Содержание

1. Правоотношения. 3

1.1. Понятие и признаки правоотношения. 3

1.2. Субъекты права, их правоспособность и дееспособность. 4

1.3. Объекты правоотношений. 7

1.4.  Субъективные права и юридическая обязанность. 7

1.5. Понятие и классификация юридических фактов. 8

2.  Гражданство РФ: понятие, порядок и формы удостоверения, основания приобретения и утраты. 9

3.  Система и виды административных взысканий, общие правила  их наложения. 11

Задача 1. 17

Задача 2. 18

Задача 3. 19

Список использованной литературы. 20

1. Правоотношения

1.1. Понятие и признаки правоотношения

В современном правоведении существует достаточно много подходов к определению понятия правового отношения. В одном случае под правовым отношением понимают специфическую связь между правом и юридической обязанностью в смысле их соотноше­ния. По существу, на правовое отношение в этом случае переносят основные характеристики нормы законодатель­ства. В другом случае под правовым отношением понимают отдель­ное положение субъекта права в правовой структуре[1]. Это — стати­стическая трактовка, которая может указывать на какие-то харак­теристики, отражающие соотнесенность данного субъекта права с иными субъектами права. Очень распространена трактовка право­вого отношения как разновидности общественного отношения, уре­гулированного нормой права. Это — классический пример нормативистского объяснения юридического отношения. Наконец, под правовым отношением понимают реальное взаимодействие субъек­тов права в интересах пользования правами и достижения желае­мого результата, не противоречащего юридической норме, судебно­му прецеденту. В более полном смысле, правовое отношение есть специфическая форма социального взаимодействия субъектов права с целью реализации интересов и достижения результата, преду­смотренного законом или не противоречащего закону, а также иным источникам права.

К числу основных признаков правового общественного отно­шения[2] можно отнести следующие: а) правовое отношение — это вид социальных отношений в обществе, механизм возникновения и реализации которого подчиняется общим закономерностям уста­новления и осуществления социального отношения; б) сторонами юридического отношения могут быть только лица, обладающие ка­чествами субъекта права; в) содержанием правового отношения выступает взаимодействие его сторон, форма которого обычно рег­ламентирована юридическим нормативом; цель же состоит в дости­жении сторонами преследуемого и законного результата; г) только в рамках этой разновидности общественных отношений происхо­дит использование или защита субъективных прав и свобод, испол­нение юридических обязанностей; д) в современном обществе пра­вовые отношения — один из основных легитимных путей достиже­ния человеком цели, реализации интересов и намерений в рамках существующего правопорядка и законности; е) в отличие от иных разновидностей социальных отношений правовые отличает тесная связь с юридическим нормативом, который может не только содер­жать общую модель юридического взаимодействия, то есть содер­жания правоотношения, но и указывать на способы и меры защиты от нарушений этой модели[3].

Правовое отношение имеет сложную по составу элементов структуру: субъект, объект, субъективное право и юридическую обязанность (юридическое содержание).

1.2. Субъекты права, их правоспособность и дееспособность

Субъекты — это участники правовых отношений, обладающие соответствующими субъективными правами и юридическими обя­занностями[4]. Субъект правоотношения является одновременно субъектом права, использующим свою правосубъекность.

Традиционно в юридической литературе субъектов права под­разделяют на два основных вида: индивидов (физические лица) и организации. Считается, что этим не охватывается вся полнота субъектов правоотношений, поэтому в качестве последних необ­ходимо рассматривать, так называемые, социальные общности (народ, нации, население региона, трудовой коллектив)[5].

К индивидам как субъектам правоотношений относятся: граж­дане суверенного государства, лица с двойным гражданством, лица без гражданства, иностранцы. Лица без гражданства (апатриды) и иностранцы могут вступать на территории России в те же пра­воотношения, что и ее граждане, за рядом исключений, установ­ленных российским законодательством: они не могут избирать и быть избранными в представительные органы, занимать опреде­ленные должности в государственном аппарате, служить в Воо­руженных Силах России, входить в экипажи морских, речных, воз­душных судов и т.п. К организациям как к субъектам правоотношений относятся государственные и негосударственные организации. Субъектом определенных правоотношений является государство в целом.

Негосударственные организации в России весьма многочис­ленны и неоднородны. К ним относятся частные предприятия, оте­чественные и иностранные фирмы и компании, коммерческие бан­ки, предпринимательские союзы и ассоциации, общественные объединения и др. Многие из них действуют совместно с государ­ственными предприятиями.

Государственные (а в случаях определенных законодательством и негосударственные) организации выступают в качестве субъек­тов правоотношений в следующих случаях: а) при осуществлении своих властных полномочий; б) при осуществлении хозяйствен­ной и некоторой иной деятельности[6].

Государство также нередко становится субъектом правоотно­шений: оно находится в международно-правовых отношениях, ус­танавливая связи с другими государствами; будучи федеративным государством, оно участвует в государственно-правовых отноше­ниях с субъектами, входящими в его состав; оно становится учас­тником определенных имущественных правоотношений (государ­ству можно дарить, завещать имущество и т.д.).

Для обретения статуса субъекта правоотношения индивид, орга­низация, социальная общность должны обладать правосубъект­ностью.

Применительно к организациям под правосубъектностью сле­дует понимать правоспособность идееспособность государствен­ных и негосударственных организаций. Их правосубъектность на­ходит выражение в соответствующей компетенции, то есть в со­вокупности прав и обязанностей, полномочий в целом, позволяю­щих осуществлять их функции.

Физические лица как наиболее массовый субъект правоотно­шений участвуют в имущественных, трудовых, семейных, финан­совых, налоговых, процессуальных и многих других правоотно­шениях. Для полнокровного участия в этих отношениях физичес­кие лица, как и юридические лица, также должны обладать правосубъекностью.

Под правосубъекностью физических лиц понимается предус­мотренная юридическими нормами их способность и возможность быть участниками соответствующих правоотношений. Это озна­чает, что для полнокровного участия граждан и других физичес­ких лиц в общественных отношениях, регулируемых правовыми нормами, они должны быть носителями правоспособности, деес­пособности и деликтоспособности.

Правоспособность — это предусмотренная правовыми нор­мами способность (возможность) индивида иметь субъективные права и нести соответствующие юридические обязанности. Пра­воспособность человека возникает в момент его рождения и пре­кращается с его смертью.

Правоспособность — это не просто набор определенных прав и обязанностей субъекта права, а его особое и постоянное юриди­ческое состояние, позволяющее быть причастным ко всему мно­гообразию общественных отношений, складывающихся в сфере действия права[7].

Полноценным субъектом правоотношений личность становит­ся тогда, когда правоспособность подкрепляется дееспособнос­тью и деликтоспособностью[8].

Под дееспособностью понимается не только возможность ин­дивида иметь соответствующие права и обязанности, но и его спо­собность своими личными действиями добиваться реализации, осу­ществления тех прав и обязанностей, которые составляют содер­жание правоспособности.

Дееспособность позволяет личности реально и конкретно уча­ствовать в разнообразных отношениях и в то же время отвечать за последствия своего участия, что выражается в ее деликтоспо­собности.

Деликтоспособность — способность индивида отвечать за свои поступки, нести ответственность за совершенное правонарушение.

1.3. Объекты правоотношений

Объекты правоотношений — это материальные и нематери­альные блага, ради которых субъекты права вступают в правоот­ношения и осуществляют свои субъективные права и юридичес­кие обязанности.

К объектам правоотношений относятся предметы материаль­ного мира: имущество, ценности и т.п; услуги производственного и непроизводственного характера; продукты духовного и интел­лектуального творчества; личные неимущественные блага.

1.4.  Субъективные права и юридическая обязанность.

Общественные отношения выступают материальным содержа­нием правовых отношений, а субъективные права и обязаннос­ти — их юридическим содержанием.

Субъективное право — это мера юридически возможного пове­дения, позволяющая субъекту всесторонне удовлетворять свои жиз­ненные интересы. Главное предназначение субъективного права — обретение определенных благ и ценностей членами общества.

Юридическая обязанность — это мера необходимого поведе­ния, установленная для удовлетворения интересов управомоченного лица и касающаяся обязанного лица. Юридическая обязанность выступает в качестве гарантии реализации субъективного права. Юридическая обязанность состоит: в совершении обязанным лицом определенных действий (или воздержания от них); в адек­ватном реагировании обязанного лица на законные требования управомоченного лица; в юридической ответственности обязан­ного лица за неисполнение (ненадлежащее исполнение) указан­ных требований.

Между субъективными правами и юридическими обязанностя­ми устанавливается состояние тесной взаимосвязи. Назначение юридических обязанностей — корреспондировать субъективным правам, выполнять свои функции в общем механизме правового регулирования. Любые субъективные права практически могут быть реализованы только через обязанности субъектов права, и напротив, обязанности предполагают чье-то конкретное право тре­бовать их исполнения. Вне корреляции друг с другом субъектив­ные права и юридические обязанности практически утрачивают свое реальное проявление и какую то бы ни было значимость, они могут позитивно действовать лишь в состоянии взаимосвязи.

1.5. Понятие и классификация юридических фактов.

Под юридическими фактами понимают те конкретные жиз­ненные обстоятельства (события, действия), с которыми закон (юридические нормы) связывает наступление определенных юри­дических последствий — возникновение, изменение или прекра­щение соответствующих правовых отношений, субъективных прав и юридических обязанностей[9].

Из этого определения усматриваются следующие особеннос­ти юридических фактов: они являются конкретными, индивиду­альными жизненными обстоятельствами, явлениями действительности; они могут содержать как позитивные, так и негативные начала; они должны быть определенным образом предусмотре­ны правовыми нормами и вызывать те или иные юридические последствия.

Юридические факты классифицируются по различным основа­ниям: а) по юридическим последствиям они делятся на правообразующие (поступление на работу), правоизменяющие (перевод на другую работу), правопрекращающие (увольнение с работы); б) по связи с волей субъектов правоотношений — на события, то есть обстоятельства, не зависящие от воли людей (стихийное бед­ствие, наступление определенных сроков), и на действия, то есть жизненные обстоятельства, связанные с волей субъектов право­отношений (заключение договора, расторжение брака).

Действия делятся на правомерные и противоправные. Право­мерные действия соответствуют требованиям правовых норм, они подразделяются на юридические акты (сделки, судебные реше­ния) и юридические поступки, то есть действия, приводящие к юри­дическим последствиям независимо от намерений лица, их совер­шающего (научное открытие, оцененное впоследствии Нобелевс­кой премией). Противоправные деяния — это совершенные в той или иной форме правонарушения. Они могут быть административ­ными, гражданскими, дисциплинарными, уголовными.

В правовом регулировании возникают сложные юридические факты, то есть такие фактические обстоятельства, которые со­стоят из нескольких юридически значимых элементов, свойств, признаков (например, преступление).

2.  Гражданство РФ: понятие, порядок и формы удостоверения, основания приобретения и утраты.

Гражданство является  одним из важнейших элементов правового статуса личности, а так же главной предпосылкой  обязанности государства  защищать права и свободы личности.

Гражданство Российской Федерации - устойчивая правовая связь лица с Российской Федерацией, выражающаяся в совокупности их взаимных прав и обязанностей;

Гражданство Российской Федерации приобретается:

а) по рождению (Ребенок приобретает гражданство Российской Федерации по рождению, если на день рождения ребенка: а) оба его родителя или единственный его родитель имеют гражданство Российской Федерации (независимо от места рождения ребенка); б) один из его родителей имеет гражданство Российской Федерации, а другой родитель является лицом без гражданства, или признан безвестно отсутствующим, или место его нахождения неизвестно (независимо от места рождения ребенка); в) один из его родителей имеет гражданство Российской Федерации, а другой родитель является иностранным гражданином, при условии, что ребенок родился на территории Российской Федерации либо если в ином случае он станет лицом без гражданства; г) оба его родителя, проживающие на территории Российской Федерации, являются иностранными гражданами или лицами без гражданства, при условии, что ребенок родился на территории Российской Федерации, а государства, гражданами которых являются его родители, не предоставляют ему свое гражданство. Ребенок, который находится на территории Российской Федерации и родители которого неизвестны, становится гражданином Российской Федерации в случае, если родители не объявятся в течение шести месяцев со дня его обнаружения)

б) в результате приема в гражданство Российской Федерации (Иностранные граждане и лица без гражданства, достигшие возраста восемнадцати лет и обладающие дееспособностью, вправе обратиться с заявлениями о приеме в гражданство Российской Федерации в общем порядке при условии, если указанные граждане и лица: а) проживают на территории Российской Федерации со дня получения вида на жительство и до дня обращения с заявлениями о приеме в гражданство Российской Федерации в течение пяти лет непрерывно, за исключением случаев, предусмотренных частью второй настоящей статьи. Срок проживания на территории Российской Федерации считается непрерывным, если лицо выезжало за пределы Российской Федерации не более чем на три месяца в течение одного года; б) обязуются соблюдать Конституцию Российской Федерации и законодательство Российской Федерации; в) имеют законный источник средств к существованию; г) обратились в полномочный орган иностранного государства с заявлениями об отказе от имеющегося у них иного гражданства. Отказ от иного гражданства не требуется, если это предусмотрено международным договором Российской Федерации или настоящим Федеральным законом либо если отказ от иного гражданства невозможен в силу не зависящих от лица причин; д) владеют русским языком; порядок определения уровня знаний русского языка устанавливается положением о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации. )

в) в результате восстановления в гражданстве Российской Федерации;

г) по иным основаниям, предусмотренным Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

Гражданство Российской Федерации прекращается: а) вследствие выхода из гражданства Российской Федерации; б) по иным основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

Выход из гражданства Российской Федерации лица, проживающего на территории Российской Федерации, осуществляется на основании добровольного волеизъявления такого лица в общем порядке. Выход из гражданства Российской Федерации лица, проживающего на территории иностранного государства, осуществляется на основании добровольного волеизъявления такого лица в упрощенном порядке. Выход из гражданства Российской Федерации ребенка, один из родителей которого имеет гражданство Российской Федерации, а другой родитель является иностранным гражданином либо единственный родитель которого является иностранным гражданином, осуществляется в упрощенном порядке по заявлению обоих родителей либо по заявлению единственного родителя.

3.  Система и виды административных взысканий, общие правила  их наложения.

Статья 3.2 КоАП устанавливает следующие виды администра­тивных наказаний:

1)  предупреждение;2)  административный штраф;3)  возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения;4)  конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения;5)  лишение специального права, предоставленного физическому лицу;6)  административный арест;7)  административное выдворение за пределы РФ иностранного гражданина или лица без гражданства; 8) дисквалификация.

Предупреждение и административный штраф могут вводиться и  применяться на основании законов субъектов РФ об администра­тивной ответственности.

Данная система административных наказаний характеризует­ся рядом особенностей.

Во-первых, эта система является единственным законодатель­но установленным перечном административных наказаний, что позволяет обеспечить  единообразное понимание и применении данных средств правоохраны.

Во-вторых, иные виды административных наказаний, кроме указанных выше, могут быть установлены только законодательными актами РФ и лишь в соответствии с общими положениями и принципами законодательства об административных правонарушениях.                                                                                       

В-третьих, она дифференцирует административные наказания на основные и дополнительные (возмездное изъятие, конфискация, административное выдворение), причем последние могут устанавливаться и применяться в качестве как основного, так и дополнительного наказания; другие административные наказания могут устанавливаться и применяться только в качестве основных. Дополнительные наказания не могут назначаться самостоятельно, а могут только присоединяться к основным мерам наказания.   За конкретное  административное правонарушение может быть назначено основное либо основное и одно из дополнительный наказаний,  указанных в санкции применяемой статьи КоАП Одновременное применение двух основных либо двух дополни­тельных наказаний не допускается.

Предупреждение применяется в отношении физических и юридических лиц, совершивших незначительные нарушения установи ленных правил, когда они не носят резко выраженного антиобщственного характера.

Предупреждение может налагаться, если оно предусмотрено соответствующей статьей КоАП или нормативного акта субъекта РФ, устанавливающего административную ответственность.

Предупреждение является административным наказанием и  может повлечь наступление определенных правовых последствий только тогда, когда оно вынесено в письменной форме или зафиксировано иным установленным способом в решении должностного да, привлекающего нарушителя к административной ответственности (например, путем компостерной просечки талона к удостоверению на право управления маломерным судном).

Административный штраф — денежное наказание, назначаемое нарушителям административно-правовых норм юрисдикционными органами или их полномочными представителями в пределах, предусмотренных законодательством. Он выражается в получении с нарушителя в доход государства определенной суммы в нежных средств.

Размеры штрафов и способы их установления весьма разнообразны. Во-первых, он выражается в величине, кратной минимальному размеру оплаты труда — МРОТ (без учета районных коэффициентов), установленному законодательством РФ на момент окончания или пресечения правонарушения. Эта величина  является постоянной и корректируется с учетом инфляции законом РФ. Во-вторых, размер штрафа может соответствовать кратной стоимости предмета административного правонарушения на момент его окончания или пресечения. В-третьих, штраф может быть равен сумме неуплаченных налогов, сборов, подлежащих уплате на момент окончания или пресечения административного правонарушения либо сумме незаконной валютной операции. В-четвертых, размеры штрафов в сфере таможенного регули­рования определяются в величинах кратного размера стоимости  товаров и (или) транспортных средств, явившихся предметами  административного правонарушения, либо в величинах кратной суммы, неуплаченных таможенных платежей.

Размер административного штрафа не может быть менее одной 1 десятой МРОТ.

Возмездное изъятие орудия совершения или предмета админи­стративного правонарушения. Содержание этого вида админи­стративного наказания состоит в:а) принудительном изъятии орудия или предмета администра­тивного правонарушения у правонарушителя;  б) последующей его реализации; в) передаче вырученной суммы бывшему собственнику за вы-Iчетом расходов по реализации изъятого предмета.

Возмездное изъятие как вид административного наказания распространяется только на предметы, которые явились орудием совершения или непосредственным объектом административного правонарушения. Данное наказание является мерой административной ответственности имущественного характера и может при-v меняться лишь в отношении собственника названных предметов. Изъятие предметов, не принадлежащих правонарушителю, не является административным наказанием. Так, предметы незаконной охоты (например, панты оленя, мясо лося) или незаконной рыбной ловли (например, осетр, лосось, икра осетровых рыб) принадлежат государству и подлежат изъятию у правонарушителя. Возмездное изъятие предмета может применяться в качестве как основного, так и дополнительного административного наказания.

Конфискация орудия совершения или предмета администра­тивного правонарушения. Эта мера административного наказания состоит в принудительном безвозмездном обращении не изъятых из оборота вещей в федеральную собственность или в собствен­ность субъекта РФ. При этом конфисковано может быть лишь имущество, находящееся в личной собственности правонарушителя. КоАП устанавливает конфискацию лишь тех предметов, которые являются орудиями, средствами или непосредственными предметами административных правонарушений.

От конфискации как вида административного наказания за совершенное административное правонарушение, приводящего к лишению собственника права на определенное имущество, отличается изъятие (арест) материальных объектов собственности из незаконного владения виновного лица как мера пресечения или процессуальная мера обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применяемая в том числе для обеспечения возможной последующей конфискации.

Лишение специального права, ранее предоставленного данному гражданину, применяется за грубое или систематическое нарушение порядка пользования этим правом в случаях, предусмотренных статьями Особенной части КоАП. Срок лишения такого права |не может быть менее одного месяца и более двух лет.

Лишение специального права применяется чаще всего в отно­шении водителей транспортных средств. В соответствии с Феде­ральным законом «О безопасности дорожного движения» от 10 де­кабря 1995 г. виды правонарушений, влекущих в качестве меры Ответственности лишение права на управление транспортными Средствами, устанавливаются федеральным законом. Лишение во­дительских прав предусматривается КоАП за грубые нарушения Правил дорожного движения, например управление транспортны­ми средствами водителями, находящимися в состоянии опьяне­ния, нарушение правил движения через железнодорожные пути, нарушение водителями правил дорожного движения или эксплу­атации транспортных средств, повлекшее причинение легкого вреда здоровью потерпевшего, управление судном судоводителем  в состоянии опьянения. Лишение права охоты применяется за на-рушение правил охоты.

Административное наказание в виде лишения специальных прав связано со значительными правоограничениями, так как вле­зет запрет на занятие определенной деятельностью в течение срока, определенного в постановлении о применении данного на­казания: для водителя-профессионала запрет на определенный . срок работать по специальности, а для водителя-любителя — в те­чение   установленного   срока   управлять   принадлежащим   ему транспортным средством.

Административный арест, т.е. содержание нарушителя в условиях изоляции от общества, устанавливается на срок до пятнадцати суток, а за нарушение требований режима чрезвычайного положения или режима в зоне проведения контр террористической операции — до тридцати суток. Административный арест назначается только судьей.

Административный арест устанавливается и назначается лишь; в исключительных случаях за отдельные виды административных правонарушений. Он не может применяться к беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до 14 лет, к лицам не достигшим 18 лет, к инвалидам I и II групп.

Административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства за­ключается в принудительном и контролируемом их перемещении Через Государственную границу РФ за пределы РФ, а в случаях, предусмотренных законодательством, — в контролируемом само­стоятельном выезде выдворяемых из Российской Федерации.

Административное выдворение за пределы РФ как мера адми­нистративного наказания устанавливается в отношении иностран­ных граждан и лиц без гражданства и назначается судьей, а в слу­чае совершения ими административного правонарушения при въезде в РФ — соответствующими должностными лицами.

Дисквалификация как мера административного наказания заключается в лишении физического лица права занимать руководящие должности в исполнительном органе управления юридического лица, входить в совет директоров (наблюдательный совет)Осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению юридическим лицом, а также осуществлять управление юридическим лицом в иных случаях, предусмотренных законодательством РФ.

Задача 1.

Сельскохозяйственный производственный кооператив «Урожай» закупйад Колыванском райпо две тонны семенного картофеля, полно­стью за него расплатившись. Поскольку закупка картофеля происходила зимой, стороны предусмотрели в договоре условия хранения картофеля до весны в райпо. Весной вследствие небывалого в здешних местах па­водка склад, в котором хранился картофель, оказался заполнен водой. Картофель стал непригоден для посадки. Кооператив «Урожай» потре­бовал от райпо вернуть уплаченные за картофель деньги либо выделить для посадки другой картофель. Райпо отклонило эти требования.

Как будет решен данный спор?

Решение

В соответствии со ст. 401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства. Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство. Если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

Так как  обязательство  не было  исполнено в следствии непреодолимой силы, то суд примет решение в пользу  Райпо.

Задача 2.

При проведении общего собрания членов общества с ограничен­ной ответственностью «Изабель» обсуждался вопрос о реорганиза ции его в производственный кооператив. При решении данной про­блемы у некоторых учредителей возникли вопросы.

1. Что понимается под реорганизацией юридического лица?

2.  Чем отличается правовой статус общества с ограниченной от­ветственностью от статуса производственного кооператива?

3. Какую имущественную ответственность несут по обязательст­вам производственного кооператива его члены?

4. Каков порядок преобразования хозяйственного общества в кооператив?

Решение

Реорганизация юридического лица – это изменение правового статуса юридического лица, путем слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования.

Правовой статус общества  с ограниченной ответственностью отличается от  статуса  производственного кооператива  ответственностью членов,  учредительными документами, объемом прав.

В соответствии с ч. 2 ст.  107 ГК РФ члены производственного кооператива несут по обязательствам кооператива субсидиарную ответственность в размерах и в порядке, предусмотренных законом о производственных кооперативах и уставом кооператива.

Задача 3.

Аронов, с целью избежать описи своего имущества (компьютера и видеоплейера) в возмещение причиненного вреда, заключил сделку купли-продажи с одним из своих приятелей Жуковым, не получив при этом покупной платы.

1. Дайте понятие сделки. Каково соотношение сделки и договора?

2. Дайте правовую характеристику действий Аронова.

3.  К какому виду недействительных сделок относится договор Аронова с Жуковым?

4. Каковы последствия сделки, описанной в задаче?

Решение

В соответствии со ст. 153 ГК РФ сделками признаются действия граждан и юридических лиц, направленные на установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей.

В данном случае Аронов заключил мнимую следку. В соответствии с п. 1 ст.  170 ГК РФ мнимая сделка, то есть сделка, совершенная лишь для вида, без намерения создать соответствующие ей правовые последствия, ничтожна.

В соответствии со ст. 167 ГК РФ Недействительная сделка не влечет юридических последствий, за исключением тех, которые связаны с ее недействительностью, и недействительна с момента ее совершения.

Список использованной литературы.

Нормативные правовые акты.

Кодекс РФ Об административных наказания. – М.: Юрист, 2004.

Гражданский кодекс РФ. – Ч. 1 – М.: Проспект, 2003.

Федеральный закон «О гражданстве РФ» от  31 мая 2002 г.// Российская газета . 5 июня 2002. №110

Указ Президента  РФ  от 14 ноября 2002 г. «О порядке рассмотрения вопросов о гражданстве Российской Федерации» // Российская газета от 19 ноября 2002. №219

Научная литература.

1.                 Алексеев С.С. Общая теория права – Москва: Юридическая литература, 1981

2.                 Алехин А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М. Административное право Российской Федерации. – М., 1998.

3.                 Баглай М.В. Конституционное право РФ. – М., 1997

4.                 Гревцов С.С. Проблемы теории правового  отношения. – М., 1981.

5.                 Комаров С.А., МалькоА.В. Теория государства и права / учебно-методологическое пособие М. 2000.

6.                 Копейчикова В.В.  Общая теория государства и права. - К.: Юринком,1997.-320 с

7.                 Лазарев В.В.  Общая теория права и государства. - М.: Юристъ,1997

8.                 Лившиц Р. Теория права. – М.: Спарк, 2001.

9.                 Матузов Н.И., Малько А.В. Теория государства и права. – М.: Юристъ,  1997.

10.            Марченко М.Н. Общая теория государства и права. – М.: Зерцало, 1998.

11.            Овсянко Д.М. Административное право. – М., 2002


[1] Гревцов С.С. Проблемы теории правового  отношения. – М., 1981. – С. 19.

[2] Алексеев С.С. Общая теория права – Москва: Юридическая литература, 1981 – С. 83.

[3] Матузов Н.И., Малько А.В. Теория государства и права. – М.: Юристъ,  1997. – С. 223

[4] Халфина Р.О. Оющее учение о правоотношении. – М., 1974. – С. 57.

[5] Матузов Н.И., Малько А.В. Теория государства и права. – М.: Юристъ,  1997. – С. 224.

[6] Гревцов С.С. Проблемы теории правового  отношения. – М., 1981. – С. 31.

[7] Алексеев С.С. Общая теория права – Москва: Юридическая литература, 1981 – С. 89.

[8] Гревцов С.С. Проблемы теории правового  отношения. – М., 1981. – С. 34.

[9] Халфина Р.О. Оющее учение о правоотношении. – М., 1974. – С. 58.