Содержание
1. Краткая характеристика организации. 3
2. Резюме проекта. 6
3. Анализ возможностей организации с учетом положения дела в отрасли здравоохранения. 8
4. Производственный план. 11
4.1. Начальные затраты.. 11
4.2. Прогнозируемый объем реализации услуг. 12
4.3. Материальные затраты.. 13
4.4. Расчет фонда оплаты труда. 14
4.5. Прямые прочие расходы.. 15
4.6. Смета расходов. 15
5. Маркетинговый план. 16
6. Финансовый план. 18
6.1. Отчет о прибылях и убытках. 18
6.2. Точка безубыточности. 19
6.3. Баланс денежных расходов и поступлений. 20
6.4. Потребность в финансировании. 21
6.5. Прогнозный баланс активов и пассивов проекта. 22
7. Анализ сильных и слабых сторон проекта, опасностей и благоприятных возможностей. 23
7.1. SWOT - анализ. 23
7.2. Анализ рисков по проекту. 25
8. Разработка сетевого графика реализации проекта. 27
Список литературы.. 31
1. Краткая характеристика организации
Муниципальное учреждение "Молодежный оздоровительный центр" является некоммерческой организацией и располагается по адресу г. Новосибирск, ул. Достоевского д.19 .
МУ "Молодежный оздоровительный центр" (МЦ) создается для систематизации оздоровительной работы с молодежью города, направленной на воспитание, образование, оказание помощи в социальной адаптации и оздоровление молодого поколения, ведь от него зависит наше ближайшее будущее.
Молодежный оздоровительный центр организован в структуре Управления по делам молодежи и спорта. Деятельность Центра финансируется за счет местного бюджета, добровольных отчислений общественных организаций, фондов, предприятий, учреждений и физических лиц, а также за счет собственной хозрасчетной деятельности Центра.
Деятельность Центра строится на основе федеральной программы «Молодежь России», а также на основе целевых программ, утвержденных исполнительным органом по делам молодежи, разрабатываемых в соответствии с потребностями молодежи города и с задачами социальных служб, с которыми сотрудничает Центр, и Устава МЦ.
Основными целями работы МУ "Молодежный оздоровительный центр" являются:
1. создание информационно-методической базы по основным сферам жизнедеятельности молодежи и создание консультационной службы для молодежи;
2. организация культурного досуга молодежи, проведение зрелищных соревнований и мероприятий;
3. создание социально-реабилитационного оздоровительного центра;
4. создание постоянно-действующей молодежной биржи труда;
5. поддержка молодежных общественных организаций и объединений.
МУ "Молодежный оздоровительный центр" состоит из 8 основных отделов. Одним из отделов является отдел молодежных спортивно-развлекательных и спортивно-оздоровительных программ. Часть этого отдела - Спортивно-Молодежный оздоровительный комплекс (СМОК), который создает условия для занятий спортом, проведения соревнований и привлечения к физически активному отдыху в основном категорию лиц от 15 до 35 лет.
Как объект строительства Спортивно-Молодежный оздоровительный комплекс представляет из себя пристройку к МУ"Молодежный оздоровительный центр", состоящая из быстро - возводимых конструкций со стороны бассейна ДК "Строитель" площадью 2 000 кв. метров, которая включает в себя:
1.Универсальный игровой зал (с трибуной на 1000 чел.) - 20 х 50 метров
(1000 кв. м.(без трибуны)).
2.Тренажерный зал - 200 кв. метров.
3.Зал восточных единоборств - 200 кв. метров.
4.Гардероб - 30 кв. м.
5.Раздевалки – 6шт. по10 кв. м.
6.Тренерские комнаты – 3шт. по 16 кв.м.
7.Туалеты – 2шт. по 16 кв.м.
8.Складские помещения – 4шт. по 16 кв.м.
9.Вент. камера - 10 кв. м.
10.Электрощитовая - 10 кв. м.
11.Комната звукооператора - 16 кв. м .
12.Коридор - 30 кв. м.
13.Подсобные помещения игрового зала - 20 кв.м.
14.Вестибюль - 100 кв. м.
15.Душевые - 100 кв. м.
16.Дежурная комната - 16 кв.м.
Игровой зал пристройки с трибуной имеет высоту 8 м - размеры 30 х 50, игровой зал 20 х 50, вход в зал на середине трибуны, через коридор шириной 2 м, трибуны имеют 4 лестницы : по краям спортивного зала, и по краям центрального входа в спортивный зал, спортивный зал имеет два запасных выхода, Все остальные помещения имеют высоту 4 м. Тренажерный зал и зал восточных единоборств располагаются слева и справа, соответственно, от центрального входа в игровой зал и часть их помещений располагается под трибунами, начинаясь от высоты 3 м.. Входы в игровой, тренажерный зал и зал восточных единоборств, туалеты, входы в 4 раздевалки (две раздевалки проходные в мини - залы, 2 - раздевалки игрового зала), гардероб, дежурная комната.
В коридоре, к игровому залу, располагаются 2 раздевалки - проходные, 4 тренерские комнаты.
Цели СМОК:
1. Привлечение молодежи к ведению здорового образа жизни.
2. Досуговая занятость молодежи.
3. Привлечение клиентов в СМОК.
Деятельность СМОК:
n Разработка тренировочных программ по видам спорта, культивируемым в городе.
n Пропаганда здорового образа жизни, совместно с отделом спортивно-оздоровительных программ, реклама и выпуск рекламной продукции ( привлечение клиентов).
n Разработка, совместно с ведущими тренерами, программ подготовки городских команд к соревнованиям.
n Разработка план - графиков городских соревнований, увязка графиков с областными, российскими и международными соревнованиями.
n Составление планов реабилитации спортсменов, совместно с отделом спортивно-оздоровительных программ.
n Разработка рабочей документации для спортсменов, совместно с информационно-методическим отделом.
Организация предоставления услуг (графики работы тренеров по видам спорта, подготовка спортивных залов к работе)
Услуги, которые предоставляет СМОК:
· Секция восточных единоборств – потребители этого вида спорта будут овладевать восточными единоборствами под руководством опытных тренеров. Этой услугой будут пользоваться люди, которые хотят уметь постоять за себя и своих близких в критических ситуациях, а также всевозможные организации смогут посылать своих охранников, телохранителей обучаться восточному мастерству и совершенствоваться в своей профессии.
· Бодибилдинг - представляет собой занятие на тренажерах в тренажерном зале. Переводится с английского, как строить свое тело. Желающие заняться этим видом спорта люди, которые не только заботятся о своей фигуре, но и пытаются усовершенствовать ее, путем увеличения или уменьшения различных частей тела. Бодибилдинг является одним из самых популярных видов спорта .
· Фитнес – рекомендуется людям малоактивным и малоподвижным, особенно тем у кого сидячая работа. Фитнес очень эффективен для поддержания мышц в тонусе и для желающих сбросить лишний вес.
· Игровые виды спорта (игровой комплекс) – здесь можно заняться большим количеством разных спортивных игр: волейбол, футбол, баскетбол, маленький теннис, спортивные эстафеты, снайпер, и т.д.
· Массовые мероприятия- это зрелищные мероприятия, которые планируются проводиться 2 раза в неделю. Для них выделен игровой зал с концертным оборудованием. Мероприятия из себя представляют зрелищные чемпионаты, интересные игры (например: Мама, Папа, Я- спортивная семья), в перерывах будут выступать различные шоу группы, театр миниатюр и т.д.
2. Резюме проекта
Предлагаемый проект посвящен вопросам целесообразности строительства в городе Новосибирске спортивно- оздоровительного комплекса.
Задача настоящей работы – технико-экономическое обоснование целесообразности создания Спортивно Молодежного Оздоровительного Комплекса при Муниципальном учреждении «Молодежный Оздоровительный Центр» (бывший ДК «Строитель»).
Существующий проект строительства пристройки к Дому «Строителей», в которой будет размещен Спортивно-Молодежный Оздоровительный комплекс (СМОК), рассчитан на регулярные занятия физической культурой (ФК) и спортом более 1500 человек, кроме того, планируется создание 19 рабочих мест. В проекте: двух этажная пристройка с тремя спортивными залами, душевыми, раздевалками и тренерскими комнатами.
На строительство пристройки (СМОК) по проекту планируется затратить 18 миллионов рублей из местного бюджета, а также 6 миллионов на оборудование помещений (оборудование спортивных залов - 4 миллиона и 2 миллиона на концертное оборудование).
Самая основная задача для осуществления проекта СМК – это получение финансирования из местного бюджета на строительство пристройки к МУ «Молодежный Центр», где и будет размещаться СМК. Но для этого необходимо убедить Администрацию г. Новосибирска в социальной значимости СМК, а так же предоставить расчеты СМК, которые помогут отразить минимизацию расходов местного бюджета на содержание СМК.
Затем необходимо закупить новое концертное и тренажерное оборудование, набрать квалифицированный персонал и приступить к работе.
Маркетинговый план действий:
1) Реклама в СМИ, т.е. на телевидении г. Новосибирска «Канал-16» и в местных газетах.
2) Разработка и распространение брошюр информационно-методическим отделом МУ «Молодежный Центр».
Все сметы и экономические расчеты представлены в практической части работы.
3. Анализ возможностей организации с учетом положения дела в отрасли здравоохранения
Проблемы здоровья среди населения г. Новосибирска приобретают все более яркий оттенок. По данным отдела информатизации городской администрации г. Новосибирска, смертность от различных заболеваний в 1999 году составила [2, с. 145]:
Таблица 1
Смертность от различных заболеваний в г. Новосибирске
Наименование заболевания |
Кол-во в % |
Сердечно – сосудистые заболевания |
51,7 |
Онкологические заболевания |
18,1 |
Заболевания органов пищеварения |
4,6 |
Заболевания органов дыхания |
1,8 |
Травмы и отравления |
13,2 |
Прочие причины |
10,6 |
За последние 7 лет в целом по городу смертность от острых сердечно-сосудистых заболеваний увеличилась почти в 2 раза, причем в возрасте до 50 лет наблюдается ее пятикратное увеличение.
Среди мужского населения увеличилось число смертей от экзогенных причин (убийство, самоубийство, несчастные случаи и т.д.). За 2 последних года в 10 раз возросло количество смертей, являющихся прямым следствием употребления алкоголя
Приведенные данные оптимизма не вызывают. Более того, можно сделать вывод, что идет постепенная духовная и физическая деградация населения и в прямом смысле слова его вымирание.
Эксперты Всемирной организации здравоохранения считают, что физическое и психическое состояния здоровья человека определяют[1, с. 49]:
· индивидуальный образ жизни - на 50%
· наследственность - на 20%
· условия внешней среды - на 20%
· работа медиков всего на 10%.
Из этого следует вывод, что наполовину наше здоровье зависит от нас самих, от нашего образа жизни.
Заинтересованность работников СМК в здоровом образе жизни населения является главной социальной значимостью.
Несомненно, что физкультурные занятия, положительно влияя на человека, повышают и эффективность его труда. Отдача от таких занятий проявляется опосредованно через ряд составляющих:
· повышение работоспособности;
· сокращение экономического ущерба от потерь рабочего времени при утомляемости работников или болезни;
· улучшение профессиональных двигательных навыков;
· повышение общественной активности;
· улучшение трудовой дисциплины;
· снижение текучести кадров;
· лучшее использование свободного времени.
Однако использование физических методов воспитания, тренировок и закаливания в трудовых коллективах не исчерпывается показателями экономической эффективности. Физкультурные занятия обеспечивают повышения общей культуры, широкое оздоровление, снижение заболеваемости, увеличение средней продолжительности жизни и роста интеллектуально – психического потенциала народа.
Пропагандируя здоровый образ жизни благодаря спортивным занятиям, необходимо предоставить базу спортивных услуг, а без реализации проекта СМОК это невозможно, т.к. без этого проекта МУ Молодежный оздоровительный центр» сможет предложить только занятия в бассейне, танцевальный класс и спортивный зал для занятий большим теннисом.
Заинтересованность работников СМОК в здоровом образе жизни населения является главной социальной значимостью проекта.
Так же, реализовав проект СМОК, МУ «Молодежный оздоровительный центр» будет иметь возможность привлечения большего количества народа к бесплатным социальным услугам, таким как трудоустройство, анонимный медицинский осмотр, юридическая и психологическая помощь и т.д.
Потребителями СМК являются жители города Новосибирска (основная категория от 18 лет и до 35 и старше), которые будут пользоваться услугами СМОК.
Потребители будут делиться на две категории: активные и пассивные. Активные потребители - это люди занимающиеся в секциях, посещающие игровые программы. Пассивные - это зрители массовых мероприятий. Пассивные потребители - это потенциально активные потребители. Пришел увидел, понравилось, сам стал заниматься.
Основные факторы влияния на потребителей[6,с . 247]:
¨ Экономика. Чем лучше экономическое «благосостояние» людей, тем больше потенциальных потребителей.
¨ Социальное положение. Основная масса потребителей – это средний класс (люди, имеющие средний достаток)
¨ Возраст (основной возраст 18-40 лет)
¨ Вид привычного досуга - спорт и физическая культура.
¨ Образ жизни. Конечно наши потребители – это люди, которые ведут здоровый образ жизни.
¨ Сезонность (Зависимость от времени года). Летом число пользователей услугами СМК будет резко убывать, т.к. это время огородов, курортов, санаториев и т.д. Лето для СМК – мертвый сезон.
4. Производственный план
4.1. Начальные затраты
Начальные (стартовые) затраты необходимы для создания и начала работы СМОК
Стартовые затраты СМОК - это стоимость основных фондов на начало работы. Объем затрат в основные фонды слагается из стоимости[9, с. 133]:
1)Здания, включая устройства отопления, вентиляции, водопровода и канализации.
2)Концертного оборудования
3)Спортивного оборудования (тренажеры, маты и т.д.)
4)Спортивного инвентаря (мячи, корзины, сетки)
5)Производственного и хозяйственного инвентаря
6)Лицензии на право предоставления спортивных услуг
Таблица 2
Начальные затраты по проекту
руб.
N |
Наименование |
Ед изм |
Кол-во |
Цена |
Сумма |
Основные средства |
|||||
1 |
Здание |
шт |
1 |
18 000 000,00 |
18 000 000,00 |
2 |
Оборудование (спортивн. Тренажеры) |
шт |
1 |
3 700 000,00 |
3 700 000,00 |
3 |
Оборудование (конц.) |
шт |
1 |
2 102 910,00 |
2 102 910,00 |
4 |
Мебель |
|
|
250 000,00 |
250 000,00 |
МБП |
|||||
1 |
Приобретение огнетушителя |
шт |
2 |
1 000,00 |
2 000,00 |
2 |
Спортивный инвентарь (мячи, сетки) |
|
|
50 000,00 |
50 000,00 |
Нематериальные активы |
|||||
1 |
Оплата установки телефона |
|
2 |
3 600,00 |
7 200,00 |
2 |
Покупка лицензии |
|
1 |
4 500,00 |
4 500,00 |
Всего начальных затрат |
24 116 610,00 |
Итак, как видно из таблицы стартовые затраты составляют 24 116 610,00 рублей.
4.2. Прогнозируемый объем реализации услуг
Таблица 3
Прогнозируемый объем реализации по проекту
Вид услуг |
ед.изм |
величина показателя по периодам |
||||
|
|
I кв. 2001г. |
II кв. 01г. |
III кв.01г. |
IV кв.01г. |
за 2001 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Тренажерный зал для взр. |
|
|
|
|
|
|
цена за единицу |
руб. |
85,00 |
85,00 |
85,00 |
85,00 |
85,00 |
объем продаж |
шт. |
450 |
450 |
398 |
470 |
1768 |
объем реализации |
руб. |
38 250,00 |
38 250,00 |
33 830,00 |
39 950,00 |
150 280,00 |
Тренажерный зал для детей |
|
|
|
|
|
|
цена за единицу |
руб. |
50,00 |
50,00 |
50,00 |
50,00 |
50,00 |
объем продаж |
шт. |
240 |
255 |
211 |
260 |
966 |
объем реализации |
руб. |
12 000,00 |
12 750,00 |
10 550,00 |
13 000,00 |
48 300,00 |
Зал вост. единоб. для взр. |
|
|
|
|
|
|
цена за единицу |
руб. |
60,00 |
60,00 |
60,00 |
60,00 |
60,00 |
объем продаж |
шт. |
450 |
460 |
396 |
455 |
1761 |
объем реализации |
руб. |
27 000,00 |
27 600,00 |
23 760,00 |
27 300,00 |
105 660,00 |
Зал вост. единоб.для детей |
|
|
|
|
|
|
цена за единицу |
руб. |
30,00 |
30,00 |
30,00 |
30,00 |
30,00 |
объем продаж |
шт. |
270 |
270 |
240 |
280 |
1060 |
объем реализации |
руб. |
8 100,00 |
8 100,00 |
7 200,00 |
8 400,00 |
31 800,00 |
Универс. игр. зал для взр. |
|
|
|
|
|
|
цена за единицу |
руб. |
40,00 |
40,00 |
40,00 |
40,00 |
40,00 |
объем продаж |
шт. |
600 |
600 |
528 |
615 |
2343 |
объем реализации |
руб. |
24 000,00 |
24 000,00 |
21 120,00 |
24 600,00 |
93 720,00 |
Универс. игр. зал для детей |
|
|
|
|
|
|
цена за единицу |
руб. |
10,00 |
10,00 |
10,00 |
10,00 |
10,00 |
объем продаж |
шт. |
300 |
318 |
264 |
314 |
1196 |
объем реализации |
руб. |
3 000,00 |
3 180,00 |
2 639,40 |
3 140,00 |
11 959,40 |
Фитнес |
|
|||||
цена за единицу |
руб. |
85,00 |
85,00 |
85,00 |
85,00 |
85,00 |
объем продаж |
шт. |
300 |
318 |
267 |
312 |
1197 |
объем реализации |
руб. |
25 500,00 |
27 030,00 |
22 695,00 |
26 520,00 |
101 745,00 |
Аэробика |
|
|||||
цена за единицу |
руб. |
85,00 |
85,00 |
85,00 |
85,00 |
85,00 |
объем продаж |
шт. |
600 |
600 |
528 |
610 |
2338 |
объем реализации |
руб. |
51 000,00 |
51 000,00 |
44 880,00 |
51 850,00 |
198 730,00 |
Массовые меропр. для взр. |
|
|||||
цена за единицу |
руб. |
15,00 |
15,00 |
15,00 |
15,00 |
15,00 |
объем продаж |
шт. |
7 251 |
7 342 |
6 377 |
7281 |
28251 |
объем реализации |
руб. |
108 765,00 |
110 130,00 |
95 649,75 |
109 215,00 |
423 759,75 |
Массов. меропр. для детей |
|
|||||
цена за единицу |
руб. |
10,00 |
10,00 |
10,00 |
10,00 |
10,00 |
объем продаж |
шт. |
7 149 |
7 250 |
6 380 |
7599 |
28378 |
объем реализации |
руб. |
71 490,00 |
72 500,00 |
63 800,00 |
75 990,00 |
283 780,00 |
Всего |
руб. |
369 105,00 |
374 540,00 |
326 124,15 |
379 965,00 |
1 449 734,15 |
4.3. Материальные затраты
Условно- постоянные затраты
Таблица 4
Потребность в коммунальных ресурсах
|
I кв. |
II кв. |
III кв. |
IV кв. |
||||
Наименование вида |
в натур |
сумма |
в натур |
сумма |
в натур |
сумма |
в натур |
Сумма |
материальных ресурсов |
выраж |
выраж |
выраж |
выраж |
||||
Аварийная служба, кв.м. |
2 000 |
720,00 |
2 000 |
720,00 |
2 000 |
720,00 |
2000 |
720,00 |
Электроэнергия, Квт/час.* |
24 324 |
11 091,74 |
24 324 |
11 091,74 |
21 375 |
9 747,00 |
24324 |
11 091,74 |
Тепло, вентиляция, гор.вода Гкал * |
390 |
78 507,00 |
390 |
78 507,00 |
204 |
41 065,20 |
400 |
80 520,00 |
Водоснабжение, куб м.* |
1 800 |
4 924,80 |
1 800 |
4 924,80 |
1 549 |
4 238,06 |
1800 |
4 924,80 |
Канализация(стоки) куб.м.* |
1 800 |
10 044,00 |
1 800 |
10 044,00 |
1 549 |
8 643,42 |
1800 |
10 044,00 |
Итого |
105 287,54 |
105 287,54 |
64 413,68 |
107 300,54 |
*Расход данных видов ресурсов учитывается при помощи счетчиков, что позволяет создать экономию
Таблица 5
Условно- переменные расходы
|
I кв. |
II кв. |
III кв. |
IV кв. |
||||
Наименование вида |
в натур |
сумма |
в натур |
сумма |
в натур |
сумма |
в натур |
Сумма |
материальных ресурсов |
выраж |
выраж |
выраж |
выраж |
||||
Билеты, шт |
20 000 |
1 000,00 |
21 000 |
1 050,00 |
18 000 |
900,00 |
21600 |
1 080,00 |
Всего материальных затрат |
106 287,54 |
106 337,54 |
65 313,68 |
108 380,54 |
4.4. Расчет фонда оплаты труда
Таблица 6
Расчет фонда оплаты труда
руб.
N |
Должность |
Кол-во |
Оклад |
Зональн.20% |
Премия 25% |
Доп.выплаты |
Сумма |
1 |
Руководитель |
1 |
2 503,53 |
500,71 |
625,88 |
300,00 |
3 930,12 |
2 |
Бухгалтер |
1 |
2 316,47 |
463,29 |
579,12 |
300,00 |
3 658,88 |
3 |
Кассир |
1 |
1 567,30 |
313,46 |
391,83 |
300,00 |
2 572,59 |
4 |
Тренер |
8 |
2 202,48 |
440,50 |
550,62 |
300,00 |
3 493,60 |
5 |
Вахтер |
4 |
662,40 |
132,48 |
165,60 |
300,00 |
1 260,48 |
6 |
Уборщица |
4 |
662,40 |
132,48 |
165,60 |
300,00 |
1 260,48 |
Таблица 7
Расчет фонда оплаты труда
руб.
I кв. |
II кв. |
III кв. |
IV кв. |
|||||
Категория |
Числ. |
Фонд опл. |
Числ. |
Фонд опл. |
Числ. |
Фонд опл. |
Числ. |
Фонд опл. |
работников |
чел. |
труда |
чел. |
труда |
чел. |
труда |
чел. |
Труда |
Основные |
|
|
|
|
|
|
|
|
Служащие |
8 |
92 230,93 |
8 |
92 230,93 |
8 |
92 230,93 |
8 |
92 230,93 |
Начисления 38,7% |
|
35 693,37 |
|
35 693,37 |
|
35 693,37 |
|
35 693,37 |
Обслуживающий |
|
|
|
|
|
|
|
|
Персонал |
8 |
33 276,67 |
8 |
33 276,67 |
8 |
33 276,67 |
8 |
33 276,67 |
Начисления 38,7% |
|
12 878,07 |
|
12 878,07 |
|
12 878,07 |
|
12 878,07 |
Руководители |
|
|
|
|
|
|
|
|
специалисты |
3 |
33 533,23 |
3 |
33 533,23 |
3 |
33 533,23 |
3 |
33 533,23 |
Начисления 38,7% |
|
12 977,36 |
|
12 977,36 |
|
12 977,36 |
|
12 977,36 |
Всего |
159 040,84 |
159 040,84 |
159 040,84 |
159 040,84 |
||||
Всего с начислениями |
220 589,64 |
220 589,64 |
220 589,64 |
220 589,64 |
4.5. Прямые прочие расходы
Таблица 8
Прямые прочие расходы
руб.
|
I кв. |
II кв. |
III кв. |
IV кв. |
Наименование |
сумма |
сумма |
сумма |
Сумма |
Канцелярские расходы |
3 000,00 |
3 000,00 |
3 000,00 |
3 000,00 |
Хозяйственные расходы |
6 000,00 |
6 000,00 |
6 000,00 |
6 000,00 |
Медицинские расходы |
4 680,00 |
4 680,00 |
4 680,00 |
4 680,00 |
Всего |
13 680,00 |
13 680,00 |
13 680,00 |
13 680,00 |
Таблица 9
Оплата прочих услуг и прочих расходов
руб.
|
I кв. |
II кв. |
III кв. |
IV кв. |
Наименование |
сумма |
сумма |
Сумма |
Сумма |
Оплата услуг по пожарной сигн. |
6 726,00 |
6 726,00 |
6 726,00 |
6 726,00 |
Оплата работ по подготовке |
|
|
|
|
И обслуживанию соревнований, мероприятий |
9 000,00 |
9 000,00 |
9 000,00 |
9 000,00 |
Оплата работ участников массовых мероприятий |
9 000,00 |
9 000,00 |
9 000,00 |
9 000,00 |
Оплата услуг телефонной связи (2 основные телефонные точки) |
480,00 |
480,00 |
480,00 |
480,00 |
Всего |
25 206,00 |
25 206,00 |
25 206,00 |
25 206,00 |
4.6. Смета расходов
Таблица 10
Смета затрат
руб.
|
2001 год |
|
|||
Статья затрат |
I кв. |
II кв. |
III кв. |
IV кв. |
за 2001 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Материальные затраты |
1 000,00 |
1 050,00 |
900,00 |
1 080,00 |
4 030,00 |
Коммунальные затраты |
105 287,54 |
105 287,54 |
64 413,68 |
107 300,54 |
382 289,32 |
ФЗП рабочих осн. Пр-ва |
92 230,93 |
92 230,93 |
92 230,93 |
92 230,93 |
368 923,74 |
ФЗП обсл. Персонала |
33 276,67 |
33 276,67 |
33 276,67 |
33 276,67 |
133 106,69 |
ФЗП управленч. перс. |
33 533,23 |
33 533,23 |
33 533,23 |
33 533,23 |
134 132,92 |
Начисл. на ФЗП осн. п. |
35 693,37 |
35 693,37 |
35 693,37 |
35 693,37 |
142 773,49 |
Начисл на ФЗП обсл перс. |
12 878,07 |
12 878,07 |
12 878,07 |
12 878,07 |
51 512,29 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Начисл. На ФЗП упр. Перс. |
12 977,36 |
12 977,36 |
12 977,36 |
12 977,36 |
51 909,44 |
Прочие затраты |
38 886,00 |
38 886,00 |
38 886,00 |
38 886,00 |
155 544,00 |
Итого |
365 763,18 |
365 813,18 |
324 789,32 |
367 856,18 |
1 424 221,88 |
Доля коммунальных затрат на содержание и эксплуатацию помещений в общей сумме затрат составляет 29%
Доля Фонда заработанной платы (с начислениями во внебюджетные фонды) в общей сумме затрат составляет 60%
В смете затрат не учтена амортизация имущества в связи с тем, что приобретение основных средств финансируется из местного бюджета и передается учреждению в оперативное управление, согласно Устава учреждения.
5. Маркетинговый план
Цель исследования в плане маркетинге - получение информации о популярности видов спорта сегодня по возрастным категориям.
При исследовании рынка спортивных услуг я пользовалась количественным методом, а именно социальным опросом (см. приложение № 5). Населению было предложено ответить на вопросы анкет, разработанных специалистами, анонимно. Для данной операции были задействованы 6 человек, которые являлись распространителями анкет. За месяц было опрошено 500 человек, что составляет около 3% от количества людей, проживающих в г. Новосибирске от 14 до 30 лет. Анкетирование позволило нам сориентироваться, какие спортивные услуги следует предложить населению г.Новосибирска.
По данным опроса на первом месте находится плавание, но эту потребность будет удовлетворять МУ «МОЦ», в данный момент ведутся работы по ремонтированию бассейна. И к 2001 году обещают открыть бассейн.
На втором месте находятся спортивные игры: футбол, волейбол, баскетбол и т.д.,
На третьем аэробика, затем бодибилдинг и восточные единоборства. Все эти виды спорта СМК с удовольствием предложит своим потребителям.
Спортивно молодежный комплекс можно сегментировать на параметры:
· Географические: в основном потребителями услуг СМОК будут люди, проживающие в старом районе.
· Демографические:
1. Возраст (среди клиентов меньше всего будет пенсионеров и детей до 14 лет)
2. Доход (Цены на услуги СМОК рассчитаны на средний уровень доходов)
· Психографические: образ жизни покупателей (Наши потребители ведут здоровый образ жизни и увлекаются физкультурой и спортом).
Моделью рынка спортивных услуг является монополистическая конкуренция. Для нее характерны относительно большое число конкурентов, но значительно меньшее, чем в условиях чистой конкуренции, существенная дифференциация услуг, ограниченный контроль над ценой, легкий вход и выход из отрасли, наличие неценовой конкуренции. Поэтому главные усилия СМОК будут сосредоточены на дифференциации услуг в области качества обслуживания и некоторых, уникально разработанных спортивных программ, а так же на рекламе именно этих преимуществ услуг[7, с. 101].
Прямыми конкурентами СМОК являются стадионы, тренажерные и спортивные залы, в общем все спортивные учреждения г. Новосибирска. Но их не так много, а по таблице «Обеспеченность населения спортивными сооружениями» для нормы не хватает двадцати тысяч кв. метров.
Таблица 11
Обеспеченность населения спортивными сооружениями
Наименование |
Количественная величина по нормативу |
Норматив |
Факт в наличие в г.Новосибирске |
Спортивные сооружения |
3,5 тыс кв.метров на 10 тыс. жителей |
29 тыс. кв. метров |
7 тыс. кв. метров |
Плюс СМОК в том, что все существующие спортивные учреждения ориентированы на детей и подростков школьного возраста, не считая тренажерных залов на территории РФЯЦ ВНИИЭФ и ЭМЗ «Авангард».
6. Финансовый план
6.1. Отчет о прибылях и убытках
Отчет о прибылях и убытках показывает, как будет формироваться и изменяться прибыль, и, по существу, являться прогнозом финансовых результатов.
Таблица 12
Отчет о прибылях и убытках
руб.
N |
Наименование показателя |
Величина показателя по периодам |
Динамика |
|||
I кв. 2001г. |
II кв.2001г. |
III кв. 2001г. |
IV кв. 2001 г. |
за 2001 г. |
||
1 |
Выручка от реализации услуг |
369,11 |
374,54 |
326,12 |
379,97 |
1 449,73 |
2 |
Затраты на производство |
319,25 |
319,30 |
278,28 |
321,35 |
1 238,18 |
|
В том числе: |
|
|
|
|
|
|
Материальные затраты и |
106,29 |
106,34 |
65,31 |
108,38 |
386,32 |
|
приравненные к ним |
|
|
|
|
|
|
Зар/плата с начислениями |
174,08 |
174,08 |
174,08 |
174,08 |
696,32 |
|
Прочие расходы |
38,89 |
38,89 |
38,89 |
38,89 |
155,54 |
3 |
Валовая прибыль |
49,85 |
55,24 |
47,85 |
58,62 |
211,55 |
4 |
Расходы на сод. аппарата упр. |
46,51 |
46,50 |
46,50 |
46,50 |
186,01 |
5 |
Прибыль до выплаты налогов |
3,34 |
8,74 |
1,34 |
12,12 |
25,54 |
6 |
Налоги |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
7 |
Балансовая прибыль |
3,34 |
8,74 |
1,34 |
12,12 |
25,54 |
8 |
Налог на прибыль |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
9 |
Чистая прибыль |
3,34 |
8,74 |
1,34 |
12,12 |
25,54 |
10 |
Фонд накопления 85% |
2,84 |
7,43 |
1,14 |
10,30 |
21,71 |
11 |
Фонд потребления 15% |
0,50 |
1,31 |
0,20 |
1,82 |
3,83 |
12 |
Нераспределенная прибыль |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Неравномерное получение прибыли по кварталам связано с тем, что в весенне-летний период уменьшается: количество посещений (на 11%), а следовательно:
· выручка от реализации услуг
· затраты на содержание и эксплуатацию помещений
Муниципальное учреждение "Молодежный Оздоровительный Центр" имеет льготы по уплате налогов в бюджет, исходя из постановления Городской Думы от 1998 года по льготному положению для Бюджетных организаций, поэтому вся прибыль остается в распоряжении учреждения и направляется преимущественно на развитие предприятия.
6.2. Точка безубыточности
Точка безубыточности определяется расчетом по следующей формуле:
Т=Рпост/1-Кпер., (1)
где Т- точка безубыточности,
Рпост. - условно постоянные расходы,
Кпер.- удельный вес условно - переменных расходов в объеме продаж
Таблица 13
Расчет точки безубыточности проекта
Наименование показателя |
1 кв |
2 кв |
3 кв |
4 кв |
2001 год |
Объем продаж, тыс руб |
369,11 |
374,54 |
326,12 |
379,97 |
1 449,73 |
Условно-постоян. расходы, тыс.руб |
364,76 |
364,76 |
323,89 |
366,78 |
1 420,19 |
Удельн. Вес усл.-переменных расх |
0,0027 |
0,0028 |
0,0028 |
0,0028 |
0,0028 |
Точка безубыточности, тыс. руб |
365,75 |
365,79 |
324,79 |
367,82 |
1 424,15 |
Запас финансовой прочности, тыс.руб. |
3,35 |
8,75 |
1,34 |
12,14 |
25,58 |
Рис. 1. Достижение безубыточности СМК по проекту
Из графика определения точки безубыточности видно, что переменные издержки составляют незначительную часть суммарных издержек. Таким образом, при увеличении объема продаж себестоимость услуг будет уменьшаться, следовательно, рентабельность данных услуг будет увеличиваться.
6.3. Баланс денежных расходов и поступлений
Позволит оценить, сколько денег необходимо вложить в бизнес в разбивке по времени, проверить синхронность поступления и расходования денежных средств.
Таблица 14
Баланс денежных доходов и расходов по проекту
Величина показателя по периодам, тыс. руб. |
||||
Наименование статьи |
I кв. 01г. |
II кв. 01г. |
III кв. 01г. |
IV кв. 01г. |
1.Денежные средства в |
|
|
|
|
наличие на начало периода |
0,00 |
3,34 |
12,08 |
13,42 |
2.Поступление денежных средств |
|
|
|
|
Всего |
369,11 |
374,54 |
326,12 |
379,97 |
в том числе: |
|
|
|
|
выручка от реализации |
369,11 |
374,54 |
326,12 |
379,97 |
Финансирование |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
прочие поступления |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
3.Текущие денежные платежи |
|
|
|
|
на сторону –всего |
365,76 |
365,80 |
324,78 |
367,85 |
в том числе: |
|
|
|
|
Материальные затраты и |
106,29 |
106,34 |
65,31 |
108,38 |
приравненные к ним |
|
|
|
|
Заработанная плата |
220,59 |
220,58 |
220,58 |
220,58 |
прочие расходы |
38,89 |
38,89 |
38,89 |
38,89 |
4. Прочие денежные платежи |
|
|
|
|
на сторону –всего |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
в том числе: |
|
|
|
|
покупка оборудования |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
5.Всего денежных платежей |
|
|
|
|
на сторону |
365,76 |
365,80 |
324,78 |
367,85 |
6.Денежные средства на конец |
|
|
|
|
Периода |
3,34 |
12,08 |
13,42 |
25,54 |
Учреждение планирует оказывать услуги на условиях предварительной оплаты, поэтому средства для расчетов за коммунальные услуги, выплату заработанной платы и прочих текущих расходов, будут производиться за счет выручки от реализации услуг.
6.4.Потребность в финансировании
Таблица 15
Потребность в финансировании
Наименование показателя |
Величина показателя по периодам, тыс.руб. |
||||
4 кв. 2000г. |
1 кв 2001г |
2 кв 2001г. |
3 кв 2001г. |
4 кв 2001г. |
|
Потребность в финансировании |
|
|
|
|
|
Всего |
24 116,61 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
В том числе: |
|
|
|
|
|
Строительство здания |
18 000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Покупка оборудования |
6 052,91 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
МБП |
52,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Нематериальные активы |
11,70 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Источники финансирования |
|
0,00 |
|
|
|
Местный бюджет |
|
|
|
|
|
Целевые средства |
24 116,61 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Для создания СМК необходимо безвозмездное финансирование из местного бюджета на стартовые затраты в сумме 24 116,61 тыс. руб.
Основные средства, приобретенные СМК будут принадлежать муниципальной собственности г.Новосибирска.
6.5.. Прогнозный баланс активов и пассивов проекта
Таблица 16
Прогнозный баланс активов и пассивов СМК
тыс. руб.
Активы |
начало |
конец |
Пассивы |
начало |
Конец |
2001 г |
2001 г |
2001 г |
2001 г |
||
Оборотные активы |
0,00 |
25,54 |
Оборотные пассивы |
0,00 |
0,00 |
В том числе: |
|
|
В том числе: |
|
|
денежные средства |
0,00 |
25,54 |
кредиты и займы |
0,00 |
0,00 |
ценные бумаги |
0,00 |
0,00 |
задолжн. По опл. Труда |
0,00 |
0,00 |
дебиторская задолж. |
0,00 |
0,00 |
прочая кредит. Задолжн. |
0,00 |
0,00 |
другие оборотные активы |
0,00 |
0,00 |
|
|
|
Внеоборотные активы |
24 116,61 |
23 119,47 |
Основные пассивы |
24 116,61 |
23 145,01 |
В том числе: |
|
|
В том числе: |
|
|
Здание |
18 000,00 |
17 640,00 |
фонд основных средств |
24 116,61 |
23 119,47 |
Оборудование |
6 052,91 |
5 447,62 |
собственный кап. |
0,00 |
25,54 |
капитальные вложения |
0,00 |
|
нераспредел. Прибыль |
0,00 |
0,00 |
долгосрочные вложения |
0,00 |
|
долгоср. Заемн. Ср. |
0,00 |
0,00 |
другие внеоборот. активы |
63,70 |
31,85 |
другие осн. Пассивы |
0,00 |
0,00 |
Всего абс. активов |
24 116,61 |
23 145,01 |
Всего абс. Пассивов |
24 116,61 |
23 145,01 |
Уменьшение вне оборотных активов на конец года связано с начислением износа здания оборудования и других вне оборотных активов. (971,6 т.р.).
Увеличение оборотных активов на конец года (25,54 тыс. руб.) связано с тем, что полученная прибыль аккумулируется на счетах денежных средств, чтобы в дальнейшем использовать на развитие учреждения.
Уменьшение основных пассивов на конец года связано с физическим износом основных средств.
В целом баланс показывает, что предприятие не сможет самостоятельно восполнять основные средства и прочие единовременные затраты, связанные с развитием и совершенствованием услуг, а только при дотационной поддержке[1] органов местного самоуправления.
7. Анализ сильных и слабых сторон проекта, опасностей и благоприятных возможностей
7.1. SWOT - анализ
Внутреннее окружение СМОК:
S – сильные стороны:
· Возможность найма квалифицированных кадров
· Возможность изменения цен в зависимости от запросов и доходов клиента
· Большие шансы финансирования строительства и покупки новейшего оборудования
· Гибкая система набора услуг (Легко перестроиться на некоторые модные виды спорта)
· График работы СМОК очень удобен для работающих людей (с 12-00 до 23-00)
· Упорядочивание занимающихся по возрасту, целям, комплексам с учетом желания потребителей ( например потребители разных возрастов занимаются в определенные часы и дни, с учетом удобства)
· По желанию потребителя каждый месяц подвод итогов (каких результатов добился занимающийся) и корректировка комплексов упражнений.
W – слабые стороны:
· Необходимо отчитываться о проведенной работе и о финансовом состоянии СМОК в Администрации г. Новосибирска ежеквартально. (Подача первичной бухгалтерской документации ( баланс, отчет о прибылях и убытках), объемных показателей (кол-во потребителей по каждому виду услуг), перераспределение прибыли (куда и на какие цели потрачена чистая прибыль))
· Необходимость соблюдения норм пожарной безопасности, санитарных условий
· Содержание большого штата обслуживающего персонала (уборщиц, вахтеров)
· Новый СМОК - нет раскрутки, нет престижа.
Внешнее окружение СМОК
O – благоприятные факторы (возможности)
· Возможность следить за действиями конкурентов (качество услуг, обслуживание, цены)
· Много желающих заниматься.
· Существенная часть потребителей перейдет в СМОК из других учреждений вслед за своими тренерами
· Люди начинают задумываться о своем здоровье
· Моден и актуален активный отдых
· Мало учреждений подобного типа
· Социальный уровень жизни
Т- неблагоприятные факторы (угрозы)
· Социальный уровень жизни
· У людей мало времени на отдых и занятия любимым делом
· Автобусная остановка располагается не очень близко
· Лето (мертвый сезон, все на огородах и курортах)
Таблица 17
SWOT - матрица
Сильные стороны |
Благоприятные факторы |
· Возможность найма квалифицированных кадров · Возможность изменения цен в зависимости от запросов и доходов клиента · Большие шансы финансирования строительства и покупки новейшего оборудования · Гибкая система набора услуг (Легко перестроиться на некоторые модные виды спорта) · График работы СМК очень удобен для работающих людей (с 12-00 до 23-00) · Упорядочивание занимающихся по возрасту, целям, комплексам с учетом желания потребителей ( например потребители разных возрастов занимаются в определенные часы и дни, с учетом удобства) · По желанию потребителя каждый месяц подвод итогов (каких результатов добился занимающийся) и корректировка комплексов упражнений. |
· Возможность следить за действиями конкурентов. · Много желающих заниматься. · Существенная часть потребителей перейдет в СМК из других учреждений вслед за своими тренерами · Люди начинают задумываться о своем здоровье · Моден и актуален активный отдых · Мало учреждений подобного типа · Социальный уровень жизни |
Слабые стороны |
Неблагоприятные факторы |
· Необходимо отчитываться о проведенной работе и о финансовом состоянии СМК в Администрации г.Сарова ежеквартально. · Необходимость соблюдения норм пожарной безопасности, санитарных условий · Содержание большого штата обслуживающего персонала · Новый СМК - нет раскрутки, нет престижа. |
· Социальный уровень жизни · У людей мало времени на отдых и занятия любимым делом · Автобусная остановка располагается не очень близко · Лето (мертвый сезон, все на огородах и курортах) |
Из SWOT – таблицы видно, что сейчас для СМК очень хороший период времени для становления и развития. Благоприятные факторы перевешивают неблагоприятные по причинам:
1. маленькая конкуренция
2. существует большой спрос на спортивные услуги.
7.2. Анализ рисков по проекту
1.Производственные риски - это риски связанные с различными нарушениями в процессе оказания услуг. В данном случае это:
· Болезнь тренеров. Если заболеет тренер, то на его время болезни придется отказаться от данного вида услуг. В результате СМОК понесет убытки в виде выплаты купленных абонементов на этот вид спорта. Но, формируя штат таким образом, что по каждому виду спорта будут по 2 взаимозаменяемых тренеров, мы минимизируем производственный риск, связанный с болезнью тренеров.
· Поломка основного тренажерного оборудования. Не исключена возможность, что сломается все спортивное оборудование при каких-то обстоятельствах (например, протечет крыша, и все железное оборудование превратится в кучу ржавого метала). Хотя вероятность этого риска очень мала, все равно необходимо контролировать состояние спортивного оборудования и помещений, т.е. залов. Особое внимание надо уделять пожарной безопасности здания.
2. Коммерческие риски – это риски связанные с реализацией услуг, в данном случае, спортивных (снижение спроса). Эти риски наиболее опасные для СМОК. Поэтому необходимо как можно старательнее привлекать потребителей, пропагандируя здоровый образ жизни посредством занятии спортом и физической культурой. А так же для снижения коммерческих рисков необходимо:
Ø Образовать сеть сервисного обслуживания
Ø Вести соответствующую ценовую политику
Ø Формировать общественное мнение (паблик рилейшнз) и фирменный стиль. (Красивая форма обслуживающего персонала, культура общения с потребителями и т.д.)
Ø Проводить социологический опрос
Ø Рекламировать спортивные услуги СМОК (рекламой СМОК будет заниматься информационно - методический отдел МУ «Молодежный Оздоровительный Центр»)
3. Финансовые риски – это риски, которые вызываются инфляционными процессами, колебаниями валютных курсов и пр. Эти риски можно снизить только благодаря системе эффективного финансового менеджмента, но создать эту систему на данный момент в СМОК невозможно, т.к. нет денежных средств на з/плату специалистам в этой области.
4. Риски, связанные с форс-мажорными обстоятельствами – это риски, обусловленные непредвиденными обстоятельствами (от смены политического курса страны до забастовок и землетрясений) Мерой по их снижению служит работа предприятия с достаточным запасом финансовой прочности, а СМОК имеет очень маленький, не достаточный запас финансовой прочности.
8. Разработка сетевого графика реализации проекта
В таблице 18 представлены исходные данные по продолжительности выполнения работ при организации СМОК.
Таблица 18
Продолжительность выполнения работ в рабочих днях
Код работы |
1-2 |
1-3 |
1-4 |
2-3 |
2-5 |
3-4 |
3-6 |
3-7 |
4-8 |
5-9 |
6-9 |
6-10 |
7-8 |
7-10 |
8-11 |
9-12 |
10-12 |
11-12 |
Продолжительность, раб. дни |
140 |
150 |
100 |
80 |
160 |
0 |
120 |
90 |
110 |
50 |
70 |
20 |
0 |
20 |
130 |
80 |
140 |
100 |
На рисунке 2 представлен сетевой график планирования работ по организации СМОК .
30 90 120
140 420 300 130 410 80
140 10 160 20 50 60
80
20 70 -
0 560 40 80 120 560 0
- 220 340 360 140 110
20 100 60
150 340 160 20 140
30
80
310 230
0 90 30 20 120
80 460 100
220 340 0 110 80
30 330 230
40 100
100 110 130
Рис. 2. Сетевой график выполнения работ по организации СМОК
В какой- то момент выполнения работ был произведен съем информации о выполнении работ по проекту в таблице 19.
Таблица 19
Информация о работах в момент ее съема по проекту
Код работы, находящейся в стадии выполнения |
3-6 |
5-9 |
7-10 |
8-11 |
Количество рабочих дней до конца работ |
60 |
10 |
10 |
110 |
Параметры событий сетевого графика рассчитываются следующим образом:
a
b c
d
где a – номер конечного события выходящих работ, через которое проходит путь наибольшей продолжительности от данного события до завершающего;
b – ранний срок совершения события, который в то же время есть ранний срок начала последней работы;
c – потенциал события, величина наиболее продолжительного пути от данного события до завершающего;
d – номер начального события входящих работ, через которое к данному событию проходит путь максимальной продолжительности от исходного события.
На рисунке 1 пунктирной линией изображена линия съема информации, которая делит график на две половины. Работы, лежащие слева от линии съема информации уже выполнены, а работы, лежащие справа от линии еще предстоит выполнить за оставшиеся дни.
Определяем продолжительность критического пути. Он равен 560 дней. Критический путь обозначен жирной черной линией. Он проходит через события 1-2-3-4-8-11-12.
Анализ хода выполнения программы осуществляем с использованием формулы (2):
Rij = Пс.н. – П (j) – tnij, (2)
где Rij – резерв времени работы, находящейся в стадии выполнения
Пс.н.- потенциала объема информации, показывающей время, оставшееся до окончания выполнения всех работ строительства
П (j) – потенциал конечного события работ, находящихся в стадии выполнения
tnij – время, оставшееся до окончания работ, находящихся в стадии выполнения
Пс.н. = tкр – tс.и., (3)
где tкр – критический путь, равный 560 рабочих дней,
tс.и. – время съема информации равное 350 рабочих дней.
Используя формулу (3), составим таблицу 20.
Таблица 20
Данные по анализу хода выполнения работ
Код работ в стадии выполнения |
Пс.н. |
П (j) |
tnij |
Rij |
3-6 |
210 |
160 |
60 |
-10 |
5-9 |
210 |
80 |
10 |
+120 |
7-10 |
210 |
140 |
10 |
+60 |
8-11 |
210 |
100 |
110 |
0 |
Данные таблицы 20 показывают, что в сверхкритическом положении оказался ход выполнения работ 3-6. оставшаяся невыполненной ее часть имеет отрицательный резерв времени (- 1 день). Следовательно, критический путь увеличился на 1 день и стал равным 570 дней.
Появился сверхкритический путь, который проходит через работу 3-6 (ее часть, расположенную справа от линии съема информации). Далее сверхкритический путь проходит через события 3-6-10-12.
Для выполнения работ по организации СМК выполнение оставшейся части работы 3-6 на 1 день, то есть выполнить ее не за 60 , а за 50 дней. Этого можно достичь путем переброски рабочих с работ, имеющих большие положительные резервы, то есть с работ 5-9 и 7-10 на работу 3-6.
Список литературы
1) Баликоев В. З. Общая экономическая теория: Учеб. пособ. – Новосибирск: ТОО ЮКЭА НПК «Модус», 1996. – 416 с.
2) Барановский Н.И., Благодер Г.П. Планирование деятельности малых строительных организаций// Экономика строительства . - 2003.- № 12.- С.26-37Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование: Учеб. – М.: Инфра-М, 1999 . – 456 с.
3) Деловое планирование: Учеб. пособ/ Под ред. В.М. Попова. – М.: Финансы и статистика, 1997 . – 478 с
4) Жуков Л.М. Проблемы финансирования инвестиций в России // Экономика строительства . - 2003.- № 1.- С. 21-37
5) Любанова Т. П. и др. Бизнес- план: Опыт, проблемы: Учеб. пособ. – М.: ПРИОР, 1998 . – 789 с.
6) Маркова В.Д., Кравченко Н. А. Бизнес- планирование: Практическое пособие. – Новосибирск: ЭКОР, 1994. – 145 с.
7) Молотков Ю. И. Менеджмент: Учебно- методический комплекс для дистанционного обучения. – Новосибирск: СибАГС, 2003. – 219 с.
8) Организация управления деятельностью строительных организаций в условиях рынка : Методические указания. - Новосибирск:НГАСУ.-51с.
9) Пелих А.С. Бизнес- план или «Как организовать собственный бизнес». Анализ. Методика. Практикум. – М.: Экономика, 1996. – 256 с.
10) Поршнева А.Г. и др. Управление организацией: Учеб. – М.: Инфра- М, 2000. – 678 с.
11) Предприятие: стратегия, структура, положения об отделах и службах, должностные инструкции. – М.: Экономикорма, 1997. – 52 с.
12) Савельева М.Ю. Экономика организаций (предприятий): Учебно- методический комплекс. – Новосибирск: НГАЭ иУ, 2003 . – 200с
13) Смирнов Э.А. Основы теории организации: Учеб. пособ. – М.: Аудит, ЮНИТИ, 1998. – 375 с.
14) Справочное пособие директору производственно объединения (предприятия) В 2 томах/ Под ред. Е.А. Егиазаряна. – М.: Экономика, 1997
15) Шамузафаров А.М. Доклад на расширенном заседании комиссии Госстроя// Промышленное и гражданское строительство. - 2003.- № 2.- С. 3-8.
16) Экономический анализ: ситуации, тесты, примеры, задачи. выбор оптимальных решений, финансовое прогнозирование: Учеб. пособ./ Под ред. М.И. Баканова, А.Д. Шеремета. – М.: Финансы и статистика, 2001 .- 656 с.: ил.
[1] Дотации - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации на безвозмездной и безвозвратной основах для покрытия текущих расходов. (1.-С5)