Содержание

Введение. 3

1. Теоретическая часть. 5

1.1. Требования ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» 1998г и 2002г. к профессиональной квалификационной подготовке арбитражных управляющих  5

1.2. Проведение и сдача теоретического экзамена. 9

1.3. Стажировка арбитражного управляющего. 11

2. Практическая часть. 18

Заключение. 20

Список литературы.. 21

Введение


Арбитражный управляющий (временный управляющий, административный управляющий, внешний управляющий или конкурсный управляющий) - гражданин Российской Федерации, утверждаемый арбитражным судом для проведения процедур банкротства и осуществления иных установленных настоящим Федеральным законом полномочий и являющийся членом одной из саморегулируемых организаций[1]

Нарушения со стороны управляющих, допускаемые ими при исполнении обязанностей, - явление достаточно распространенное. Как правило, такие нарушения приводят к возникновению убытков у должника, кредиторов либо третьих лиц. Однако практически неизвестны случаи, когда эти убытки возмещались. Можно выделить две причины:

сложность доказывания причинной связи между убытками и действиями управляющего;

сложность реального применения ответственности, так как управляющий (физическое лицо) может не обладать и тысячной долей средств, необходимых для возмещения причиненных им убытков.

В новом Законе предпринята попытка решить вторую проблему.

Во-первых, в пп.6 и 8 ст. 20 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» введено новое требование к кандидатуре управляющего (которое все-таки является позитивным, несмотря на то, что определено через отрицание и содержится в п.6, перечисляющем негативные требования) - наличие договора страхования ответственности.

Во-вторых, в п.8 ст. 20 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» установлено дополнительное требование страхования ответственности: в течение 10 дней с даты утверждения судом кандидатуры арбитражного управляющего он обязан заключить еще один (помимо уже имеющегося у него) договор страхования ответственности на случай причинения вреда лицам, участвующим в деле о банкротстве. Размер страховой суммы зависит от балансовой стоимости активов должника на последнюю отчетную дату, предшествующую дате введения соответствующей процедуры[2].

Цель работы рассмотреть систему подготовки арбитражных управляющих.

Задачи:

1.                        Дать определение и изучить правовое положение арбитражных управляющих;

2.                        Привести положения ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» 1998г. и 2002г. для сравнения требований к арбитражным управляющим;

3.                        Рассмотреть систему обучения, регламентированную специальными Положениями;

4.                        Рассмотреть каким образом проходит подготовка арбитражных управляющих в сибирском федеральном округе.





1. Теоретическая часть

1. 1. Требования ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» 1998г и 2002г. к профессиональной квалификационной подготовке арбитражных управляющих

Согласно ФЗ от 8 января 1998 г. N 6-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)"  арбитражным управляющим (временным управляющим, внешним управляющим, конкурсным управляющим) может быть назначено арбитражным судом физическое лицо, зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, обладающее специальными знаниями и не являющееся заинтересованным лицом в отношении должника и кредиторов.

 Арбитражные управляющие действуют на основании лицензии арбитражного управляющего, выдаваемой государственным органом Российской Федерации по делам о банкротстве и финансовому оздоровлению (далее - государственный орган по делам о банкротстве и финансовому оздоровлению) в порядке, установленном федеральным законом и иными правовыми актами Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

Отзыв в установленном федеральным законом порядке лицензии арбитражного управляющего в период осуществления арбитражным управляющим его полномочий является основанием для отстранения арбитражным судом арбитражного управляющего от исполнения им своих обязанностей.

 Арбитражным управляющим не могут быть назначены:

лица, осуществлявшие ранее управление делами должника - юридического лица, за исключением случаев, когда с момента отстранения указанного лица от управления делами должника прошло не менее трех лет;

лица, в отношении которых имеются ограничения на осуществление деятельности по управлению делами и (или) имуществом других лиц (дисквалифицированные лица);

лица, имеющие судимость.

 Лицо, получившее лицензию арбитражного управляющего, обязано зарегистрироваться как минимум в одном арбитражном суде, по назначению которого оно обязуется исполнять обязанности арбитражного управляющего.

О своей регистрации арбитражный управляющий уведомляет государственный орган по делам о банкротстве и финансовому оздоровлению[3].

         Таким образом, ФЗ от 8 января 1998 г. N 6-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" предъявлял к арбитражному управляющему достаточно невысокие требования по сравнению с действующим законодательством  о банкротстве, рассмотрим подробно действующие требования к профессиональной квалификационной подготовке арбитражных управляющих в соответствие со ст. 20  ФЗ от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)"[4].

 Арбитражным управляющим может быть гражданин Российской Федерации, который соответствует следующим требованиям:

- зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя;

- имеет высшее образование;

- имеет стаж руководящей работы не менее чем два года в совокупности;

- сдал теоретический экзамен по программе подготовки арбитражных управляющих;

- прошел стажировку сроком не менее шести месяцев в качестве помощника арбитражного управляющего

- не имеет судимости за преступления в сфере экономики, а также за преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления;

- является членом одной из саморегулируемых организаций.

Организация и проведение теоретического экзамена по программе подготовки арбитражных управляющих осуществляются комиссией, формируемой на условиях равного представительства федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, и образовательным учреждением.

Организация и проведение стажировки гражданина Российской Федерации в качестве помощника арбитражного управляющего осуществляются саморегулируемыми организациями арбитражных управляющих.

 В целях ЗФ «О несостоятельности (банкротстве)» руководящей работой признается работа в качестве руководителя юридического лица или его заместителя, а также деятельность в качестве арбитражного управляющего при условии исполнения обязанностей руководителя должника, за исключением случаев проведения процедур банкротства по отношению к отсутствующему должнику.

 В случае, если в соответствии с ЗФ «О несостоятельности (банкротстве)» на арбитражного управляющего возлагаются полномочия руководителя должника, на него распространяются все требования и по отношению к нему применяются все меры ответственности, установленные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации для руководителя такого должника.

В случае, если исполнение полномочий утвержденного арбитражным судом арбитражного управляющего связано с доступом к сведениям, составляющим государственную тайну, такой арбитражный управляющий должен иметь или получить допуск к государственной тайне.

Арбитражным судом не могут быть утверждены в качестве временных управляющих, административных управляющих, внешних управляющих или конкурсных управляющих арбитражные управляющие:

которые являются заинтересованными лицами по отношению к должнику, кредиторам;

в отношении которых введена процедура банкротства;

которые не возместили убытки, причиненные должнику, кредиторам, третьим лицам при исполнении обязанностей арбитражного управляющего;

которые дисквалифицированы или лишены в порядке, установленном федеральным законом, права занимать руководящие должности и (или) осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению юридическими лицами, входить в совет директоров (наблюдательный совет) и (или) управлять делами и (или) имуществом других лиц;

которые не имеют заключенных в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона договоров страхования ответственности на случай причинения убытков лицам, участвующим в деле о банкротстве.

 Документ, удостоверяющий соответствие представленной для утверждения кандидатуры арбитражного управляющего требованиям, предусмотренным пунктом 1 ст. 20 ЗФ «О несостоятельности (банкротстве)», представляется в арбитражный суд саморегулируемой организацией арбитражных управляющих, членом которой он является.

Договор страхования ответственности признается формой финансового обеспечения ответственности арбитражного управляющего и должен быть заключен на срок не менее чем год с его обязательным последующим возобновлением на тот же срок.

Минимальная сумма финансового обеспечения (страховая сумма по договору страхования) не может быть менее чем три миллиона рублей в год.

Арбитражный управляющий в течение десяти дней с даты его утверждения арбитражным судом по делу о банкротстве должен дополнительно застраховать свою ответственность на случай причинения убытков лицам, участвующим в деле о банкротстве, в размере, зависящем от балансовой стоимости активов должника по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате введения соответствующей процедуры банкротства, а именно:

три процента балансовой стоимости активов должника, превышающей сто миллионов рублей, при балансовой стоимости активов должника от ста до трехсот миллионов рублей;

шесть миллионов рублей и два процента балансовой стоимости активов должника, превышающей триста миллионов рублей, при балансовой стоимости активов должника от трехсот миллионов рублей до одного миллиарда рублей;

двадцать миллионов рублей и один процент балансовой стоимости активов должника, превышающей один миллиард рублей, при балансовой стоимости активов должника более чем один миллиард рублей.

 Утвержденные арбитражным судом арбитражные управляющие являются процессуальными правопреемниками предыдущих арбитражных управляющих.

1.2. Проведение и сдача теоретического экзамена

В соответствие с правилами проведения и сдачи теоретического экзамена по единой программе подготовки арбитражных управляющих,  организация и прием теоретического экзамена у лиц, прошедших обучение по единой программе подготовки арбитражных управляющих, утвержденной Министерством юстиции Российской Федерации, осуществляются комиссиями, формируемыми на условиях равного представительства Министерства юстиции Российской Федерации и образовательного учреждения, проводившего подготовку арбитражного управляющего.

 В состав комиссий, утверждаемый Министерством юстиции Российской Федерации, включаются специалисты, имеющие ученую степень в области экономики или юриспруденции либо не менее чем 3-летний опыт работы в сфере антикризисного управления, а также государственные служащие. Комиссия должна состоять не менее чем из 6 человек. Решение комиссии считается правомочным в случае присутствия на теоретическом экзамене не менее 70 процентов членов комиссии и принимается простым большинством голосов. При равном числе голосов голос председателя комиссии является решающим.

Теоретический экзамен по единой программе подготовки арбитражных управляющих проводится устно.

Экзаменационные билеты для сдачи теоретического экзамена по единой программе подготовки арбитражных управляющих составляются Министерством юстиции Российской Федерации.

Время на подготовку к сдаче теоретического экзамена определяется комиссией в зависимости от количества вопросов в экзаменационном билете.

Дата и место проведения теоретического экзамена определяются Министерством юстиции Российской Федерации по согласованию с образовательным учреждением, проводившим подготовку арбитражного управляющего.

К сдаче теоретического экзамена допускается лицо, прошедшее полный курс обучения по единой программе подготовки арбитражных управляющих либо изучившее эту программу самостоятельно (экстерном) и имеющее высшее образование экономическое, юридическое или по специальности "антикризисное управление" либо исполнявшее обязанности арбитражного управляющего не менее одного года в совокупности, за исключением времени исполнения таких обязанностей в отношении отсутствующего должника.

Решение о допуске к сдаче теоретического экзамена лица, изучившего единую программу подготовки арбитражных управляющих самостоятельно (экстерном), принимается Министерством юстиции Российской Федерации по результатам рассмотрения письменного заявления и подлинника или нотариально заверенной копии диплома, подтверждающего наличие высшего образования экономического, юридического или по специальности "антикризисное управление", либо документов, подтверждающих исполнение этим лицом обязанностей арбитражного управляющего.

Регламент работы комиссий и сроки проведения и сдачи повторного теоретического экзамена определяются Министерством юстиции Российской Федерации.

Повторная сдача теоретического экзамена лицом, самостоятельно (экстерном) изучившим единую программу подготовки арбитражных управляющих, допускается после прохождения им полного курса обучения по этой программе.

Успешно сдавшим теоретический экзамен считается лицо, ответы которого минимум на 80 процентов вопросов экзаменационного билета комиссия оценила как правильные.

При проведении теоретического экзамена ведется протокол, в который заносятся результаты теоретического экзамена и решения, принимаемые комиссией. Протокол оформляется в двух экземплярах и подписывается членами комиссии. Один экземпляр протокола хранится в Министерстве юстиции Российской Федерации, другой - в образовательном учреждении, проводившем подготовку арбитражного управляющего.

Лицам, успешно сдавшим теоретический экзамен по единой программе подготовки арбитражного управляющего, выдается свидетельство установленного Министерством юстиции Российской Федерации образца.

Дата сдачи теоретического экзамена указывается в свидетельстве[5].

1.3. Стажировка арбитражного управляющего


В соответствие с правилами проведения стажировки в качестве помощника арбитражного управляющего, организация и проведение стажировки гражданина Российской Федерации в качестве помощника арбитражного управляющего (далее именуется - стажировка) осуществляются саморегулируемой организацией арбитражных управляющих (далее именуется - саморегулируемая организация).

Срок проведения стажировки устанавливается саморегулируемой организацией и не может быть менее 6 месяцев и более 12 месяцев.

2. Помощником арбитражного управляющего может быть гражданин Российской Федерации (далее именуется - гражданин), подавший заявление о прохождении стажировки (далее именуется - заявление).

К помощнику арбитражного управляющего, если это предусмотрено саморегулируемой организацией, могут быть предъявлены следующие требования:

а) сдача теоретического экзамена по единой программе подготовки арбитражных управляющих;

б) наличие регистрации в качестве индивидуального предпринимателя;

в) наличие высшего образования;

г) наличие стажа руководящей работы не менее чем 2 года в совокупности.

Требование об обязательном членстве в саморегулируемой организации к помощнику арбитражного управляющего не предъявляется.

3. Для прохождения стажировки гражданин лично подает в саморегулируемую организацию заявление с приложением следующих документов:

а) копия документа, удостоверяющего личность гражданина;

б) копия свидетельства о сдаче теоретического экзамена по единой программе подготовки арбитражных управляющих;

в) справка об отсутствии судимости за преступления в сфере экономики, а также за преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие;

г) копии иных документов, подтверждающих соответствие гражданина требованиям саморегулируемой организации.

Если копии указанных документов не заверены нотариально, они представляются с предъявлением оригинала.

4. Прием граждан для прохождения стажировки осуществляется по мере рассмотрения заявлений и прилагаемых к ним документов на основании решения, которое выносится саморегулируемой организацией не позднее 10 дней с даты их представления.

5. Саморегулируемая организация может отказать гражданину в прохождении стажировки в случае:

а) отсутствия в саморегулируемой организации арбитражных управляющих, утвержденных арбитражным судом для проведения процедуры банкротства;

б) отсутствия в саморегулируемой организации лица, отвечающего за проведение стажировки и удовлетворяющего требованиям, предусмотренным пунктом 11 настоящих Правил (далее именуется - руководитель стажировки);

в) представления гражданином недостоверных сведений;

г) непредставления документов, предусмотренных пунктом 3 настоящих Правил.

Отказ в прохождении стажировки не лишает гражданина права на повторное обращение.

6. В случае если в течение 2 месяцев со дня отказа гражданину в приеме для прохождения стажировки по причине отсутствия в саморегулируемой организации арбитражного управляющего, утвержденного арбитражным судом для проведения процедуры банкротства, арбитражный управляющий - член саморегулируемой организации будет утвержден судом, саморегулируемая организация (в порядке очередности подачи заявлений) информирует гражданина о его приеме для прохождения стажировки.

7. Решение о приеме (об отказе в приеме) гражданина для прохождения стажировки подписывается руководителем саморегулируемой организации. В случае отказа гражданину в приеме для прохождения стажировки в решении указывается основание для отказа.

Решение об отказе в приеме гражданина для прохождения стажировки может быть им направлено в регулирующий орган с приложением своих возражений (в письменной форме) для проведения внеплановой проверки деятельности саморегулируемой организации или обжаловано в судебном порядке.

8. Помощник арбитражного управляющего привлекается к деятельности арбитражного управляющего, утвержденного арбитражным судом для проведения процедуры банкротства и являющегося членом данной саморегулируемой организации.

Не допускается одновременное прохождение стажировки у арбитражного управляющего более чем 3 помощников арбитражного управляющего.

9. Деятельность помощника арбитражного управляющего осуществляется при ведении арбитражным управляющим одной из следующих процедур банкротства:

а) наблюдение;

б) финансовое оздоровление;

в) внешнее управление;

г) конкурсное производство.

10. Саморегулируемая организация не позднее 7 дней с даты принятия решения о прохождении гражданином стажировки разрабатывает и утверждает ее план.

План стажировки предусматривает присутствие помощника арбитражного управляющего на заседаниях арбитражного суда, рассматривающего дело о несостоятельности (банкротстве) должника, и участие помощника арбитражного управляющего в следующем:

а) выявление кредиторов должника, рассмотрение предъявленных ими требований, заявление обоснованных возражений кредиторам и проведение с ними расчетов;

б) ведение реестра требований кредиторов;

в) организация и проведение собраний кредиторов;

г) проведение анализа финансового состояния должника;

д) составление основных разделов плана внешнего управления либо разработка предложений о порядке, сроках и условиях продажи имущества должника в конкурсном производстве;

е) проведение инвентаризации и оценки имущества должника либо осуществление мероприятий по продаже имущества должника;

ж) ведение бухгалтерского, финансового, статистического учета и составление отчетности;

з) принятие мер по взысканию задолженности перед должником;

и) подготовка отчетов арбитражного управляющего.

11. Для выполнения плана стажировки при проведении арбитражными управляющими процедуры банкротства саморегулируемая организация назначает руководителя стажировки.

Руководителем стажировки является член саморегулируемой организации, имеющий опыт работы в качестве арбитражного управляющего не менее 3 лет или завершивший не менее 2 процедур банкротства (за исключением упрощенных процедур банкротства) при отсутствии установленных фактов допущенных им нарушений при осуществлении деятельности арбитражного управляющего, повлекших за собой привлечение к административной или уголовной ответственности.

12. Руководитель стажировки осуществляет следующие функции:

а) знакомит помощника арбитражного управляющего с его правами и обязанностями, уставом саморегулируемой организации, правилами профессиональной деятельности арбитражного управляющего, утвержденными саморегулируемой организацией, правами и обязанностями членов саморегулируемой организации, а также порядком проведения процедуры банкротства;

б) дает помощнику арбитражного управляющего поручения в соответствии с планом стажировки;

в) осуществляет контроль за деятельностью помощника арбитражного управляющего.

13. Стажировка осуществляется на безвозмездной основе.

По предложению руководителя стажировки с помощником арбитражного управляющего может быть заключен гражданско-правовой договор, предусматривающий выплату вознаграждения за счет средств саморегулируемой организации, а также с согласия собрания кредиторов (комитета кредиторов) - за счет средств должника.

14. Споры между руководителем стажировки и помощником арбитражного управляющего рассматриваются саморегулируемой организацией.

15. Помощник арбитражного управляющего обязан:

а) не допускать нарушений законодательства Российской Федерации;

б) соблюдать правила профессиональной деятельности арбитражного управляющего, утвержденные саморегулируемой организацией, и настоящие Правила;

в) выполнять поручения руководителя стажировки;

г) представить по итогам выполнения плана стажировки отчет о ее прохождении.

16. Помощник арбитражного управляющего вправе:

а) знакомиться с документами, необходимыми для осуществления своей деятельности;

б) принимать участие в соответствии с планом стажировки в работе арбитражного управляющего;

в) прекратить прохождение стажировки в любое время.

О своем решении прекратить дальнейшее прохождение стажировки помощник арбитражного управляющего уведомляет руководителя стажировки не менее чем за неделю до даты прекращения своей деятельности.

17. Неисполнение или ненадлежащее исполнение настоящих Правил помощником арбитражного управляющего является основанием для досрочного прекращения стажировки.

18. По итогам выполнения плана стажировки помощник арбитражного управляющего готовит отчет о прохождении стажировки, в котором указываются:

а) фамилия, имя и отчество помощника арбитражного управляющего;

б) фамилия, имя и отчество руководителя стажировки;

в) наименование саморегулируемой организации, проводившей стажировку;

г) даты начала и окончания выполнения плана стажировки;

д) организация-должник, в отношении которой арбитражным управляющим проводится процедура банкротства;

е) процедуры банкротства, в которых помощник арбитражного управляющего принимал участие;

ж) перечень работ, выполненных помощником арбитражного управляющего;

з) иные сведения по усмотрению помощника арбитражного управляющего.

19. Отчет о прохождении стажировки подписывается помощником арбитражного управляющего, руководителем стажировки и руководителем саморегулируемой организации.

Руководитель саморегулируемой организации вправе организовать проверку указанных в отчете сведений.

20. К отчету о прохождении стажировки, подготовленному помощником арбитражного управляющего, прилагается заключение руководителя стажировки, в котором указываются следующие сведения:

а) профессиональные качества помощника арбитражного управляющего;

б) результаты проведения стажировки;

в) приобретенные навыки работы арбитражного управляющего;

г) иные сведения о деятельности помощника арбитражного управляющего по усмотрению руководителя стажировки.

21. В случае добровольного прекращения стажировки гражданин вправе подать заявление о дальнейшем ее прохождении (с приложением отчета о выполнении мероприятий плана стажировки) в другую саморегулируемую организацию[6].

2. Практическая часть


В Сибирском федеральном округе (СФО) динамика процесса обучения арбитражных управляющих характеризуется тремя периодами: 1997-2000 гг. - подъем, 2001-2002 гг. - насыщение (около 1000 чел. ежегодно), 2003 г. - 4-кратный спад (240-260 чел.), 2004 г. - прогнозируемая стабилизация на новом, более низком количественном уровне (160-180 чел. ежегодно). Спрос на обучение осуществлялся на основе экстраполяции на субъекты СФО сокращения по Новосибирской области, внесшей представительный вклад (19,2%) в контингент обученных слушателей в федеральном округе. В Новосибирской области обучающая организация – Новосибирская  государственная академии экономики и управления (НГАЭиУ) Минобразования РФ, обучившая с 1997 года 485 арбитражных управляющих, или около 70% слушателей в области[7].

Краткосрочное переобучение примерно 160-180 арбитражных управляющих в год - результат прогноза и новый стационарный режим реструктированного нижнего звена системы подготовки арбитражных управляющих в СФО. Одна-две территориально распределенные достаточно крупные профильные обучающие организации в Сибирском федеральном округе вполне качественно справятся с таким потоком слушателей.

По состоянию на июль 2003 года Минюстом России заключено достаточное число соглашений (их 9) с вузами на право обучения по 480-часовой Единой программе подготовки арбитражных управляющих, утвержденной Приказом Министерства юстиции РФ N 108 от 5.05.2003, в том числе по СФО - с Новосибирской государственной академией экономики и управления (соглашение N 8 от 11.07.2003) и Российской правовой академией (соглашение N 1, филиалы в гг. Барнауле и Иркутске).

В качестве критерия к выбору обучающих организаций можно предложить следующие: государственное образовательное учреждение экономического и управленческого и юридического профилей, занимающее ведущие позиции в субъекте РФ; имеющаяся государственная аттестация специальностей «менеджмент», «финансы и кредит», «юриспруденция»; государственная лицензия и ведущееся обучение по специальности 351000 «антикризисное управление»; уровень ранее достигнутых результатов в подготовке специалистов по антикризисному управлению по программам, утверждаемым ФСФО РФ. Имеется ряд узких мест в самом процессе обучения, «расшивка» которых позволила бы повысить качество подготовки специалистов.

Министерством юстиции РФ подписано соглашение от 11.07.2003 N 8 с Новосибирской государственной академией экономики и управления (НГАЭиУ) о подготовке арбитражных управляющих. Указанным соглашением НГАЭиУ обязуется организовывать и проводить обучение арбитражных управляющих по Единой 480-часовой программе обучения арбитражных управляющих, утвержденной приказом Минюста РФ N 108 от 5.05.2003; организовать прием теоретического экзамена по данной программе и выдать Свидетельство установленного Минюстом образца слушателям, сдавшим экзамен.

Заключение

Арбитражный управляющий действует на всех судебных стадиях процесса в качестве временного, административного, внешнего или конкурсного управляющего. Каждый последующий арбитражный управляющий в силу п.9 ст. 20 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» является процессуальным правопреемником предыдущего. Не исключены ситуации, когда одно и то же лицо будет последовательно назначаться временным, административным, внешним, конкурсным управляющим - в этом случае ему каждый раз необходимо будет проходить процедуру избрания и утверждения.

Арбитражным управляющим, как следует из п.1 ст. 20 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», может быть только физическое лицо. Между тем можно привести аргументы в пользу назначения юридических лиц - управляющих компаний: юридические лица в целях повышения своей деловой репутации заботились бы об уровне своих работников, осуществляющих полномочия управляющих, и контролировали бы их деятельность; гораздо проще было бы решить вопрос о привлечении управляющего (компании) к ответственности (например, без учета вины) и т.д[8].

Арбитражным управляющим может быть только гражданин Российской Федерации. Закон ограничивает правоспособность иностранных граждан и лиц без гражданства.

Для назначения управляющим кандидат должен отвечать определенным требованиям. Их можно назвать позитивными (качества, которые должны присутствовать) и негативными (качества, которые должны отсутствовать). Кандидат должен соответствовать и позитивным, и негативным требованиям в совокупности.

Список литературы


1.     ФЗ от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)"

2.     ФЗ от 8 января 1998 г. N 6-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)"

3.     Правила проведения стажировки в качестве помощника арбитражного управляющего, утвержденные постановлением Правительства РФ от 9 июля 2003 г. N 41

4.     Правила проведения и сдачи теоретического экзамена по единой программе подготовки арбитражных управляющих, утвержденные постановлением Правительства РФ от 28 мая 2003 г. N 308

5.     Антикризисное управление: Учебное пособие / под ред. Г.А. Александрова М.; 2002.-

6.     Баринов В.А. Антикризисное управление: Учебное пособие. – М.; 2002.-

7.     Квалификационный экзамен // "Финансовая газета. Региональный выпуск", N 43, октябрь 2002 г.

8.     Макарьева В.И. Комментарий к Федеральному закону от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" // "Налоговый вестник2 N 1, январь 2003 г.

9.     Соболев В.Ф.  Реструктуризация системы подготовки специалистов по арбитражному управлению // Люди дела № 41 2003.-

10.                       Тюрина А., Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" - явление третье ФПА АКДИ //  "Экономика и жизнь", выпуск 1, январь 2003 г.





[1]ФЗ от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" Ст. 2

[2] Квалификационный экзамен // "Финансовая газета. Региональный выпуск", N 43, октябрь 2002 г.


[3] Федеральный закон от 8 января 1998 г. N 6-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" ст. 19

[4] Макарьева В.И. Комментарий к Федеральному закону от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" // "Налоговый вестник2 N 1, январь 2003 г.


[5] Правила проведения и сдачи теоретического экзамена по единой программе подготовки арбитражных управляющих, утвержденные постановлением Правительства РФ от 28 мая 2003 г. N 308

[6] Правила проведения стажировки в качестве помощника арбитражного управляющего, утвержденные постановлением Правительства РФ от 9 июля 2003 г. N 414

[7] Соболев В.Ф.  Реструктуризация системы подготовки специалистов по арбитражному управлению // Люди дела № 41 2003.-

[8] Тюрина А., Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" - явление третье ФПА АКДИ //  "Экономика и жизнь", выпуск 1, январь 2003 г.