Содержание


Задание № 1____________________________________________________ 3

Задание № 2____________________________________________________ 6

Задание № 3____________________________________________________ 7

Список литературы_____________________________________________ 9


Задание № 1


В настоящее время Российская Федерация является участницей примерно двадцати тысяч действующих международных договоров. Расширение договорных связей России с другими странами обусловило необходимость совершенствования внутригосударственного законодательства, регламентирующего заключение ею международных договоров. Одним из важнейших актов российского законодательства в этой области является Федеральный закон "О международных договорах Российской Федерации" от 15 июля 1995 г. Он основан на положениях Конституции РФ 1993 г. и общепризнанных нормах договорного права, отраженных в Венских конвенциях о праве международных договоров с участием государств (1969 г.) и договоров с участием международных организаций (1986 г).

Международный договор Российской Федерации определяется в упомянутом Федеральном законе 1995 г. как международное соглашение, заключенное Российской Федерацией с иностранным государством или государствами либо с международной организацией в письменной форме и регулируемое международным правом независимо от того, содержится такое соглашение в одном документе или в нескольких связанных между собой документах, а также независимо от его конкретного наименования. Существенным моментом в этом определении является то, что соглашение должно регулироваться международным правом, в отличие от соглашений, обязывающих государства политически, но не порождающих юридических обязательств как, например, многие соглашения в рамках Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе.

Закон различает три категории международных договоров в зависимости от уровня договаривающихся сторон:

межгосударственные,

межправительственные и

договоры межведомственного характера.

Межгосударственные договоры заключаются с иностранными государствами, а также с международными организациями, как правило, на самом высоком уровне - от имени Российской Федерации. Например, договоры о дружбе и сотрудничестве, заключенные Российской Федерацией в 1991-1996 гг. с Болгарией, Венгрией, Венесуэлой, Францией и другими странами.

Во вторую категорию международных договоров России входят договоры, заключаемые на уровне Российского Правительства. В преамбуле таких договоров упоминается Правительство РФ, и от его имени подписываются договоры. Примерами таких договоров могут служить: Конвенция между Правительством Российской Федерации и Правительством Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии об избежании двойного налогообложения и о предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы и прирост стоимости имущества 1994 г.; Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Азербайджанской Республики об основных принципах и направлениях экономического сотрудничества на период до 2000 г.

Договоры третьей категории заключаются федеральными органами исполнительной власти - министерствами, государственными комитетами и другими подведомственными Российскому Правительству органами с аналогичными органами других государств по вопросам, входящим в их компетенцию.

По числу участников международные договоры бывают двусторонними и многосторонними. Среди многосторонних договоров с участием Российской Федерации особо важное значение имеют договоры универсального характера, представляющие по своему предмету регулирования интерес для всех государств мира. Они предусматривают мероприятия всемирного масштаба - такие, как всеобщее разоружение, запрещение расовой дискриминации, освоение космоса, мирового океана и т.п.



Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Австралии об избежании двойного налогообложения и предотвращения уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы (Канберра, 7 сентября 2000 г.) является двусторонним международным договором.

Текст Соглашения опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 1 марта 2004 г. N 9 ст. 699

Российская Федерация ратифицировала настоящее Соглашение Федеральным законом от 6 декабря 2003 г. N 156-ФЗ

Соглашение вступило в силу 17 декабря 2003 г.


Задание № 2



Ответ:


Каждый член Совета Безопасности имеет один голос. Для решения вопросов по существу требуется большинство в 9 голосов, но это количество должно включать голоса всех 5 постоянных членов Совета Безопасности. (ст. 25, 48).

К 5 постоянным членам относятся: Россия, Китай, Франция, Великобритания и Северная Ирландия, США.

Следовательно, в данном случае, резолюция по непроцедурному вопросу не будет принята.



Задание № 3



Ответ:


На основании ст. 1 Закона РФ от 27 апреля 1993 г. N 4866-1 "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан" (с изменениями от 14 декабря 1995 г.) каждый гражданин вправе обратиться с жалобой в суд, если считает, что неправомерными действиями (решениями) государственных органов, органов местного самоуправления, учреждений, предприятий и их объединений, общественных объединений или должностных лиц, государственных служащих нарушены его права и свободы.

Европейский Суд по правам человека рассматривает обращения любого лица, неправительственной организации или группы лиц, которые считают, что в отношении их были нарушены права, предусмотренные Европейской Конвенцией. Рассмотрению данным судом подлежат только жалобы, которые поданы против государства, подписавшего или ратифицировавшего Конвенцию и которые относятся к событиям, наступившим после ее ратификации.

Жалоба должна быть подана в срок не более, чем через 6 месяцев после принятия окончательного решения по делу на национальном уровне. Поэтому, как минимум, перед обращением в Европейский суд необходимо пройти первую инстанцию (районный суд) и кассационную инстанцию (вышестоящий суд) в судах общей юрисдикции или первую, апелляционную и кассационную инстанцию в системе арбитражных судов. Европейский суд может предложить заявителю обратиться с жалобой в Конституционный Суд РФ, если правонарушение связано с содержанием самого закона. Анонимные жалобы не рассматриваются.

Первичная жалоба подается в Международный суд в форме обычного письма с кратким изложением существа спора и указанием в какие инстанции гражданин обращался на территории России и какие нормы законов и международных договоров, по его мнению, нарушены, каких результатов он ожидает от рассмотрения жалобы. К жалобе прилагается список решений, вынесенных по делу. Секретариат Комиссии высылает гражданину специальный формуляр для заполнения, как правило, на английском или французском языках.

По итогам рассмотрения жалобы решение Европейского суда является окончательным и обязательным для исполнения государством, против которого подана жалоба. Решение может быть пересмотрено самим судом в течение шести месяцев по вновь открывшимся обстоятельствам.

Следовательно, гражданка России имеет право обратиться в данный суд.

Список литературы


1.     Бирюков П.Н. Международное право. - М.: Юристъ, 1998.

2.     Курс международного права. В 7 т. Т. 1. М., 1989.

3.     Международное право: Учебник для вузов / Отв. ред. – проф. Г.В. Игнатенко и проф. О.И. Тиунов. М.: 2001.