Содержание
Введение.......................................................................................................... 2
1. Характеристика фитнес-клуба “Star”.................................................... 4
2.Описание продукции (услуги) и области ее применения...................... 6
3.Анализ рынков сбыта. Стратегия маркетинга...................................... 7
4. Производственный план.......................................................................... 8
5. Организационный план......................................................................... 11
6. План реализации проекта...................................................................... 11
Список литературы..................................................................................... 12
Введение
Выбрав свое дело, необходимо спланировать, как вы его будете организовывать. Этот план нужен всем: тем, у кого Вы собираетесь просить деньги на реализацию своего проекта, - банкирам и инвесторам; вашим сотрудникам, желающим понять свои перспективы и задачи; а главное - вам самим, чтобы тщательно проанализировать свои идеи, проверить их разумность и реалистичность.
Без бизнес - плана вообще нельзя браться за коммерческую деятельность, иначе возможность неудачи будет слишком высока.
Очень важно сделать это именно на бумаге в соответствии с определенными требованиями и провести специальные расчеты - это помогает увидеть будущие проблемы и понять, преодолимы ли они и где надо заранее "подстелить соломку".
Личное участие руководителя в составлении бизнес-плана настолько велико, что многие зарубежные банки и инвестиционные фирмы вообще отказываются рассматривать заявки на выделение средств, если становится известно, что бизнес-план с начала и до конца был подготовлен консультантом со стороны, а руководитель лишь подписал. Включаясь в работу лично, он как бы моделирует свою будущую деятельность, проверяя на крепость и сам замысел, и себя.
Бизнес-планы составляют обычно по следующим причинам:
1. Для внешнего использования. Чтобы представить дело в наиболее выгодном свете людям извне, например, инвесторам.
2. Для внутреннего пользования. Здесь дело представляется со всеми сильными и слабыми сторонами. Этот бизнес-план используется постоянно как инструмент управления.
Все варианты и стратегия развития должны быть проработаны заранее, при написании внутреннего бизнес-плана. А если привлечение инвестора окажется оправданным, тогда и инвестор, и фирма будут иметь твердую основу для сделки. Таким образом, составление в первую очередь внутренне ориентированного бизнес-плана - в интересах обеих сторон.
1. Характеристика фитнес-клуба “Star”
Здоровье – это то, что дается нам природой, и в наших руках возможность его укрепить. С фитнес-клубом "Экстрим" можно изменить качество Вашей жизни, повысить жизненный тонус, улучшить настроение. Вы почувствуете себя легче, светлее, увереннее.
Фитнес клуб “Экстрим” спортивным клубом с огромным спектром услуг, работающий по клубным картам, которые предполагают свободный график посещения всех залов, а также отсутствие ограничения пребывания в клубе.
Фитнес-клуб "Экстрим" имеет трехлетний опыт успешной работы. За это короткое время клуб был признан лучшим оздоровительным комплексом. Столь высокая оценка нашей деятельности гарантирует высокий уровень обслуживания, разнообразие и качество предоставляемых услуг.
Фитнес-клуб "Экстрим" объединяет несколько залов: Тренажерный Зал, Зал Восточных единоборств, Студию Групповых программ и Студию "Cycle", а также Детский клуб "Банзай", тренировки в которых проводят инструкторы республиканской категории, регулярно повышающие уровень своей квалификации, принимая участие в ежегодно проводимых международных фитнес-конвенциях.
В клубе имеются 3 зала:
Тренажерный зал, оборудованный современными тренажерами таких марок как PANATTA, ICARIAN,LIFE FITNESS, PRECOR, а так же составление инструктором персональной программы, с учетом медицинской диагностики и пожеланий клиента.
Студия групповых программ предлагает танцевальные и силовые уроки разных стилей и направлений.
Единственный в городе, специализированный зал восточных единоборств, где проходят занятия по боксу, карате, ушу, тайскому боксу, а также уникальной китайской гимнастике-сейтай. В зале проводятся как групповые тренировки (по расписанию), так и индивидуальные занятия (по договоренности с тренером).
Такие дополнительные услуги как:
- Медицинская диагностика с последующим наблюдением на основе кардио-респираторной реакции организма на нагрузку. Осуществляется подбор программ питания с применением методик тренировок согласно сердечным сокращениям.
- Просторные раздевалки, душевые.
- Бесплатная финская сауна (посещать которую могут только члены нашего клуба).
- Бесплатную охраняемую парковку для автомобиля.
- Вертикальный и горизонтальный солярий.
- Массажный кабинет.
- Детский Фитнес клуб “Банзай”.
Клуб «Экстрим» не остановится на достигнутом и в ближайшем будущем появятся целая сеть фитнес клубов “Экстрим” в том числе с бассейном и еще большим объемом услуг и отличным (европейским) уровнем обслуживания.
2.Описание продукции (услуги) и области ее применения.
Сфера услуг - одна из самых быстроразвивающихся отраслей экономики. Доля услуг в мировой торговле составляет более 25%, и по прогнозам экспертов, к 2005 году объем торговли услугами превысит объем торговли товарами.
Базовое учреждение – фитнес клуб “Star” действует в сфере предоставления услуг населению. Клуб оказывает следующие услуги:
v Секция аэробики
v Боксерская секция
v Тренажерный зал
v Сауна
v Массаж
¨ Критерии услуг:
¨ Надежность (определяет способность фирмы выполнить обещанную услугу точно и аккуратно)
¨ Доступность (характеризует возможность получения клиентом услуги без длительного ожидания)
¨ Безопасность (оценивает, не подвергает ли данная услуга клиента опасности или риску, не является ли сомнительной)
¨ Доверие (показывает, на сколько можно доверять фирме или лицам, оказывающим услугу)
¨ Понимание клиента (оценивает усилия фирмы, направленные на то, чтобы узнать своих клиентов и понять их потребности)
Повышение качества услуг достигается путем разработки и тщательного соблюдения стандарта обслуживания – комплекса обязательных для исполнения правил обслуживания клиентов, которые призваны гарантировать установленный уровень качества всех проводимых операций. Стандарт обслуживания имеет критерии: время обслуживания клиентов; система работы с жалобами и претензиями; наличие информационно-рекламных материалов в офисе; время ожидания ответа по телефону; порядок оплаты и т.д.
3.Анализ рынков сбыта. Стратегия маркетинга.
В результате маркетинговых исследований определены предполагаемые (потенциальные) покупатели оказываемых услуг:
школьники, студенты – в качестве постоянных клиентов(так как в фитнес клубе предусмотрены специальные юношеские и студенческие клубные карта);
другие категории граждан – как нерегулярные клиенты, пользующиеся услугами клуба время от времени.
Основными конкурентами в сфере оказания компьютерных услуг являются: фитнес клубы “Байт”, “Арена”, ”Cuber”, “Gamer”.
Учитывая то, что в г. Челябинске довольно развита сфера предоставления услуг направленных на повышение физического тонуса потребителя, основной упор при разработке политики продвижения услуг на рынке необходимо делать на взаимоотношения между продавцом и ее пользователем, продавая компетентность, квалификацию и заботу сотрудника, предоставляющего услугу.
Планирование продвижения услуги на рынке использует способы формирования спроса на рынке. К ним можно отнести рекламу из уст в уста, рекламу в СМИ и др.
. У нас строго определённые покупатели. Это, прежде всего, те кто заботиться о своем физическом состоянии, на сегодняшний день, заниматься спортом и держать себя в форме стало не только полезно, но прежде всего и модно. Поэтому рекламную компанию будем, прежде всего, ориентировать на людей ведущих малоподвижный образ жизни. Более эффективаной является реклама по телевидению, так как в телевизионной рекламе очень высокая избирательность аудитории. Реклама по радио и в местной газете тоже играет не мало важную роль и скорее всего принесёт желаемого результата.
С целью стимулирования сбыта и привлечения новых клиентов в клубе “Star” планируется введение 8 видов клубных карт с гибкой системой скидок, а также предоставление 10% скидки для клиентов, приобретающих более 5 карт, а для клиентов
4. Производственный план.
Для реализации данного проекта необходимо арендовать помещение. Арендная плата за помещение составит 200 тыс. руб. ежемесячно. Закупка оборудования будет производиться в Москве в ОАО “Все для спорта”. Общая сумма по оборудованию тренажерного зала составила 350 тысяч рублей. Общее количество оборудования присутствующего в тренажерном зале:
Тренажер для тренировки аэробных способностей (сердечно-сосудистая система , дыхательная система, выносливость) 5 шт.
Тренажер для развития мышц ног 7 шт.
Тренажер для тренировки мышц спины 5 шт.
Тренажер для мышц груди 3 шт.
Тренажер для тренировки плеч 2 шт.
Тренажеры для тренировки мышц брюшного пресса 3 шт.
Штанги (олимпийские грифы и 2-грифы) 6 шт.
Гантели 16 пар.
Многофункциональный тренажер 1 шт.
Скамьи с изменяющимся углом наклона 2 шт.
Тренажер Смита, скамья Скотта. 1шт.
Диски для штанг различного веса 25 пар.
Раздевалка (на 15 человек)
1 Музыкальный центр
1 Телевизор с видеосистемой
Предполагается, что фитнес клуб “Star” будет работать без выходных , 90 часов в неделю:
В будние дни с 8-22 чсов
В выходные дни с 10-20 часов
Проанализировав работу конкурентов, предполагается, что одновременно в тренажерном зале присутствует около 10 человек, следовательно в день предполагаемое количество посетителей тренажерного зала варьируется от 50-70 человек.
Для обслуживания тренажерного зала будет нанято 4 работника. Штатное расписание персонала с распределением трудовых функций представлено в таблице
Штатное расписание обслуживающего персонала.
Должность |
Функции |
Количество, чел. |
Технический персонал Тренер Тренер Всего |
Уборка помещения Работа с клиентами по индивидуальной программе Работа с клиентами |
1 1 2 4 |
Согласно штатному расписанию определяется фонд заработной платы по каждой категории работников. Полученные данные представлены в таблице
Таблица
Расчет фонда заработной платы по проекту.
Категории работников |
Колич. Чел. |
Фонд зарплаты в мес., тыс. руб. |
Фонд зарплаты в 2005г., тыс. руб. |
Фонд зарплаты в 2006г., тыс. руб. |
Технический персонал |
1 |
7 |
15 |
22 |
Тренер |
3 |
100 |
180 |
240 |
Итого |
3 |
107 |
252 |
336 |
Фонд зарплаты с допл. 32% |
- |
- |
3326 |
4435 |
Для расчета производственных затрат необходим расчет величины амортизационных отчислений
Таблица
Расчет амортизации по проекту, тыс. руб.
Балансовая стоимость |
Год ввода |
Стоимость |
Норма амортизации, % |
Амортизационные отчисления |
|||||
2005 г. |
2006 г. |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. (3 мес) |
||||
Тренажеры |
2003 2 кв. |
12497,8 |
20 |
1874,7 |
2499,6 |
2499,6 |
2499,6 |
2499,6 |
624,9 |
Штанги |
2003 2 кв. |
817,5 |
20 |
122,6 |
163,5 |
163,5 |
163,5 |
163,5 |
40,9 |
Гантели |
2003 2 кв. |
408,8 |
20 |
61,3 |
81,8 |
81,8 |
81,8 |
81,8 |
20,5 |
Диски для штанг |
2003 2 кв. |
163,5 |
20 |
24,5 |
32,7 |
32,7 |
32,7 |
32,7 |
8,1 |
Дополнительное оборудование |
2003 2 кв. |
112,4 |
20 |
16,9 |
22,5 |
22,5 |
22,5 |
22,5 |
5,6 |
Итого |
|
14000 |
|
2100 |
2800 |
2800 |
2800 |
2800 |
700 |
Остаточная стоимость |
|
|
|
11900 |
9100 |
6300 |
3500 |
700 |
0 |
5. Организационный план.
В соответствии с организационно-правовой формой, управление фитнес клубом “Star” будет осуществляться его учредителями. Доходы, полученные от деятельности клуба, будут распространяться пропорционально вложенному капиталу. Для эффективной работы временных работников предусмотрены различные методы стимулирования: премии, единовременные пособия и т.д.
6. План реализации проекта.
Реализация и осуществление проекта будет проходить в соответствии с календарным планом. В течение первого квартала 2005 года будет проводиться создание и регистрация фирмы, аренда соответствующего помещения, анализ состояния рынка и разработка бизнес идеи. В этот период будет также произведена закупка, установка соответствующего оборудования, обучение персонала. Функционирование фитнес клуба начнется со второго квартала.
Список литературы
1. Абалонин С.М. Бизнес-план АТП: необходимость, мода или излишество? // Авт. трансп., 1995. № 7. С. 9.
2. Бизнес-план: Методические материалы / Под ред. И. Л. Иванниковой. М.: Эксперт-бюро, 1997. 111 с.
3. Бизнес-план: Методические материалы / Под ред. Р. Г. Маниловского. М.: Финансы и статистика. 1996. 78 с.
4. Маркетинг / А. Н. Романов и др.; Под ред. А. Н. Романова. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995. 560 с.
5. Маркова В. Д., Кравченко Н.А. Бизнес-планирование: Практ. пособие. Новосибирск.: ЭКОР, 1994. 152 с.
6. Методические рекомендации по составлению бизнес-плана развития физкультурно-оздоровительного предприятия. М.: МСХ России, 1994. 23 с.
7. Полякова В. Г., Маркова В. Д. Бизнес-планирование. Новосибирск.: ЭКОР, 1993. 112с.
8. Рекомендации по составлению бизнес-плана для физкультурно-спортивной организации. М.: АСМАП, 1994. 39с.
9. Смирнов С. Бизнес-планирование // Экономика и жизнь. 1994. № 32, 33. 16-Хизрич Р.. Питере М. Предпринимательство или как завести собственное дело и добиться успеха. М.: Прогресс, 1992. 256 с.