Содержание

Введение. 3

Задание 1. 4

1. Общие принципы составления годовой бухгалтерской отчетности территориальных органов федерального казначейства по исполнению федерального бюджета. 4

2. Состав годовой бухгалтерской отчетности территориальных органов федерального казначейства по исполнению федерального бюджета. 6

2. Необходимые мероприятия для составления годовой бухгалтерской отчетности территориальных органов федерального казначейства по исполнению федерального бюджета. 9

Задание 2. 13

Задание 3 Тест. 16

Заключение. 18

Список литературы.. 20

Введение


Территориальные органы Федерального Казначейства Российской Федерации, обязаны составлять годовые, квартальные и месячные бух­галтерские отчеты об исполнении смет расходов. Одновре­менно с годовым и квартальным отчетом представляется объяснительная записка.

Образцы форм годового, квартальных и месячных от­четов для бюджетных учреждений и показателя в них ус­танавливаются указаниями Минфина РФ и заполняются в точном соответствии с предусмотренными в них показате­лями. Годовые, квартальные, месячные отчеты могут быть представлены в виде машинограмм, полученных с помо­щью вычислительной техники. Образцы специализирован­ных форм годовой и квартальной отчетности для бюджет­ных учреждений разрабатываются министерствами и ве­домствами РФ и утверждаются Минфином РФ. Внесение в утвержденные формы дополнительных показателей или изменение показателей и кодов не допускаются.

Целью работы является установление сущности годовой отчетности , ее заполнения и сроков сдачи территориальными органами федерального казначейства.












Задание 1

1. Общие принципы составления годовой бухгалтерской отчетности территориальных органов федерального казначейства по исполнению федерального бюджета.


 Годовая бухгалтерская отчетность  об  исполнении  федерального бюджета  управлениями федерального казначейства Минфина России по субъектам Российской Федерации составляется в соответствии с настоящей  Инструкцией  в  структуре  кодов  бюджетной   классификации Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации" и на основании Указаний о  порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации,   утвержденных Приказом Минфина России от 25 мая 1999 г. N 38н (по заключению Минюста России  от  21 июня 1999 г.  N 4780-ПК указанный Приказ не нуждается в государственной  регистрации).  [3, стр.54]

В   аналогичном   порядке   отчетность составляется  отделениями  федерального  казначейства  соответствующих Управлений федерального казначейства.

Отчетность  составляется нарастающим итогом с начала года и отражает исполнение федерального бюджета за год  на  территории субъектов Российской Федерации.

Управления  федерального  казначейства   обязаны   представить отчетность по формам и срокам.

     Все показатели отчетности формируются на основе данных  первичных учетных документов,  установленных Инструкцией по бухгалтерскому учету исполнения  бюджетов,  утвержденной  Приказом  Минфина  России  от  17 февраля 1999 г. N 15н (зарегистрирован в Минюсте России 22 апреля 1999 г.,  регистрационный номер 1765) (далее - Инструкция по бухгалтерскому учету  исполнения  бюджетов),  и  иными  нормативными правовыми актами Минфина России.

     В  отчетности приводятся все предусмотренные в них показатели. В  случае  отсутствия  данных  по  одному  или   нескольким   цифровым показателям  в  соответствующей  строке или графе отчета проставляется ноль.  В случае отсутствия данных по нецифровым показателям  (символы, дата) соответствующая строка или графа отчета не заполняются.

Приведенные в  отчетности  показатели  должны  соответствовать контрольным   соотношениям,   предусмотренным   для   каждого  отчета.

Одновременно необходимо соблюдать логическую и  арифметическую  увязку показателей отчетов (перекрестное сопоставление) с показателями других отчетов.

Отчетность составляется в рублях.

В названии отчетов указывается дата,  на которую  составляется отчет,   а   также   полное   наименование   территориального   органа федерального казначейства Минфина России (далее - органы  федерального казначейства).

Отчеты  представляются  в  Главное   управление   федерального казначейства Минфина России в электронном и бумажном виде.  Подлинники отчетов  должны  соответствовать  ранее   представленным   отчетам   в электронном виде.

В подлинниках отчетов не должно быть подчисток и неоговоренных исправлений.  Исправление  ошибок  должно  быть  подтверждено подписью главного бухгалтера органа федерального казначейства с указанием  даты исправления. При этом ошибочная запись исправляется путем зачеркивания тонкой чертой  неправильных  сумм  и  текста  так,  чтобы  можно  было прочитать зачеркнутое, и надписывания над зачеркнутым правильных суммы и текста.

В   отчетах   указываются   должности,   фамилия  и  инициалы ответственных за их составление лиц - исполнителей,  номер телефона  и дата составления документа.

Отчеты подписывают  руководитель  и  главный  бухгалтер   органов федерального   казначейства,   а   также   иные  должностные  лица  органов  федерального казначейства.

Лица, подписавшие  отчеты,  ответственны  за  их   достоверность, полноту   и   своевременность   представления   в   вышестоящий  орган федерального казначейства.

В Главное управление федерального казначейства Минфина России Управлениями   федерального   казначейства   представляется    сводная бухгалтерская отчетность,  содержащая консолидированные данные отчетов нижестоящих  отделений  федерального   казначейства   соответствующего Управления   федерального   казначейства   и  Управлений  федерального казначейства.  В сводной  отчетности  не  подлежат  отражению  данные, характеризующие    состояние    внутриказначейских    расчетов   между расположенными на  территории  одного  субъекта  Российской  Федерации Управлением   федерального  казначейства  и  отделениями  федерального казначейства. [10, стр.159]

Подлинники отчетов и дополнительных материалов к ним представляются  в Главное  управление  федерального казначейства Минфина России главными бухгалтерами Управлений федерального казначейства в  бумажном  виде  в соответствии  с  установленным  настоящей  Инструкцией  графиком сдачи отчетов.

 

2. Состав годовой бухгалтерской отчетности территориальных органов федерального казначейства по исполнению федерального бюджета

В состав годовой бухгалтерской отчетности учреждения включаются следующие формы:

* Баланс дополнения сметы доходов и расходов — ф. 1 со справкой о движении сумм финансирования яз бюджета;

* Баланс исполнения сметы доходов и расходов по вне­бюджетным источникам — ф. 1-1;

Данные для отчетности берутся из Книги «Журнал-главная» (форма 308), при этом в форме 1 отражаются показатели в целом по всем субсчетам «Плана счетов бюд­жетных учреждений» как по исполнению сметы доходов и расходов по бюджетным средствам, так и по средствам, полученным за счет внебюджетных источников.

В разделе «Основные средства и другие долгосрочные финансовые вложения» по отдельным строкам показыва­ется наличие основных средств независимо от источников их поступления {в том числе и сданные в аренду) и долго­срочные финансовые вложения. Основные средства отра­жаются по первоначальной стоимости, иначе говоря, во фактическим затратам по их приобретению, сооружению и изготовлению, а также с учетом переоценки основных .•.средств. Изменение первоначальной стоимости основных «средств допускается лишь в случаях переоценки, достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации и частичной ликвидации соответствующих объектов. Расходы по капитальному ремонту на увеличение стоимости основ­ных средств не откосятся, а списываются за счет текущих расходов или целевых поступлений.

* Отчет об исполнения сметы доходов и расходов по бюд­жетным средствам — ф. 2;

* Отчет об исполнения сметы доходов и расходов по бюд­жетным средствам в иностранной валюте — ф. 2-в;

В порядке, установленном для отчета по форме 2, со­ставляется отчет по форме 2-в. Этот отчет составляется по расходам, произведенным за счет средств бюджета в иност­ранной валюте. Он составляется как в иностранной валюте (обычно в долларах США), так и в валюте Российской Федерации. Разница в составлении этого отчета состоит в том, 'что графа 7 «Профинансировано в текущем году в рублях» заполняется по курсу Центрального банка России на день совершения операция по зачислению объема финансирова­ния на счет в кредитной организации.

Графы 10 «Кассовые расходы в рублях» и 12 «Фактичес­кие расходы в рублях» заполняется по-разному в зависимос­ти от местонахождения учреждения. По учреждениям, нахо­дящимся на территории Российской Федерации, данные этих граф заполняются по курсу Центрального банка России па дату совершения операции. По учреждениям, находящимся вне территории Российской Федерации эти данные проводятся по среднему курсу Центрального банка России за отчет­ный период. При отражении показателей остатков финанси­рования, кассовых расходов в рублях образовавшаяся вслед­ствие применения разных курсов иностранных валют курсовая разница должна быть показана следующим образом: .

* Д-т 140 К-т 230 — положительная курсовая разница;

* Д-т 230 К-т 140 — отрицательная курсовая разница.

В графе 8 отражается курсовая разница по кодам классификации расходов бюджетов Российской Федерации.

* Отчет о доходах я расходах целевого бюджетного фонда — ф. 2-4;

*  Отчет об исполнении сметы доходов и расходов по внебюджетным источникам — ф. 4;

* Отчет о движении основных средств — ф. 6;

* Отчет о движение материальных запасов — ф. б;

* Отчет о недостачах я хищениях денежных средств и материальных ценностей в бюджетных учреждениях — ф. 15;

* Справка о полученном финансирования из федераль­ного бюджета;

* Справка об остатках средств, полученных из федераль­ного бюджета;

* Сводная справка об остатках средств, полученных из федерального бюджета.

Кроме того, и состав годовой бухгалтер­ской отчетности учреждений и организаций включается

* объяснительная записка об исполнении сметы доходов и расходов.

 В объяснительной записке приводятся основные факторы, оказавшие влияние на исполнение смет доходов и расходов по бюджетным средствам,  и средствам, получен­ным за счет внебюджетных источников, суммы недоисполь­зованных бюджетных средств, данные о результатах ин­вентаризации, состояние расчетных статей баланса деби­торской, кредиторской задолженности и других). [13, стр.59]

В объяснительной записке приводится подробная рас­шифровка дебиторской и кредиторской задолженности с указанием даты возникновения и причины образования и расшифровка денежных средств, но их источникам финан­сирования по субсчетам 091, 101, 118 и 133 бухгалтерско­го учета.

 Дублировать данные из форм годовой бухгалтерской отчетности, не несущие дополнительной , информации, в объяснительной записке не нужно.

Бухгалтерская отчетность подписывается руководите­лем и главным бухгалтером главного распорядителя, рас­порядителя или получателя средств, а при наличии в шта­те финансово-экономических служб подписывается руко­водителями этих служб.


2. Необходимые мероприятия для составления годовой бухгалтерской отчетности территориальных органов федерального казначейства по исполнению федерального бюджета.

Бухгалтерская отчетность учреждений составляется на основании бухгалтерских записей, подтвержденных оправ­дательными документами.

До составления годовой отчетности необходимо осуще­ствить в учреждении следующие мероприятия:

* провести инвентаризацию имущества и обязательств бюджетного учреждения в порядке и сроки, установлен­ные нормативными документами;

* отразить результаты инвентаризации в бухгалтерском) учете;

* провести сверку оборотов и остатков по аналитиче-1 скин счетам с оборотами и остатками по счетам синтети­ческого учета;

* провести выверку расчетов с дебиторами, кредитора­ми и по другим обязательствам с оформлением результа­тов выверок расчетов с дебиторами и кредиторами двусто­ронними актами сверки взаиморасчетов.

После этого можно производить закрытие остатков по субсчетам бухгалтерского учета. При закрытии остатков по субсчетам бухгалтерского учета оформляются следую­щие бухгалтерские проводки:

Д-т 200 К-т 140 — сумма расходов в пределах полученного финансирования;

Д-т 201 К-т 141 — сумма расходов в пределах полученного финансирования;

Д-т 143 К-т 203 — сумма произведенных в течение отчетного года расходов по капитальному строительству в пределах сумм, отраженных в актах приемки, оформленных установленным порядком.

Расходы но незаконченным объектам строительства и реконструкции остаются на субсчете 203 «Расходы по бюд­жету па капитальное  строительство и учитываются следу­ющими проводками:

Д-т 240 К-т 223 -— сумма прибыли, направленной на финансирование премий и иных форм материального по­ощрения, а также материальной помощи и иных соци­альных выплат, не финансируемых за счет централизован­ных источников;

Д-т 241 К-т 223 — сумма прибыли, направленной на инвестиционные и иные аналогичные цели;

Д-т 270 К-т 225 — сумма расходов, нр о изведенных по сметам (в утвержденных пределах) целевых мероприятий.

Д-т 272 К-т 227— сумма родительской платы, направ­ленной на покрытие расходов детских дошкольных учреж­дений;

Д-т 241 К-т 224 — сумма прибыли, направленная на финансирование капитального строительства. При этом списываются суммы только по законченным строительством объектам одновременно с оприходованием сданных объек­тов на счета учета объектов основных средств. Расходы по незаконченным объектам строительства остаются на суб­счете 22-1.

По окончании отчетного периода определяется резуль­тат (прибыль или убыток) от реализации продукции, вы­полнения работ, оказания услуг и от прочих операций. [8, стр.127]

При превышении доходов над расходами составляется бухгалтерская проводка:

Д-т 400 К-т 410,

а при превышении расходов над доходами проводка будет следующей;

Д-т 410 К-т. 400.

После уточнения размера налоговой базы по налогу на прибыль оформляется проводка:

Д-тп 410 К-т 173 — сумма налога, причитающегося к уплате в бюджет.

Если в соответствии с налоговый законодательством бюджетное учреждение или организация обязана начислить и уплатить еще какие-либо налоги за счет прибыли (напри­мер, налог на рекламу по предпринимательской деятельнос­ти), их начисление отражается аналогичной проводкой.

После того, как на счете 410 будет сформирована чис­тая прибыль (прибыль, остающаяся в распоряжении уч­реждения после уплаты налогов), производится ее распре­деление по соответствующим фондам:

Д-т 410 К-т 240 — сумма прибыли, направленной в фонд средств на материальное поощрение и социальные выплаты;

Д-т 410 К-т 241 — сумма прибыли, направленной в фонд средств на содержание и развитие материально-технической базы.

Заключение счетов в учреждениях, имеющих подсобные (учебные) сельские хозяйства, планируемых по сметам до­ходов и расходов учреждений, осуществляется с учетом спе­цифики формирования себестоимости продукции этих хо­зяйств, а также отражения реализация такой продукции.

Главные распорядители (распорядители) средств бюд­жета по операциям, возникающим в процессе распределе­ния финансирования, производят записи по субсчетам 140, 141 и 230, 231.

Главные распорядители (распорядители) средств бюджета до заключения счетов текущего учета производят записи по дебету счета 23 «Финансирование из бюджета» и кредиту счета 14 «Внутриведомственные расчеты по финансированию из бюджета» на основании проверенных бухгалтерских отче­тов и других документов нижестоящих распорядителей средств бюджета на суммы расходов, произведенных за год учрежде­ниями, находящимися в их ведении (в том числе по закон­ченным и сданным в эксплуатацию объектам строительства), а на суммы увеличения финансирования — но кредиту счета 23 и дебету счета 14. После заключительных записей по счетам бухгалтерского учета составляется заключительный баланс на 1 января года, следующего за отчетным.















Задание 2

Используя данные Управления федерального казначейства за январь 2004, составить корреспонденцию счетов и запишите операции в сводный мемориальный ордер:

№ |   опе­рации


Наименование документа

Содержание операции

Сумма, руб

Проводка

Частная

Общая

Дебет

Кредит

1.


Выписка     банка     со сч.40101        «Доходы,  распределяемые между бюджетами разных уровней»  и приложенные к ней документы


Поступило доходов в Федеральный бюджет, всего, в том числе

А) налог на игорный бизнес

Б)акцизы на автомобильный бензин

В) НДС




45000


10000


10000

65000


621

400

2.


Выписка    банка    со сч.40101    платежное поручение


Перечислено   доходов     на    ЕКС ]ГУФК




65000


710

401

3.


Выписка    банка    со сч.400101 , заключение ИМНС ф.21, платеж­ное поручение


Возвращены плательщику излишне уплаченные  суммы пробирного сбора




1820


833

401

4.


Выписка   банка    со сч.40101    ведомость учета расчетов по невыясненным   поступ­лениям


Зачислена   сумма,   не   подтвержденная документами




3650


811

401

5.



Выписка    банка    со сч.40503 и приложен­ные к ней документы


Поступило  доходов  и  федераль­ный бюджет от предпринимательской деятельности




14500


720

405

6.


Выписка    банка   со сч.40101 , заключение ИМНС ф.21


Произведен зачет переплат по НДС стоимость в уплату  недоимки  по  налогу  на прибыль предприятия




4300


710

401

7.


Ведомость учета расчетов по невыясненным поступления


Выяснены поступления и отнесены как платежи за добычу углеродного сырья




3650




8.


Выписка    банка    со сч.40101 и приложенные к ней платежные документы


Поступила сумма налога на добы­чу прочих полезных ископаемых




27000

710

401

9

Ведомость распределения суммы доходов по сч. 40101

Распределена сумма платежей за добычу углеродного сырья по уровням бюджета, всего, в.т.ч.

·                                    федерального бюджета (40%)

·                                    областного бюджета

·                                    (60%)

·                               






10800


16200

27000

720

401

10

Выписка банка со счета 40101, платежные поручения, ведомость сумм регулирующих доходы, подлежащих перечислению в бюджеты разных уровней

 Перечислена сумма платежей за добычу углеводородного сырья по уровням бюджета, всего, в т.ч.

-в федеральный бюджет

- в областной бюджет






10800


16200


27000

720

401

11

Выписка банка со сч.40105 «Средства федерального бюджета», реестр, платежное поручение, распоряжение на зачисление средств, уведомление

Поступили денежные средства и зачислены на лицевой счет  Управление Юстиции и его расходы

Доведены лимиты бюджетных обязательств


550000





2200000

710

401

12

Распоряжение на списание,, платежное поручение, выписка банка со счета40105

Произведены кассовые расходы с лицевого счета Управления Юстиции в соответствии с выделенными лимитами бюджетных обязательств


124000

710

401

Задание 3 Тест.

Дать  ответ на вопрос теста (возможен одни правильный ответ)

1. Документами бухгалтерского учета по исполнению федерально­го бюджета являются:

а) главная книга;

б) уведомление о лимите бюджетных обязательств

в) карточка учета средств, полученных от предпринимательской и иной деятельности.


Правильный ответ: «б»


2. Аналитический учет расходов федерального бюджета ведется на основании:

А) бюджетной классификации российской Федерации

Б) приказом  Министерства финансов Российской Федерации

В) постановление правительства Российской Федерации.


Правильный ответ: «А»


3. Какой документ  не применяется    при отражении операций в карточке учета получателей бюджетных средств и кассовых расходов

а) уведомление о лимитах бюджетной классификации

б) распоряжение на перечисление средств со счета органа федерального казначейства;

в) платежное поручение на перечисление средств счета органа феде­рального казначейства.


Правильный ответ: «б»


4. К методам исправления ошибочных бухгалтерских записей относится :

А) метод «Красного сторно»;

б) метод двойной записи на счетах;

в) балансовый метод,


Правильный ответ: «а»


5. Объектами бухгалтерского учета по исполнению федерального бюджета в отделение федерального казначейства не являются:

А) расходы федерального бюджета;

Б) доходы федерального бюджета;

В)денежные средства на счетах в банке;

г) внутриказначейские расчеты.


Правильный ответ: «в»


6. Баланс исполнения федерального бюджета составляется на основании:

А) регистров аналитического учета

Б) главной книги

В) мемориальных ордеров


Правильный ответ: «б»


Заключение

Годовая бухгалтерская отчетность  об  исполнении  федерального бюджета  управлениями федерального казначейства Минфина России по субъектам Российской Федерации составляется в соответствии с настоящей  Инструкцией  в  структуре  кодов  бюджетной   классификации Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации" и на основании Указаний о  порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации,   утвержденных Приказом Минфина России от 25 мая 1999 г. N 38н (по заключению Минюста России  от  21 июня 1999 г.  N 4780-ПК указанный Приказ не нуждается в государственной  регистрации). 

В   аналогичном   порядке   отчетность составляется  отделениями  федерального  казначейства  соответствующих Управлений федерального казначейства.

В состав годовой бухгалтерской отчетности учреждения включаются следующие формы:

* Баланс дополнения сметы доходов и расходов — ф. 1 со справкой о движении сумм финансирования яз бюджета;

* Баланс исполнения сметы доходов и расходов по вне­бюджетным источникам — ф. 1-1;

* Отчет об исполнения сметы доходов и расходов по бюд­жетным средствам — ф. 2;

* Отчет об исполнения сметы доходов и расходов по бюд­жетным средствам в иностранной валюте — ф. 2-в;

* Отчет о доходах я расходах целевого бюджетного фонда — ф. 2-4;

*  Отчет об исполнении сметы доходов и расходов по внебюджетным источникам — ф. 4;

* Отчет о движении основных средств — ф. 6;

* Отчет о движение материальных запасов — ф. б;

* Отчет о недостачах я хищениях денежных средств и материальных ценностей в бюджетных учреждениях — ф. 15;

* Справка о полученном финансирования из федераль­ного бюджета;

* Справка об остатках средств, полученных из федераль­ного бюджета;

* Сводная справка об остатках средств, полученных из федерального бюджета.

Кроме того, и состав годовой бухгалтер­ской отчетности учреждений и организаций включается

* объяснительная записка об исполнении сметы доходов и расходов.

Список литературы

1.    Астахов В. П. Бухгалтерский (финансовый) учет. Учебное пособие. М., Экспертное бюро, М., «Экспертное бюро» Приор, 2000 г.-250 с

2.    Астахов В. П. Теория бухгалтерского учета. М., «Эк­спертное бюро, 1997 г.-450 с

3.    Вещунова Н. Л., Фомина Л. Ф. Бухгалтерский учет на предприятиях различной формы собственности. М., 1999 г.-351 с.

4.    Кондраков Н. П., Кондраков ИЛ. Бухгалтерский учет в бюджетных организациях. - М., «Проспект» - 2001 г.-267с.

5.    Мураховская И. С.Бухгалтерский учет и отчетность. Сборник нормативных документов и справочных материалов, М., 2000 г.- 278 с.

6.    Пошерстняк Е.Б. Кассовые операции. М., 1999 г.-167 с.

7.    Токарев И.Н. Бухгалтерский учет в бюджетных уч­реждениях. М., «ИД ФБК Пресс», 2002 г.-278 с

8.    Федеральный закон О бухгалтерском учете от 21.11.96 г. №129-ФЗ.

9.    Положение по ведению бухгалтерского учета и бух­галтерской отчетности в РФ, утвержденное приказом Мин­фина РФ от 29.07.1998 г. № 34н с изменениями и дополне­ниями от 24.03.2000 г.

10.                       Бюджетный кодекс Российской Федерации, приня­тый Госдумой РФ 17.07.1998 г., с учетом последующих изменений и дополнений.

11.                       Инструкция по бухгалтерскому учету в бюджетных уч­реждениях», утвержденная приказом Минфина РФ от 30.12.1999 г. № 107н.

12.                       Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерско­го учета финансово-хозяйственной деятельности организации, утвержденная приказом Минфина РФ от 31.10.2000 г. № 94н.