Содержание

Введение. 3

1.  Основные методы анализа конъюнктуры рынка, их алгоритм.. 4

2. Прогнозирование конъюнктуры рынка, методы.. 7

2.1. Виды прогнозов. 7

2.2. Методика прогнозирования. 10

3. Показатели, характеризующие конъюнктуру рынка ценных бумаг. 17

3.1. Основные индикаторы конъюнктуры рынка. 17

3.2. Макроэкономические показатели деловой активности. 19

Заключение. 21

Список литературы.. 22



Введение

Накопление денежного капитала играет важную роль в рыночной экономике. Непосредственно самому процессу накопления денежного капитала предшествует этап его производства. После того как денежный капитал создан или произведен, его необходимо разделить на часть, которая вновь направляется в производство, и ту часть, которая временно высвобождается. Последняя, как правило, и представляет собой сводные денежные средства предприятий и корпораций, аккумулируемые на рынке ссудных капиталов кредитно-финансовыми институтами и рынком ценных бумаг.

Возникновение и обращение капитала, представленного в ценных бумагах, тесно связанно с функционированием рынка реальных активов, т.е. рынка, на котором происходит купля-продажа материальных ресурсов. С появлением ценных бумаг (фондовых активов) происходит как бы раздвоение капитала. С одной стороны, существует реальный капитал, представленный производственными фондами, с другой - его отражение в ценных бумагах.

Ключевой задачей, которую должен выполнять рынок ценных бумаг является, прежде всего, обеспечение условий для привлечения инвестиций на предприятия, доступ этих предприятий к более дешевому, по сравнению с банковскими кредитами капиталу. Всё вышеперечисленное ставит вне сомнений актуальность выбранной темы.

Целью написания данной курсовой работы является анализ и прогноз конъюнктуры рынка..

Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:

·        Рассмотреть основные методы анализа рынка;

·        Ознакомится с прогнозированием конъюнктуры рынка;

·        Выявить показатели, характеризующие конъюнктуру рынка.

В практической части курсовой работы рассмотрим анализ рынка ценных бумаг, в частности, деятельность компании ОАО «БрокерКредитСервис».


1.  Основные методы анализа конъюнктуры рынка, их алгоритм

Основными методами изучения конъюнктуры биржевого рынка являются (10, стр. 520):

1.     мониторинг, или текущее наблюдение;

2.     статистический анализ;

3.     фундаментальный анализ;

4.     технический анализ;

5.     рейтинговый анализ;

6.     экспертный анализ.

Конъюнктура оценивается с помощью системы показателей. Отбор показателей для оценки конъюнктуры производится с учётом целей анализа и особенностей избранного метода. Показатели должны отражать на каждый данный момент направление и степень изменения характеристик рынка ценных бумаг по сравнению с предшествующим периодом.

Текущее наблюдение (мониторинг) основано на фиксации любых сведений, происходящих на рынке ценных бумаг. Аналитик изучает сообщения средств массовой информации, мнения специалистов, биржевые бюллетени, события экономической и политической жизни, которые имеют отношение или могут оказать какое-либо воздействие на развитие рынка ценных бумаг.

Статистический анализ изучает средние цены, минимальные и максимальные цены покупки и продажи, количество сделок по видам ценных бумаг, средние объемы сделок,  фондовые индексы. Фондовые индексы справедливо считают основными индикаторами российского финансового рынка. Наиболее значимыми из них являются фондовые индексы “Интерфакс-РТС”, сводный фондовый индекс ММВБ. Определение сводных фондовых индикаторов (bench marks) создаёт дополнительные экономические ориентиры для участников финансового рынка, способствует эффективному ценообразованию на этом рынке.

Фундаментальный анализ – это традиционный экономический анализ. Он основан на следующем принципе: Любой экономический фактор, снижающий предложение или увеличивающий спрос на товар, ведёт к повышению цены, и, наоборот, любой фактор, увеличивающий предложение и уменьшающий спрос на товар, как правило, приводит к накоплению запасов и снижению цены. На этой основе прогнозируется цена, которая, исходя из прошлого опыта, соответствует данному соотношению спроса и предложения. В последнее время фундаментальный анализ осуществляется с применением моделей развития рынка, которые могут включать в себя до нескольких тысяч показателей.

Технический анализ – специфический экономический внутренний анализ,  наиболее широко используемый на биржах. Он применяется для наиболее всестороннего исследования колебания цен. Технический анализ изучает динамику соотношения спроса и предложения, т.е. прежде всего сами ценовые изменения. Его часто называют графическим анализом, или чартизмом (от англ. сhart - график ), поскольку он основан на построении различных видов графиков, диаграмм, изучении показателей открытых позиций и объема торговли, а также других факторов. Технический анализ может быть использован для:

·        установления основных тенденций развития биржевого рынка ценных бумаг на основе изучения динамики цен, зафиксированной на графиках;

·        прогнозирования изменения цен;

·        определения времени открытия и закрытия позиции.

Рейтинговый анализ предполагает составление рейтингов (ранжированных по определенным признакам рядов) и определение на их основе места эмитента, инвестора, ценной бумаги на рынке ценных бумаг.

          Экспертный анализ выполняется высококвалифицированным специалистом на заданную тему. Это может быть анализ отдельной проблемы или общий обзор.

          Все вышеназванные методы, как правило, основаны на следующей методике (10, стр. 522):

·        установление границ и временных интервалов анализа;

·        определение основных критериев;

·        выявление основных событий анализируемого периода;

·        оценка степени насыщения рынка;

·        фиксация соотношения  спроса и предложения;

·        анализ индексов цен, объемов покупки и продажи;

·        оценка состояния конкурентной среды;

·        исследование причин роста или падения уровня цен, объемов спроса и предложения.

Обычно исследования проводятся или по определённому сегменту  рынка, или по сравнимым элементам рынка ценных бумаг и чаще всего не одним, а несколькими методами. (4, стр. 228)

2. Прогнозирование конъюнктуры рынка, методы

2.1. Виды прогнозов

Прогнозирование – это научно обоснованные суждения о возможном состоянии и будущем развитии того или иного объекта или отдельных его элементов, а также об альтернативных путях, методах, сроках достижения определённого состояния этого объекта.

Рассмотрим принципы прогнозирования, которые применяются одной из крупнейших Новосибирских компаний на российском рынке ценных бумаг ОАО «БрокерКредитСервис».

Принципами прогнозирования являются:

1.     Системный подход;

2.     научная обоснованность;

3.     альтернативность и вариантность;

4.     выделение генеральной цели, ведущего звена;

5.     отражение объективных закономерностей;

6.     достоверность.

К функциям прогнозирования относятся:

·        научный анализ, который включает ретроспекцию (историю развития объекта,   идеи или события), диагноз (систематическое описание объекта, идеи или события), проспекцию (разработка прогноза и оценка его достоверности, точности и обоснованности);

·        оценка сложившейся ситуации и выявление узловых проблем социально-экономического развития;

·        установление причинно-следственных связей, их повторяемости в определённых условиях и учёт неопределённости;

·        мониторинг мирового опыта;

·        оценка действия определённых тенденций и закономерностей в будущем;

·        предвидение, т.е. опережающее отображение действительности, основанное на познании действия экономических законов и теорий (с учетом новых социально-экономических ситуаций и проблем развития рынка ценных бумаг) в форме гипотез и предположений;

·        разработка концепций развития рынка ценных бумаг.


Целью прогнозирования рынка ценных бумаг является исследование вариантов развития и определение возможных перспектив с учётом факторов объективного и субъективного характера. Задачи прогнозирования развития рынка ценных бумаг следующие:

·        определить будущее рынка ценных бумаг на основе научного анализа;

·        выявить главные направления развития рынка ценных бумаг с позиции научного предвидения;

·        учесть различные факторы и обосновать конкретные способы их регулирования.

          Основные виды прогнозов развития рынка ценных бумаг классифицируются по следующим критериям (2, стр. 98):

·        по масштабу прогнозирования – мировой, национальный и региональный;

·        по характеру прогнозируемых процессов – развития фондовых операций, поведения отдельных участников рынка ценных бумаг и операций с отдельными видами ценных бумаг;

·        по функциональному признаку – поисковый (основан на условном продолжении в будущее тенденций развития в прошлом и настоящем) и нормативный (разрабатывается на базе заранее определённых целей, т.е. от заданного состояния в будущем к существующим тенденциям его изменения в свете определённой цели);

·        по способам представления результатов – точечный (предполагает единственное сочетание показателей) и интервальный (предполагает набор показателей в заданных интервалах);

·        по степени пространственной и временной согласованности результатов прогнозов

·        одномерный (по отдельным объектам без последующего согласования результатов), многомерный (по отдельным объектам с последующим согласованием результатов), перекрёстный (с установлением причинно-следственных связей и зависимостей и имитацией возможного взаимодействия) и сквозной (с имитацией поведения совокупности объектов);

·        по  срокам – краткосрочный, или текущий (на срок менее 1 года), среднесрочный (на срок  1-3 года) и долгосрочный (на срок более 3 лет). Для построения краткосрочного, или текущего, прогноза применяется технический анализ. Для разработки среднесрочного и долгосрочного прогнозов эффективен фундаментальный анализ;

·        по содержанию – конъюнктурный и исследовательский.

Цель конъюнктурного прогноза – определение возможностей проведения фондовых операций, прежде всего покупки и продажи по наиболее выгодным ценам. Конъюнктурный прогноз позволяет определить варианты рациональных инвестиций. Различают статический и динамический подход к прогнозированию конъюнктуры. Статический подход подразумевает рассмотрение экономических явлений, по существу, без их изменения во времени, а динамический – в процессе их изменения во времени. Горизонт конъюнктурного прогноза обычно мал, т.к. ситуация на рынке ценных бумаг меняется очень быстро.

     Основными направлениями конъюнктурного прогноза являются:

1.             графическое моделирование, которое позволяет графически определить возможные направления развития фондового рынка;

2.             логическое моделирование;

3.             машинная компьютерная имитация.

К основным этапам разработки конъюнктурного прогноза относятся:

·        изучение тенденций и динамики развития рынка ценных бумаг;

·        отслеживание колебаний спроса и предложения;

·        установление основных причин колебания;

·        выявление факторов, оказывающих определяющее влияние на колебания;

·        определение будущих тенденций развития.

Конъюнктурные прогнозы широко используются участниками биржевых торгов для планирования фондовых операций, выбора вариантов проведения торгов, обработки схем инвестирования в ценные бумаги. Научно обоснованные конъюнктурные прогнозы особенно эффективны в условиях стабильной экономики с чётко прослеживающимися тенденциями. В условиях неустойчивого рынка конъюнктурные прогнозы важны как инструмент  вариантного регулирования эффективности фондовых операций на бирже.

Цель исследовательского прогноза – научная систематизация информации о состоянии объекта и закономерных причинно-следственных связях, определяющих его изменения в будущем (5, стр. 159).


2.2. Методика прогнозирования

Методика прогнозирования фондового рынка включает совокупность различных методов и приёмов разработки прогнозов. Основными методами прогнозирования являются экспертные, логическое моделирование, статистические (экстраполяция и  интерполяция, индексный), нормативный, фактографический, программно-целевой методы.

Экспертные методы прогнозирования достаточно широко применяются. Метод Дельфи является самым распространенным методом экспертной оценки будущего. Суть этого метода состоит в организации систематического сбора мнений экспертов и их обобщения. Выработаны специальные математико-статистические приемы обработки различных оценок в сочетании со строгой процедурой обмена мнениями, обеспечивающей по возможности беспристрастность суждений. Ученые предложили способ, повышающий эффективность метода путём его комбинации с методами сетевого планирования.

Экспертами выступают высококвалифицированные специалисты или коллективы профессиональных аналитиков, известных консалтинговых компаний и агентств. Эксперты в процессе прогнозирования развития рынка ценных бумаг опираются на так называемые методы тренда и методы анализа причинных связей. На методах тренда построен пассивный прогноз, который основан на изучении тенденций рынка ценных бумаг. На методах анализа причинных связей, лежащих в основе фундаментального анализа, базируется целевой, или условный, прогноз.

Операции с ценными бумагами предполагают глубокое знание соответствующих рынков, умение анализировать их тенденции и прогнозировать ситуацию в будущем. Все участники рынка ценных бумаг планируют свои операции только после тщательного анализа.

Статистические методы прогнозирования развития рынка ценных бумаг основаны на построении фондовых индексов, расчете показателей дисперсии, вариации, ковариации, экстраполяции и интерполяции. Фондовые индексы являются самыми популярными во всём мире обобщающими показателями состояния рынка ценных бумаг. Индексы Доу-Джонса и “Стандард энд Пур” в США, индекс “Рейтер” в Великобритании, индекс РТС в России, индекс “Франкфуртер альгемайне цайтунг ” в Германии и другие являются основными индикаторами, по которым можно судить об общем состоянии рынка ценных бумаг и экономики страны в целом. По фондовым индексам можно проанализировать изменение положения дел в отдельных сегментах рынка ценных бума, на региональных и отраслевых фондовых рынках, у отдельных эмитентов. Фондовые индексы показывают изменение соотношения между текущим и предыдущим базисным состоянием развития анализируемой части рынка ценных бумаг. Показатели дисперсии позволяют судить об абсолютной колеблемости, а показатели  – о относительной колеблемости инвестиционного риска на рынке ценных бумаг.

Методы логического моделирования используются преимущественно для качественного описания развития прогнозируемого объекта. Они основаны на выявлении общих закономерностей развития рынка ценных бумаг и выделении наиболее важных долгосрочных проблем перспективного развития, определении главных путей и последовательности решения данных проблем. Логическое моделирование включает:

1. Разработку сценариев, содержащих описание последовательности, условий решений, взаимосвязей и значимости событий;

2. Метод прогнозирования по образу (корпоративный метод);

3. Метод аналогий.

Логическое моделирование на перспективу должно учитывать степень

детализации показателей и целей и основываться на комплексном, системном подходе.

Экономико-математическое моделирование базируется на построении различных моделей. Экономико-математическая модель – это определённая схема развития рынка ценных бумаг при заданных условиях и обстоятельствах. При прогнозировании используют различные модели (однопродуктовые и многопродуктовые, статистические и динамические, натурально-стоимостные, микро- и макроэкономические, линейные и нелинейные, глобальные и локальные, отраслевые и территориальные, дескриптивные и оптимизационные). Наибольшее значение в прогнозировании имеют оптимизационные модели (модели экстремума). Оптимизационные (или оптимальные) модели представляют собой систему уравнений, которая кроме ограничений (условий) включает также особого рода уравнение, называемое функционалом, или критерием оптимальности. С помощью такого критерия находят решение, наилучшее по какому-либо показателю.

Прогнозирование рынка ценных бумаг с помощью трендовых моделей основано на разложении показателей, представленных временным рядом на три компоненты: тренд, годовая (волновая) и остаточная. Тренд рассматривается здесь как непрерывная функция от времени, годовая компонента является дискретной функцией от времени, которая накладывается на тренд, остаточная компонента по гипотезе является случайным стационарным процессом. Решение задачи прогнозирования рынка ценных бумаг можно подразделить на следующие основные этапы: анализ временных рядов рынка ценных бумаг, набор соответствующих методов и формулирование предпосылок для выделения функции тренда, прогнозирование трендов, анализ остаточной компоненты. Из-за разнообразия методов прогнозирования временных рядов, трендовых моделей (аддитивных, мультипликативных, смешанных), критериев выбора оптимальных показателей возникает необходимость комбинации прогнозов, учитывающих специфику различных методов прогнозирования.

Существуют, по крайней мере, две группы факторов, влияющих на качество прогнозов:

1.     Связанные с подготовкой, обработкой и анализом информации;

2.     Связанные с качеством построения модели, ее соответствием прогнозируемому процессу.

Кроме того, при прогнозировании необходимо учитывать ошибки исходных данных, модели прогноза, согласования, стратегии, которые заключаются в расхождении данных прогноза и фактических данных. Ошибки исходных данных связаны главным образом с неточностью измерений, некорректностью выборки, недостоверностью показателей. Ошибки модели возникают из-за неправильного подбора целевой функции и системы ограничений, из-за низкого качества экспертизы. Ошибки согласования вызваны несопоставимостью методик расчёта отдельных показателей в разных отраслях и регионах. Ошибки стратегии предопределены неправильным выбором концепции прогноза.

Экспериментальным методом прогнозирования является машинная имитация на ЭВМ. Машинная имитация предполагает построение модели изучаемого объекта, системы, события, которая затем преобразуется в программу ЭВМ. В ЭВМ вводят необходимые данные и анализируют их в динамике. (статистический анализ), под влиянием ряда факторов (факторный анализ), во взаимодействии с другими данными (системный анализ), в определённых условиях экстремума (оптимизационный анализ). Машинная имитация применятся при прогнозировании сложных процессов ,систем и объектов, на предварительном этапе преобразования и эксперимента, при разработке долгосрочных и среднесрочных прогнозов. Статистическая имитация позволяет определить относительное значение отдельных факторов, условий ввода новых параметров, влияющих на конечный результат. Машинная имитация может быть организована в форме игры.

Фактографический метод прогнозирования основан на тщательном изучении публикуемых, сообщаемых в средствах массовой информации фактов, их сопоставлении и анализе.

Программно-целевой метод широко использовался в  России в 1990-е годы в процессе приватизации и акционирования предприятий. Данный метод основан на разработке конкретных программ под определённую цель, например, программ приватизации.

Процесс построения прогнозов делится на две части:

1. Определение специфики прогнозов, их целей и вариантов использования;

2.Выбор метода прогнозирования и математического аппарата его информационного обеспечения.

Возможности использования конкретного метода прогнозирования зависят не только от уровня профессиональной подготовленности специалистов, но и от достоверности, полноты используемой информации.

Таблица 1

“Сравнительная характеристика методов прогнозирования

развития рынка ценных бумаг” (6, стр. 221)

Название метода

Исходная информационная база

Способы и приёмы осуществления

Форма конечного результата

1. Экспертный

Личные мнения экспертов, коллективная экспертная оценка

Опрос, интервью, анкетирование

Экспертная оценка

2. Аналитический

Сведения СМИ, ФКЦБ, региональных отделений ФКЦБ

Сравнительный анализ

Аналитические расчеты

3. Исторической аналогии

Исторические сведения

Установление аналогий

Сценарий развития рынка ценных бумаг

4. Экономико-математическое моделирование

Данные фундаментального анализа

Расчет экономико-математических зависимостей

Модель

5. Статистический

Данные статистической отчётности

Расчет индексов, корреляции, регрессии, дисперсии, вариации,

Фондовые индексы, корреляционно-регрессионная зависимость

6. Графический

Данные технического анализа

Построение графиков

Тренды

7. Программно-целевой

Данные экспертов о состоянии рынка ценных бумаг

Определение цели, построение дерева целей и дерева ресурсов

Программа

 

3. Показатели, характеризующие конъюнктуру рынка ценных бумаг

3.1. Основные индикаторы конъюнктуры рынка

К основным индикаторам конъюнктуры биржевого рынка ценных бумаг относятся следующие:

1. Торговое сальдо, т.е. разница между объемом продаж и покупок ценных бумаг – свидетельствует об уровне покупательской способности;

2. Объем реализации, т.е. общий объем продаж ценных бумаг – служит индикатором стабильности рынка ценных бумаг и общей экономической активности;

3. Объем промышленного производства – даёт представление об уровне выпуска продукции предприятиями в предыдущем периоде и показывает степень интенсивности экономических спадов и бумов;

4. Валовой национальный продукт (ВНП) – отражает совокупную стоимость конечных товаров и услуг, произведённых за конкретный период времени (обычно за год), и подтверждает данные о направлении и размерах экономических изменений;

5. Индекс потребительских цен – определяет уровень инфляции и является решающим фактором для установления цен на боны, облигации и другие ценные бумаги.(6, стр. 239)

Обычно цены рассматриваются в качестве первичного индикатора конъюнктуры биржевого рынка, а объем торговли и открытая позиция – как вторичные индикаторы. Объем торговли представляет собой число контрактов, заключенных за определенный период. Обычно он включается в дневные графики, иногда в недельные, но не используется в месячных графиках. Каждая заключенная сделка увеличивает этот показатель. Пока сделки отсутствуют, показатель не меняется. Объем торговли считается индикатором, усиливающим ценовые  тенденции. Высокий объем торговли показывает, что существующая тенденция имеет инерцию и, вероятно, сохраняется. Падение объема торговли может быть сигналом того, что тенденция теряет силу.

Открытая позиция есть общее число неликвидных контрактов на конец дня. Заключение сделки может увеличить этот показатель, сохранить без изменения или уменьшить. Открытая позиция как бы показывает приток денег на рынок и их отток с рынка. Когда она увеличивается, деньги притекают на рынок: новые продавцы открывают позиции с новыми покупателями. Это повышает вероятность того, что существующая тенденция сохранится. Уменьшающаяся открытая позиция отражает ликвидирующийся рынок и возможное изменение тенденции.

В табл.2 дана интерпретация рынка по трём показателям (цена, объем торговли и открытая позиция). Эта таблица применяется экспертами ОАО «БрокерКредитСервис» для определения тенденций движения на рынке.

Таблица 2

Интерпретация рынка ценных бумаг по показателям

Цена

Объем торговли

Открытая позиция

Интерпретация рынка

Повышается

Повышается

Снижается

Снижается

Повышается

Снижается

Повышается

Снижается

Повышается

Снижается

Повышается

Снижается

Прочный

Ослабевающий

Слабый

Укрепляющий

В таблице нашли отражение следующие принципы:

·        объем торговли имеет тенденцию к увеличению, когда цены движутся в направлении тенденции. При повышательной тенденции объем торговли увеличивается при взлёте цен и снижается при падении. При понижательной тенденции происходит обратное;

·        противоположное сезонному увеличение открытой позиции при повышательной тенденции свидетельствует о растущем рынке: новые покупатели выходят на рынок. При понижательной тенденции увеличение открытой позиции есть результат деятельности “медведей”: продавцы уходят с рынка;

·        при повышательной тенденции уменьшение открытой позиции указывает на рынок “медведей”.

·        при понижательной тенденции уменьшение открытой позиции указывает на рынок ”быков”.(4, стр. 137)

3.2. Макроэкономические показатели деловой активности

            Макроэкономические показатели деловой активности влияют на конъюнктуру биржевого рынка, так как биржи функционируют в условиях конкретной макросреды. Эти показатели можно разделить на три группы:

1.     опережающие (leading)

2.     совпадающие (coincidental)

3.     отстающие (lagging) индикаторы

Изменение опережающих показателей происходит ранее изменений экономической конъюнктуры страны, поэтому они представляют наибольший интерес для прогнозирования. Изменения совпадающих индикаторов происходит одновременно с циклическими колебаниями, а отстающих индикаторов – после этих колебаний.

          В западной практике пользуются агрегатными индексами, усредняющими периоды опережения входящих в них индикаторов. Например, Бюро экономического анализа Министерства торговли США ежемесячно публикует такой индекс, составленный из 11 макроэкономических индикаторов, среди которых средняя продолжительность рабочей недели в обрабатывающей промышленности, объем заказов на производство потребительских товаров, сумма контрактов на сооружение промышленных объектов и изготовление оборудования, объем заказов на товары длительного пользования, фондовый индекс “Стандард энд Пур-500”, денежный агрегат, индекс потребительских ожиданий и др. Считается, что в целом опережение агрегатного индекса составляет 6 месяцев. Публикация данного индекса оказывает большую помощь американским финансовым аналитикам, хотя его недостатком является краткосрочность опережения цикла.

          Важнейшим обобщающим показателем  экономической активности за определённые периоды времени служат валовой национальный продукт (ВВП) и валовой внутренний продукт (ВВП). Динамика этих высококоррелированных показателей отражают разные фазы экономического цикла – кризиса, депрессии, оживления и подъёма, что позволяет с известной точностью предсказывать изменения объема отраслевых продаж. Вместе с тем, по определению ВНП отражает совокупный доход страны и поэтому предпочтителен для прогнозирования объема продаж отраслей потребительского сектора. В свою очередь, ВВП относится к производству товаров и услуг внутри страны и, следовательно, на его базе желательно оценивать будущие продажи предприятий, производящих полуфабрикаты, сырьё, оборудование и т.п. Кроме того,  ВВП используется в международных сравнениях.(6, стр. 245)












Заключение


Рассмотрев теоретические аспекты анализа и прогнозирования конъюнктуры рынка, мы на практике рассмотрели применение описанных методов в ОАО «БрокеКредитСервис».

В качестве объекта практического исследования нами был выбран рынок ценных бумаг не случайно. Сегодня это один из наиболее динамично меняющихся и быстрорастущих рынков, тем интереснее, в условиях становления и постоянных изменений проводить анализ и прогнозирование рыночной конъюнктуры.

В классическом анализе уже существует несколько направлений, работа в которых обещает увеличение точности прогнозов, снижение риска от сделок, увеличение доходов. Это подбор параметров для уже имеющихся индикаторов, поиск наиболее удачных  комбинаций индикаторов, а также создание новых. Работа в этих направлениях активно ведется  в США, на родине большинства методов анализа и прогноза конъюнктуры рынка ценных бумаг.

Решив поставленные задачи, мы достигли цели написания данной курсовой работы.



Список литературы

1.            Баканов М. И. Теория экономического анализа. – М.: «Финансы и статистика», 2002.

2.             Бердникова Т.Б. Рынок ценных бумаг и биржевое дело. – М.: «Инфра-М», 2002.

3.             Бердникова Т.Б. Рынок ценных бумаг. – М.: «Инфра-М», 2003.

4.             Бестужев-Лады И.В. Рабочая книга по прогнозированию. – М.: «ЮНИТИ», 2002.

5.             Бланк И. Финансовый рынок. – М.: «Финансы и статистика», 2000

6.             Джон Дж. Мэрфи Анализ фьючерсных рынков: теория и практика. – М.: «Диаграмма», 2000.

7.            Ковалёв В. В. Финансовый анализ. – М.: «Финансы и статистика», 2001.

8.            Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – Мн.: «Новое знание», 2002.

9.            Шеремет А. Д. Методика финансового анализа. – М.: «Инфра-М», 2002.

10.       Шеремет А. Д. Методика экономического анализа. – М.: «Финансы и статистика», 1999.

11.        Эрлих А.В. Анализ товарных и финансовых рынков. – М.: «Инфра-М», 1996.

12.        www.rcb.ru