Вариант 5

Содержание

Задание 2. 3

Задание 3. 4

Список литературы... 9


Задание 2

Исходные данные. Размер выборочной совокупности – 50документов, генеральной совокупности – 500.

Требуется. Установить выборочный интервал и порядок проведения случайной выборки

Решение:

При случайном отборе любая комбинация единиц выборки имеет одинаковую вероятность быть отобранной. Этот процесс исключает возможность целенаправленного или подсознательного подходов, в результате чего минимизируется ошибка выборки в отличие от других методов выборки. Для генерации случайных цифр используется таблица случайных чисел и компьютерные программы.

Установим интервал в 10 ед., при генерации через программу случайных чисел будут отобраны каждый десятый документ, при этом выбор будет осуществляться в совершенно случайном порядке.



Задание 3

Составить программу аудита расходов по обычным видам деятельности

Расходы организации - это уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов и (или) возникновение обязательств, приводящее к уменьшению капитала этой организации, за исключением уменьшения вкладов по решению участников (собственников имущества) (ПБУ 10/99). Затраты, которые связаны с осуществлением капитальных и финансовых вложений, а также непроизводственные затраты организация не вправе относить к своим расходам.

В зависимости от их характера, условий осуществления и направления деятельности организации ее расходы подразделяются следующим образом:

- расходы по обычным видам деятельности;

- прочие расходы, которые делятся также на операционные и внереализационные расходы.

При аудите расходов по обычным видам деятельности аудитору необходимо учитывать следующее:

Расходами по обычным видам деятельности являются такие расходы, которые связаны с изготовлением и продажей продукции, выполнением работ и оказанием услуг, а также приобретением и продажей товаров.

Признание расходов в бухгалтерском учете происходит при наличии следующих трех условий (в соответствии с ПБУ 10/99):

- если расход производится в соответствии с конкретным договором, требованием законодательных и нормативных актов, обычаями делового оборота;

- если сумма расходов может быть определена;

- если имеется уверенность в том, что в результате конкретной операции произойдет уменьшение экономических выгод организации (то есть когда организация передала актив либо отсутствует неопределенность в отношении передачи активов).

В случае если не выполняется хотя бы одно из указанных условий, эти расходы в учете признаются дебиторской задолженностью. По дебету счета 90, субсчет "Себестоимость продаж", отражаются расходы, понесенные при осуществлении основной деятельности предприятий.

Затраты, связанные со сбытом продукции, а также издержки обращения отражаются по строке "Коммерческие расходы" формы N 2. Формирование на счетах бухгалтерского учета себестоимости продукции (работ, услуг) осуществляется по принципу учета всех расходов, связанных с ее производством согласно ПБУ 10/99.

Организации, учетная политика которых не предусматривает списания общехозяйственных расходов непосредственно в дебет счета 90, субсчет "Себестоимость продаж", отражают по строке "Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг" сумму общехозяйственных расходов, учтенную на счете 26 "Общехозяйственные расходы" и отнесенную в дебет счета 20 "Основное производство".

Если в соответствии с принятой учетной политикой организация использует счет 40 "Выпуск продукции (работ, услуг)", сумма превышения фактической производственной себестоимости выпущенной продукции (работ, услуг) над ее плановой также отражается по данной строке. Если фактическая производственная себестоимость продукции (работ, услуг) ниже плановой, то сумма этого отклонения в форме N 2 не отражается.

Сумма амортизационных отчислений (расходы на амортизацию) исчисляется исходя из стоимости основных средств и нематериальных активов, срока их полезного использования и принятых организацией способов начисления амортизации. Надо отметить, что в соответствии с допущением временной определенности фактов хозяйственной деятельности расходы необходимо признавать в том отчетном периоде, в котором совершены, независимо от времени фактической выплаты денежных средств и иной формы осуществления расходов.

Если организация отражает выручку по кассовому методу, то есть по мере поступления денежных средств и иной формы оплаты, то расходы признаются после осуществления погашения задолженности.

По строке "Валовая прибыль" Отчета о прибылях и убытках отражается валовая прибыль организации. Она определяется как разница между строкой "Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей)" и строкой "Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг" (при отрицательном результате сумма указывается в круглых скобках).

По строке "Коммерческие расходы" отражаются затраты, связанные со сбытом продукции, и издержки обращения. Данные суммы отражаются в Отчете о прибылях и убытках в круглых скобках. Коммерческие расходы и издержки обращения собираются по дебету счета 44 "Расходы на продажу". В организациях, осуществляющих промышленную и иную производственную деятельность, на счете 44 могут быть отражены, в частности, следующие расходы:

- на затаривание и упаковку изделий на складах готовой продукции;

- по доставке продукции на станцию отправления, погрузке в вагоны, суда, автомобили и другие транспортные средства;

- комиссионные сборы, уплачиваемые сбытовым и другим посредническим организациям; по содержанию помещений для хранения продукции в местах ее продажи и оплате труда продавцов в организациях, занятых сельскохозяйственным производством; на рекламу; на представительские расходы; другие аналогичные по назначению расходы.

А в организациях, осуществляющих торговую деятельность, на счете 44 могут быть отражены, в частности, следующие расходы:

- на перевозку товаров;

- на оплату труда;

- на аренду;

- на содержание зданий, сооружений, помещений и инвентаря;

- по хранению и подработке товаров;

- на рекламу;

- на представительские расходы;

- другие аналогичные по назначению расходы.

Расходы на упаковку и транспортировку, входящие в состав коммерческих расходов, списываются на счета по учету продаж соответствующих видов продукции. Таким образом, они должны быть включены в расходы на продажу именно той продукции, при реализации которой они были осуществлены. Если определить, к какой именно продукции они относятся, невозможно, то указанные расходы распределяются между отдельными видами проданной продукции ежемесячно исходя из выручки от ее продажи, затрат на производство или других показателей.

Все остальные коммерческие расходы ежемесячно списываются на себестоимость проданной продукции (работ, услуг). Организация может применять и другой способ списания коммерческих расходов. В соответствии с п.9 ПБУ 10/99 коммерческие и управленческие расходы могут полностью включаться в себестоимость проданной продукции, если они признаются расходами по обычным видам деятельности. Рассмотрим порядок формирования и списания в учете коммерческих расходов.

По строке "Управленческие расходы" формы N 2 отражаются общехозяйственные расходы организации. Сумма этих расходов указывается в Отчете о прибылях и убытках в круглых скобках. Организации, занимающиеся производством продукции (работ, услуг), по данной строке указывают косвенные расходы, непосредственно не связанные с производственным процессом:

- расходы на оплату труда административного персонала;

- расходы на подготовку и переподготовку кадров;

- расходы на содержание имущества общехозяйственного назначения;

- расходы по оплате аудиторских услуг и т.п.

Расходы, связанные с управлением производством, отражаются на счете 26 "Общехозяйственные расходы". Порядок списания общехозяйственных расходов зависит от того, каким способом формируется себестоимость продукции (работ, услуг):

- по полной производственной себестоимости;

- по сокращенной себестоимости.

В первом случае общехозяйственные расходы списывайте в дебет счетов 20 "Основное производство", 23 "Вспомогательные производства", 29 "Обслуживающие производства и хозяйства". При использовании второго способа расходы списываются сразу в дебет счета 90 субсчет "Себестоимость продаж". Выбранный способ списания общехозяйственных расходов должен быть закреплен в учетной политике организации.

По этой строке показывается прибыль (убыток) от продаж товаров (продукции, работ, услуг).

Финансовый результат от продаж отражается следующими проводками:

Дебет 90 субсчет "Прибыль от продаж" Кредит 99

- списана прибыль от реализации;

Дебет 99 Кредит 90 субсчет "Убыток от продаж"

- списан убыток от продаж.

Для определения данных, вписываемых в строку, из валовой прибыли вычитаются коммерческие и управленческие расходы. Если организация получает убыток от продажи товаров (продукции, работ, услуг), он должен быть отражен в круглых скобках.

Список литературы

1.     Андреев В.Д. Практический аудит: справоч. Пособ. – М.: Экономика 2004г.

2.     Аудит Монгомери Ф.Л. Дефлис Г.Р. Дженни В.М. Орейли М.Б. Хэрги: пер. с англ. / под ред. Я.В. Соколова – М.: Аудит, ЮНИТИ, 2000г.

3.     Камышанов П.И. Знакомьтесь: аудит (организация и методика проверок) – М.: ИВЦ «Маркетанг» 2001г.

4.     Шеремет А.Д. Сайфулин Р.С. Методика аудиторской деятельности – М.: Инфра-М., 2003г.

5.     Кодекс этики профессиональных бухгалтеров и международные стандарты аудита, 2001 – М.: МЦРСБУ 2002

6.     В.И. Подольский А.А Савин Л.В. Сотникова И.А. Савина Н.С. Макарова Н.С. Щербакова, Аудит: учебник для ВУЗов. Под. ред. Проф. В.И. Подольского 3-е изд., перераб.и доп.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, Аудит 2003

7.     Аудит и ревизия. Справ. Пособие/Под ред. И.Н. Белого. Мн.: ООО «Мисанта», 1994.