Содержание:



Введение.............................................................................................................. 3

1.  Постатейный анализ издержек производства и обращения........................ 5

2.  Задача 1 (№ 6).............................................................................................. 11

3.  Задача 2 (№9)............................................................................................... 13

4.  Задача 3 (№ 16)............................................................................................ 16

5.  Задача 4 (№ 30)............................................................................................ 18

Заключение........................................................................................................ 22

Список используемой литературы................................................................... 23


Введение


Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия – это этап, предшествующий принятию решения. Он призван обосновать принимаемое решение и оценить его последствия с позиций экономической эффективности производства и социальных последствий. Особенность хозяйственного анализа как функции управления заключается в том, что он используется для выполнения других функций управления при принятии любых управленческих решений в областях техники и экономики, в том числе, планирования, регулирования, организации, стимулирования, контроле над выполнением хозяйственных планов, сохранностью собственности, соблюдением государственной дисциплины.

Сам термин «анализ» происходит от греческого слова «analyzis», что в переводе означает «разделяю», «расчленяю». Хозяйственный анализ связан с изучением общественных явлений, поэтому речь идет об абстрактном разложении экономических явлений и показателей на составные части. В общем виде, хозяйственный анализ может быть определен как средство изучения производственно-хозяйственной деятельности и контроля за эффективностью производства. Хозяйственный анализ дает количественную и качественную характеристику хозяйственного явления, выявляет допущенные отклонения в процессе производства, нарушения требований экономических законов.[1]

Основные задачи хозяйственного анализа включают:

·        Выявление причин, обусловивших результаты производственно-хозяйственной деятельности (сравните с констатацией фактов и  оценкой достигнутых результатов в бухгалтерском учете);

·        Выявление внутренних резервов, изучение и обобщение опыта;

·        Оценку достигнутых результатов на основе выявленных причин (недостатков, ошибок) и резервов;

·        Разработку мероприятий по использованию резервов, распространению опыта, ликвидации недостатков в работе, а также контроль над выполнением этих мероприятий.

Чтобы анализ был действенным, он обязательно должен завершаться составлением плана мероприятий по устранению выявленных недостатков и контролем над внедрением этого плана в жизнь. Таким образом, анализ хозяйственной  деятельности (АХД) как наука представляет собой систему специальных знаний, связанных с исследованием тенденций хозяйственного развития, научным обоснованием планов, управленческих решений, контролем над их выполнением, оценкой достигнутых результатов, поиском, измерением и обоснованием величины хозяйственных резервов повышения эффективности производства, и разработкой мероприятий по их использованию.[2]

Целью данной работы является рассмотрение одного из составляющих анализа хозяйственной деятельности предприятия – анализа издержек производства и обращения.

Задачами являются:

–       теоретический аспект данного вопроса,

–       решение задач по курсу анализ хозяйственной деятельности.



1.   Постатейный анализ издержек производства и обращения


Планирование и учет себестоимости на предприятиях ведут по элементам затрат и калькуляционным статьям расходов.

Элементы затрат: материальные затраты (сырье и материалы, покупные комплектующие изделия и полуфабрикаты, топливо, электроэнергия, теплоэнергия и т.д.), затраты на оплату труда, отчисления на социальные нужды, амортизация основных средств, прочие затраты (износ нематериальных активов, арендная плата, обязательные страховые платежи, проценты по кредитам банка, налоги, включаемые в себестоимость продукции, отчисления во внебюджетные фонды и др.).

Группировка затрат по элементам необходима для того, чтобы изучить материалоемкость, энергоемкость, трудоемкость, фондоемкость и установить влияние технического прогресса на структуру затрат. Если доля заработной платы уменьшается, а доля амортизации увеличивается, то это свидетельствует о повышении технического уровня предприятия, о росте производительности труда. Удельный вес зарплаты сокращается и в том случае, если увеличивается доля покупных комплектующих изделий; полуфабрикатов, что говорит о повышении уровня кооперации и специализации.

Группировка затрат по назначению, т.е. по статьям калькуляции, указывает, куда, на какие цели и в каких размерах израсходованы ресурсы. Она необходима для исчисления себестоимости отдельных видов изделий в многономенклатурном производстве, установления центров сосредоточения затрат и поиска резервов их сокращения.

Основные статьи калькуляции: сырье и материалы, возвратные отходы (вычитаются), покупные изделия и полуфабрикаты, топливо и энергия на технологические цели, основная и дополнительная зарплата производственных рабочих, отчисления на социальное и медицинское страхование производственных рабочих, расходы на содержание и эксплуатацию машин и оборудования, общепроизводственные расходы, общехозяйственные расходы, потери от брака, прочие производственные расходы, коммерческие расходы.

Различают также затраты прямые и косвенные. Прямые затраты связаны с производством определенных видов продукции (сырье, материалы, зарплата производственных рабочих и пр.). Они прямо относятся на тот или другой объект калькуляции. Косвенные расходы связаны с производством нескольких видов продукции и распределяются по объектам калькуляции пропорционально соответствующей базе (основной и дополнительной зарплате рабочих или всем прямым расходам, производственной площади и т.д.). Примером косвенных расходов являются общепроизводственные и общехозяйственные расходы, затраты на содержание основных средств и др.

Издержки классифицируют также на явные и неявные (имплицитные). К явным относятся издержки, принимающие форму прямых платежей поставщикам факторов производства и промежуточных изделий. В число явных издержек входит зарплата рабочих, менеджеров, служащих, комиссионные выплаты торговым фирмам, выплаты банкам и другим поставщикам финансовых и материальных услуг, оплата транспортных расходов и многое другое.

Неявные (имплицитные) издержки — это альтернативные издержки использования ресурсов, принадлежащих владельцам фирмы или находящихся в собственности фирмы как юридического лица. Такие издержки не предусмотрены контрактами, обязательными для явных платежей, и не отражаются в бухгалтерской отчетности, но от этого они не становятся менее реальными. Например, фирма использует помещение, принадлежащее ее владельцу, и ничего за это не платит. Следовательно, имплицитные издержки будут равны возможности получения денежных платежей за сдачу этого здания кому-либо в аренду. Очень важное значение в процессе управления затратами имеет их деление на постоянные и переменные в зависимости от объема деятельности организации.[3]

Переменные затраты зависят от объема производства и продажи продукции. В основном это прямые затраты ресурсов на производство и реализацию продукции (прямая заработная плата, расход сырья, материалов, топлива, электроэнергии и др.).

Постоянные затраты не зависят от динамики объема производства и продажи продукции. Это амортизация, арендная плата, заработная плата обслуживающего персонала на почасовой оплате и др., расходы, связанные с управлением и организацией производства и т.д.

Предприятию более выгодно, если на единицу продукции приходится меньшая сумма постоянных затрат, что возможно при достижении максимума объема производства продукции на имеющихся производственных мощностях. Если при спаде производства продукции переменные затраты сокращаются пропорционально, то сумма постоянных затрат не изменяется, что приводит к росту себестоимости продукции и уменьшению суммы прибыли.

Анализ себестоимости продукции обычно начинают с изучения динамики общей суммы операционных затрат в целом и по основным статьям.

Таблица 1.

Затраты на производство продукции

Элемент затрат

Сумма, тыс. руб.

Структура затрат, %

t0

t1

+, –

t0

t1

+, –

Оплата труда

Отчисления на социальные нужды

Материальные затраты

В том числе:

сырье и материалы

топливо

электроэнергия и т.д.

Амортизация

Прочие затраты

20 500


6 150

28 168


19 200 4 800

4 168

3 150

19 984

21465


6440

31746


21903 5110

4733

3500

21017

+965


+290

+3578


+2703 +310 +565

+350

+ 1033

26,30


7,89

36,14


24,64 6,15

5,35

4,04

25,63

25,50


7,65

37,72


26,02 6,07 5,63

4,16

24,97

- 0,80


- 0,24

+ 1,58


+ 1,38

- 0,08

+ 0,28

+ 0,12

- 0,66

Полная себестоимость

В том числе:

переменные расходы

постоянные расходы


77 952

54 567 23 385


84168

59 338 24 830


+ 6216

+ 4771 + 1445


100,0

70,0 30,0


100,0

70,5 29,5


+ 0,50 – 0,50

Как видно из табл. 1. затраты предприятия за отчетный период выросли на 6216 тыс. руб., или на 8 %. Рост произошел по всем видам и особенно по материальным затратам. Увеличилась сумма как переменных, так и постоянных расходов. Изменилась несколько и структура затрат: увеличилась доля материальных затрат и амортизации основных средств в связи с инфляцией, а доля зарплаты уменьшилась (рис. 1). [4]

Надпись: Рис. 1. Фактическая структура затрат на производство продукции за отчетный год

Общая сумма затрат может измениться из-за:

–       объема выпуска продукции в целом по предприятию

–       ее структуры;

–       уровня переменных затрат на единицу продукции;

–       суммы постоянных расходов на весь выпуск продукции.

Данные для расчета влияния этих факторов приведены в табл. 2.

Из таблицы видно, что в связи с увеличением выпуска продукции в условно-натуральном выражении на 2,6 % сумма затрат возросла на 1420 тыс. руб.

За счет изменения структуры выпуска продукции сумма затрат также возросла на 1268 тыс. руб. Это свидетельствует о том, что в общем выпуске продукции увеличилась доля затратоемкой продукции.

Из-за повышения уровня удельных переменных затрат общая сумма затрат увеличилась на 2083 тыс. руб.

Постоянные расходы возросли на 1445 тыс. руб. (84 168 — 82 723), что также послужило одной из причин увеличения общей суммы затрат.

Таблица 2.

Исходные данные для факторного анализа общей суммы издержек на производство и реализацию продукции,

Затраты

Сумма, тыс. руб.

Факторы изменения затрат

объем выпуска продукции

структура продукции

переменные затраты

постоянные затраты

Базового периода

Базового периода, пересчитанного на фактический объем производства продукции отчетного периода при сохранении ее базовой структуры

По базовому уровню на фактический выпуск продукции при фактической ее структуре в отчетном периоде

Отчетного периода при базовом уровне постоянных затрат

Отчетного периода:

77 952





79 372




80 640

82 723


84 168

t0





t1




t1

t1


t1

t0





t0




t1

t1


t1

t0





t0




t0

t1


t1

t0





t0




t0

t0


t1

Таким образом, общая сумма затрат на производство продукции выросла за отчетный период на 6216 тыс. руб. (84 168 — 77 952), или на + 8 %, в том числе за счет изменения объема производства продукции и ее структуры — на 2688 тыс. руб. (80 640 — 77 952), а за счет роста себестоимости продукции — на 3528 тыс. руб. (84 168 — 80 640), или на 4,38%.

В свою очередь себестоимость продукции зависит от уровня ресур-соемкости производства (трудоемкости, материалоемкости, фондоемкости, энергоемкости) и изменения цен на потребленные ресурсы, в связи с инфляцией.

В целях более объективной оценки деятельности предприятий и более полного выявления резервов при анализе себестоимости продукции необходимо учитывать влияние внешнего инфляционного фактора. Для этого фактическое количество потребленных ресурсов на производство продукции в отчетном периоде нужно умножить на изменение среднего уровня цены по каждому виду ресурсов и результаты сложить/

Необходимо при этом учесть инфляционный прирост амортизации, арендной платы, процентов за кредит, потребленных услуг и т.д.

На анализируемом предприятии за счет данного фактора общая сумма затрат на производство продукции увеличилась на 3225 тыс. руб. Следовательно, за счет повышения уровня ресурсоемкости продукции (трудоемкости, расхода материалов на единицу продукции) затраты выросли на 3528 – 3225 =+303 тыс. руб.

Отсюда доля внешних факторов в росте себестоимости продукции данного предприятия составляет 91,4 % (3225/3528*100), а внутренних — 8,6 % (303/3528*100), что нужно учитывать при анализе прибыли и других показателей.[5]



2.   Задача 1 (№ 6)


Магазин имеет следующие показатели, характеризующие розничный товарооборот и использование материально-технической базы.

Таблица 3

Показатели

Год

прошлый

отчетный

Товарооборот, тыс руб.

100400

102600

Среднегодовая стоимость основных средств, тыс. руб.

52000

50000

Среднегодовая стоимость торгового оборудования, тыс. руб.

30000

31400

Среднесписочная численность работников, чел.

105

104

Среднесписочная стоимость продавцов, чел.

68

66

На основании приведенных данных требуется:

1.     исчислить показатели фондоотдачи, фондоемкость основных средств и торгового оборудования,

2.     исчислить коэффициенты фондовооруженности и технической вооруженности труда,

3.     измерить влияние среднегодовой стоимости основных средств и фондоотдачи на объем товарооборота,

4.     измерить влияние факторов на техническую вооруженность труда.

Решение:

Расчеты будут представлены в таблице 4.

Таблица 4.

Показатели

Год

Изменение

прошлый

отчетный

Товарооборот, тыс руб.

100400

102600

+ 2200

Среднегодовая стоимость основных средств, тыс. руб.

52000

50000

- 2000

Среднегодовая стоимость торгового оборудования, тыс. руб.

30000

31400

+ 1400

Среднесписочная численность работников, чел.

105

104

- 1

Среднесписочная численность продавцов, чел.

68

66

- 2

Фондоотдача основных средств

100400/52000 = 1,93

102600/50000 = 2,052

 + 0,122

Фондоемкость основных средств

52000/100400 = 0,51

50000/102600 = 0,49

- 0,02

Фондоотдача торгового оборудования

100400/30000 = 3,35

102600/31400 = 3,27

- 0,08

Фондоемкость торгового оборудования

30000/100400 = 0,2988

31400/102600 = 0,306

+ 0,0072

Фондовооруженность труда

52000/105 = 495,24

50000/104 = 480,77

- 14,47

Техническая фондовооруженность труда

30000/68 = 441,18

31400/66 = 475,76

+ 34,58

Влияние показателей на объем товарооборота определим методом абсолютных разниц.

ΔТФО = (2,052 –1,93)*52000 = + 6344 тыс. руб.

ΔТСОС = 2,052*(50000 – 52000) = – 4104 тыс. руб.

Проверка:

1,93*52000 – 2,052*50000 = 100360 – 102600 = 2240 тыс. руб.

          6344 – 4104 = 2240 тыс. руб.

Расчет показывает, что на товарооборот в большей степени оказывает влияние изменение фондоотдачи основных средств, причем положительно. Изменение стоимости основных средств нежелательно, так как сокращает товарооборот.

Влияние факторов на техническую фондовооруженность труда:

ΔФВСТО = (31400 – 30000)/68 = + 20,59 тыс руб.

ΔТЧП = 31400/(66 – 68) = – 15700 тыс. руб.

Из расчетов видно, что на техническую фондовооруженность влияет прежде всего численность продавцов, причет отрицательно, а стоимость основных средств (торгового оборудования) наоборот приносит, дополнительный эффект.

3.   Задача 2 (№9)


Выполнение плана розничного товарооборота по магазину по видам реализации характеризуется следующими данными:

Таблица 5, тыс. руб.

Показатели

Реализовано

Год

прошлый

отчетный

Выручка за проданные товары, включая стоимость стеклянной посуды

21640

23946

Стоимость стеклянной посуды под товарами, полученной в отчетном периоде от поставщиков

27

33

Реализация готовой продукции из мастерских и выручка мастерских за пошив одежды

123

320

Реализация материалов из мастерских индивидуального пошива

131

165

Сумма предоставленного покупателям кредита при продаже товаров в рассрочку

276

295

Мелкооптовый оборот

810

650

Стоимость стеклянной посуды, сданной в отчетном периоде поставщиками

195

210

План розничного товарооборота за отчетный год

24500

Требуется:

1.     Определить фактический товарооборот магазина за отчетный и предыдущий годы,

2.     Определить процент выполнения плана за отчетный год,

3.     Исчислить удельный вес отдельных видов реализации в общем объеме товарооборота,

4.     Изучить полученные показатели и охарактеризовать сдвиги, которые произошли в структуре товарооборота магазина.

Решение:

Решение будет оформлено в виде таблицы 6.

Таблица 6.

Показатели

Реализовано

Изменение

Удельный вес видов реализации в общем товарообороте

Год

Прошлый

Отчетный

Прошлый

Отчетный

Выручка за проданные товары, включая стоимость стеклянной посуды

21640

23946

+ 2306

21640/22758 = 0,95

23946/25133 = 0,953

Стоимость стеклянной посуды под товарами, полученной в отчетном периоде от поставщиков

27

33

+ 5

Реализация готовой продукции из мастерских и выручка мастерских за пошив одежды

123

320

+ 197

123/22758 = 0,0054

320/25133 = 0,0127

Реализация материалов из мастерских индивидуального пошива

131

165

+ 34

131/22758 = 0,0058

165/25133 = 0,0066

Сумма предоставленного покупателям кредита при продаже товаров в рассрочку

276

295

+ 19

0,012

295/25133 = 0,0117

Мелкооптовый оборот

810

650

- 160

810/22758 = 0,0356

650/25133 = 0,0259

Стоимость стеклянной посуды, сданной в отчетном периоде поставщиками

195

210

+ 15

План розничного товарооборота за отчетный год

24500

+ 24500

фактический товарооборот

21640 – 27 + 123 + 131 + 276 + 810 – 195 = 22758

23946 – 33 + 320 + 165 + 295 + 650 – 210 = 25133

+ 2375

1

1

процент выполнения плана

25133/24500*100 = 102,6%

Исходя и расчетов можно сделать вывод, что особых сдвигов не произошло. Товарооборот в общем увеличился за счет увеличения его составляющих. Единственное, что можно было бы отметить – это увеличение реализации готовой продукции из мастерских почти в 2.6 раза, и снижение мелкооптового оборота на 160 тыс. руб.

4.   Задача 3 (№ 16)


В таблице 7 приведены данные о товарообороте и стоимости основных средств в столовой, тыс. руб.

Таблица 7.

Показатели

Год

прошлый

отчетный

Товарооборот, всего

1958

2125

Оборот по продукции собственного производства

1068

1169

Среднегодовая стоимость основных средств

960

980

Требуется:

1.     Рассчитать недостающие показатели,

2.     Найти удельный вес продукции собственного производства и покупных товаров в обороте предприятия,

3.     Определить темп роста товарооборота и его составных элементов, абсолютное значение 1% прироста,

4.     Исчислить влияние факторов на товарооборот по формуле: Т = С*Ф, где Т – товарооборот, С – среднегодовая стоимость основных средств, Ф – фондоотдача основных средств.

Проанализировать исчисленные показатели.

Решение:

Решение представлено в таблице 8.

Таблица 8.

Показатели

Год

Изменение

прошлый

отчетный

Товарооборот, всего

1958

2125

+ 167

Оборот по продукции собственного производства

1068

1169

+ 101

Среднегодовая стоимость основных средств

960

980

+ 20

Оборот по продукции покупных товаров

1958 – 1068 = 890

2125 – 1169 = 956

+ 66

Фондоотдача

960/1958 = 0,49

980/2125 = 0,46

– 0,03

Удельный вес продукции собственного производства

1068/1958 = 0,55

1169/2125 = 0,55

0

Удельный вес покупной продукции

890/1958 = 0,45

956/2125 = 0,45

0

Темп роста товарооборота, %

2125/1958*100 = 108,5%

Темп роста оборота товаров собственного производства

1169/1068*100 = 109,5%

Темп роста оборота покупных товаров

956/890*100 = 107,4%

Абсолютное значение 1% прироста товарооборота

167/(108,5 – 100) = 19,6

Абсолютное значение 1% прироста оборота товаров собственного производства

101/(109,5 – 100) = 10,63

Абсолютное значение 1% прироста оборота покупных товаров

66/(107,4 – 100) = 8,92

Влияние факторов на товарооборот

ΔТФО = (0,46 – 0,49)*960 = – 28,8 тыс. руб.

ΔТСОС = 0,46*(980 – 960) = + 9,2 тыс. руб.

Проверка: 0,46*980 – 0,49*960 = 450,8 – 470,4 = –19,6 тыс. руб.

– 28,8 + 9,2 = 19,6 тыс. руб.

По исчисленным показателям видно, что на товарооборот оказывает огромное влияние уменьшение показателя фондоотдачи – он снижает товарооборот, а вот увеличение стоимости основных средств увеличивает товарооборот на 9,2 тыс. руб, но оказывает несущественное влияние.

5.   Задача 4 (№ 30)


В таблице 9 приведены данные о товарообороте и валовых доходах за год по одному из оптовых объединений.

Таблица 9

Наименование товаров

Товарооборот, тыс. руб.

Валовые доходы, % к обороту

план

факт

план

факт

Сахар

264700

277180

12,7

12,7

Кондитерские изделия

29600

35212

12,0

12,1

Табачные изделия

29260

29052

11,3

11,3

Консервы фруктовые и овощные

12980

12903

15,0

14,9

Соль

5700

6109

20,0

20,2

Прочие бакалейные товары

13370

12084

11,0

11,2

Итого:

355610

373540

На основании приведенных данных требуется:

1.     Исчислить структуру товарооборота (по плану и фактически),

2.     Определить средний уровень валовых доходов (по плану и фактически),

3.     Измерить влияние объема товарооборота и его структуры.

Проанализировать исчисленные показатели.

Решение:

Решение будет представлено в таблице 10 и 11.

Таблица 10.

Наименование товаров

Товарооборот, тыс. руб.

Валовые доходы, тыс. руб.

план

факт

изменение

план

факт

изменение

Сахар

264700

277180

12480,0

33616,9

35201,9

1585,0

Кондитерские изделия

29600

35212

5612,0

3552,0

4260,7

708,7

Табачные изделия

29260

29052

-208,0

3306,4

3282,9

-23,5

Консервы фруктовые и овощные

12980

12903

-77,0

1947,0

1922,5

-24,5

Соль

5700

6109

409,0

1140,0

1234,0

94,0

Прочие бакалейные товары

13370

12084

-1286,0

1470,7

1353,4

-117,3

Итого:

355610

373540

17930,0

45033,0

47255,4

2222,4

Средний уровень валовых доходов

45033,0/6 = 7505,5

47255,4/6 = 7875,9

370,4

Таблица 11.

Структура товарооборота

Наименование товаров

Удельный вес в общем товарообороте

план

факт

изменение

Сахар

264700/355610 = 0,744

277180/372540 = 0,742

- 0,002

Кондитерские изделия

35561/355610 = 0,1

35212/373540 = 0,094

- 0,006

Табачные изделия

29260/355610 = 0,082

29052/373540 = 0,078

- 0,004

Консервы фруктовые и овощные

12980/355610 = 0,0365

12903/373540 = 0,035

- 0,0015

Соль

5700/355610 = 0,016

6109/373540 = 0,016

0

Прочие бакалейные товары

13370/355610 = 0,0376

12084/373540 = 0,0323

- 0,0053

Итого:

1

1

В структуре товарооборота преобладает сахар, остальные продукты питания доставляются в меньшем количестве. Но тем не менее по таблице видно, что планируемые объемы больше ,чем фактические. Это свидетельствует о неправильной работе планово-экономического отдела или о низком сбыте продукции.

Для того чтобы определить влияние факторов на валовый доход, составим формулу:

ВД = Тсахар*nсахар + Ткондит. изделия*nкондит. изделия + Ттабач. изделия*nтабач. изделия + Тконсервы*nконсервы + Тсоль*nсоль + Тпрочие*nпрочие.

Т – товарооборот, n – процент от оборота.

ΔВДсахар товарооборот = (277180 – 264700)*0,127 + 29600*0,12 + 29260*0,113

 + 12980*0,15 + 5700*0,2 + 13370*0,11 = + 13001,04 тыс. руб.

ΔВДсахар процент = 277180*(0,127 – 0,127) + 29600*0,12 + 29260*0,113 + 12980*0,15 + 5700*0,2 + 13370*0,11 = + 11416,08 тыс. руб.

ΔВД кондит. изделия товарооборот = 277180*0,127 + (35212 – 29600)*0,12 + 29260*0,113 + 12980*0,15 + 5700*0,2 + 13370*0,11 = + 7864,08 тыс. руб.

ΔВД кондит. изделия процент = 277180*0,127 + 29600*(0,121– 0,12) + 29260*0,113

 + 12980*0,15 + 5700*0,2 + 13370*0,11 = + 43095,54 тыс. руб.

ΔВД табач. изделия товарооборот = 277180*0,127 + 35212*0,121 + (29052 – 29260)*0,113 + 12980*0,15 + 5700*0,2 + 13370*0,11 = + 20516,212 тыс. руб.

ΔВД табач. изделия процент = 277180*0,127 + 29600*0,121 + 29052*(0,113 – 0,113) + 12980*0,15 + 5700*0,2 + 13370*0,11 = + 43361,16 тыс. руб.

ΔВД консервы товарооборот = 277180*0,127 + 35212*0,121 + 29052*0,113 + (12903 – 12980)*0,15 + 5700*0,2 + 13370*0,11 = + 44744,54 тыс. руб.

ΔВД консервы процент = 277180*0,127 + 29600*0,121 + 29052*0,113 + 12903*(0,149 - 0,15) + 5700*0,2 + 13370*0,11 = + 44664,133 тыс. руб.

ΔВД соль товарооборот = 277180*0,127 + 35212*0,121 + 29052*0,113 + 12903 *0,149 + (6109 – 5700)*0,2 + 13370*0,11 = + 46220,435 тыс. руб.

ΔВД соль процент = 277180*0,127 + 29600*0,121 + 29052*0,113 + 12903*0,149 + 6109*(0,2 - 0,2) + 13370*0,11 = + 45459,58 тыс. руб.

ΔВД соль товарооборот = 277180*0,127 + 35212*0,121 + 29052*0,113 + 12903 0,149 + 6109*0,2 + (12084 – 13370)*0,11 = + 45748,275 тыс. руб.

ΔВД соль процент = 277180*0,127 + 29600*0,121 + 29052*0,113 + 12903*14,9 + 6109*0,2 + 12084*(0,0112 - 0,11) = + 45234,85 тыс. руб.

Исходя из расчетов получается, что максимальное влияние на товарооборот оказывает изменение товарооборота соли, а наименьшее влияние оказывает изменение товарооборота кондитерских изделий.


Заключение


Финансовый менеджмент имеет дело с непрерывным кругооборотом капитала, каждая стадия которого требует сбалансирования с материальными и трудовыми ресурсами.

Главной целью финансового менеджмента является повышение благосостояния владельцев предприятия и персонала. Отсюда вытекают определенные задачи финансового менеджмента.

1). Формирование финансовых ресурсов необходимых размеров.

2). Финансовое планирование.

3). Инвестирование финансовых средств в наиболее эффективные области предпринимательства.

4). Снижение инвестиционных рисков.

5). Осуществление финансового учета, контроля и анализа.

В работе были решены также четыре задачи и даны краткие выводы по решению.










Список используемой литературы


1.     Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. Как управлять капиталом? – М.: Финансы и статистика, 2002. – 384 с.

2.      Барнгольц С.Б. Экономический анализ хозяйственной деятельности на современном этапе развития. // Финансы и кредит, № 2-3, 2002.

3.     Крейнина М.Н. Финансовый менеджмент, – М.: «ДИС», 2002. – 304 с.

4.     Ковалев В.В. Финансовый анализ. Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности 2-е изд. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 512 с.

5.     Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента: Учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 480 с.: ил.

6.     Савицкая Г.В. Экономический анализ: Учеб./ Г.В.Савицкая. – 8-е изд., перераб. – М.: Новое знание, 2003. – 640 с.




[1] Крейнина М.Н. Финансовый менеджмент, – М.: «ДИС», 2002. – 304 с.

[2] Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. Как управлять капиталом? – М.: Финансы и статистика, 1997. – 384 с.

[3] Ковалев В.В. Финансовый анализ. Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности 2-е изд. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 512 с.

[4] Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента: Учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 480 с.: ил.

[5] Савицкая Г.В. Экономический анализ: Учеб./ Г.В.Савицкая. – 8-е изд., перераб. – М.: Новое знание, 2003. – 640 с.