Содержание

Введение.......................................................................................................... 3

1. Описание продукции................................................................................ 6

2. Анализ рынка............................................................................................ 7

3. Стратегия маркетинга............................................................................ 10

4. План производства.................................................................................. 12

5. Организация и управление.................................................................... 15

6. Потребность в капитале и источники финансирования.................... 16

7. Финансовый план................................................................................... 17

Заключение.................................................................................................. 18

Литература................................................................................................... 19


Введение

После зарождения идеи необходимо тщательно взвесить и оценить, понять, что именно вызвало новую потребность к жизни: технологические сдвиги, колебания спроса или изменения в государственном регулировании. Взвесив вклад каждого из этих факторов, можно примерно оценить пред­полагаемый объем продаж и срок, в течение которого новое изделие или услуга будет пользоваться спросом, и уже на этой стадии решить, стоит ли игра свеч, перевешивает ли ожидаемый выигрыш предполагаемые затраты при данной степени риска.

Чтобы любая, даже самая блестящая идея воплотилась в жизнь, нужно правильно составить план ее реализации. Не исключено, что это самый сложный компонент предпринимательства. Содержание бизнес-плана, степень его детализации зависят от размеров создаваемого предприятия и сферы, к которой он относится. Такой план необходим как самому предпринимателю, так и потенциальным инвесторам. Чем крупнее создаваемое предприятие и выше величина рисков, тем более высока потребность и необходимость для предпринимателя в предварительном планировании нового бизнеса и размышления над всеми сценариями его развития.

Для раскрытия данной темы необходимо рассмотрение бизнес-плана, приступив к его составлению, необходимо собрать максимально полную информацию о рынке, производственных и финансовых потребностях предприятия. Эти данные послужат основой для прогнозов и планирования. Важно не ошибиться, не занизить потребности и не упустить из виду какой-то существенной статьи расходов. Необходимо также трезво оценить отрицательные последствия, связанные с нехваткой того или иного вида ресурсов.

Предприниматель выступает как самостоятельный товаропроизводитель, действующий в соответствующем рыночном окружении. Поэтому технико-экономическая оценка любого предпринимательского проекта должна обязательно учитывать особенности функционирования рынка.

На фактической эффективности предпринимательского проекта, естествен­но, сказываются инфляционные процессы, учет которых весьма актуален для отечественных предпринимателей. В качестве общей рекомендации по учету потерь от инфляции предлагается вводить специальную поправку к уровню базисной ставки процентов, характеризующей доходность по без рисковым вложениям.

Следующий за технико-экономической оценкой этап — своевременное привлечение ресурсов при минимальной потере контроля. Предприниматель должен стремиться сосредоточить в своих руках как можно больший контроль за собственностью, особенно на этапе создания предприятия. Развитие фирмы может потребовать привлечения дополнительных средств, и какой-то долей полномочий придется поступиться, но прежде чем идти на уступки, еще и еще раз надо проверить, все ли другие возможности исчерпаны.

Когда ресурсы получены и запущены в дело, наступает время решать текущие проблемы предприятия, что требует выработки стиля руководства, создания организационной структуры. Необходимо своевременно выявлять все слабые места и укреплять их, используя созданную систему контроля. Очень важно с самого начала сформировать крепкий коллектив людей, пре­данных идее нового предприятия, разделяющих его цели, специалистов в определенной области, готовых работать с полной отдачей. Следует тщательно продумать организационную структуру предприятия, правильно распределить обязанности между исполнителями и составить четкие должностные инструкции. Новое предприятие также вряд ли сможет обойтись без услуг внешних консультантов (юристов, маркетологов и т. д.). К выбору консультантов надлежит подходить максимально ответственно, как если бы речь шла о найме постоянных сотрудников.


1. Описание продукции


Продукция представляет собой различные автомобильные чехлы (для салона автомобиля), разработанные для различных марок как отечественных марок машин, так и для иностранных. Чехлы ООО «Автодом» отличаются высокой прочностью, современным дизайном, удобством и особыми свойствами применяемой для ее производства ткани (она отталкивает воду, легко чистится и не слишком сильно нагревается под воздействием прямых солнечных лучей)

В общем виде отличительные качества и уникальность продукта можно представить в виде таблицы (см. табл. 1), где .


Табл. 1. – Отличительные свойства и уникальность продукта

№ п/п

Характеристика продукта

Данная фирма

Конкуренты

«Лада-сервис»

«Все для автомобиля»

«German style»

«Авто-сервис»

1

Цена

8

5,3

6,3

5,9

6

2

Качество

10

9

8

7

9

3

Эксплуатационные характеристики

10

10

8

9

7

4

Престиж торговой марки

7

9

10

8

9

5

Надежность и срок эксплуатации

10 лет

5 лет

8 лет

9 лет

4 года

6

Сложность и стоимость ремонта

10

9

7

10

9

7

Гарантийное и сервисное обслуживание

10

10

10

10

10

8

Внешний вид

10

9

8

10

6

9

Комплексность сервиса

10

8

10

7

9


Возможности совершенствования данного продукта заключаются в увеличении его полезности, в увеличении срока службы, в разнообразии цветовой гаммы. Таким образом, для данной марки автомобильных чехлов существует целый спектр характеристик для его дальнейшего усовершенствования.

Цена продукции (включая НДС и налог на прибыль, причем т.к. предприятие является малым, то по российскому законодательству в 1е 2 года оно не платит налог на прибыль).

Себестоимость одного набора автомобильных чехлов - 1066,983 рубля, рентабельность продукции – 22,4683%.

2. Анализ рынка


Для челябинского рынка автомобильных чехлов в последнее время характерен бурный рост, ценовая конкуренция и рост числа производителей, а также постепенное утверждение некоторых производителей в качестве основных на данном рынке.

Покупателями (потребителями) автомобильных чехлов являются автомобилисты г. Челябинска.

По данных ГосКомСтата владельцами автомобилей в г. Челябинске являются 38% населения, т.е. 1193235*38%=453429 человек.

Таким образом, число потенциальных потребителей нашей продукции – 453429,3 человек.

Но эта сегментация является не полной, т.к. многие потенциальные потребители приобрели автомобильные чехлы для своих автомобилей при их покупке и не желают их менять, либо те автомобилисты, которые считают, что чехлы для салона автомобиля – это излишняя роскошь, без которой можно обойтись. Также не стоит включать в число наших потенциальных клиентов тех, кто купил автомобиль сразу же с чехлами завода-изготовителя (более наглядно это можно представить на рис. 1 и в табл. 2).


Рис. 1. – Потенциальные потребители

Таблица 2. – Потенциальные потребители

Потребители, не желающие менять чехлы

23%

104289

Потребители, считающие чехлы роскошью

17%

77083

Те, кто купил автомобиль с чехлами завода-изготовителя автомобиля

12%

54412

Потенциальные потребители

48%

217646

Итого:

100%

453429

Таким образом, число потенциальных потребителей нашей продукции – 217646 человек.

Далее, для того, чтобы определить емкость рынка, необходимо подсчитать, сколько автомобильных чехлов в год в среднем покупает человек.

По данным проведенного маркетингового исследования, один человек в год в среднем покупает 0,5 набора чехлов (т.е. 1 раз в 2 года), таким образом, емкость рынка определяется следующим образом: 217646*0,5=108823 автомобильных чехлов в год, или 108823*1900=206763700 рублей в год или 17230308 рублей в месяц.


Описание фирм-конкурентов представим по следующим параметрам (см. табл. 3, где п. 4, 5 оцениваются по 10ти бальной шкале):

-         доля рынка

-         перечень предлагаемой продукции

-         цена продукции

-         качество продукции

-         престиж марки

-         конкурентные преимущества

Табл. 3. – Описание фирм – конкурентов

№ п/п

Характеристика продукта

Данная фирма

Конкуренты

«Лада-сервис»

«Все для автомобиля»

«German style»

«Авто-сервис»

1

Доля рынка

10%

65%

15%

5%

5%

2

Перечень предлагаемой продукции

1

25

15

10

10

3

Цена

6

5,3

6,3

5,9

6

4

Качество

10

9

8

7

9

5

Престиж торговой марки

7

9

10

8

9

6

Конкурентные преимущества

качество и реклама

Зарекомендованность

ассортимент

низкие цены

низкие цены


ООО «Автодом» может занять (согласно маркетинговому исследованию и проведенной бурной рекламной кампании) до 5% рынка, т.е. это 10338185 рублей в год, или 861515,4 рублей в месяц.

3. Стратегия маркетинга


Качество данной марки автомобильных чехлов обеспечивается использованием высококачественной ткани, высоких производственных технологий, высокопрофессиональных специалистов, а также – высокотехнологичным оборудованием. Целевая группа покупателей была определена ранее.

ООО «Автодом» осуществляет оптовую продажу автомобильных чехлов, скидки не предусмотрены, т.к. цена продукции достаточно низкая для данного уровня качества и при таких стартовых затратах на рекламу.

Немалое значение для удобства продажи продукции является расположение производственных помещений предприятия – г. Челябинск, ул. Полковая, 15Б.

Рекламная кампания велась за 1,5 месяца до регистрации предприятия и начала производства, что обеспечило продукции выход на рынок с уже раскрученной торговой маркой.

Реклама организовывалась следующим образом:

В СМИ 80000 рублей

На щитах           56400 рублей

В газетах           20000 рублей

Итого:  156400 рублей

Прогнозирование продаж представлено на рис. 2 и в табл. 4.


Табл. 4. – Прогнозирование объема продаж

Время

Чехлов

Рублей

1 квартал 2001 года

1147,5

2168775

2 квартал 2001 года

1147,5

2168775

3 квартал 2001 года

1147,5

2168775

4 квартал 2001 года

1147,5

2168775

2002 год

4590

8675100

2003 год

4590

8675100

Итого:

13770

26025300

Рис. 2. Прогнозирование объема продаж, руб.

Отсутствие динамики объема продаж свидетельствует об ограниченной производственной мощности оборудования, что должно предполагать в дальнейшем коренное увеличение мощности как минимум в 10 раз.

Коммерческие расходы:

Т.к. были стартовые затраты на рекламу, то далее она только поддерживающая и уровень затрат на нее невелик (3000 рублей в месяц, относятся на себестоимость продукции).

Заработная плата, руб. в мес. (см. табл. 5):


Табл. 5. – Заработная плата управленческого и рабочего персонала

Категория

кол-во чел.

з/пл 1 чел.

Итого

Управляющий

1

7000

7000

технолог

1

5000

5000

рабочий персонал

5

2500

12500

Главбух

1

5000

5000

Менеджер по сбыту

1

5000

5000



Итого:

34500


4. План производства


Технологический процесс производства хлеба следующий:

1)    Выбор модели набора чехлов

2)    Выбор ткани и расцветки чехлов

3)    Определение укомплектованности набора чехлов

4)    Определение необходимых материалов и их количества

5)    Замер размеров чехлов (по конкретной машине)

6)    Шитье чехлов

7)    Корректировка чехлов под конкретную машину

Стоимость необходимого оборудования – 39500 руб.

Данное оборудование размещается в арендованном под него производственном помещении. Для производства данного вида продукции не требуется инфраструктура.

Определим текущие затраты:

1) Затраты на сырье и материалы (см. табл. 6):


Табл. 6. – Затраты на сырье и материалы

Наименование

Норма расхода

Цена за ед., руб.

Цена, руб.

Возможные поставщики

ткань

10 м

50

500

ООО «Автопродукция»

нитки

1 моток

25

25

ООО «Автопродукция»

липучки

20 шт.

10

200

ООО «Автопродукция»

пластмасса

15 шт.

8

120

ООО «Автопродукция»

кожа

20мх0,03 м

5

100

ООО «Автопродукция»

Итого:

945



2) Затраты на зарплату производственного персонала (см. табл. 5, у всего персонала форма оплаты труда – повременная).

3) Производственная мощность предприятия – 382,5 чехлов в месяц или 15 чехлов в день.

4) Инвестиции в производственное оборудование и площади:

-         инвестиции в оборудование – 39500 руб.

Из этих инвестиций все средства собственные.

5) Рассчитаем себестоимость, выручку и чистую прибыль за 3 года (табл. 7).


Табл. 7. - Себестоимость, выручка и чистая прибыль продукции за 3 года

Показатель

В месяц, руб.

В год, руб.

1 год работы

Материальные затраты на 1 чехол, руб./мес.

361462,5

4337550

Заработная плата, руб.

34500

414000

Коммунальные услуги

2000

24000

Аренда производственного помещения

5000

60000

Аренда офисного помещения

1500

18000

Амортизация

658,3

7900

Реклама

3000

36000

Итого расходов в мес.

408120,8

4897450

С/с 1 чехла

1066,983

12803,79

Цена без НДС и НП 1 чехла, руб.

1500

18000

НДС

300

3600

Цена с НДС 1 чехла, руб.

1800

21600

НП

90

1080

Конечная цена 1 чехла, руб.

1890

22680

Выручка, руб.

722925

8675100

Выручка без НДС и НП, руб.

573750

6885000

Прибыль на 1 чехол в мес., руб.

433,0174

5196,209

Чистая прибыль, руб.

165629,2

1987550

2 год работы

Материальные затраты на 1 чехол, руб./мес.

361462,5

4337550

Заработная плата, руб.

34500

414000

Коммунальные услуги

2000

24000

Аренда производственного помещения

5000

60000

Аренда офисного помещения

1500

18000

Амортизация

526,7

6320

Реклама

3000

36000

Итого расходов в мес.

407989,2

4895870

С/с 1 чехла

1066,638

12799,66

Цена без НДС и НП 1 чехла, руб.

1500

18000

НДС

300

3600

Цена с НДС 1 чехла, руб.

1800

21600

НП

90

1080

Конечная цена 1 чехла, руб.

1890

22680

Выручка, руб.

722925

8675100

Выручка без НДС и НП, руб.

573750

6885000

Прибыль на 1 чехол в мес., руб.

433,3617

5200,34

Чистая прибыль, руб.

165760,8

1989130

3 год работы

Материальные затраты на 1 чехол, руб./мес.

361462,5

4337550

Заработная плата, руб.

34500

414000

Коммунальные услуги

2000

24000

Аренда производственного помещения

5000

60000

Аренда офисного помещения

1500

18000

Амортизация

421,3

5056

Реклама

3000

36000

Итого расходов в мес.

407883,8

4894606

С/с 1 чехла

1066,363

12796,36

Цена без НДС и НП 1 чехла, руб.

1500

18000

НДС

300

3600

Цена с НДС 1 чехла, руб.

1800

21600

НП

90

1080

Конечная цена 1 чехла, руб.

1890

22680

Выручка, руб.

722925

8675100

Выручка без НДС и НП, руб.

573750

6885000

Прибыль на 1 чехол в мес., руб.

433,637

5203,644

Прибыль, руб.

165866,2

1990394

Налог на прибыль

33173,23

398078,8

Чистая прибыль, руб.

132692,9

1592315


5. Организация и управление


Организационно-правовая форма – Общество с ограниченной ответственностью

Учредители:

- Горелик Н.А. – 51% акций.

-         Гафурзанов А.М. – 30% акций.

-         Кудабаев Т.М. – 10% акций

-         Мыцкевич Б.В. – 9% акций.

Управляющий непосредственно осуществляет контроль за деятельностью технолога, гл. бухгалтером и менеджером по сбыту. Также заключает договоры на поставку сырья, аренду и т.п.

Технолог отвечает за правильность построения производственного процесса и за его эффективность.

Главный бухгалтер ведет финансовый учет и предоставляет управляющему и налоговым органам финансовую отчетность о финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

Менеджер по сбыту отвечает за сбыт продукции, за своевременную оплату покупателей и за правильность этой оплаты.

Административно-управленческие расходы:

-         Зарплата руководящих работников (см. табл. 5)

-         Амортизация оборудования (линейный способ начисления, норма амортизации – 20 % в год):

1 год         7900 рублей;

2 год         6320 рублей;

3 год         5056 рублей.


6. Потребность в капитале и источники финансирования


Стартовые затраты:

На рекламу                  156400

Покупка ОС (оборудования)      39500

Итого стартовых затрат:          195900

Источники финансирования: собственные средства


7. Финансовый план


Показатели эффективности и надежности инвестиций (см. табл. 8-10):


Табл. 8. - Показатели эффективности и надежности инвестиций

Показатель

Обозначение

Значение

Инвестиции

IC

195900

Дисконтированные доходы

PV

4647103

Чистый приведенный эффект

NPV

4451203

Индекс рентабельности

PI

23,72181

Срок окупаемости инвестиций

PP

1 месяц


Табл. 9. – Показатели рентабельности

Показатель

Значение

Чистая прибыль

5568995

Рентабельность продукции

0,224683

Рентабельность собственного капитала

28,42774


Табл. 10. – Показатели фондоотдачи, фондоемкости

Показатель

Значение

Фондоотдача

627,4937

Фондоемкость

0,001594

Длительность оборотного цикла

1 день

Коб

360

Точка безубыточности: QКР = 49,3739 чехлов/мес., а ООО «Автодом» может производить 382,5 чехла/мес.

Заключение


Таким образом, в результате разработки бизнес-плана производства чехлов для автомобилей была доказана коммерческая эффективность данного проекта, что представлено следующими показателями:

Чистый приведенный эффект (NPV) = 4451203 рублей, что означает.

Чистая прибыль = 5568995 рублей.

Срок окупаемости инвестиций – 1 месяц, что вполне приемлемо в российских условиях при данном объеме инвестиций (195900 рублей)

Точка безубыточности: QКР = 49,3739 чехлов/мес., а ООО «Автодом» может производить 382,5 чехла/мес., т.е. производство при любых обстоятельствах, даже при столь незначительном объеме производства приносит прибыль.

Для дальнейшего развития производства и для увеличения эффективности финансово-хозяйственной деятельности фирмы я предлагаю постепенное увеличение объема производства в 10 раз.

Литература


1.     Иохин В.Я. – Экономическая теория. – М.: Юристъ, 2000.

2.     Ковалев В.В. Финансовый анализ. – М.: Финансы и статистика, 2000.

3.     Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет. – М.: Инфра-М., 2000.

4.     Котлер Ф. и др. Основы маркетинга. Второе европейское издание. – М., СПб, Киев: Вильямс, 1999.

5.     Сомоев Р.Г. Общая теория налогов и налогообложения. Учебное пособие. – М.: Приор, 2000.

6.     Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Финансы предприятий. – М.: Инфра-М., 1999.

7.     Экономика предприятия. Учебник. / под ред. проф. О.И. Волкова. – М.: Инфра-М., 2000.

8.     Экономическая теория. / под ред. проф. И.П. Николаевой. – М.: Финастатинформ, 1997.