1. Содержание


2. Введение. 3

3. Теоретическая часть. 4

3.1 Понятие оферты и договора купли-продажи. 4

3.2 Понятие торгов (открытых, закрытых), торгов в форме аукциона. Преимущественное  право  покупки. 8

4. Практическая часть. 10

4.1 Реализация имущества АО «Сибрыбхоз». 10

5. Заключение. 16

6. Список литературы.. 17

7. Приложение. 18


2. Введение

Кризисные ситуации, для преодоления которых не было принято соответствующих профилактических мер, могут привести к чрезмер­ному разбалансированию экономического организма предприятия с соответствующей неспособностью продолжения финансового обеспечения производственного процесса, что квалифицируется как банкротство предприятия. Преодоление этого состояния требует применения специальных мер (процедур) либо прекращения деятельности предприятия и его ликвидации.

В отношении должника применяются следующие про­цедуры: реорганизационные, ликвидационные, мировое соглашение. Реорганизационные процедуры включают внешнее управление имуществом должника и санацию. К ликвидационным процедурам относятся:

·        принудительная ликвидация хозяйствующего субъ­екта-должника по решению арбитражного суда;

·        добровольная ликвидация несостоятельного хозяй­ствующего субъекта под контролем кредиторов.

Признание должника банкротом влечет за собой от­крытие конкурсного производства, означающего, что срок исполнения всех денежных обязательств должника на­ступил. При этом прекращается начисление неустоек, финансовых санкций и процентов по задолженности должника. С этого момента все требования к должнику (в том числе налоговых органов) могут быть предъявлены только в пределах конкурсного производства. Арбитраж­ный суд назначает конкурсного управляющего из числа кандидатов, предложенных собранием кредиторов. На конкурсного управляющего возлагаются обязанности по аккумулированию имущества должника и формированию конкурсной массы для продажи имущества и расчетов с кредиторами в очередности, предусмотренной ст. 64 Гра­жданского кодекса РФ.

Целью данной работы является рассмотрение особенностей продажи имущества предприятия

3. Теоретическая часть

3.1 Понятие оферты и договора купли-продажи


Под офертой понимается предложение заключить договор (ст.435 ГК). Такое предложение должно отвечать следующим обязательным требованиям: во-первых, оно должно быть адресовано конкретному лицу (лицам); во вторых, быть достаточно определенным; в третьих, должно выражать намерение сделавшего его лица заключить договор с адресатом, которым будет принято предложение; в четвертых, оно должно содержать указание на существенные условия, на которых предлагается заключить договор[1].

По форме оферта может быть самой различной: письмо, телеграмма, факс, и т.д. Офертой может служить и разработанный стороной, предлагающей заключить договор, проект такого договора.

Оферта может считаться не полученной лишь в том случае, если ее опередит или будет получено одновременно с ней извещение о ее отзыве. Оферте (направленной и полученной адресатом) присуще еще одно важное свойство – безотзывность.

Принцип безотзывности оферты, т.е. не возможности для лица отзывать свое предложение о заключении договора в период с момента получения адресатом и до истечения установленного срока для ее акцепта, сформулирован в виде презумпции (ст.436). Право лица, направившего оферту, отозвать ее (отказаться от предложения) может быть предусмотрено самой офертой. Возможность отказаться от сделанного предложения может также вытекать из существа самого предложения или из обстановки, в которой оно было сделано.

Вместе с тем далеко не всякое предложение вступить в договорные отношения может быть признано офертой. В некоторых случаях такого рода предложения могут считаться лишь приглашением делать оферту.

Так, рекламу и иные подобные предложения товаров, работ и услуг необходимо отличать от предложения заключить договор (оферты).

Публичной  офертой признается лишь такое предложение неопределенному кругу лиц, которое включает в себя существенные условия будущего договора, а главное – в котором явно выражена воля лица, делающего предложение, заключить договор с каждым, кто к нему обратится.

В оферте выражена воля лишь одной стороны, а, как известно, договор заключается по волеизъявлению обеих сторон. Поэтому решающее значение в оформлении договорных отношений имеет ответ лица, получившего оферту, о согласии заключить договор.


Договор купли-продажи

Договор купли-продажи - основной вид гражданско-правовых обязательств, применяемых в имущественном обороте. Поэтому не случайно положения, регулирующие отношения, связанные с куплей-продажей, открывают часть вторую Гражданского кодекса Российской Федерации, посвященную отдельным видам гражданско-правовых обязательств[2].

Нормы о купле-продаже претерпели обновление с принятием гражданского кодекса, и это объяснимо. В условиях свободного рынка неприемлемы пришедшие из "планового" прошлого правила оборота товаров, содержащиеся в Гражданском кодексе 1964 года, Положениях о поставках продукции и товаров 1988 года, а также многочисленных положениях, инструкциях и типовых договорах, принятых в свое время Госснабом, Минторгом и другими ведомствами Союза ССР. Требуют урегулирования и отношения, которые в условиях жестко регламентированной экономики просто не имели права на существование (например, договорные цены, гарантийные сроки на товары, продажа предприятий).

Общие положения ГК, посвященные купле-продаже, должны применяться также к купле-продаже имущественных прав, результатов интеллектуальной деятельности, фирменных наименований, товарных знаков, знаков обслуживания и иных средств индивидуализации гражданина или юридического лица, выполняемых ими работ или услуг, если иное не вытекает из содержания или характера соответствующих прав или существа объекта гражданских прав. На продажу ценных бумаг и валютных ценностей указанные общие положения о купле-продаже могут распространяться, если законом не установлены специальные правила их продажи

В Гражданском кодексе сохранено традиционное определение договора купли-продажи, оно закреплено в ст. 454, выражающее его неизменную суть: продавец обязуется передать товар в собственность покупателя, а последний обязуется принять товар и уплатить за него определенную цену. Гражданский кодекс исходит из того, что закон не может и не должен регламентировать каждый шаг продавцов и покупателей. Условия продажи, по общему правилу, могут быть определены ими самостоятельно. И здесь возможны многостраничные тексты договоров, являющиеся результатом тщательного согласования. Миллионы продаж совершаются в расчете на обычные для всех правила. Именно они предусмотрены в законе на случай, если стороны не посчитают нужным установить для себя иные условия продажи.

Единственное условие, которое стороны должны во всех случаях обязательно сами определить при купле-продаже, - ее предмет. По закону вопрос о том, что продается и покупается, считается согласованным сторонами, если из их договора можно установить наименование и количество товара. Остальные условия, включая цену и качество передаваемых товаров, в принципе являются определимыми на основе критериев, введенных законом, и могут особо не оговариваться сторонами. Значительное число норм ГК посвящено тому, как определяются ассортимент, качество товаров, требования к их таре, упаковке, условия о сроках доставки, цена и порядок расчетов. Отсутствие в конкретном договоре специальных указаний на эти условия не может служить основанием для признания его незаключенным.

Договор купли-продажи - основной вид гражданско-правовых обязательств, применяемых в имущественном обороте.

Отношения купли-продажи регулируются положениями действующего на территории России гражданского законодательства и договорами купли-продажи, заключенными между сторонами сделки.

Купля-продажа – это договор по которому, одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену).

Таким образом, договор купли-продажи всегда является консенсуальным, поскольку считается заключенным с момента, когда стороны достигли соглашения по всем существенным условиям.

Купля продажа возмездна: основанием исполнения обязательства по передаче товара является получение встречного удовлетворения в виде покупной цены, и наоборот.

Наличие субъективных прав и обязанностей у обеих сторон договора купли-продажи позволяет характеризовать его как взаимный (синаллагматический).

Единственное условие, которое стороны должны во всех случаях обязательно сами определить при купле-продаже, - ее предмет. По закону вопрос о том, что продается и покупается, считается согласованным сторонами, если из их договора можно установить наименование и количество товара. Остальные условия, включая цену и качество передаваемых товаров, в принципе являются определимыми на основе критериев, введенных законом, и могут особо не оговариваться сторонами.


3.2 Понятие торгов (открытых, закрытых), торгов в форме аукциона. Преимущественное  право  покупки 


Торги - способ заключения договора.  В большинстве случаев понятия "торги" и "конкурс" применяются в одинаковом смысле. Рекомендуется использовать слово "конкурс" для обозначения различного вида процедур конкурентного заключения договора, поскольку это лучшим способом соотносится с нормами действующего законодательства и сложившейся практикой. 

Торги - форма торговли, при которой покупатель объявляет конкурс для продавцов с определенными технико-экономическими характеристиками. Для организации торгов создают тендерные комитеты. По форме проведения различают открытые, закрытые и др.торги[3].
Открытые торги - торги, к участию в которых приглашаются все желающие фирмы и организации. О проведении открытых торгов публикуются объявления в периодической печати. Большое число участников обостряет конкуренцию, что позволяет разместить заказы на более выгодных условиях.
Закрытые торги - торги, к участию в которых приглашается ограниченное число фирм и консорциумов. Объявления о проведении закрытых торгов не публикуются, приглашения принять в них участие направляются в индивидуальном порядке. Обычно в закрытых торгах участвуют наиболее крупные фирмы или их консорциумы.
Торги в форме аукционный - публичный торг, который проводится по аукционным правилам. В процессе торга объявляются номера лотов и стрингов, выставленных на продажу; дальнейший торг направляется аукционистом. Различают гласный и негласный способы ведения торгов. При гласном способе покупатели открыто называют цену. При негласном способе покупатели подают условные знаки, в ответ на которые аукционист объявляет новую цену, не называя покупателя.

Аукцион (от латинского auctio - продажа с публичного торга) представляет собой продажу таких товаров, которые обладают индивидуальными свойствами и ценностями. Их реализация осуществляется с публичного торга в определённом месте и в заранее установленное время.

Аукционная торговля – вид рыночной торговли, при котором продавец, желая получить максимальную прибыль, использует прямую конкуренцию нескольких покупателей, присутствующих при продаже. При этом продавец назначает стартовую цену товара, которая увеличивается в ходе аукциона до своего предельного уровня, исходя из платежеспособности присутствующих при продаже покупателей[4].

Этот вид торговли используется преимущественно  для сбыта сравнительно ограниченного перечня товаров:  пушнина, предметы антиквариата, художественные изделия, лошади, изделия из драгоценных металлов и др.

Аукционы организуются предприятиями (фирмами), специализирующимися на их проведении. Например, аукционы, организуемые акционерными обществами, кооперативами, ассоциациями и т.п. Аукционы могут проводится предприятиями, для которых торги не являются основным видом деятельности, однако уставом предусмотрено право на их проведение. К этой организационной форме относят аукционы, проводимые биржами, салонами художников, музеями, постоянно действующими выставками, торговыми организациями и предприятиями  и др.

Основными «действующими лицами» аукциона являются: владелец ценностей - продавец - организатор аукциона - покупатель. Аукционные торги проводит аукционист, наделённый полномочиями объявления цен во время торгов.

Аукционы  представляют собой специально организованные, периодически действующие в определенных местах рынки, на которых путем публичных торгов в заранее обусловленное время и в специально назначенном месте производится продажа предварительно осмотренных покупателем товаров, переходящих в собственность покупателя, предложившего наиболее высокую цену. На аукционах производится продажа товаров, обладающих индивидуальными свойствами. Это исключает возможность замены партий одинаковых по названию товаров, так как они могут иметь различные свойства - качество, внешний вид, вкус и т.д. Поэтому аукционные товары до продажи на аукционе должны быть осмотрены или дегустированы покупателем. Предварительный осмотр является обязательным условием аукционной торговли, так как ни устроители аукциона, ни продавцы после продажи товара с аукциона не принимают никаких претензий в отношении качества товара (кроме скрытых дефектов).

Преимущественное  право  покупки  - право  любого участника общей собственности на предпочтительное перед посторонними лицами приобретение продаваемой одним из участников доли по цене, за которую она продается, и на прочих равных условиях, кроме случая продажи с публичных торгов.


4. Практическая часть

4.1 Реализация имущества АО «Сибрыбхоз»


Неплатежеспособные предприятия индивидуальны. Под предприятием  должника понимается  имущественный  комплекс,  предназначенный  для  осуществления предпринимательской деятельности. Причины неплатежеспособности АО «Сибрыбхоз», созданного в процессе приватизации, основной деятельностью которого является ловля и переработка морепродуктов, обусловлены изношенным оборудованием, падением спроса на выпускаемую продукцию, убытками, большой дебиторско - кредиторская задолженностью, в частности в государственные внебюджетные фонды и бюджет в соответствии с 65 статьей Гражданского кодекса совместно с решением кредиторов обратилось в суд о признании банкротства[5].

Основанием для признания структуры баланса предприятия неудовлетворительной, а предприятия - неплатежеспособным является выполнение одного из следующих условий:

·        коэффициент текущей ликвидности на конец отчетного периода имеет значение менее 2;

Кл = (А1 + А2 + А3) / (П1 + П2),

где

А1 – наиболее ликвидные активы (стр.250 + стр.260 );

А2 – быстрореализуемые активы (стр.240 + стр.270 );

А3 – медленно реализуемые активы

(стр.135 + стр. 140 + стр. 210 - стр. 216 + стр. 220 + стр. 230);

П1 – наиболее срочные обязательства (стр. 620 + стр. 630 + стр. 660)

П2 – краткосрочные пассивы (стр. 610)

Кл = 193200 / 175650 = 1,1

·        коэффициент обеспеченности собственными средствами на конец отчетного периода имеет значение менее 0,1.

Коб.с.ср. = (П4 – А4) / (А1 + А2 + А3), где

А4 – труднореализуемые активы (стр.190-стр.135-стр.140)

П4 - постоянные пассивы (стр.490+стр.640+стр.650-стр.216);

Коб.с.ср. = (8050 – 40500) / 193200 = - 0,2

Как видно из  расчетов, сделанных на основе данных баланса (Приложение 1) на конец отчетного периода, данная организация действительно является неплатежеспособной: коэффициент текущей ликвидности равен 1,1, что меньше установленного критерия, равного менее 2; коэффициент обеспеченности собственными средствами равен – 0,2, что также меньше установленного критерия, равного менее 0,1.


К показателям, характеризующим степень обеспеченности обязательств должника перед его кредиторами, относятся:

- обеспеченность обязательств должника всеми его активами;

- обеспеченность обязательств должника его оборотными активами;

- величина чистых активов.

Обеспеченность обязательств должника всеми его активами характеризуется величиной активов организации, приходящихся на единицу долга и определяется как отношение всей величины имущества, равной валюте баланса, за исключением организационных расходов, налога на добавленную стоимость по приобретенным ценностям и убытков (стр. 300 – стр. 111 – стр. 220 – стр. 475 формы N 1 бухгалтерской отчетности), к сумме кредиторской задолженности, включая задолженность по обязательным платежам (стр. 590 + стр. 690 – стр. 640 – стр. 650 – стр. 660 формы N 1 бухгалтерской отчетности). Обязательства данной организации активами не обеспечены, т.к. отношение отрицательное и равняется – 7600 руб. (218000/225600).

Обеспеченность обязательств должника его оборотными активами характеризуется величиной оборотных активов организации, приходящихся на единицу долга и определяется, как отношение величины оборотных активов за исключением налога на добавленную стоимость по приобретенным ценностям (стр. 290 – стр. 220 формы N 1 бухгалтерской отчетности), к сумме кредиторской задолженности, включая задолженность по обязательным платежам (стр. 590 + стр. 690 – стр. 640 – стр. 650 – стр. 660 формы N 1 бухгалтерской отчетности), то есть в рассматриваемом случае обеспеченность составит 0,8 руб. (181000/225600).

Величина чистых активов организации характеризует наличие активов, не обремененных обязательствами. Чистые активы рассчитываются как разность между активами организации (стр. 190 + стр. 290 – стр. 220 – стр. 244 – стр. 252 формы N 1 бухгалтерской отчетности) и пассивами организации (стр. 460 + стр. 590 + стр. 690 – стр. 640 – стр. 650 формы N 1 бухгалтерской отчетности) и в данном случае равняются – 4150 тыс. руб. (221500-225650), то есть организация не располагает чистыми активами.

Таким образом, АО «Сибрыбхоз» является банкротом по существу дела.

На собрании кредиторов принято решение о применении ускоренных процедур банкротства и об утверждении плана внешнего управления, составленного в соответствии с порядком осуществления ускоренных процедур банкротства.

При продаже предприятия  отчуждаются  все  виды  имущества,  предназначенного  для  осуществления  предпринимательской деятельности,  в том числе  земельные  участки,  здания,  строения, сооружения,   оборудование,   инвентарь,  сырье,  продукция, права требования,  а  также  права  на  обозначения,  индивидуализирующие должника,  его продукцию,  работы и услуги (фирменное наименование, товарные знаки,  знаки обслуживания), другие принадлежащие должнику исключительные права,  за исключением прав и обязанностей,  которые не могут быть переданы другим лицам

Внешнее управление проблему не решило, поэтому арбитражным судом АО «Сибрыбхоз» было признано банкротом, в связи с чем было открыто конкурсное производство в результате которого продажа предприятия осуществлялась в порядке, установленном  федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)»,  путем  проведения  открытых  торгов  в  форме  аукциона

Начальная цена продажи предприятия, выставляемого на торги,  устанавливается   решением   собрания   кредиторов   на основании рыночной стоимости имущества,  определенной  в  соответствии  с  отчетом  независимого  оценщика. Начальная цена   продажи   предприятия   не  может  быть  ниже  минимальной  цены  продажи   предприятия,   определенной   органами  управления   должника   при  обращении  с  ходатайством  о  продаже  предприятия.  Независимый  оценщик оценил стоимость имущественного комплекса на  сумму в 130000 руб.

В сообщении о продаже предприятия содержалось:

·         сведения о   предприятии,   его   характеристики   и   порядок ознакомления с ними;                                              

·         сведения о форме проведения торгов и форме подачи  предложения о цене предприятия;                                               

·         требования к  участникам  торгов  в  случае,  если  проводятся закрытые торги;                                                   

·         условия конкурса в случае его проведения;                    

·         срок, время  и  место  подачи  заявок  и  предложений  о  цене предприятия;                                                      

·         порядок оформления  участия в торгах,  перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению;       

·         размер задатка,  сроки  и порядок внесения задатка,  реквизиты счетов;                                                           

·         начальная цена продажи предприятия;                          

·         величина повышения начальной цены ("шаг  аукциона")  в  случае открытой формы подачи предложений о цене предприятия;             

·         порядок и критерии выявления победителя торгов;              

·         время и место подведения итогов торгов;                      

·         порядок и срок заключения договора купли-продажи;            

·         условия и сроки платежа, реквизиты счетов;                   

§  сведения об организаторе торгов

В ходе проведения  открытых  торгов  в  форме  аукциона которых был продан весь имущественный комплекс на сумма 150000 руб.

Сделка по продаже предприятия, подлежит государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".

В связи с тем, что организация-должник является открытым акционерным обществом, созданным в процессе приватизации, основанием для регистрации права собственности организации-должника на предприятие как имущественный комплекс является акт  соответствующего органа по управлению имуществом и утвержденный в установленном порядке план приватизации.

В случае продажи предприятия основанием для государственной регистрации перехода прав собственности на предприятие является договор купли-продажи, заключенный в установленном порядке.

Вместе с заявлением о государственной регистрации прав и документами о правах на предприятие предъявляется документ об оплате регистрации. Максимальный размер платы за государственную регистрацию прав на предприятие как имущественный комплекс и сделок с ним составляет 200-кратный установленный законом минимальный размер оплаты труда.

Передача предприятия  в случае его продажи, осуществляется по передаточному акту, в котором указываются данные о составе предприятия. Подготовка предприятия к передаче, включая составление передаточного акта, являются обязанностью организации-должника и осуществляются за ее счет. Акт передачи подписывается продавцом и покупателем. Предприятие считается переданным покупателю со дня подписания передаточного акта.

Лицо, ставшее  победителем торгов стало ЗАО «Сибрыбпродукт»   и не позднее чем через десять дней с даты  подведения  итогов  торгов  был подписан договор купли-продажи предприятия

5. Заключение

Таким образом,  в ходе работы были рассмотрены следующие понятия:

Оферта - предложение заключить договор (ст.435 ГК). Такое предложение должно отвечать следующим обязательным требованиям: во-первых, оно должно быть адресовано конкретному лицу (лицам); во вторых, быть достаточно определенным; в третьих, должно выражать намерение сделавшего его лица заключить договор с адресатом, которым будет принято предложение; в четвертых, оно должно содержать указание на существенные условия, на которых предлагается заключить договор.

Договор купли-продажи - основной вид гражданско-правовых обязательств, применяемых в имущественном обороте.

Торги - форма торговли, при которой покупатель объявляет конкурс для продавцов с определенными технико-экономическими характеристиками. Для организации торгов создают тендерные комитеты.

Открытые торги - торги, к участию в которых приглашаются все желающие фирмы и организации. О проведении открытых торгов публикуются объявления в периодической печати. Большое число участников обостряет конкуренцию, что позволяет разместить заказы на более выгодных условиях.
Закрытые торги - торги, к участию в которых приглашается ограниченное число фирм и консорциумов. Объявления о проведении закрытых торгов не публикуются, приглашения принять в них участие направляются в индивидуальном порядке.

Торги в форме аукционный - публичный торг, который проводится по аукционным правилам, рассмотренным в работе.

Преимущественное  право  покупки  - право  любого участника общей собственности на предпочтительное перед посторонними лицами приобретение продаваемой одним из участников доли по цене, за которую она продается, и на прочих равных условиях, кроме случая продажи с публичных торгов.

Также в ходе работы был приведен пример реализации имущества ликвидируемого предприятия АО «Сибрыбхоз»

 

6. Список литературы


1.       Антикризисный менеджмент: Учебник для вузов /  под ред. Г.Б. Поляка. – М.: Издательское объединение «ЮНИТИ», 2001

2.       Антикризисное управление: Учебник / Под ред. Э.М. Короткова. - М.: ИНФРА-М, 2000. – 564 с.

3.       Антикризисное управление: Учебное пособие для вузов / Под ред. Минаева З.С., Панагушина В.П. - М.: ПРИОР, 1998. – 457 с.

4.       Балабанов И.Т. Основы антикризисного менеджмента: Учебное пособие. – М.: Логос, 2003

5.       http://www.bankruptcyaction.com/index.html

6.       http://www.bankruptcydata.com/Default.htm



7. Приложение

Приложение 1

Баланс АО «Сибрыбхоз» за 2001 год


Код 

На нача-

На конец

АКТИВ

стр.

ло года

года


тыс.руб.

тыс.руб.

1

2

3

4

I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ




Нематериальные активы (04,05)

110

10 500

10 000

Основные средства (01, 02, 03)

120

30 000

30 000

Незавершенное строительство (07,08,61)

130

500

500

Доходные вложения в материальные ценности

135

0

0

Долгосрочные финансовые вложения (06,82)

140

0

0

Прочие внеоборотные активы

150

0

0

ИТОГО по разделу I

190

41 000

40 500

II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ




Запасы

210

11 200

78 500

в том числе:




                 сырье,материалы и другие аналогичные




                 ценности (10,14,15,16)

211

7 500

65 050

                 затраты в незавершенном производстве




                 (издержках обращения) (20,21,23,29,30,36,44)

213

700

1 800

                 готовая продукция и товары для




                 перепродажи (14,15,16,20,41,42,43)

214

2 600

11 000

                 товары отгруженные (45)

215

300

50

                 расходы будущих периодов (97)

216

100

600

                 прочие запасы и затраты

217

0

0

Налог на добавленную стоимость по приобретенным




ценностям (19)

220

1 300

12 800

Дебиторская задолженность (платежи по которой




ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты)

230

600

5 400

Дебиторская задолженность (платежи по которой




ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты)

240

14 000

92 000

Краткосрочные финансовые вложения (58,59,81)

250

2 000

0

Денежные средства

260

8 700

3 100

в том числе:




                 касса (50)

261

50

50

                 расчетные счета (51)

262

8 600

3 000

                 валютные счета (52)

263

0

0

                 прочие денежные средства (55,57)

264

50

50

Прочие оборотные активы

270

200

2 000

ИТОГО по разделу II

290

38 000

193 800

БАЛАНС (сумма строк 190+290)

300

79 000

234 300



Код 

На нача-

На конец

ПАССИВ

стр.

ло года

года

1

2

3

4

III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ




Уставный капитал (80)

410

29 000

5 000

Добавочный капитал (83)

420

0

0

Резервный капитал (82)

430

0

0

Фонд социальной сферы (84)

440

0

0

Целевые финансирование и поступления (86)

450

24 200

0

Нераспределенная прибыль прошлых лет (84)

460



Непокрытый убыток прошлых лет (84)

465

1 000


Нераспределенная прибыль отчетного года (99)

470



Непокрытый убыток отчетного года (99)

475


3 500

ИТОГО по разделу III

490

54 200

8 500

IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ПАССИВЫ




Заемные средства (67)

510

100

50 000

Прочие долгосрочные пассивы

520

0

0

ИТОГО по разделу IV.

590

100

50 000

V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ПАССИВЫ

Заемные средства (66)

610

4 000

41 000

Кредиторская задолженность

620

20 500

134 500

в том числе: поставщики и подрядчики (60,76)

621

17 100

117 000

                   задолженность перед персоналом (70)

624

1 500

12 000

                  задолженность перед госуд.внебюдж.фондами (69)

625

900

2 500

                  задолженность перед бюджетом (68)

626

1 000

3 000

Задолж. участникам (учредителям) по выплате доходов (70,75)

630

50

100

Доходы будущих периодов (98)

640

50

100

Резервы предстоящих расходов (96)

650

50

50

Прочие краткосрочные обязательства

660

50

50

ИТОГО по разделу V.

690

24 700

175 800

БАЛАНС (сумма строк 490+590+690)

700

79 000

234 300



[1] Антикризисный менеджмент: Учебник для вузов /  под ред. Г.Б. Поляка. – М.: Издательское объединение «ЮНИТИ», 2001 – с 69.

[2] Антикризисное управление: Учебное пособие для вузов / Под ред. Минаева З.С., Панагушина В.П. - М.: ПРИОР, 1998. – с 88

[3] Антикризисный менеджмент: Учебник для вузов /  под ред. Г.Б. Поляка. – М.: Издательское объединение «ЮНИТИ», 2001 – с 79.

[4] Балабанов И.Т. Основы антикризисного менеджмента: Учебное пособие. – М.: Логос, 2003 – с 109.

[5] http://www.bankruptcyaction.com/index.html