Содержание
Введение.......................................................................................................... 3
1. Описание продукции................................................................................ 6
2. Анализ рынка............................................................................................ 7
3. Стратегия маркетинга............................................................................ 10
4. План производства.................................................................................. 12
5. Организация и управление.................................................................... 15
6. Потребность в капитале и источники финансирования.................... 16
7. Финансовый план................................................................................... 17
Заключение.................................................................................................. 18
Литература................................................................................................... 19
Введение
После зарождения идеи необходимо тщательно взвесить и оценить, понять, что именно вызвало новую потребность к жизни: технологические сдвиги, колебания спроса или изменения в государственном регулировании. Взвесив вклад каждого из этих факторов, можно примерно оценить предполагаемый объем продаж и срок, в течение которого новое изделие или услуга будет пользоваться спросом, и уже на этой стадии решить, стоит ли игра свеч, перевешивает ли ожидаемый выигрыш предполагаемые затраты при данной степени риска.
Чтобы любая, даже самая блестящая идея воплотилась в жизнь, нужно правильно составить план ее реализации. Не исключено, что это самый сложный компонент предпринимательства. Содержание бизнес-плана, степень его детализации зависят от размеров создаваемого предприятия и сферы, к которой он относится. Такой план необходим как самому предпринимателю, так и потенциальным инвесторам. Чем крупнее создаваемое предприятие и выше величина рисков, тем более высока потребность и необходимость для предпринимателя в предварительном планировании нового бизнеса и размышления над всеми сценариями его развития.
Для раскрытия данной темы необходимо рассмотрение бизнес-плана, приступив к его составлению, необходимо собрать максимально полную информацию о рынке, производственных и финансовых потребностях предприятия. Эти данные послужат основой для прогнозов и планирования. Важно не ошибиться, не занизить потребности и не упустить из виду какой-то существенной статьи расходов. Необходимо также трезво оценить отрицательные последствия, связанные с нехваткой того или иного вида ресурсов.
Предприниматель выступает как самостоятельный товаропроизводитель, действующий в соответствующем рыночном окружении. Поэтому технико-экономическая оценка любого предпринимательского проекта должна обязательно учитывать особенности функционирования рынка.
На фактической эффективности предпринимательского проекта, естественно, сказываются инфляционные процессы, учет которых весьма актуален для отечественных предпринимателей. В качестве общей рекомендации по учету потерь от инфляции предлагается вводить специальную поправку к уровню базисной ставки процентов, характеризующей доходность по без рисковым вложениям.
Следующий за технико-экономической оценкой этап — своевременное привлечение ресурсов при минимальной потере контроля. Предприниматель должен стремиться сосредоточить в своих руках как можно больший контроль за собственностью, особенно на этапе создания предприятия. Развитие фирмы может потребовать привлечения дополнительных средств, и какой-то долей полномочий придется поступиться, но прежде чем идти на уступки, еще и еще раз надо проверить, все ли другие возможности исчерпаны.
Когда ресурсы получены и запущены в дело, наступает время решать текущие проблемы предприятия, что требует выработки стиля руководства, создания организационной структуры. Необходимо своевременно выявлять все слабые места и укреплять их, используя созданную систему контроля. Очень важно с самого начала сформировать крепкий коллектив людей, преданных идее нового предприятия, разделяющих его цели, специалистов в определенной области, готовых работать с полной отдачей. Следует тщательно продумать организационную структуру предприятия, правильно распределить обязанности между исполнителями и составить четкие должностные инструкции. Новое предприятие также вряд ли сможет обойтись без услуг внешних консультантов (юристов, маркетологов и т. д.). К выбору консультантов надлежит подходить максимально ответственно, как если бы речь шла о найме постоянных сотрудников.
1. Описание продукции
Продукция представляет собой различные автомобильные чехлы (для салона автомобиля), разработанные для различных марок как отечественных марок машин, так и для иностранных. Чехлы ООО «Автодом» отличаются высокой прочностью, современным дизайном, удобством и особыми свойствами применяемой для ее производства ткани (она отталкивает воду, легко чистится и не слишком сильно нагревается под воздействием прямых солнечных лучей)
В общем виде отличительные качества и уникальность продукта можно представить в виде таблицы (см. табл. 1), где .
Табл. 1. – Отличительные свойства и уникальность продукта
№ п/п |
Характеристика продукта |
Данная фирма |
Конкуренты |
|||
«Лада-сервис» |
«Все для автомобиля» |
«German style» |
«Авто-сервис» |
|||
1 |
Цена |
8 |
5,3 |
6,3 |
5,9 |
6 |
2 |
Качество |
10 |
9 |
8 |
7 |
9 |
3 |
Эксплуатационные характеристики |
10 |
10 |
8 |
9 |
7 |
4 |
Престиж торговой марки |
7 |
9 |
10 |
8 |
9 |
5 |
Надежность и срок эксплуатации |
10 лет |
5 лет |
8 лет |
9 лет |
4 года |
6 |
Сложность и стоимость ремонта |
10 |
9 |
7 |
10 |
9 |
7 |
Гарантийное и сервисное обслуживание |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
8 |
Внешний вид |
10 |
9 |
8 |
10 |
6 |
9 |
Комплексность сервиса |
10 |
8 |
10 |
7 |
9 |
Возможности совершенствования данного продукта заключаются в увеличении его полезности, в увеличении срока службы, в разнообразии цветовой гаммы. Таким образом, для данной марки автомобильных чехлов существует целый спектр характеристик для его дальнейшего усовершенствования.
Цена продукции (включая НДС и налог на прибыль, причем т.к. предприятие является малым, то по российскому законодательству в 1е 2 года оно не платит налог на прибыль).
Себестоимость одного набора автомобильных чехлов - 1066,983 рубля, рентабельность продукции – 22,4683%.
2. Анализ рынка
Для челябинского рынка автомобильных чехлов в последнее время характерен бурный рост, ценовая конкуренция и рост числа производителей, а также постепенное утверждение некоторых производителей в качестве основных на данном рынке.
Покупателями (потребителями) автомобильных чехлов являются автомобилисты г. Челябинска.
По данных ГосКомСтата владельцами автомобилей в г. Челябинске являются 38% населения, т.е. 1193235*38%=453429 человек.
Таким образом, число потенциальных потребителей нашей продукции – 453429,3 человек.
Но эта сегментация является не полной, т.к. многие потенциальные потребители приобрели автомобильные чехлы для своих автомобилей при их покупке и не желают их менять, либо те автомобилисты, которые считают, что чехлы для салона автомобиля – это излишняя роскошь, без которой можно обойтись. Также не стоит включать в число наших потенциальных клиентов тех, кто купил автомобиль сразу же с чехлами завода-изготовителя (более наглядно это можно представить на рис. 1 и в табл. 2).
Таблица 2. – Потенциальные потребители
Потребители, не желающие менять чехлы |
23% |
104289 |
Потребители, считающие чехлы роскошью |
17% |
77083 |
Те, кто купил автомобиль с чехлами завода-изготовителя автомобиля |
12% |
54412 |
Потенциальные потребители |
48% |
217646 |
Итого: |
100% |
453429 |
Таким образом, число потенциальных потребителей нашей продукции – 217646 человек.
Далее, для того, чтобы определить емкость рынка, необходимо подсчитать, сколько автомобильных чехлов в год в среднем покупает человек.
По данным проведенного маркетингового исследования, один человек в год в среднем покупает 0,5 набора чехлов (т.е. 1 раз в 2 года), таким образом, емкость рынка определяется следующим образом: 217646*0,5=108823 автомобильных чехлов в год, или 108823*1900=206763700 рублей в год или 17230308 рублей в месяц.
Описание фирм-конкурентов представим по следующим параметрам (см. табл. 3, где п. 4, 5 оцениваются по 10ти бальной шкале):
- доля рынка
- перечень предлагаемой продукции
- цена продукции
- качество продукции
- престиж марки
- конкурентные преимущества
Табл. 3. – Описание фирм – конкурентов
№ п/п |
Характеристика продукта |
Данная фирма |
Конкуренты |
|||
«Лада-сервис» |
«Все для автомобиля» |
«German style» |
«Авто-сервис» |
|||
1 |
Доля рынка |
10% |
65% |
15% |
5% |
5% |
2 |
Перечень предлагаемой продукции |
1 |
25 |
15 |
10 |
10 |
3 |
Цена |
6 |
5,3 |
6,3 |
5,9 |
6 |
4 |
Качество |
10 |
9 |
8 |
7 |
9 |
5 |
Престиж торговой марки |
7 |
9 |
10 |
8 |
9 |
6 |
Конкурентные преимущества |
качество и реклама |
Зарекомендованность |
ассортимент |
низкие цены |
низкие цены |
ООО «Автодом» может занять (согласно маркетинговому исследованию и проведенной бурной рекламной кампании) до 5% рынка, т.е. это 10338185 рублей в год, или 861515,4 рублей в месяц.
3. Стратегия маркетинга
Качество данной марки автомобильных чехлов обеспечивается использованием высококачественной ткани, высоких производственных технологий, высокопрофессиональных специалистов, а также – высокотехнологичным оборудованием. Целевая группа покупателей была определена ранее.
ООО «Автодом» осуществляет оптовую продажу автомобильных чехлов, скидки не предусмотрены, т.к. цена продукции достаточно низкая для данного уровня качества и при таких стартовых затратах на рекламу.
Немалое значение для удобства продажи продукции является расположение производственных помещений предприятия – г. Челябинск, ул. Полковая, 15Б.
Рекламная кампания велась за 1,5 месяца до регистрации предприятия и начала производства, что обеспечило продукции выход на рынок с уже раскрученной торговой маркой.
Реклама организовывалась следующим образом:
В СМИ 80000 рублей
На щитах 56400 рублей
В газетах 20000 рублей
Итого: 156400 рублей
Прогнозирование продаж представлено на рис. 2 и в табл. 4.
Табл. 4. – Прогнозирование объема продаж
Время |
Чехлов |
Рублей |
1 квартал 2001 года |
1147,5 |
2168775 |
2 квартал 2001 года |
1147,5 |
2168775 |
3 квартал 2001 года |
1147,5 |
2168775 |
4 квартал 2001 года |
1147,5 |
2168775 |
2002 год |
4590 |
8675100 |
2003 год |
4590 |
8675100 |
Итого: |
13770 |
26025300 |
Рис. 2. Прогнозирование объема продаж, руб.
Отсутствие динамики объема продаж свидетельствует об ограниченной производственной мощности оборудования, что должно предполагать в дальнейшем коренное увеличение мощности как минимум в 10 раз.
Коммерческие расходы:
Т.к. были стартовые затраты на рекламу, то далее она только поддерживающая и уровень затрат на нее невелик (3000 рублей в месяц, относятся на себестоимость продукции).
Заработная плата, руб. в мес. (см. табл. 5):
Табл. 5. – Заработная плата управленческого и рабочего персонала
Категория |
кол-во чел. |
з/пл 1 чел. |
Итого |
Управляющий |
1 |
7000 |
7000 |
технолог |
1 |
5000 |
5000 |
рабочий персонал |
5 |
2500 |
12500 |
Главбух |
1 |
5000 |
5000 |
Менеджер по сбыту |
1 |
5000 |
5000 |
|
|
Итого: |
34500 |
4. План производства
Технологический процесс производства хлеба следующий:
1) Выбор модели набора чехлов
2) Выбор ткани и расцветки чехлов
3) Определение укомплектованности набора чехлов
4) Определение необходимых материалов и их количества
5) Замер размеров чехлов (по конкретной машине)
6) Шитье чехлов
7) Корректировка чехлов под конкретную машину
Стоимость необходимого оборудования – 39500 руб.
Данное оборудование размещается в арендованном под него производственном помещении. Для производства данного вида продукции не требуется инфраструктура.
Определим текущие затраты:
1) Затраты на сырье и материалы (см. табл. 6):
Табл. 6. – Затраты на сырье и материалы
Наименование |
Норма расхода |
Цена за ед., руб. |
Цена, руб. |
Возможные поставщики |
ткань |
10 м |
50 |
500 |
ООО «Автопродукция» |
нитки |
1 моток |
25 |
25 |
ООО «Автопродукция» |
липучки |
20 шт. |
10 |
200 |
ООО «Автопродукция» |
пластмасса |
15 шт. |
8 |
120 |
ООО «Автопродукция» |
кожа |
20мх0,03 м |
5 |
100 |
ООО «Автопродукция» |
Итого: |
945 |
|
2) Затраты на зарплату производственного персонала (см. табл. 5, у всего персонала форма оплаты труда – повременная).
3) Производственная мощность предприятия – 382,5 чехлов в месяц или 15 чехлов в день.
4) Инвестиции в производственное оборудование и площади:
- инвестиции в оборудование – 39500 руб.
Из этих инвестиций все средства собственные.
5) Рассчитаем себестоимость, выручку и чистую прибыль за 3 года (табл. 7).
Табл. 7. - Себестоимость, выручка и чистая прибыль продукции за 3 года
Показатель |
В месяц, руб. |
В год, руб. |
1 год работы |
||
Материальные затраты на 1 чехол, руб./мес. |
361462,5 |
4337550 |
Заработная плата, руб. |
34500 |
414000 |
Коммунальные услуги |
2000 |
24000 |
Аренда производственного помещения |
5000 |
60000 |
Аренда офисного помещения |
1500 |
18000 |
Амортизация |
658,3 |
7900 |
Реклама |
3000 |
36000 |
Итого расходов в мес. |
408120,8 |
4897450 |
С/с 1 чехла |
1066,983 |
12803,79 |
Цена без НДС и НП 1 чехла, руб. |
1500 |
18000 |
НДС |
300 |
3600 |
Цена с НДС 1 чехла, руб. |
1800 |
21600 |
НП |
90 |
1080 |
Конечная цена 1 чехла, руб. |
1890 |
22680 |
Выручка, руб. |
722925 |
8675100 |
Выручка без НДС и НП, руб. |
573750 |
6885000 |
Прибыль на 1 чехол в мес., руб. |
433,0174 |
5196,209 |
Чистая прибыль, руб. |
165629,2 |
1987550 |
2 год работы |
||
Материальные затраты на 1 чехол, руб./мес. |
361462,5 |
4337550 |
Заработная плата, руб. |
34500 |
414000 |
Коммунальные услуги |
2000 |
24000 |
Аренда производственного помещения |
5000 |
60000 |
Аренда офисного помещения |
1500 |
18000 |
Амортизация |
526,7 |
6320 |
Реклама |
3000 |
36000 |
Итого расходов в мес. |
407989,2 |
4895870 |
С/с 1 чехла |
1066,638 |
12799,66 |
Цена без НДС и НП 1 чехла, руб. |
1500 |
18000 |
НДС |
300 |
3600 |
Цена с НДС 1 чехла, руб. |
1800 |
21600 |
НП |
90 |
1080 |
Конечная цена 1 чехла, руб. |
1890 |
22680 |
Выручка, руб. |
722925 |
8675100 |
Выручка без НДС и НП, руб. |
573750 |
6885000 |
Прибыль на 1 чехол в мес., руб. |
433,3617 |
5200,34 |
Чистая прибыль, руб. |
165760,8 |
1989130 |
3 год работы |
||
Материальные затраты на 1 чехол, руб./мес. |
361462,5 |
4337550 |
Заработная плата, руб. |
34500 |
414000 |
Коммунальные услуги |
2000 |
24000 |
Аренда производственного помещения |
5000 |
60000 |
Аренда офисного помещения |
1500 |
18000 |
Амортизация |
421,3 |
5056 |
Реклама |
3000 |
36000 |
Итого расходов в мес. |
407883,8 |
4894606 |
С/с 1 чехла |
1066,363 |
12796,36 |
Цена без НДС и НП 1 чехла, руб. |
1500 |
18000 |
НДС |
300 |
3600 |
Цена с НДС 1 чехла, руб. |
1800 |
21600 |
НП |
90 |
1080 |
Конечная цена 1 чехла, руб. |
1890 |
22680 |
Выручка, руб. |
722925 |
8675100 |
Выручка без НДС и НП, руб. |
573750 |
6885000 |
Прибыль на 1 чехол в мес., руб. |
433,637 |
5203,644 |
Прибыль, руб. |
165866,2 |
1990394 |
Налог на прибыль |
33173,23 |
398078,8 |
Чистая прибыль, руб. |
132692,9 |
1592315 |
5. Организация и управление
Организационно-правовая форма – Общество с ограниченной ответственностью
Учредители:
- Горелик Н.А. – 51% акций.
- Гафурзанов А.М. – 30% акций.
- Кудабаев Т.М. – 10% акций
- Мыцкевич Б.В. – 9% акций.
Управляющий непосредственно осуществляет контроль за деятельностью технолога, гл. бухгалтером и менеджером по сбыту. Также заключает договоры на поставку сырья, аренду и т.п.
Технолог отвечает за правильность построения производственного процесса и за его эффективность.
Главный бухгалтер ведет финансовый учет и предоставляет управляющему и налоговым органам финансовую отчетность о финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
Менеджер по сбыту отвечает за сбыт продукции, за своевременную оплату покупателей и за правильность этой оплаты.
Административно-управленческие расходы:
- Зарплата руководящих работников (см. табл. 5)
- Амортизация оборудования (линейный способ начисления, норма амортизации – 20 % в год):
1 год 7900 рублей;
2 год 6320 рублей;
3 год 5056 рублей.
6. Потребность в капитале и источники финансирования
Стартовые затраты:
На рекламу 156400
Покупка ОС (оборудования) 39500
Итого стартовых затрат: 195900
Источники финансирования: собственные средства
7. Финансовый план
Показатели эффективности и надежности инвестиций (см. табл. 8-10):
Табл. 8. - Показатели эффективности и надежности инвестиций
Показатель |
Обозначение |
Значение |
Инвестиции |
IC |
195900 |
Дисконтированные доходы |
PV |
4647103 |
Чистый приведенный эффект |
NPV |
4451203 |
Индекс рентабельности |
PI |
23,72181 |
Срок окупаемости инвестиций |
PP |
1 месяц |
Табл. 9. – Показатели рентабельности
Показатель |
Значение |
Чистая прибыль |
5568995 |
Рентабельность продукции |
0,224683 |
Рентабельность собственного капитала |
28,42774 |
Табл. 10. – Показатели фондоотдачи, фондоемкости
Показатель |
Значение |
Фондоотдача |
627,4937 |
Фондоемкость |
0,001594 |
Длительность оборотного цикла |
1 день |
Коб |
360 |
Точка безубыточности: QКР = 49,3739 чехлов/мес., а ООО «Автодом» может производить 382,5 чехла/мес.
Заключение
Таким образом, в результате разработки бизнес-плана производства чехлов для автомобилей была доказана коммерческая эффективность данного проекта, что представлено следующими показателями:
Чистый приведенный эффект (NPV) = 4451203 рублей, что означает.
Чистая прибыль = 5568995 рублей.
Срок окупаемости инвестиций – 1 месяц, что вполне приемлемо в российских условиях при данном объеме инвестиций (195900 рублей)
Точка безубыточности: QКР = 49,3739 чехлов/мес., а ООО «Автодом» может производить 382,5 чехла/мес., т.е. производство при любых обстоятельствах, даже при столь незначительном объеме производства приносит прибыль.
Для дальнейшего развития производства и для увеличения эффективности финансово-хозяйственной деятельности фирмы я предлагаю постепенное увеличение объема производства в 10 раз.
Литература
1. Иохин В.Я. – Экономическая теория. – М.: Юристъ, 2000.
2. Ковалев В.В. Финансовый анализ. – М.: Финансы и статистика, 2000.
3. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет. – М.: Инфра-М., 2000.
4. Котлер Ф. и др. Основы маркетинга. Второе европейское издание. – М., СПб, Киев: Вильямс, 1999.
5. Сомоев Р.Г. Общая теория налогов и налогообложения. Учебное пособие. – М.: Приор, 2000.
6. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Финансы предприятий. – М.: Инфра-М., 1999.
7. Экономика предприятия. Учебник. / под ред. проф. О.И. Волкова. – М.: Инфра-М., 2000.
8. Экономическая теория. / под ред. проф. И.П. Николаевой. – М.: Финастатинформ, 1997.