Приложение 4
Примерные вопросы для собеседования экспертной комиссии с кандидатом
1. Физическое состояние
Есть ли какие либо недостатки в состоянии здоровья или
телосложения, имеющие значение для занятия профессией?
Насколько привлекательны внешность, манера держаться и речь?
2. Квалификация
Основные сведения об образовании и достигнутых успехах.
Профессиональные успехи по сравнению с коллегами, равными
вам по положению, возрасту и опыту.
3. Общий интеллект
Каков общий интеллект?
4. Выдающиеся способности
Есть ли явные технические способности? Ловкость рук?
Способность к использованию цифр или вербальные способности?
Талант к рисованию или музыке?
5. Интересы
В какой степени имеющиеся интересы являются
интеллектуальными, практическими, творческими,
художественными, социальными? Связаны ли они с физической
активностью?
6. Характер
Сотрудничество с другими? Умение влиять на других и работать
в команде? Надеетесь только на себя?
7. Мотивация
Какое удовлетворение и какие требования и вознаграждения
ожидаются от работы?
8. Условия
Существуют домашние трудности? Они имеют отношения к работе?
|
Оценочный лист кандидата на руководящую должность
|
Оценка |
Самооценка |
Оценка окружающих |
Примеры |
Профессионализм |
|
|
|
|
Интеллект |
|
|
|
|
Креативность |
|
|
|
|
Структурирование проблем |
|
|
|
|
Умение считать |
|
|
|
|
Опыт |
|
|
|
|
Личные качества |
|
|
|
|
Внешнее впечатление |
|
|
|
|
Умение работать в команде |
|
|
|
|
Лидерство |
|
|
|
|
Уровень энергии, упорство |
|
|
|
|
Цели в жизни |
|
|
|
|
Мотивации |
|
|
|
|
Заработная плата/пакет |
|
|
|
|
Карьерный рост |
|
|
|
|
Профессиональный рост |
|
|
|
|
Корпоративная культура |
|
|
|
|
Самореализация |
|
|
|
|
|
Оценка результатов собеседования
(бланк личностной спецификации кандидата)
1) Физический облик:
возраст: ______________________________________________
рост: _________________________________________________
пол: __________________________________________________
здоровье: ______________________________________________
внешний вид: ___________________________________________
2) Достижения (образование, квалификация, опыт):
_______________________________________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________
3) Интеллект (ум, смышленость, память, беглость речи, логика мышления, четкое выражение мысли):
_______________________________________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________
4) Специальные способности (к вычислениям, чертежам, музыкальные, художественные):
_______________________________________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________
5) Интересы (к власти, деньгам, престижу, карьере, общественной работе):
_______________________________________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________
6) черты характера (инициативность, самостоятельность, ответственность, эмоциональность)
_______________________________________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________
7) внешние условия (домашние, социально-бытовые, финансовые, возможность командировок).
_______________________________________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________
Приложение 6
Бланк требований к кандидатам на вакансии
Отдел |
Необходимый минимум |
Желательные требования |
Бухгалтерия |
Образование (специализация): Необходимость второго образования: Необходимые курсы, тренинги, сертификаты: Необходимые знания и навыки: Навыки работы на компьютере (программы, уровень - программиста, пользователя): Знание иностранных языков (уровень владения): Как иностранный язык будет использоваться на работе: Практический опыт работы в должности (в предпочтительных вариантах / срок):
|
|
Отдела по выездному туризму |
Образование (специализация): Необходимость второго образования: Необходимые курсы, тренинги, сертификаты: Необходимые знания и навыки: Навыки работы на компьютере (программы, уровень - программиста, пользователя): Знание иностранных языков (уровень владения): Как иностранный язык будет использоваться на работе: Практический опыт работы в должности (в предпочтительных вариантах / срок): |
|
Отдела по внутреннему туризму |
Образование (специализация): Необходимость второго образования: Необходимые курсы, тренинги, сертификаты: Необходимые знания и навыки: Навыки работы на компьютере (программы, уровень - программиста, пользователя): Знание иностранных языков (уровень владения): Как иностранный язык будет использоваться на работе: Практический опыт работы в должности (в предпочтительных вариантах / срок): |
|
Отдела по деловому туризму |
Образование (специализация): Необходимость второго образования: Необходимые курсы, тренинги, сертификаты: Необходимые знания и навыки: Навыки работы на компьютере (программы, уровень - программиста, пользователя): Знание иностранных языков (уровень владения): Как иностранный язык будет использоваться на работе: Практический опыт работы в должности (в предпочтительных вариантах / срок): |
|
Отдела обработки информации |
Образование (специализация): Необходимость второго образования: Необходимые курсы, тренинги, сертификаты: Необходимые знания и навыки: Навыки работы на компьютере (программы, уровень - программиста, пользователя): Знание иностранных языков (уровень владения): Как иностранный язык будет использоваться на работе: Практический опыт работы в должности (в предпочтительных вариантах / срок): |
|
Приложение 2
Анкета для предложения приглашенным экспертам-консультантам
Оценка организационной структуры и системы стимулирующих средств |
||||||
№ |
Вопрос |
Ответ |
||||
Организационная структура |
Отражены в полной мере |
Отражены в неполной мере |
Отсут- ствуют |
|||
1 |
Наличие в организации должностных обязанностей по управлению мотивацией трудовой деятельности |
|
|
|
||
2 |
Закрепленность должностных обязанностей за отдельным работником |
|
|
|
||
Система стимулирующих средств |
|
|
|
|||
3 |
Заработная плата (номинальная) |
|
|
|
||
4 |
Заработная плата (реальная) |
|
|
|
||
5 |
Бонусы |
|
|
|
||
6 |
Участие в прибылях |
|
|
|
||
7 |
Участие в акционерном капитале |
|
|
|
||
8 |
Планы дополнительных выплат |
|
|
|
||
9 |
Стимулирование свободным временем |
|
|
|
||
10 |
Трудовое или организационное стимулирование |
|
|
|
||
11 |
Стимулирование, регулирующее поведение работника на основе выражения общественного признания |
|
|
|
||
12 |
Оплата транспортных расходов или обслуживание собственным транспортом |
|
|
|
||
13 |
Сберегательные фонды |
|
|
|
||
14 |
Организация питания |
|
|
|
||
15 |
Продажа товаров, выпускаемых организацией |
|
|
|
||
16 |
Стипендиальные программы |
|
|
|
||
17 |
Программы обучения персонала |
|
|
|
||
18 |
Программы медицинского обслуживания |
|
|
|
||
19 |
Консультативные службы |
|
|
|
||
20 |
Программы жилищного строительства |
|
|
|
||
21 |
Программы, связанные с воспитанием детей |
|
|
|
||
22 |
Гибкие социальные выплаты |
|
|
|
||
23 |
Страхование жизни |
|
|
|
||
24 |
Программы выплат по временной нетрудоспособности |
|
|
|
||
25 |
Медицинское страхование |
|
|
|
||
26 |
Льготы и компенсации, не связанные с результатами |
|
|
|
||
27 |
Отчисления в пенсионный фонд |
|
|
|
||
28 |
Ассоциации получения кредитов |
|
|
|
||
Определение степени мотивации личности к успеху
Вопрос |
Да |
Нет |
1 |
2 |
3 |
1. Когда имеется выбор между двумя вариантами, его лучше сделать быстрее, чем отложить на определенное время? |
|
|
2. Я легко раздражаюсь, когда замечаю, что не могу на все 100% выполнить задание |
|
|
3. Когда я работаю, это выглядит так, будто я в все ставлю на карту |
|
|
4. Когда возникает проблемная ситуация, я чаще всего принимают решение одним из последних |
|
|
5. Когда у меня два дня подряд нет дела, я теряю покой |
|
|
6. Я более доброжелателен, чем другие |
|
|
7. Я обычно мало обращаю внимания на свои достижения |
|
|
8. Когда я отказываюсь от трудного задания, то потом сурово осуждаю себя |
|
|
8. Многое за что я берусь, я не довожу до конца |
|
|
9. Я завидую людям, которые не очень загружены работой |
|
|
10. Усердие – это моя мечта |
|
|
11. Мои достижения в труде не всегда одинаковы |
|
|
12. Порицание меня стимулирует сильнее, чем похвала |
|
|
13. Я знаю, что мои коллеги считают меня дельным человеком |
|
|
14. Препятствия делают мои решения более твердыми |
|
|
15. Во мне легко пробудить честолюбие |
|
|
16. При выполнении работы я редко рассчитываю на помощь других |
|
|
17. Нужно полагаться только на себя |
|
|
18. В жизни мало вещей более важных, чем деньги |
|
|
19. Всегда, когда мне предстоит выполнить задание, я ни о чем другом не думаю |
|
|
20. В конце отпуска я обычно радуюсь, что скоро выйду на работу |
|
|
21. Когда я расположен к работе, я делаю ее лучше, чем другие |
|
|
22. Мне проще и легче общаться с людьми, которые могут упорно работать |
|
|
23. Когда у меня нет дел, я чувствую, что мне не по себе |
|
|
24. Мне приходится выполнять ответственную работу чаще, чем другим |
|
|
25. Когда мне приходится принимать решение, я стараюсь делать это как можно лучше |
|
|
26. Мои успехи в какой-то мере зависят от моих коллег |
|
|
27. Бессмысленно противодействовать воле руководителя |
|
|
28. Иногда не знаешь, какую работу придется выполнить |
|
|
29. Когда что-то не ладится, я нетерпелив |
|
|
30. Когда я работаю вместе с другими, я достигаю больших результатов, чем другие |
|
|
31. Я не завидую тем, кто стремится к власти и положению |
|
|
Оценка степени удовлетворенности работников системой трудовой мотивации
Элемент |
Да |
Нет |
Удовлетворены ли Вы системой оплаты труда? |
|
|
Удовлетворены ли Вы системой начисления бонусов? |
|
|
Удовлетворены ли Вы системой предоставления свободного времени (гибкого графика)? |
|
|
Удовлетворены ли Вы системой оплаты транспортных расходов? |
|
|
Удовлетворены ли Вы программами медицинского обслуживания? |
|
|
Удовлетворены ли Вы организацией питания? |
|
|
Удовлетворены ли Вы системой предоставления бесплатных путевок? |
|
|
Приложение 3
Программа
планирования карьеры работников ООО «Транс-АТЭКС»
1. Общая часть
Настоящее Программа планирования карьеры работников предприятия ООО «Транс-АТЭКС» определяет цели и задачи управления карьерой работников, процедуры организации управления карьерой, оценки персонала в процессе карьеры, порядок подготовки и принятия решений по карьере, систему используемой документации.
Положение имеет своей целью регулирование и координацию деятельности по управлению карьерой персонала.
Управление карьерой персонала осуществляет назначенная генеральным директором экспертная комиссия. Он организуется путем проведения выборов внутри организации. В голосовании участвую все работники организации. От каждого структурного подразделения избирается член выборного органа простым большинством голосов.
2. Цели и задачи управления карьерой
Цели управления карьерой персонала со стороны экспертной комисии:
- рациональное использование профессиональных способностей сотрудников в интересах достижения целей организации;
- своевременное обеспечение потребностей организации в персонале, необходимом количестве, в нужном месте, с требуемым уровнем квалификации, жизненным и профессиональным опытом;
- создание эффективных стимулов для трудовой отдачи персонала;
- обеспечение относительно стабильного состава персонала, способного аккумулировать профессиональный опыт и корпоративную культуру организации.
Цели управления карьерой со стороны персонала:
- обеспечение возможностей самореализации;
- достижение более высокого должностного статуса в иерархии должностей организации, возможность получения более высокой оплаты труда;
- получение более содержательной и адекватной профессиональным интересам и склонностям работы;
- развитие профессиональных способностей за счет организации;
- формирование структуры неформальных отношений в организации и в системе власти.
Задачи управления карьерой:
Планирование |
Планирование индивидуального профессионального развития и должностного перемещения работника |
Организация подготовки |
Организация обретения работником необходимого уровня профессиональной подготовки, профессионального опыта как внутри организации, так и вне ее путем организации профессионального обучения, стажировки |
Активизация |
Мотивация деятельности персонала с целью побуждения раскрытия собственного творческого потенциала. Это создание мотивационной среды в организации |
Регулирование и координация |
Регулирование и координация включенности работника в выполнение задач карьерной стратегии, а также усилий сотрудника и возможностей организации по выполнению плана индивидуального профессионального развития и плана кадрового обеспечения |
Анализ и оценка |
Анализ и оценка результатов и способов деятельности, личностных и профессиональных качеств работников и их профессионального опыта |
Контроль |
Контроль за деятельностью работников, за их профессиональным и должностным ростом, за рациональным использованием их профессионального опыта |
3. Организация процедуры управления карьерой
Организация процедуры управления карьерой на предприятии осуществляется соответственно поставленным задачам, в семь этапов.
1. Планирование индивидуального профессионального развития и должностного перемещения каждого работника. Включение его в общую систему управления карьерой.
2. Организация обретения работником необходимого уровня профессиональной подготовки и опыта. Организация обучения, подготовки, переподготовки.
3. Мотивация деятельности персонала через определенную систему стимулирующих средств.
4. Оценка персонала.
5. Ротация персонала.
6. Анализ и оценка результатов ротации персонала.
7. Контроль за деятельностью работников.
4. Оценка в процессе управления карьерой персонала
Оценка в процессе управления карьерой персонала в организации осуществляется на основе профессионально-квалификационных требований по замещаемой должности; должностных обязанностей, изложенных в инструкции или описании должности; показателей и критериев, по которым происходит оценка; формальных субъектов оценки (руководителя подразделения, членов выборного органа); квалифицированных и независимых субъектов оценки (экспертов); открытости и доступности установленных процедур и применяемых методов оценки.
Оценка должна удовлетворять следующим требованиям: объективности, надежности, достоверности, комплексности, доступности.
5. Порядок подготовки и принятия решений по карьере
По результатам оценки работников членами экспертной комисии совместно с приглашенными со стороны экспертами разрабатывается плановая модель карьерного перемещения работников организации. Перемещение, соответствующее модели, согласуется с руководителем организации и утверждается им.