Анализ бюджета г. Хабаровска за январь – сентябрь (9месяцев) 2004 год.

Бюджет города Хабаровска на 2004 год


ДОХОДЫ


Код бюджет-ной класси-фикации

Наименование показателей


Сумма (тыс.руб.)

1

2

3

1000000

НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ

1787453,0

1010000

Налоги на прибыль

1156712,0

1010100

Налог на прибыль организаций

416511,0

1010102

Налог на прибыль организаций, зачисляемый в бюджеты субъектов Российской Федерации

366025,0

1010110

Налог на прибыль организаций, зачисляемый в местные бюджеты

50486,0

1010200

Налог на доходы физических лиц

739052,0

1010201

Налог на доходы физических лиц, полученные в виде дивидендов от долевого участия в деятельности организаций

32923,0

1010202

Налог на доходы физических лиц, за исключением доходов, получаемых в виде дивидендов, выигрышей по лотерее, выигрышей и призов в целях рекламы, разницы страховой выплаты по договорам добровольного страхования, материальной выгоды по заемным средствам и процентным доходам по вкладам в банках, доходов, получаемых физическими лицами, не являющимися налоговыми резидентами Российской Федерации, а также лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица

696875,0

1020203

Налог на доходы, получаемые физическими лицами, не являющимися налоговыми резидентами Российской Федерации

309,0

1010204

Налог на доходы, получаемые физическими лицами в виде выигрышей по лотерее, выигрышей и призов в целях рекламы, разницы страховой выплаты по договорам добровольного страхования, материальной выгоды по заемным средствам и процентным доходам по вкладам в банках

1389,0

1010205

Налог на доходы физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица

7556,0

1010400

Налог на игорный бизнес

1149,0

1010402

Налог на игорный бизнес, зачисляемый в бюджеты субъектов Российской Федерации

1149,0

1020000

Налоги на товары и услуги. Лицензионные и регистрационные сборы

164530,0

1

2

3

1020200

Акцизы по подакцизным товарам (продукции) и отдельным видам минерального сырья, производимым на территории Российской Федерации

75232,0

1020215

Коньяк, шампанское (вино игристое),вино натуральное

4337,0

1020216

Другие алкогольные напитки

4458,0

1020217

Пиво

56541,0

1020220

Водка

9640,0

1020221

Водка при реализации производителями, за исключением реализации на акцизные склады

5768,0

1020223

Водка при реализации с акцизных складов

3872,0

1020230

Ликероводочные изделия

256,0

1020231

Ликероводочные изделия с объемной долей этилового спирта свыше 25 процентов при реализации производителями, за исключением реализации на акцизные склады

28,0

1020233

Ликероводочные изделия с объемной долей этилового спирта свыше 25 процентов при реализации с акцизных складов

31,0

1020234

Ликероводочные изделия с объемной долей этилового спирта свыше 9 до 25 процентов при реализации производителями, за исключением реализации на акцизные склады

159,0

1020236

Ликероводочные изделия с объемной долей этилового спирта свыше 9 до 25 процентов при реализации с акцизных складов

38,0

1020400

Лицензионные и регистрационные сборы

373,0

1020430

Прочие лицензионные и регистрационные сборы

373,0

1020433

Прочие лицензионные и регистрационные сборы, зачисляемые в местные бюджеты

373,0

1020700

Налог с продаж

88925,0

1030000

Налоги на совокупный доход

76024,0

1030100

Единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения

8442,0

1030110

Единый налог, распределяемый по уровням бюджетной системы Российской Федерации

8442,0

1030200

Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности

67582,0

1040000

Налоги на имущество

196281,0

1040100

Налог на имущество физических лиц

10401,0

1040200

Налог на имущество предприятий

184784,0

1040300

Налог с имущества, переходящего в порядке наследования и дарения

1096,0

1050000

Платежи за пользование природными ресурсами

166341,0

1050500

Плата за пользование водными объектами

4885,0

1050600

Плата за нормативные и сверхнормативные выбросы и сбросы вредных веществ, размещение отходов, в том числе:

2633,0


Целевой бюджетный экологический фонд г. Хабаровска

2633,0

1050700

Земельный налог

158823,0

1050702

Земельный налог за земли городов и поселков

158823,0

1400000

Прочие налоги, пошлины и сборы

27565,0

1400100

Государственная пошлина

8038,0

1400102

Государственная пошлина с исковых и иных заявлений и жалоб, подаваемых в суды общей юрисдикции

4547,0

1

2

3

1400103

Государственная пошлина за совершение нотариальных действий, за государственную регистрацию актов гражданского состояния и другие юридически значимые действия, за рассмотрение и выдачу документов, связанных с приобретением гражданства Российской Федерации или с выходом из гражданства Российской Федерации

3491,0

1400500

Местные налоги и сборы

19527,0

1400502

Целевые сборы с граждан и предприятий, учреждений и организаций на содержание милиции, на благоустройство территорий, на нужды образования и другие цели

7218,0

1400503

Налог на рекламу

5471,0

1400540

Прочие местные налоги и сборы

6838,0

2000000

НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ

221284,0

2010000

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или от деятельности государственных или муниципальных организаций

199332,0

2010100

Дивиденды по акциям, находящимся в государственной или муниципальной собственности

500,0

2010130

Дивиденды по акциям, находящимся в муниципальной собственности

500,0

2010200

Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности

194583,0

2010202

Арендная плата за земли городов и поселков

48900,0

2010240

Прочие доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности

145683,0

2010243

Прочие доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности

145683,0

2010600

Доходы от оказания услуг или компенсации затрат государства

3187,0

2010640

Прочие доходы

3187,0

2010643

Прочие доходы, зачисляемые в местные бюджеты

3187,0

2010800

Платежи от государственных и муниципальных организаций

1062,0

2010830

Перечисление части прибыли государственных и муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей

1062,0

2010833

Перечисление части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей муниципальных унитарных предприятий

1062,0

2070000

Штрафные санкции, возмещение ущерба

17452,0

2070300

Административные штрафы и иные санкции, включая штрафы за нарушение правил дорожного движения

17452,0

2070340

Прочие административные штрафы и иные санкции

17452,0

2070343

Прочие административные штрафы и иные санкции, зачисляемые в местные бюджеты

17452,0

2090000

Прочие неналоговые доходы

4500,0

2090200

Прочие доходы

4500,0

2090230

Прочие доходы, зачисляемые в местные бюджеты

4500,0

5000000

ДОХОДЫ ОТ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНОЙ ПРИНОСЯЩЕЙ ДОХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

109727,0


ИТОГО НАЛОГОВЫХ И НЕНАЛОГОВЫХ ДОХОДОВ :

2118464,0

1

2

3

3000000

БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПЕРЕЧИСЛЕНИЯ

587709,0

3020000

От других бюджетов бюджетной системы

581465,0

3020111

Дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности

133868,0


 в том числе на реализацию ФЗ от 12.01.95 г. № 5-ФЗ «О ветеранах»

81382,0

3020111

Субсидии и субвенции автотранспортным предприятиям на компенсацию выпадающих доходов, связанных с перевозкой пассажиров автомобильным транспортом

52319,5


в том числе на реализацию ФЗ от 12.01.95 г. №5-ФЗ «О ветеранах»

14545,0

3020111

Субсидии и субвенции муниципальным предприятиям ЖКХ на компенсацию выпадающих доходов от оказания услуг, представляемых населению по горячему водоснабжению и теплоснабжению

317500,0


в том числе на реализацию ФЗ от 12.01.95 г. №5-ФЗ «О ветеранах»

28354,0

3020242

Субвенции на возмещение льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг в соответствии с Федеральным законом "О внесении изменений и дополнений в Закон РФ "Об основах федерально-жилищной политики" и другие законодательные акты РФ в части совершенствования оплаты жилья и коммунальных услуг"

64245,5

3020413

Субсидии на реализацию ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» за исключением льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг

11468,0

3020414

Субсидии на возмещение льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг, услуг связи, проезда на общественном транспорте городского и пригородного сообщения гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на ПО «Маяк» и ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне

2064,0

3070000

Прочие безвозмездные перечисления

6244,0


ИТОГО ДОХОДОВ:

2706173,0


Превышение расходов над доходами (дефицит)

203729,0


ВСЕГО ДОХОДОВ с учетом дефицита

2909902,0

РАСХОДЫ


100

Государственное управление и местное самоуправление

216451,0

500

Правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности государства

200,0

0700-1701

Промышленность, энергетика и строительство (капитальное строительство и капремонт по титулу МП "Стройзаказчик")

14100,0

800

Сельское хозяйство и рыболовство

6639,6

900

Охрана окружающей природной среды и природных ресурсов, гидрометеорология и гиодезия

2442,0

1000

Транспорт, связь и информатика

66393,5

1001

Автомобильный транспорт

37774,5

1005

Прочие виды транспорта

26781,0

1100

Развитие рыночной инфраструктуры

5325,0

1

2

3

1200

Жилищно-коммунальное хозяйство

607108,5

1201

Жилищное хозяйство

73264,5

1202

Коммунальное хозяйство

529005,0

1203

Прочие структуры и мероприятия жилищно-коммунального хозяйства

4839,0

1300

Предупреждение и ликвидация последствий ЧС и стихийных бедствий

9405,4

1400

Образование

799715,0


 Учреждения образования

774932,0


 Детские школы искусств

24783,0

1500

Культура, искусство и кинематография

23529,4

1701

Здравоохранение

877545,0

1703

Физическая культура и спорт

14138,0

1800

Социальная политика

230668,6

1801

Учреждения социального обеспечения

7375,7

1802

 Социальная помощь (доплата к пенсии)

1364,0

1803

Молодежная политика

6535,4

1806

Прочие мероприятия в края социальной политики

208393,5

1807

Государственные пособия гражданам, имеющим детей (погашение задолженности по детским пособиям за 1996-97 гг.)

7000,0

1900

Обслуживание государственного и муниципального долга

1208,0

3000

Прочие расходы

31446,0

3001

 Резервный фонд

5564,6

3003

 Бюджетные кредиты

-1130,0

3004

 Прочие расходы не отнесенные к другим подразделам

27011,4

3100

Целевые бюджетные фонды (целевой бюджетный экологический фонд)

3587,0


ИТОГО

2909902,0

Источники внутреннего финансирования дефицита бюджета города


Код

бюджетной классификации


Наименование показателя


Сумма

(тыс. руб.)

10000

Изменение остатков средств бюджета

55534,0

10010

Остатки средств бюджета на начало отчетного периода

65534,0

10020

Остатки средств бюджета на конец отчетного периода

10000,0

08000

Бюджетные ссуды, полученные от бюджетов других уровней

28171,0

08001

Получение бюджетных ссуд

48171,0

08002

Погашение основной суммы задолженности

20000,0

03030

Кредитные соглашения и договоры, заключенные от имени муниципальных образований

34032,0

03031

Получение кредитов

50792,0

03032

Погашение основной суммы долга

16760,0

04000

Поступления от продажи имущества находящегося в государственной или муниципальной собственности

85992,0

04130

Поступления от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности

64065,0

04230

Поступления от продажи акций, находящихся в муниципальной собственности

21927,0


Итого источников внутреннего финансирования

203729,0

Исполнение доходной части бюджета г. Хабаровска в 2004г.

На 01.01.2004г остатки средств на счетах местного бюджета (включая распорядителей) составили 65 533 961 руб. 17 коп., в том числе на счетах местного бюджета 65 306 887 руб. 65 коп., на счетах распорядителей – 227 073 руб. 52 коп.

В соответствии с отчетом об исполнении бюджета г. Хабаровска общая сумма поступивших за 9 месяцев 2004г. в бюджет г. Хабаровска доходов составила 1997858,5 тыс. руб. Решением Хабаровской Городской Думы от 16.04.2004 № 52 с учетом изменений и дополнений, внесенными решениями Хабаровской Городской Думы от 30.04.03г. № 53, от 14.05.2004г. № 72, от 29.05.03 № 79, от 16.07.03 № 111, объем доходной части бюджета г. Хабаровска был утвержден в сумме 2 956245,1 тыс. руб. На 2004г. составлено распределение доходов и расходов бюджета г. Хабаровска по кварталам, утвержденного мэром г. Хабаровска П.М. Романенко (дата отсутствует). Уточненный план сбора доходов за 9 месяцев 2004г. составил 2361817,0 тыс. руб. Невыполнение плана по сбору доходов за 9 месяцев 2004г. составило 594428,1 тыс. руб.

Состав поступивших доходов приведен в приложении 1 к акту проверки.

Сумма налоговых доходов фактически поступивших в бюджет г. Хабаровска за 9 месяцев 2004г. согласно отчету финансового управления Администрации г. Хабаровска составила 1260298,4 тыс. руб. что составляет 100,3% от плана за 9 месяцев, утвержденного в сумме 1257049,0 тыс. руб.

Сумма неналоговых доходов фактически поступивших в бюджет г. Хабаровска за 9 месяцев 2004г. согласно отчету финансового управления Администрации г. Хабаровска составила 155912,0 тыс. руб. что составляет 97,9% от плана за 9 месяцев, утвержденного в сумме 159186,0 тыс. руб.

Сумма доходов от предпринимательской и иной приносящий доход деятельности поступивших в бюджет за 9 месяцев 2004г. согласно отчету финансового управления Администрации г. Хабаровска составила 76998,2 тыс. руб., что составляет 83,3% от плана за 9 месяцев, утвержденного в сумме 92425,0 тыс. руб.

Сумма безвозмездных перечислений от бюджетов других уровней, государственных внебюджетных фондов составила 347078,1 тыс. руб., что составило 76,6% от плана за 9 месяцев, утвержденного в сумме 453202,4 тыс. руб., в том числе:

* дотации, полученные из бюджета Хабаровской края 267947,9 тыс. руб., из них

- дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности в сумме 97931,9 тыс. руб., в том числе на реализацию ФЗ от 12.01.95г. №5-ФЗ «О ветеранах» в сумме32580,9 тыс. руб.;

 - субсидии и субвенции автотранспортным предприятиям на компенсацию выпадающих доходов, связанных с перевозкой пассажиров автомобильным транспортом в сумме 23148,7 тыс. руб., в том числе на реализацию ФЗ от 12.01.95г. «О ветеранах» в сумме 11761,7 тыс. руб.;

 - субсидии и субвенции муниципальных предприятий ЖКХ на компенсацию выпадающих доходов от оказания услуг, представляемых населению по горячему водоснабжению и теплоснабжению в сумме 122573,3 тыс. руб., в том числе на реализацию ФЗ от 12.01.95г. №5-ФЗ «О ветеранах» в сумме 9923 тыс. руб.;

- дотации на возмещение убытков на содержание объектов жилищно-коммунального хозяйства и социально-культурной сферы, переданных в органы самоуправления в сумме 16350,4 тыс. руб.;

- дотации бюджетам субъектов РФ на частичное возмещение расходов по представлению населению субсидий по оплате жилья и коммунальных услуг в сумме 7943,6 тыс. руб.;

* субвенции от других бюджетов системы РФ в сумме 39884,2 тыс. руб., из них

- субвенции бюджетам субъектов РФ на реализацию Закона РФ «О реабилитации жертв политических репрессий» в сумме 41,2 тыс. руб.;

 - на возмещение льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг в соответствии с ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон РФ «Об основах федеральной жилищной политики» и другие законодательные акты РФ в части совершенствования системы оплаты жилья и коммунальных услуг» в сумме 39843,0 тыс. руб.;

 * средства, получаемые по взаимным расчетам в сумме 28185,0 тыс. руб.;

 * субсидии от бюджетов других уровней в сумме 10977,0 тыс. руб.;

 * прочие безвозмездные перечисления в сумме 84,0 тыс. руб.

 Кроме того, согласно отчету финансового управления за 9 месяцев 2004г. средства в качестве источников покрытия дефицита бюджета г. Хабаровска составили – (минус) 157551,8 тыс. руб. В том числе:

* доходы от приватизации в размере 94917,1 тыс. руб., из них:

- доходы от продажи акций в сумме 34091,8 тыс. руб.,

-           поступления от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности в сумме 60640,4 тыс. руб.,

-          поступления от продажи земельных участков в сумме 184,9 тыс. руб.

* ссуда Главного управления финансов в размере – 42946,0 тыс. руб. (получено 44500 тыс. руб., возвращено 1554,0 тыс. руб.)

* кредиты банков в размере 17043,0 тыс. руб. (привлечено кредитов в сумме 50000,0 тыс. руб., возвращено кредитов в сумме 32957,0 тыс. руб.);

*изменения остатков на счете местного бюджета составили – 2665,7 тыс. руб. (остатки средств на начало года составили 65534,0 тыс. руб., на 01.10.03г. составили 62868,3 тыс. руб.).

В соответствии с приказом Министерства финансов РФ от 31.12.02г №352 "О перечне доходов от уплаты налогов (сборов) и платежей, подлежащих учету и распределению между уровнями бюджетной системы Российской Федерации на счетах органов федерального казначейства в 2004 году" зачисление всех доходов местного бюджета производится через балансовый счет 40101 открытый в ГРКЦ ГУ ЦБ РФ по Хабаровской края для органов федерального казначейства МФ РФ по Хабаровской края. Распределение указанных доходов производится органами федерального казначейства г. Хабаровска и Управлением федерального казначейства МФ РФ по Хабаровской края.

Выборочной проверкой полноты и правомерности отражения доходных источников, источников погашения дефицита бюджета, ссуд Главного Управления финансов Хабаровской края и кредитов банков на соответствующих кодах бюджетной классификации нарушений не установлено. Выборочной проверкой полноты, своевременности и правомерности отражения оборотов в регистрах бухгалтерского учета по учету указанных средств нарушений также не установлено. Проверке представлены ежеквартальные протоколы сверки по доходным источникам с налоговыми и казначейскими органами.

Расходная часть бюджета г. Хабаровска на 2004г.

В соответствии с Решением Хабаровской Городской Думы от 16.04.2004г. №52 «Об утверждении бюджета г. Хабаровска на 2004г.» расходная часть бюджета г. Хабаровска состоит из пяти смет расходов: городской сметы расходов и смет расходов четырех районов города (Засвияжского, Заволжского, Ленинского, Железнодорожного).

Проверкой правильности составления свода на основании представленных отчетов об исполнении городской сметы расходов и смет расходов Засвияжского, Заволжского, Ленинского и Железнодорожного районов отклонений не установлено.

Расходы за счет средств бюджета г. Хабаровска в 2004г. составили 1997858,5 тыс. руб., при уточненном плане 2956245,1 тыс. руб. или 67,6% от плана года и 84,6% от плана 9 месяцев текущего года (уточненный план 9 месяцев 2361817,0).

Таблица №1

 Анализ исполнения бюджета по смете расходов за 9 месяцев 2004г.

Код и наименование раздела

Уточнен. план за год

Уточнен. план за 9 месяцев

Исполнение

% отношение

Плана года

Плана 9 мес.

0106 Госуправление

216850,7

167697,5

145228,6

67

86,6

0500 Правоохр. деятельн.

350,0

282,0

244,0

69,7

86,5

0700 Капит. строительство

13430,0

11871,0

9183,3

68,4

77,4

0800 Сельское хозяйство

6639,6

5960,0

5886,0

88,6

98,8

0900 Охрана окруж. Среды

2442,0

1280,0

849,5

34,8

66,4

1000 Транспорт

40087,8

39540,8

39219,0

97,8

99,2

1100 Развит. Рын. инфрастр.

3325,0

2760,0

51,4

0,02

0,02

1200 Жилищно-ком. хоз.

636042,7

492318,9

378134,0

59,4

76,8

1300 Пред. и ликв. послед. ЧС

9845,4

6628,0

6171,3

62,7

93,1

1400 Образование

824531,9

652519,4

600151,6

72,8

92,0

1500 Культура

25304,4

21815,0

16976,3

67,1

77,8

1701 Здравоохранение

878714,3

737568,2

652028,3

74,2

88,4

1703 Физическая культура

14137,0

11106,2

10183,4

72,0

91,7

1800 Социальная политика

245412,6

182405,1

117607,8

47,9

64,5

1900 Обслуж. гос. и мун. Долга (выплата % за кредит)

1208,0

1170,7

2714,8

224,7

231,9

3000 Прочие расходы

34336,7

24543,2

12063,4

35,1

49,6

3100 Целевые бюдж. Фонды

3587,0

2351,0

1165,8

32,5

49,6

Итого расходов

2956245,1

2361817,0

1997858,5

67,6

84,6


В нарушение ст. 297 БК по разделу 1900 «Обслуживание государственного и муниципального долга» кассовые расходы за 9 месяцев 2004г. составили 2714,8 тыс. руб. или на 1544,1 тыс. руб. больше утвержденного плана. 28.07.2004г. заключен договор №103 с Связь-банком на получение кредита в сумме 30000,0 тыс. руб. под 20% годовых, 08.07.2004г. заключен договор № 562 с АК Сбербанком РФ на получение кредита в сумме 20000,0 тыс. руб. под 18 % годовых, план по состоянию на 01.10.03г. не уточнялся. Письмо мэра г. Хабаровска о внесении изменений в бюджет по разделу 1900 «Обслуживание государственного и муниципального долга» поступило в Хабаровскую Городскую Думу 18.09. 03г. №2504-01, которое рассмотрено и утверждено решением Хабаровской Городской Думы от 01.10.03г. № 128.

По разделу 3100 «Целевые бюджетные фонды» при плане за 9 месяцев 2004г. в сумме 2351,0 тыс. руб. (план в проверяемом периоде не уточнялся) расходы составили 1165,8 тыс. руб. или 49,6 %. План поступления платы за нормативные и сверхнормативные выбросы и сбросы вредных веществ (источник формирования целевого экологического бюджетного фонда) за 9 месяцев 2004 г. составил - 2515 тыс. руб., за данный период поступление составило - 4435,7 тыс. руб., или 176,4 %. Администрация г. Хабаровска профинансирована за 9 месяцев 2004 г. по данному разделу в сумме 1177,3 тыс. руб. или 46,8 % от уточненного плана и 26,5 % от суммы поступившей в бюджет города.

Казначейское исполнение бюджета г. Хабаровска.

В соответствии с распоряжением мэра г. Хабаровска от 22.04. 2003г. №448-р «О переводе финансовой системы г. Хабаровска на принципы казначейского исполнения бюджета» в структуре финансового управления мэрии создан отдел казначейского исполнения бюджета. В 2004г. Финансовым управлением Администрации г. Хабаровска завершен переход на казначейское исполнение бюджета г. Хабаровска полностью.

 На 01.10.2004г. через отдел казначейского исполнения бюджета финансировалось 79 получателей, которые обслуживали сеть из 449 подведомственных учреждений. Нормативной базой, определяющей порядок открытия и ведения лицевых счетов в отделе казначейского исполнения бюджета г. Хабаровска является Положение об отделе казначейского исполнения бюджета г. Хабаровска, Порядок открытия и ведения Финансовым управлением мэрии г. Хабаровска лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов городского бюджета, утвержденных зам. мэра - начальником Финансового управления мэрии г. Хабаровска Федосеевым В.Б. Разработан и утвержден перечень документов, составляющих документооборот при казначейском исполнении бюджета, который утвержден мэром г. Хабаровска Романенко П.М.

Проверкой правовой основы деятельности отдела казначейского исполнения бюджета г. Хабаровска, документооборота, выборочной проверкой своевременности и правомерности зачисления и списания средств с лицевых счетов получателей средств бюджета г. Хабаровска установлено следующее.

Отдел действует на основании Положения об отделе, утвержденного заместителем мэра – начальником финансового управления мэрии г. Хабаровска 23.04.2003г. Для работников отдела разработаны должностные инструкции, утверждаемые в соответствии с Положением, начальником отдела казначейского исполнения бюджета.

Выборочной проверкой порядка открытия и ведения лицевых счетов для учета операций по исполнению бюджета г. Хабаровска, ведению юридических дел получателей, совершения приходных и расходных операций по счетам получателей нарушений не установлено.

В нарушение ст. 161, 225, 227, 297 БК проверкой установлены отдельные случаи финансирования расходов получателей в отсутствие утвержденных в установленном порядке ассигнований. Так МОУ Ф/М Лицей №38 по состоянию на 01.07.03г. по ст. 110721 «Оплата отопления», имея лимит бюджетных ассигнований в сумме 511,0 тыс. руб., Финансовым управлением мэрии профинансировано в сумме 752,5 тыс. руб. или излишне профинансировано в сумме 241,5 тыс. руб., Хабаровская Городская Дума по состоянию на 01.07.03г. по ст. 110600 «Оплата услуг связи», имея лимит бюджетных ассигнований в сумме 233,0 тыс. руб. профинансирована в сумме 234,6 тыс. руб. или излишне профинансирована в сумме 1,6 тыс. руб., Администрация г. Хабаровска по состоянию на 01.07.03г. по ст. 240120 «Приобретение непроизводственного оборудования», имея лимит бюджетных ассигнований в сумме 118,0 тыс. руб. профинансирована в сумме 242,9 тыс. руб. или излишне профинансирована в сумме 124,9 тыс. руб., Отдел здравоохранения мэрии по состоянию на 30.09.03г. по ст.110721 «Оплата отопления», имея лимит бюджетных ассигнований в сумме 498,0 тыс. руб. профинансирован в сумме 636,9 тыс. руб. или излишне профинансирован в сумме 138,9 тыс. руб., КУГИ по состоянию на 01.07.03г. по ст. 111020 «Оплата текущего ремонта оборудования», имея лимит бюджетных ассигнований в сумме 42,4 тыс. руб. профинансирован в сумме 44,0 тыс. руб. или излишне профинансирован в сумме 1,6 тыс. руб., МУЗ Центральная городская клиническая больница по состоянию на 01.06.03г. по ст. 110740 «Оплата водоснабжения», имея лимит бюджетных ассигнований 230,1 тыс. руб. профинансировано за 5 месяцев в сумме 236,8 тыс. руб. или излишне профинансировано в сумме 6,7 тыс. руб., МУЗ городская поликлиника №4 по состоянию на 01.06.03г. по ст. 240120 «Приобретение и модернизация непроизводственного оборудования», имея лимит бюджетных ассигнований в сумме 2496,3 тыс. руб. профинансировано в сумме 2504,8 тыс. руб. или излишне профинансировано в сумме 8,1 тыс. руб., МУЗ городская больница №2 по состоянию на 01.06.03г. по ст. 110721 «Оплата отопления», имея лимит бюджетных ассигнований в сумме 298,2 тыс. руб. профинансировано в сумме 309,4 тыс. руб. или излишне профинансировано в сумме 11,2 тыс. руб., по ст. 110730 «Оплата потребления электрической энергии», имея лимит бюджетных ассигнований в сумме 144,3 тыс. руб. профинансировано в сумме 175,2 тыс. руб. или излишне профинансировано в сумме 30,9 тыс. руб.

Финансирование расходов получателей.

П. 7. Решения Хабаровской Городской Думы от 16.04.2004 № 52 с учетом изменений и дополнений, внесенными решениями Хабаровской Городской Думы от 30.04.03г. №53, от 14.05.2004 № 72, от 29.05.03 № 79, от 16.07.03 № 111, утвержден перечень статей расходов бюджета города на 2004 год, подлежащих финансированию в первоочередном порядке. А именно:

·                   заработная плата с начислениями;

·                   питание в учреждениях здравоохранения и образования;

·                   приобретение медикаментов и перевязочных средств;

·                   ежемесячные пособия на детей (долги 1996-1997 гг.);

·                   погашение внутреннего долга.

Анализ исполнения указанных статей приведен в таблице 2.


Таблица 2.

Наименование статей

Уточ. план на год

Уточ. План на

9 месяцев

Исполнено, млн. руб.

% к году

% к

9 мес.

Заработная плата с начислениями

924395,0

708142,5

670249,8

72,5

94,6

Питание в учреждениях здравоохр. и образов.

94918,8

85368,8

78311,3

82,5

91,7

Приобрет. медикам. и перевязочных средств

46951,1

44244,9

41796,7

89,0

94,5

Ежемесячные пособия на детей (долги 1996-1997г.)

 7000,0

 5110,0

 2663,2

38,0

52,1

Погашение внутреннего долга

 1208,0

 1170,7

 2714,8

224,7

231,9

Итого расходов на указанные статьи:

1074472,9

844036,9

795735,8

74,1

94,3

Всего собственных доходов, включая дотацию на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности и средства

2743776,1

1961862,4

1840286,7

67,1

93,8

Доля расходов, подлежащих финансированию в первоочередном порядке в составе собственных доходов, в %

39,2

43,0

43,2

Х

Всего доходов с учетом поступлением источников покрытия дефицита

2956245,1

2361817,0

1997858,5

67,6

84,6

Доля расходов, подлежащих финансированию в первоочередном порядке в составе общей суммы доходов, в %

36,4

35,7

39,8

Х


Учитывая, что п. 7. Решения Хабаровской Городской Думы от 16.04.2004г. №52 «Об утверждении бюджета г. Хабаровска на 2004г.» определено, что финансирование расходов из бюджета города производится в пределах поступающих доходов и за счет средств, поступающих из источников погашения дефицита, следует отметить, что все статьи, подлежащие финансированию в первоочередном порядке перевыполнены относительно выполнения плана по сбору доходов, кроме ежемесячных пособий на детей (долги 1996 – 1997г.), выполнение по которым составило 52,1%. Если план по сбору доходов выполнен на 93,8%, то исполнение статей, подлежащих финансированию в первоочередном порядке составило 94,3%.

Анализ объема плановых назначений, кассовых расходов на заработную плату органам местного самоуправления и бюджетным учреждениям приведен в таблице 3.

Таблица №3

Код и наименование раздела

Уточненный план

Исполнение

%отношение

 За год

За 9 месяцев

Плана года

Плана 9 мес.

0100 Госупр. и местное самоуправление

128482,0

96750,9

86831,0

67,6

89,7

1300 Предупр. и ликвид. послед. ЧС

5984,0

3689,7

3654,0

61,1

99,0

1400 Образование, в том числе:

408995,0

308372,7

291102,0

71,2

94,4

МОУ Гимназия №1

5321,0

3945,0

3694,1

69,4

93,6

МОУ Гимназия №3

3771,0

2834,6

2663,9

70,6

94,0

МОУ Гор.лиц.при УлГТУ

2232,0

1682,0

1494,9

67,0

88,9

МОУ Ф\М Лицей №38

2923,4

2166,5

2022,2

69,2

93,3

1500 Культура

7866,0

5659,5

5282,0

67,1

93,3

1701 Здравоохранение, в том числе:

363961,0

287419,5

277817,0

76,3

96,7

МУЗ Гор. поликлиника №3

5698,2

3987,1

3984,6

69,9

99,9

МУЗ Гор. поликлиника №6

4437,1

2993,8

2744,5

61,9

91,7

МУЗ Детская стом. пол.

3063,7

2184,1

2138,9

69,8

97,9

МУЗЦентр. Гор. кл. больница

33376,2

29060,8

29060,9

87,1

100,0

МУЗ Центральная МСЧ

56966,4

52301,2

52253,0

91,7

99,9

1700 выплачено из ТФОМС



34632,6



1703 Физич. Культ. и спорт

5137,0

3644,0

3358,0

65,4

92,2

1800 Социальная политика

3970,0

2606,2

2205,0

55,5

84,6

Итого по разделам:

924395,0

708142,5

670249,0

72,5

94,6

                                                                          

Решением Хабаровской Городской Думы от 16.04.03г. № 52 по разделу 1701 «Здравоохранение» на статью 110100 «Заработная плата» утверждено расходов на 2004г. в сумме 428401,0 тыс. руб. Уточненный план по заработной плате составил 363961,0 тыс. руб. или на 64400,0 тыс. руб. меньше годового плана. В проверяемый период сумма 64400,0 тыс. руб. распределена на следующие статьи:

 - 110330 «Продукты питания» – 4562,0 тыс. руб.;

 - 111000 «Прочие текущие расходы» – 2799,5 тыс. руб.;

 - 240120 « Приобретение непроизводственного оборудования и предметов длительного пользования – 46069,7 тыс. руб.;

-          110310 « Медикаменты, перевязочные средства и прочие лечебные расходы» –1968,8 тыс. руб.

-          240300 «Капитальный ремонт» – 9000,0 тыс. руб.

Выборочной проверкой установлено нарушение ст. 233, 234 Бюджетного кодекса. Отделом здравоохранения производилась передвижка ассигнований между получателями средств по разделу «Здравоохранение» в объеме свыше 5-10 % утвержденных объемов бюджетных ассигнований: так в июне 2004г. произведены передвижки бюджетных ассигнований в сумме 11000,0 тыс. руб.

-          по стоматологической поликлинике № 1 (13%),

-          по стоматологической поликлинике № 2 (17,5%),

-          по стоматологической поликлинике № 3 (8,9%),

-          по стоматологической поликлинике № 4(13,1 %),

-          по стоматологической поликлинике № 5(13,2%),

-          по поликлинике № 6 (6,6%),

-          по поликлинике № 7 (6,1%),

-          по студенческой поликлинике (8,4%),

-          по детской поликлинике № 4 (5,9%),

-          по детской стоматологии (29,5%),

-          по Баратаевской амбулатории (8,3%),

-          по Пригородной амбулатории (28,2%),

-          по Карлинской амбулатории (32,4%).

В июле 2004г., также в нарушение ст. 233, 234 БК произведена передвижка бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств (ЦКГБ, УКБСМП, ЦКМСЧ, ГБ №1) в сумме 45,5 млн. руб.

 Проверке предъявлены письма Отдела здравоохранения мэрии с просьбой о разрешении передвижки бюджетных ассигнований мэру г. Хабаровска, о внесении изменения в бюджет 2004г., приказ от 02.06.03г. № 01-18/128 « О внесении изменений в бюджет 2004г», Постановление Хабаровской Городской Думы от 16.07.03г. № 279 « О согласовании перемещения бюджетных ассигнований для приобретения компьютерного томографа». (приложение №2 на 10 листах).

В нарушение ст. 158, 161 БК от вышеназванных бюджетных учреждений отсутствуют мотивированные заявления о внесении изменений в утвержденные сметы расходов.

Проверке не предъявлен документ, определяющий права бюджетного учреждения по перераспределению расходов по предметным статьям и видам расходов при исполнении

сметы расходов. Необходимость данного документа определена п. 6 Ст.161 БК.

Выборочной проверкой показателей по кодам экономической классификации, отраженных в росписи, отчетах получателей и отчете об исполнении городской сметы отклонений не установлено.

Анализ плановых назначений в соответствии с ведомственной классификацией, утвержденной решением о бюджете на 2004г, отчетом об исполнении городской сметы расходов, росписью и отчетами получателей показал, что в процессе исполнения бюджета г. Хабаровска в плановые назначения неоднократно вносились изменения. Изменения были вызваны:

-                     внесением в установленном порядке изменений в бюджет г. Хабаровска, в соответствии с решениями Хабаровской Городской Думы,

-                     доведением до учреждений, финансирующихся из средств местного бюджета, уведомлений Главного управления финансов Хабаровской края о доведении бюджетных ассигнований;

-                     передвижкой распорядителями ассигнований между целевыми статьями и видами расходов на основании приказов распорядителей в соответствии с уведомлениями Финансового управления Администрации г. Хабаровска.

В нарушение ст. 217 Бюджетного кодекса Финансовое управление мэрии на 2004г. не составило сводную бюджетную роспись.

Таблица 4.

Состав расходов резервного фонда Администрации г. Хабаровска.

Дата и номер постановления мэра

Цель выделения средств

Получатель

Сумма

ПР

ЦСР

ВР

ЭКР

10.06.04.

1123

Капитальный ремонт админист-ративного здания

Аппарат управления Комитета по физической культуре

150,0

0106

027

029

240330

02.06.04. 18.06.04.

1052 1188

За оказанные услуги в «День города», 9 мая

МУП «Хабаровск-электротранс»

81,8

1005

380

290

130130

18.06.04.

1188

Приобретение трактора

Администрация Заволжского района (отдел ком. хозяйства)

350,0

1202

311

443

130110

18.06.04.

1187

80 квартирн. Дом в п. Лесная быль, обеспечение водой

Управление по делам ГО и ЧС г. Хабаровска

15,0

1302

601

075

111040

21.07.04.

1523

На мероприят. По обесп. Пожар. без.

Управление по делам ГО и ЧС г. Хабаровска

200,0

1302

601

075

111030

15.05.04.

881

Для улучш. матер. базы пожаротуш-я

Ленинский отдел образования

80,0

1402

400

263

110350

15.05.04.

881

Для улучш. матер. базы пожаротуш-я

Железнодорожный отдел образования

60,0

1402

400

260

110350

15.05.04.

881

Для улучш. матер. базы пожаротуш-я

Засвияжский отдел образования

170,0

1402

400

259260263 264

110350

15.05.04.

881

Для улучш. матер. базы пожаротуш-я

Заволжский отдел образования

120,0

1402

1402

400

260264

110350

15.05.04.

881

Для улучш. матер. базы пожаротуш-я

Отдел образования мэрии

70,0

1402


400


260 259264

110350

02.06.04.

1052

Текущий ремонт школ

Отдел образования Засвияжского района

300,0

1402

400

260

111030

18.06.04.

1188

Приобретение школьной мебели

Отдел образования Засвияжского района

152,5 120,0

14021407

400400

260

272

110350 240120

10.06.04.

1123

Содерж. Лагеря им. «Деева»

Отдел образования Заволжского района

30,0

1407

400

319

111040

10.06.04.

1123

Текущий ремонт школы искусств

Отдел культуры мэрии

150,0

1402

400

264

111030

23.07.04.

1570

Приобретение тепловых обогрев.

Отдел культуры мэрии (школа №8)

100,0

1402

400

264

240120

21.07.04.

1523

Ремонтные работы для строительных конструкций

Отдел образования железнодорожного района (школа №46)

100,0

1402

400

260

240330

02.06.04.

1052

Ремонт ДК «Руслан»

Отдел культуры мэрии

300,0

1501

410

280

111030

10.06.04.

1123

На кап. ремонт библиотеки им. И.А.Гончарова на приобретение компьютеров, на книжный фонд

Отдел культуры мэрии

200,0, 200,0, 200,0

1501

410

280

240330 240120 111020

10.06.04.

1123

Приобретение санитарного автотранспорта

МУЗ БСМП

500,0

1701

430

300

240120

10.06.04.

1123

Приобрет. индив. Защиты персонала и лекар. препар. больных атипичн. пневмонией

ЦГКБ

300,0, 340,0

17011701

430 430

300300

110350

110350

10.06.04.

1123

Текущий ремонт здания

Горбольница №4

30,0


1701

430

300

111030

10.06.04.

1123

Капитальный ремонт

Детская поликлиника№5

150,0

1701

430

300

240330

10.06.04. 02.06.04.

1123 1052

Приобр. оборуд., на проект.изыск. работы по строит. пристроя к полик.

Поликлиника №4

100,0 500,0

1701

430

300

240120 240230

10.06.04.

1123

На расходн. матер. санат. «Звездочка»

Отдел здравоохранения мэрии

80,0

1701

430

307

110350

18.06.04.

1188

На благоустр-во территории

Детская поликлиника №6

100,0

1701

430

301

110710

18.06.04.

1188

На поездку юных спортсменов в Германию

Комитет по физкультуре и спорту мэрии

100,0

1703

434

075

111040

18.06.04.

1188

Вознагр. Почет-ным гражданам г. Хабаровска

Администрация г. Хабаровска

4,0

1802

442

326

130330

10.06.04.

1123

На приобрет. фор-менной одежды участковым

УВД Хабаровской края

150,0

0501

601

075

110320

30.05.04.

1035

Оказание разовой материал. Помощи

Отдел пограничного контроля «Хабаровск-аэропорт

5,0

3004

515

397

111040



Итого


5508,3






Решением Хабаровской Городской Думы от 14.11.2001г. №169 утвержден Порядок расходования средств резервного фонда Администрации г. Хабаровска. Из указанных выше направлений использования средств резервного фонда, нарушений не установлено.

В соответствии с отчетом Финансового управления общая сумма кредиторской задолженности бюджетных учреждений, финансирующихся из бюджета г. Хабаровска на 01.01.2004г. составила 2 млрд. 999 млн. руб., по состоянию на 01.10.03г. сумма кредиторской задолженности составила 2 млрд.712 млн. руб. или на 287 млн. руб. меньше.

Отчет об исполнении бюджета г. Хабаровска за 9 месяцев 2004г., проведенной проверкой признан достоверным. Отчет об исполнении городской сметы расходов за 2004г. также признан достоверным.

Вывод

1. В нарушение ст. 297 БК по разделу 1900 «Обслуживание государственного и муниципального долга» за 9 месяцев 2004г. кассовые расходы произведены с превышением утвержденного плана на 1544,1 тыс. руб.

2. В нарушение ст. 161, 225, 227, 229 БК проверкой установлены отдельные случаи финансирования расходов получателей в отсутствие утвержденных в установленном порядке ассигнований на общую сумму 565,4 тыс. руб.

3.                В нарушение ст.217 БК Финансовым управлением Администрации г. Хабаровска в 2004г. сводная бюджетная роспись не составлялась.

4.                Выборочной проверкой установлено, что в нарушение ст. 158,161 БК от бюджетных учреждений здравоохранения отсутствуют мотивированные заявления о внесении изменений в утвержденные сметы расходов.

5.                Выборочной проверкой финансирования получателей бюджетных средств по разделу «Здравоохранение», установлено, что в нарушение п.6 ст. 161 БК отсутствует документ, определяющий права бюджетного учреждения по перераспределению расходов по предметным статьям и видам расходов при исполнении сметы расходов.


6. В нарушение ст. 233, 234 Бюджетного кодекса за 9 месяцев 2004г. произведена передвижка бюджетных ассигнований между получателями по разделу «Здравоохранение» по целевым статьям и видам расходов в сумме 56,5 млн. руб.