Министерство образования Российской Федерации

Новосибирская государственная академия экономики и управления

Кафедра бухгалтерского учета




КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА



Наименование специальности 060500 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»                          

Учебная дисциплина Бухгалтерское дело                                                                                        

Номер группы                                                                                                                                      

Фамилия, имя, отчество студента                                                                                                      

Номер зачетной книжки                                                                                                                     

Номер варианта контрольной работы________________________________________________



Дата регистрации институтом        «___» ___________ 200_ г.

Дата регистрации кафедрой    «___» ___________ 200_ г.

Проверил:                                                                           

(фамилия, имя, отчество преподавателя)





ОЦЕНОЧНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ



Количество

баллов

Задание №1

Задание №2

Задание №3

Итого по 100

бальной шкале

Заключение («зачтено» или «не зачтено»)

Подпись преподавателя








Содержание

Введение. 3

Организация учета выпуска готовой продукции, нормативное регулирование документооборот. 4

Практическое задание. 10

Практическое задание. 17

Приложение № 1. 30

Список литературы.. 31


Введение

Бухгалтерский учет на коммерческом предприятии - существенное звено формирования экономической политики, инструмент бизнеса, один из главных механизмов управления производством и сбытом продукции. Он способствует совершенствованию организации производства, оперативного и долгосрочного планирования, прогнозирования и анализа хозяйственной деятельности.

Бухгалтерский учет позволяет представить полную картину имущественного и финансового состояния предприятия. В нем содержится всеобъемлющая синтетическая и аналитическая информация по основным средствам, материальным, трудовым и денежным ресурсам, что позволяет управлять процессом хозяйственной деятельности и контролировать выполнение плана по прибыли.

Главные задачи бухгалтерского учета на предприятии:

1) предоставлять полную и точную информацию руководству предприятия о финансово-экономическом состоянии предприятия, о критических ситуациях в сфере договорных отношений и в области материальных поставок, о нарастающем дефиците денежных средств;

2) осуществлять и регулировать расчетные взаимоотношения с дебиторами и кредиторами, сотрудниками предприятия по оплате труда и по средствам, выданным в подотчет;

3) контролировать работу материально-ответственных лиц предприятия;

4) отвечать за своевременное и в полном объеме выполнение предприятием своих обязательств по платежам в бюджет и внебюджетные фонды;

5) выполнять в срок и предоставлять в государственные контролирующие органы исчерпывающий и точный баланс, другую финансовую отчетность предприятия.

Оценка степени участия ранее изученных дисциплин в формировании знаний, умений и навыков, необходимых для освоения курса «Бухгалтерское дело» приведена в Приложении № 1

Организация учета выпуска готовой продукции, нормативное регулирование документооборот

Готовая продукция — это изделия и полуфабрикаты, полностью законченные обработкой, соответствующие действующим стандар­там или утвержденным техническим условиям, принятые на склад или заказчиком.[1]

Основными задачами бухгалтерского учета готовой продукции являются:

ü правильный и своевременный учет наличия и движения гото­вой продукции на складах, холодильниках и других местах хранения продукции;

ü контроль за выполнением планов по объему, ассортименту, качеству выпущенной продукции и обязательств по ее поставкам;

ü контроль за сохранностью готовой продукции и соблюдением установленных лимитов;

ü контроль за выполнением плана по реализации продукции и своевременностью оплаты за реализованную продукцию;

ü выявление рентабельности всей продукции и ее отдельных видов.

Готовая продукция, как правило, должна быть сдана на склад в подотчет материально ответственному лицу. Крупногабаритные из­делия и продукция, которая не может быть сдана на склад по техни­ческим причинам, принимаются представителем заказчика на мес­те изготовления, комплектации и сборки.

Планирование и учет готовой продукции ведут в натуральных, условно-натуральных и стоимостных показателях.

Условно-натуральные показатели используют для получения обобщенных данных об однородной продукции. Например, количество выработанной каустической соды выражается в тоннах услов­ного веса, консервов — в условных банках и т.д.

Поступление из производства готовой продукции оформляется накладными, спецификациями, приемными актами и другими пер­вичными и сводными документами.

Количественный учет готовой продукции по ее видам и местам хранения обычно осуществляется аналогично учету материальных запасов. В последнее время многие организации применяют бескар­точный метод учета готовой продукции. При данном методе с помо­щью ЭВМ ежедневно составляют оборотные ведомости учета выпуска из производства и движения готовой продукции относительно складов и других мест хранения. Остатки готовой продукции пе­риодически инвентаризируют.

На автоматизированных складах вместо карточек складского учета используют, как правило, оперативные машинограммы и видеограммы остатков и движения готовой продукции по каждому наименованию и виду.

Как и по материальным запасам, по готовой продукции состав­ляют номенклатуру — ценник. Помимо ценника разрабатываются справочники продукции, в которых содержатся сведения об облагаемой и необлагаемой различными видами налогов продукции, о плательщиках и грузополучателях, среднеквартальной и среднегодовой себестоимости и др.

Оценка готовой продукции. В настоящее время применяют сле­дующие виды оценки готовой продукции:[2]

по фактической производственной себестоимости. Этот способ оценки готовой продукции используется сравнительно редко, в ос­новном в организациях индивидуального производства, выпускаю­щих крупное уникальное оборудование и транспортные средства. Может применяться в организациях с ограниченной номенклатурой массовой продукции;

по неполной (сокращенной) производственной себестоимости про­дукции, исчисляемой по фактическим затратам без общехозяйствен­ных расходов; может применяться в тех же производствах, где при­меняется первый способ оценки продукции;

по оптовым ценам реализации. Оптовые цены используются в качестве твердых учетных цен. Отклонения фактической себестои­мости продукции учитывают на отдельном аналитическом счете. При устойчивых оптовых ценах этот вариант оценки продукции был са­мым распространенным, поскольку позволял сопоставлять оценку продукции в текущем учете и отчетности, что важно для контроля за правильным определением товарного выпуска. При значительном колебании уровня оптовых цен данный способ теряет свои преиму­щества;

по плановой (нормативной) производственной себестоимости, также выступающей в качестве твердой учетной цены. Обусловлива­ется необходимость отдельного учета отклонений фактической про­изводственной себестоимости продукции от плановой или норматив­ной.

Достоинство данного способа оценки готовой продукции заклю­чается в обеспечении единства оценки в планировании и учете. Однако если плановая или нормативная себестоимость продукции изменяется часто, то усложняется переоценка остатков готовой продукции. Если же оценивать продукцию по среднегодовой себестоимости, то она не соответствует оценке в месячных и квартальных планах. Вариантом данного способа оценки готовой продукции является оценка по сокращенной плановой производственной себестоимости,

по свободным отпускным ценам и тарифам, увеличенным на сумму налога на добавленную стоимость, — при выполнении единич­ных заказов и работ;

по свободным рыночным ценам — при учете товаров, реализуемых через розничную сеть.

При использовании в учете оптовых цен, плановой себестоимости и рыночных цен необходимо по окончании месяца исчислять отклонение фактической производственной себестоимости продукции от стоимости ее по учетным ценам для распределения этого откло­нения на отгруженную (реализованную) продукцию и остатки ее на складах. С этой целью составляют специальный расчет с использованием средневзвешенного процента отклонений фактической себестоимости продукции от стоимости ее по учетным ценам.

Умножением стоимости отгруженной продукции и стоимости ее остатка на складе на конец месяца на исчисленный процент опреде­ляют, какая часть отклонений относится на отгруженную и остав­шуюся на складе продукцию.

Подобный расчет составляют и при использовании сокращенной производственной себестоимости. В этом расчете нет необходимости, если организация использует для учета выпуска продукции счет 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)».

Синтетический учет готовой продукции. Учет наличия и движе­ния готовой продукции осуществляют на активном счете 43 «Готовая продукция». Этот счет используется организациями отраслей материального производства. Готовые изделия, приобретенные для комплектации или в качестве товаров для продажи, учитывают на счете 41 «Товары».

Стоимость выполненных работ и оказанных услуг на сторону также не отражают на счете 40 «Готовая продукция». Фактические затраты по ним списывают со счетов затрат на произ­водство в дебет счета 90 «Продажи». Продукция, подлежащая сдаче на месте и не оформленная актом приемки, остается в составе незавершенного производства и на счете 43 «Готовая продукция» не учитывается.

Синтетический учет готовой продукции может осуществляться в двух вариантах: без использования счета 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)» и с использованием счета 40.[3]

При первом варианте, являющемся традиционным для нашей учетной практики, готовую продукцию учитывают на синтетиче­ском счете 43 по фактической производственной себестоимости. Однако аналитический учет отдельных видов готовой продукции осуществляют, как правило, по учетным ценам (плановой себестоимости, оптовым ценам и др.) с выделением отклонений фактической себестоимости готовой продукции от стоимости по учетным ценам отдельных изделий и учитываемых на отдельном аналитическом счете.

Оприходование готовой продукции по учетным ценам оформляют бухгалтерской записью по дебету счета 43 «Готовая продукция» и кредиту счета 20 «Основное производство».

По окончании месяца исчисляют фактическую себестоимость оприходованной готовой продукции, определяют отклонение фак­тической себестоимости продукции от стоимости ее по учетным ценам и списывают это отклонение с кредита счета 20 «Основное производство» в дебет счета 43 «Готовая продукция» способом дополнительной бухгалтерской проводки или способом «красное сторно».

Если готовая продукция полностью используется в самой орга­низации, то ее можно приходовать по дебету счета 10 «Материалы» и других аналогичных счетов с кредита счета 20 «Основное произ­водство».

Сельскохозяйственные организации учитывают движение сельскохозяйственной продукции в течение года по плановой себестоимости, а по окончании года ее доводят до фактической себестоимости.

Отгруженную или сданную на месте готовую продукцию в за­висимости от условий поставки, оговоренных в договоре на постав­ку продукции, списывают по учетным ценам с кредита счета 43 «Готовая продукция» в дебет счетов 45 «Товары отгруженные» или 90 «Продажи». По окончании месяца определяют отклонение фактической себестоимости отгруженной (реализованной) продукции от стоимости ее по учетным ценам и списывают с кредита счета 43 дополнительной проводкой или спо­собом «красное сторно» в дебет счетов 45 или 90.[4]

Готовую продукцию, переданную другим организациям для реализации на комиссионных началах, списывают с кредита счета 43 в дебет счета 45 «Товары отгруженные».

Учет затрат на производство как база для калькулирования себестоимости - сложный многоплановый непрерывный процесс, подчиняющийся определенным объективным и субъективным закономерностям. Именно в этой сфере законодатель предоставляет организации наибольшую свободу выбора в вопросах техники и технологии учета. Это означает, что многие вопросы оценки, учета и распределения затрат на производство должны быть прописаны в учетной политике организации.

Состав затрат на производство продукции (работ, услуг) и особенности их учета определяются отраслевыми инструктивными и методическими материалами. С отменой Постановления Правительства РФ N 552 Минфином разъяснено, что до завершения работы по разработке и утверждению в соответствии с программой реформирования бухгалтерского учета министерствами и ведомствами отраслевых нормативных документов по данным вопросам, как и ранее, организациям надлежит руководствоваться действующими в настоящее время отраслевыми инструкциями (указаниями).

При этом следует учитывать требования, принципы и правила признания в учете показателей раскрытия информации в бухгалтерской отчетности в соответствии с уже принятыми во исполнение указанной программы нормативными документами по бухгалтерскому учету. В данном случае - ПБУ 10/99 "Расходы организации".

В бухгалтерском учете затраты на производство отражаются по счетам разд.III Плана счетов бухгалтерского учета. Счета этого раздела предназначены для обобщения информации о расходах по обычным видам деятельности организации (кроме расходов на продажу).

Формирование информации о расходах по обычным видам деятельности ведется либо на счетах 20-29, либо на счетах 20-39. В последнем случае счета 20-29 используются для группировки расходов по статьям, местам возникновения и другим признакам, а также исчисления себестоимости продукции (работ, услуг); счета 30-39 применяются для учета расходов по их элементам.

Взаимосвязь учета расходов по статьям и элементам осуществляется с помощью специально открываемых отражающих счетов. Состав и методика использования счетов 20-39 при таком варианте учета устанавливается организацией исходя из особенностей деятельности, структуры, организации управления. Отметим, что планируется разработка соответствующих рекомендаций Министерством финансов Российской Федерации.

Счет 20 "Основное производство" предназначен для обобщения информации о затратах производства, продукция (работы, услуги) которого явилась целью создания данной организации. В частности, этот счет используется для учета затрат:

- по выпуску промышленной и сельскохозяйственной продукции;

- по выполнению строительно-монтажных, геолого-разведочных и проектно-изыскательских работ;

- по оказанию услуг организаций транспорта и связи;

- по выполнению научно-исследовательских и конструкторских работ, если они являются предметом основной деятельности организации;

- по содержанию и ремонту автомобильных дорог и т.п.

По дебету счета 20 "Основное производство" отражаются прямые расходы, связанные непосредственно с выпуском продукции, выполнением работ и оказанием услуг, а также расходы вспомогательных производств, косвенные расходы, связанные с управлением и обслуживанием основного производства, и потери от брака. Прямые расходы, связанные непосредственно с выпуском продукции, выполнением работ и оказанием услуг, списываются на счет 20 "Основное производство" с кредита счетов учета производственных запасов, расчетов с работниками по оплате труда и т.д.

Расходы вспомогательных производств списываются на счет 20 "Основное производство" с кредита счета 23 "Вспомогательные производства". Косвенные расходы, связанные с управлением и обслуживанием производства, списываются на счет 20 "Основное производство" со счетов 25 "Общепроизводственные расходы" и 26 "Общехозяйственные расходы" (если такой метод распределения общехозяйственных расходов предусмотрен учетной политикой организации). Потери от брака списываются на счет 20 "Основное производство" с кредита счета 28 "Брак в производстве".

Прямые расходы - то есть расходы, которые сразу могут быть отнесены на заказ, вид продукции, работ, услуг - учитываются на счете 20 непосредственно на субсчете соответствующего заказа, вида продукции и т.д. К прямым расходам обычно относятся расходы на основные материалы (входящие в состав готовой продукции), комплектующие и полуфабрикаты, расходы на оплату труда основных производственных рабочих, начисленную по нарядам на выполнение работ или иным аналогичным документам, ЕСН и ВОПС от этих сумм.

Информация о косвенных расходах поступает на счет 20 опосредованно - в описанном нами порядке.

По кредиту счета 20 "Основное производство" отражаются суммы фактической себестоимости завершенной производством продукции, выполненных работ и услуг. Эти суммы могут списываться со счета 20 "Основное производство" в дебет счетов 43 "Готовая продукция", 40 "Выпуск продукции (работ, услуг)", 90 "Продажи" и др.

Остаток по счету 20 "Основное производство" на конец месяца показывает стоимость незавершенного производства.

Аналитический учет по счету 20 "Основное производство" ведется по видам затрат и видам выпускаемой продукции (работ, услуг). Если формирование информации о расходах по обычным видам деятельности не ведется на счетах 20-39, то аналитический учет по счету 20 "Основное производство" осуществляется также по подразделениям организации.

Пример. В производство отпущены краска печатная для печатания заказов А и Б соответственно на суммы 1000 и 2000 руб., переплетные материалы на производство заказа А на сумму 600 руб. Также в цех переданы обтирочные концы на сумму 30 руб. В этом же периоде начислена амортизация печатной машины, на которой отпечатаны заказы А и Б - 40 руб.

В учете необходимо сделать следующие записи:

Дебет 20 субсчет А Кредит 10

- отпуск краски на заказ А - 1000 руб.;

Дебет 20 субсчет А Кредит 10

- отпуск переплетных материалов на заказ А - 600 руб.;

Дебет 20 субсчет Б Кредит 10

- отпуск краски на заказ Б - 2000 руб.;

Дебет 25 Кредит 10

- отпуск обтирочных концов - 30 руб.;

Дебет 25 Кредит 02

- начисление амортизации печатной машины - 40 руб.

По истечении месяца расходы, учтенные на счете 25 "Общепроизводственные расходы", распределяются между субсчетами А и Б счета 20 в пропорции, принятой в учетной политике организации.

Поступление из производства готовой продукции оформляется накладными, спецификациями, приемными актами и другими первичными документами.

Отпуск готовой продукции покупателям оформляется, как правило, накладными. В качестве типовой формы накладной можно использовать форму N М-15 "Накладная на отпуск материалов на сторону".

В зависимости от отраслевой специфики организации могут применять специализированные формы накладных и других первичных документов с указанием в них обязательных реквизитов.

Основанием для выписки накладных являются распоряжения руководителя организации или уполномоченного лица, а также договор с покупателем (заказчиком).

Методическими рекомендациями по учету МПЗ рекомендуется следующий порядок учета отпуска готовой продукции:

Накладные формы N М-15 выписываются на складе или в отделе сбыта в четырех экземплярах, и все они передаются в бухгалтерию для регистрации в журнале регистрации накладных на отпуск готовой продукции и подписи их главным бухгалтером или лицом, им уполномоченным.

Из бухгалтерии подписанные накладные возвращаются в отдел сбыта (или другое аналогичное подразделение организации). Один экземпляр накладной передается кладовщику (или другому материально ответственному лицу), второй служит основанием для выписки счета - фактуры, третий и четвертый передаются получателю готовой продукции. На всех экземплярах накладной получатель обязан расписаться в получении.

При вывозе продукции через пропускной пункт один экземпляр накладной (четвертый) остается у службы охраны, а третий экземпляр передается получателю в качестве сопроводительного документа на груз.

Служба охраны записывает накладные в журнал регистрации грузов и затем передает их в бухгалтерию по описи, где делают отметки о вывозе в журнале регистрации накладных на вывоз (продажу) готовой продукции.

Счета - фактуры рекомендуется выписывать по форме, установленной Постановлением Правительства РФ от 19 января 2000 г. N 46 "О внесении изменений в Порядок ведения журналов учета счетов - фактур при расчетах по налогу на добавленную стоимость", в двух экземплярах. Первый экземпляр не позднее 10 дней с даты отгрузки продукции высылается или передается покупателю, а второй остается у организации - поставщика для отражения в книге продаж и начисления НДС.

Учет наличия и движения готовой продукции осуществляют на активном счете 43 "Готовая продукция". Этот счет используется организациями отраслей материального производства. Готовые изделия, приобретенные для комплектации или в качестве товаров для продажи, учитывают на счете 41 "Товары". Стоимость выполненных работ и оказанных услуг на сторону также отражают на счете 43 "Готовая продукция". Фактические затраты по ним списывают со счетов затрат на производство в дебет счета 90 "Продажи". Продукция, не подлежащая сдаче на месте и не оформленная актом приемки, остается в составе незавершенного производства и на счете 43 "Готовая продукция" не учитывается.

Синтетический учет готовой продукции может осуществляться в двух вариантах: без использования счета 40 "Выпуск продукции (работ, услуг)" и с использованием счета 40.

При первом варианте, являющемся традиционным для нашей учетной практики, готовую продукцию учитывают на синтетическом счете 43 "Готовая продукция" по фактической производственной себестоимости. Однако аналитический учет отдельных видов готовой продукции осуществляют, как правило, по учетным ценам (нормативной себестоимости, договорным ценам и др.) с выделением отклонений фактической себестоимости готовой продукции от стоимости по учетным ценам отдельных изделий и учитываемых на отдельном аналитическом счете.

Оприходование готовой продукции по учетным ценам оформляют бухгалтерской записью по дебету счета 43 "Готовая продукция" и кредиту счета 20 "Основное производство".

По окончании месяца исчисляют фактическую себестоимость оприходованной готовой продукции от стоимости ее по учетным ценам и списывают это отклонение с кредита счета 20 "Основное производство" в дебет счета 43 "Готовая продукция" способом дополнительной бухгалтерской проводки или способом "красное сторно".

Если готовая продукция полностью используется в самой организации, то ее можно приходовать по дебету счета 10 "Материалы" и других аналогичных счетов с кредита счета 20 "Основное производство".

Сельскохозяйственные организации учитывают движение сельскохозяйственной продукции в течение года по плановой себестоимости, а по окончании года ее доводят до фактической себестоимости.

Отгруженную или сданную на месте готовую продукцию в зависимости от условий поставки, оговоренных в договоре на поставку продукции, списывают по учетным ценам с кредита счета 43 "Готовая продукция" в дебет счета 45 "Товары отгруженные" или 90 "Продажи". По окончании месяца определяют отклонение фактической себестоимости отгруженной (реализованной) продукции от стоимости ее по учетным ценам и списывают с кредита счета 43 дополнительной проводкой или способом "красное сторно" в дебет счета 45 или 90.

Готовую продукцию, переданную другим организациям для продажи на комиссионных началах, списывают с кредита счета 43 в дебет счета 45 "Товары отгруженные".

Количественный учет готовой продукции по ее видам и местам хранения обычно осуществляется аналогично учету материальных запасов, т.е. в карточках учета материалов. В последнее время многие организации применяют бескарточный метод учета готовой продукции, при котором с помощью ЭВМ ежедневно составляют оборотные ведомости учета выпуска из производства и движения готовой продукции относительно складов (других мест хранения). Остатки готовой продукции периодически инвентаризируют.

На автоматизированных складах вместо карточек складского учета используют, как правило, оперативные машино- и видеограммы остатков и движения готовой продукции по каждому наименованию и виду.

Как и по материальным запасам, по готовой продукции составляют номенклатуру - ценник. Помимо ценника разрабатываются справочники продукции, в которых содержатся сведения об облагаемой и не облагаемой различными видами налогов продукции, о плательщиках и грузополучателях, среднеквартальной и среднегодовой себестоимости и др.

Движение готовой продукции в бухгалтерии учитывают аналогично учету материалов.

Кроме того, данные платежных требований по отгруженной продукции ежедневно записывают в ведомость учета и реализации продукции (работ, услуг) (форма N 16). В ведомости указывают дату и номер платежного требования, наименование поставщика, количество отгруженной продукции по ее видам, суммы, предъявляемые по счетам, и отметку об оплате счетов. Ведомость является формой аналитического учета товаров отгруженных. Готовую продукцию в ведомости отражают по учетным и отпускным ценам.


Практическое задание

1.            Определение всех предусмотренных регистрационными документами видов экономической деятельности

1.1. Код класса и подкласса вида экономической деятельности ООО «Главбух» в соответствии с  классификатором видов экономической деятельности ОК 029-2001 следующий:

ОКВЭД – 74.1

1.2. В соответствии с ОКВЭД к тому же подклассу относятся следующие группы экономической деятельности:

·               Деятельность в области права;

·               Деятельность в области бухгалтерского учета и аудита;

·               Консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления предприятием.

1.3. В основе выделения соответствующего подкласса лежит группировка видов экономической деятельности по более глубокой специализации в общественном разделении труда.

2.            Определение фактически осуществляемых в соответствии  с представленными договорами возмездного оказания услуг видов экономической деятельности

2.1.     В соответствии с Договором №7 от 01.01.03 г. ООО «Главбух» осуществляет следующие виды экономической деятельности:

·                    оказание услуг по ведению бухгалтерского и налогового учета, составлению и сдаче бухгалтерской и  налоговой отчетности по всем налогам и сборам.

·               оказание услуг по ведению учета, составлению и сдаче отчетности в Пенсионный фонд.

·               оказание услуг по ведению учета, составлению и сдаче отчетности  в Фонд социального страхования.

·               оказание услуг по ведению учета, составлению и сдаче отчетности в органы Статистики.

·               оказание консультационных услуг по проведению анализа влияния факторов на совокупную сумму налоговых платежей. 

2.2. В соответствии с Договором № б/н от 30.01.03. ООО «Главбух» осуществляет консультационные услуги в сфере организационного проектирования бухгалтерской службы Заказчика с целью оптимизации учетной деятельности в области бухгалтерского финансового учета, а именно:

·               описание действующей структуры бухгалтерии (составление классификаторов организаций, видов учета, видов учетных работ, разделов учета, работников бухгалтерской службы; составление и заполнение опросных листов о должностных обязанностях работников бухгалтерской службы в части ведения бухгалтерского финансового учета, бухгалтерского управленческого учета, налогового учета).

·               Рационализация системы организации бухгалтерского учета (Анализ функциональной структуры бухгалтерии с точки зрения соответствия уровня квалификации работников бухгалтерской службы занимаемой должности; однородности по уровню сложности выполняемых работниками бухгалтерской службы обязанностей; однородности по содержанию выполняемых работниками бухгалтерской службы обязанностей; количества работников, закрепленных за одним разделом учета. Перераспределение должностных обязанностей по фактам выявленных несоответствий).

·               Составление должностных инструкций на каждого работника бухгалтерской службы (составление комплекта типовых должностных инструкций на каждую должностную позицию; составление комплекта должностных инструкций на каждого работника исходя из фактических должностных обязанностей и с учетом результатов первого этапа рационализации организации системы бухгалтерского учета).

3.            Оценка представленного комплекта документов на соответствие нормам гражданского права

Представленный комплект документов отвечает следующим основным нормам гражданского права:

·               документы содержат достоверные данные;

·               договоры заключены в письменной форме;

·               в договорах определены все необходимые условия: предмет договора, права и обязанности сторон, стоимость и порядок расчетов, срок действия, ответственность сторон.

·               документы имеют полный перечень обязательных реквизитов.

4.            Определение порядка и условия взаимодействия сторон в соответствии с условиями договора № 7 от 01.01.03 г.

4.1. В соответствии с договором № 7 от 01.01.03г. ООО «Главбух» (Исполнитель) обязуется вести бухгалтерский и налоговый учет, составлять и сдавать бухгалтерскую и налоговую отчетность в бюджет, внебюджетные фонды, органы статистики для ООО «Хладомир» (Заказчик).

В рамках исполнения указанного договора предусмотрен следующий учетно-отчетный период: первый учетно-отчетный период – I квартал 2003 год; последний  учетно-отчетный период – IV квартал 2004 года.

Срок оказания услуг по настоящему договору: 01.01.2003 г. - 01.04.2005 г.

4.2. В договоре в достаточной степени детализированы права, обязанности и ответственность сторон:

Исполнитель обязан обеспечивать сохранность получаемых и составляемых документов, не разглашать их содержания без согласия Заказчика за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами Российской Федерации; вести учет с применением программных продуктов, предоставленных Заказчиком, и исходя из принципов и уровня взаимосвязи разных программных продуктов, используемых Заказчиком в системе управления; застраховать данный договор на условиях согласовываемых сторонами дополнительно.

Исполнитель имеет право самостоятельно определять методологию и организацию учета; самостоятельно определять методологию и организацию аналитических работ; не принимать к учету ненадлежащим образом оформленные документы; требовать настройки используемых программных продуктов.

Заказчик обязан соблюдать требования по надлежащему оформлению документов; соблюдать условия, предусмотренные графиком документооборота; своевременно и в полном объеме принимать и оплачивать услуги в соответствии с условиями настоящего договора; своевременно принимать меры по модификации или замене программных продуктов; выдать доверенности на представление его интересов в рамках предмета настоящего договора.

Заказчик имеет право контролировать сроки и качество оказания услуг.

Исполнитель несет полную финансовую и административную ответственность за правильность и своевременность ведения учета, исчисления налогов и сборов за исключением следующих случаев: если факты нарушений обусловлены несвоевременностью передачи документов со стороны Заказчика; если факты нарушений обусловлены искажением информации или ее сокрытием со стороны Заказчика; если факты нарушений обусловлены ошибками в системе учета, допущенными ранее, до I квартала 2003 года.

Заказчик несет ответственность за полноту и своевременность платежей по налогам и сборам. В случае несвоевременной оплаты услуг Заказчик уплачивает Исполнителю пени в размере 0,1 % за каждый день просрочки платежа.

4.3. На возможность выполнения Исполнителем требований, предусмотренных договором, влияют следующие факторы:

·               концентрация функций управления;

·               концентрация данных и программ для их обработки;

·               уровень внутреннего контроля;

·               уровень квалификации персонала

·               многие базы данных могут храниться только в электронной форме, что увеличивает риск их утраты вследствие порчи компьютеров и электронных носителей информации, заражения их компьютерными вирусами, несанкционированного проникновения в информационные системы.

Инструментами снижения уровня профессионального риска Исполнителя должны стать:

·               высококвалифицированные кадры;

·               своевременность, уместность и полнота представленной информации;

·               рост степени доверия Исполнителю со стороны Заказчика;

·               внутренний контроль в условиях применения системы КОД должен сочетать обычные и специальные программные средства контроля: процедуры проверки правил системы КОД, а также надежности функционирования системы КОД; специальные проверочные процедуры, позволяющие удостовериться, что все бухгалтерские операции должным образом авторизуются и отражаются в учете своевременно и без ошибок.

5.            Осуществление экспертной оценки степени влияния  факторов на параметры учетного процесса

Таблица 1

Экспертная оценка степени влияния факторов на параметры учетного процесса

Факторы

Параметры учетного процесса

Качественные характеристики информации формируемой в системе бухгалтерского учета

Продолжительность учетного цикла

Стоимость (ресурсоемкость) учетного процесса

уместность

надежность (достоверность, нейтральность, полнота)

сопоставимость

Система нормативного регулирования

2

3

3

2

2

Система документооборота

2

1

2

2

2

Способы накопления и обобщения информации (применимые инструменты учета)

3

3

3

3

3

Уровень квалификации персонала и организационная структура

3

3

2

3

3

Экспертная оценка степени влияния указанных факторов на параметры учетного процесса осуществлена по 10-балльной шкале.

6.            Классификация факторов по отношению к профессиональной деятельности Исполнителя

Внутренние факторы: способы накопления и обобщения информации; уровень квалификации персонала и организационная структура; система документооборота

Внешние факторы: система нормативного регулирования

7.            Определение порядка и условия взаимодействия сторон в соответствии с условиями договора №б/н от 30.01.03 г.

7.1.     В соответствии с договором № б/н от 30.01.03 г. ООО "Фриско" (Заказчик) поручает, а ООО БК "ГлавБух" (Исполнитель) принимает на себя обязанности оказывать Заказчику консультационные услуги в сфере организационного проектирования бухгалтерской службы Заказчика с целью оптимизации учетной деятельности в области бухгалтерского финансового учета.

7.2. В договоре в достаточной степени детализированы права, обязанности и ответственность сторон: Исполнитель обязуется оказывать услуги в письменной форме квалифицированно, своевременно и в достаточном объеме. Заказчик, в свою очередь, обязуется обеспечивать Исполнителя всеми документами, необходимыми для консультирования; своевременно оплачивать услуги Исполнителя. Стороны отвечают по своим обязательствам согласно законодательству, действующему на территории Российской Федерации.

Между сторонами, в требуемой форме достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора: определены стоимость и порядок расчетов, срок действия договора, условия расторжения договора.


Практическое задание

1. Оценка представленного комплекта правоустанавливающих документов на соответствие нормам гражданского права

1.1. Определение наличия всех необходимых внешних атрибутов

Представленный комплект правоустанавливающих документов имеет все необходимые внешние атрибуты: название договора, номер договора, дата заключения договора, юридические адреса сторон.

Кроме договора №3/3 от 03 января 2003 г. отсутствует название договора.

1.2. Определение вида обязательственного правоотношения (в соответствии с нормами ГК РФ)

Представленный комплект правоустанавливающих документов включает следующие  виды обязательств:

·                    Аренда помещения

·                    Возмездное оказание услуг

·                    хранение

·                    купли-продажи

·                    комиссия

·                    поставки товара

1.3. Классификация договора:

·                    по времени возникновения правоотношения: договор, вступающий в силу со дня подписания его сторонами и до полного исполнения обязательств; договор с фиксированным сроком действия.

·                    в зависимости от соотношения прав и обязанностей сторон

·                    в зависимости от типов возникающих обязательств: договор банковского счета; договор купли-продажи; договор хранения; договор на поставку товаров; договор подряда; договор комиссии; договор аренды.

1.4. Определение предмета договора, его соответствие изложенному в тексте

В представленном комплекте документов определены следующие предметы договора:

 ДОГОВОР № 8/А аренда нежилых помещений от 03 января 2003 г.

Арендодатель передает, а арендатор принимает во временное пользование нежилое помещение для размещения офиса, расположенное по адресу: ул. Автогенная 126, площадью 300,0 кв.м. (в дальнейшем по тексту Договора – "Помещение") в состоянии, позволяющем его нормальную эксплуатацию.

В соответствии с предметом договора Арендодатель обязуется в недельный срок после заключения договора предоставить во временное пользование помещение по Акту, являющемуся неотъемлемой частью настоящего Договора (с указанием технического состояния помещения на момент сдачи его в аренду); производить капитальный ремонт за свой счёт. В случае аварии, произошедшей не по вине Арендатора, немедленно принимать все необходимые меры по устранению её последствий. Арендатор обязуется использовать помещение исключительно по его прямому назначению в соответствии с настоящим договором; содержать помещение в полной исправности и образцовом санитарном состоянии в соответствии с требованиями СЭС, обеспечивать выполнение правил техники безопасности, пожарную и электрическую безопасность; своевременно, за счёт собственных средств, производить текущий ремонт.

Акт приема-передачи от 05 января 2003 г.

Арендодатель передал, а Арендатор принял во временное владение и пользование нежилое помещение для размещения офиса общей площадью 300,0 кв. метра, находящейся по адресу: г. Новосибирск, ул. Автогенная, 126, согласно Договора аренды нежилого помещения № 8/А от 03.01.2003 года.

Договор № 3/3-01 от 03 января 2003 г. (неуказанно название договора)возмездное оказание услуг:

Заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя обязательства по охране объектов Заказчика. Заказчик обязан оплатить оказываемые ему услуги в  сроки и в порядке, предусмотренным в договоре.

В соответствии с предметом договором охрана такого имущества оформляется документально в виде Перечня объектов охраны, Акта приема под охрану, Описи имущества к нему и должностных инструкций охраннику, подписных обеими сторонами и являющихся Приложениями к настоящему Договору. Сотрудники  охраны обеспечиваются лицензиями и оснащаются Исполнителем оружием и специальными средствами;

Перечень объекта охраны (приложение №1) от 03 января 2003 г.

Под охраной находятся:

Помещение под офис ООО "Хладомир", расположенное по адресу: г. Новосибирск, ул. Автогенная, 126 (административный корпус), находящиеся в нем материальные ценности и документы. Охрана осуществляется путем выставления 1 (Одного) суточного поста и 1 (Одного) дневного поста, силами 5 (Пяти) вооруженных охранников.

Договор хранения № 270/03 от 03 января 2003 г.

1.1.                     Хранитель обязуется за вознаграждение принимать и хранить у себя передаваемые ему Поклажедателем товары, и возвращать эти товары по требованию Поклажедателя. Поклажедатель обязуется передать, а Хранитель принять на хранение Товар – Путассу свежемороженый (упаковка по 22 кг, производство Россия) в количестве 49,984 т.

В соответствии с договором при приемке товаров на хранение и их возврате Стороны производят осмотр товаров и определяют их количество (число единиц или мест, либо меру – вес, объем), внешнее состояние.    При приемке товаров на хранение Поклажедатель обязан передать хранителю все необходимые сопроводительные документы на хранимый товар. В случае, когда для обеспечения сохранности товаров требуется изменить условия их хранения, Хранитель вправе принять требуемые меры самостоятельно и уведомить Поклажедателя об этом в течение 24 часов с момента изменения условий хранения. При обнаружении во время хранения повреждений товара, выходящих за пределы обычных норм естественной убыли, Хранитель обязуется незамедлительно составить об этом акт и в тот же день известить Поклажедателя.

Договор купли-продажи № 1 от 05 января 2003г.

Предметом настоящего договора является купля-продажа сторонами договора партии товара. Указанный товар Продавец обязуется передать в собственность Покупателя в согласованном количестве и ассортименте, а Покупатель обязуется принять данный товар и оплатить его в порядке и сроки, установленные сторонами настоящего договора.

В соответствии с этим в договоре определены количество товара, его основные характеристики, цена и порядок расчетов. Сумма по договору (цена договора) составляет – с учетом НДС и без учета налога с продаж: 380,00 EUR (Триста восемьдесят евро), в т.ч. НДС 20% - 63,33 EUR. Оплата производится путём перечисления денежных сумм в рублях по курсу EUR ЦБ РФ на день оплаты на расчётный счёт Продавца, указанный в настоящем договоре, в срок до 10.02.2003 г.

Договор комиссии №146/03 от 23 января 2003 г.

По настоящему Договору Комиссионер принимает на себя обязанность по изучению рынка продовольственной продукции, поиску покупателей, реализации Продукции Комитента на территории РФ, а также оказанию комплекса услуг по приемке, складированию, хранению Продукции. В свою очередь, Комитент обязуется выплачивать Комиссионеру вознаграждение за оказываемые услуги. По каждой партии Продукции стороны составляют дополнительные соглашения, которые являются неотъемлемой частью  настоящего Договора и в которых указываются: наименование Продукции, цена Продукции, количество и ассортимент Продукции, порядок выплаты вознаграждений.

Качество Товара, поставляемого по настоящему Договору, должно соответствовать утвержденным в установленном порядке стандартам, ГОСТам и другим документам, принятым для данного  вида Товара и должно подтверждаться Сертификатом о качестве и качественным удостоверением с оригинальными печатями производителя. Комитент осуществляет доставку продукции на склад Комиссионера. Упаковка Продукции должна соответствовать стандартам (ГОСТ, ТУ) для данного вида Продукции и обеспечивать сохранность Продукции при транспортировке и хранении. До окончания срока реализации поставляемой партии Продукции должно оставаться не менее пяти месяцев.

Дополнительное соглашение от 23 января 2003 г.:

Данным соглашением установлено: наименование товара, вид упаковки, количество, сумма и  срок платежа.

Дополнительное соглашение от 23 января 2003 г.:

На дополнительное соглашение другая сторона договора с несогласием составляет протокол согласование (в котором указывает, с какими пунктами они не согласны).

Договор № 31 купли-продажи программного продукта от 30 января 2003 г.:

Предметом настоящего договора является купля-продажа сторонами договора партии товара. Указанный товар Продавец обязуется передать в собственность Покупателя в согласованном количестве и ассортименте, а Покупатель обязуется принять данный товар и оплатить его в порядке и сроки, установленные сторонами настоящего договора.

В соответствии с этим в договоре определены количество товара, его основные характеристики, цена и порядок расчетов. Общая сумма договора составляет 36800 руб. 00 коп. (сорок шесть тысяч восемьсот руб.), (В том числе НДС – 6134,56 рублей). Денежные средства, путём перечисления на расчётный счёт или внесением наличных денежных средств в кассу  Продавца в течение десяти банковских  дней с момента подписания настоящего договора.


Приложение № 1 от 29 января 2003 г.

В данном приложении указана спецификация программного продукта, данное приложение является неотъемлемой частью договора.

Договор поставки товара № 49/03 от 01 февраля 2003 г.

 Поставщик обязуется поставить в обусловленный срок, а покупатель обязуется принять и оплатить этот Товар на условиях настоящего Договора.

В соответствии с предметом договора в тексте определено, что цена, количество, ассортимент товара указывается в счет-фактуре, которая является неотъемлемой частью договора. Качество товара, поставляемого по настоящему Договору, должно соответствовать утвержденным в установленном порядке стандартам, техническим условиям и другим документам, принятым для данного вида Товара и должно подтверждаться Сертификатом о качестве. Упаковка Товара должна соответствовать стандартам (ГОСТ, ТУ) для данного вида Товара и обеспечивать сохранность товара при транспортировке и

1.5. Определение момента перехода (момента возникновения) права собственности

Договор № 8/А аренда нежилых помещений от 03 января 2003  г. срок аренды установлен в договоре с «03»января 2003 г. по «31» декабря 2003 г.

По договору  №  3/3-01от 03 января 2003 г. возмездное оказание услуг со дня его подписания и по 31 декабря 2003 г.

По  договору хранения № 270/03 от 03 января 2003 г. датой начала хранения считается дата подписания Акта о приеме-передаче товарно-материальных ценностей на хранение (формы МХ-1) и действует до Исполнения сторонами обязательств по Договору, но не позднее 31 декабря 2003 г.

По договору купли-продажи № 1 от 05 января 2003 г. право собственности на Товар переходит от Продавца к Покупателю с момента передачи Товара.

Договор комиссии № 146/03 от 23 января 2003 г.. вступает в силу с момента его подписания обеими Сторонами.

По договору № 31 от 31 января 2003 г. купли-продажи программного продукта право собственности на товар переходит от Продавца к Покупателю с момента передачи Товара.

Договор поставки товара № 49/03 от 01 февраля 2003 г. право собственности на Товар переходит от Поставщика к Покупателю с момента передачи Товара.

1.6. Определение существенных условий данного вида договора, степени их прописанности в тексте самого договора.

Существенными условиями для данных договоров являются:

Договор № 8/А аренда нежилых помещений от 03 января 2003г.:

·                    Юридические адреса и платежные реквизиты сторон

·                    Срок аренды

·                    Порядок изменения и расторжения договора

·                    Порядок расчетов

          Договор № 3/3-01 возмездное оказание услуг от 03 января 2003 г.:

·                    Юридические адреса и платежные реквизиты сторон

·                    Стоимость работ

·                    Порядок оплаты работ

·                    Сроки выполнения работ

·                    Срок действия договора

Договор хранения № 270/03 от 03 января 2003 г.:

·                    Юридические адреса и платежные реквизиты сторон

·                    Дата начала хранения

·                    Время доступа представителя к месту хранения его товара

·                    Порядок расчетов

·                    Срок действия договора и порядок его расторжения

Договор  №1 купли-продажи  от 05 января 2003г.

·                    Юридические адреса и платежные реквизиты сторон

·                    Наименование товара, основные характеристики и ассортимент

·                    Цена товара, порядок расчетов

·                    Срок действия договора и порядок его расторжения

Договор комиссии  № 146/03 от 23 января 2003г.:

·                    Юридические адреса и платежные реквизиты сторон

·                    Наименование, цена, количество и ассортимент Продукции,

·                    Порядок выплаты вознаграждений

·                    Порядок расчетов

·                    Срок действия договора

Договор купли-продажи № 31 от 30 января 2003 г.:

·                    Юридические адреса и платежные реквизиты сторон

·                    Наименование товара, основные характеристики и ассортимент

·                    Цена товара, порядок расчетов

·                    Срок действия договора и порядок его расторжения

Договор поставки товара № 49/03 от 01 февраля 2003 г.:

·                    Юридические адреса и платежные реквизиты сторон

·                    Наименование товара, количество и ассортимент

·                    Цена товара, порядок расчетов

·                    Порядок поставки

·                    Порядок приемки товара

·                    Срок действия договора и порядок его расторжения

Все существенные условия достаточно подробно прописаны в данных договорах.

1.8. Ответ на вопрос: «Можно ли данный договор считать заключенным?»

Представленные договора можно считать заключенными, потому что в них определены все существенные условия, достигнуты соглашения между сторонами, и они составлены в двух экземплярах.

2. Оценка представленного комплекта правоустанавливающих документов на соответствие общей логике ведения бизнеса.

2.1. Ответ на вопрос: «Какие риски несет каждая из сторон договора в случае подтверждения выявленных Вами недостатков и противоречий?»

В случае подтверждения выявленных недостатков и противоречий договор может быть изменен или расторгнут. При изменении договора обязательства сторон сохраняются в измененном виде. При расторжении договора обязательства сторон прекращаются. В случае изменения или расторжения договора обязательства считаются измененными или прекращенными с момента заключения соглашения сторон об изменении или о расторжении договора, если иное не вытекает из соглашения или характера изменения договора, а при изменении или расторжении договора в судебном порядке - с момента вступления в законную силу решения суда об изменении или о расторжении договора.

Стороны не вправе требовать возвращения того, что было исполнено ими по обязательству до момента изменения или расторжения договора, если иное не установлено законом или соглашением сторон.

Если основанием для изменения или расторжения договора послужило существенное нарушение договора одной из сторон, другая сторона вправе требовать возмещения убытков, причиненных изменением или расторжением договора.

2.2. Определение иных видов гражданско-правовых договоров потенциально применимых для оформления рассматриваемой хозяйственной операции.

К рассматриваемому перечню хозяйственных операций, представленных в договорах  потенциально применимы следующие виды гражданско-правовых договоров:

·                    Договор контракции: по договору контрактации производитель сельскохозяйственной продукции обязуется передать выращенную (произведенную) им сельскохозяйственную продукцию заготовителю - лицу, осуществляющему закупки такой продукции для переработки или продажи.

·                    Договор возмездного оказания услуг: по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.

·                    Товарный кредит: сторонами может быть заключен договор, предусматривающий обязанность одной стороны предоставить другой стороне вещи, определенные родовыми признаками (договор товарного кредита). Условия о количестве, об ассортименте, о комплектности, о качестве, о таре и (или) об упаковке предоставляемых вещей должны исполняться в соответствии с правилами о договоре купли-продажи товаров, если иное не предусмотрено договором товарного кредита.

2.3. Ответы на вопросы «Какие условия договора являются управляемыми (могут быть изменены по согласованию с контрагентом)? Каковы предпочтительные, с точки зрения повышения эффективности бизнеса, параметры рассматриваемой сделки?

Управляемыми условиями в договоре могут быть:

·                    Срок действия договора

·                    Цена, количество, ассортимент  товаров

·                    Порядок поставки товаров

·                    Порядок расчетов

С точки зрения повышения эффективности бизнеса, предпочтительны следующие параметры рассматриваемой сделки?

·                    Срок действия договора: в зависимости от объема выполняемых работ, вида услуги.

·                    Цена, количество, ассортимент  товаров: цену необходимо определять с учетом корректировки на инфляцию; количество товара – необходимое заказчику, ассортимент товар необходимо расширять, чтобы покупатель имел возможность выбора и полного удовлетворения потребностей.

·                    Порядок поставки товаров: удобное время и место как для заказчика, так и для поставщика; не нарушающее эффективность работы заказчика.

·                    Порядок расчетов: разнообразные варианты расчетов - путем перечисления денежных средств на расчетный счет; авансовыми платежами и др.


3; 4. Установление взаимосвязи между фактами хозяйственной жизни, типом правоотношений и комплектом первичных учетных документов

Договор

События и их последовательность

Комплект первичных учетных документов в соответствии с требованиями действующего законодательства

Фактически имеющийся комплект первичных учетных документов

Выводы

ООО ОП «Багратион»

Заключение договора и дополнительного соглашения об оплате, акт о сдаче объекта под охрану, исполнение условий договора

Договор, дополнительные соглашения к договору, счет к оплате, акт, платежное поручение



Договор, приложения к договору, платежное поручение, акт сдачи-приемки выполненных услуг




По договору сумма оплаты устанавливается дополнительным соглашением, фактически – приложением.


ООО «НЭВЕЛ»

Заключение договора, акт о приеме-передаче нежилого помещения, оплата аренды

Договор, акт приема-передачи нежилого помещения, счет-фактура к оплате, платежное поручение

Договор, акт приема-передачи нежилого

помещения, счет-фактура к оплате, платежное поручение

Факты хозяйственной жизни взаимосвязаны

ООО «Эфро»

Заключение договора, приемка товара на хранение, оплата услуг

Договор хранения, счета-фактуры, накладные, платежные поручения, акты приема-передачи материальных ценностей

Договор хранения, счет-фактура,товарная накладная, платежное поручение

Факты хозяйственной жизни взаимосвязаны

ЗАО ТД «ЗТО»

Заключение договора, акт приема-передачи имущества, оплата, оприходование основного средства, присвоение инвентарного номера

Договор, счет-фактура, акт приема-передачи, оприходование, присвоение инвентарного номера

Договор, счет-фактура, акт приема-передачи, оприходование, присвоение инвентарного номера

Дата заключения договора пишется цифрами, а не прописью

ООО «Рысь-С» (упрощенка)

Заключение договора и дополнительных соглашений, акт приема-передачи товара, накладная, счет-фактура, оплата услуг

Договор комиссии, дополнительные соглашения, акт приема-передачи ТМЦ, счет-фактура на оплату услуг, платежное поручение

Договор комиссии, дополнительные соглашения, счет-фактура, товарно-транспортная накладная, акт о приемке товара, платежное поручение

Факты хозяйственной жизни взаимосвязаны

ООО «ЛИС»

Заключение договора купли-продажи, передача программного продукта,

Договор, товарная накладная, счет-фактура, акт приемки передачи нематериального актива

Договор купли-продажи, товарная накладная

Факты хозяйственной жизни не взаимосвязаны

ООО «Новосибирск Сервис»

Заключение договора, поставка товара, оформление акта приема-передачи товаров, оплата услуг

Договор поставки товара, товарная накладная, счет-фактура, платежное поручение

Договор поставки товара

Факты хозяйственной жизни не взаимосвязаны




5. Анализ первичных учетных документов на соответствие требованиям законодательства

Договор

Событие

Первичные учетные документы (фактически имеющиеся)

Выводы о соответствии имеющегося пакета первичных учетных документов требованиям действующего законодательства в части

полноты наличия всех необходимых первичных учетных документов

форм первичных учетных документов

полноты заполнения реквизитов первичных учетных документов

правильности заполнения реквизитов первичных учетных документов

ООО ОП «Багратион»

Охрана объекта




Договор, приложения к договору, платежное поручение, акт сдачи-приемки выполненных услуг



Полный комплект

Полный комплект

Реквизиты заполнены полностью

Реквизиты заполнены правильно

ООО «НЭВЕЛ»

Аренда нежилого помещения под офис

Договор, акт приема-передачи нежилого

помещения, счет-фактура к оплате, платежное поручение

Полный комплект

Полный комплект

Реквизиты заполнены полностью

Реквизиты заполнены правильно

ООО «Эфро»

Услуги по хранении товаров

Договор хранения, счет-фактура, товарная накладная, платежное поручение

Полный комплект

Полный комплект

Реквизиты заполнены полностью

Реквизиты заполнены правильно

ЗАО ТД «ЗТО»

Приобретение основного средства

Договор, счет-фактура, акт приема-передачи, оприходование

Полный комплект

Полный комплект

Реквизиты заполнены полностью

Реквизиты заполнены правильно

ООО «Рысь-С» (упрощенка)

Изучение рынка, сбыт продукции, приемка, складирование, хранение продукции

Договор комиссии, дополнительные соглашения, счет-фактура, товарно-транспортная накладная, акт о приемке товара, платежное поручение

Полный комплект

Полный комплект

Реквизиты заполнены полностью

Реквизиты заполнены правильно

ООО «ЛИС»

Приобретение программного продукта

Договор купли-продажи, товарная накладная

Пакет документов не полный

Пакет документов не полный

Реквизиты заполнены полностью

Реквизиты заполнены правильно

ООО «Новосибирск Сервис»

Поставка товара

Договор поставки товара

Пакет документов не полный

Пакет документов не полный

Реквизиты заполнены полностью

Реквизиты заполнены правильно


Приложение № 1

Место и роль дисциплины «Бухгалтерское дело»

в профессиональной образовательной программе подготовки по специальности 060500 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

Наименование ранее изученных дисциплин учебного плана

Разделы и отдельные темы дисциплины «Налоговый учет»:

Раздел 1:

Раздел 2:

Раздел 3:

Профессиональные услуги в области бухгалтерского учета как практический вид деятельности

Учет как целенаправленно организованный процесс: границы и основные параметры

Способы бухгалтерского учета, определяющие процедуру его ведения

1.1

1.2

1.3

2.1

2.2

2.3

2.4

3.1

3.2

3.3

3.4

3.5

3.6

1

Правоведение

2

3

3

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

Экономика организаций (предприятий)

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

3

Менеджмент

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

4

Финансы

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

5

Налоги и налогообложение

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

6

Теория бухгалтерского учета

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

7

Теория экономического анализа

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

8

Международные стандарты учета и финансовой отчетности

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

9

Контроль и ревизия

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

10

Аудит:

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

11

Основы аудита

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

12

Практический аудит

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

13

Международные стандарты аудита

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

14

Бухгалтерский финансовый учет

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

15

Бухгалтерский управленческий учет

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

16

Бухгалтерская (финансовая) отчетность

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

….














n






























Список литературы

1.     Андросов А.М., Викулова Е.В. Бухгалтерский учет: Учеб. пособие – М: Андросов, 2000, 1020 с.

2.     Астахов В.П. Теория бухгалтерского учета: Учебное пособие для вузов по направлению «Экономика», спец. «Бухучет и аудит». – 3-е изд., перераб. и доп., - Ростов–на-Дону: Изд. Центр «Март»,

3.     Кирьянова З.В. Теория бухгалтерского учета: Учебник для вузов по спец. «Бухучет и аудит». – 2-е изд., перераб. и доп., - М.: Финансы и статистика, 1998 (2000, 1996), 256 с.

4.     Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: Учебное пособие. – 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2002. – 640 с.

5.     Палий В.Ф. Палий В.В. Финансовый учет: Учебное пособие – 2-е изд. перераб. и доп. – М.: ИД ФБК-Пресс, 2001, 664 с.

6.     Кутер М.И. Бухгалтерский учет: основы теории: Уч. пос. – М.: Экспертное бюро, 1997, 495 с.

7.     Кутер М.И. Теория и принципы бухгалтерского учета: Уч. пос. для втузов по эк. спец.– М.: Финансы и статистика, Экспертное бюро, 2000, 543 с.

8.     Соколов Я.В. Основы теории бухгалтерского учета. – М.: Финансы и статистика, 2000. – 496 с.


[1] Соколов Я.В. Основы теории бухгалтерского учета. – М.: Финансы и статистика, 2000. – 216 с.


[2] Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: Учебное пособие. – 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2002. – 142 с.


[3] Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: Учебное пособие. – 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2002. – 143 с.


[4] Андросов А.М., Викулова Е.В. Бухгалтерский учет: Учеб. пособие – М: Андросов, 2000, 417 с.