Содержание

Введение.......................................................................................................... 2

1. Характеристика фитнес-клуба “Star”.................................................... 4

2.Описание продукции (услуги) и области ее применения...................... 6

3.Анализ рынков сбыта. Стратегия маркетинга...................................... 7

4. Производственный план.......................................................................... 8

5. Организационный план......................................................................... 11

6. План реализации проекта...................................................................... 11

Список литературы..................................................................................... 12


Введение

Выбрав свое дело, необходимо спланировать, как вы его будете организовывать. Этот план нужен всем: тем, у кого Вы собираетесь просить деньги на реализацию своего проекта, - банкирам и инвесторам; вашим сотрудникам, желающим понять свои перспективы и задачи; а главное - вам самим, чтобы тщательно проанализировать свои идеи, проверить их разумность и реалистичность.

Без бизнес - плана вообще нельзя браться за коммерческую деятельность, иначе возможность неудачи будет слишком высока.

Очень важно сделать это именно на бумаге в соответствии с определенными требованиями и провести специальные расчеты - это помогает увидеть будущие проблемы и понять, преодолимы ли они и где надо заранее "подстелить соломку".

Личное участие руководителя в составлении бизнес-плана настолько велико, что многие зарубежные банки и инвестиционные фирмы вообще отказываются рассматривать заявки на выделение средств, если становится известно, что бизнес-план с начала и до конца был подготовлен консультантом со стороны, а руководитель лишь подписал. Включаясь в работу лично, он как бы моделирует свою будущую деятельность, проверяя на крепость и сам замысел, и себя.

Бизнес-планы составляют обычно по следующим причинам:

1. Для внешнего использования. Чтобы представить дело в наиболее выгодном свете людям извне, например, инвесторам.

2. Для внутреннего пользования. Здесь дело представляется со всеми сильными и слабыми сторонами. Этот бизнес-план используется постоянно как инструмент управления.

Все варианты и стратегия развития должны быть проработаны заранее, при написании внутреннего бизнес-плана. А если привлечение инвестора окажется оправданным, тогда и инвестор, и фирма будут иметь твердую основу для сделки. Таким образом, составление в первую очередь внутренне ориентированного бизнес-плана - в интересах обеих сторон.

 

1. Характеристика фитнес-клуба “Star”


Здоровье – это то, что дается нам природой, и в наших руках возможность его укрепить. С фитнес-клубом "Экстрим" можно изменить качество Вашей жизни, повысить жизненный тонус, улучшить настроение. Вы почувствуете себя легче, светлее, увереннее.

Фитнес клуб “Экстрим” спортивным клубом с огромным спектром услуг, работающий по клубным картам, которые предполагают свободный график посещения всех залов, а также отсутствие ограничения пребывания в клубе.

Фитнес-клуб "Экстрим" имеет трехлетний опыт успешной работы. За это короткое время клуб был признан лучшим оздоровительным комплексом. Столь высокая оценка нашей деятельности гарантирует высокий уровень обслуживания, разнообразие и качество предоставляемых услуг.

Фитнес-клуб "Экстрим" объединяет несколько залов: Тренажерный Зал, Зал Восточных единоборств, Студию Групповых программ и Студию "Cycle", а также Детский клуб "Банзай", тренировки в которых проводят инструкторы республиканской категории, регулярно повышающие уровень своей квалификации, принимая участие в ежегодно проводимых международных фитнес-конвенциях.

В клубе имеются 3 зала:

Тренажерный зал, оборудованный современными тренажерами таких марок как PANATTA, ICARIAN,LIFE FITNESS, PRECOR, а так же составление инструктором персональной программы, с учетом медицинской диагностики и пожеланий клиента.

Студия групповых программ предлагает танцевальные и силовые уроки разных стилей и направлений.

Единственный в городе, специализированный зал восточных единоборств, где проходят занятия по боксу, карате, ушу, тайскому боксу, а также уникальной китайской гимнастике-сейтай. В зале проводятся как групповые тренировки (по расписанию), так и индивидуальные занятия (по договоренности с тренером).

Такие дополнительные услуги как:

-         Медицинская диагностика с последующим наблюдением на основе кардио-респираторной реакции организма на нагрузку. Осуществляется подбор программ питания с применением методик тренировок согласно сердечным сокращениям.

-         Просторные раздевалки, душевые.

-         Бесплатная финская сауна (посещать которую могут только члены нашего клуба).

-         Бесплатную охраняемую парковку для автомобиля.

-         Вертикальный и горизонтальный солярий.

-         Массажный кабинет.

-         Детский Фитнес клуб “Банзай”.

Клуб «Экстрим» не остановится на достигнутом и в ближайшем будущем появятся целая сеть фитнес клубов “Экстрим” в том числе с бассейном и еще большим объемом услуг и отличным (европейским) уровнем обслуживания.

2.Описание продукции (услуги) и области ее применения.

Сфера услуг - одна из самых быстроразвивающихся отраслей экономики. Доля услуг в мировой торговле составляет более 25%, и по прогнозам экспертов, к 2005 году объем торговли услугами превысит объем торговли товарами.

Базовое учреждение – фитнес клуб “Star” действует в сфере предоставления услуг населению. Клуб оказывает следующие услуги:

v Секция аэробики

v Боксерская секция

v Тренажерный зал

v Сауна

v Массаж

¨     Критерии услуг:

¨     Надежность (определяет способность фирмы выполнить обещанную услугу точно и аккуратно)

¨     Доступность (характеризует возможность получения клиентом услуги без длительного ожидания)

¨     Безопасность (оценивает, не подвергает ли данная услуга клиента опасности или риску, не является ли сомнительной)

¨     Доверие (показывает, на сколько можно доверять фирме или лицам, оказывающим услугу)

¨     Понимание клиента (оценивает усилия фирмы, направленные на то, чтобы узнать своих клиентов и понять их потребности)

Повышение качества услуг достигается путем разработки и тщательного соблюдения стандарта обслуживания – комплекса обязательных для исполнения правил обслуживания клиентов, которые призваны гарантировать установленный уровень качества всех проводимых операций. Стандарт обслуживания имеет критерии: время обслуживания клиентов; система работы с жалобами и претензиями; наличие информационно-рекламных материалов в офисе; время ожидания ответа по телефону; порядок оплаты и т.д.


3.Анализ рынков сбыта. Стратегия маркетинга.

В результате маркетинговых исследований определены предполагаемые (потенциальные) покупатели оказываемых услуг:

 школьники, студенты – в качестве постоянных клиентов(так как в фитнес клубе предусмотрены специальные юношеские и студенческие клубные карта);

 другие категории граждан – как нерегулярные клиенты, пользующиеся услугами клуба время от времени.

Основными конкурентами в сфере оказания компьютерных услуг являются: фитнес клубы “Байт”, “Арена”, ”Cuber”, “Gamer”.

Учитывая то, что в г. Челябинске довольно развита сфера предоставления услуг направленных на повышение физического тонуса потребителя, основной упор при разработке политики продвижения услуг на рынке необходимо делать на взаимоотношения между продавцом и ее пользователем, продавая компетентность, квалификацию и заботу сотрудника, предоставляющего услугу.

Планирование продвижения услуги на рынке использует способы формирования спроса на рынке. К ним можно отнести рекламу из уст в уста, рекламу в СМИ и др.

. У нас строго определённые покупатели. Это, прежде всего, те кто заботиться о своем физическом состоянии, на сегодняшний день, заниматься спортом и держать себя в форме стало не только полезно, но прежде всего и модно. Поэтому рекламную компанию будем, прежде всего, ориентировать на людей ведущих малоподвижный образ жизни. Более эффективаной является реклама по телевидению, так как в телевизионной рекламе очень высокая избирательность аудитории. Реклама по радио и в местной газете тоже играет не мало важную роль и скорее всего принесёт желаемого результата.

С целью стимулирования сбыта и привлечения новых клиентов в клубе “Star” планируется введение 8 видов клубных карт с гибкой системой скидок, а также предоставление 10% скидки для клиентов, приобретающих более 5 карт, а для клиентов


4. Производственный план.

Для реализации данного проекта необходимо арендовать помещение. Арендная плата за помещение составит 200 тыс. руб. ежемесячно. Закупка оборудования будет производиться в Москве в ОАО “Все для спорта”. Общая сумма по оборудованию тренажерного зала составила 350 тысяч рублей. Общее количество оборудования присутствующего в тренажерном зале:

Тренажер для тренировки аэробных способностей (сердечно-сосудистая система , дыхательная система, выносливость) 5 шт.

Тренажер для развития мышц ног 7 шт.

Тренажер для тренировки мышц спины 5 шт.

Тренажер для мышц груди 3 шт.

Тренажер для тренировки плеч 2 шт.

Тренажеры для тренировки мышц брюшного пресса 3 шт.

Штанги (олимпийские грифы и 2-грифы) 6 шт.

Гантели 16 пар.

Многофункциональный тренажер 1 шт.

Скамьи с изменяющимся углом наклона 2 шт.

Тренажер Смита, скамья Скотта. 1шт.

Диски для штанг различного веса 25 пар.

Раздевалка (на 15 человек)

1 Музыкальный центр

1 Телевизор с видеосистемой


Предполагается, что фитнес клуб “Star” будет работать без выходных , 90 часов в неделю:

В будние дни с 8-22 чсов

В выходные дни с 10-20 часов

Проанализировав работу конкурентов, предполагается, что одновременно в тренажерном зале присутствует около 10 человек, следовательно в день предполагаемое количество посетителей тренажерного зала варьируется от 50-70 человек.

Для обслуживания тренажерного зала будет нанято 4 работника. Штатное расписание персонала с распределением трудовых функций представлено в таблице

Штатное расписание обслуживающего персонала.


Должность

Функции

Количество, чел.

Технический персонал

Тренер


Тренер

Всего

Уборка помещения

Работа с клиентами по индивидуальной программе

Работа с клиентами


1

1


2

4


Согласно штатному расписанию определяется фонд заработной платы по каждой категории работников. Полученные данные представлены в таблице

Таблица

Расчет фонда заработной платы по проекту.

 

Категории

работников

Колич.

Чел.

Фонд зарплаты в мес., тыс. руб.

Фонд зарплаты в 2005г., тыс. руб.

Фонд зарплаты в 2006г., тыс. руб.

Технический персонал

1

7

15

22

Тренер

3

100

180

240

Итого

3

107

252

336

Фонд зарплаты с допл. 32%

-

-

3326

4435


Для расчета производственных затрат необходим расчет величины амортизационных отчислений

Таблица

Расчет амортизации по проекту, тыс. руб.

 

Балансовая стоимость

Год ввода

Стоимость

Норма амортизации, %

Амортизационные отчисления

2005 г.

2006 г.

2007 г.

2008 г.

2009 г.

2010 г. (3 мес)

Тренажеры

2003

2 кв.

12497,8

20

1874,7

2499,6

2499,6

2499,6

2499,6

624,9

Штанги

2003

2 кв.

817,5

20

122,6

163,5

163,5

163,5

163,5

40,9

Гантели

2003

2 кв.

408,8

20

61,3

81,8

81,8

81,8

81,8

20,5

Диски для штанг

2003

2 кв.

163,5

20

24,5

32,7

32,7

32,7

32,7

8,1

Дополнительное оборудование

2003

2 кв.

112,4

20

16,9

22,5

22,5

22,5

22,5

5,6

Итого


14000


2100

2800

2800

2800

2800

700

Остаточная стоимость




11900

9100

6300

3500

700

0



5. Организационный план.


В соответствии с организационно-правовой формой, управление фитнес клубом “Star” будет осуществляться его учредителями. Доходы, полученные от деятельности клуба, будут распространяться пропорционально вложенному капиталу. Для эффективной работы временных работников предусмотрены различные методы стимулирования: премии, единовременные пособия и т.д.


6. План реализации проекта.


Реализация и осуществление проекта будет проходить в соответствии с календарным планом. В течение первого квартала 2005 года будет проводиться создание и регистрация фирмы, аренда соответствующего помещения, анализ состояния рынка и разработка бизнес идеи. В этот период будет также произведена закупка, установка соответствующего оборудования, обучение персонала. Функционирование фитнес клуба начнется со второго квартала.


Список литературы


1.            Абалонин С.М. Бизнес-план АТП: необходимость, мода или излишество? // Авт. трансп., 1995. № 7. С. 9.

2.            Бизнес-план: Методические материалы / Под ред. И. Л. Иванниковой. М.: Эксперт-бюро, 1997. 111 с.

3.            Бизнес-план: Методические материалы / Под ред. Р. Г. Маниловского. М.: Финансы и статистика. 1996. 78 с.

4.            Маркетинг / А. Н. Романов и др.; Под ред. А. Н. Романова. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995. 560 с.

5.            Маркова В. Д., Кравченко Н.А. Бизнес-планирование: Практ. пособие. Новосибирск.: ЭКОР, 1994. 152 с.

6.            Методические рекомендации по составлению бизнес-плана развития физкультурно-оздоровительного предприятия. М.: МСХ России, 1994. 23 с.

7.            Полякова В. Г., Маркова В. Д. Бизнес-планирование. Новосибирск.: ЭКОР, 1993. 112с.

8.            Рекомендации по составлению бизнес-плана для физкультурно-спортивной организации. М.: АСМАП, 1994. 39с.

9.            Смирнов С. Бизнес-планирование // Экономика и жизнь. 1994. № 32, 33. 16-Хизрич Р.. Питере М. Предпринимательство или как завести собственное дело и добиться успеха. М.: Прогресс, 1992. 256 с.