. Эти изделия существенно отличаются одно от другого, поэтому классифицируют тару по достаточно широкому кругу признаков, основные из которых следующие [7, с. 267]:
- функции, выполняемые в процессе товарного обращения;
- назначение;
- принадлежность;
- кратность использования;
- материал изготовления;
- конструкция и метод изготовления;
- устойчивость к внешним механическим воздействиям;
- качество.
Вопрос 71
Назовите основные документы, которые регулируют перевозку грузов железнодорожным, морским, речным, воздушным транспортом.
Среди основных законодательных и нормативных актов по регулированию гражданской авиации можно назвать следующие [7, с. 89]:
1) Воздушном кодексе Российской Федерации;
2) Законе Российской Федерации от 22 марта 1991г. "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках"; 3) Федеральном законе от 17 августа 1995г. "О естественных монополиях"; 4) Концепции государственной транспортной политики Российской Федерации, одобренной постановлением Правительства Российской Федерации от 8 сентября 1997 г. № 1143;
5) Федеральном законе от 8 января 1998 г. "О государственном регулировании развития авиации".
Договорные тарифы на железнодорожном транспорте устанавливаются на основе утвержденных МАП России Рекомендаций по установлению и применению договорных тарифов на работы и услуги, выполняемые железными дорогами по просьбам грузоотправителей, грузополучателей (указание МПС России от 11.07.2000 N Ш-1995у). В Рекомендациях приведен примерный перечень работ и услуг, которые выполняются железными дорогами по просьбам грузоотправителей, грузополучателей и цены на которые не указаны в тарифном руководстве, отредактированный с учетом утверждения Правил применения сборов за дополнительные операции, связанные с перевозкой грузов на федеральном железнодорожном транспорте (Тарифное руководство N 3).
Перевозка грузов морским транспортом регулируется Правила перевозки грузов и пассажиров морским и речным транспортом.
Вопрос 83
Оцените местоположение трех известных вам магазинов (киосков, павильонов) по критериям:
- покупательский поток
- остановки общественного транспорта и наличие автостоянок
- окружающая обстановка
Магазин «ЦУМ» находится на Вокзальной магистрали в городе Новосибирске. Покупательский поток в магазине очень велик, что связано, прежде всего, с удачным расположение магазина. Во – первых, он расположен на одной из центральных улиц нашего города – Вокзальной магистрали. Движение по магистрали населения и потенциальных покупателей осуществляется в больших количествах и с существенной интенсивностью. Вокзальная магистраль завязана с основными транспортными узлами города Новосибирска. Это, прежде всего, железнодорожный узел, так как в 500 метрах от магазина находится вокзал Новосибирск – Главный и очень многие гости нашего города также способны посетить магазин и осуществить покупки. Тут же находится и станция метро площадь Гарина- Михайловского. В 300 метрах от магазина находится одно из самых известны зданий не только Сибири, но и всей России –Театр оперы и балета. Поэтому проходимость покупателей в этом месте достаточно высокая, что, в свою очередь, обеспечивает высокую покупательскую способностью населения в этом магазине. Перед магазином отведено специальное место для стоянка и парковки машин, что является весьма удобным для покупателей с автомобилем. Таким образом, в целом месторасположение магазина «ЦУМ» в Новосибирске можно оценить как благоприятное для покупательского спроса.
Магазин «Цветы» расположен в переходе станции метро площадь Ленина. Магазин представляет собой небольшое арендуемое помещение. Предлагаемый покупателям товар- живые цветы. Магазин имеет очень удачное месторасположение в плане покупательской проходимости. Статистика доказывает, что Новосибирский метрополитен – один из самых востребованных видов транспорта в городе. Поэтому огромное количество людей предпочитают пользоваться именно метрополитеном. Причем станция Красный проспект- центральная станция метро в городе, так как именно здесь пересекаются два основных направления линий метро. Такое положение дел способствует тому, что в магазине покупательский поток достаточно высокий. Однако большим недостатком такого местоположения является тот факт, что покупателям с автомобилем неудобно, так как машину приходится оставлять где- то снаружи. При этом не всегда рядом со станцией метро ест достаточное место для парковки.
Магазин «Электротехника» расположен на территории Центрального рынка имеет также достаточно благоприятное месторасположение, так как Центральный рынок в Новосибирске- это место с самой высокой проходимостью покупателей. Именно здесь пересекаются спрос и предложение на различные виды товаров и услуг. Здесь же расположены автобусные, трамвайные, троллейбусные остановки и остановки метро, которые практически пересекаются в данном месте. Самым главным фактором является то, что магазин расположен практически в центре города и огромнейшее количество потенциальных и реальных покупателей бывает здесь ежедневно. Рядом с рынком есть как платные, так и обычные места парковки.
Вопрос 84
Магазины могут размещаться:
а) в специальных, отдельно стоящих зданиях
б) на первых (других) этажах железнодорожных или зданий с другим назначением (встроенные)
в) вплотную к различным зданиям (пристроечные)
г) в торговых центрах (комплексах)
д) в зданиях универмагах, универсамов, торговых домов и так далее (магазин в магазине)
Приведите конкретные примеры всех перечисленных видов размещения магазинов в населенном пункте вашего проживания.
Магазины, расположенные в специально отдельно стоящих зданиях: магазин «Тысяча мелочей», «Аркада», «Галерея Максима»
Магазины, расположенные на первых этажах зданий: «Рубин», «Уют», «Универмаг железнодорожный», «Дом книги», «Айсберг», «Евросеть»
Вплотную к различным зданиям: «Монро»
В торговых центрах: ТЦ «Флагман», ТЦ «Зеленые купола», ЦУМ, ГУМ
В зданиях универмагов: «Мобильный мир»
Вопрос 113
Вы – владелец магазина, реализующего комбинированный ассортимент:
- парфюмерию и косметику
- санитарно- гигиенические товары
- канцелярские товары
- фототовары
- видеокассеты
Продумайте и перечень услуг, которые вы можете оказать покупателям. Определитесь, какие из них будут платными, а какие бесплатными и почему
При продаже предлагаемых товаров могут быть оказаны определенные услуги. Среди основных услуг можно выделить следующие [1, с. 122]:
- бесплатная доставка товаров;
- бесплатная погрузка и разгрузка товаров;
- предоставление кредита на товары на платной основе и рассрочек по оплате;
- скидки и использование дисконтных карт;
- использование различного рода акций: например, при покупке товаров на определенную сумму бесплатный подарок.
Бесплатная доставка товаров и бесплатная погрузка и разгрузка осуществляются при закупке больших партий товаров.
Нередко можно предоставлять услуги кредитования на платной основе на товары при больших объемах закупок.
Дисконтные карты позволяют привлекать покупателей в данную организацию с повторными закупками. Более того, для наиболее частых покупателей предоставляются скидки в зависимости от объемов закупок.
Для наиболее надежных и проверенных покупателей нередко предоставляют товары в рассрочку. При этом заключаются, как правило, договора, свидетельствующие об ответственности сторон друг перед другом.
Необходимость предоставления ряда бесплатных услуг вызвана тем фактом, что организация использует различного рода методы стимулирования продаж для увеличения объемов товарооборота.
Список литературы
1) Дашков Л.П. Коммерция и технология торговли. – М.: Финансы и статистика, 1999. – 125 с.
2) Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности: Учеб. – 2 изд., переаб., доп. – М..: Юнити- Дана, 2000. – 623 с.
3) Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли. – м.: Инфра- М, 1999. – 456 с.
4) Панкратов Ф.Г. , Серегина Т.К. Коммерческая деятельность.: Учеб.- М.: Маркетинг, 1998. – 328 с.
5) Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность: Учеб.- 6 изд., переаб., доп. – М.: Дашко и К, 2003. – 504 с.
6) Синецкий Б.ДЩ. Организация коммерческой деятельности. – м.: Финансы и статискика, 1999. – 354 с.
7) Торговое дело/ Под ред. Железнова В.В. – М.: Филин, 2000. – 356 с.
8) Экономика торгового предприятия/ Под ред. Жукова А.С. .- М.: Дашков и К, 2000. – 256 с.