вариант г

ЗАДАЧА N 1

Учащийся техникума Никитин,  16 лет , с одобрения родителей стал собирать деньги на покупку радиоаппаратуры. Через год он имел 48 000 руб., из которых 8 000 руб . были за это время отложены из стипендии. 5 000 руб. подарила ему бабушка , а 35 ОШ.руб . он заработал в сту­денческом строительном отряде. Не спросив разрешения родителей , Ники­тин купил у своего товарища по техникуму,  17-летнего Левшина, магни­тофон с усилителем, уплатив за это 4Й 000 руб. На оставшуюся сумму он открыл вклад в Сбербанке на свое имя. Родители Никитина считают, что сын без их согласия совершил незаконную покупку, поэтому предьявил иск о расторжении договора.

Мать Левшина в свою очередь потребовала, чтобы аппаратура была возвращена ее сыну, поскольку подарена сыну в день его 15-летия дядей,   , а сын продал ее без совета с матерью. Но сами Никитин и Левшин заяви­ли, что они не хотят расторгать договор . Мать Левшина обратилась в  | суд о признании договора купли-продажи недействительным.

Мог ли Никитин распоряжаться всей накопленной денежной суммой без согласия родителей? Обоснованы ли требования матери Левшиной о растор­жении договора? Изменится ли решение если оба подростка работают по трудовому договору и считают себя полностью дееспособными?

ЗАДАЧА N 2

Учредители акционерного общества приняли Устав, в котором записа­ли , что Л/О вправе зачиматься двумя конкретными гяд.^и деятельности с добавлением " а также иными видами деятельности, и'.' запрещенными зако­ном". При проверке в администрации района обращено внимание на неточ­ность формулировки о видах деятельности и предложено точно указать все виды деятельности, а пока в регистрации отказано. Учредители же не из­менили формулировку Устава, а обратились за регистрацией А/О в другом районе, сменив юридический адрес.

Дайте оценку действий учредителей Л/О и должностных лиц админист­рации района, осуществляющих регистрацию юридических лиц. В каких нор­мах ГК определяется правоспособность юридических лиц, с какого момента она возникает?                                         '

1 ВАРИАНТ N 3               !

ЗАДАЧА N1                '

Решением суда Иваяихин был объявлен умершим. Его жена,оформив свои наследственные права , получила, как единственная наследница, все имущество, принадлежащее мужу. Многие полученные по наследству вещи, в -том числе дачу. скрипку, картину, Иванихина продала. Некоторые вещи мужа (часы. ружье. фотоаппарат) у нее о • 'шились. Приобретенные во время супружеской жизни с Ивалихмным пианшю и холодильник она подари-лл скоей сестре Никонокой ко дню ее свадьбы. Череч год после объявле­ния умершим муж Инанихиной явился. Свое отсутствие он объяснил тем. что отбывал наказание за совершенное преступление, о чем не хотел со-орщ.:ггь ж"н". Продолжать жиунь с женой он "е пожелгШ и потребовал иозв-рлта принадлежащего ему имущества. Он выяснил, что дачу купил бывший |'ослужин"ц ИйсШихинн Ончеренко. который иии'л сведения о том. что Ивсг


- 3 -

нихин осуждва и отбывает наказание; скрипка оказалась у Нечитайло, ку­пившего ее в комиссионном магазине; картину купила картинная галерея. Иванихин предъявил иски ко всем ли11ам, у которых оказались принадлежа­щие ему вещи. о их возврате. От жены он потребовал возврата сохранив­шихся вещей- часов, ружья, фотоаппарата, а также стоимости тех вещей, владельцев которых он не обнаружил.

Какие последствия предусмотрены законом на случай явки гракдани-на, объявленного умершим? Подлежат ли удовлетворению требования заяв­ленные Иванихичым? Имеет ли значение тот факт. что со времени объявле­ния Иванихина умершим   прошло четыре года?

ЗАДАЧА Н 2

В соответствии с правом , предоставленным годовой доверенностью. которая была выдана директором завода "металлоштамп", начальник цеха от имени завода заключил договор с фабрикой резинотехнических изделий на изготовление штампованных металлических форм. После изготовления и передачи продукции выяснилось , что цех изготовил формы из железа бо­лее низкой марки, чем обусловлено договором,з следствие чего срок ис­пользования сократился вдвое, кроме того снизится качество изделий. для выпуска которых формы должны были применяться.

На письмо фабрики с просьбой о возврате половины стоимости форм, а также об уплате неустойки за поставку недоброкачественной продукции директор завода ответил, что все претензии следует предъявлять цеху, который заключил и исполнял договор и по вине которого заказ не был надлежаще выполнен. В ответе директора указывалось также, что цех вы­делен на отдельный баланс. Находится на цеховом хозрасчете и имеет свой субсчет, так как расположен в соседнем населенном пункте, хотя имущество цеха находится на балансе завода.

Правомерны ли действия начальника цеха по заключению договора? Подлежат ли удовлетворению требования, предъявленные к заводу "Ме­таллоштамп"? Какими нормами ГК регулируются отношения предстатвитель-ства , правовое положение цеха,филиала , дочернего предприятия?

ВАРИАНТ 4 ЗАДАЧА N I

Зубарев, страдающий хронической душевной болезнью ( внешне мало­заметной).' в отсутствии своего опекуна Лушиной (своей сестры) продал принадлежащее ему пианино Пучкову , с которым случайно познакомился незадолго до этого. Вернувшись из командировки. Лушина через суд пот­ребовала возврата пианино. Пучков с требованием не согласился . ссыла­ясь на то, что ему не было известно о нахождении Зубарева под опекой, он уплатил по договору всю сумму, понес расходы по перевозке пианино и не до.яжен терпеть ущерба от того, что Лушина оставила своего брата без надзора.

Подлежит ли требование Лушиной неудовлетворению? Изменится ли ре­шение, если нал Зубаревым, страдающим душевной болезнью с детства. опека никогда не назначалась? Примените ссответсвуюшле нормы ГК (общая часть)

ЗАДАЧА М 2

Завод заключил с бригадой слесарей-сантехников договор на выпол­нение ими в ср.соидное время рапот по замен" труб системы кодосг.чбд^няя !• жилом доме нригад.ч-ж.иц-м заводу, '.'огласно /::)г"^ору .'(••-оохплимы^ ма''"-ри;1лы обязан предоставит'! ."'.агод- заказчик .  ч инструменты, !'а'-10''вароч-

Контрольные ряботы по- курсу Теория государства и права для студентов ! курса заочного факультета   -;

Контрольная работа 1 ( Теория государства) • Вариант 1

В ст. 1 Конституции РФ закреплена форма Российского государства.  I Используя примеры из законодательства и политической практики дать характеристику основных конституционно закрепленных ее элементов.

Вариант 2     .

Дайте тсрстичсскую характеристику принципа разделения властей. Проанализируйте на практическую реализацию этого принципа в функциони­ровании Российского государства. ( Указанный принцип закреплен в ст. 10 Конституции РФ)

Вариант-3

Ст. 1 Констьнтуции РФ определила Россию как правовое государство. На примере политической и юридической практики нашего государства покажите реальность конституционного положения. Каковы особенности, Признаки правового осударства ?

Вариант 4

Одним ю важных признаков государства является публичный характер государственной власти. Каковы положительные и негативные последствия его проявления ? Покажите это на примере Российского государства.

Контрольная работа № 2 (Вопросы теории права).

Вариант 1 Показать рольи место правовых отвдрюниЯ в общественной жизни и в

механизме правового регулирования.                  ; •

Найти в в официальных источниках различные виды нормативных правовых актов РФ. Выписать их назвапнс.указать время принятия, вступления в силу и официальный источник.

Найти в нормативных актах и выписать: а) дс4ипп1тивную норму, б) норму с альтернативной гипотезой, в) днспозитивную норму.в) норму, при изложении , которой использован бланкетный способ. Обоснуйте свой выбор..

- • •-:;:л,л •                                                                                   • -??', ''.-'--• ^.т. .ЙЙ"^ЭД^^,^       .           '                                                   '^-МЯ^.^-^,:.^

Вариант 2

Дать научно- теоретическую характеристику системы Российского прав». Каково место публичного и частного права в этой чсистемс ?           ~

Найти в официальных источниках виды нормативно-правовых актов РФ, Выписать их название с указанием времена принятия, вснуплсния в силу • официального источника.

Найти; в нормативных актах и выписать: а) оперативную норму, б) норму со сложной диспозицией, в) императивную норму, г) норму, при изложений которой использован ссылочный способ.Обоснуйтй свой выбор.

Вариант 3                                           ^    -~ Дать сравнительную характеристику юридической ответственности и иных мер государственного принуждения.                                 _

Найти в нормативных актах н выписать норму, отражающую    . обшедозволнтельный и разрешительный типы регулирования.

""•"-   .                                     ''ч,                       "                                     .

Найти в нормативных актах и выписать: а) коллизионную норму.б) Норму со сложной гипотезой, 6) абсолютно-определенную норму, г) Норму, при изложении которой использован казуистический способ.Обоснуйте свой выбор

Вариант 4'                                   '   . Показать основные особенности нормативного акта как разновидности Правового акта и как одного из источников (форм) прзва.Почему имснноьнорматнвный акт является основным источником Российского(совстского) права?

Найти в нормативном акте нормы, основанные на централизованном и -децентрализованном методе регулирования.

Найти в нормативных актах и выписать : а) охранительную норму, б) общую (конститутивную) норму, в) норму с простой гипотезой, г) норму, при изложсщипсоторой использован абстрактный способ. Обоснуйте свой выбор.

ЬдукАнт ^оты оцье&е^ето^ (хс^сца (>^??аи . -ф^мум.^ ст:/.дая^А_

А-^ -и<^0. .   ^--м-^^   Нг1--А1°\1    ^-\^^_

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

Задание для контрольных работ предусматривает пять вариантов / по

две  задачи   /.

ЗАДАЧА 1. - ОБЩАЯ ЧАСТЬ УГОЛОВНОГО ПРАВА

Тема: Соучастие в преступлении

Определить: Форму и вид соучастия;  вид соучастников; ответствен­ность соучастников.

ЗАДАЧА 2. - ОСОБЕННАЯ ЧАСТЬ УГОЛОВНОГО ПРАВА

Тема: Преступления против собственности /хищения/

Решение задачи должно содержать полный юридический анализ состава преступления в зависимости от квалификации.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ:

Студенты. Фамилии которых начинаются с букв от "А" до-"Е" включи­тельно/выполняют первый вариант;  от "Ж- до -М- - второй вариант;  от •У до "С" - третий вариант, от "Т" до ••Ц" - четвертый вариант, от "Ч" до "Я", - пятый вариант.

н- с

ТРЕТИЙ      ВАРИАНТ Задача       1

Механошин, Климов и Златии по предложении» последнего решили убить первого встречного мужчину.  Увидев Берсенева, Климов и Механошин ска-,зали Златину,  что это первый мужчина,  который им встретился.  Златин подал команду; " Начинайте !". После этого его приятели напали на Бер­сенева, сбили с ног и стали избивать. Златин в иобиении уастия не при-н има л.

Решите вопрос об ответственности виновных лиц.  Можно ли привлечь Златина к уголовной ответственности аа подстрекательство к убийству "••

Задача   2.

Хабаров и  Валиев поздно вечером наняли такси и поехали за город. Когда они проезжали мимо леса, Хабаров ударом молотка по голове тяжело ранил шоФера.  Затем они сняли с машины покрышки, часы, счетчик и дру­гие ценные части, раздели шоФера и, захватив с собой его вещ.и и выруч­ку пытались скрыться, но были задержаны работниками автоинспекции.