Содержание


Введение. 3

1.Теоретическая часть. 4

2.Практическая часть. 6

2.1. Резюме. 6

2.2. Общая характеристика предприятия, отрасли, продукции. 7

Анализ сильных и слабых сторон конкурентов и собственного предприятия  9

2.3. Анализ рынка и основных конкурентов. 13

2.4. Планирование производства. 14

2.5. План маркетинговой деятельности. 17

2.6. Организационный план. 20

2.7. План по рискам.. 21

2.8. Финансовый план. 24

Заключение. 27

Список использованной литературы.. 28

Введение


Бизнес план - это подробный план предпринимательской деятельности на определенный период, устанавливающий показатели, которых должно добиться предприятие. Содержит описание конкретного делового проекта на определенный период, обоснование последовательности и финансовой целесообразности выполнения тех или иных действий по достижению намеченных показателей.

Он содержит укрупненные данные о планируемой номенклатуре и объемах выпуска продукции, характеристики рынков сбыта и сырьевой базы, потребность производства в земельных, энергетических и трудовых ресурсах, а также содержит ряд показателей, дающих представление о коммерческой, бюджетной и экономической эффективности рассматриваемого проекта и в первую очередь представляющих интерес для участников-инвесторов проекта.[1] Именно поэтому тема данной курсовой работы является актуальной.

Цель работы - разработать бизнес план для своего предприятия.

В соответствии с целью задачи таковы: составить резюме, привести общую характеристику предприятия, провести анализ рынка и основных конкурентов, произвести планирование производства, составить план маркетинговой деятельности, организационный план, план по финансовым рискам и финансовый план.



1.Теоретическая часть

Планирование - необходимый элемент эффективной деятельности фирмы на рынке.

Объём бизнес плана может составлять от нескольких страниц формата А-4 до нескольких тысяч страниц, оформленных в виде отдельных томов.

Бизнес план в мировой практике сегодня - это ставшее стандартным средство делового общения в современном бизнесе. В мировой практике бизнес план - устоявшаяся структура, форма и средство подачи деловой информации руководству, деловому партнеру или инвестору для изучения и принятия решения.

Бизнес планы бывают различного назначения. Бизнес план может играть роль внутреннего планового документа предприятия. Любое серьезное начинание компании (создание своей дочерней фирмы, филиала в другом городе или стране, создание новых производственных мощностей) требует серьезного обоснования. Бизнес план - оптимальная форма для такого рода документов. В виде бизнес плана может быть сформулирована долгосрочная программа всего бизнеса предприятия в целом. Бизнес план может выполнять рекламные функции. Бизнес план может предназначаться для формирования благоприятного имиджа компании и предлагаемых ею товарах и/или услугах в общественном мнении и прессе.

Часто бывает, что сотрудник фирмы, отвечающий за рекламу или за сбыт, не может обосновать перед руководством фирмы целесообразность инвестиций. Существенную помощь в этом может оказать бизнес план.

Разработать качественный бизнес план достаточно сложно. Предприятию необязательно браться за разработку бизнес плана самостоятельно. Для этого целесообразно обратиться к профессионалам, способным произвести все необходимые предварительны работы: аудит, оценку стоимости создания нового предприятия или реконструкции уже существующего, анализ конкурентов, выбор и обоснование целесообразности применения конкретных способов раскрутки, обоснование сроков создания предприятия, сроков проведения рекламной компании и многое другое.

2.Практическая часть

2.1. Резюме


ООО «Торговая компания «Музыкальный салон» собирается выйти на рынок города Новосибирска с новым видом продукции – синтезаторами «Треволт». Преимущество новых синтезаторов заключается в расширении их функций и в усовершенствовании дизайна. Фирма планирует занять 12 % рынка за 1 год, 18 % во 2 год 24 % в 3 год. Основными конкурентами являются отечественные «Пионер» и зарубежные «Yamaha».

По сравнению с ними продукция нашей фирмы обладает рядом преимуществ – удобный дизайн помогает при игре как стоя, так и сидя, а 5 ярусов рабочей клавиатуры помогают одновременно воспроизводить музыку в разных тональностях. Кроме того, встроена система караоке, которая имеет в памяти уже свыше 15000 известных песен. В связи с этим, данная продукция вполне конкурентоспособна.

План продвижения товара на рынок. Применяется подход к ценообразованию цена ниже, чем у конкурентов, в качестве ориентира служит фирма «Yamaha». Основные выбранные средства для продвижения - рекламная компания и качественное гарантийное обслуживание. В рекламе рассматриваются наличие уникальных свойств товара, использование его различными известными рок- и поп – группами. Лозунг рекламы «Синтезаторы «Треволт» - отличный выбор для дома, офиса и концертной деятельности».

Каналы сбыта. Планируется продажа товара через фирменные музыкальные салоны города. Оптовые продажи со склада (партиями от 20 синтезаторов) со скидкой 15 %.

Стимулирование сбыта. Наша фирма будет предоставлять кредит при покупке любого синтезатора сроком до 3 лет.

Оценка риска проекта. Экспертная оценка возможных рисков. Для рисков балл которых Wi * Vi ( где Wi - вес риска Vi - средняя вероятность возникновения ) > 10 разработаны меры противодействия.

Коэффициенты финансовой оценки проекта. Рентабельность продукции = Прибыль реализации / Полная себестоимость = 7192,8 / 26633 = 2,7

Рентабельность изделия = Прибыль реализации / Себестоимость переработки = 7192,8 / 10280 = 7,0

Рентабельность продаж = Балансовая прибыль / Выручка = 7192,8 / 33772 =2,1

Норма прибыли = Чистая прибыль / Инвестиции = 4675,3 / 26630 = 1,8

Себестоимость продукции составила 9699 рублей, безубыточность производства достигается при выпуске 57000 единиц продукции .

Необходимо инвестиций 26 630 млн. руб. Возврат средств с учетом дисконтирования (банковский процент 20 %) за 4 года 11 месяцев.[2]


2.2. Общая характеристика предприятия, отрасли, продукции


ООО «Торговая компания «Музыкальный салон» (зарегистрирована в 1994г. в Торгово-Промышленной палате РФ, номер лицензии 12957029).

КБ ЛосБизнесБанк  (адрес: г. Москва, ул. Революции, 45).

Расчетный счет №006734895 в 44 отделении КБ ЛосБизнесБанк.

Юридический адрес: 630099 г. Новосибирск, ул. Советская, 58.

Уставный капитал – 13000 тыс. руб.

Учредители: АРС «Музик – Холл» (адрес: 125082 г. Москва, ул. Пятницкая, 25). Доля уставного капитала – 90%.

ЧП «Каванесян и Ко» (адрес: 630099 г. Новосибирск, ул. Пушкина, 48)

Директор – Петров И. И. (возраст – 49 лет; имеет 2 высших образования – экономическое, музыкальное по классу «фоно», работал в компании «Дитжитал+» в качестве менеджера, опыт работы в коммерческих структурах – 15 лет).

Юрист - Иванов П. П. (возраст - 45лет; имеет два высших образования – экономическое и юридическое; работал 9 лет в должности юриста авиакомпании «Сибирь», опыт работы в коммерческих структурах – более 15 лет).

Главный бухгалтер - Сидоров С. С. (возраст – 36 лет; имеет два образования – высшее - юрист и высшее – бухгалтер, работала в органах социальной защиты населения, опыт работы в коммерческой структуре 5 лет).

Основная деятельность предприятия - производство и сборка акустических систем «ПроЛайн».

Синтезаторы в настоящее время являются неотъемлемой частью работы и функционирования любой эстрадной группы, любой студии звукозаписи. Кроме того, все чаще данный вид товаров становится востребованным у рядового населения. Синтезаторы ООО «Торговая компания «Музыкальный салон» соответствуют специально разработанному стандарту на подобные изделия №55760-99 Госстандарта РФ. Главным отличием данных товаров является срок службы: рассчитан на безупречное звучание в течение 15 лет.

Миссия ООО «Торговая компания «Музыкальный салон» - «Музыка наиболее высокого качества синтезатора «Треволт» доставит незабываемое удовольствие».

Синтезаторы предназначены для музыки всех стилей. Разные режимы воспроизводства музыки позволяют получить качественное звучание, как классических произведений, так и совершенно отличающихся от них произведений поп - жанра.

Потенциальные покупатели продукции: студии звукозаписи, дворцы культуры, развлекательные комплексы и иные организации, осуществляющие развлекательную деятельность, рядовое население города.

На Российском рынке существует несколько фирм производителей аналогичной продукции: главный – зарубежная «Yamaha» и несколько менее значимых.[3] Проанализируем сильные и слабые стороны конкурентов и собственного предприятия в табл.2.1.

Таблица 2.1.

Анализ сильных и слабых сторон конкурентов и собственного предприятия

Факторы, характеризующие

Предприятие

Преимущества

Недостатки

Оценка

Менеджмент предприятия

 Предпринимательская культура и философия

Цели и формулируемые стратегии

Система мотивации сотрудников

Наше предприятие минимизирует себестоимость продукции, но при этом качество товара остается на должном уровне. Управление осуществляется руководителями; при подписании трудового договора предоставляется соц. пакет.




+

Производство

Оборудование

Гибкость производственных линий

Качество производственного планирования и управления

Централизованное производство; регулярное обслуживание и ремонт оборудования; высокий уровень планирования.


+

Научные исследования в разработки

Интенсивность и результаты  

Ноу-хау    Использование     новых     информационных технологий

Предприятие оснащается постоянно новейшей компьютерной техникой, что помогает в процессе планирования и управления.


+

Маркетинг

Организация сбыта

Расположение сбытовых филиалов

Фаза   «жизненного   цикла»   у   важнейших продуктов

Активная деятельность на рынке; жизненный цикл товара 50 лет; сбыт товаров происходит из близ лежащих районов.

Высокие цены

+/-

Кадры

Возрастная структура

Уровень образования

Квалификация и мотивация труда персонала

На предприятиях работают как молодые кадры от 20 лет со средним специальным образованием, так и более опытные работники от 40 лет с высшим техническим образованием; с накоплением пенсионного фонда


+

Финансы

Доля   собственного   капитала   (капитал   и резервы) Уровень финансового состояния Возможности получения кредита

Доля собственного капитала колеблется от 59 до 70%; финансовое состояние оценивается положительно; кредитоспособны


+

Из табл. 2.1. видно, что конкуренция, даже при наличии одного серьезного конкурента, очень высокая. Другие же предприятия - конкуренты развиваются столь быстро, и прибыль настолько высокая, что необходимо постоянное усовершенствование товара.

Далее рассмотрим сильные и слабые стороны товара, производимого нашей фирмой в табл. 2.2.

Таблица 2.2.

Сильные и слабые стороны товара

№ п/п

Постановка вопроса при изучении сильных и слабых сторон товара

Сильные стороны продукции

Слабые стороны продукции

1.

Можете ли вы определить тот сегмент рынка, на который ориентирована ваша продукция?

·     Рынок частных лиц – население города

·     Рынок организаций, занимающихся ведением развлекательной и досуговой деятельности

·     Эстрадные коллективы


2.

Изучены ли вами запросы ваших клиентов?

Учтены все пожелания клиентов за последние 3 месяца


3.

Какие преимущества предоставляет ваша продукция (услуги) клиентам?

Кредиты, долгосрочное гарантийное обслуживание, бесплатное адресное информирование о новинках музыкального рынка мира


4.

Можете ли вы эффективно довести свою продукцию (услуги) до тех потребителей, на которых она ориентирована?

Централизованная система обслуживания; доставка


5.

Может ли ваша продукция (услуги) успешно конкурировать с продукцией (услугами) других производителей в отношении: -   качества, надежности, эксплуатационных и других товарных характеристик? -    цены? -   стимулирования спроса -   места распространения

Наша продукция конкурентоспособна и занимает одно из лидирующих мест на данном рынке


6

Понимаете ли вы, на какой стадии «жизненного цикла» находится ваша продукция

Жизненный цикл 35 лет


7

Есть ли у вас идеи относительно новых видов продукции?

Постоянное совершенствование


8

Обладаете ли вы сбалансированным ассортиментом продукции (услуг) с точки зрения ее существенного разнообразия и степеней морального старения?

У нашей фирмы сбалансированный ассортимент продукции


9

Проводите ли вы регулярную модификацию вашей продукции в соответствии с запросами клиентов?


Регулярная модификация производится раз в 5 лет

10

Проводите ли вы политику создания новой продукции?

Ведется разработка и производство


11

Возможно ли копирование вашей продукции (услуг) конкурентами?

Дублирование продукции на данном рынке конкурентами не возможно, продукция залицензирована


12

Имеют ли ваши производственные идеи адекватную защиту торговой и фабричной маркой, патентами?

Разработка ведется на основании патента № 010798


13

Отслеживаете ли вы жалобы покупателей?

Жалобы потребителей продукции принимаются


14

Уменьшается ли количество жалоб и нареканий со стороны покупателей?

Жалоб со стороны покупателей практически нет


2.3. Анализ рынка и основных конкурентов

Из зарубежных конкурентов в нашей стране наиболее распространена компания «YAMAHA». Данная продукция широко известна и используется многими фирмами и творческими коллективами, высокого качества. Однако высокая цена (около 15-20 тыс руб. за единицу товара) и длительное гарантийное обслуживание, а также гарантийный срок уже отпугивает потребителей. Мы предлагаем синтезаторы такого же качества, при схожей цене, но обеспечиваем оперативное гарантийное обслуживание и послегарантийный сервис в течение максимум одного месяца. Также гарантийный срок увеличен практически в 3 раза.[4] Кроме того, система долгосрочного кредитования и высокий срок службы, несомненно, являются удобными для потребителя.

Проведем в табл. 2.3. оценку рынка сбыта.

Таблица 2.3.

Оценка рынков сбыта

Показатели

Близлежащий

Крупный город или населенный пункт местонахождения

Населенные

пункты

в

радиусе 400 км

Рынки, удаленные за

400 км

п/п


1

Уровень спроса

Высокий

Средний

Высокий

2

Степень удовлетворения спроса

Высокая

Высокая

Высокая

3

Уровень конкуренции

Высокий

Высокий

Высокий

4

Доля потребителей, готовых купить продукцию

Большая

Средняя

Большая


Проведем теперь в табл. 2.4. анализ и оценку конкурентов.

Таблица 2.4

Анализ и оценка конкурентов


№ п/п

Характеристика конкурентов

Основные конкуренты

YAMAHA

Пионер

1

Объем продаж, натуральные показатели

12903

13804

2

Занимаемая доля рынка, %

65

10

3

Уровень цены

15 тыс.руб.

10 тыс.руб.

4

Финансовое положение (рентабельность)

рентабельно

рентабельно

5

Уровень технологии

высокий

высокий

6

Качество продукции

высокое

высокое

7

Расходы на рекламу

3 тыс.в мес.

5 тыс. в мес.

8

Привлекательность внешнего вида

Высокая

обычная

9

Время деятельности предприятия, лет

14

6

2.4. Планирование производства


Важно определить производственную программу предприятия, дать подробное описание производственного процесса с указанием узких, с технологической и организационной точек зрения мест и путей их преодоления. Важным аспектом является точное определение себестоимости производимого продукта.[5]

Составим производственную программу предприятия в табл. 2.5.







Таблица 2.5.

Производственная программа предприятия, руб.


Показатели

2005г.

2006г.

2007г.

Коэффициент роста объемов выпуска продукции

Объем выпуска продукции с учетом коэффициента роста в нат. Ед.

Коэффициент роста объемов выпуска продукции

Объем выпуска продукции с учетом коэффициента роста в нат. ед.

Коэффициент роста объемов выпуска продукции

Объем выпуска продукции с учетом коэффициента роста в нат. ед.

Продукция 1.







Объем выпуска

1,4

2034

1,6

3404

1,66

4754

Реализация продукции

1,2

1849

1,58

2669

1,62

3998


Выявим потребности в основных фондах в табл.2.6. на основании полученных данных, приведенных в табл. 2.7., 2.8., 2.9. (см. Приложение).

Таблица 2.6.


Потребность в основных фондах, тыс. руб.

Основные фонды



2002г.

2003г.

2004г.

Действующие

Общая потребность

Прирост основных фондов

Общая потребность

Прирост основных фондов

1. Здания, сооружения производственного назначения

14

18

4

19

1

2. Рабочие машины и оборудование

11

11

0

18

6

3. Транспортные средства

14

18

4

24

6

4. Прочие

125

215

90

230

15

Итого

164

262

98

291

28


Спланируем потребности в оборотных средствах в табл. 2.10 (см. Приложение).

Таблица 2.10.

Планирование потребности в оборотных средствах

Виды и наименование ресурсов



2002г.

2003г.

2004г.

Количество натуральных единиц

Цена единицы ресурса,

руб.

Стоимость, руб. (0)

Стоимость переходящего запаса, руб. (Т)

Количество натуральных единиц

Цена

единицы ресурса, руб.

Стоимость, руб. (О)

Стоимость переходящего запаса, руб. (Т)

Количество

натуральных единиц

Цена единицы ресурса, руб.

Стоимость, руб.

СО

Стоимость переходящего запаса, руб.

1. Сырье и материалы

252

2472

42

5292

258

2556

42

5418

268

2616

42

5628

2. Топливо

464

4008

24

5568

490

4086

24

5880

534

4244

24

6408

3. Электроэнергия

288

2468

38

5472

312

2680

38

5928

356

2716

38

6764

4. Тара

460

7816

44

10120

486

7908

44

10692

534

7978

44

11748

5. Запасные части

214

2404

242

25894

264

2490

242

27134

292

2556

242

33114

6. Незавершенное производство


454

4044

458

29310

486

4112

458

31530

514

4204

458

35190

7. Готовая продукция на складе

6128

2008

788

69816

6128

2008

788

72916

6128

2008

788

77536

8. Прочие

5976

3200

1350

59760

5976

3200

1350

61560

5976

3200

1350

44760

Итого

14236

28420

2986

211232

14400

29040

2986

221058

14602

29522

2986

221148


Теперь определим потребность в персонале и заработной плате в табл. 2.11. по табл. 2.12 (см. Приложение).

Таблица 2.11.

Потребность в персонале и заработной плате

Наименование

категорий работников



2002

2003

2004

Затраты на зарплату, руб.

Начисления на

зарплату, руб.

Затраты на

зарплату, руб.

Начисления на зарплату,

руб.

Затраты на зарплату, руб.

Начисления на зарплату, руб.

1. Рабочие основного

9978

9978

10128

10128

10227

10227

2. Рабочие вспомогательного

12366

12366

12462

12462

12594

12594

3. Специалисты и служащие

6264

6264

6312

6312

6588

6588

Итого

28608

28608

28902

28902

29409

29409


2.5. План маркетинговой деятельности


Задача фирмы - войти на рынок музыкальных инструментов г. Новосибирска. Основной упор в реализации продукции должен делаться на качество гарантии и большой срок эксплуатации. На рынке присутствуют основной конкурент: YAMAHA. Возможные противодействия нашему вступлению со стороны данной организации может быть резкое снижение цены (ценовой прессинг) вследствие достаточно больших производственных мощностей этой фирмы. Мы можем ответить усилением рекламной компании и обеспечением потребителей литературой о новинках музыкального рынка.[6]

Проводился опрос владельцев 5 крупнейших музыкальных салонов города. Анкета содержала вопросы о количестве покупателей данного вида продукта, о темпах роста количества покупателей с 2004 года и о  предпочтениях. На основании анкет составлена таблица 2.12.

Таблица 2.12.

Среднее число покупателей во всех 5 салонах (за 2003 год)

2400 человек

Средние темпы роста числа покупателей  (с конца 2003 по начало 2004 года)

29%

Объем продаж в руб. (усреднен по 5

14,4 млрд. руб.

 Салонам) за


 2004 год


Средние темпы роста объема продаж (с конца 2003 по начало2004 года)

36%


Метод анализа сегмента рынка салонов был основан на распространении анкет среди проектных агентств и организаций в области инвестирования. В результате обработки данных были получены следующие результаты по сегментам рынка в г. Новосибирске:

Таблица 2.13.

Кол-во фирм в данном сегменте

8

Объем продаж  (в руб.) за 2004 г

12500 млн.

Темпы роста объема продаж  с конца 2003 по начало 2005 гг.

23%

Особенностью данного сегмента рынка является небольшое количество потребителей.

Наша фирма планирует действовать на следующих сегментах рынка:

- Рынок частных лиц;

- Рынок фирм, занимающихся развлекательной деятельностью

- Рынок творческих коллективов

Общий объем рынка, на который выходит фирма составляет 14,4 млрд. руб. + 12500 млн. руб. = 26.9 млрд. руб.  со средними темпами роста (29% + 23%)/2=26% в год. Рынок является перспективным и быстрорастущим. По исследованием консалтинговой фирмы «КроникЛ» подобные темпы роста сохранятся на ближайшие 2 - 3 года.

Как уже было сказано, конкуренция со стороны лидера очень высока, следовательно, могут существовать следующие проблемы вступления на рынок:

1.     Барьер мощности предприятия.

2.     Широкая известность марки конкурента

3.     Агрессивной маркетинговой стратегия и тактика.

По мнению экспертов, конкурентоспособность нашей продукции на уровне конкурентоспособности зарубежных фирм и выше отечественных равна 5%. Конкурентоспособность нашей продукции возникает в следствии наличия дополнительных у слуг и поддержания уровня качества. Дальнейшее увеличение конкурентоспособности достигается выработанной маркетинговой стратегии фирмы.

Подход к ценообразованию: цены в зависимости от цен конкурентов, однако снижение не должно быть значительным.

При покупке оптом от 20 синтезаторов фирма устанавливает скидки 15%;

Крупным торговым партнерам при покупке от 60 синтезаторов скидки до 20 %.

Для вступления на рынок наша фирма делает основной упор в маркетинговой стратегии на проведение рекламной кампании. Ведь это - залог успеха продвижения товара. Основной упор в рекламе – использование имен авторитетных звезд рок- и поп- сцены. Лозунгом “Лучший синтезатор – качественная музыка“.

Реализация  рекламы:

·       Наружная реклама (плакаты) в музыкальных салонах - магазинах;

·      Рекламные объявления в журналах и газетах города;

·      Теле- и радиореклама;

·      Издание рекламных проспектов.

·     Наружная реклама (щиты с фотографиями знаменитостей вдоль главных транспортных артерий города).[7]

2.6. Организационный план


Фирма планирует реализовать следующие методы стимулирования сбыта:

·     Предоставлять кредит потребителям сроком до 3 лет;

·     Оптовые скидки 15 % при покупке от 20 синтезаторов.

Таблица 2.14.

Каналы сбыта продукции

Реализованы ли на фирме(Да /Нет)

Преимущества / Недостатки

1. Со складов фирмы

Да (партии от 50 синтезаторов)

Только крупными партиями

Организация вывоза крупных партий товара со склада фирмы осуществляется транспортом поставщика

2. Через посредников

Да (скидки 15 %)


3. Через магазины

Фирменный + магазины

других фирм


Оптом ( от 20 синтезаторов )

Да (скидки 15 %)


В розницу

Да

4. Заказы по почте

Да


5. Продажа фирмам и организациям

Да

6. Заказы по телефонам

Нет



2.7. План по рискам


Приоритеты по простым рискам не устанавливаются.

Таблица 2.15.

Подготовительная стадия

Простые риски

Веса Wi

Удаленность от транспортных узлов

ј

Удаленность от инженерных сетей

ј

Отношение местных властей

Ј

Наличие альтернативных источников сырья

Ј

Оценка проводилась по 50 бальной системе пятью экспертами нашей фирмы и тремя приглашенными экспертами(0 - Риск несущественен; 15 – риск, скорее всего, не реализуется; 30 -  риск, скорее всего, появиться;  50 - риск наверняка реализуется).

Таблица 2.16.

Представленные риски

(по итогам опроса всех восьми экспертов)

Простые риски

Эксперты

Vi средняя вероятность (1+2+3)/3

Балл  Wi * Vi

Удаленность от инженерных сетей

0

0

0

0

0

Отношение местных властей

25

25

0

24

2

Наличие альтернативных источников сырья

50

50

25

32

7

Удаленность от транспортных узлов

0

0

0

0

0

Платежеспособность заказчика

25

25

0

6

1

Непредвиденные затраты в том числе из - за инфляции

50

75

75

49

17.1

Несвоевременная поставка комплектующих

75

100

100

12

4

Несвоевременная подготовка ИТР и рабочих

0

25

0

1

0.6

Недобросовестность подрядчика

0

0

0

0

0

Неустойчивость спроса

0

0

25

1

0.6

Появление альтернативного продукта

50

75

25

11

5.2

Снижение цен конкурентами

100

75

50

49

17.1

Увеличение производства у конкурентов

75

100

75

49

17.1

Рост налогов

50

75

50

12

3.1

Рост цен на сырье материалы перевозки

25

0

0

66

9.4

Трудности с набором квалифицированной силы

75

50

75

0

0

Угроза забастовки

0

0

0

0

0

Недостаточный уровень зарплаты

25

0

0

6

1.347

Квалификация кадров

50

0

25

0

0

Изношенность оборудования

0

0

0

12

5.43

Нестабильность качества сырья и материалов

25

25

25

8

2.6

Отсутствие резерва мощности

25

0

0

24

13.6

Вероятность залповых выбросов

75

75

75

41

8.2

Выбросы в атмосферу и сбросу в воду

50

50

25

38

14.7

Близость населенного пункта

75

50

50

50

18

Вредность производства

100

100

100

42

14.1

Складирование отходов

75

100

100

25

9

Для рисков, балл которых Wi*Vi>10 необходимо разрабатывать мероприятия противодействия:

Таблица 2.17.

Мероприятия противодействия

Простой риск

Мероприятия снижающие отрицательное воздействие риска

Непредвиденные затраты в том числе из - за инфляции

Заем средств в банке в стабильной валюте

Несвоевременная поставка комплектующих

-

Увеличение производства у конкурентов

Увеличение рекламной кампании

Отсутствие резерва мощности

Заключение договор об аренде производственной линии

Выбросы в атмосферу и сбросу в воду

Приобретение фильтров

Близость населенного пункта

-

Вредность производства

Снижение вредности внедрением технологий

2.8. Финансовый план

Таблица 2.18.


Расчет себестоимости производства единицы продукции

№ п/п

Статьи затрат

Сумматыс руб.

1

Сырье и основные материалы

4900

2

Комплектующие и полуфабрикаты

3000

3

Топливо и энергия на технологические нужды

99

4

Зарплата произв. рабочих

700

5

Отчисления на производственные нужды

3000

6

Амортизация и аренда оборудования

1000


Итого прямых затрат

9699

7

Цеховые расходы

150

8

Общезаводские расходы

300

9

Потери от брака

118

10

Прочие производственные расходы

262

11

Внепроизводственные расходы

131


Итого косвенных расходов

961

12

Плановая себестоимость

9699

13

Отчисления во внебюджетные фонды

155

14

Полная себестоимость

373.3

(*) Общая стоимость работ = Плановая себестоимость + Прибыль ( плановая ) 20 % от плановой себестоимости + Налог на прибыль ( 35 % от прибыли )


Общая стоимость работ = 9699 + 716 + 651 = 11066 тыс рублей

Себестоимость переработки = Плановая себестоимость - Затраты на материалы - Затраты на работы сторонних организаций

 Себестоимость переработки = 9699 ( 12 из таблицы 8 ) - 4900 ( 1 из таблицы 8 ) - 3000 ( 2 из таблицы 8 ) - 99 ( 3 из таблицы 8 ) = 2000 тыс руб.

Рис. 1. График безубыточности

При цене 11066 рублей безубыточность достигается при производстве 5700 штук дисков.

Расчет коэффициентов финансовой оценки:

Рентабельность продукции = Прибыль реализации / Полная себестоимость = 7192,8 / 26633 = 2,7

Рентабельность изделия = Прибыль реализации / Себестоимость переработки = 7192,8 / 10280 = 7,0

Рентабельность продаж = Балансовая прибыль / Выручка = 7192,8 / 33772 =2,1

Норма прибыли = Чистая прибыль / Инвестиции = 4675,3 / 26630 = 1,8

Расчет срока окупаемости:

Расчет коэффициентов дисконтирования по годам по формуле

Предположим банковский процент = 20 % тогда

К1 года = 1 / (1 + 0.2) = 0.83

К2 года = 1 / (1 + 0.2) * (1 +  0.2) = 0.694

К3года = 1 / (1+ 0.2 ) * (1+ 0.2) * (1 + 0.2) = 0.578 

Дисконтные доходы 1 год = Чистая прибыль * К1года = 11066 * 0.83 = 9184.78  млн. руб.

Дисконтные доходы 2 год = Чистая прибыль *  К2года = 9184.78 * 0.694 = 6378.31 млн. руб.

Дисконтные доходы 3 год = Чистая прибыль * К3года = 6378.31 * 0.578 =3691.16 млн. руб.

Необходимо инвестиций 26 630 млн. руб. Доходы за 2 года = 9184.78  + 6378.31 =15563.1 млн. руб. Остаток инвестиций 26 630  - 15563.1  = 11067 млн. руб. 11067 / 11460 = 0.96 3-го года.

Следовательно, срок окупаемости проекта 2 года 11 месяцев.[8]


Заключение

Таким образом, мы предоставили резюме, привели общую характеристику предприятия, провели анализ рынка и основных конкурентов, произвели планирование производства, составили план маркетинговой деятельности, организационный план, план по финансовым рискам и финансовый план.

Проведенный финансово-экономический анализ проекта позволяет говорить о том, что представленный проект может быть реализован с высокой эффективностью.

Проведенный анализ рынка говорит о том, что сегмент на который ориентирована деятельность нашего предприятия, на сегодняшний день, в данном городе будет активен, что позволяет рассчитывать на то, что продукция создаваемого предприятия будет пользоваться устойчивым спросом, с тенденцией роста по мере развития деятельности и расширения номенклатуры товаров.

Бизнес-план - неотъемлемая часть внутрифирменного планирования, один из важнейших документов, разрабатываемых на предприятии.[9] Бизнес – план нашего предприятия составлен весьма успешно.

Список использованной литературы

1.     Бизнес – план. – М.: Финансы и статистика, 1995. – 228с.

  1. Бизнес - план. Организация и планирование предпринимательской    деятельности/Уткин Э.А. – М.: Акалис, 1997. – 218с.
  2. Блэквелл Эдвард. Как составить бизнес - план. Пер. с англ. - М.: ИНФРА –М., 1996. – 316с.
  3. Бухалков М. И. Внутрифирменное планирование: Учебник – М.: ИНФРА – М., 1999. – 302с.
  4. Грибалев Н. П., Игнатьева И. П. Бизнес - план. Практическое руководство по составлению. – СПб.: Изд - во «Белл», 1994. – 220с.
  5. Деловое планирование: Учеб. пособие/Под ред. В. М. Попова М.: Финансы и статистика, 1997. – 214с.
  6. Дэвид Г. Бэнгд. Руководство по составлению бизнес - плана. Пер. с англ. - М.: Изд -во «Фишресс», 1998. – 312с.
  7. Загвоздкина Г.П., Маслов Е.В., Яковенко Л.И. Методическое пособие по написанию и защите курсовых и выпускных квалификационных работ. - Новосибирск, 1997. – 218с.
  8. Как подготовить бизнес - план. Методическое пособие для малых и средних компаний. Пер. с англ. – М.: РУССОЛИТ, 1992. – 224с.
  9. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ./Общая ред. и вступ. ст. Пеньковой Е.М. – М.: Прогресс, 1990. – 214с.
  10. Любанова Т.П. и др. Бизнес - план: опыт, проблемы. Учебно-практическое пособие. – М.: «Издательство ПРИОР»,1998. – 264с.
  11. Российский экономический журнал. - №4, 1994.




                                                        


[1] Бизнес – план. – М.: Финансы и статистика, 1995. – с.117.


[2] Блэквелл Эдвард. Как составить бизнес - план. Пер. с англ. - М.: ИНФРА –М., 1996. – с.212.


[3] Деловое планирование: Учеб. пособие/Под ред. В. М. Попова М.: Финансы и статистика, 1997. – с.72.


[4] Как подготовить бизнес - план. Методическое пособие для малых и средних компаний. Пер. с англ. – М.: РУССОЛИТ, 1992. – с.107.


[5] Дэвид Г. Бэнгд. Руководство по составлению бизнес - плана. Пер. с англ. - М.: Изд -во «Фишресс», 1998. – с.98.


[6] Российский экономический журнал. - №4, 1994.


[7] Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ./Общая ред. и вступ. ст. Пеньковой Е.М. – М.: Прогресс, 1990. – с.78.


[8] Бизнес - план. Организация и планирование предпринимательской    деятельности/Уткин Э.А. – М.: Акалис, 1997. – с.123.


[9] Грибалев Н. П., Игнатьева И. П. Бизнес - план. Практическое руководство по составлению. – СПб.: Изд - во «Белл», 1994. – с.101.