Содержание

1.    Какова структура расходов текущего финансового года?. 3

2. Расходы на национальную оборону? Доля в расходах бюджета, динамика этих расходов за последние годы, проблемы и перспективы расходования средств по этой статье?. 7

3. Каковы основные направления реформирования образования?. 10

4. Расходы по статье «Государственный долг» в бюджете текущего финансового года  13

5. Каковы возможные источники финансирования науки?. 16

Список литературы.. 18

 

 

 

1.    Какова структура расходов текущего финансового года?

При формировании задач и приоритетов политики в области расходов федерального бюджета, Правительство Российской Федерации, в соответствии с проектом программы социально-экономического развития на 2003-2005 гг. исходит из следующих принципов:

- сокращение доли госрасходов в ВВП и сохранение их уровня в реальном выражении (с учетом инфляции);

- исключение опережающего роста государственных расходов над темпами роста экономики и ограничение уровня непроцентных расходов федерального бюджета;

- безусловное исполнение обязательств, возникающих в секторе государственного и муниципального управления, после завершения их инвентаризации и подтверждения эффективности;

- ориентация бюджетных расходов на достижение конечных социально-экономических результатов;

- повышение эффективности расходов, их перераспределение с направлением части сэкономленных средств на финансирование приоритетных статей и видов расходов;

- приоритет среднесрочного бюджетного планирования, отражающего стратегические направления экономической политики;

- конкурсные принципы распределения бюджетных ресурсов;

- открытость и общедоступность информации по осуществлению расходных операций на всех уровнях бюджетной системы.

Формирование расходов федерального бюджета в 2004 году и на перспективу до 2006 года ориентировано на решение следующих задач:

- повышение устойчивости бюджетной системы, снижение ее зависимости от внешнеэкономической конъюнктуры;

- ориентация на проведение структурных реформ;

- сокращение обязательств, требующих необоснованных и малоэффективных бюджетных расходов, приостановление необеспеченных достаточным уровнем финансирования расходных обязательств; обеспечение прозрачности процедур выработки и реализации бюджетной политики, делающей ее открытой и понятной;

- обеспечение единства и взаимоувязанности бюджетного процесса и бюджетных процедур на всех уровнях бюджетной системы;

- повышение качества планирования, исполнения бюджета и обеспечение их соответствия обязательствам, принятым на всех уровнях бюджетной системы;

- завершение разграничения доходных и расходных полномочий Российской Федерации и субъектов Российской Федерации и обеспечение на этой основе сбалансированности бюджетов всех уровней;

- реструктуризация бюджетной сети, сокращение числа государственных и муниципальных унитарных предприятий, реорганизация казенных и бюджетных учреждений, с целью снижения нагрузки на бюджет, сокращения стоимости и повышения качества предоставления государственных и муниципальных услуг населению.

Объем расходов федерального бюджета на 2004 год сформирован в сумме 2659,4 млрд. рублей, из которых 438,2 млрд. рублей - средства, передаваемые Пенсионному фонду Российской Федерации на выплату базовой части трудовой пенсии, 287,6 млрд. рублей - процентные расходы и 1933,7 млрд. рублей - непроцентные расходы. При этом объем непроцентных расходов по структуре расходов 2003 года составляет 1894,8 млрд. рублей или 12,38% к ВВП. Дополнительно в состав непроцентных расходов 2004 года включены расходы на содержание вневедомственной охраны МВД России и расходы, осуществлявшиеся ранее за счет доходов от предоставления услуг Государственной фельдъегерской службой России, соответственно в суммах 38,5 млрд. рублей и 280 млн. рублей. При этом на аналогичные суммы увеличены неналоговые доходы проекта федерального бюджета на 2004 год.

В приоритетном порядке обеспечено финансирование расходов по разделам: судебная реформа, правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности государства, образование, здравоохранение и наука. Проектировки расходов по этим разделам функциональной структуры расходов федерального бюджета на 2004 год обеспечены с ростом ассигнований по сравнению с утвержденным уровнем 2003 года по разделу "Судебная власть" - в 1,3 раза, по разделу "Национальная оборона" - в 1,19 раза, по разделу "Правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности государства" - в 1,24 раза, по разделу "Фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу" - в 1,15 раза, по разделу "Образование" - в 1,2 раза, по разделу "Здравоохранение и физическая культура" - в 1,22 раза, по разделу "Культура, искусство и кинематография" - в 1,13 раза.

К числу ключевых задач формирования расходных параметров федерального бюджета на 2004 год безусловно отнесено обеспечение в полном объеме решений по увеличению с 1 октября 2003 года в 1,33 раза должностных окладов работников бюджетной сферы, оплачиваемых на основе Единой тарифной сетки, в 1,11 раза денежного довольствия военнослужащих и приравненных к ним лиц, а также денежного содержания государственных служащих, в 1,4 раза - денежного содержания судей и прокуроров, с 1 сентября 2003 года в 2 раза - стипендий студентам, аспирантам и докторантам, с 1 апреля 2003 года - доплат работникам бюджетных учреждений (организаций) науки и высших учебных заведений (кроме профессорско-преподавательского состава) за ученую степень доктора и кандидата наук.

Объем расходов федерального бюджета, направляемый на обеспечение оплаты труда (без начислений) всех категорий работников бюджетной сферы, финансируемых из федерального бюджета, возрастает с 362,3 млрд. рублей по утвержденному бюджету 2003 года до 435,1 млрд. рублей в 2004 году, увеличивая долю расходов федерального бюджета, направляемую на оплату труда на 1,3 пункта.

Экономическая структура расходов проекта федерального бюджета на 2004 года по сравнению с 2003 годом представлена в таблице.


Экономические статьи

Сумма,

млрд.рублей

Доля в расходах, %

Темпы

роста

2004 год

2003 год

2004 год

2003 год

I. Текущие расходы

2463,4

2182,0

92,6

93,1

1,13

1. Закупки товаров и оплата услуг

            1108,4

947,0

41,7

40,3

1,17

из них:






-оплата труда

435,5

362,3

16,4

15,4

1,2

-начисления на фонд оплаты труда

71,4

56,9

2,7

2,4

1,25

-медикаменты, перевязочные средства и прочие лечебные расходы

14,1

12,5

0,5

0,5

1,13

-продукты питания

34,6

32,1

1,3

1,4

1,08

-оплата ГСМ

27,7

26,1

1,0

1,1

1,06

-транспортные услуги

27,1

20,3

1,0

0,9

1,33

-оплата услуг связи

11,3

7,2

0,4

0,3

1,57

-оплата коммунальных услуг

69,6

65,2

2,6

2,8

1,07

2.Выплата процентов по

государственному долгу

Российской Федерации


287,6


276,7

10,8

11,7

1,04

3.Субсидии, субвенции и

текущие трансферты

1067,4


966,6

40,1

41,1

1,1

II. Капитальные расходы

216,5

192,7

8,2

8,1

1,12

1. Капитальные вложения в

основные фонды

172,6

162,8

6,5

6,9

1,06

2.Создание государственных

запасов и резервов

15 2

17,5

0,6

0,7

0,87

3.Капитальные трансферты

28,4

12,2

1,1

0,5

2,33

III. Предоставление

бюджетных кредитов

(бюджетных ссуд) за

вычетом погашения

-20,5


-29,1

-0,8

-1,2

0,7

ИТОГО расходов

2659,4

2345,6

100,0

100,0

1,13

 

В структуре федерального бюджета 2004 года 53 федеральных целевых программы с объемом финансирования 173,9 млрд. рублей, или с ростом против уровня, утвержденного в федеральном бюджете на 2003 год на 21,9 процента.[1]

 

2. Расходы на национальную оборону? Доля в расходах бюджета, динамика этих расходов за последние годы, проблемы и перспективы расходования средств по этой статье?

Расходы по разделу “Национальная оборона” в 2004 г. определены в сумме 391,5 млрд. рублей, что выше расходов 2003 года в номинальном выражении на 46,94 млрд. рублей, и составляют 2,6 % к ВВП.

При этом предлагаемые параметры полностью обеспечивают выплату повышенного денежного довольствия военнослужащих и заработной платы гражданского персонала, а также индексацию основных материальных затрат в соответствии с уровнем инфляции.

При формировании указанных показателей на 2004 год в основу положен размер ассигнований на 2001-2010 годы, установленный решением Совета Безопасности Российской Федерации от 11 августа 2000 года, предусматривавший жесткий подход по координации целей, задач в этой сфере, а также сбалансированности по ресурсам, сопровождаемый конкретными мерами на длительную перспективу, взаимоувязанными с реальными финансовыми возможностями по их обеспечению.

Среди ключевых параметров качественных характеристик отмечалось обеспечение роста среднемесячного размера денежного довольствия офицерского состава к 2005 году в 1,4 раза по сравнению с 2000 годом, поэтапное устранение дисбаланса в структуре затрат на национальную оборону и достижение в 2001-2005 годах соотношения расходов на содержание и оснащение вооружением и военной техникой, соответственно, 60% и 40% при обеспечении заданного на 2001-2003 годы сокращения общей численности военнослужащих и гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации.

Вместе с тем к 2004 году сложились факторы, обусловившие нарушение заданных объемов и пропорций, среди которых отмечается прежде всего:

-  опережающее как по годам, так и по объемам достижение роста денежного довольствия военнослужащих, что предопределило превышение объемов финансирования расходов на текущее содержание Вооруженных Сил Российской Федерации;

-  замедленные темпы сокращения численности Вооруженных Сил Российской Федерации, как в части военнослужащих, так и гражданского персонала, обусловленные принятыми решениями, что не позволило высвобождаемые за счет сокращения численности средства направить на обеспечение соответствующих параметров роста финансирования, как это требовалось согласно указанному решению.

Эти факторы привели к значительному "утяжелению" расходов на текущее содержание, что не позволяет выдержать пропорции увеличения ассигнований на научно-исследовательские, опытно-конструкторские работы, закупки и ремонт вооружения и военной техники в заданных объемах.

В этой связи в рамках совместной работы с Минобороны России по систематизации и дальнейшему сокращению численности Вооруженных Сил, принятию мер по пересмотру ряда действующих, но устаревших норм по вещевому обеспечению и осуществлению в кратчайшие сроки мероприятий по оптимизации ведомственных структур, в пределах предложенных параметров требуется достижение более совершенных пропорций в ассигнованиях, направляемых на текущее содержание и оснащение Вооруженных Сил Российской Федерации, как это предусматривалось решением Совета Безопасности Российской Федерации.

Аналогичные факторы, повлияли и на структуру расходов по иным воинским формированиям и органам, финансируемым по разделу “Правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности государства”. Учитывая это при определении ассигнований по данному разделу были применены единые подходы. В результате расходы по правоохранительной деятельности и обеспечению безопасности государства предусмотрены в сумме 263,0 млрд. рублей, или с ростом против текущего года на 18,3 млрд.рублей. При этом учтенная в параметрах, по результатам работы Комиссии Правительства Российской Федерации по оптимизации бюджетных расходов, экономия в сумме 6,2 млрд. рублей, рассматривается как минимально допустимая.

Это обусловлено необходимостью приведения параметров силового компонента военной организации к объемам ассигнований на финансирование войск, воинских формирований и органов на 2001-2010 годы, определенных решением Совета Безопасности от 9 ноября 2000 года. Искаженная в сторону текущего содержания структура расходов не позволяет обеспечить техническую составляющую этих органов в необходимых параметрах. До настоящего времени практически не задействованы такие составляющие оптимизации структуры расходов "силовых" министерств и ведомств как комплексное использование имеющих различную ведомственную принадлежность систем технического и тылового обеспечения, военного образования, медицины и науки.

Необходимо отметить, что предлагаемые параметры ассигнований по указанным двум разделам не учитывают расходы по проекту Федеральной целевой программы “Переход к комплектованию воинских должностей преимущественно военнослужащими, проходящими военную службу по контракту”. Эти расходы предусмотрены в представленном варианте в разделе “Военная реформа” в сумме 8,6 млрд. рублей. При этом с учетом обсуждения этого вопроса Правительством Российской Федерации предусматриваются расходы на выплату денежного довольствия военнослужащих контрактников (включая базовую разницу в окладах срочника и контрактника и надбавки за особые условия боевой подготовки как контрактникам, так и офицерам соответствующих воинских формирований) и затраты на создание жилого фонда в форме общежитии с жилыми ячейками (реконструкция казарм или новое строительство).

Предлагается в дальнейшем указанные расходы по результатам окончательного согласования перенести в раздел “Национальная оборона” и другие разделы, по которым в настоящее время финансируются расходы реформируемых воинских формирований (“Правоохрантельная деятельность и обеспечение безопасности государства”, “Промышленность, энергетика и строительство” - Спецстрой России) с присвоением соответствующей целевой статьи и видов расходов.

В целом в представленной структуре расходы по разделу “Военная реформа” составляют 17,3 млрд. рублей. Снижение расходов (без учета указанной ФЦП) обусловлено уменьшением численности сокращаемых по реформированию военнослужащих в 2004 году по сравнению с 2003 годом. При представлении в установленном порядке уточненной численности сокращаемого по реформированию контингента в Минобороны России данные расходы могут в дальнейшем быть уточнены.[2]


3. Каковы основные направления реформирования образования?

Проект расходов федерального бюджета формировался с учетом необходимости обеспечения государством предоставления населению гарантированного бесплатного общего образования, и, на конкурсной основе, высшего и среднего профессионального образования в пределах государственных образовательных стандартов.

Расходы проекта федерального бюджета 2004 года на образование определены в размере 117791,9 млн. рублей, в том числе 57828,7 млн. рублей на обеспечение выплаты заработной платы 1,32 млн. работников образовательных учреждений и 15188,2 млн. рублей на стипендию учащейся молодежи.

Прирост расходов федерального бюджета на образование к предыдущему году составил в 2004 году 20,6 процента;

Указанные расходы позволят обеспечить предоставление образования 2986,2 тыс. студентов высших учебных заведений, 1136,3 тыс. студентов средних специальных учебных заведений и 994,6 тыс. учащихся учреждений начального профессионального образования.

При формировании расходов федерального бюджета на образование на 2004 год предусмотрены дополнительные средства необходимые на обеспечение выплаты заработной платы работникам образования в повышенных с 1 октября 2003 года размерах, в расчете на год.

Расходы на стипендию учащейся молодежи определены также с учетом обеспечения выплаты стипендиального обеспечения в повышенных с 1 сентября 2003 года размерах, в расчете на год.

Предусмотрены средства в размере 800,0 млн. рублей на обеспечение социальной поддержки студентов из малообеспеченных семей, обучающихся в учреждениях высшего и среднего профессионального образования по очной форме обучения, с 1 сентября 2004 года.

Кроме того, предусмотрено 438,0 млн. рублей для организации оздоровления учащейся молодежи в санаториях-профилакториях при высших учебных заведениях.

Расходы на обеспечение коммунальных услуг, услуг связи образовательных учреждений, а также питание и приобретение медикаментов предусмотрены с учетом роста потребительских цен в 2004 году по отношению к предыдущему году в 1,1 раза.

Формирование расходов федерального бюджета 2004 года на образование осуществлялось в условиях проводимой работы по оптимизации бюджетных расходов, предусматривающей, в том числе реализацию мероприятий по разграничению бюджетных полномочий и предметов ведения между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и местными органами власти.

В результате проведения этой работы сеть детских дошкольных учреждений, учреждений общего образования, а также большей части учреждений начального и среднего профессионального образования будет передана в собственность субъектов Российской Федерации.

На федеральном уровне сконцентрируется подготовка специалистов с высшим профессиональным образованием, а также переподготовка и повышение квалификации.

Таким образом, будут созданы условия для того, чтобы система образования наилучшим образом учитывала перспективные потребности рынка труда.

Кроме того, предусмотрено, что в рамках структурной реформы на железнодорожном транспорте и в соответствии с решением Правительства Российской Федерации имущество части образовательных учреждений системы МПС России в 2004 году будет внесено в уставный капитал ОАО "Российские железные дороги".

Наряду с расходами на обеспечение деятельности образовательных учреждений федерального подчинения в проекте федерального бюджета предусмотрены расходы на реализацию федеральных целевых программ в области образования в сумме 3974,52 млн. рублей.

За счет указанных средств предусмотрено профинансировать расходы на реализацию следующих федеральных целевых программ в области образования, ориентированных на конечные результаты:

"Федеральная программа развития образования";

"Русский язык" на 2002-2005 годы;

"Развитие единой образовательной информационной среды (2001-2005 годы)";

"Молодежь России (2001-2005 годы)", в том числе подпрограмма "Физическое воспитание и оздоровление детей, подростков и молодежи в Российской Федерации (2002-2005 годы)";

"Поддержка Российской Федерацией интеграционных процессов в области образования в Содружестве Независимых Государств";

"Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2002- 2004 годы";

"Дети России" на 2003-2006 годы в составе подпрограмм "Дети-сироты", "Одаренные дети", "Дети-инвалиды", "Здоровый ребенок" и "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних".[3]


4. Расходы по статье «Государственный долг» в бюджете текущего финансового года

Расходы по обслуживанию государственного долга определены в проекте федерального бюджета на 2004 год в объеме 287,6 млрд. рублей.

Расходы на обслуживание государственного внутреннего долга

Программа государственных внутренних заимствований на 2004 год формировалась в условиях активного расширения рынка государственных внутренних заимствований в 2002 - первой половине 2003 года, обусловленного сложившейся макроэкономической конъюнктурой (большим положительным сальдо платежного баланса, увеличением национальных золотовалютных резервов и, соответственно, значительным рублевом предложением на внутреннем рынке), а также проводимой Правительством Российской Федерации политикой по замещению внешних источников финансирования на внутренние.

В течение 2002 и первой половины 2003 года значительно увеличился объем рыночного внутреннего долга (со 160,1 млрд. рублей на начало 2002 года до 283 млрд. на апрель 2003 года). При этом, произошли качественные изменения на рынке государственных ценных бумаг. Во второй половине 2002 года Минфин России впервые после событий 1998 года осуществил долгосрочные заимствования: были размещены облигации федерального займа с погашением в 2008 году, а в феврале и марте 2003 года были размещены государственные облигации с погашением в 2012 и 2018 годах.

Таким образом, позитивные изменения, произошедшие на рынке государственных внутренних заимствований в 2002-2003 гг., создали предпосылки для значительного увеличения государственного внутреннего долга (при соответствующем снижении внешнего долга) за счет удлинения сроков заимствований на внутреннем рынке и недопущении пиковых нагрузок на федеральный бюджет.

Проект федерального бюджета на 2004 год в части государственных заимствований строился исходя из решения следующих задач:

-                       погашение государственного внешнего долга будет осуществляться за счет увеличения объемов размещения государственных ценных бумаг на внутреннем рынке и иных внутренних источников (сальдо по госзапасам, поступления от продажи имущества и земельных участков, находящихся в федеральной собственности);

-                       в 2004 году продолжится инвестирование средств пенсионных накоплений, в том числе в государственные ценные бумаги. Расширение предложения пенсионных средств потребует уже в 2004 году создания отдельного сегмента рынка государственных ценных бумаг, предназначенного для инвестирования средств институциональных инвесторов;

-                       в связи со значительным объемом погашения в предстоящие 2004-2007 гг. основные заимствования на внутреннем рынке будут носить средне- и долгосрочный характер. При этом, Минфин России как эмитент государственных ценных бумаг будет размещать индикативные выпуски государственных облигаций со сроками погашения 1, 3, 5, 10, 15 и 20 лет;

-                       объем краткосрочных заимствований (до 1 года) будет сопоставим с объемом погашаемых на внутреннем рынке краткосрочных обязательств Потребность в краткосрочных инструментах в случае увеличения рублевого предложения может быть обеспечена операциями Банка России со своим портфелем государственных облигаций (продажа части выпусков облигаций, имеющих рыночные условия выпуска, и проведение операций РЕПО);

-                       учитывая значительные объемы рублевого предложения, вызванного увеличением национальных золотовалютных резервов, а также прогноз по снижению уровня инфляции в средне- и долгосрочной перспективе, уровень доходности при проведении аукционов по государственным ценным бумагам может быть ниже текущих показателей инфляции, либо незначительно превышать их значение.

В связи со значительным увеличением государственных внутренних заимствований, а также ростом государственного внутреннего долга, расходы на его обслуживание возрастут и составят в 2004 году 64,38 млрд. рублей, в том числе по государственным ценным бумагам - 60,34 млрд. рублей (в 2003 году - соответственно 57,48 и 51,51 млрд. рублей).

При этом основная доля в расходах на обслуживание государственного внутреннего долга приходится на облигации федерального займа с амортизацией долга (ОФЗ-АД) и облигации федерального займа с фиксированным купонным доходом (ОФЗ-ФК) - соответственно 24,50 млрд. рублей и 26,47 млрд. рублей. Расходы на обслуживание ОФЗ-ПК составят в 2004 году 2,64 млрд. рублей, ОФЗ-ПД - 3,71 млрд. рублей, ОГНЗ - 1,27 млрд. рублей. На расходы на обслуживание ГКО приходится 1,75 млрд. рублей.

Расходы на обслуживание государственного внешнего долга

В проекте федерального бюджета на 2004 год расходы по обслуживанию государственного внешнего долга Российской Федерации предусмотрены в размере 7,1 млрд. долларов США, что на 0,7 млрд. долл. США больше, чем в текущем году. Увеличение объема расходов связано в основном с прогнозируемым укреплением курса евро по отношению к доллару США и ростом процентных ставок на мировых финансовых рынках.

Прогноз обменного курса евро к доллару США, используемого при расчете проектировок расходов федерального бюджета на 2004 год, составлен исходя из ожиданий роста на 5% курса евро по сравнению с текущим курсом (май 2003 года).

В связи с крайне низким на текущий момент уровнем процентных ставок по основным видам мировых валют, а также в соответствии с согласованной оценкой более 100 ведущих международных кредитных и финансовых организаций, прогнозирующих рост процентных ставок, в бюджете на 2004 год предусматривается рост базовых ставок на 0,5 процента.

Описанный сценарий носит весьма консервативный характер. При этом в соответствии с имеющимися прогнозами не исключена значительная вероятность более существенного увеличения процентных ставок, что приведет к увеличению расходов бюджета на обслуживание долга.

В 2004 году платежи в погашение процентов по кредитам, полученным Российской Федерацией от правительств иностранных государств, составят не менее 3 млрд. долл. США, в том числе платежи в погашение процентов по внешнему долгу бывшего СССР - 2,8 млрд. долл. США. Расчет процентных платежей осуществлен на основании оригинальных графиков платежей иностранным кредиторам в соответствии с двусторонними соглашениями, а также прогноза использования иностранных связанных кредитов.[4]

 

5. Каковы возможные источники финансирования науки?

Возможными источниками финансирования науки могут быт как российские так и зарубежные фонды.

Российские фонды:

-                       Российский фонд фундаментальных исследований (РФФИ)

-                       Гранты Президента Российской Федерации

-                       Российский гуманитарный научный фонд (РГНФ)

-                       Фонд содействия развитию малых форм предпринимательства в научно-технической сфере

-                       Московский общественный научный фонд

-                       Консорциум экономических исследований и образования       

Международные фонды:

-                       Международный научный фонд (фонд Дж.Сороса)

-                       Немецкая служба академических обменов

-                       Фонд Форда

-                       ИНТАС (INTAS)

-                       Фонд Джона и Кэтрин МакАртуров

-                       Центр научной культуры "А.Вольта" и Координационный центр Ландау Нетворк

-                        Фонд Франка Видена

-                       Фонд защиты мира Винстона

-                       Фонд Ричарда Лоунсбьюри

В соответствии с Федеральным законом от 7 апреля 1999 года N 70-ФЗ "О статусе наукограда Российской Федерации" осуществляется государственная поддержка муниципальных образований с градообразующим научно-производственным комплексом - наукоградов.

На финансирование программ развития наукоградов в 2004 году предусматриваются расходы в сумме 500,0 млн. рублей.

Распределение указанных средств будет осуществляться в 2004 году пропорционально объемам программ развития по городам, получившим статус наукограда Российской Федерации на момент принятия Федерального закона "О федеральном бюджете на 2004 год". В 2003 году статус наукограда имеют 4 города. К 2004 году предполагается присвоение статуса наукограда Российской Федерации еще четырем городам.[5]

 

Список литературы




1.                     Пояснительная записка к проекту Федерального бюджета на 2004 год

2.                     Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2004 год». Принят Государственной Думой 28 ноября 2003 года

3.                     Федеральный закон «Об основных характеристиках и распределении расходов федерального бюджета на 2004 год и проектировках основных доходов и расходов федерального бюджета до 2006 года»




[1] Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2004 год». Принят Государственной Думой 28 ноября 2003 года


[2] Федеральный закон «Об основных характеристиках и распределении расходов федерального бюджета на 2004 год и проектировках основных доходов и расходов федерального бюджета до 2006 года»


[3] Пояснительная записка к проекту Федерального бюджета на 2004 год


[4]Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2004 год». Принят Государственной Думой 28 ноября 2003 года


[5] Пояснительная записка к проекту Федерального бюджета на 2004 год