ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОУ ВПО

ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

СЕРПУХОВСКОЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВО



                                                       ФАКУЛЬТЕТ:  ФИНАНСОВО-КРЕДИТНЫЙ

                                     КАФЕДРА: АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ОБРАБОТКИ

        ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ

 О Т Ч Е Т

о результатах выполнения

компьютерной лабораторной работы №2

по дисциплине «Информационные системы в экономике»

 

                                           










Г. Серпухов

2008 г.



Содержание

1.     Организационно – экономическая сущность задач.................................. 3      

2.     Описание входной информации................................................................. 4         

3.     Описание условно-постоянной информации............................................. 5

4.     Описание результирующей информации.................................................. 5

5.     Описание алгоритма   решения задачи..................................................... 6

6.     Решение задачи средствами MS Access..................................................... 7

Список использованной литературы............................................................ 17

Приложение……………………………………………………………………....18

































1.                Организационно – экономическая сущность задачи

1.1      Наименование задачи: учет поставок материалов

1.2      Место решения задачи: бухгалтерия ООО «Посредник».

1.3      Цель решения задачи: обеспечение бесперебойности поставок, а также сокращение затрат на составление ведомостей  «Фактическое выполнение поставок».

1.4      Периодичность решения: ежемесячно до 5-го числа следующего месяца

1.5      Для кого предназначено решение задачи: отдел маркетинга и руководство фирмы.

1.6      Источники и способы получения исходных документов: поставщики материалов.

1.7    Информационная модель задачи.


1.8             Экономическая сущность задачи.

Учет поставок материалов и полуфабрикатов для контроля ритмичности поставок, выявления отклонений от плана по поставщикам и видам материалов. На основании ведомости, получаемой в результате решения данной задачи, а также и других задач, принимаются управленческие решения, касающиеся изменения планов и сроков поставок, выбора поставщиков на следующий плановый период.


2. Описание входной информации


2.1. В качестве входной информации используется документ «Приходная накладная», форма которого приводится в приложении. На основании этого документа создается следующий машинный документ:

Приходная накладная

ПРИХНАКЛ

Дата поставки

Код

поставщика

Наименование поставщика

Код материала


Наименование материала

Сумма поставки


d

i


k


Sijk

 

Описание структуры первичного документа

«Приходная накладная»


Имя реквизита

Идентификатор

Тип данных

Длина

Ключ сортировки

Способ ввода

реквизита

Целые

Дробные

Дата

Data

С

6

 


вручную

Код поставщика

С

3


1

вручную

Наименование поставщика

NP

С

20



Автоматически из справочника

Код материала

KI

С

4


2

вручную

Наименование материала

NI

C

20



Автоматически из справочника

Сумма поставки

S

Ч

4

2

 

вручную


2.2.  Количество документов за период: ежедневно до 30 шт.

2.3.  Контроль правильности заполнения и ввода документа:

·  код поставщика: контроль на диапазон значений (от 095 до 220);

·  код материала: контроль на диапазон значений (от 0900 до 1020).




3.           Описание условно-постоянной информации

3.1. Для решения задачи используется два справочника:

- справочник поставщиков (НАИМПОСТ), который служит для расшифровки кодов поставщиков;

- справочник материалов (НАИММАТ), который используется для расшифровки кодов материалов.

3.2. Описание структуры справочников


Описание структуры документа

«Справочник поставщиков» (НАИМПОСТ)


Имя реквизита

Идентифи-

катор

Тип

данных

длина

Ключ

сортировки

целые

дробные

Код поставщика

KP

C

3


1

Наименование

Поставщика

NP

C

20



Адрес поставщика

AP

C

20



Расчетный счет поставщика

QT

C

12




Описание структуры документа

«Справочник материалов» (НАИММАТ)


Имя реквизита

Идентифи-

катор

Тип

данных

длина

Ключ

сортировки

целые

дробные

Код материалов

KM

C

4


1

Наименование

Материалов

NM

C

20



Единица измерения

ED

C

2




4.           Описание результирующей информации

4.1. Проектируем форму первичного документа.

Фактическое выполнение поставок за_________

Наименование поставщика

Сумма поставки



Сумма по поставщику

Сi

Общая сумма поставок

C


4.2. Описание структуры результирующего документа.

Фактическое выполнение поставок за_________

Имя реквизита

Идентифи-

катор

Тип

данных

длина

Ключ

сортировки

целые

дробные

Наименование поставщика

NP

C

20


1

Сумма по поставщику

QT

Ч

4

2


Общая сумма поставок

OP

Ч

5

2



4.3. Количество документов за период: ежемесячно 1 шт.

4.4. Количество строк в документе (в среднем):30.

4.5. Контроль правильности документа: логический контроль полученных сумм.

5.           Описание алгоритма решения задачи

5.1      Для получения ведомости «Фактическое выполнение поставок» необходимо рассчитать два показателя:

1)          Сумма поставок, выполненная каждым поставщиком за месяц;

2)          Общая сумма поставок, выполненная всеми поставщиками за месяц.

Расчет выполняется по следующим формулам:


где суммы поставок, выполненных соответственно i-м поставщиком и всеми поставщиками; - сумма поставки k-го материала фактическая, выполненная i-м поставщиком датой d.

6. Решение задачи средствами MS Access