Содержание

1. Краткая характеристика предприятия.. 3

2. Функциональная структура информационной системы бух. учета 1С, БЭСТ, Парус.. 4

3. Описания обеспечивающих подсистем информационной системы бух. учета.. 8

4. Характеристика средств безопасности в информационной системе.. 9

5. Достоинство, недостатки и перспективы развития в информационной системе бух. учета предприятие БЭСТ-4  11

6. Системы комплексной автоматизации крупных предприятий: различные подходы к решению проблемы, требования к программному обеспечению и тенденции развития.. 12

Список литературы... 13

1. Краткая характеристика предприятия

Предприятие ООО «Спарк» организовано в 2002 году. Организационно-правовая форма -  Общество с ограниченной ответственностью. Общество создано на базе собственного капитала, количество учредителей – 4 человека. Основным видом деятельности предприятия является разработка проектов по переоборудованию жилых домов и офисов. Предприятие сотрудничает с рядом ведущих строительных компаний г. Новосибирска, а так же развитую клиентскую сеть.

Персонал предприятия состоит из профессиональных дизайнеров, имеющих дипломы и различного рода сертификаты международных конкурсов. Для привлечения отдельных видов работ привлекаются сторонние организации-субподрядчики.

Предприятие расположено по адресу: 630110 г. Новосибирск, ул. Б.Хмельницкого, д.101.

Предприятие находится на специальном режиме налогообложения в виде упрощенной системы налогообложения.

Главным бухгалтером организации было принято решение о применении бухгалтерской программы «1С Предприятие - Упрощенная система налогообложения, ред. 1.3».

2. Функциональная структура информационной системы бух. учета 1С, БЭСТ, Парус


1С: Предприятие является системой программ для автоматизации различных областей экономической деятельности. В конкретный программный продукт, входящий в систему программ 1С: Предприятие, включаются те функции и возможности, которые отвечают назначению этого продукта.

Все составляющие системы программ 1С:Предприятие можно разделить на Технологическую платформу и Конфигурации. Технологическая платформа представляет собой набор различных механизмов, используемых для автоматизации экономической деятельности и не зависящих от конкретного законодательства и методологии учета. Конфигурации являются собственно прикладными решениями. Каждая конфигурация ориентирована на автоматизацию определенной сферы экономической деятельности и, разумеется, отвечает принятому законодательству.[1]

Технологическая платформа, кроме механизмов, используемых во всех продуктах 1С:Предприятия, включает три основные функциональные компоненты. Функциональные компоненты включаются в состав продуктов системы 1С:Предприятие, использующих специфические возможности компонент.

Компонента «Бухгалтерский учет» предназначена для ведения учета на основе бухгалтерских операций. Она обеспечивает ведение планов счетов, ввод проводок, получение бухгалтерских итогов. Компонента используется для автоматизации бухгалтерского учета в соответствии с любым законодательством и методологией учета.

Компонента «Расчет» предназначена для выполнения сложных периодических расчетов. Она может использоваться для расчета заработной платы любой сложности, расчетов по ценным бумагам и других видов расчетов.

Компонента «Оперативный учет» предназначена для учета наличия и движения средств в самых различных разрезах в реальном времени. Она используется для учета запасов товарно-материальных ценностей, взаиморасчетов с контрагентами и т.д. Компонента позволяет отражать в учете операции хозяйственной жизни предприятия непосредственно в момент их совершения.

В комплект поставки программных продуктов системы программ 1С:Предприятие включаются типовые конфигурации. Они представляют собой универсальные прикладные решения для автоматизации конкретной области экономики.

Конфигурации, использующие возможности одной функциональной компоненты, предназначены для автоматизации отдельных сфер деятельности предприятий, например, бухгалтерского учета, торгового учета или расчета заработной платы. Конфигурации, использующие возможности нескольких компонент, обеспечивают комплексную автоматизацию различных направлений учета в единой информационной базе.

Особенностью системы программ 1С:Предприятие является возможность изменения конфигурации самим пользователем или организациями, специализирующимися на внедрении и поддержке программных продуктов фирмы "1С". Эта возможность позволяет обеспечить максимальное соответствие автоматизированной системы особенностям учета в конкретной организации.

Кроме типовых конфигураций, поставляемых в комплекте с программой, существуют дополнительные конфигурации, поставляемые фирмой "1С" отдельно, а также конфигурации, разработанные другими фирмами, и конфигурации, разрабатываемые непосредственно для конкретных организаций.

Фирма "1С" производит и отдельно распространяет конфигурации:

"Бухгалтерия для бюджетных организаций" (редакция 4)

            "Производство+Услуги+Бухгалтерия" (редакция 2.1)

            "Финансовое планирование"

            "Воинская часть ".

Конфигурация "Бухгалтерия для бюджетных организаций" предназначена для автоматизации бухгалтерского учета организаций, финансируемых из средств федерального, регионального (субъектов Российской Федерации) или местного бюджетов, а также средств государственных или территориальных внебюджетных фондов по смете доходов и расходов и ведущих учет по "Плану счетов бухгалтерского учета исполнения смет расходов учреждений".

Конфигурация "Бухгалтерия для бюджетных организаций" разработана в соответствии с требованиями и положениями действующих нормативных документов и инструкций Министерства финансов Российской Федерации по ведению бухгалтерского учета в учреждениях и организациях, состоящих на бюджете.

Конфигурация реализует наиболее стандартную методологию учета для бюджетных учреждений в соответствии с текущим законодательством Российской Федерации.

Конфигурация "Производство+Услуги+Бухгалтерия" является типовым решением для автоматизации небольших предприятий, основным видом деятельности которых является производство продукции, выполнение работ или оказание услуг, а также торговля покупными товарами в качестве сопутствующей деятельности.

Конфигурация предназначена для ведения оперативного управленческого учета по всем операциям, связанным с производственной деятельностью предприятия, а также бухгалтерского учета по всем разделам учета.

Различные версии продуктов системы программ 1С:Предприятия могут использоваться в организациях с различными объемами информации, различным количеством пользователей автоматизированной системы и различной интенсивностью работы пользователей.[2]

Однопользовательские версии программ обеспечивают работу с информационной базой только одного пользователя (в один момент времени). Однопользовательские версии используются в основном на небольших предприятиях.

Сетевые версии позволяют работать с одной информационной базой одновременно нескольким пользователям. Сетевые версии используются тогда, когда необходимо, чтобы с автоматизированной системой работали одновременно несколько сотрудников. Существуют версии, допускающие работу ограниченного числа пользователей, и без ограничения числа пользователей.

Версии для SQL обеспечивают возможность работы с информационной базой в режиме клиент-сервер. Это позволяет обеспечить большую устойчивость и надежность функционирования системы, а также увеличивает производительность системы, особенно при работе большого количества пользователей.

Базовые версии программ системы 1С:Предприятия рассчитаны на работу одного пользователя и, в отличии от других версий, не включают средства для изменения конфигурации. Они используются для ведения достаточно простого учета, не требующего настройки на особенности конкретной организации.

Для тех организаций, в которых необходимо поддерживать единую автоматизированную систему в нескольких территориально удаленных точках (подразделениях, филиалах, складах и т.д.), существует дополнительная компонента 1С:Предприятия "Управление распределенными информационными базами". Ввод данных в информационных базах распределенной системы ведется независимо. Компонента обеспечивает полную или выборочную синхронизацию данных всех информационных баз, входящих в распределенную систему. Компонента поставляется отдельно и устанавливается только на одной (центральной) информационной базе.

В целях расширения круга пользователей программных продуктов системы "1С:Предприятие", фирма "1С" работает над локализацией интерфейсов программных продуктов. Локализация выполняется при помощи универсальной технологии. Итогом работ по локализации являются программный продукты: "1C:Enterprise 7.7. English interface (1C:Предприятие 7.7. Англоязычный интерфейс), "1C:Предприятие 7.7. Украинский интерфейс"[3]

Данные программные продукты дают возможность с помощью ключа командной строки использовать соответственно английский или украинский язык при выводе системных меню, программных диалогов и сообщений любых компонент системы "1С:Предприятие". При работе с сетевыми версиями язык интерфейса может выбираться для конкретного пользователя.

Для программных продуктов 1С:Предприятия существует широкий набор методических материалов, обучающих использованию программ, настройке конфигураций, методологии ведения учета и т.д. Часть методических материалов являются периодическими и отражают последние изменения законодательства.

Компьютерный видеокурс "1С:Бухгалтерия 7.7"

Мультимедийный видеокурс состоит из более чем 30 фрагментов, обучающих пользователя работе в основных режимах "1С:Бухгалтерии 7.7". Видеокурс можно изучать последовательно или по отдельным тематическим фрагментам. Методика и технология подачи материала позволяют обращаться к курсу непосредственно из программы "1С:Бухгалтерия 7.7" или работать автономно.

Видеокурс построен таким образом, что полезные навыки, которые он помогает приобрести, и приемы работы, которым он обучает, существенно облегчат работу с "1С:Бухгалтерией" и помогут в дальнейшем самостоятельно осваивать программу.

Работа с торговым оборудованием

1С:Предприятие имеет широкие возможности интеграции с различными программными и аппаратными средствами. Некоторые решения для работы с торговым оборудованием входят в комплект поставки программ системы 1С:Предприятия, предназначенных для автоматизации торговой деятельности.

Кроме того, отдельно поставляется комплект решений для организации работы 1С:Предприятия с различными видами торгового оборудования. Существуют также решения для подключения торгового оборудования, разработанные другими фирмами.

Технология создания внешних компонент

Для специалистов, осуществляющих интеграцию 1С:Предприятия с различными программными и аппаратными средствами, а также внедряющих сложные нестандартные решения на основе системы 1С:Предприятие, существует "Технология создания внешних компонент". Она позволяет создавать дополнительные программные компоненты, расширяющие функциональные возможности 1С:Предприятия.[4]

Информационно-технологическое сопровождение (ИТС)

Ежемесячно фирма 1С выпускает компакт-диск информационно-технологического сопровождения, который содержит:

Технологическую информацию и материалы для пользователей

Актуальные типовые формы бухгалтерской отчетности, ежеквартально выпускаемые фирмой "1С" в соответствии с инструкциями Министерства по налогам и сборам и Минфина РФ.

Ответы линии консультаций на типовые вопросы пользователей.

Новые релизы (в пределах той же версии) компонент системы "1С:Предприятие".

Ежемесячно обновляемые списки сертифицированных партнеров, к которым фирма "1С" рекомендует обращаться.

Методики, консультации, руководства, практические рекомендации

Учебные и методические материалы по эксплуатации, настройке и конфигурированию системы, подготовленные сотрудниками фирмы "1С" и специалистами Финансовой Академии при Правительстве РФ.

Ежеквартальные практические рекомендации по ведению учета и составлению отчетности известных аудиторов.

Консультации по бухучету и налогообложению от АКДИ "Экономика и Жизнь" и других экономических издательств и агентств.

Систему правовой поддержки, интегрированную с программами семейства "1С:Предприятие"

Квалифицированные сервис-партнеры фирмы "1С":

Доставляют компакт-диск ИТС в офис пользователя программ системы "1С:Предприятия".

Знакомят клиента с новыми информационно-технологическими компонентами, устанавливают их на компьютер.

Помогают освоить новые возможности программ семейства "1С:Предприятие".

Проводят профилактику компьютерных систем, помогают предотвратить сбойные ситуации и обеспечить постоянную, надежную и эффективную работу системы.

3. Описания обеспечивающих подсистем информационной системы бухгалтерского учета

В конфигурации «Упрощенная система налогообложения» реализована методология ведения учета для хозрасчетных организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения в соответствии с требованиями главы 26.2 Налогового кодекса РФ.

В конфигурации поддерживается учет для объекта налогообложения, выбранного пользователем (ст.346.14 НК РФ):

- доходы;

- доходы, уменьшенные на величину расходов.

В конфигурации регистрируются отдельные факты хозяйственной деятельности, которые автоматически отражаются в бухгалтерском и налоговом учете. Бухгалтерский учет ведется методом начисления, а налоговый – кассовым методом (346.17 НК РФ). Это позволяет, с одной стороны, получить сведения о реальных размерах активов и обязательств организации, ее финансовом состоянии, а с другой – выполнить требования Налогового кодекса.В случае перехода организации с общего режима налогообложения с использованием метода начисления на упрощенную систему налогообложения в налоговом учете автоматически соблюдаются правила переходного периода (ст.346.25 НК РФ).

Набор документов, автоматизирующих учет хозяйственных операций, рассчитан на ведение наиболее важных разделов учета:

- учет операций по кассе;

- учет операций по банку;

- учет основных средств;

- учет нематериальных активов;

- учет материалов;

- учет товаров;

- учет затрат на производство;

- учет издержек обращения;

- учет выпуска продукции;

- учет взаиморасчетов с поставщиками и покупателями;

- учет оплаты труда;

- учет расчетов с подотчетными лицами.

При помощи этих документов можно отразить в учете большинство хозяйственных операций, встречающихся в хозяйственной деятельности организаций. Тем не менее, у пользователя всегда имеется возможность отражения любой операции «вручную» как в бухгалтерском, так и в налоговом учете.

Настройка рабочего плана счетов, механизмов работы документов в конфигурации выполнена так, чтобы обеспечить достоверность данных налогового учета. В частности, реализован партионный учет материально производственных запасов, а также обособленный учет дополнительных расходов на их приобретение. Такая организация учета позволяет автоматически определить, в какой сумме следует признавать материальные расходы при списании материалов в производство и при оплате приобретенных ценностей, если в качестве объекта налогообложения выбраны доходы, уменьшенные на величину расходов. При выборе объекта налогообложения «Доходы» необходимости ведения партионного учета материальных ценностей нет, и учетная схема значительно упрощается.


4. Характеристика средств безопасности в информационной системе


В рамках обеспечения информационной безопасности на предприятии применяется система кодирования доступа к компьютеру, ограничивающая число лиц имеющих право доступа к той или иной информации. В рамках защиты внешней информации на предприятии применяется защита электронной цифровой подписью.

Использование электронной цифровой подписи в отношениях, возникающих при совершении гражданско-правовых сделок, регулируется Федеральным законом от 10.01.2002 N 1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи". Закон вводит понятия информационных систем: системы общего пользования - системы, открытой для пользования всем физическим и юридическим лицам, и корпоративной, круг участников которой определяется ее владельцем или соглашением участников. В случае электронной цифровой подписи используются ключи и сертификаты электронной цифровой подписи, создание которых определяет ст.5 Закона в следующем порядке:[5]

в информационной системе общего пользования ее участником или по его обращению удостоверяющим центром, при этом при создании ключей электронных цифровых подписей для использования в информационной системе общего пользования должны применяться только сертифицированные средства электронной цифровой подписи с дальнейшим внесением в реестр в удостоверяющем центре;

в корпоративной информационной системе в порядке, установленном в этой системе.

Таким образом, в корпоративных системах ключи электронной цифровой подписи создаются собственными, не сертифицированными средствами и не могут применяться в информационных системах общего пользования. Также следует отметить, что согласно п.3 ст.5 Закона участникам корпоративных информационных системах федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления разрешается создание ключей электронных цифровых подписей только сертифицированными средствами согласно законодательству Российской Федерации о сертификации работ и услуг. Другими словами, федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления одновременно являются участниками как закрытой, так и открытой информационных систем. И только в этом случае возможно использование электронной цифровой подписи участником корпоративной информационной системы.

Для защиты информации при работе в среде Интернет руководителем предприятия разработана инструкция, содержащая требования предъявляемые к работникам предприятия для обеспечения информационной безопасности.

Информационно-вычислительная сеть общего пользования является открытой системой передачи информации, при работе в которой могут возникнуть следующие основные угрозы безопасности информации:

- заражение информационно-вычислительных ресурсов программными вирусами;

- несанкционированный доступ внешних пользователей к информационно-вычислительным ресурсам организации;

- внедрение в автоматизированные системы программных закладок;

- загрузка трафика нежелательной корреспонденцией (спамом);

- несанкционированная передача служебной информации ограниченного распространения должностными лицами в ИВС общего пользования.

Для предотвращения указанных угроз необходимо:

- разграничить доступ должностных лиц к ресурсам ИВС и запретить обращение к нежелательным сайтам;

- осуществлять контроль за информацией, выходящей из информационной системы в ИВС и загружаемой из ИВС;

- обеспечить сбор статистических данных о работе должностных лиц с ресурсами ИВС.

Подключение к ИВС общего пользования осуществляется через абонентский пункт (АП), представляющий собой комплекс средств автоматизации со средствами связи и позволяющий осуществлять доступ к ИВС общего пользования (в состав технических средств АП могут входить отдельные ПЭВМ или несколько ПЭВМ, объединенных в один сегмент локальной сети, не имеющий точек соприкосновения с локальной вычислительной сетью предприятия).

Для защиты АП от заражения компьютерными вирусами используется антивирус Касперского.

Должностное лицо, ответственное за эксплуатацию АП, не реже одного раза в неделю обновляет антивирусные базы через службу технической поддержки Лаборатории Касперского в Интернете.

Вся информация, полученная из ИВС и сохраненная на жестком диске или других носителях информации, должна быть проверена на наличие программных вирусов сканером антивирусного средства. Аналогичные действия проводятся при получении электронной почты.

На ИВЦ с которого предполагается осуществлять доступ в сеть общего пользования необходимо установить следующее программное обеспечение:

- средство контроля содержимого - WEB-sweeper;

- Microsoft Management Console (MMC) версии 1.2 и выше;

- Microsoft Internet Explorer версии 5.0 с SP 1.0 и выше;

- компонент Microsoft Data Access версии 2.1 и выше;

- поддержку протокола TCP/IP;

- антивирус Касперского.

Решение задач, связанных с функционированием системы контроля, осуществляют:

- администратор безопасности (назначается приказом из числа работников отдела информационной безопасности), осуществляющий сопровождение функционирования систем WEB-sweeper и СУБД MS SQL 2000, конфигурирование указанных продуктов, распределяющий полномочия других пользователей системы, а также блокирующий при помощи встроенных средств WEB - sweeper доступ пользователей к нежелательным сайтам (не предназначенным для исполнения служебных обязанностей) и составляющий обобщенные отчеты об использовании ресурсов ИВС общего пользования;

- привилегированные пользователи (ответственные за работу АП), осуществляющие администрирование соответствующей региональной системы контроля содержимого, а также курирующие использование ИВС должностными лицами своих подразделений;

- системные администраторы, назначаемые из числа должностных лиц информационно-технических служб для технологического обслуживания АП;

- пользователи - должностные лица, утвержденные приказом для работы на АП ИВС общего пользования.

Конфигурирование системы контроля содержимого осуществляется в соответствии с документацией.


5. Достоинство, недостатки и перспективы развития в информационной системе бух. учета предприятие БЭСТ-4


Программный продукт БЭСТ-4 производство компании ЗАО «Интеллект Сервис» создан на основе программы DOC, что ограничивает возможности по применению современных принтеров, поскольку многие современные принтеры не поддерживают документы такого формата.

Кроме того, в программе БЭСТ-4 выбор пунктов меню, а так же работа со справочниками осуществляется без применения «Мыши», что существенно замедляет работу. При этом программа использует свой собственный интерфейс (отличный от форматов Word), что не позволяет одновременно использовать другие программы или документы. Одновременная работа с несколькими АРМ одновременно так же невозможна, что затрудняет работу по выписке документов, поскольку счета, счета-фактуры и накладные на перемещение находятся в различных журналах.

Программа не имеет возможности поддержки современных версий программного обеспечения систем «клиент-банк» и иных программ работы с внешними пользователями. Кроме того, уровень сервиса предоставляемого официальными дистрибьюторами компании ЗАО «Интеллект-Сервис» достаточно низкий в частности изменившиеся с 1 января 2005 года коды бюджетной классификации были обновлены в программе в 20 числах января, т.е после даты обозначенной для платежей в бюджет. В результате данной ситуации многие налогоплательщики были вынуждены прибегнуть к помощи других программ, что достаточно неудобно, поскольку настройка таких программ занимает достаточно много времени.

Таким образом из приведенного выше можно сделать выводы о том, что данная программа не перспективна для современных предприятий с развитой системой бухгалтерского учета. Программа БЭСТ-4 может применяться только малыми предприятиями не имеющими более 100 учетных записей.

6. Системы комплексной автоматизации крупных предприятий: различные подходы к решению проблемы, требования к программному обеспечению и тенденции развития


Структура крупной коммерческой организации включает, как правило, головной офис, региональную дирекцию, сеть одногородних представительств, не имеющих собственного баланса, сеть иногородних филиалов, которые могут иметь собственные сети представительств. Состав и содержание задач, решаемых головным офисом, региональной дирекцией, филиалами, представительствами, различны.

Головной офис (контора) выполняет такие задачи, как обеспечение одновременной работы сотен пользователей (служащих организации) и обработки десятков тысяч документов в день, анализ и прогноз деятельности банка, организация эффективной работы подчиненных отделений (филиалов) с единой базой данных, управление ресурсами и рисками. На головной офис возлагается проведение единой учетной политики организации, составление консолидированной отчетности. В отделениях и филиалах число одновременно работающих пользователей и обрабатываемых документов значительно меньше, работы по анализу и прогнозу выполняются также в меньшем объеме. Архитектура создаваемой автоматизированной системы (АС) должна учитывать специфику задач, решаемых на различных уровнях многофилиальной организации. В настоящее время существует несколько вариантов построения АС многофилиальной организации.

Первый вариант характеризуется единой базой данных и централизованной обработкой информации. Аппаратно - программный комплекс АС включает: сервер базы данных и серверы приложений (один или несколько, отдельных или совмещенных с сервером базы данных), установленные в головном офисе, терминалы, размещенные во всех подразделениях организации (филиалах, отделениях, головном офисе). [6]

При такой конфигурации АС все процессы (транзакционные и аналитические) выполняются в режиме реального времени, что обеспечивает консолидацию информации (отчетности) и высокий уровень управляемости подчиненными учреждениями. Для реализации этого варианта АС производительность сервера базы данных, устанавливаемого в головном офисе, должна гарантировать работу рабочих мест служащих организации во всех подразделениях организации, а пропускная способность каналов связи - передачу информации между серверами и рабочими станциями (терминалами) в режиме реального времени.

В такой АС должны быть предусмотрены средства централизованной выработки и проведения учетной политики, оказывающей влияние на выполнение операций во всех филиалах и отделениях организации. Введенные в систему в головном офисе права и ограничения на выполнение операций в виде торговых курсов, процентных ставок, условий выполнения операций и лимитов немедленно доводятся до филиалов, отделений.

Консолидация информации, необходимая для подготовки отчетности и проведения анализа деятельности организации, выполняется автоматически. Особенностями такого варианта организации АС считаются оперативность обработки информации, эффективная организация управления подчиненными учреждениями, простота обслуживания системы и экономия средств на обслуживание удаленных подразделений. К его недостаткам относятся значительные инвестиции в коммуникации и их поддержку, необходимость обеспечения бесперебойной работы сервера, риск отказа системы из-за сбоя в коммуникациях или сервере.

Второй вариант построения АС многофилиальной организации является развитием первого варианта в целях снижения рисков сбоя оборудования. Аппаратно - программный комплекс АС включает центральный сервер головного офиса, несколько серверов региональных дирекций банка, терминалы, подключенные к тому или иному серверу. Центральный сервер головного офиса позволяет консолидировать информацию всей организации в целом, серверы региональной дирекции обеспечивают работу территориально удаленных дирекций, филиалов и отделений.

Этот вариант построения АС предусматривает выполнение процессов, связанных непосредственно с конкретным сервером, в режиме реального времени. Взаимодействие серверов осуществляется по схеме "звезда" в режиме репликации (повторения) баз данных центрального сервера и серверов региональных дирекций. Производительность сервера, установленного в головном офисе, значительно ниже по сравнению с производительностью сервера, установленного в центральном офисе, при первом варианте построения АС. Требования к средствам связи, обеспечивающим взаимодействие серверов, также ниже, чем в первом варианте организации АС, так как для репликации данных требуется меньшая пропускная способность и, кроме того, этот процесс более устойчив к сбоям в работе каналов связи.

При данном варианте построения АС информация бухгалтерского учета региональных подразделений дублируется в головном офисе, что позволяет повысить надежность системы. Предусматривается наличие средств централизованной выработки и проведения учетной политики. Права и ограничения на осуществление операций, введенные в систему в головной конторе, становятся доступными в региональных дирекциях, отделениях и филиалах после сеанса репликации с региональными серверами. После завершения репликации осуществляется также консолидация информации, необходимой для подготовки отчетности и анализа деятельности организации.

Преимуществами второго варианта построения АС многофилиальной организации являются наличие наиболее актуальной информации в распределенных базах данных при отсутствии режима on-line взаимодействия серверов, уменьшение стоимости системы за счет снижения требований к центральному серверу и каналам связи, экономия средств путем использования в региональных дирекциях дешевых серверов, минимизация рисков сбоев в центральном сервере и каналах связи между центральным сервером и серверами региональных дирекций. К недостаткам этого варианта построения АС относятся возникновение проблем, связанных с репликацией баз данных серверов, некоторые ограничения на состав реплицируемых данных из-за пропускной способности каналов связи, необходимость наличия обслуживающего персонала для серверов в региональных дирекциях.

Итак, рассмотрев варианты построения АС многофилиальной организации, можно сделать следующие выводы. Несмотря на низкую степень надежности и дороговизну первого (централизованного) варианта, преимущества, получаемые организацией при его реализации, обеспечили достаточно широкое распространение в зарубежных банках. В российских условиях внедрение этого варианта целесообразно в пределах одного города или небольшого региона из-за неразвитости и высокой стоимости средств связи.

Второй вариант (распределенная база данных и распределенная обработка) используют большинство зарубежных компаний, в особенности трансконтинентальных. На мой взгляд, этот вариант построения АС является предпочтительным для многофилиальных организаций России. В перспективе возможно внедрение в российских многофилиальных компаниях третьего варианта построения АС с применение технологии Data Warehouse.


Список литературы

1.      С.М.Гусева, Н.П.Севостьянова Упрощенная система налогообложения и ЕНВД в 2004 году. – М.: Библиотека журнала "Главбух", 2004г.

2.      К.С.Каляев "Главбух", N 13, 2004г. Подписано в печать 28.01.2004г.

3.      Я.В.Соколов В.В.Патров "Бухгалтерский учет", N 10, 2004г. Подписано в печать 29.04.2003г.

4.      Ю.С.Семенова "Главбух", N 7, 2004 Подписано в печать 10.03.2004г.

5.      В.Мещеряков "Практическая бухгалтерия", N 1, 2004г. Подписано в печать 26.12.2003

6.      С.В. Харлатов «Технология», № 3, 2004г. Подписано в печать 27.02.2004г.



[1] В.Мещеряков "Практическая бухгалтерия", N 1, 2004г. Подписано в печать 26.12.2003г.

[2] К.С.Каляев "Главбух", N 13, 2004г. Подписано в печать 28.01.2004


[3] К.С.Каляев "Главбух", N 13, 2004г. Подписано в печать 28.01.2004


[4] В.Мещеряков "Практическая бухгалтерия", N 1, 2004г. Подписано в печать 26.12.2003


[5] С.М.Гусева, Н.П.Севостьянова Упрощенная система налогообложения и ЕНВД в 2004 году. – М.: Библиотека журнала "Главбух", 2004г. – с. 15

[6] С.В. Харлатов «Технология», № 3, 2004г. Подписано в печать 27.02.2004г.