Содержание

1.Проверка правильности формирования финансовых результатов.. 2

2. Нормативная база  и источники информации.. 5

4. Проверка правильности формирования финансового результата.. 6

5. Типичные ошибки при формировании  финансовых результатов.. 16

Список литературы... 19


















1.Проверка правильности формирования финансовых результатов


Ревизия финансовых результатов фирмы проводится на основе отчетных документов, проверки бухгалтерских регистров, сверки сведений на счетах бухгалтерского учета, ревизии кассовых операций и денежной наличности. Кроме проверок ревизор проводит расчеты получения прибыли, сверки с начисленными и уплаченными налогами, расчеты по обязательствам, ведение операций.[1]

Документальная проверка иногда сопровождается применением дополнительных методов, инвентаризации, встречных проверок у партнеров и в банках.

Оценка законности и обоснованности хозяйственных операций по данным корреспонденции счетов бухгалтерского учета заключается в сопоставлении записей в учетных регистрах с оправдательными документами, а также данных учетных регистров с показателями отчетности. Исследование ревизионной практики показало, что совершение преступлений иногда скрывается посредством необоснованных записей на счетах бухгалтерского учета.

К наиболее часто встречающимся нарушениям можно отнести: 

·        неверную корреспонденцию счетов;

·        несоответствие записей в учетных регистрах первичным документам в части объема совершенных операций;

·        отсутствие бухгалтерских проводок по отдельным первичным документам;

·        составление учетных записей, особенно сторнировочных и исправительных, не подтвержденных документами;

·        наличие записей в учетных регистрах по подложным документам;

·        несоответствие отчетных показателей записям в главной книге и других учетных регистрах.

Все эти нарушения являются лишь признаками вероятных злоупотреблений. Они могут быть отражены в акте ревизии только после тщательной проверки с участием лиц, ответственных за составление ошибочных учетных записей. Нередко оказывается, что эти записи в последующем были исправлены или сторнированы.

При проверке финансовых результатов будем следующие методы проверки финансовых результатов:

·        балансовый метод;

·        сравнение;

·        использование результатов инвентаризации и др;

Балансовый метод - существующая взаимосвязь между нереализованными остатками товарной продукции, ее выпуском и реализацией, позволяет путем составления баланса  товарной продукции вскрыть случаи недостоверного отражений в отчетности объемов выпущенной продукции и ее себестоимости.

Сравнение – это прежде всего прием финансово- хозяйственного контроля, имеющий универсальное значение для всех видов контроля. Сравнение фактических результатов финансово- хозяйственной деятельности с плановыми показателями, а также с отчетными данными прошлых периодов позволяет дать оценку выполнения плана и динамики важнейших показателей за ряд лет.

Инвентаризация – способ проверки фактических остатков товарно- материальных ценностей, денежных средств и состояния расчетов, их соответствия данным   бухгалтерского учета на определенную дату.

Цель проверки правильности формирования и распределения прибыли – установление достоверности отражения в учете и отчетности прибылей и убытков предприятия, законности распределения и использования прибыли, остающейся в распоряжении предприятия после налогообложения.

Детальная проверка правильности определения финансовых результатов хозяйственной деятельности организации,  существенно отличается от проверки балансовых статей активов и обязательств организации.

Проверку правильности финансовых результатов будем осуществлять на примере предприятия торговли.

Финансовый результат  представляет собой разницу от сравнения сумм доходов и расходов организации.  Превышение  доходов над расходами означает прирост имущества  - прибыль, а расходов над доходами – уменьшение имущества -  убыток. Полученный организаций финансовый результат в виде прибыли или убытка соответственно приводит к увеличению или уменьшению капитала организации.

Конечный  финансовый результат (прибыль или убыток) предприятия торговли слагается из финансового результата от реализации товаров, основных средств и иногда  имущества и доходов от внереализационных операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям.

Выручка от реализации товаров определяется либо по мере ее оплаты (при безналичных расчетах – по поступлении средств за товары на счета в учреждениях банков, а при расчетах наличными деньгами – по поступлении средств в кассу), либо по отгрузке товаров и предъявлению покупателю (заказчику) расчетных документов.

Метод определения выручки от реализации товаров устанавливается предприятием торговли на длительный срок (ряд лет) исходя из условий хозяйствования и заключаемых договоров.


2. Нормативная база  и источники информации

Нормативные документы:

1.     Гражданский кодекс РФ;

2.     Налоговый кодекс РФ;

3.     ПБУ 9/99 «Доходы организации»;

4.     ПБУ 10/99 «Расходы организации»;

5.     Федеральный закон «О Бухгалтерском учете»;

6.     ПБУ 1/98 «Учетная политика предприятия»;

7.     ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации»;

 Источники информации:

1.     Положение об учетной политике организации;

2.     Учредительные документы;

3.     Протоколы собраний учредителей;

4.     Распоряжения;

5.     Отчеты кассиров с приложенными первичными документами (приходными и расходными кассовыми ордерами, платежными ведомостями, квитанциями и др.)

6.     Выписки банков по рублевым и валютным счетам с приложенными первичными документами  (счета, платежные поручения, авизо и др.);

7.     Учетные регистры по счетам 84, 90, 91, 99,68;

8.     Главная книга, бухгалтерская отчетность (форма №1 «Бухгалтерский баланс», форма № 2 «Отчет о прибылях и убытках»);

9.     Декларации по налогу на прибыль и др.

 







4. Проверка правильности формирования финансового результата

Финансовый результат (чистая прибыль или чистый убыток) слагается из финансового результата от обычных видов деятельности, а также прочих доходов и расходов, включая чрезвычайные. [2]

Особенность проверки  финансового результата от продаж в торговых организациях состоит в предварительном исчислении валового дохода, который представляет собой сумму реализованной торговой наценки, определяемой в виде разницы между покупной и отпускной ценой проданного товара. Для определения финансового результата торговой организации от продаж из суммы ее валового дохода вычтем величину издержек обращения, относящихся к проданным товарам и списанная с кредита счета 44 «Расходы на продажу» на дебет счета 90 «Продажи».

Реализационный финансовый результат от продаж должен быть определен в конце каждого отчетного периода. Если в качестве финансового результата предприятие получило прибыль, то она  должна быть отражена по кредиту счета 90»Прибыли и убытки» в корреспонденции с дебетом счета 90(субсчет 90/9 «Прибыль/убыток от продаж»). Если результатом деятельности организации является убыток, то он отражается на дебете счета 99 «Прибыли и убытки»  в корреспонденции с кредитом счета 90 (субсчет 90/9 «Прибыль/убыток от продаж»)[3].

Формирование финансовых результатов должно быть отражено в соответствии с новым Планом счетов на счетах раздела VIII «Финансовые результаты»:

·        90 «Продажи»;

·        91 «Прочие доходы и расходы»;

·        99 «Прибыли и убытки».

При проверке необходимо проверить соблюдение общего принципа отнесения расходов на указанные счета:

·        счет 90 «Продажи» - только доходы и расходы по обычным видам деятельности;

·        счет 99 «Прибыли и убытки» - только поименованные в плане счетов доходы и расходы:

- потери, расходы и доходы в связи с чрезвычайными обстоятельствами хозяйственной деятельности ( стихийное бедствие, пожар, авария,  национализация и т,п.);

- начисленные платежи налога на прибыль, а также суммы причитающихся налоговых санкций;

- прибыль и убыток от обычных видов деятельности в корреспонденции со счетом «Продажи»;

- сальдо прочих доходов и расходов за отчетный месяц – в корреспонденции со счетом 91 «Прочие доходы и расходы»;

·        счет 91 «Прочие доходы и расходы»  - все другие доходы и расходы, за исключением относимых на счета 90 и 99.


Приступив к ревизии необходимо проверить:

1.                      Наличие приказа об учетной политике с указанием метода определения выручки от реализации продукции (работ, услуг);

2.                      Правильность  определения и законность отражения фактической прибыли от реализации продукции на счетах бухгалтерского учета;

3.                      Правильность определения предприятием предполагаемой прибыли и выручки от реализации продукции (работ, услуг) для исчисления авансовых платежей в бюджет;

4.     Правильность определения прибыли от реализации основных фондов и иного имущества предприятия;

5.     Правильность  отражения в учете убытков, полученных от безвозмездной передачи основных средств и прочих активов;

6.     Правильность отражения в учете финансовых санкций;

7.     правильность отражения в учете результатов от сдачи имущества в аренду;

8.     Правильность  и обоснованность создания резервов по сомнительным долгам;

9.     Правильность отражения в учете выручки от реализации продукции подсобных, вспомогательных и обслуживающих производств;

10.                 правильность отражения в учете выручки от реализации продукции при осуществлении внешнеэкономической деятельности;

11.                 Правильность   ведения аналитического и синтетического учета по счетам 99 «Прибыли и убытки», 59 «Резервы под обесценивание ценных бумаг», 63 «Резервы по сомнительным долгам».

Проверку правильности формирования финансовых результатов будем осуществлять следующим образом. Проверим правильность классификации доходов и расходов для целей финансового и налогового учета. Классификация доходов и расходов организации для целей финансового учета регламентируется Положением по бухгалтерскому учету «Доходы организации» (ПБУ 9/99) и «расходы организации» (ПБУ 10/99). Для целей налогового учета будем руководствоваться 25 главой НК РФ.

 Классификацию доходов и расходов будем проверять в соответствии с ПБУ 9/99 и 10/99 и 25  Главы НК РФ. Сравнительный анализ представлен в таблице 1.

                                                                                  




                                                                                          Таблица 1

Сравнительный анализ классификаций доходов и расходов согласно ПБУ 9/99, 10/99 и 25 главы НК РФ.

Классификация доходов

В финансовом учете согласно ПБУ 9/99

В налоговом учете согласно 25 Главе НК РФ (ст.248)

- доходы от обычных видов деятельности (п.5-6 ПБУ 9/99)

- доходы от реализации (ст.249 НК.РФ. Доходом от реализации признается выручка от реализации как собственного производства, так и ранее приобретенных, выручка от реализации имущественных прав) 

-  внереализационные доходы (п. 8 ПБУ 9/99)

- внереализационные доходы (ст.250 НК РФ)

- операционные доходы (п.7 ПБУ  9/99)

     -

Классификация расходов

В финансовом учете

В налоговом учете

- расходы от обычных видов деятельности (п. 5-10 ПБУ 10/99)

- Расходы, связанные с производством и реализацией (ст.252 НК РФ)

- внереализационные расходы (П.12 ПБУ 10/99)

- внереализационные расходы (ст. 265 НК РФ)

- Операционные расходы (п.11 ПБУ 10/99)

-

Чрезвычайные расходы (п.13 ПБУ 10/99)


В соответствии с гл. 25.  «Налог на прибыль организаций» Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ), введенной в действие с  1 января 2002г. на объект обложения налогом на прибыль оказывают влияние как полученные доходы, так и произведенные организацией расходы.

 При проверке налогообложения прибыли необходимо установить:

·        Соблюдались ли организацией принципы определения цены товаров, работ и услуг для целей налогообложения со статьей 40 НК РФ.

·        Являются ли произведенные организацией расходы обоснованными, документально подтвержденными и списанными в уменьшение доходов от реализации продукции (работ и услуг). При проверке необходимо просмотреть приходные документы (счет фактуры, товарные накладные, авансовые отчеты и т.д.);

Необходимо проверить все ли  внереализационные доходы (за исключением поименованных в ст. 251 НК РФ)  включены при расчете налогооблагаемой базы по налогу на прибыль.

При рассмотрении вопросов, связанных с начисление и уплатой налога на прибыль на счетах учета расчетов по уплате в бюджет налога на прибыль претерпел изменения. В течение года суммы авансовых платежей налога на прибыль должны быть отражены по кредиту счета 51 «Расчетные счета» и дебету счета 68 «Расчеты по налогам и сборам». Суммы фактически причитающихся платежей (согласно расчетам) записывают по кредиту счета 68 «Расчеты по налогам и сборам» в корреспонденции со счетом 99 «Прибыли и убытки».

Путем составления дебетового и кредитового оборотов по счету 68 (субсчет «Налог на прибыль») определим сумму задолженности платежам   в бюджет или переплаты. Погашение долга отражается записью по дебету счета 68 «Расчеты по налогам и сборам» и кредиту счета 51 «Расчетные счета». Когда сумма  переплаты засчитывается в счет начисленных платежей следующего периода, никакие дополнительные записи не делаются. Если сумма переплаты возвращена организации из бюджета, то в учете должна быть произведена запись  по дебету счета 51 «Расчетные счета» в корреспонденции со счетом 68 «Расчеты по налогам и сборам».

Прибыль (убыток) от продаж отражается следующими проводками:

Дт 90/9 Кт 99 – отражена прибыль от продаж;

Дт 99 Кт 90/9 – отражен убыток от продаж.

Прибыль  (убыток) от прочей деятельности должен быть  отражен  с помощью  следующих проводок:

Дт 91/9 Кт 99 – отражена прибыль от прочей деятельности организации (заключительными оборотами отчетного периода);

Дт 99 Кт 91/9 – отражен убыток от прочей деятельности организации (заключительными оборотами отчетного периода).

Поверку формирования прибыли от продажи продукции, работ, услуг в форме № 2 «отчет о прибылях и убытках» будем осуществлять в соответствии с алгоритмом приведенным ниже.

 Строка                       Сумма                       Сумма                          Сумма

«Выручка  от              оборотов                 оборотов                     по Дт 99

продажи товаров       по кредиту               по Дт 90                      за  отчетный  

за минусом             =  счета 90            -      за отчетный   -            период в

НДС и др.                   за отчетный             период в                      корреспонденции

Налоговых                  период                     корреспонденции       Кт 90.

Платежей                                                      с Кт 68

Строка «Себестоимость проданных товаров» = Сумма оборотов по дебету счета 90 – сумма оборотов по дебету счета 90 в корреспонденции со счетами 68,99 – Сумма оборотов по дебету счета 90 в корреспонденции со счетами 43,44 – Сумма оборотов по дебету счета 90 в корреспонденции со счетом 26

Строка        «Коммерческие расходы» =           Сумма    оборотов за отчетный период по                                 дебету счета 90 в корреспонденции со счетами   43,44.


Строка                            Сумма  оборотов за отчетный период по дебету

«Управленческие =       счета 90 в корреспонденции со счетом 26.

расходы»

При проверке  необходимо учитывать, что в отчетности формирование финансового результата должно быть показано развернуто. Необходимо проверить отражение результата от продажи товаров, продукции. Для установления достоверности прибыли (убытка) от продажи проводится проверка правильности учета отгрузки и реализации продукции и расходов, связанных со сбытом продукции(коммерческих расходов).

В ходе проверки должно быть подтверждено, что:

·        Операции по продаже надлежащим образом санкционированы4

·        На счетах бухгалтерского учета отражены все реально совершенные сделки по продаже;

·        Продажа своевременно отражена на соответствующих счетах;

·        Стоимостная оценка операций по продаже правильно определена;

·        Суммы продажи правильно классифицированы;

·        Суммы дебиторской задолженности по расчетам за поставку продукции правильно отражены на соответствующих счетах.

Проверку будем осуществлять выборочно, путем сверки данных, отраженных в бухгалтерском учете отраженных в регистрах бухгалтерского учета с первичными документами и наоборот.

В ходе проверки необходимо изучить ценовую политику организации. Сравнить фактические цены по различным видам продукции, условия оплаты транспортных расходов   или доставки, указанные в счетах, с данными соответствующих документов, утвержденных руководством.

Источниками информации для этого счета- фактуры, товарно-транспортные накладные, утвержденные прайсы- листы, номенклатура цен, иные документы, определяющие порядок и условия реализации. В ходе проверки необходимо удостовериться, что данные по реально совершенным операциям отражены в учете в соответствии с условиями  поставки, закрепленными в хозяйственных договорах. Проверка полноты учета продаж может быть эффективно осуществлена путем выборочной проверки товарно- транспортных накладных отдела продаж со счетами- фактурами и данными бухгалтерского учета. Основой  для проверки служит регистр учета продажи. На основе  данных этого регистра делается выборка номеров счетов, которые за тем сверяются с товарно- транспортными накладными и заказами на покупку, полученными от заказчиков (покупателей).[4]

При проверке полноты  учета необходимо использовать товарно- транспортные накладные. Проверяющий делает выборку товарно- транспортных накладных, данные которых сверяет с данными счетов- фактур и регистра продажи.

Необходимо проверить своевременность выставления счетов на продажу, т.е. по мере совершения отгрузки с отнесением к соответствующим периодам. Это позволит предотвратить риск случайных пропусков данных в учете.

При проверке своевременности учета продажи сопоставим даты, указанные в товарно- транспортных накладных, с датами соответствующих счетов фактур, датами записей по счетам учета реализации    и дебиторской задолженности. Если наблюдается расхождение в датах, то это свидетельствует о потенциальных проблемах своевременности учета реализации.

Необходимо осуществлять проверку правильности оценки продажи путем пересчета данных учета для выявления  возможных математических ошибок. Если сумма продажи выражена в иностранной валюте, то ревизору необходимо проверить применение валютных курсов. Ревизор должен сверить курсы, использованные организацией, с курсом ЦБ РФ, действовавшим на момент совершения операций, и путем прослеживания надлежащим образом данная сумма должна быть отражена в бухгалтерских регистрах.

Необходимо обратить особое внимание   на учет внереализационных операций.

При проверке счета 90 «Продажи», необходимо учитывать, что счет является сопоставляющим. Он предназначен для обобщения информации о доходах и расходах, связанных с обычными видами деятельности организации, а также для формирования накопительных данных к отчету о прибылях и убытках.

На счете 90 «Продажи» формируется финансовый результат от экономической деятельности, составляющий основную цель создания организации. Он  представляет собой разницу между выручкой от продажи и себестоимостью проданной продукции.[5]

При признании в бухгалтерском учете сумма выручки от продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг и др., отражается по кредиту счета 90 «Продажи» и дебету счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками». Одновременно себестоимость товаров, работ, услуг и др. списывается с кредита счетов 41 «Товары», 44 «Расходы на продажу» и др. в дебет счета 90 «Продажи».

В организациях осуществляющих розничную торговлю и ведущих учет товаров по продажным ценам, по кредиту счета  90 «Продажи»    отражается продажная стоимость проданных товаров (в корреспонденции со счетами учета денежных средств и расчетов), а по дебету  - их учетная стоимость ( в корреспонденции со счетом 41 «Товары»)  с одновременным сторнированием сумм скидок (накидок), относящихся к проданным товарам (в корреспонденции со счетом 42 «Торговая наценка»).

К счету 90 «Продажи могут быть открыты субсчета:

90/1 «Выручка» - для учета поступления активов, признаваемых выручкой;

90/2 «Себестоимость продаж» - для учета себестоимости продаж, по которым на субсчете   90/1 «Выручка»  признана выручка;

90/3 «Налог на добавленную стоимость» - для учета суммы налога на добавленную стоимость, причитающихся к получению от покупателя (заказчика);

90/4 «Акцизы» - для учета суммы акцизов, включенных в цену проданной продукции;

Организации – плательщики экспортных пошлин могут открыть к счету 90 «Продажи» субсчет 90/5 «Экспортные пошлины» для учета сумм экспортных пошлин. В таком же порядке может предусматриваться  субсчет для учета налога с продаж и других целевых составляющих цены.

90/9 «Прибыль / убыток от продажи» - для выявления финансового результата (прибыль или убыток) от продажи за отчетный месяц.

В течение месяца операции по учету доходов и расходов на счете 90 «Продажи» должны быть отражены следующим образом:

Содержание операций

Корреспондирующие

счета

Первичный документ



1

Признана выручка от продажи товаров

62

90/1

Товарная накладная

2

Отражено списание себестоимости проданных товаров

90/2

41,44

Бухгалтерская справка- расчет

3

Отражена сумма налоговых обязательств организации по НДС

90/3

68

Счет-фактура

4

Отражена сумма акциза

90/4

68

Счет- фактура , налоговая декорация, бухгалтерская справка- расчет

5

Отражена сумма таможенных платежей

90/5

44,76

Грузовая таможенная декларация,  выписка банка по расчетному счету

6

 Отражена сумма налога с продаж

90/6

68

Бухгалтерская справка расчет

5. Типичные ошибки при формировании  финансовых результатов

При проверке финансовых результатов целесообразно использовать аналитические процедуры. На основании общего анализа хозяйственных операций производится оценка вероятных расходов и анализируется, были ли эти расходы действительно учтены в бухгалтерских регистрах.

При проведении ревизии наиболее часто встречаются следующие нарушения:

·        Включение в состав расходов от обычной деятельности операционных и внереализационных расходов;

·        Неправомерное использование прибыли текущего отчетного периода, некорректная корреспонденция счетов;

·        Неверное отнесение доходов и расходов к внереализационным, операционным и чрезвычайным;

·        Неправильное распределение прибыли, оставшейся в распоряжении организации;

·          Неправильное отнесение сумм операционных и внереализационных  расходов к тому или иному периоду;

·        расходы, которые были отражены в бухгалтерских регистрах экономического субъекта, фактически не были понесены;

·        ошибочное отнесение понесенных расходов на увеличение стоимости активов либо ошибочное списание расходов, подлежащих включению в стоимость активов, на счета учета;

·        намеренное занижение расходов путем пропуска сумм;

·        намеренное завышение расходов путем искажения сумм  или неправильного отнесения расходов к тому или иному периоду;

·        неправильная классификация расходов для обеспечения выполнения или завышения показателей результатов деятельности, оплата фиктивных расходов;

6. Результаты ревизии  исследуемого предприятия торговли

На предприятии проведена проверка правильности определения финансовых результатов  хозяйственной деятельности, установлена достоверность  отражения в учете и отчетности прибылей и убытков, законности распределения и использования прибыли, оставшейся в распоряжении организации. источниками для проверки являлись документы, а именно первичные (приходные расходные ордера, авансовые отчеты, ведомости, платежные поручения, авизо), учетные регистры  по счетам 84,90,99,91,68, Главная книга, бухгалтерская отчетность форма №1 «Бухгалтерский баланс», форма №2 «Отчет о прибылях и убытках», декларации по налогу на прибыль и другие формы.

По результатам ревизии составлен акт, документ подписан членами ревизионной комиссии, представлен руководству. Выявленные нарушения и рекомендации представлены в таблице 2.

                                                                                            Таблица 2

Нарушения, выявленные в ходе ревизии

Поверяемый участок

Характер нарушения

Используемые документы

Рекомендации

1.Учет расходов по заготовке и доставке товаров со складов

1.                  не включены в состав издержек обращения

2.                  не включены в покупную стоимость товаров

Счета фактуры, товарно-транспортные накладные, регистры бухгалтерского учета 44, 41.

Включить в состав расходов, что повлечет за собой увеличение цены приобретения, и снижения налога на прибыль

2.Учет процентов по кредитам  на приобретение основных средств, МПЗ

1.отражены как расходы.

2. Проценты по кредитам включены в стоимость ОС.

Регистры бухгалтерского учета 66,67,99.

Кредитный договор.

Учредительные документы.

Выписки банка, свидетельствующие о перечислении денежных средств.

Карточка учета ОС - 1

В соответствии с ПБУ 10/99 отразить как операционные расходы, сделать сторнировочные записи  по счету учета ОС (Кт 01 Дт 67), тем самым уменьшив   первоначальную стоимость  ОС

3. Учет выручки

НДС учитывается  при расчете налога на прибыль по мере отгрузки

Приходные кассовые ордера, регистр

бухгалтерского учета по счету 50, 51, 68, 19. Главная книга .

Счета фактуры, товарно-транспортные накладные.

НДС необходимо учитывать  для расчета налога на прибыль по мере оплаты, так же и как для расчета налога на пользователей автомобильных дорог.

Учет расходов

Увеличение суммы расходов(нет подтверждения расходов, отсутствуют первичные документы0

Авансовые отчеты, регистры налогового учета по счету 10, 71. Журнал регистрации доверенностей.

Расходы по авансовым платежам должны быть подтверждены первичными документами, закуп осуществляют только имеющие на это право лица, в журнале регистрации доверенностей не допускать подчисток, исправлять в соответствии с правилами бухгалтерского учета.


Список литературы

1. Бакина С.И,Злобина Л.И,Исаева  И.А,Исаев С.Г «Самоучитель по бухучету.». 5-е издание, переработанное и дополненное .-М.: Бератор, 2004.- 384с

2.БогаченкоВ.М.,КириловаН.А.,Хахонова Н.Н.«Бухгалтерский учет» Учебное пособие.-Ростов н/Д:Феникс, 2004.-с576

3. Богатая  И.Н., Хахонова Н.Н. «Аудит», Серия «Высшее образование». – Ростов н/Д: феникс, 2003.- с 608

4.Воронина Л.И. «Основы бухгалтерского учета и аудита: Учебное пособие. В 2частях.-М.,»Издательство ПРИОР», 1997.-с 256

5. МакаренковН.Л. «Контроль и ревизия», Серия «Высшее образование». Москва: Экономико- финансовый институт. Ростов- на Дону: изд-во «Феникс»,2004.-с416

6.Н.В.Пошерстник, М.С.Мейксин «Бухгалтер торгового предприятия» (5-е изд.)-СПб.: «Издательский дом Герда» 2002. -с736.

7.Шеремет А.Д.,  Суйц В.П «Аудт», Учебник – 4 издание  , переработанное и доп. – М.:  ИНФРА-М; 2003.- с410
















[1] МакаренковН.Л. «Контроль и ревизия», Серия «Высшее образование». Москва: Экономико- финансовый институт. Ростов- на Дону: изд-во «Феникс»,2004.-с305


[2]  Богатая  И.Н., Хахонова Н.Н. «Аудит», Серия «Высшее образование». – Ростов н/Д: феникс, 2003.-с378


[3] Пошерстник Н.В., МейксинМ.С. «Бухгалтер торгового предприятия» (5-е изд.)-СПб.: «Издательский дом Герда» 2002. -с634.


[4] Богатая  И.Н., Хахонова Н.Н. «Аудит», Серия «Высшее образование». – Ростов н/Д: феникс, 2003.- с.387


[5] Пошерстник Н.В, Мейксин М.С «Бухгалтер торгового предприятия» (5-е изд.)-СПб.: «Издательский дом Герда» 2002. – с.634