Содержание



1.Источники уголовно-исполнительного права. 1

2. Основные задачи и цели воспитательной работы с осужденными к лишению свободы, ее форма и методы. 4

3. Особенности исполнения наказания в виде лишения свободы в воспитательных колониях. 7

4.Основания и порядок изменения вида исправительного учреждения. 10

5. Особенности исполнения наказания в виде ограничения свободы. 12

Литература: 17

 




































1.Источники уголовно-исполнительного права


Источник уголовно-исполнительного права - это форма, в которую облекаются правовые отношения, это нормы права, правовые положения, содержащиеся в юридических актах. Источниками права называют и сами юридические акты, содержащие эти нормы. Писаные источники уголовно-исполнительного права России известны с ХI века. До этого времени единственным источником были нормы народного обычного права, выработанные народным правосознанием и получившие ввиду долговременного применения общеобязательное значение. Устное неписаное право, обрабатываемое правоприменителями, трансформировалось в источники уголовно-исполнительного права, а затем получило закрепление на письме. К писаным источникам отечественного данного права следует отнести княжеские указы, уставы, царские указы, судебники, уложения и законы; уголовно-исполнительные  законы и кодексы советского периода. Кодификация уголовно-исполнительного  законодательства облегчает его применение и способствует предупредительному воздействию на граждан. Принципы и нормы международного права подлежат учету при законотворческой деятельности, однако непосредственным источником российского уголовно-исполнительного права  не являются. Они подлежат опосредованному закреплению в национальном законе. Правовые обычаи принципиально не признаются источником современного российского уголовно-исполнительного права.

Источниками уголовно-исполнительного права в Российской Федерации, являются довольно много законодательных и подзаконных актов. Если выстраивать данные акты по юридической силе и по уровню принявшего их органа то на первом месте, конечно же будет стоять Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.).

В Конституции, вопросы отнесенные, к уголовно-исправительному праву указаны лишь в общих чертах, это ст.55, которая говорит о том, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Кроме, вышеуказанной статьи, к уголовно-исправительному праву можно отнести ст.71, пункт (о.), которая устанавливает, что судоустройство; прокуратура; уголовное, уголовно-процессуальное и уголовно-исполнительное законодательство; амнистия и помилование; гражданское, гражданско-процессуальное и арбитражно-процессуальное законодательство; правовое регулирование интеллектуальной собственности находятся в ведении Российской Федерации.

Как и во всем законодательстве, следующими за Конституцией важнейшими по юридической силе являются Федеральные Конституционные законы и Федеральные законы. Для уголовно-исправительного права основным источником, является  Уголовно-исполнительный кодекс РФ от 8 января 1997 г. N 1-ФЗ[1] (с изм. и доп. от 8 января, 21, 24 июля 1998 г., 16 марта 1999 г., 9, 20 марта, 19 июня 2001 г., 11 июня, 8 декабря 2003 г., 29 июня, 22 августа 2004 г.). В данном Кодексе определены основные положения уголовно-исполнительного законодательства (раздел 1, ст.1-24), исполнение наказаний,  не   связанных    с изоляцией осужденного от общества (раздел II, ст. 25-67), исполнение наказания в виде ареста  (раздел III, ст.68-72), исполнение наказания в  виде  лишения   свободы (раздел IV,   ст. 73-142),  исполнение    наказаний    в     виде  ограничения по военной службе, ареста  и    содержания   в дисциплинарной  воинской части в отношении осужденных   военнослужащих (раздел V, ст. 143-171),   Освобождение  от отбывания наказания,  помощь осужденным,  освобождаемым  от отбывания наказания,  и  контроль  за ними (раздел VI, ст. 172-183), исполнение наказания в виде смертной  казни (раздел VII, ст. 184-186), контроль за условно осужденными     ( раздел VIII, ст. 187-190). Данный закон определяет цели и задачи уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации (ст. 1), структура и содержание уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации (ст.2), взаимодействие уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации и международно-правовых актов (ст.3). Также устанавливается, что Федеральные органы исполнительной власти вправе принимать основанные на федеральном законе нормативные правовые акты по вопросам исполнения наказаний (ст.4).

Следующими в иерархии источников уголовно- исполнительного права идут Федеральные законы, которые вносят изменения и дополнения в Кодекс. К ним относятся:

1.Федеральный закон от 8 декабря 2003 г. N 161-ФЗ "О приведении Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации и других законодательных актов в соответствие с Федеральным законом "О внесении изменений и дополнений в Уголовный кодекс Российской Федерации" (с изм. и доп. от 11 марта 2004 г.). Статья 2 вносит в УиК РФ положения о институте уполномоченного по правам человека и вводит пункт о психологической помощи осужденным.

2. Федеральный закон от 11 июня 2003 г. N 75-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации"(с изменениями от 8 декабря 2003 г.) вносит изменения и дополнения по вопросам применения взысканий и поощрений к осужденным.

3. Федеральный закон от 21 июля 1998 г. N 117-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации в связи с реформированием уголовно-исполнительной системы"(с изменениями от 30 марта 1999 г., 5 августа 2000 г., 18 декабря 2001 г., 29 июня 2004 г.) определяет порядок передачи уголовно-исполнительной системы из ведомства Министерства внутренних дел РФ в Министерство Юстиции РФ.

4. Федеральный закон от 8 января 1998 г. N 11-ФЗ"О внесении изменений в статьи 184 и 185 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации"

о порядке содержания приговоренных к смертной казни.

5. Федеральный конституционный закон от 26 февраля 1997 г. N 1-ФКЗ "Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации". Статья 19

Кроме перечисленных, имеется еще ряд указов Президента РФ регулирующих правоотношения в сфере уголовно-исправительного права.

Такие как, Указ Президента РФ от 28 июля 1998 г. N 904 "О передаче уголовно-исполнительной системы Министерства внутренних дел Российской Федерации в ведение Министерства юстиции Российской Федерации", Указ Президента РФ от 8 октября 1997 г. N 1100 "О реформировании уголовно-исполнительной системы Министерства внутренних дел Российской Федерации"

К источникам уголовно-исполнительного права можно также отнести некоторые подзаконные акты, такие как Приказы Минюста:  Приказ Минюста РФ от 21 марта 2002 г. N 77 "Об утверждении Порядка определения и перечня показателей экономической эффективности деятельности федеральных государственных унитарных предприятий, входящих в уголовно-исполнительную систему Министерства юстиции Российской Федерации" ; Приказ Минюста РФ от 12 мая 2000 г. N 148 "Об утверждении Правил внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации". В этих и многих других подзаконных актах раскрывается правила и порядок отдельных сфер и положений по толкованию и правоприменению положений юридических актов более высокой иерархии.

Работа над кодификацией законодательства об уголовно-исполнительном праве продолжается и сегодня. 

2. Основные задачи и цели воспитательной работы с осужденными к

лишению свободы, ее форма и методы


Воспитательная работа с осужденными к лишению свободы проводится в целях исправления и  подготовки их к самостоятельной жизни (ст.141 п.1)[2].  Единый учебно-воспитательный процесс организуется, и направлен на формирование у осужденных законопослушного поведения, добросовестного отношения к труду и учебе, она направлена на их исправление, формирование у осужденных уважительного отношения к человеку, обществу, труду, нормам, правилам и традициям человеческого общежития, на повышение их образовательного и культурного уровня (ст. 109). При определении степени исправления, при применении к ним мер поощрения и взыскания учитывается участие осужденных в проводимых воспитательных мероприятиях. Обязательные для всех воспитательные мероприятия могут быть предусмотрены распорядком дня исправительного учреждения. Вся воспитательная работа с осужденными проводится с учетом индивидуальных особенностей личности и характера осужденных и обстоятельств совершенных ими преступлений.

Основные формы и методы воспитательной работы с осужденными к лишению свободы регламентируются в статье 110. Так к ним относятся нравственное, правовое, трудовое, физическое и иное воспитание осужденных к лишению свободы, способствующее их исправлению. Организуется воспитательная работа с осужденными дифференцированно с учетом вида исправительного учреждения, срока наказания, условий содержания в индивидуальных, групповых и массовых формах на основе психолого-педагогических методов. Правительством Российской Федерации определено создание материально-технической базы в соответствии с нормами[3].

В исправительных учреждениях создаются самодеятельные организации осужденных к лишению свободы (ст.111), которые работают под контролем администрации исправительных учреждений. Участие осужденных в работе самодеятельных организаций поощряется и учитывается при определении степени их исправления. Основными задачами самодеятельных организаций осужденных являются: оказание осужденным помощи в духовном, профессиональном и физическом развитии; развитие полезной инициативы осужденных; оказание позитивного влияния на исправление осужденных; участие в решении вопросов организации труда, быта и досуга осужденных; содействие администрации исправительных учреждений в поддержании дисциплины и порядка, формировании здоровых отношений между осужденными; оказание социальной помощи осужденным и их семьям. Перед самодеятельными организациями осужденных могут стоять и иные задачи, не противоречащие целям, порядку и условиям отбывания наказания. Порядок формирования и деятельности самодеятельных организаций осужденных определяется Министерством юстиции Российской Федерации.

Одной из форм воспитательной работы с любыми категориями граждан является образование, всегда считается, что чем выше уровень образования человека, тем гуманнее он становится, расширяя свой кругозор он понимает, что антиобщественная жизнь лишает его доступа ко многим сферам деятельности общества. Кодексом установлено получение основного общего и среднего (полного) общего образования (ст.112). В воспитательных колониях, кроме того возможно получение профессионального образования, профессиональной подготовки, повышение образовательного и культурного уровня (ст.141 п.2). Основное (полное) общее образование, начальное профессиональное образование и профессиональная подготовка осужденных осуществляются на базе вечерней образовательной школы, профессионально-технического училища и предприятия воспитательной колонии. Несовершеннолетним осужденным, достигшим возраста 16 лет, разрешается заочно обучаться в образовательных учреждениях среднего и высшего профессионального образования.  Получение осужденными основного общего и среднего (полного) общего образования поощряется и учитывается при определении степени их исправления. Педагогические коллективы образовательных учреждений уголовно-исполнительной системы оказывают помощь администрации исправительного учреждения в воспитательной работе с осужденными. Организация получения осужденными основного общего и среднего (полного) общего образования, создание, реорганизация и ликвидация образовательных учреждений уголовно-исполнительной системы (школ и учебно-консультационных пунктов) осуществляются в порядке, устанавливаемом Министерством юстиции Российской Федерации по согласованию с Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации[4].

Для оказания помощи администрации воспитательной колонии в организации учебно-воспитательного процесса и укреплении материально-технической базы, в решении вопросов социальной защиты осужденных, трудового и бытового устройства освобождающихся лиц при воспитательной колонии создается попечительский совет из представителей государственных предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений и граждан. Организация и деятельность попечительского совета регламентируются примерным положением, утверждаемым Правительством Российской Федерации (ст.142). В целях повышения эффективности воспитательного воздействия на осужденных и оказания помощи администрации воспитательных колоний при отрядах колоний могут создаваться родительские комитеты из родителей, лиц, их заменяющих, и других близких родственников осужденных. Деятельность родительских комитетов регулируется положением, утверждаемым начальником воспитательной колонии.


3. Особенности исполнения наказания в виде лишения свободы

в воспитательных колониях


Лица, осужденные к лишению свободы, не достигшие к моменту вынесения судом приговора 18-летнего возраста, помещаются в воспитательные колонии общего или усиленного режимов.

Особенности исполнения наказания в виде лишения свободы в воспитательных колониях раскрыты в 17 главе Уголовно-исполнительного кодекса РФ от 8 января 1997 г. N 1-ФЗ[5].

В воспитательных колониях устанавливаются обычные, облегченные, льготные и строгие условия отбывания наказания (ст. 132)[6]. Там отбывают наказание несовершеннолетние осужденные, поступившие в воспитательную колонию, кроме ранее отбывавших лишение свободы и осужденных за умышленные преступления, совершенные в период отбывания наказания, а также несовершеннолетние осужденные, переведенные из облегченных, льготных или строгих условий отбывания наказания. В строгих условиях отбывают наказание осужденные за умышленные преступления, совершенные в период отбывания лишения свободы и ранее отбывавшие лишение свободы, признанные злостными нарушителями установленного порядка отбывания наказания и переведенные из обычных и облегченных условий отбывания наказания. В данной статье определен порядок перевода из менее строгих условий в более строгие и наоборот при условии нормального или антиобщественного поведения в установленный срок. Осужденные, отбывающие наказание в воспитательных колониях в обычных условиях, проживают в общежитиях (ст.133), Осужденные, отбывающие наказание в строгих условиях, проживают в изолированных жилых помещениях, запираемых в свободное от учебы или работы время.

Им разрешается в зависимости от условий содержания: расходовать на приобретение продуктов питания и предметов первой необходимости средства, имеющиеся на их лицевых счетах, иметь определенное количество свиданий в течение года.




Условия содержания

Расход денег на приобретение товаров в месяц

Свидания в течение года

Обычные условия

5 МРОТ

8 краткоср., 4 длительных

Облегченные условия

7 МРОТ

12 краткоср., 4 длительных

Льготные условия

Без ограничений

краткоср. – без ограничений, 6 длительных

Строгие условия

3 МРОТ

6 краткосрочных

.

Осужденным, отбывающим наказание в льготных условиях, по постановлению начальника воспитательной колонии может быть разрешено проживание в общежитии за пределами воспитательной колонии без охраны, но под надзором администрации воспитательной колонии. В этом случае им также разрешается: а) пользоваться деньгами; б) носить гражданскую одежду.

К осужденным к лишению свободы в воспитательных колониях  применяются такие меры поощрения (ст.134) , как предоставление права посещения культурно-зрелищных и спортивных мероприятий за пределами воспитательной колонии в сопровождении сотрудников данной колонии; предоставление права выхода за пределы воспитательной колонии в сопровождении родителей, лиц, их заменяющих, или других близких родственников; досрочное освобождение из дисциплинарного изолятора; досрочный перевод из строгих условий отбывания наказания в обычные.

При применении мер поощрения осужденным (ст.135) при выходе за пределы колонии выдается принадлежащая им гражданская одежда. Не допускается посещение мероприятий проводимых в ночное время, продолжительность выхода за пределы воспитательной колонии устанавливается начальником данной колонии, но не может превышать восьми часов.

В воспитательных колониях к осужденным применяются меры взыскания

(ст. 136):  выговор; дисциплинарный штраф в размере до двухсот рублей; лишение права просмотра кинофильмов в течение одного месяца; водворение в дисциплинарный изолятор на срок до семи суток с выводом на учебу.

Правила применения водворения в дисциплинарный изолятор изложены в ст.137. Осужденным, водворенным в дисциплинарный изолятор, запрещаются длительные свидания, телефонные разговоры, приобретение продуктов питания и предметов первой необходимости, получение посылок, передач и бандеролей, пользование настольными играми и курение. Они имеют право пользоваться ежедневной прогулкой продолжительностью два часа. В целях закрепления результатов исправления, завершения среднего (полного) общего образования или профессиональной подготовки осужденные, достигшие возраста 18 лет, могут быть оставлены в воспитательной колонии до окончания срока наказания, но не более чем до достижения ими возраста 21 года (ст.139). Порядок перевода осужденных к лишению свободы из воспитательных колоний в исправительные колонии  определен в ст.140. Статьи 141-143 устанавливают цели, методы и формы воспитательной работы с осужденными, в том числе и порядок получения образования.


4.Основания и порядок изменения вида исправительного учреждения.


Основанием для изменения вида исправительного учреждения служит поведение и отношение осужденного  к лишению свободы к труду (ст.78). Так, положительно характеризующиеся осужденные могут быть переведены для дальнейшего отбывания наказания:

а) из тюрьмы в исправительную колонию - по отбытии осужденными в тюрьме не менее половины срока, назначенного по приговору суда;

б) из исправительной колонии особого режима в исправительную колонию строгого режима - по отбытии осужденными в исправительной колонии особого режима не менее половины срока, назначенного по приговору суда;

в) из исправительных колоний общего режима в колонию-поселение - по отбытии осужденными, находящимися в облегченных условиях содержания, не менее одной четверти срока наказания;

г) из исправительных колоний строгого режима в колонию-поселение - по отбытии осужденными не менее одной трети срока наказания; осужденными, ранее условно-досрочно освобождавшимися от отбывания лишения свободы и совершившими новые преступления в период оставшейся неотбытой части наказания, - по отбытии не менее половины срока наказания, а осужденными за совершение особо тяжких преступлений - по отбытии не менее двух третей срока наказания. При этом, срок отбывания наказания, определяемый для изменения вида исправительного учреждения, исчисляется со дня заключения осужденного под стражу. Данной статьей ограничен круг лиц, которые не подлежат переводу в колонию-поселение, это осужденные: рецидивисты, если пожизненное заключение заменено в порядке помилования другим сроком, если смертная казнь заменена лишением свободы, не прошедшие и требующие специального лечения, не давшие согласия на перевод в письменной форме.

Для осужденных, которые являются злостными нарушителями установленного порядка отбывания наказания, определены условия ужесточения вида исправительного учреждения. Все  изменения вида исправительного учреждения осуществляется судом.

Так,  они могут быть переведены: из колонии-поселения в исправительную колонию, вид которой был ранее определен судом; из колонии-поселения, в которую они были направлены по приговору суда, в исправительную колонию общего режима; из исправительных колоний общего и строгого режимов в тюрьму на срок не свыше трех лет с отбыванием оставшегося срока наказания в исправительной колонии того вида режима, откуда они были направлены в тюрьму. Осужденные женщины переводу в тюрьму не подлежат.

Статья 140 регулирует перевод осужденных к лишению свободы из воспитательных колоний в исправительные колонии. Из воспитательных колоний переводятся отрицательно характеризующиеся осужденные к лишению свободы, достигшие возраста 18 лет, для дальнейшего отбывания наказания из воспитательной колонии в изолированный участок воспитательной колонии, функционирующий как исправительная колония общего режима, при его наличии или в исправительную колонию общего режима.

Решение о переводе осужденного, достигшего возраста 18 лет, в изолированный участок воспитательной колонии, функционирующий как исправительная колония общего режима, или в исправительную колонию принимается судом в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации.

Все осужденные, достигшие возраста 21 года, переводятся для дальнейшего отбывания наказания из воспитательной колонии либо из изолированного участка воспитательной колонии, функционирующего как исправительная колония общего режима, в исправительную колонию общего режима по постановлению начальника воспитательной колонии.

5. Особенности исполнения наказания в виде ограничения свободы.

 

Ограничение свободы – вид наказания, который заключается в содержании осужденного, достигшего к моменту вынесения судом приговора восемнадцатилетнего возраста, в специальном учреждении без изоляции от общества в условиях осуществления за ним надзора[7].

Согласно Федеральному закону от 13 июня 1996 г. N 64-ФЗ (в редакции от 10 января 2002 г.), положения настоящего УК РФ о наказании в виде ограничения свободы вводятся в действие федеральным законом после вступления в силу Уголовно-исполнительного кодекса РФ по мере создания необходимых условий для исполнения этого вида наказаний, но не позднее 2005 года.

Ограничение свободы назначается: лицам, осужденным за совершение умышленных преступлений и не имеющим судимости, - на срок от одного года до трех лет; лицам, осужденным за преступления, совершенные по неосторожности, - на срок от одного года до пяти лет. В случае замены обязательных работ или исправительных работ ограничением свободы оно может быть назначено на срок менее одного года. Если лицо, осужденное к ограничению свободы, злостно уклоняется от отбывания наказания оно заменяется лишением свободы на срок ограничения свободы, назначенного приговором суда. При этом время отбытия ограничения свободы засчитывается в срок лишения свободы из расчета один день лишения свободы за один день ограничения свободы.

Согласно уголовно-исполнительному кодексу (ст. 16 п.7) наказание в виде ограничения свободы исполняется исправительным центром. Местами отбывания ограничения свободы (ст.47) являются специальные учреждения - исправительные центры, как правило, в пределах территории субъекта Российской Федерации, в котором они проживали или были осуждены, при замене вида наказания на территории другого субъекта Российской Федерации. В этом же порядке направляются для отбывания наказания осужденные, по месту постоянного жительства которых отсутствуют исправительные центры.

Осужденных к ограничению свободы к месту отбывания наказания направляет Уголовно-исполнительная инспекция по месту жительства осужденного к ограничению свободы не позднее 10 суток со дня получения соответствующего распоряжения суда с копией приговора, (определения, постановления) вручает осужденному предписание о направлении к месту отбывания наказания (ст.48). Срок ограничения свободы исчисляется со дня прибытия осужденного в исправительный центр. В него засчитываются время содержания осужденного под стражей в качестве меры пресечения и время следования под конвоем из исправительного учреждения в исправительный центр при замене неотбытой части лишения свободы ограничением свободы из расчета один день пребывания под стражей за два дня ограничения свободы, а также время краткосрочного выезда после освобождения из исправительного учреждения до прибытия в исправительный центр.

Порядок отбывания ограничения свободы (ст.50) определяет все основные правила и мероприятия по организации исполнения данного вида наказания. Границы территории исправительного центра и правила поведения населения на этой территории по представлению территориального органа уголовно-исполнительной системы устанавливает орган местного самоуправления. Осужденные к ограничению свободы находятся под надзором и обязаны:

а) выполнять Правила внутреннего распорядка исправительных центров;

б) работать там, куда они направлены администрацией исправительного центра;

в) постоянно находиться в пределах исправительного центра, не покидать его без разрешения администрации. Осужденным, которым ограничение свободы назначено в порядке замены более мягким видом наказания, в необходимых случаях администрация исправительного центра может разрешить выезд на срок до пяти суток за его пределы непосредственно после постановки осужденного на учет, если такой выезд не был разрешен администрацией исправительного учреждения после освобождения;

г) проживать, как правило, в специально предназначенных для осужденных общежитиях и не покидать их в ночное время без разрешения администрации исправительного центра;

д) участвовать без оплаты труда в работах по благоустройству зданий и территории исправительного центра в порядке очередности, как правило, в нерабочее время продолжительностью не более двух часов в неделю;

е) постоянно иметь при себе документ установленного образца, удостоверяющий личность осужденного.

4. Осужденные, которым ограничение свободы назначено в порядке замены более мягким видом наказания, и осужденные к ограничению свободы по приговору суда, как правило, не могут содержаться в одном исправительном центре.

5. Осужденные, ранее отбывавшие лишение свободы и имеющие судимость, содержатся отдельно от иных осужденных; осужденные за преступление, совершенное в соучастии, отбывают наказание раздельно.

6. Осужденным запрещается приобретать, хранить и использовать предметы и вещества, перечень которых установлен законодательством Российской Федерации и Правилами внутреннего распорядка исправительных центров. В случае обнаружения таких предметов у осужденных они по постановлению начальника исправительного центра подлежат изъятию и передаются на хранение, либо уничтожаются, либо реализуются. Средства от реализации изъятых предметов зачисляются в соответствующий бюджет. В том же порядке передаются на хранение или уничтожаются изъятые вещества.

7. Осужденные, а также помещения, в которых они проживают, могут подвергаться обыску, а вещи осужденных - досмотру.

8. Осужденным, не допускающим нарушений Правил внутреннего распорядка исправительных центров и имеющим семью, по постановлению начальника исправительного центра может быть разрешено проживание с семьей на арендованной или собственной жилой площади. Эти осужденные обязаны являться для регистрации до четырех раз в месяц. Периодичность регистрации устанавливается постановлением начальника исправительного центра.

9. Осужденным к ограничению свободы разрешается заочно обучаться в учреждениях среднего профессионального и высшего профессионального образования, расположенных в пределах территории субъекта Российской Федерации по месту отбывания наказания.

Осужденным к ограничению свободы в исправительных центрах обеспечиваются необходимые жилищно-бытовые условия (ст.51). Они размещаются в общежитиях исправительных центров, где им предоставляются индивидуальные спальные места и постельные принадлежности. Норма жилой площади в расчете на одного осужденного в исправительном центре не может быть менее четырех квадратных метров. Одежда, белье и обувь приобретаются осужденными самостоятельно за счет собственных средств. Питание осужденных организуется администрацией исправительных центров и оплачивается осужденными за счет собственных средств. Но при отсутствии средств администрация обязана оказать помощь в материальном обеспечении осужденным.

Осужденные, находящиеся в исправительных центрах, вправе иметь при себе денежные средства и распоряжаться ими, а также приобретать, хранить и использовать все предметы, изделия и вещества, за исключением предметов, изделий и веществ, перечень которых установлен законодательством Российской Федерации и Правилами внутреннего распорядка исправительных центров.

1.                Медико-санитарное обеспечение соответствует действующему законодательству в отношении всех осужденных к ограничению свободы (ст.52). Осужденные к ограничению свободы привлекаются к труду в организациях различных форм собственности (ст. 53), регламент соответствует ТК РФ[8]. Кодексом определены обязанности администрации исправительного центра и организаций, в которых работают осужденные к ограничению свободы (ст. 54-55).

В исправительных центрах администрацией исправительного центра, а также администрацией организации, в которой работают осужденные, проводится воспитательная работа (Ст. 56)[9].

К осужденным к ограничению свободы применяются меры поощрения (ст. 57):  благодарность; разрешение на проведение за пределами исправительного центра выходных и праздничных дней; разрешение на проведение отпуска с выездом за пределы исправительного центра; денежная премия; досрочное снятие ранее наложенного взыскания; условно-досрочное освобождение от отбывания наказания.

За нарушения порядка и условий отбывания наказания налагаются взыскания (ст.58):  выговор; запрещение покидать общежитие в определенное время суток на срок до одного месяца; водворение в соответствии с Правилами внутреннего распорядка исправительных центров в дисциплинарный изолятор на срок до 15 суток. Самовольное оставление территории ИЦ свыше 24 часов наказывается направлением в суд представление о замене неотбытого срока ограничения свободы лишением свободы и водворением в дисциплинарный изолятор на срок до 30 суток.

Надзор за осужденными к ограничению свободы осуществляется администрацией исправительного центра и состоит в наблюдении и контроле за осужденными по месту жительства и месту работы, а также в нерабочее время (ст.60).

Литература



2.                Уголовный кодекс РФ от 13 июня 1996 г. N 63-ФЗ.

3.                Уголовно-исполнительный кодекс РФ от 8 января 1997 г. N 1-ФЗ.

4.                Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ.

5.Федеральный закон от 8 декабря 2003 г. N 161-ФЗ "О приведении Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации и других законодательных актов в соответствие с Федеральным законом "О внесении изменений и дополнений в Уголовный кодекс Российской Федерации" (с изм. и доп. от 11 марта 2004 г.).

6. Федеральный закон от 11 июня 2003 г. N 75-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации"(с изменениями от 8 декабря 2003 г.).



[1] Федеральный закон от 8 января 1997 г. N 2-ФЗ "О введении в действие Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации"                    

[2] Уголовно-исполнительный кодекс РФ от 8 января 1997 г. N 1-ФЗ

[3] Нормы создания материально-технической базы для организации воспитательной работы с осужденными в исправительных учреждениях утверждены постановлением Правительства РФ от 2 августа 1997 г. N 974


[4] Положение, утвержденное приказом Минюста РФ и Минобразования РФ от 9 февраля 1999 г. N 31/321

[5] Федеральным законом от 8 декабря 2003 г. N 161-ФЗ, Федеральным законом от 8 декабря 2003 г. N 161-ФЗ в статью 132 настоящего Кодекса внесены изменения

                

[6] Уголовно-исполнительный кодекс РФ от 8 января 1997 г. N 1-ФЗ


[7] Уголовный кодекс РФ от 13 июня 1996 г. N 63-ФЗ Статья 53. Ограничение свободы


[8] Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ

[9] Уголовно-исполнительный кодекс РФ от 8 января 1997 г. N 1-ФЗ.