Содержание

Введение. 3

1. Понятие компьютерной сети. 5

2. Глобальная компьютерная сеть Интернет. Её структура. Предоставляемые услуги. 5

3. Доступ в Интернет. 9

3.1 Обычная телефонная связь. 10

3.2 Арендуемые линии. 11

3.3 Технология Switched 56. 12

3.4 Цифровая сеть с интеграцией услуг 12

3.5 Технология Frame Relay. 13

3.6 Технология SMDS. 13

3.7 Асинхронный режим передачи. 14

3.8 Синхронная оптическая сеть. 14

Заключение. 16

Список литературы.. 17



Введение

Современные информационные технологии принято подразделять на следующие виды:

·               Информационная технология обработки данных;

·               Информационная технология управления;

·               Информационная технология поддержки принятия решений;

·               Информационная технология экспертных систем;

1. Понятие компьютерной сети

В настоящее время большинство компьютеров используется не изолированно от других компьютеров, а постоянно или время от времени подключаются к локальным или глобальным компьютерным сетям для получения той или иной информации, посылки и получения сообщений и т. д. В этой главе мы расскажем о локальных сетях, а также о общемировой сети Internet.

Компьютерная сеть — это совокупность компьютеров, объединенных каналами связи.[1]

Компьютерные сети используются для организации коллективной работы, доступа к общим информационным ресурсам и организации общения между пользователями сети.


2. Глобальная компьютерная сеть Интернет. Её структура. Предоставляемые услуги

Internet — это общемировая совокупность компьютерных сетей, связывающая между собой миллионы компьютеров. Зародышем ее была распределенная сеть ARPAnet, которая была создана в конце 60-х годов по заказу Министерства Обороны США для связи между собой компьютеров этого министерства. Разработанные принципы организации этой сети оказались настолько удачными, что многие другие организации (особенно университеты и правительственные учреждения) стали создавать собственные сети на тех же принципах. Эти сети стали объединяться между собой, образуя единую сеть с общим адресным пространством (подобно тому, как все телефонные станции одного города поддерживают единую систему телефонных номеров). Эта единая сеть (или сеть сетей, совокупность сетей) и стала называться Internet.[2]

Одним из главных итогов развития ARPANET, унаследованных сегодняшним Internet, стало создание сетевых протоколов TCP/IP (Transmission Control Protocol/Internet Protocol, Протокол управления передачей/Протокол Internet) — "языка", на котором компьютеры, включенные в сеть, общаются между собой. В 70-е годы протоколы TCP/IP стали стандартными для ARPANET. В это же время правительство США стало содействовать использованию ARPANET для образовательных целей. Увеличение числа пользователей способствовало появлению многих сетевых услуг, доступных в современном Internet, включая электронную почту (E-mail), передачу файлов (FTP) и доступ к удаленным компьютерам в режиме терминала (Remote login).

В начале 80-х годов все исследовательские сети, подключенные к ARPANET, уже использовали протоколы TCP/IP, и ARPANET для зарождающейся сети Internet стала представлять собой магистральную сеть (backbone), обеспечивающую физическое соединение между важнейшими узлами. Процесс перехода отдельных сетей к протоколам TCP/IP был фактически завершен к концу 1983 года, и родилась новая сеть — Internet.

Когда Internet совершал первые шаги в своем существовании, в нем насчитывалось всего 213 зарегистрированных хост-компьютеров. Хост-компьютерами, или для краткости хостами (host), называют компьютеры, включенные в сеть и предоставляющие различные виды сетевого сервиса.

К февралю 1986 г. число хостов возросло до 2308 единиц. Сегодня Internet переживает период взрывообразного роста, и число хост-компьютеров в мире составляет уже несколько миллионов.

В обычном смысле Internet не принадлежит никому. Работа магистральных коммуникаций, расположенных на территории США, финансируется из средств National Science Foundation (NSF, Национальный научный фонд), а основные вопросы, связанные с технической поддержкой, решаются комитетом Internet Engineering Task Force (IETF, Инженерный комитет Intel net). IETF — общественный комитет, в котором усилия ученых и экспертов направлены на решение технических проблем и связанных с ними вопросов дальнейшего развития сети. Существуют национальные и международные сегменты Internet, которые финансируются из различных источников и управление которыми осуществляется своей администрацией. Тем не менее, все они признают решения и стандарты, утвержденные Internet Architecture Board (IAB, Совет по архитектуре Internet). Это также добровольная организация, состоящая из группы приглашенных экспертов. Каждый, кто считает себя способным помочь в решении обсуждаемых вопросов, может принять участие в процессе разработки и утверждения стандартов Internet.

Решения IAB доводятся до сведения "сетевой общественности" посредством публикации документов, называемых Request for Comment (RFC, Просьба дать комментарии). Некоторые их этих документов посвящены стандартам сети, но в большинстве случаев они описывают новые технические идеи и стимулируют дискуссию, посвященную будущему Internet. Документы RFC хранятся на многих хост-компьютерах Internet. Познакомиться с их содержанием можно с использованием одного из видов сервиса Internet — анонимного FTP (File Transfer Protocol, Протокол передачи файлов). Например, файлы с RFC можно найти на FTP-сервере с адресом ftp.internic.net.

До середины 90-х годов Internet использовалась в основном для пересылки электронной почты, то есть сообщений (писем) и файлов от одного пользователя другому. Были доступны и другие возможности, основанные на электронной почте: телеконференции — обмен мнениями с помощью электронных писем по поводу тех или иных тем, серверы новостей — рассылка новостей по тем или иным темам в виде электронных писем, файловые серверы (или FTP-серверы) — хранилища файлов, которые пользователь Internet может получить в виде электронного письма, отправив электронное письмо со специально подготовленным запросом на FTP-сервер. Для облегчения данных в Internet были организованы специальные службы поиска — компьютеры, которые позволяют найти нужный документ (по ключевым словам и другим характеристикам документа) на включенных в Internet FTP-серверах.

Пользоваться перечисленными возможностями Internet было не так-то просто, поэтому до 1993-94 г. Internet использовалась в основном в научной (прежде всего в университетской) среде.

В районе 1993-1994 г. ситуация в Internet в корне переменилась, и причиной этому стало появление и широкое внедрение в сети Internet новой службы (или подсистемы) — World Wide Web, в буквальном переводе — всемирной паутины (сокращенно ее называют WWW или Web). WWW — это содержащаяся в Internet всемирная распределенная база гипертекстовых документов. Каждый компьютер, имеющий постоянное (то есть не коммутируемое) подключение в Internet, можно использовать в качестве Web-сервера и поместить на него документы, которые имеется в виду сделать общедоступными. А для просмотра содержимого любых серверов WWW пользователь должен иметь лишь программу просмотра WWW — Web-броузер. Подсоединившись к Internet, пользователь должен ввести лишь имя Web-сервера, и его содержимое появится на экране.

При подключении к Web-серверу на экран выводится картинка (Web-страница), похожая на экран встроенного справочника Windows-программы. На Web-странице могут находиться надписи, тексты, рисунки и другие объекты. Как и в справочнике Windows-программы, щелкнув мышью любое выделенное (обычно подчеркнутое) слово (ссылку), Вы перейдете к Web-странице, соответствующей этому слову (этой ссылке). Однако, в отличие от встроенных справочников программ, выведенная по ссылке Web-страница может находиться на любом другом Web-сервере (то есть может быть передана Вам уже другим Web-сервером). Щелкая по различным ссылкам, Вы можете в поисках информации за несколько минут проскакать по Web-серверам в десятке разных стран.

Простота использования WWW привела к тому, что в Internet стал подключаться самый что ни на есть массовый пользователь — домохозяйки и бизнесмены, феминистки и революционеры, гитаристы и художники, — всем им сеть Internet стала интересна, полезна, а многим даже жизненно необходима. Количество пользователей Internet стало лавинообразно увеличиваться — в несколько раз за год. На серверах WWW стала размещаться самая разнообразная информация — сведения о фирмах, реклама товаров, советы по эксплуатации и техническая документации на товары и т. д. Политические партии и общественные организации публикуют в Web материалы о своей деятельности, программы, воззвания и т. д. На WWW-серверах университетов можно прочесть научные труды их сотрудников, сведения о приеме и выпуске студентов, учебные планы и т. д. Правительственные учреждения размещают в Web информацию с своей деятельности. Многие газеты и журналы выходят как в печатном, так и в электронном виде (как WWW-документы). Имеется также куча информации по финансам, бизнесу, промышленности, спорту культуре, развлечениям, хобби и т. д. и т. п.

Из программ просмотра WWW (Web-броузеров) наиболее широко используются Netscape Navigator фирмы Netscape Communications и Internet Explorer фирмы Microsoft. Они очень удобны в использовании и обеспечивают просмотр почти всех видов информации, доступных в WWW.[3]

Программа Netscape Navigator стала первым высококачественным Web-броузером, распространявшимся практически бесплатно, поэтому она захватила более трех четвертей рынка Web-броузеров. Это стало предметом серьезного беспокойства фирмы Microsoft, которая почуяла угрозу потери лидерства в области производства программного обеспечения. Поэтому фирма Microsoft значительно улучшила свой Web-броузер Internet Explorer, включила его в последние версии Windows, а также создала превосходную программу Web-сервера Internet Information Server и включила его в Windows NT. Это, а также серьезные маркетинговые усилия фирмы Microsoft, привели к тому, что популярность Netscape Navigator и Internet Explorer практически сравнялась.

Для коммерческих приложений в Web-броузеры были встроены средства обмена зашифрованными сообщениями. Они позволяют пересылать финансовую информацию (скажем, номера кредитных карточек) по Internet, что дает возможность совершать покупки, заказывать авиабилеты, использовать платные услуги и т. д. Сейчас множество магазинов имеет свои Web-страницы, где покупатель может просмотреть наименования предлагаемых товаров, их цены, увидеть изображения этих товаров, составить заказ и тут же оплатить его по кредитной карточке. Есть даже фирмы, предлагающие сотни тысяч товаров по ценам, существенно меньшим, чем в розничной продаже. Правда, серьезные финансовые операции через Internet пока что проводить боятся, поскольку защита информации тут невелика (что один человек зашифровал, то другой может расшифровать), но для мелких покупок использовать Internet очень удобно. А крупную покупку можно выбрать по Internet, а оплатить обычным способом.


3. Доступ в Интернет

Для получения доступа к Internet можно заключить договор с одной из множества организаций-владельцев сетей, входящих в Internet (они называются первичными провайдерами), либо их дилеров Другой вариант — использовать услуги так называемых вторичных провайдеров, то есть фирм, арендующих каналы доступа к первичным провайдерам и продающие услуги доступа к Internet в розницу. Услуги вторичных провайдеров могут стоить значительно дешевле, но качество их может быть заметно хуже. Это неудивительно — иногда пропускная способность канала доступа к Internet у вторичного провайдера не намного выше, чем скорость одного приличного модема пользователя.

Сети Intranet могут сообщаться с Internet, и часто это очень удобно. Например, при этом сотрудник фирмы может из любого места на планете получить доступ к внутрифирменным данным, а пользователь внутрикорпоративной сети — получить нужную ему информацию из Internet. Кроме того, иногда Internet используется как транспорт (связующее звено) между отдельными частями внутрикорпоративной сети. Но все это создает большие проблемы безопасности внутрикорпоративной сети, то есть защищенности хранящихся в ней и передаваемых в нее и из нее данных. Для обеспечения этой безопасности используются специальные программы или программно-аппаратные комплексы — брандмауэры. При надлежащей настройке брандмауэр может использоваться и для предотвращения посещения нежелательных мест в Internet (скажем, чтобы сотрудники работали, а не разглядывали фривольные картинки).

Доступ в Интернет через модем является не единственно возможным. Типы доступа весьма разнообразны, причем каждый имеет свои достоинства и недостатки. Cравним восемь телекоммуникационных сервисов - обычную телефонную связь (POTS), выделенные линии, Switched 56, ISDN, frame relay, SMDS, ATM и Synchronous Optical Network (SONET); наше сравнение позволит увидеть, насколько хорошо и при каких условиях они работают, а также какой сервис кому лучше всего подходит.

Для дифференциации сервисов глобальной сети необходимо ответить на три вопроса.

Доступ цифровой или аналоговый?

Аналоговой линии нужен модем для передачи данных, а цифровой - другие типы оконечных устройств. При доминировании коммутаторов в современных центральных АТС США, Европы и Японии все линии внутри сети телефонной компании цифровые. В этой ситуации различие между аналоговыми и цифровыми сервисами касается только абонентского шлейфа, связывающего АТС телефонной компании с помещением заказчика.

Опирается ли служба на коммутацию пакетов, каналов или на некоммутируемые каналы? При коммутации пакетов данные передаются в дискретных пакетах, причем каждый пакет содержит данные и адресную информацию. Коммутация ячеек является разновидностью коммутации пакетов. При коммутации ячеек все пакеты имеют одинаковую небольшую длину. Это повышает предсказуемость характеристик передачи, что важно в случае таких данных, как голос и видео.

И в случае коммутации каналов, и в случае некоммутируемых каналов сервис обеспечивает соединение между двумя точками, и данные передаются между ними в виде потока данных (и не разделяются на пакеты). Адресная информация не включается в данные, так как отправитель и получатель определяются при установлении соединения.

При коммутации каналов заказчик создает и разрывает временные соединения, при этом сеанс обмена данными может длиться от нескольких секунд до нескольких часов. При некоммутируемых каналах телефонная компания конфигурирует канал таким образом, что две конечные точки получают постоянное соединение между ними. Для изменения конечных точек телефонная компания должна переконфигурировать канал. Обычно заказчик прибегает к коммутируемому сервису, когда он нуждается в связи со многими абонентами. Таким образом, коммутируемый сервис обеспечивает гибкую связь. Некоммутируемый сервис менее гибок, но надежнее и проще в управлении.

Ежемесячная плата за коммутируемые каналы состоит, как правило, из относительно невысокой фиксированной абонентской платы за каждую линию и дополнительной платы за каждую минуту соединения. Плата за некоммутируемый сервис, в основном, фиксирована.

Какую физическую среду сервис использует - медный кабель, оптоволокно, коаксиал или радиосвязь?

Диапазон изменения трансмиссионных характеристик медного кабеля довольно широк и зависит от срока эксплуатации. Новый кабель обычно лучше. Передача по медному кабелю и радиосвязь подвержены влиянию погодных условий (дождь может привести к уменьшению темпа передачи), в том числе таких электромагнитных помех, как разряд молнии. Коаксиал, а тем более оптоволокно подвержены подобному воздействию в несравнимо меньшей степени.


3.1 Обычная телефонная связь

POTS (обычная телефонная связь) - это аналоговый сервис с коммутацией каналов для передачи голоса на основе медного кабеля с одной витой парой. Основное преимущество POTS - низкая стоимость связи. Стоимость оборудования (телефонов и модемов) также невелика. В США телефонная связь является наиболее распространенным видом связи. Однако во многих европейских и азиатских странах место телефонной связи занял ISDN.

POTS не лишена недостатков. Темп передачи данных мал (56,5 Кбит/с), и телекоммуникационные компании не гарантируют предоставления требуемой полосы пропускания. Кроме того, времени на установление соединения после набора номера уходит не так уж и мало - от одной до тридцати секунд.

Конфигурация модемов, создание сценариев соединения и контроль соединений

тоже продолжительные процедуры. Удручает и то обстоятельство, что из-за использования медного кабеля процент ошибок довольно высок.


3.2 Арендуемые линии

Некоммутируемые линии, называемые также выделенными или частными линиями, лежат в основе большинства старых инфраструктур корпоративных сетей. Однако по сравнению с коммутируемыми сервисами и, в особенности, с сервисами коммутации кадров, они все чаще рассматриваются как дорогостоящие и неэффективные.

Когда мэйнфреймы правили бал в мире сетей, оптимизированные для низкоскоростной передачи данных арендуемые линии (4800 бит/с) были оплотом таких сетей.

В настоящее время широко используются арендуемые линии для передачи голоса и данных на 56 Кбит/с, 1,5 Мбит/с (Т-1) и 45 Мбит/с (Т-3). Кроме того, арендуемые линии все чаще применяются и в качестве линий доступа из помещения заказчика к коммутатору телефонной компании, при этом передача данных на большие расстояния осуществляется при помощи сервиса с коммутацией пакетов, например frame relay.

Как правило, ежемесячная плата за арендуемые линии зависит от пропускной способности линии и расстояния между конечными точками. Арендуемые линии наиболее привлекательны в качестве средства передачи данных на короткие расстояния. Нередко, однако, частная линия представляет единственный вариант доступа к высокоскоростным сервисам, при этом плата за выделенные линии доступа может составлять чуть ли не половину платы за коммутируемые услуги. Помимо этого, за предоставление линии к удаленному от АТС помещению может взиматься специальная плата. Поэтому для организации международной связи сервисы с коммутацией пакетов более привлекательны. Арендуемые линии доступны везде, где есть обычная телефонная связь.

При использовании арендуемых линий время задержки невелико и фиксировано, при этом заказчик получает гарантированную полосу пропускания от умеренной (от 56 Кбит/с до T-1) до весьма высокой в зависимости от типа арендованной линии.

Недостаток же тот, что выделенные линии не предоставляют полосу пропускания по требованию. Кроме того, если заказчик хочет организовать связь между всеми своими офисами, каждое помещение должно быть связано с каждой выделенной линией. Всем же другим, обсуждаемым в нашей статье сервисам нужна только одна линия доступа для каждого помещения. Плюс ко всему арендуемые линии неэффективны с финансовой точки зрения, если только они не загружены постоянно. При загруженности линии менее чем на 70% решение на основе коммутации каналов или пакетов оказывается более эффективным.


3.3 Технология Switched 56

Как следует из названия, Switched 56 - это коммутируемый цифровой сервис с темпом передачи данных 56 Кбит/с. Switched 56 предлагается, в основном, в качестве низкоскоростной альтернативы ISDN. Как ISDN и POTS, конечные точки Switched 56 имеют телефонный номер, по которому может позвонить любой, кто имеет линию Switched 56 или ISDN. Однако, в отличие от ISDN, он предназначен только для передачи данных, а не голоса.

По сравнению с арендуемыми линиями или сервисами коммутации пакетов, Switched 56 является наиболее эффективным решением, когда данные передаются короткими интенсивными посылками с паузами между посылками от одной минуты и более.

Пропускная способность Switched 56 недостаточна для многих приложений, и, кроме того, дополнительную пропускную способность нельзя получить по требованию.


3.4 Цифровая сеть с интеграцией услуг

ISDN - это коммутируемая цифровая служба для передачи голоса и данных одновременно по одной линии на основе медного кабеля. ISDN имеет две разновидности.

Первая - базовый интерфейс обмена (Basic Rate Interface, BRI) c двумя каналами B на 64 Кбит/с и одним каналом D на 16 Кбит/с; вторая - основной интерфейс обмена (Primary Rate Interface) c 23 каналами B на 64 Кбит/с и одним каналом D на 64 Кбит/с.

Канал B используется для передачи голоса и данных, а канал D для передачи служебной информации. (Кроме того, сервис Switched 64 представляет собой, по существу, один канал B, и используется он для организации канала Switched 56.)

Каждая линия ISDN требует установки либо абонентского адаптера, либо маршрутизатора.

Основные недостатки ISDN - ограниченная доступность и отсутствие взаимодействия между операторами связи. С течением времени и доступность, и взаимодействие должны улучшиться. Однако возможности предоставления услуг ISDN зависят от состояния и протяженности абонентского шлейфа, поэтому они могут различаться для городской и сельской местности, для разных районов одного и того же города и даже для двух зданий на одной и той же улице. Операторы связи и поставщики оборудования обеспечивают, как правило, возможность объединения двух и более каналов вместе в более скоростной канал. Пропускная способность может наращиваться только как кратное одного из двух интерфейсов BRI и PRI, первый из которых для многих приложений недостаточен, а второй чрезмерен.


3.5 Технология Frame Relay

В отличие от вышеописанных сервисов frame relay представляет собою сервис с коммутацией пакетов. Однако он предоставляется как постоянное виртуальное соединение (Permanent Virtual Circuit, PVC), напоминая арендуемую линию тем, что конечные точки определяются заранее.

Сервис frame relay нацелен на замену выделенных линий в таких задачах, как организация связи между локальными сетями.

В случае frame relay из-за отсутствия схем назначения приоритетов время ожидания непредсказуемо и бывает весьма значительным. Любой трафик, если он превышает установленное значение CIR, может не достигнуть места назначения, а это вызывает необходимость повторной передачи. Поэтому frame relay предназначен в первую очередь для передачи данных. Но некоторые поставщики предлагают оборудование для передачи голоса по frame relay. Сети frame relay операторов связи разнятся по своей способности передавать голос с приемлемым качеством.

Кроме того, качество передачи может варьироваться от одной временной зоны к другой и от одной географической области к другой даже в сети одного оператора.

В предположении пакетной передачи соединение frame relay способно обычно обслуживать тот же трафик, что и выделенная линия.


3.6 Технология SMDS

Сервис коммутации ячеек Switched Multimegabit Data Service (SMDS) используется в настоящее время только для передачи данных. В отличие от frame relay сервис SMDS позволяет осуществлять коммутируемый вызов. За дополнительную плату заказчик может создать закрытую группу пользователей, так что члены группы смогут производить и принимать вызовы только от других членов группы. Ввиду отсутствия платы за использование SMDS может оказаться при значительном трафике дешевле ISDN. Диапазон скоростей передачи - от 56 Кбит/с до 34 Мбит/с. Высокоскоростная линия SMDS дешевле, в расчете на переданный мегабайт, чем frame relay.

Например, выгоднее купить одну линию SMDS на 34 Мбит/с, нежели эквивалентные ей в совокупности 23 линии frame relay на 1,5 Мбит/с. Однако SMDS может оказаться в два раза дороже, чем frame relay, в тех ситуациях, когда последний сервис имеет каналы с аналогичной пропускной способностью.


3.7 Асинхронный режим передачи

ATM - это высокоскоростной сервис с коммутацией ячеек. Ожидается, что он заменит frame relay. В отличие от frame relay ATM предназначен для использования как в локальных, так и в глобальных сетях. ATM уже широко используется телефонными компаниями на внутренних коммуникациях, но для конечных пользователей это пока еще технология будущего. По мере снижения цен, роста требований к пропускной способности и "созревания" стандарта ATM будет становиться все более популярным. В настоящее время ATM предоставляется конечным пользователям только в виде постоянных виртуальных соединений.

Однопротокольная среда ATM и в локальных, и в глобальных сетях упрощает управление. Благодаря тому, что межсетевым устройствам не нужно переводить один протокол в другой, задержка невелика и предсказуема. Если сравнивать frame relay и ATM, то последняя, как технология передачи ячеек, лучше подходит для передачи видео и голоса. Пропускная способность составляет 45 Мбит/с и 155 Мбит/с. При большом объеме трафика пользователи будут платить меньше за переданный мегабайт, чем в случае frame relay и SMDS.

Пропускная способность менее 45 Мбит/с и более 155 Мбит/с не предлагается, и несмотря на быстрое падение цен, стоимость оборудования ATM по-прежнему остается высокой. Например, маршрутизатор для ATM стоит дороже эквивалентного маршрутизатора для frame relay, и плата

ATM для микрокомпьютера стоит больше, чем плата Fast Ethernet.


3.8 Синхронная оптическая сеть

SONET - это высокоскоростной отказоустойчивый сервис для волоконно-оптического кабеля, причем используется он исключительно во внутренних сетях операторов связи для передачи трафика frame relay, ATM, SMDS, ISDN и Switched 56.

Только небольшое число крупных заказчиков арендуют средства SONET напрямую. SONET реализуется обычно при помощи мультиплексора с несколькими портами ATM со стороны абонента и одним портом SONET со стороны общедоступной сети.

SONET обеспечивает скорость передачи данных в 51,84 Мбит/с (ОС-1), 155 Мбит/с (ОС-3), 622 Мбит/с (ОС-12), 2,488 Гбит/с (ОС-48) и в некоторых случаях даже 4,96 Гбит/с (ОС-96).

Объединение нескольких потоков ATM в один канал чревато в случае сбоя катастрофическими последствиями. Сети SONET реализуются обычно как отказоустойчивые кольца, поэтому опасность потери трафика минимальна, когда он достиг центрального офиса оператора связи. Если абонентский шлейф представляет собой линейный канал SONET, а не кольцо, то физически избыточный маршрут от помещений заказчика до центрального офиса предусмотреть, вероятно, стоит.

SONET гарантирует высокую доступность сети при конфигурации в виде отказоустойчивого кольца, поскольку SONET обеспечивает самовосстановление в течение 50 миллисекунд - т.е. так быстро, что высокоскоростной трафик даже не ощутит этого. Кроме того, SONET упрощает подключение к общедоступной сети - один интерфейс вместо нескольких.

Отрицательные стороны SONET - высокая стоимость установки и оборудования, а также чужеродность технологии для администраторов сетей.




Заключение

Итак, в заключение вышесказанного подведем итог и ответим на вопрос, что же такое для нас глобальная компьютерная сеть Интернет.

Интернет – это сеть, которая охватывает миллионы пользователей по всему миру. Эта сеть начала свою работу в 1969 году в качестве военного проекта. Она специально была спроектирована таким образом, чтобы остаться дееспособной даже в случае атомной войны. Информация, передаваемая через Internet, перемещается от одного компьютера к другому наиболее коротким путем. По этой причине, любые два компьютера останутся соединенными до тех пор, пока есть хотя бы один маршрут между ними.

Что же такое Интернет? Каждый пользователь Сети должен сам для себя ответить на этот вопрос. Для одних это любимая игрушка. Для других – инструмент ведения бизнеса. Для третьих  - единственная возможность общаться с Миром.

Благодаря Internet мы можем за считанные секунды послать письмо в самую дальнюю от меня точку, находясь в России, поговорить с коллегами в США и т.д. Сейчас возможно даже заказать понравившийся вам товар. Но по большей части Internet – это средство развлечения.

Люди узнают через Internet новости, слушают радио, смотрят на мир через глазки разбросанных по всему миру видеокамер, ходят в библиотеки и даже заочно обучаются в университетах других стран. Бесспорно, за Internet-будущее.




Список литературы


1)            “Информатика. Учебник для ВУЗов”. Под ред. Макаровой Н. В. Москва. Издательство “Финансы и статистика”. 1997 г.

2)            “Информатика”. В. А. Острейковский. Москва. Издательство “Высшая школа”. 1999 г.

3)            “Информационные технологии. Учебное пособие”. Под ред. А. К. Волкова. Москва. Издательство “Инфра-М”. 2001 г.

4)            “IBM-PC для пользователей”. А. Кенин. Екатеринбург. Издательство “ФРД ЛТД”. 1997 г.

5)            “Internet для пользователя”. Колесников. Издательство “BHV”. 2000 г.

6)            “Internet. Самоучитель”. Муртазин Э. В. Издательство “ДМК”. 2002 г.





[1] “Internet. Самоучитель”. Муртазин Э. В. Стр. 5.

[2] “Internet для пользователя”. Колесников. Стр. 36.


[3] “Internet для пользователя”. Колесников. Стр. 112.