Содержание

Введение. 3

1. Правовые аспекты государственного регулирования в процедурах банкротства в законах о несостоятельности (банкротстве) 6-ФЗ от 08.01.1998 и 127-ФЗ от 26.10.2002. 6

2. Структура уполномоченных органов федеральной исполнительной власти и их полномочия в деле о банкротстве. 11

3. Функции контроля регулирующего органа в соответствии с законодательством о банкротстве. 14

Заключение. 21

Список литературы.. 23


Введение

Спады и подъемы, финансовый крах и возрождение — непремен­ные спутники экономики промышленно развитых стран. В эпицентре этих компонентов экономического развития находятся предприятия и домохозяйства, образующие фундамент жизнедеятельности об­щества.

В условиях рыночной экономики главное внимание собственни­ков и менеджмента обращено к оптимизации решаемых ими задач. Так, предприятия стремятся к максимизации прибыли, а домохозяй­ства — к более выгодному использованию своего дохода. Однако задача оптимизации может быть не только невыполненной, но и может возникнуть ситуация разорения домашнего хозяйства, краха предприятия, банкротства целых отраслей и даже гибель природы.

Каждое из этих явлений может происходить как по отдельности, так и во взаимосвязи. Разорение домашнего хозяйства может про­изойти из-за отсутствия денежных средств для оплаты расходов по его ведению и воспроизводству. Крах предприятий вызывается среди прочего тем, что после вычета всех расходов прибыль оказывается равной нулю или менее того. Разрушение культуры и образования происходит из-за отсутствия у государства средств на эти цели. Следствие подобных явлений — обострение социальной обстановки.

Итак, что же может служить причиной нарушения равновесия хозяйствующего субъекта в условиях рынка? Ответ на этот вопрос состоит в следующем: во-первых, наличие монополии; во-вторых, вмешательство государства; в-третьих, инфляция и, наконец, внешние факторы. Нарушение равновесия приводит к кризису — явлению, по своей сути представляющему некий предел и обострение проти­воречий внутри прежнего способа регуляции. С позиции теории регуляции * кризисы можно классифицировать следующим обра­зом:

• кризис как результат «внешнего» шока. В этом смысле под кризисом понимается ситуация, когда продолжение экономического развития той или иной географической общности оказывается за­блокированным из-за нехватки ресурсов, связанной с природными или экономическими катастрофами;

• циклический кризис. Здесь кризис представляет собой фазу устранения напряжений и неравновесий, накопившихся за время подъема в экономических механизмах и социальных процессах;

• структурный (большой) кризис. Любой случай, когда экономи­ческая и общественная динамика входит в противоречие со спосо­бом развития, который придает ей постоянный импульс, т. е. любой случай проявления противоречивого характера долгосрочного вос­производства системы в целом;

• кризис системы регуляции. Ситуация, когда механизмы, свя­занные с существующей системой регуляции, оказываются не в со­стоянии изменить неблагоприятные конъюнктурные процессы, хотя режим накопления остается вполне жизнеспособным;

• кризис способа производства. Этот кризис характеризуется обострением противоречий, развивающихся в недрах наиболее важ­ных институциональных форм — форм, определяющих режим на­копления. В ходе кризиса оказываются нежизнеспособными самые важные  закономерности, на которых базируются организация производства, перспективы прибыльного использования капитала, распределение стоимости и структура общественного спроса. Это ситуация, когда блокируется вся динамика воспроизводства данной конкретной экономики.

Известный французский экономист Робер Буайе в своей типоло­гии кризисов указывает на их четыре типа: кризис 1-го типа «нару­шение характера», 2-го — «частичное нарушение в системе регуля­ции», 3-го — «кризис системы регуляции» и 4-го — «кризис режима накопления и системы регуляции». Применительно к этой типоло­гии из указанных выше кризисов кризис «внешнего шока» будет относиться к 1-му типу, циклический и структурный — ко 2-му, а перечисленные далее соответственно к 3-му и 4-му. Взаимосвязь институциональных форм, режима накопления, механизмов регуля­ции и кризисов показана на схеме, воспроизведенной из книги Р. Буайе «Теория регуляции».

Выявить и обозначить причины подъема производства, колеба­ний конъюнктуры, стагнации и нестабильности — такова цель ис­следовательской деятельности менеджера, государственного аппарата управления. Это главное условие для выработки и осуществления мер по государственному регулированию кризисных ситуаций.

Цель написания контрольной работы – углубить и закрепить теоретические знания, полученных в ходе освоения учебной программы дисциплины, выработать навыки самостоятельного систематизированного учебно-научного поиска при работе с источниками информации, наработать правоприминительные навыки при анализе конкретных практических ситуаций.

1. Правовые аспекты государственного регулирования в процедурах банкротства в законах о несостоятельности (банкротстве) 6-ФЗ от 08.01.1998 и 127-ФЗ от 26.10.2002.

ФЗ О несостоятельности и банкротстве определил следующие правовые аспекты регулирования государством дел о банкротстве:

Статья 1. Отношения, регулируемые Федеральным зако­ном о несостоятельности и банкротстве

1. В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации  Федеральный закон устанавливает основания для признания долж­ника несостоятельным (банкротом), регулирует порядок и условия осуществ­ления мер по предупреждению несостоятельности (банкротства), порядок и условия проведения процедур банкротства и иные отношения, возникаю­щие при неспособности должника удовлетворить в полном объеме требова­ния кредиторов.

2. Действие Федерального закона о несостоятельности и банкротстве распространяется на все юридические лица, за исключением казенных предприятий, учреждений, по­литических партий и религиозных организаций.

3. Отношения, связанные с несостоятельностью (банкротством) граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, регулируются данным Федеральным законом. Нормы, которые регулируют несостоятельность (бан­кротство) граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и содер­жатся в иных федеральных законах, могут применяться только после внесе­ния соответствующих изменений и дополнений в Федеральный за­кон. о несостоятельности и банкротстве

4. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены данным Федеральным зако­ном, применяются правила международного договора Российской Федерации.

5. К регулируемым Федеральным законом о несостоятельности и банкротстве отношениям с уча­стием иностранных лиц в качестве кредиторов применяются положения Федерального закона о несостоятельности и банкротстве, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации.

6. Решения судов иностранных государств по делам о несостоятельности (банкротстве) признаются на территории Российской Федерации в соответст­вии с международными договорами Российской Федерации.

При отсутствии международных договоров Российской Федерации реше­ния судов иностранных государств по делам о несостоятельности (банкротст­ве) признаются на территории Российской Федерации на началах взаимности, если иное не предусмотрено федеральным законом.[1, 9]

Статья 2. Основные понятия, используемые в Федераль­ном законе о несостоятельности и банкротстве.

Для целей Федерального закона о несостоятельности и банкротстве используются следующие ос­новные понятия:

несостоятельность (банкротство) - признанная арбитражным судом не­способность должника в полном объеме удовлетворить требования кредито­ров по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей (далее - банкротство);

должник - гражданин, в том числе индивидуальный предприниматель, или юридическое лицо, оказавшиеся не способными удовлетворить требова­ния кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей в течение срока, установленного законом;

денежное обязательство - обязанность должника уплатить кредитору оп­ределенную денежную сумму по гражданско-правовой сделке и (или) иному предусмотренному Гражданским кодексом Российской Федерации основанию;

обязательные платежи - налоги, сборы и иные обязательные взносы в бюджет соответствующего уровня и государственные внебюджетные фонды в порядке и на условиях, которые определяются законодательством Россий­ской Федерации;

руководитель должника - единоличный исполнительный орган юридиче­ского лица или руководитель коллегиального исполнительного органа, а так­же иное лицо, осуществляющее в соответствии с федеральным законом дея­тельность от имени юридического лица без доверенности;

кредиторы - лица, имеющие по отношению к должнику права требования по денежным обязательствам и иным обязательствам, об уплате обязательных платежей, о выплате выходных пособий и об оплате труда лиц, работающих по трудовому договору;

конкурсные кредиторы - кредиторы по денежным обязательствам, за ис­ключением уполномоченных органов, граждан, перед которыми должник не­сет ответственность за причинение вреда жизни или здоровью, морального вреда, имеет обязательства по выплате вознаграждения по авторским догово­рам, а также учредителей (участников) должника по обязательствам, вытекаю­щим из такого участия;

уполномоченные органы - федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные Правительством Российской Федерации представлять в деле о банкротстве и в процедурах банкротства требования об уплате обязатель­ных платежей и требования Российской Федерации по денежным обязательст­вам, а также органы исполнительной власти субъектов Российской Федера­ции, органы местного самоуправления, уполномоченные представлять в деле о банкротстве и в процедурах банкротства требования по денежным обяза­тельствам соответственно субъектов Российской Федерации и муниципаль­ных образований;

досудебная санация — меры по восстановлению платежеспособности должника, принимаемые собственником имущества должника - унитарного предприятия, учредителями (участниками) должника, кредиторами должника и иными лицами в целях предупреждения банкротства;

наблюдение - процедура банкротства, применяемая к должнику в целях обеспечения сохранности имущества должника, проведения анализа финансо­вого состояния должника, составления реестра требований кредиторов и про­ведения первого собрания кредиторов;

финансовое оздоровление - процедура банкротства, применяемая к долж­нику в целях восстановления его платежеспособности и погашения задолжен­ности в соответствии с графиком погашения задолженности;

внешнее управление - процедура банкротства, применяемая к должнику в целях восстановления его платежеспособности;

конкурсное производство - процедура банкротства, применяемая к долж­нику, признанному банкротом, в целях соразмерного удовлетворения требова­ний кредиторов;

мировое соглашение - процедура банкротства, применяемая на любой стадии рассмотрения дела о банкротстве в целях прекращения производства по делу о банкротстве путем достижения соглашения между должником и кредиторами;

представитель учредителей (участников) должника - председатель совета директоров (наблюдательного совета) или иного аналогичного коллегиального органа управления должника, либо лицо, избранное советом директоров (на­блюдательным советом) или иным аналогичным коллегиальным органом управления должника, либо лицо, избранное учредителями (участниками) должника для представления их законных интересов при проведении про­цедур банкротства;

представитель собственника имущества должника - унитарного предпри­ятия - лицо, уполномоченное собственником имущества должника - унитар­ного предприятия на представление его законных интересов при проведении процедур банкротства;

представитель комитета кредиторов - лицо, уполномоченное комитетом кредиторов участвовать в арбитражном процессе по делу о банкротстве долж­ника от имени комитета кредиторов;

представитель собрания кредиторов - лицо, уполномоченное собранием кредиторов участвовать в арбитражном процессе по делу о банкротстве долж­ника от имени собрания кредиторов;

арбитражный управляющий (временный управляющий, административ­ный управляющий, внешний управляющий или конкурсный управляющий) -гражданин Российской Федерации, утверждаемый арбитражным судом для проведения процедур банкротства и осуществления иных установленных Федеральным законом о несостоятельности и банкротстве полномочий и являющийся членом одной из саморегулируемых организаций;

временный управляющий - арбитражный управляющий, утвержденный арбитражным судом для проведения наблюдения в соответствии с Федеральным законом о несостоятельности и банкротстве;

административный управляющий - арбитражный управляющий, утвер­жденный арбитражным судом для проведения финансового оздоровления в соответствии с Федеральным законом о несостоятельности и банкротстве;

внешний управляющий - арбитражный управляющий, утвержденный ар­битражным судом для проведения внешнего управления и осуществления иных установленных Федеральным законом о несостоятельности и банкротстве полномочий;[2, 25]


2. Структура уполномоченных органов федеральной исполнительной власти и их полномочия в деле о банкротстве.

В целях проведения государственной политики в сфере финансового оздоровления и банкротства Правительство Российской Федерации:

определяет порядок подачи заявлений уполномоченными органами;

определяет порядок объединения и представления требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам в деле о банкротстве и в процедурах банкротства;

осуществляет координацию деятельности представителей федеральных органов исполнительной власти и представителей государственных внебюджетных фондов как кредиторов по денежным обязательствам и обязательным платежам;

определяет порядок проведения учета и анализа платежеспособности стратегических предприятий и организаций.

Правительство Российской Федерации утверждает следующие правила профессиональной деятельности арбитражного управляющего и деятельности саморегулируемой организации:

общие правила деятельности арбитражного управляющего, касающиеся содержания и порядка ведения реестра требований кредиторов, подготовки, организации и проведения собраний кредиторов и комитетов кредиторов, под­готовки отчетов арбитражного управляющего;

правила проведения финансового анализа;

правила проверки наличия признаков фиктивного и преднамеренного банкротства;

правила проведения и сдачи теоретического экзамена;

правила проведения стажировки в качестве помощника арбитражного управляющего;

правила проведения проверки саморегулируемой организацией деятель­ности своих членов - арбитражных управляющих.

Федеральные органы исполнительной власти, отнесенные в соответст­вии, в пределах своей компетенции представляют в деле о банкротстве и в процедурах банкротства требования об уплате обязательных платежей и тре­бования Российской Федерации по денежным обязательствам.

Регулирующий орган:

осуществляет контроль за соблюдением саморегулируемыми организа­циями арбитражных управляющих федеральных законов и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность саморегулируемых организаций;

проводит проверки деятельности саморегулируемых организаций в по­рядке, установленном Правительством Российской Федерации;

обращается в арбитражный суд с заявлением об исключении саморегули­руемых организаций из единого государственного реестра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих в случаях, предусмотренных данным Федеральным законом;

обращается в установленном федеральным законом порядке в суд с заяв­лением о дисквалификации арбитражного управляющего;

оказывает поддержку саморегулируемым организациям и арбитражным управляющим в ходе процедур банкротства, связанных с вопросами трансгра­ничной несостоятельности;

участвует в организации подготовки арбитражных управляющих и приня­тии теоретического экзамена;

утверждает единую программу подготовки арбитражных управляющих;

ведет единый государственный реестр саморегулируемых организаций арбитражных управляющих и реестр арбитражных управляющих;

осуществляет иные предоставленные ему данным Федеральным зако­ном, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами полномочия. На регулирующий орган, осуществляющий указанные в настоящем пунк­те полномочия, не могут быть возложены функции уполномоченного органа, представляющего законные интересы государства как кредитора по денежным обязательствам и (или) обязательным платежам, и (или) собственника имуще­ства должника - унитарного предприятия, учредителя (участника) должника.

Правительство Российской Федерации определяет порядок учета мне­ний органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и орга­нов местного самоуправления при определении позиции федеральных орга­нов исполнительной власти как кредиторов по обязательным платежам в ходе процедур банкротства.

Компетенция органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления определяется законами и ины­ми нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и пра­вовыми актами органов местного самоуправления, принятыми в пределах их компетенции.[3, 54]


3. Функции контроля регулирующего органа в соответствии с законодательством о банкротстве.

Статус саморегулируемой организации арбитражных управляющих приобретается некоммерческой организацией с даты включения указанной ор­ганизации в единый государственный реестр саморегулируемых организаций арбитражных управляющих. Основанием для включения некоммерческой организации в единый го­сударственный реестр саморегулируемых организаций арбитражных управ­ляющих является выполнение ею следующих условий:

соответствие не менее чем ста ее членов требованиям, установленным в пункте 1 статьи 20 Федерального закона о несостоятельности и банкротстве, за исключением требо­вания об обязательном членстве в саморегулируемой организации арбитраж­ных управляющих;

участие членов не менее чем в ста (в совокупности) процедурах банкрот­ства, в том числе не завершенных на дату включения в единый государствен­ный реестр саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, за исключением процедур банкротства по отношению к отсутствующим долж­никам;

наличие компенсационного фонда или имущества у общества взаимного страхования, которые формируются исключительно в денежной форме за счет взносов членов в размере не менее чем пятьдесят тысяч рублей на каждого члена.

На средства компенсационных фондов или имущество общества взаимно­го страхования не может быть обращено взыскание по обязательствам само­регулируемой организации, а также по обязательствам арбитражных управ­ляющих, если возникновение таких обязательств не было связано с осуществ­лением предусмотренной Федеральным законом о несостоятельности и банкротстве деятельности.

Условия и порядок размещения средств компенсационных фондов и об­ществ взаимного страхования саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, а также порядок расходования указанных средств в соответст­вии с целевым назначением, рекомендации о ликвидности включаемых в та­кие фонды активов, об их составе и о структуре устанавливаются Правитель­ством Российской Федерации.

Саморегулируемая организация арбитражных управляющих осуществ­ляет следующие функции:

обеспечение соблюдения своими членами законодательства Российской Федерации, правил профессиональной деятельности арбитражного управляю­щего;

защита прав и законных интересов своих членов;

обеспечение информационной открытости деятельности своих членов, процедур банкротства;

содействие повышению уровня профессиональной подготовки своих чле­нов.

Саморегулируемая организация арбитражных управляющих вправе осу­ществлять по отношению к своим членам также иные предусмотренные ее уставом и не противоречащие законодательству функции.

В саморегулируемой организации арбитражных управляющих кроме исполнительного органа образуется постоянно действующий коллегиальный орган управления в составе не менее чем семь человек. В компетенцию этого органа входит утверждение правил деятельности и деловой этики членов са­морегулируемой организации в качестве арбитражных управляющих.

Не более двадцати пяти процентов членов постоянно действующего кол­легиального органа управления саморегулируемой организации должны со­ставлять лица, не являющиеся членами саморегулируемой организации. В со­став органов управления саморегулируемой организации не могут входить го­сударственные и муниципальные служащие.

Для обеспечения своей деятельности саморегулируемая организация ар­битражных управляющих формирует структурное подразделение, осуществ­ляющее контроль деятельности своих членов в качестве арбитражных управ­ляющих, а также органы по:

рассмотрению дел о наложении на членов саморегулируемой организа­ции мер ответственности;

отбору кандидатур своих членов для их представления арбитражным су­дам для утверждения в деле о банкротстве.

Некоммерческая организация, подлежит включению в единый государственный реестр саморегулируемых организаций арбитражных управляющих в течение семи дней с даты представления в регулирующий орган, определяемый Правитель­ством Российской Федерации, следующих документов:

заявление о включении в единый государственный реестр саморегулируе­мых организаций арбитражных управляющих;

надлежащим образом заверенные копии учредительных документов;

надлежащим образом заверенная копия свидетельства о государственной регистрации;

заверенные некоммерческой организацией копии свидетельств о государ­ственной регистрации всех ее членов в качестве индивидуальных предприни­мателей;

заверенные некоммерческой организацией копии дипломов о высшем об­разовании всех ее членов;

заверенные некоммерческой организацией копии документов, подтвер­ждающих сдачу теоретического экзамена по программе подготовки арбитраж­ных управляющих;

заверенные некоммерческой организацией копии трудовых книжек или иных документов, подтверждающих наличие установленного стажа руководя­щей работы всех ее членов;

заверенные некоммерческой организацией копии свидетельств или иных документов, подтверждающих прохождение каждым ее членом стажировки в качестве помощника арбитражного управляющего;

заверенные некоммерческой организацией копии справок об отсутствии судимости у всех ее членов.

Регулирующий орган обязан в течение трех дней с даты включения не­коммерческой организации в единый государственный реестр саморегулируе­мых организаций арбитражных управляющих уведомить в письменной форме некоммерческую организацию о таком включении или представить мотивиро­ванный отказ во включении в реестр.

Регулирующий орган отказывает некоммерческой организации во включе­нии в единый государственный реестр саморегулируемых организаций арбит­ражных управляющих по следующим основаниям:

представлены не все документы, предусмотренные данным пунктом.

На основании заявления регулирующего органа в случае нарушения требований, установленных пунктом 2 ФЗ О  несостоятельности и банкротстве, или неоднократного нарушения данного Федерального закона саморегулируемая организация исключается арбитражным судом из единого государственного реестра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.

В случае самостоятельного и добровольного объявления саморегулируе­мой организацией арбитражных управляющих о ее возникшем несоответст­вии какому-либо из предусмотренных пунктом 2 ФЗ О несостоятельности и банкротстве, признаков указанная организация не может быть исключена из единого государственно­го реестра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих в те­чение двух месяцев с момента возникновения такого несоответствия, в тече­ние которых она должна привести свою деятельность в соответствие с данны­ми признаками.[4, 98]

Права и обязанности саморегулируемой организации:

1. Саморегулируемая организация арбитражных управляющих вправе: представлять законные интересы своих членов в их отношениях с феде­ральными органами государственной власти, органами государственной вла­сти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления;

уведомлять арбитражные суды Российской Федерации о приобретении статуса саморегулируемых организаций арбитражных управляющих;

обжаловать в судебном порядке акты и действия федеральных органов го­сударственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, нарушающие права и закон­ные интересы любого из своих членов или группы членов;

подавать иски о защите прав и законных интересов лиц, участвующих в деле о банкротстве;

применять в отношении своих членов предусмотренные учредительными и иными документами меры дисциплинарной ответственности, в том числе исключение из членов саморегулируемой организации;

заявлять в арбитражный суд ходатайства об отстранении от участия в деле о банкротстве своих членов, в действиях (бездействии) которых уста­новлены нарушения законодательства о несостоятельности (банкротстве);

осуществлять иные установленные Федеральным законом о несостоятельности и банкротстве полномочия.

2. Саморегулируемая организация арбитражных управляющих обязана: разрабатывать и устанавливать обязательные для выполнения всеми свои­ми членами правила профессиональной деятельности арбитражного управ­ляющего;

контролировать профессиональную деятельность своих членов в части соблюдения требований Федерального закона о несостоятельности и банкротстве и установленных саморегулируемой организацией правил профессиональной деятельности ар­битражного управляющего;

рассматривать жалобы на действия своего члена, исполняющего обязан­ности арбитражного управляющего в деле о банкротстве;

разрабатывать и устанавливать требования, предъявляемые к гражданам Российской Федерации, желающим вступить в саморегулируемую организа­цию;

уведомлять арбитражный суд, рассматривающий дело о банкротстве, об исключении своего члена, исполняющего обязанности арбитражного управ­ляющего в таком деле, в срок не позднее чем три дня с даты его исключения; осуществлять сбор, обработку и хранение информации о деятельности своих членов, раскрываемой ими для саморегулируемой организации в форме отчетов в порядке и с периодичностью, которые установлены уставом и ины­ми документами саморегулируемой организации;

осуществлять организацию и проведение стажировки гражданина Рос­сийской Федерации в качестве помощника арбитражного управляющего;

осуществлять ведение реестра арбитражных управляющих, являющихся ее членами, и обеспечивать свободный доступ к включаемым в такой реестр сведениям заинтересованным в их получении лицам;

обеспечивать формирование компенсационного фонда или имущества об­щества взаимного страхования для финансового обеспечения ответственности по возмещению убытков, причиненных ее членами при исполнении обязанно­стей арбитражного управляющего.

3. Саморегулируемая организация арбитражных управляющих обязана представлять в регулирующий орган в целях последующего опубликования изменения, внесенные в учредительные документы, правила и стандарты дея­тельности и деловой этики арбитражных управляющих, а также сведения:

о внесении изменений в реестр арбитражных управляющих, являющихся членами этой саморегулируемой организации;

о состоявшихся утверждениях арбитражных управляющих, являющихся членами этой саморегулируемой организации, по делам о банкротстве;

о применении мер ответственности к членам этой саморегулируемой ор­ганизации в форме исключения из членов саморегулируемой организации;

об отстранении арбитражных управляющих, являющихся членами этой саморегулируемой организации, от исполнения своих обязанностей;

о правилах приема арбитражных управляющих в состав членов саморегуг лируемой организации;

о правилах прохождения стажировки в качестве помощника арбитражно­го управляющего;

о размере компенсационного фонда или имущества общества взаимного страхования;

о поступивших жалобах на действия членов саморегулируемой организа­ции и об итогах рассмотрения таких жалоб;

о перечне страховых организаций, осуществляющих страхование граж­данской ответственности арбитражных управляющих и аккредитованных са­морегулируемой организацией;

о перечне профессиональных участников рынка ценных бумаг, осуществ­ляющих деятельность по ведению реестра владельцев ценных бумаг и аккре­дитованных саморегулируемой организацией.

Саморегулируемая организация арбитражных управляющих обязана по запросу регулирующего органа предоставлять отчеты о процедурах банкрот­ства, проведенных арбитражными управляющими, являющимися членами са­морегулируемой организации.[5, 112]


Заключение

Согласно Федеральному закону (ФЗ) о несостоятельности (банк­ротстве) от 8 января 1998 г. (гл. I, ст. 2) это понятие трактуется следующим образом: «несостоятельность (банкротство) — признан­ная арбитражным судом или объявленная должником неспособ­ность должника в полном объеме удовлетворить требования креди­торов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей». Признак банкротства юридичес­кого лица (ст. 3, п. 2) сформулирован следующим образом: «Юри­дическое лицо считается неспособным удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязан­ность по уплате обязательных платежей, если соответствующие обя­зательства и (или) обязанности не исполнены им в течение трех месяцев с момента наступления даты их исполнения». В этом случае приостанавливаются текущие платежи предприятия-должника и оно в преддверии своего банкротства может обращаться в арбитражный суд.

Предприятие считается банкротом после признания факта о его несостоятельности арбитражным судом, а также если оно офици­ально объявляет о своем банкротстве и ликвидации, которая осущест­вляется в процессе конкурсного производства. Цель конкурсного производства — соразмерное удовлетворение всех требований кре­диторов; объявление предприятия свободным от задолженности; охрана противоборствующих сторон от незаконных действий в от­ношении друг друга.

Рассматриваемый закон является комплексным актом, содержа­щим нормы материального и процессуального права как для физи­ческих, так и юридических лиц, если таковые попадают в сферу его действий, и распространяется на предприятия всех форм собствен­ности. Он устанавливает основания для признания должника банк­ротом, регулирует порядок и условия осуществления мер по преду­преждению банкротства, а также отношения между предприятием-должником и кредиторами при рассмотрении дел о банкротстве, определяет права, обязанности и ответственность всех лиц этого процесса и т. д.

Закон не преследует цели обязательной ликвидации предприятия при наличии признаков банкротства. Если имеются возможности оздоровить (восстановить) деятельность предприятия с целью пре­дотвращения его ликвидации, предусматриваются специальные ре­организационные процедуры, в том числе назначение арбитражным судом внешнего управляющего имуществом должника. Реорганиза­ционные процедуры принимаются арбитражным судом после обра­щения в суд, но до объявления должника несостоятельным (банк­ротом). В процессе производства по делу может быть достигнуто мировое соглашение сторон. Допускаются и внесудебные процедуры, когда должник может урегулировать свои отношения с кредиторами таким образом, что предприятие продолжит свою деятельность или же произойдет его добровольная ликвидация под контролем креди­торов.


Список литературы

1.   Постановление Правительства РФ от 14.U2.2003 N 100 "Об уполномоченном органе в делах о банкротстве и процедурах банкротства и регулирующем органе, осуществляющем контроль за саморегулируемыми организациями арбитражными управляющими" Источник публикации "Российская газета", N 33, 20.02.2003

2.   Постановление Правительства РФ от 30.11.2002 N 855 “Об уполномоченном органе в делах о банкротстве и процедурах банкротства”. Источник публикации  "Российская  газета", N 229, 03.12.2002, "Собрание законодательства РФ", 09.12.2002, N 49, ст. 4886.

3.   ФЗ от 26.10.2002 N 127-ФЗ “О несостоятельности (банкротстве)”, (принят ГД ФС РФ 27.09.2002) Источник публикации "Соб­рание законодательства РФ", 28.10.2002, N 43, ст. 4190, "Парламентская газета", N 209-210, 02.11.2002, "Российская газета", N 209-210, 02.11.2002.

4.   ФЗ N 6 -ФЗ " О несостоятельности (банкротстве)".

5.   Постановление Правительства РФ от 04.04.2000 N 301 "Об утверждении положения о федеральной службе по финансовому оздоровлению и банкротству".

6.   Трудовой кодекс Российской Федерации (принят в декабре 2001 г.).