ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОУ ВПО
ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
СЕРПУХОВСКОЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВО
ФАКУЛЬТЕТ: ФИНАНСОВО-КРЕДИТНЫЙ
КАФЕДРА: АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ОБРАБОТКИ
ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ
О Т Ч Е Т
о результатах выполнения
компьютерной лабораторной работы №2
по дисциплине «Информационные системы в экономике»
Г. Серпухов
Содержание
1. Организационно – экономическая сущность задач.................................. 3
2. Описание входной информации................................................................. 4
3. Описание условно-постоянной информации............................................. 5
4. Описание результирующей информации.................................................. 5
5. Описание алгоритма решения задачи..................................................... 6
6. Решение задачи средствами MS Access..................................................... 7
Список использованной литературы............................................................ 17
Приложение……………………………………………………………………....18
1. Организационно – экономическая сущность задачи
1.1 Наименование задачи: учет поставок материалов
1.2 Место решения задачи: бухгалтерия ООО «Посредник».
1.3 Цель решения задачи: обеспечение бесперебойности поставок, а также сокращение затрат на составление ведомостей «Фактическое выполнение поставок».
1.4 Периодичность решения: ежемесячно до 5-го числа следующего месяца
1.5 Для кого предназначено решение задачи: отдел маркетинга и руководство фирмы.
1.6 Источники и способы получения исходных документов: поставщики материалов.
1.7 Информационная модель задачи.
1.8 Экономическая сущность задачи.
Учет поставок материалов и полуфабрикатов для контроля ритмичности поставок, выявления отклонений от плана по поставщикам и видам материалов. На основании ведомости, получаемой в результате решения данной задачи, а также и других задач, принимаются управленческие решения, касающиеся изменения планов и сроков поставок, выбора поставщиков на следующий плановый период.
2. Описание входной информации
2.1. В качестве входной информации используется документ «Приходная накладная», форма которого приводится в приложении. На основании этого документа создается следующий машинный документ:
Приходная накладная
ПРИХНАКЛ
Дата поставки |
Код поставщика |
Наименование поставщика |
Код материала |
Наименование материала |
Сумма поставки |
d |
i |
|
k |
|
Sijk |
Описание структуры первичного документа
«Приходная накладная»
Имя реквизита |
Идентификатор |
Тип данных |
Длина |
Ключ сортировки |
Способ ввода реквизита |
|
Целые |
Дробные |
|||||
Дата |
Data |
С |
6 |
|
|
вручную |
Код поставщика |
KР |
С |
3 |
|
1 |
вручную |
Наименование поставщика |
NP |
С |
20 |
|
|
Автоматически из справочника |
Код материала |
KI |
С |
4 |
|
2 |
вручную |
Наименование материала |
NI |
C |
20 |
|
|
Автоматически из справочника |
Сумма поставки |
S |
Ч |
4 |
2 |
|
вручную |
2.2. Количество документов за период: ежедневно до 30 шт.
2.3. Контроль правильности заполнения и ввода документа:
· код поставщика: контроль на диапазон значений (от 095 до 220);
· код материала: контроль на диапазон значений (от 0900 до 1020).
3. Описание условно-постоянной информации
3.1. Для решения задачи используется два справочника:
- справочник поставщиков (НАИМПОСТ), который служит для расшифровки кодов поставщиков;
- справочник материалов (НАИММАТ), который используется для расшифровки кодов материалов.
3.2. Описание структуры справочников
Описание структуры документа
«Справочник поставщиков» (НАИМПОСТ)
Имя реквизита |
Идентифи- катор |
Тип данных |
длина |
Ключ сортировки |
|
целые |
дробные |
||||
Код поставщика |
KP |
C |
3 |
|
1 |
Наименование Поставщика |
NP |
C |
20 |
|
|
Адрес поставщика |
AP |
C |
20 |
|
|
Расчетный счет поставщика |
QT |
C |
12 |
|
|
Описание структуры документа
«Справочник материалов» (НАИММАТ)
Имя реквизита |
Идентифи- катор |
Тип данных |
длина |
Ключ сортировки |
|
целые |
дробные |
||||
Код материалов |
KM |
C |
4 |
|
1 |
Наименование Материалов |
NM |
C |
20 |
|
|
Единица измерения |
ED |
C |
2 |
|
|
4. Описание результирующей информации
4.1. Проектируем форму первичного документа.
Фактическое выполнение поставок за_________
Наименование поставщика |
Сумма поставки |
|
|
Сумма по поставщику |
Сi |
Общая сумма поставок |
C |
4.2. Описание структуры результирующего документа.
Фактическое выполнение поставок за_________
Имя реквизита |
Идентифи- катор |
Тип данных |
длина |
Ключ сортировки |
|
целые |
дробные |
||||
Наименование поставщика |
NP |
C |
20 |
|
1 |
Сумма по поставщику |
QT |
Ч |
4 |
2 |
|
Общая сумма поставок |
OP |
Ч |
5 |
2 |
|
4.3. Количество документов за период: ежемесячно 1 шт.
4.4. Количество строк в документе (в среднем):30.
4.5. Контроль правильности документа: логический контроль полученных сумм.
5. Описание алгоритма решения задачи
5.1 Для получения ведомости «Фактическое выполнение поставок» необходимо рассчитать два показателя:
1) Сумма поставок, выполненная каждым поставщиком за месяц;
2) Общая сумма поставок, выполненная всеми поставщиками за месяц.
Расчет выполняется по следующим формулам:
где суммы поставок, выполненных соответственно i-м поставщиком и всеми поставщиками; - сумма поставки k-го материала фактическая, выполненная i-м поставщиком датой d.
6. Решение задачи средствами MS Access