СОДЕРЖАНИЕ


Введение……………………………………………………………………………..3


1. Охарактеризуйте права и обязанности органов власти и управления в финансово-кредитной деятельности………………………………………………..4


2. Банковская система РФ. Взаимодействие Банка России с кредитными организациями……………………………………………………………………...10


Заключение………………………………………………………………………...16


Задача……………………………………………………………………………….17


Список использованной литературы…………………………………………..19


Введение

Цель данной работы: охарактеризовать права и обязанности органов власти и управления в финансово-кредитной деятельности; описать банковскую систему РФ. Взаимодействие Банка России с кредитными организациями

Для достижения вышеуказанной цели в работе решаются следующие задачи:

1. показываются права и обязанности органов власти и управления в финансово-кредитной деятельности;

2. описывается банковская система РФ, рассматривается взаимодействие Банка России с кредитными организациями.

В последние годы в связи с возникновением в Российской Федерации банковского права все больший интерес вызывает вопрос о том, каков отраслевой характер отношений, составляющих эту отрасль законодательства. В науке финансового права как в советское время, так и сегодня традиционно подчеркивается, что отношения, возникающие в системе банковского права, являются, в частности, финансово-правовыми. Другими словами, это отношения, возникающие в процессе финансовой деятельности государства, то есть по поводу собирания, распределения, использования государством денежных средств, и регулируемые императивным методом. Действительно, это так. Это связано прежде всего с принципиально иной ролью Банка России как органа, осуществляющего финансовую деятельность государства, в сравнении с тем, что представлял собой государственный банк в советское время. Госбанк СССР был придатком бюджетной системы СССР, ибо ссудный фонд страны легко «перетекал» на покрытие негласного бюджетного дефицита по распоряжению Совета Министров СССР, который отвечал за исполнение бюджета страны и в подчинении которого находился Госбанк СССР. Отсюда все отношения по образованию и использованию ссудного фонда страны фактически были отношениями по собиранию, распределению и использованию государством денежных средств для решения своих задач, предусмотренных планом экономического и социального развития.

1. Охарактеризуйте права и обязанности органов власти и управления в финансово-кредитной деятельности

Центральный банк РФ независим от органов исполнительной власти и подотчетен Государственной Думе Федерального Собрания РФ. Более того, финансовая и кредитная системы РФ отделены друг от друга, то есть банковское кредитование не входит в финансовую систему Российской Федерации. 1

Да, внутри кредитной системы существуют денежные отношения, построенные на началах власти и подчинения. В основном это отношения между Банком России и коммерческими банками по поводу обязательных резервов, депонируемых в Банке России в соответствии с его резервными требованиями. Существует и целый ряд управленческих отношений неденежного характера между вышеуказанными субъектами. 2

На мой взгляд, управление со стороны ЦБ РФ деятельностью коммерческих банков и возникающие на этой основе денежные отношения нельзя рассматривать как финансовую деятельность государства по следующим причинам.

Во-первых, отношения внутри кредитной системы не являются финансовыми отношениями, ибо, как отмечалось, финансовая система РФ отделена от кредитной системы. Как следствие этого, в процессе управления кредитной системой со стороны Центрального банка РФ не образуются финансовые фонды денежных средств.

Во-вторых, управленческая деятельность Центрального банка РФ по привлечению денежных средств от коммерческих банков не направлена непосредственно на покрытие государственных затрат в ходе выполнения задач по реализации социально-экономических, оборонных и иных программ. Управленческая деятельность ЦБ РФ в отношении коммерческих банков, в том числе и та, в результате которой возникают денежные отношения, - всего лишь способ, метод денежно-кредитного регулирования и должна стать предметом административного права.

Между тем ЦБ РФ осуществляет финансовую деятельность государства. Поэтому в качестве субъекта финансового права он выступает в конкретных финансовых правоотношениях как уполномоченный государством орган. Это происходит тогда, когда в соответствии со ст. 23 Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР «О Центральном банке РСФСР (Банке России)» (Федеральный закон) он выполняет свои обязанности по операциям с федеральным бюджетом и государственными внебюджетными фондами, с бюджетами субъектов Российской Федерации.

Вместе с тем анализ финансового законодательства показывает, что иногда Центральный банк РФ вступает в финансовые правоотношения не как орган, осуществляющий финансовую деятельность государства, а в качестве стороны финансового правоотношения, противоположной государству. Так, в соответствии со ст. 26 Федерального закона «Банк России перечисляет в федеральный бюджет 50 процентов фактически полученной балансовой прибыли по итогам года после утверждения годового отчета Банка России Советом директоров».

Эти отношения, возникающие между государством и Банком России, следует считать финансово-правовыми, ибо, во-первых, они возникают в сфере осуществления государством собирания денежных средств в бюджет. Во-вторых, это властеотношения, поскольку государство в Законе устанавливает обязательность перечисления прибыли в доход федерального бюджета после направления ее в установленном Советом директоров порядке в резервы и фонды.

Кроме того, Центральный банк РФ можно признавать стороной финансового правоотношения и тогда, когда он выделяет кредиты Правительству РФ. До 1996 года в ежегодно принимаемых законах РФ о федеральном бюджете на предстоящий финансовый год содержались нормы, обязывающие Центральный банк РФ выделять кредиты Правительству РФ на покрытие дефицита федерального бюджета РФ, а также на покрытие временных кассовых разрывов по бюджету.

Начиная с 1996 года Центральный банк РФ не выделяет кредитов Правительству РФ, что связано с принятием в 1995 году новой редакции Закона о Центральном банке, где содержится норма, запрещающая Банку России предоставлять кредиты Правительству РФ для финансирования бюджетного дефицита (ст. 22). Отношения по выделению Правительству РФ кредитов были финансово-правовыми, поскольку они возникали в сфере финансовой деятельности государства и имели императивный характер, так как государство в законе о федеральном бюджете четко в одностороннем порядке устанавливало сумму кредита, которую ЦБ РФ должен был предоставить Правительству РФ, срок его возврата, а также размер процента за пользование кредитом.

Исходя из изложенного, правосубъектность Банка России как субъекта финансового права имеет, на мой взгляд, двойственный характер. С одной стороны, ЦБ РФ - орган государства, в компетенцию которого входит осуществление некоторых операций, составляющих содержание финансовой деятельности государства. К числу этих операций, как уже отмечалось, ст. 23 Федерального закона отнесены операции с федеральным бюджетом и государственными внебюджетными фондами, а также с бюджетами субъектов Российской Федерации. Следовательно, Центральный банк РФ является субъектом финансового права, так как обладает финансовой правосубъектностью, вытекающей из его компетенции. С другой стороны, Центробанк РФ выступает в качестве юридического лица, имеющего право осуществлять хозяйственную деятельность. При этом уставный капитал и иное имущество ЦБ РФ государственная (федеральная) собственность (ст. 2 Федерального закона).

Как юридическое лицо, осуществляющее хозяйственную деятельность, Центральный банк РФ вступает во взаимоотношения с федеральным бюджетом по поводу пополнения доходов последнего.

Здесь особая ситуация. Государство, пользуясь правом собственности на имущество ЦБ РФ, вместо налогов устанавливает для него ограничения по распоряжению прибылью. Согласно ст. 26 Федерального закона последний не распоряжается своей прибылью по собственному усмотрению, «...а перечисляет в федеральный бюджет 50 процентов фактически полученной балансовой прибыли по итогам года после утверждения годового отчета Банка России Советом директоров». Можно заключить, что в отношениях по перечислению прибыли в доход федерального бюджета Центральный банк РФ обладает правосубъектностью юридического лица, которая в значительной мере определена правом государственной собственности на имущество ЦБ РФ. 1 Кроме того, Центральный банк РФ является стороной финансового правоотношения и тогда, когда получает от Федерального казначейства РФ средства на затраты по размещению, рефинансированию, выплате доходов и погашению долговых обязательств 2 России в соответствии со ст. 4 Закона РФ от 13 ноября 1992 года «О государственном внутреннем долге Российской Федерации».

Эти отношения следует считать финансово-правовыми, ибо, во-первых, они возникают в процессе привлечения государством денежных средств в бюджет. Во-вторых, проявляясь как государственно-властные, они возникают не по воле сторон, а в силу закона.

Государство возлагает на ЦБ РФ обязанность по обслуживанию государственного внутреннего долга. Соответственно отношения по обеспечению затрат, производные от этой обязанности, сами строятся как обязывающие.

Государство в лице Федерального казначейства РФ обязано осуществить затраты под долговые обязательства РФ, а Центральный банк РФ обязан принять их на обслуживание государственного внутреннего долга РФ. Применительно к названным отношениям ЦБ РФ как субъект финансового права также обладает правосубъектностью юридического лица, на балансе которого отражаются все средства, полученные из федерального бюджета на обслуживание государственного внутреннего долга.

Не совсем ясна на сегодняшний день следующая ситуация: Центральный банк РФ не всегда фактически выступает субъектом финансового права, хотя, безусловно, является таковым по законодательству. Так, вопреки ст. 23 Федерального закона, обязывающей Центральный банк РФ осуществлять операции с федеральным бюджетом и государственными внебюджетными фондами, такие операции осуществляют уполномоченные коммерческие банки. Это происходит в силу ст. 9 Федерального закона «О банках и банковской деятельности», которая разрешает кредитной организации осуществлять операции со средствами федерального бюджета на основе специально заключенных договоров, а также на основании соглашений об обслуживании счетов по учету доходов и средств федерального бюджета, заключаемых Федеральным казначейством РФ с отдельными коммерческими банками при отсутствии возражений со стороны Банка России. Ясно, что все это противоречит Федеральному закону «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)».

Среди главных причин такого обхода законодательства следует назвать, видимо, отсутствие технических возможностей в Банке России выполнять операции с федеральным бюджетом и государственными внебюджетными фондами. В связи с этим необходимо привести в порядок законодательство об исполнении бюджетов и, в частности, четко определить, на какие банки возлагается исполнение бюджетов. На это обращали внимание еще в 1996 году сами законодатели. 1

Помимо Центрального банка РФ к субъектам финансового права относят коммерческие банки, выступающие в качестве лиц, наделенных государством властными полномочиями в сфере государственных финансов. Так, в соответствии со ст. 11 Закона РФ от 9 октября 1992 года «О валютном регулировании и валютном контроле», а также п. 14 Инструкции Центробанка РФ от 29 июня 1992 года N 7 «О порядке обязательной продажи предприятиями, объединениями, организациями части валютной выручки через уполномоченные банки и проведения операций на внутреннем валютном рынке Российской Федерации» уполномоченные банки являются агентами валютного контроля. В этом качестве они наделены властными полномочиями, ибо имеют право в императивном порядке депонировать 50 процентов всей валютной выручки, зачисленной на транзитный валютный счет предприятия.

Анализ законодательства приводит к выводу, что деятельность коммерческого банка как агента валютного контроля хотя и косвенно, но все же обеспечивает финансовую деятельность государства. Так, в Центральном банке РФ создается валютный резерв, который, являясь государственной собственностью, закрепленной за Центробанком РФ, может служить и источником централизованных средств государства. Это следует из Указа Президента РФ от 14 июня 1992 года N 629 «О частичном изменении порядка обязательной продажи части валютной выручки и взимания экспортных пошлин», согласно которому Минфин РФ осуществляет расходы в валюте для обслуживания внешнего долга, осуществления других государственных нужд за счет покупки валютных средств у ЦБ РФ.

Государство, заинтересованное в поддержании валютного резерва ЦБ РФ как источника своих «подпиток», названным Указом обязало все предприятия продавать 50 процентов своей валютной выручки через уполномоченные банки за рубли. И более того, возложило на эти банки функции агентов валютного контроля, наделив их властными полномочиями. Отсюда, на мой взгляд, следует вывод: коммерческие банки являются субъектами финансового права в отношениях по поводу валютного контроля предприятий, где они обладают властными полномочиями, направленными на обеспечение расходов государства.

2. Банковская система РФ. Взаимодействие Банка России с кредитными организациями

Весомым результатом проводимых в России экономических реформ стало формирование не существовавшей ранее, абсолютно новой банковской системы, построенной на рыночных принципах разнообразия форм собственности, многообразия организационно-правовых форм хозяйствующих субъектов и полисистемного характера складывающихся между ними экономических взаимосвязей. Сама банковская система выступает как ключевое звено и краеугольный камень финансовой системы государства. Ее роль и значение в социально-экономическом развитии страны определяются теми макроэкономическими функциями, которые она выполняет, и прежде всего функцией обеспечения стабильного и надежно функционирующего платежного механизма в государстве, который опосредует движение финансовых потоков и тем самым дает возможность осуществлению всего объема экономической деятельности в государстве. Совершенно очевидно, что выполнение банковской системой имманентно присущих ей функций возможно только в условиях адекватного правового регулирования, которое выступает в этом контексте как содержательная форма функционирования банковской системы. При формулировании правовых норм требуется учитывать необходимость всеобъемлющего и всестороннего регулирования и банковской системы, и осуществляемой в ее рамках банковской деятельности, а для этого в первую очередь нужно учитывать базисную конфигурацию и элементную структуру банковской системы, которые прежде всего характеризуются полисубъектным составом. 1

Полисубъектный состав отражает элементную структуру второго уровня российской двухуровневой банковской системы, первый уровень которой представлен Центральным банком РФ как системообразующим элементом. Полисубъектность можно понимать не только как наличие разнообразных по организационно-правовым формам и составу участников кредитных организаций, но и как функционирование в национальной банковской системе иностранных кредитных организаций. Нельзя не учитывать и тот факт, что национальные кредитные организации участвуют в международной банковской деятельности путем открытия своих представительств и филиалов за рубежом, а также путем участия в уставных капиталах иностранных банков и в создании иностранных дочерних кредитных организаций. Правовые нормы, регулирующие порядок открытия представительств и филиалов иностранными кредитными организациями на территории какого-то государства, их участие в уставном капитале национальных банков, а также создание ими своих дочерних кредитных организаций представляют собой часть международного банковского права. По своему характеру такие нормы выступают, как правило, в качестве национальных материально-правовых норм, регулирующих банковские правоотношения, «осложненные иностранным элементом», т.е. норм прямого действия. Анализу таких норм в российском праве и посвящено данное исследование. 1

Следует отметить, что основы правового статуса иностранных кредитных организаций в российской банковской системе, а также основы участия российских банков в банковских системах за рубежом заложены в законах, регулирующих банковскую деятельность. Так, ст. 52 Федерального закона «О Центральном банке РФ (Банке России)» от 10 июля 2002 г. в редакции от 10 января 2003 г. гласит, что Банк России выдает разрешения на создание кредитных организаций с иностранными инвестициями и филиалов иностранных банков, а также осуществляет аккредитацию представительств кредитных организаций иностранных государств на территории РФ. В то же время ст. 35 Федерального закона «О банках и банковской деятельности» от 3 февраля 1996 г. в редакции от 21 марта 2002 г. говорит о том, что российская кредитная организация может с разрешения Банка России создавать на территории иностранного государства филиалы и иметь дочерние организации, а также после уведомления Банка России открывать свои представительства.

Банк России имеет право отказать в даче согласия на приобретение более 20 процентов акций (долей) кредитной организации при установлении неудовлетворительного финансового положения приобретателей акций (долей), нарушении антимонопольных правил, а также в случаях, когда в отношении лица, приобретающего акции (доли) кредитной организации, имеются вступившие в силу судебные решения, установившие факты совершения указанным лицом неправомерных действий при банкротстве, преднамеренного и (или) фиктивного банкротства, и в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Банк России отказывает в даче согласия на приобретение более 20 процентов акций (долей) кредитной организации, если ранее судом была установлена вина лица, приобретающего акции (доли) кредитной организации, в причинении убытков какой-либо кредитной организации при исполнении им обязанностей члена совета директоров (наблюдательного совета) кредитной организации, единоличного исполнительного органа, его заместителя и (или) члена коллегиального исполнительного органа (правления, дирекции). 1

Кандидаты на должности членов совета директоров (наблюдательного совета), руководителя кредитной организации, главного бухгалтера, заместителей главного бухгалтера кредитной организации, а также на должности руководителя, заместителей руководителя, главного бухгалтера, заместителей главного бухгалтера филиала кредитной организации должны соответствовать квалификационным требованиям, установленным федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными актами Банка России.

Кредитная организация обязана в письменной форме уведомить Банк России обо всех предполагаемых назначениях на должности руководителя кредитной организации, главного бухгалтера, заместителей главного бухгалтера кредитной организации, а также на должности руководителя, заместителей руководителя, главного бухгалтера, заместителей главного бухгалтера филиала кредитной организации. Уведомление должно содержать сведения, предусмотренные подпунктом 8 статьи 14 Федерального закона. Банк России в месячный срок со дня получения указанного уведомления дает согласие на указанные назначения или представляет мотивированный отказ в письменной форме на основаниях, предусмотренных статьей 16 Федерального закона.

Кредитная организация обязана в письменной форме уведомить Банк России об освобождении от должностей руководителя кредитной организации, главного бухгалтера, заместителей главного бухгалтера кредитной организации, а также руководителя, заместителей руководителя, главного бухгалтера, заместителей главного бухгалтера филиала кредитной организации не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия такого решения. 1

Кредитная организация обязана в письменной форме уведомить Банк России об избрании (освобождении) члена совета директоров (наблюдательного совета) в трехдневный срок со дня принятия такого решения.

Кредитные организации подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» с учетом установленного настоящим Федеральным законом специального порядка государственной регистрации кредитных организаций.

Решение о государственной регистрации кредитной организации принимается Банком России. Внесение в единый государственный реестр юридических лиц сведений о создании, реорганизации и ликвидации кредитных организаций, а также иных предусмотренных федеральными законами сведений осуществляется уполномоченным регистрирующим органом на основании решения Банка России о соответствующей государственной регистрации. Взаимодействие Банка России с уполномоченным регистрирующим органом по вопросам государственной регистрации кредитных организаций осуществляется в порядке, согласованном Банком России с уполномоченным регистрирующим органом.

Банк России в целях осуществления им контрольных и надзорных функций ведет Книгу государственной регистрации кредитных организаций в порядке, установленном федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными актами Банка России.

За государственную регистрацию кредитных организаций взимается государственная пошлина в порядке и в размерах, которые установлены законодательством Российской Федерации.

Кредитная организация обязана информировать Банк России об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней с момента таких изменений. Банк России не позднее одного рабочего дня со дня поступления соответствующей информации от кредитной организации сообщает об этом в уполномоченный регистрирующий орган, который вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись об изменении сведений о кредитной организации. 1

Лицензия на осуществление банковских операций кредитной организации выдается после ее государственной регистрации в порядке, установленном настоящим Федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными актами Банка России.

Кредитная организация имеет право осуществлять банковские операции с момента получения лицензии, выданной Банком России.

За рассмотрение вопроса о выдаче лицензии взимается лицензионный сбор в размере, определяемом Банком России, но не более 1 процента от объявленного уставного капитала кредитной организации. Указанный сбор поступает в доход федерального бюджета. Осуществление банковских операций производится только на основании лицензии, выдаваемой Банком России в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. Лицензии, выдаваемые Банком России, учитываются в реестре выданных лицензий на осуществление банковских операций. Реестр выданных кредитным организациям лицензий подлежит публикации Банком России в официальном издании Банка России («Вестнике Банка России») не реже одного раза в год. Изменения и дополнения в указанный реестр публикуются Банком России в месячный срок со дня их внесения в реестр. В лицензии на осуществление банковских операций указываются банковские операции, на осуществление которых данная кредитная организация имеет право, а также валюта, в которой эти банковские операции могут осуществляться.

Лицензия на осуществление банковских операций выдается без ограничения сроков ее действия. Осуществление юридическим лицом банковских операций без лицензии влечет за собой взыскание с такого юридического лица всей суммы, полученной в результате осуществления данных операций, а также взыскание штрафа в двукратном размере этой суммы в федеральный бюджет. Взыскание производится в судебном порядке по иску прокурора, соответствующего федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на то федеральным законом, или Банка России. 1 Банк России вправе предъявить в арбитражный суд иск о ликвидации юридического лица, осуществляющего без лицензии банковские операции. Граждане, незаконно осуществляющие банковские операции, несут в установленном законом порядке гражданско-правовую, административную или уголовную ответственность.

Заключение

Кредитные организации занимают важное место в экономической системе любого государства, построенного с учетом принципов рыночной экономики.

Основные функции кредитных организаций следующие:

а) обеспечение потребности хозяйствующих субъектов в денежных средствах (путем предоставления кредитных ресурсов); б) создание условий для сбережения и накопления денежных ресурсов населения (посредством привлечения денежных средств во вклады, которые в свою очередь являются ресурсами для кредитования); в) осуществление перемещения денежных средств (путем предоставления кредитными организациями расчетных услуг). Названные организации, кроме указанных основных, выполняют и другие задачи: проводят на фондовых рынках операции, которые обеспечивают долгосрочные инвестиции; выполняют валютные операции и др.

Сфера деятельности кредитных организаций свидетельствует о том, что они вступают во взаимодействие с разнообразными субъектами экономических отношений, затрагивая при этом имущественные интересы своих контрагентов. В банковской деятельности, как ни в какой другой, сочетаются экономические потребности общества и самой кредитной организации, связанные с получением максимальных доходов. В отличие от банка небанковская кредитная организация не вправе совершать в совокупности все указанные операции, а может на основании лицензии проводить лишь отдельные банковские операции. Банку России предоставлено право определять совокупность банковских операций, которые может осуществлять небанковская кредитная организация. В соответствии со ст. 36 Закона о банках привлекать вклады физических лиц могут только банки, имеющие такое право в соответствии с лицензией Банка России. Эта норма Закона о банках полностью соответствует требованиям гражданского законодательства. Так, ст.835 ГК РФ устанавливает, что право на привлечение денежных средств во вклады имеют банки, которым такое право предоставлено в соответствии с разрешением (лицензией), выданной в порядке, установленном в соответствии с законом.

Задача

Условие:

НИИгипромост, состоящий на сметно-бюджетном финансировании, сдал часть свободных площадей в аренду колбасному цеху АО «Мясоторг». Получаемые наличные денежные средства направлялись на выплату материальной помощи сотрудникам НИИ, что и было указано в акте ревизии вышестоящего финансового органа. Какие нарушения финансово-правовых норм были допущены в действиях руководства НИИ? Какова мера ответственности за них?

Решение:

В действиях руководства НИИ были допущены следующие нарушения финансово-правовых норм, а именно: положения о порядке осуществления операций по использованию средств, поступающих в федеральный бюджет от сдачи в аренду имущества, находящегося в федеральной собственности и переданного в оперативное управление бюджетным учреждениям, имеющим право на дополнительное бюджетное финансирование (Приложение к приказу Минфина РФ от 30 июня 2004 г. N 57н), в котором говорится,

Арендная плата за пользование федеральным имуществом, закрепленным за арендодателями (арендная плата), перечисляется арендаторами в доход федерального бюджета на счета управлений федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по субъектам Российской Федерации, открытые на балансовом счете N 40101 «Доходы, распределяемые органами федерального казначейства между уровнями бюджетной системы Российской Федерации» в подразделениях расчетной сети Банка России или в кредитных организациях в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации (счет N 40101). 1

Оформление расчетных документов при перечислении арендной платы осуществляется арендатором в соответствии с Правилами указания информации в полях расчетных документов на перечисление налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, утвержденных приказом МНС России, ГТК России, Минфина России от 3 марта 2003 г. N БГ-3-10/98/197/22н (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 19 марта 2003 г., регистрационный номер 4289).

Контроль за полнотой и своевременностью поступлений в доход федерального бюджета арендной платы осуществляют главные распорядители средств федерального бюджета, в ведении которых находятся арендодатели.

Мера ответственности, которая должна быть применена в данной ситуации это штраф.


Список использованной литературы


1. Федеральный закон от 2 декабря 1990 г. N 395-I «О банках и банковской деятельности» с изменениями от 29 июля 2004 г.


2. Братусь С. Н. Юридические лица в советском гражданском праве. - М. 1987.


3. Мицкевич А. В. Субъекты советского права. - М., 1962.


4. Общая теория финансов. - М.: «Банки и биржи», Издательское объединение «ЮНИТИ», 1995.


5. Правовой статус кредитных организаций как субъектов банковского права «Банковское право», № 1, 2003.


6. «У Думы достаточно власти. Просто это власть другая» // Российская газета, 1996, 14 августа.


7. Финансы. - М.: Финансы и статистика, 1993.



1 Финансы. - М.: Финансы и статистика, 1993, С. 20-21.

2 Общая теория финансов. - М.: «Банки и биржи», Издательское объединение «ЮНИТИ», 1995, С. 32.

1 Братусь С. Н. Юридические лица в советском гражданском праве. - М. 1987, С. 110-143.

2 Мицкевич А. В. Субъекты советского права. - М., 1962, С. 32-33, 130-166.

1 «У Думы достаточно власти. Просто это власть другая» // Российская газета, 1996, 14 августа.

1 Правовой статус кредитных организаций как субъектов банковского права «Банковское право», № 1, 2003, С. 49-57.

1 Правовой статус кредитных организаций как субъектов банковского права «Банковское право», № 1, 2003, С. 59.

1 Федеральный закон от 2 декабря 1990 г. N 395-I «О банках и банковской деятельности» с изменениями от 29 июля 2004 г.

1 Федеральный закон от 2 декабря 1990 г. N 395-I «О банках и банковской деятельности» с изменениями от 29 июля 2004 г.

1 Федеральный закон от 2 декабря 1990 г. N 395-I «О банках и банковской деятельности» с изменениями от 29 июля 2004 г.

1 Федеральный закон от 2 декабря 1990 г. N 395-I «О банках и банковской деятельности» с изменениями от 29 июля 2004 г.

1 Приложение к приказу Минфина РФ от 30 июня 2004 г. N 57н.