Содержание

Введение. 3

1. Характеристика предприятия. 5

2. Расчет производственной мощности цехов. 6

3 Расчет численности работников. 13

4.  Расчет фонда заработной платы.. 14

5. Определение расходов  предприятия и калькуляция себестоимости продукции  19

6. Формирование внутренних цен предприятия. 27

7. Определение общей прибыли  предприятия и ее распределение. 33

8. Определение финансовых результатов работы цехов. 35

Заключение. 39

Список литературы.. 42


















Введение

Финансы предприятий занимают ведущее место в воспроизводственном процессе и формировании собственных денежных средств. В последние годы произошли серьезные изменения в экономике России. В результате реформ появился развитый негосударственный сектор экономики, новые формы собственности, банковская система, рынки товаров, услуг, капитала. Изменились условия государственного регулирования, была введена система налогообложения. Все это привело к повышению роли распределительных отношений.

Эффективное управление финансами предприятия возможно лишь при планировании всех финансовых потоков хозяйствующего объекта. Необходимы тщательная оценка и контроль всех процессов и отношений предприятия.

Если ранее при командно-административной системе финансовой службе отводилась роль исполнителя, то теперь в более сложных рыночных условиях предприятие само несет ответственность за все негативные последствия и просчеты планов ухудшением своего финансового положения, а зачастую и банкротством.

Таким образом, важно заметить не только необходимость тщательного планирования, но также профессионального подхода предприятия к этому планированию. Это значит, что возросла роль образования и опыта в сфере финансового планирования.

Однако нельзя забывать о ряде факторов, ограничивающих его использование на предприятиях. Прежде всего, это – нестабильность на отечественном рынке. Политическая неустойчивость приводит к шаткому положению в российской экономике, так как отсутствует эффективная нормативно-правовая база отечественного бизнеса, очень тяжелая налоговая система, а также затрудняется возможность получить кредит от зарубежных инвесторов, которые боятся потерять свои деньги.

Доля предприятий, которые располагают финансовыми возможностями для осуществления серьезных финансовых разработок крайне мала. Только крупные компании имеют возможности для осуществления эффективного финансового планирования и привлечения высококвалифицированных специалистов, хотя мелкие фирмы чаще нуждаются в привлечении заемных средств для обеспечения своей хозяйственной деятельности, а, значит, потребность в планировании больше. Внешняя среда больше влияет на небольшие предприятия и менее поддается анализу.

Планирование связано, с одной стороны, с предотвращением ошибочных действий в области финансов, с другой стороны – предприятие уменьшает число неиспользованных возможностью путем анализа. Это возможно благодаря воплощению выработанных стратегических целей в конкретные финансовые показатели. Финансовое планирование позволяет определить жизнеспособность проекта в условиях конкуренции.

         Целью данной работы выступает исследование вопросов  планирования работы цехов конкретного предприятия. Поставленная цель конкретизируется рядом задач:

1)     характеристика предприятия

2)     расчет производственной мощности цехов

3)     расчет численности  работников

4)     расчет фонда оплаты труда

5)     определение расходов предприятия и калькуляция себестоимости

6)     формирование внутренних цен предприятия

7)     определение общей прибыли и ее распределение на предприятии

8)     определение финансовых результатов работы цехов









1. Характеристика предприятия

         Предприятие состоит из пяти цехов, работающих в едином технологическом процессе, выпускает три вида продукции А. В, С., оказывает услуги.

         Готовая продукция и часть полуфабрикатов реализуется во внешнюю среду.

Отношения между цехами строится на основе внутренних цен. По каждому цеху планируется и определяется по отчетным данным величины расходов, доходов, прибыли.

Исходные данные для разработки проекта представлены ниже.

Таблица 1

Движение  полуфабрикатов и готовой продукции

Цеха

1

2

3

4

5

Продажа

1



200-А




2



150-В 30-С




3




200-А 150-В 30-С



4





160-А 150-В 30-С

40-А

5






160-А 150-В 30-С


Таблица 2

Станкоемкость продукции, часы

Цеха

Количество станков

Виды продукции

А

В

С

1

55

0,8

0,5

0,4

2

62

0,85

0,25

0,3

3

98

1

0,3

0,6

4

110

2

1

1,2

5

70

0,6

0,4

0,5







Таблица 3

Трудоемкость продукции, чел – часы

Цеха

Виды продукции

Средний разряд

А

В

С

1

1,2

0,6

0,5

3,5

2

1,1

0,4

0,45

4

3

1,5

0,5

0,7

3,5

4

2,4

1,3

1,3

4

5

0,6

0,6

0,7

4,5


Таблица 4

Материалоемкость продукции, руб.

Цеха

Виды продукции

А

В

С

1

150

140

130

2

100

90

90

3

25

20

20

4

15

10

15

5

10

10

10


2. Расчет производственной мощности цехов

        Немалое место отводится производственному планированию. Основной целью производственного плана является предоставление информации по обеспеченности с производственной стороны выпуска продукции и разработка мер по поддержанию и развитию производства. Содержание производственного плана может меняться в зависимости от отрасли, в которой действует фирма.

        План производства желательно приводить в перспективе на 2-3 года. Очень полезной здесь может быть схема производственных потоков, которая наглядно покажет откуда и как будут поступать все виды сырья и комплектующих изделий, в каких цехах и как они будут перерабатываться в продукцию, как и куда эта продукция будет поставляться. Важно уточнить, каким образом будет осуществляться контроль за качеством продукции.

План производства и реализации продукции для промышленного предприятия определяет его производственную программу и является ведущим разделом в планировании деятельности.

План производства и реализации продукции- центральный раздел плана деятельности всего предприятия в целом. Все остальные разделы разрабатываются на основе этого плана.

Планирование производства промышленного предприятия обеспечивает неуклонный рост выпуска продукции, улучшение ее структуры (что характеризуется изменением удельных весов отдельных изделий и их групп в общем объеме продукции), повышение качества продукции, наиболее полное удовлетворение спроса потребителей, возможно и более полное использование производственной мощности предприятия.

При планировании и анализе производственной программы применяются натуральные и  стоимостные показатели. В  многономенклатурной программе суммарный объем работ нельзя выразить  в натуральных показателях. Для этой цели используются стоимостные показатели. Пли планировании производственной программы  учитываются две категории  продукции: готовая продукция и незавершенная продукция.

При планировании производственной программы на промышленном предприятии рассматривается задача составления расписания ведения работ на всех объектах в плановом периоде (составляется календарный график). При этом следует руководствоваться следующими основными принципами[3, с. 125]:

1)    в производственную программу должны включаться реальные объекты;

2)    следует предусмотреть концентрацию ресурсов;

3)    необходимо увязать плановый объем работ с производственной мощностью промышленного предприятия;

4)    распределение работ должно быть осуществлено таким образом, чтобы обеспечить ритмичность работы всего предприятия в целом;

5)    в производственной программе необходимо предусмотреть увязку объемов работ, выполненных собственными силами и вспомогательным производством.

Исходными данными для разработки производственной программы промышленного предприятия являются[2, с. 204]:

1)    данные расчетов  производственной мощности предприятия;

2)    договора с заказчиками и другими предприятиями;

3)    протоколы согласований объемов работ;

4)    титульные списки;

5)    графики выдачи проектно-сметной документации:

а) проект организации производства;

б) проект производства работ;

в)  смета затрат производства;

6)    графики выдачи в монтаж оборудования и материалов, поставляемых заказчиком;

7)    ве6домость объемов работ;

8)    распределение объемов работ по исполнителям.

В плане производства содержатся следующие основные показатели[1, с. 45]:

-         объем реализации продукции;

-         объем товарной продукции;

-         номенклатура продукции (план производства продукции в натуральном выражении).

Основным показателем общего объема продукции является реализованная продукция. Этот объем может выражаться в действующих и неизменных ценах.

Наряду с этим основным показателем для планирования деятельности промышленного предприятия в качестве промежуточных показателей в плановых расчетах используются показатели валовой и товарной продукции. Товарная продукция представляет собой денежную оценку всех изготовленных в соответствующий период конкретных изделий. В состав товарной продукции изделия зачисляются после того, как  они полностью закончены обработкой, укомплектованы, приняты органами технического контроля в соответствии с существующими техническими условиями и сданы на склад готовой продукции. Товарная продукция- это продукция, изготовленная за соответствующий период. Однако только часть работ, связанных с изготовлением товарной продукции, выполнена в торт период, в который она оформлена.  Поэтому величина товарной продукции неполно и неточно характеризует объем производственной деятельности промышленного предприятия. Показателем, выражающим этот  объем, является валовая продукция. Валовая продукция определяется как алгебраическая  сумма товарной продукции  и изменения стоимости остатка незавершенного производства за соответствующий период. Если за этот период величина незавершенного производства возрастает, то валовая продукция по своей величине будет больше товарной и, наоборот.

Как товарная, так и валовая продукция может быть выражена либо в текущих ценах (то есть  ценах, действующих в соответствующий период), либо в неизменных (стабильных ) ценах. В практике планирования и учета на промышленном предприятии величина товарной продукции обычно используется для обоснования финансовых результатов деятельности  предприятия. На ее основе разрабатывается плановая себестоимость продукции, определяется план по реализации продукции и прибыли. Поэтому товарная продукция, как правило, выражается в текущих, действующих ценах. С другой стороны, основное назначение показателя валовой продукции- измерения объема производства и его динамики. Этим целям более соответствует применения неизменных цен.

Реализованная продукция- это продукция, изготовленная, отгруженная и оплаченная потребителем. В состав  реализованной продукции за данный период входят изделия, изготовленные за предшествующий период и находящиеся на начало периода в остатках готовой продукции. С другой стороны,  часть товарной продукции данного периода остается нереализованной, тот есть входит в остатки готовой продукции и товары отгруженные (неоплаченные) на конец периода.

Таким образом, реализованная продукция может быть определена как  товарная продукция, увеличенная на величину входных и уменьшенная на величину выходных остатков готовой продукции на складе и товаров отгруженных.

Производственной мощностью предприятия называют  максимально возможный выпуск продукции в единицу времени при наиболее полном использовании производственного оборудования.

Производственная мощность по изделиям А, В, С составит:

Мi = (di*N*T)/ti,                    (1)

Где    di -   удельный вес изделий А, В, С

         N –  количество единиц оборудования

         Т -  фонд времени работы оборудования в год

         ti – трудоемкость изделий

         Удельный вес определяется:

di = nti/nt,                              (2)

где    nti –  станко- часы, необходимые для изготовления изделия

         nt -    станко- часы по цеху, необходимые для изготовления всех изделий

Таблица 5

Расчет  станко- часов на заданную производственную программу

Показатели

Цеха

1

2

3

4

5

Станкоемкость, станко- часы






А

0,8

0,85

1

2

0,5

В

0,5

0,25

0,3

1

0,4

С

0,4

0,3

0,6

1,2

0,5

Программа, ед.






А

200

0

200

200

160

В

0

150

150

150

150

С

0

30

30

30

30

Станко- часы на программу






А

160

0

200

400

80

В

0

37,5

45

150

60

С

0

9

18

36

15

ИТОГО

160

46,5

263

586

155

Удельный вес






А

1

0,00

0,76

0,68

0,52

В

0

0,81

0,17

0,26

0,39

С

0

0,19

0,07

0,06

0,10

ИТОГО

1

1

1

1

1


Таблица 6

Расчет производственной мощности

Цеха

Число станков в цехе

Удельный вес в станко- часах

Станкоемкость

Производственная мощность

А

В

С

А

В

С

А

В

С

1

55

1

0

0

0,8

0,5

0,4

44

0

0

2

62

0,00

0,81

0,19

0,85

0,25

0,3

0,00

12,50

3,60

3

98

0,76

0,17

0,07

1

0,3

0,6

74,52

5,03

4,02

4

110

0,68

0,26

0,06

2

1

1,2

150,17

28,16

8,11

5

70

0,52

0,39

0,10

0,5

0,4

0,5

18,06

10,84

3,39


         Далее проводим анализ соотношения производственной мощности и производственной программы в виде таблицы 7.





















Таблица 7

Производственная мощность и производственная программа цехов

Цеха

Производственная мощность

Производственная программа

Резерв мощности

Уровень использования производственной мощности

А

В

С

А

В

С

А

В

С

А

В

С

1

478

239

120

200

100

50

278

139

70

0,42

0,42

0,42

2

471

707

141

100

150

30

371

557

111

0,21

0,21

0,21

3

745

559

112

200

150

30

545

409

82

0,27

0,27

0,27

4

375

282

56

200

150

30

175

132

26

0,53

0,53

0,53

5

723

677

135

160

150

30

563

527

105

0,22

0,22

0,22

Предприятие

375,43

239,13

56,31




















3 Расчет численности работников

Явочная численность работников по цехам и изделиям рассчитывается  исходя из норм затрат труда по формуле:

Ч = Pi*hi/Tрв,                   (3)

Где    Pi –   производственная программа. Ед.

         hi – норматив трудоемкости, чел. час

          Трв – фонд рабочего времени, час

Таблица 8

Расчет явочного контингента рабочих

 

Цеха

Трудоемкость изделия, ч- час

Производственная программа

Явочный контингент рабочих

ИТОГО

А

В

С

А

В

С

А

В

С

1

1,2

0,6

0,5

200

100

50

115

29

12

156

2

1,1

0,4

0,45

100

150

30

53

29

6

88

3

1,5

0,5

0,7

200

150

30

144

36

10

190

4

2,4

1,3

1,3

200

150

30

231

94

19

343

5

0,6

0,6

0,7

160

150

30

46

43

10

100

ИТОГО

-

-

-

860

700

170

589

231

57

878


         Для расчета  списочного контингента используется коэффициент замещения, величина которого учитывает как находящихся в отпуске, так и отсутствующих на работе по болезни работников.

Чсп = Ч яв * (1+Кв),                       (4)

Где    Ч сп  - списочная численность работников

         К в – коэффициент замещения, доли

         Кв = 12 %

Тогда,

Чсп = 878*(1+0,12) = 983 (чел.)

         Численность  цехового персонала:

 983* 0,06 = 59 (чел.)

         Численность  общезаводского персонала:

983*0,05 =49 (чел.)

4.  Расчет фонда заработной платы

Для расчета фонда заработной платы работников предприятия необходимо разработать тарифную систему и минимальный размер заработной платы по предприятию.

В самом общем виде тарифная система оплаты труда включает:  тарифно - квалификационные справочники, тарифные сетки, тарифные ставки.

Жестко регламентируется государством только один элемент тарифной системы тарифно - квалификационный справочник. Все остальные элементы могут быть разработаны или выбраны самим  предприятием самостоятельно.

Предприятие может принять и бестарифную систему оплаты труда, основанную на коэффициентах, характеризующих уровень оплаты труда всех работников предприятия.

В настоящее время  предприятие может самостоятельно выбрать вариант 6 – разрядной сетки для рабочих ли вариант 18- разрядной  сетки для рабочих и служащих.

В рамках данной работы будет разработана  6 – разрядная тарифная сетка, предложенная ниже.

Таблица 9

Тарифная сетка с прогрессивным абсолютным и постоянным относительным возрастанием тарифного  коэффициента

Тарифные разряды

1

2

3

4

5

6

Тарифные коэффициенты

1

1,15

1,32

1,52

1,74

2

абсолютное возрастание

-

0,15

0,17

0,2

0,22

0,26

Относительное возрастание, %

-

15

15

15

15

15


В качестве минимального размера заработной платы  предприятия,  исходя из его возможностей, может быть принята минимальная заработная плата на данный период, прожиточный минимум, величина потребительской корзины или минимальная заработная плата предприятия, сложившаяся в месяце принятия коллективного договора на следующий од (обычно октябрь).

В рамках курсовой работы за величину минимальной заработной платы возьмем значение 450 рублей.

Расчет минимальной тарифной ставки  выполняем на базе фактической средней заработной платы на предприятии, приведенной к  средней  заработной плате работников простого труда за месяц, предшествующий разработке коллективного договора на следующий год.

Средняя заработная плата рабочих всех разрядов в октябре  составила 2500 рублей.  Средний разряд работ – 4. Тарифный коэффициент по 4 разряду-  1,52. Следовательно, заработная плата рабочего первого разряда составит:

2500/1,52 = 1645 (руб.)

При доле тарифной  ставки в общем заработке  65 % минимальная заработная плата для предприятия составит:

1645*0,65 = 1069 (руб.)

Это и есть основа расчета, которая является тарифной ставкой первого разряда.  

Таблица 10

Тарифная сетка

Тарифные разряды

1

2

3

4

5

6

Тарифные коэффициенты

1

1,15

1,32

1,52

1,74

2

Тарифная ставка

1069

1229

1623

2467

4292

8584


Фонд заработной платы по цеху определяется исходя из среднемесячной заработной платы рабочих, определенной по среднему разряду. Тарифная ставка для среднего разряда определяется как средневзвешенная  между тарифными ставками ближайшего  меньшего и  ближайшего большего разрядов.

Месячная тарифная ставка определяется умножением часовой тарифной  ставки на среднюю норму рабочих часов в месяц. Месячную норму рабочих часов в месяц можно принять в размере 169,2 часа. При этом следует  предусмотреть размер премии 20 % тарифной ставки, а также  доплаты по районному коэффициенту в размере 30 % и доплаты за стаж работы  в размере 30 % от тарифной ставки и премии.

Основной фонд заработной платы за год определяется умножением явочной численности работников на месячную заработную плату и на 12. Дополнительную  заработную плату следует определить умножением основного фонда заработной платы на коэффициент замещения.

Для общецехового и общезаводского персонала контингент на замещение  не планируется, и , следовательно, не планируется дополнительный фонд заработной платы.

Среднемесячная заработная плата  цехового персонала составляет 1,4 среднего заработка рабочего, а средняя заработная плата общехозяйственного персонала  1,6 среднего заработка рабочего.

Расчет фонда  оплаты труда рабочих и общецехового персонала удобно проводить в таблице 11



















Таблица 11

Расчет заработной платы по изделиям, цехам и предприятию

Цех


Численность, раб


Средний разряд


Часовая тарифная ставка


Месячная тарифная ставка


Премия


ИТОГО


Районный коэффициент


Доплата за стаж


ИТОГО за месяц


ФЗП


явочная

списочная

основной

дополнительный

ВСЕГО

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Цех 1














Рабочие














изделие А

115

129

3,5

12

2045

409

2454

736

736

3926

5436554

652386

6088940

В

29

32

3,5

12

2045

409

2454

736

736

3926

1359138

163097

1522235

С

12

13

3,5

12

2045

409

2454

736

736

3926

566308

67957

634265

ИТОГО

156

175




1227

7362

2209

2209

11779

7362000

883440

8245440

Цех 2














рабочие














изделие А

53

59

4

15

2467

493,4

2960,4

888

888

4737

3005945

360713

3366658

В

29

32

4

15

2467

493,4

2960,4

888

888

4737

1639606

196753

1836359

С

6

7

4

15

2467

493,4

2960,4

888

888

4737

368911

44269

413181

ИТОГО

88

99




1480

8881

2664

2664

14210

5014462

601735

5616198

Цех 3














рабочие














изделие А

144

162

3,5

12

2045

409

2454

736

736

3926

6795692

815483

7611175

В

36

40

3,5

12

2045

409

2454

736

736

3926

1698923

203871

1902794

С

10

11

3,5

12

2045

409

2454

736

736

3926

475698

57084

532782

ИТОГО

190

213




1227

7362

2209

2209

11779

8970314

1076438

10046752

Цех 4














рабочие














изделие А

231

258

4

15

2467

493,4

2960,4

888

888

4737

13116849

1574022

14690871

В

94

105

4

15

2467

493,4

2960,4

888

888

4737

5328720

639446

5968166

С

19

21

4

15

2467

493,4

2960,4

888

888

4737

1065744

127889

1193633

ИТОГО

343

384




1480

8881

2664

2664

14210

19511313

2341358

21852671

Цех 5














рабочие














изделие А

46

52

4,5

20

3380

675,9

4055,4

1217

1217

6489

3593708

431245

4024953

В

43

48

4,5

20

3380

675,9

4055,4

1217

1217

6489

3369102

404292

3773394

С

10

11

4,5

20

3380

675,9

4055,4

1217

1217

6489

786124

94335

880459

ИТОГО

100

111




2028

12166

3650

3650

19466

7748934

929872

8678806

ИТОГО по предприятию














рабочие

878

983


15

2481

496

2977

893

893

4763

26126065

3135128

29261192

общецеховой персонал

53

53


21

3473

695

4168

1250

1250

6668

2194589


2194589

общезаводсклй персонал

44

44


23

3969

794

4763

1429

1429

7621

2090085


2090085
















5. Определение расходов  предприятия и калькуляция себестоимости продукции

Одним из основных показателей работы предприятия является себестоимость продукции. Исчисление себестоимости единицы отдельных видов продукции, работ или услуг и всей товарной продукции называется калькуляцией. Различают плановую, сметную, нормативную и отчетную (или фактическую) калькуляции.

Плановой калькуляцией определяют среднюю себестоимость продукции или выполненных работ на плановый период (год, квартал). Составляют их из прогрессивных норм расхода сырья, материалов, топлива, энергии, затрат труда, использования оборудования и нормы расходов по организации обслуживания производства. Эти нормы расходов являются средними для планируемого периода. Разновидностью плановых являются сметные калькуляции, которые составляют на разовые изделия или определение цен, расчетов с заказчиками и других целей.

Нормативные калькуляции составляют на основе действующих на начало года, месяца, норм расхода сырья, материалов и других затрат (текущих норм затрат). Текущие нормы затрат соответствуют производственным мощностям предприятия на данном этапе его работы. Текущие нормы затрат в начале года, как правило, выше средних норм затрат, заложенных в плановую калькуляцию, а в конце года, наоборот, ниже. Поэтому и нормативная себестоимость продукции в начале года, как правило, выше, а в конце года - ниже. Отчетные или фактические калькуляции составляют по данным бухгалтерского отчета о фактических затратах на производство продукции и отражают фактическую себестоимость произведенной продукции или выполненных работ. В фактическую себестоимость продукции включают и не планируемые непроизводственные расходы.

Калькулирование себестоимости произведенной продукции осуществляют различными методами. Под методом калькуляции понимают систему приемов, используемых для исчисления себестоимости калькуляционной единицы. Выбор метода калькулирования себестоимости продукции зависит от типа производства, его сложности, наличия незавершенного производства, длительности производственного цикла, номенклатуры вырабатываемой продукции. На промышленных предприятиях применяют нормативный, позаказной, попередельный, попроцессный (простой) методы учета затрат и калькулирования фактической себестоимости продукции.

Отчисления на социальные нужды  определяются в размере  38,5 % от основного и дополнительного фонда заработной платы.

Отчисления на социальные нужды  от фонда заработной платы рабочих относятся к расходам цеха по отношению к изделиям являются прямыми расходами.

Отчисления на социальные нужды от фонда заработной платы общецехового персонала  относятся к общецеховым расходам. Отчисления на социальные нужды  общез0аводского персонала относятся к общезаводским расходам.

Расходы на материалы определяются на основе производственной программы  норм затрат  материалов.

Таблица 12

Расчет расходов материалов

Тыс. руб.

Цех

Норма затрат

Производственная программа

Сумма расходов

ИТОГО

А

В

С

А

В

С

А

В

С

1

150

140

130

200

100

50

30000

14000

6500

50500

2

100

90

90

100

150

30

10000

13500

2700

26200

3

25

20

20

200

150

30

5000

3000

600

8600

4

15

10

15

200

150

30

3000

1500

450

4950

5

10

10

10

160

150

30

1600

1500

300

3400

ИТОГО

300

270

265

860

700

170

49600

33500

10550

93650







Таблица 13

Прямые расходы на электроэнергию

Цех

Норма затрат

Производственная программа

Сумма расходов

ИТОГО

А

В

С

А

В

С

А

В

С

1

20

19

18

100

150

30

2000

2850

540

5390

2

10

9

8

200

150

30

2000

1350

240

3590

3

9

8

7

200

150

30

1800

1200

210

3210

4

7

6

5

160

150

30

1120

900

150

2170

5

5

4

3

860

700

170

4300

2800

510

7610

ИТОГО

51

46

41

1520

1300

290

11220

9100

1650

21970


Остальные расходы  цехов являются косвенными  и распределяются между изделиями пропорционально натуральным  и стоимостным показателям. Эти показатели могут быть равными для разных элементов расходов, выбираются предприятием  самостоятельно и отражаются в документе «Учетная политика» и не могут быть изменены в  течение года.

Амортизация рассчитывается по группам основных средств исходя из стоимости  оборудования и норм амортизационных отчислений.

Таблица 14

Расчет амортизационных отчислений

№ п/п

Виды основных средств

Норма амортизации

Срок полезного использования

Балансовая стоимость на начало года

Амортизация

Балансовая стоимость на конец года, руб.

1

Административное здание

3,1

10

5232,8

162,2168

5070,583

2

Производственное здание

3,9

10

12798,2

499,1298

12299,07

3

Мебель, в том числе  30 % общежития

10

1

2121,3

212,13

1909,17

4

Общежитие

50

10

748,7

374,35

374,35

5

Оборудование бывшее в употреблении

6

3

13334,3

800,058

12534,24

6

Вновь поступившее высокотехнологичное оборудование

7

3

2857,4

200,018

2657,382

7

Вычислительная техника

5

0,5

3199,2

159,96

3039,24

8

Авторские программы

20

0,5

399,9

79,98

319,92

9

Лицензия

2

0,5

3999

79,98

3919,02


ИТОГО



44690,8

2567,823

42122,98


         На предприятии используется попроцессный метод  калькуляции.

При попроцессной калькуляции производственные затраты группируются по подразделениям или по производственным процессам. Полные производственные затраты аккумулируются по двум основным статьям - прямым материалам и конверсионным затратам (сумме прямых затрат на оплату труда и отнесенных на себестоимость готовой продукции заводских накладных расходов) Удельная себестоимость получается путем деления полной себестоимости, относимой на счет центра затрат, на объем производства этого центра затрат. В этом смысле удельная себестоимость есть усредненный показатель. Попроцессная калькуляция удобна для тех компаний, которые производят сплошную массу одинаковой продукции посредством ряда операций или процессов. В общем плане попроцессная калькуляция используется в таких отраслях как нефтяная, угольная, химическая, текстильная, бумажная и т. д.

Поскольку удельная себестоимость при попроцессной калькуляции представляет собой усредненный показатель, то и попроцессная система учета требует меньшего числа хозяйственных операции, чем позаказная система. Именно поэтому многие компании предпочитают пользоваться попроцессной калькуляцией затрат. В любом случае, прежде чем остановиться на конкретной системы, необходимо уяснить принципиальные особенности каждой системы в более широком плане. Обычно выбор того или иного метода калькулирования в значительной степени зависит от характеристик производственного процесса и видов производимой продукции. Если это продукция одного типа она продвигается от одного технологического участка к другому непрерывным потоком предпочтительным является метод попроцессной калькуляции затрат. Однако если затраты на производство различных видов продукции значительно отличаются друг от друга, то применение попроцессной калькуляции не сможет обеспечить адекватной информацией производителя, поэтому здесь более уместно воспользоваться методом позаказной калькуляции.

Существует три различных способа организации движения продукции связанного с попроцессной калькуляцией затрат:

1.     Последовательное перемещение

2.      Параллельное перемещение

3.     Избирательное перемещение

При последовательном перемещении каждый продукт подвергается одинаковой серии операций. В текстильной промышленности, например, фабрика обычно имеет прядильный цех и цех окраски. Пряжа из прядильного цеха поступает в цех окраски, а затем на склад готовой продукции. Способ перемещения здесь продукции является последовательным.

При параллельном перемещении отдельные виды работ выполняются одновременно, а затем в определенном процессе сходятся в единую цепочку. По тем видам работ, которые производятся одновременно, может потребоваться применение калькуляции позаказного типа, для учета различий в затратах на одновременное проведение различных видов работ. Такая схема применяется в производстве консервированных продуктов питания. Так, при изготовлении фруктовых смесей разные виды фруктов очищаются от кожуры и перерабатываются одновременно на разных производственных участках. После этого на заключительных этапах переработки и консервирования они смешиваются и поступают на склад готовой продукции.

При избирательном перемещении продукция проходит технологические ряды внутризаводских подразделений, каждый из которых построен в соответствии с требованиями, предъявляемыми к конечному продукту. В эту категорию попадают мясоперерабатывающие и нефтеперерабатывающие предприятия.

Учет затрат методом попроцессной калькуляции содержит четыре основные операции: 1. Суммирование движущихся в потоке вещественных единиц продукции. На первом этапе определяется сумма единиц продукции, подвергшейся обработке в данном подразделении в течение отчетного периода времени. При этом объем на входе должен равняться объему на выходе. Этот этап позволяет выявить утраченные в процессе производства единицы продукции. 2. Определение продукции на выходе в эквивалентных единицах. Для того, чтобы выявить удельную себестоимость в условиях много процессного производства важно установить полный объем работы, выполненной за отчетный период. В обрабатывающих отраслях существует специфическая причина, связанная с тем, как учитывать все еще не завершенное производство, т. е. работы на конец отчетного периода выполненные частично. Для целей попроцессной калькуляции затрат единицы частично завершенной продукции измеряются на основе эквивалентов полных единиц продукции. Эквивалентные единицы представляют собой показатель того, какое число полных единиц продукции соответствует количеству полностью завершенных единиц продукции плюс количество частично завершенных единиц продукции. 3. Определение полных учитываемых затрат и вычисление удельной себестоимости в расчете на эквивалентную единицу. На этом этапе суммируются полные затраты отнесенные на производственное подразделение в отчетном периоде. 4. Учет единиц завершенной и переданной далее продукции и единиц, остающихся в незавершенном производстве.

Для попроцессной калькуляции затрат используется так называемая сводная ведомость затрат на производство. В ней обобщаются как полные затраты, так и показатели удельной себестоимости, отнесенные на то или иное подразделение, и содержится распределение полных затрат между запасами незавершенного производства и единицами завершенной и переданной далее (или запасами продукции) продукции.



Таблица 15

Распределение общецеховых расходов пропорционально заработной плате основных рабочих

Цеха и изделия

Заработная плата основных рабочих

Доля ЗП

Общецеховые расходы

ИТОГО

Цех 1

заработная плата

амортизация

прочие

А

6088940

0,11

245458

287

18408

264153

В

1522235

0,03

61365

72

4602

66038

С

634265

0,01

25569

30

1917

27516

Цех 2







А

3366658

0,06

135717

159

10178

146054

В

1836359

0,03

74028

87

5552

79666

С

413181

0,01

16656

19

1249

17925

Цех 3







А

7611175

0,14

306823

359

23009

330191

В

1902794

0,03

76706

90

5752

82548

С

532782

0,01

21478

25

1611

23113

Цех 4







А

14690871

0,27

592221

693

44412

637326

В

5968166

0,11

240590

281

18042

258914

С

1193633

0,02

48118

56

3608

51783

Цех 5







А

4024953

0,07

162255

190

12168

174612

В

3773394

0,07

152114

178

11407

163699

С

880459

0,02

35493

42

2662

38196

ИТОГО

54439866

1

2194589

2567

164578

2361734


     Распределение общецеховых расходов проводим  относительно заработной платы основных рабочих.











Таблица 16

Распределение расходов по процессам и изделиям, руб.

Производственная программа

Прямые  расходы

Общецеховые расходы

Общезаводские расходы

ВСЕГО расходов

заработная плата

отчисления на социальные нужды

Материалы

ИТОГО

заработная плата

амортизация

прочие

ИТОГО

100

6088940

2344242,02

2000000

10433182

245458

287

18408

264153

233770

10931105

150

1522235

586060,505

2850000

4958296

61365

72

4602

66038

58442

5082776

30

634265

244191,877

540000

1418456

25569

30

1917

27516

24351

1470323












200

3366658

1296163,32

2000000

6662821

135717

159

10178

146054

129255

6938130

150

1836359

706998,174

1350000

3893357

74028

87

5552

79666

70502

4043525

30

413181

159074,589

240000

812255

16656

19

1249

17925

15863

846043












200

7611175

2930302,52

1800000

12341478

306823

359

23009

330191

292212

12963882

150

1902794

732575,631

1200000

3835369

76706

90

5752

82548

73053

3990970

30

532782

205121,177

210000

947903

21478

25

1611

23113

20455

991472












160

14690871

5655985,39

1120000

21466857

592221

693

44412

637326

564020

22668202

150

5968166

2297744,06

900000

9165910

240590

281

18042

258914

229133

9653957

30

1193633

459548,813

150000

1803182

48118

56

3608

51783

45827

1900791












860

4024953

1549607,02

4300000

9874560

162255

190

12168

174612

154528

10203701

700

3773394

1452756,58

2800000

8026150

152114

178

11407

163699

144870

8334720

170

880459

338976,536

510000

1729435

35493

42

2662

38196

33803

1801435

3110

54439866

20959348

21970000

97369214

2194589

2567

164578

2361734

2090085

101821033




     Цеховая себестоимость  полная определяется делением всех расходов на производственную программу

Таблица 17

Определение цеховой себестоимости изделия

Цеха и изделия

Производственная программа

Всего расходов, руб.

Цеховая себестоимость, руб.

Цех 1




А

100

10931105

109311

В

150

5082776

33885

С

30

1470323

49011

Цех 2




А

200

6938130

34691

В

150

4043525

26957

С

30

846043

28201

Цех 3




А

200

12963882

64819

В

150

3990970

26606

С

30

991472

33049

Цех 4




А

160

22668202

141676

В

150

9653957

64360

С

30

1900791

63360

Цех 5




А

860

10203701

11865

В

700

8334720

11907

С

170

1801435

10597

ИТОГО

3110

101821033

32740


6. Формирование внутренних цен предприятия

Базисные, прейскурантные цены обычно устанавливают с учетом различий между клиентами и условий продажи. В этой связи используют следующие стратегии корректировки цен: ценовые скидки, дискриминационное ценообразование, ценообразование по психологическому принципу, стимулирующее ценообразование, ценообразование по географическому принципу[4, с. 101].

Ценовая скидка предоставляется производителем оптовым и розничным торговцам, другим клиентам в течение определенного периода времени.

Используют следующие виды ценовых скидок: скидки за оплату наличными — снижение цены покупателям, оперативно оплачивающим счета; скидка за количество закупаемого товара — снижение цены покупателям, закупающим товар в больших количествах; функциональные скидки — снижение цены для организаций системы товародвижения, выполняющих определенные функции по продаже товара, его хранению и др.; сезонные скидки — скидки для покупателей, совершающих внесезонные покупки; уменьшения прейскурантной цены на новый товар при условии сдачи старого. Введение временной ценовой скидки может быть обусловлено необходимостью противостоять ценовой политике конкурента или появлению нового товара.

Ценовая скидка может предоставляться производителями оптовым и розничным торговцам для того, чтобы они каким-то образом уделяли особое внимание определенным товарам. Прежде всего, при этом выделяют поддержку рекламной деятельности, компенсирующую затраты торговцев на рекламу, поддержку демонстрационной деятельности, компенсирующую затраты на создание специальных демонстрационных средств.

Стимулирующее ценообразование — временное назначение цены ниже прейскурантной цены, иногда — ниже себестоимости, с целью активизации продажи на коротком интервале времени. Осуществляется для привлечения покупателей, которые наряду с дешевыми товарами могут купить товары, имеющие обычные наценки, а также для снижения товарных запасов[6, с. 33].

Дискриминационное ценообразование — продажа товара или услуги по двум или более разным ценам вне зависимости от издержек. Установление дискриминационных цен осуществляется в разных формах: 1) в зависимости от сегмента покупателей — разные покупатели платят за один и тот же товар разные деньги (например, продажа одного и того же товара в обычном магазине и в магазине “люкс”); 2) в зависимости от варианта товара — разные версии товара продаются по разным ценам, но без учета разницы в издержках; 3) с учетом местонахождения — товар продается по разной цене в разных местах, хотя издержки для этих мест одинаковы, например, цена театральных билетов различна для разных мест в зале; 4) с учетом времени — цены меняются в зависимости от сезона, дня недели и даже часа суток.

Ценообразование по психологическому принципу основано на том, что при определении цены учитываются не только экономические, но и психологические факторы. Например, исследования показали, что потребители воспринимают более дорогие товары как более высококачественные, особенно когда они не в состоянии проверить качество товара. Существуют так называемые справочные цены, которые покупатель держит в уме и использует их при поиске какого-то товара (квалифицированный покупатель хорошо знает, какая цена на определенный товар относится к категории высокой или низкой). Производители и продавцы могут активно воздействовать на формирование справочных цен.

Психологи неоднократно замечали, что существует некий “пороговый” эффект “круглых” цен. Поэтому скорее назначат цену в 24,95 рублей, чем ровно в 25 рублей.

Исходя из психологических установок, не следует бояться заявлять цены в рекламе, в витрине, в различных документах, связанных с продвижением товаров. Предложений с указанием цен бояться не стоит. Зрительное восприятие цены, как правило, вызывает больше доверия к продавцу, говорит об уверенности в правильности проводимой им торговой политики.

В ряде случаев в упаковку с теми же размерами, что и у конкурентов, расфасовывают меньшее количество товара (стиральные порошки, продукты питания, медикаменты и др.), назначая при этом и более низкую цену на данный товар. При этом истинный вес или объем указываются на упаковке. Данный метод установления цены или, скорее, в целом продвижения товара ориентирован на невнимательного покупателя.

Ценообразование по географическому принципу предполагает установление разных цен для потребителей в разных частях страны. Доставка товаров в отдаленные районы предполагает более высокие транспортные издержки, чем в близлежащие к производителю районы, и, соответственно, более высокие цены. Однако перекладывать на покупателей отдаленных районов повышенные транспортные издержки не всегда целесообразно, так как это может привести к потере клиентуры, особенно когда ближе расположены другие производители-конкуренты. Поэтому часть издержек транспортировки товаров в отдаленные районы может компенсироваться относительным повышением цен в близрасположенных районах и пропорциональным снижением в отдаленных[1, 3 и др.].

Выделяют следующие пять стратегий корректировки цен по географическому принципу: ценообразование на основе цены ФОБ, ценообразование на основе единой цены доставки, зональное ценообразование, ценообразование на основе базисного пункта и ценообразование с оплатой доставки товара.

Ценообразование на основе цены ФОБ, где ФОБ означает — франко-борт судна (FOB — free on bord). При этом методе в цену реализации включаются цена самого товара, а также транспортные и другие расходы до момента его доставки на борт судна в порту отгрузки; продавец должен за счет своих средств доставить и погрузить товар на борт судна. Дальнейшие расходы, связанные с перевозкой товара до порта назначения в стране импорта, лежат на покупателе. При продаже товаров на условиях ФОБ эти расходы не включаются в их цену. (При доставке товаров другими видами транспорта, в частности, железнодорожным, на условиях ФОБ вместо термина “ФОБ” используется другая терминология.) Очевидно, что при использовании цены ФОБ затраты на транспортировку прямым путем зависят от расстояния, на которое перевозится товар.

Ценообразование с единой ценой доставки — установление для всех клиентов единой цены с включенными в нее расходами по доставке вне зависимости от месторасположения клиентов; полная противоположность ценообразованию на основе цены ФОБ.

Зональное ценообразование предполагает разделение рынка на несколько географических зон. Для потребителей каждой географической зоны устанавливается единая цена вне зависимости от их расположения в пределах данной зоны.

Ценообразование на основе базисного пункта — продавец выбирает какой-то город в качестве базисного пункта и определяет для всех клиентов стоимость транспортировки от этого города вне зависимости от того, из какого пункта в действительности происходит отгрузка товара. Данный подход к определению цены транспортировки приводит к повышению суммарной цены для потребителей, близко расположенных к производителю, и к снижению — для отдаленных потребителей. Если товар произведен в Москве, а в качестве базового пункта выбран Челябинск, то потребители в Москве все равно платят за транспортировку данного товара из Челябинска в Москву. Иногда выбирается несколько базисных пунктов.

Ценообразование с оплатой доставки товара — продавец для активизации бизнеса частично или полностью принимает на себя фактические расходы по доставке товаров.

 Ценовая политика организации  разрабатывается в несколько этапов:

1 Установление целей ценообразования (максимизация прибыли, доли на рынке, демпинг и т. д.).

2 Оценка спроса (размер, эластичность).

3 Анализ собственных возможностей (структуры затрат, каналов сбыта и т. д.).

4 Анализ возможностей конкурентов (для определения ценовой политики).

5 Выбор ценовой стратегии и метода ценообразования (критерий - получение максимальной прибыли).

6 Анализ и учет факторов, влияющих на установление цен (инфляция, колебания конъюнктуры и т. д.).

7 Окончательное принятие цены.

         Рассмотрим методику формирования внутренних цен предприятия   на основе себестоимости.



Таблица 18

Определение  внутренних цен предприятия на основе себестоимости

Цеха и изделия

Базовая себестоимость, руб.

Торговая надбавка производителя, %

Величина торговой надбавки, руб.

Цена с учетом торговой надбавки, руб.

Рентабельность продукции, %

Цех 1






А

109311,1

25

27328

136639

80,0

В

33885,18

26

8810

42695

79,4

С

49010,78

27

13233

62244

78,7

Цех 2






А

34690,65

25

8673

43363

80,0

В

26956,84

26

7009

33966

79,4

С

28201,44

27

7614

35816

78,7

Цех 3






А

64819,41

25

16205

81024

80,0

В

26606,47

26

6918

33524

79,4

С

33049,06

27

8923

41972

78,7

Цех 4






А

141676,3

25

35419

177095

80,0

В

64359,71

26

16734

81093

79,4

С

63359,71

27

17107

80467

78,7

Цех 5






А

11864,77

25

2966

14831

80,0

В

11906,74

26

3096

15002

79,4

С

10596,67

27

2861

13458

78,7


1.     Цена продукции  определяется в общем случае  суммированием издержек производства  и величины торговой наценки

2.     Базовая цена реализации:

Цб = Ип+ТНп%*Ип,                      (5)

Где    Ц б – цена реализации с учетом надбавки, руб.

         Ип – издержки производства, себестоимость, руб.

         ТНп% - торговая надбавка в %.






7. Определение общей прибыли  предприятия и ее распределение

Финансовый результат деятельности  предприятий характеризуется показателями прибыли (убытка). С экономической точки зрения прибыль — это разность между денежными поступлениями и денежными выплатами. С хозяйственной точки зрения прибыль — это разность между имущественным состоянием предприятия на конец и начало отчетного периода. Прибылью считается превышение доходов над расходами. Обратное положение называется убытком.

В современной экономической литературе есть несколько определений прибыли, схожих по своему смыслу. Рассмотрим некоторые из них [3, с. 267]:

-         прибыль — выраженный в денежной форме экономический итог хозяйственной деятельности организации;

-         прибыль — обобщающий показатель анализа и оценки эффективности деятельности хозяйст­вующего субъекта на определенных стадиях его формиро­вания;

-         прибыль - превышение доходов от продажи товаров и услуг над затратами;

-         прибыль – обобщающий показатель финансовых результатов хозяйственной деятельности.

Прибылью  организации может считаться только та часть добавленной стоимости, которая создана в результате продажи товаров. Реализация других активов, поступления от внереализационных операций и прочие поступления формируют доход. Такой подход требует новой концепции налогообложения, заключающейся в раздельном налогообложении прибыли и дохода. Тем не менее, в действующей системе налогообложения такое разделение не предусмотрено. Все поступления доходов фактически признаются образующими прибыль за исключением расходов.

Прибыль является показателем, наиболее пол­но отражающим эффективность производства, состояние производительности труда, уровень затрат организации. Она показывает стимулирующее воздействие на укрепление ком­мерческого расчета, интенсификацию производства при любой форме собст­венности.

Таблица 19

Доходы предприятия

Виды продукции, полуфабрикатов и услуг

Производственная программа. Шт.

Цена, руб.

Доходы, руб.

Цех 1




А

100

136639

13663882

В

150

42695

6404298

С

30

62244

1867311

Цех 2




А

200

43363

8672662

В

150

33966

5094842

С

30

35816

1074475

Цех 3




А

200

81024

16204852

В

150

33524

5028623

С

30

41972

1259169

Цех 4




А

160

177095

28335253

В

150

81093

12163986

С

30

80467

2414005

Цех 5




А

860

14831

12754626

В

700

15002

10501747

С

170

13458

2287822

ИТОГО

3110


127727552


         Налог на имущество:

Ним = С*Сим,                       (6)

Где    С – ставка налога на имущество (2,4 %)

         С им -  среднегодовая стоимость имущества

Сим  = (44690,8+42122,92)/ 2 = 43407 (руб.)

Н им = 43407*0,024 = 1042 (руб.)

         Налог на прибыль равен:

Нпр = Пр * Снп,                   (7)

Где    Пр – прибыль предприятия. руб.

         Снп – ставка налога на прибыль



Таблица 20

Расчет прибыли предприятия

Виды продукции, полуфабрикатов и услуг

Доходы, руб.

Всего расходов, руб.

Прибыль, руб.

Цех 1




А

13663882

10931105

2732776

В

6404298

5082776

1321522

С

1867311

1470323

396987

Цех 2




А

8672662

6938130

1734532

В

5094842

4043525

1051317

С

1074475

846043

228432

Цех 3




А

16204852

12963882

3240970

В

5028623

3990970

1037652

С

1259169

991472

267697

Цех 4




А

28335253

22668202

5667051

В

12163986

9653957

2510029

С

2414005

1900791

513214

Цех 5




А

12754626

10203701

2550925

В

10501747

8334720

2167027

С

2287822

1801435

486387

ИТОГО

127727552

101821033

25906519


Налог на прибыль при ставке 24 %6

Ннп = 25906519*0,24 = 6217565 (руб.)

         Чистая прибыль есть разница между валовой прибылью и налогом на прибыль предприятия:

ЧП = 25906519-6217565 = 19688955 (руб.)

         Чистая прибыль распределяется  следующим образом:

- фонд  потребления (35 %) : 19688955*0,35 = 6891134 (руб.)

- фонд накопления (65 %): 19688955*0,65 = 12797820 (руб.)

8. Определение финансовых результатов работы цехов

Выручкой организации (доходами) признается увеличение экономических выгод организации вследствие поступления активов (денежных средств, иного имущества) и (или)  погашения обязательств, приводящее к увеличению капитала этой организации за исключением вкладов собственников имущества.

Не признаются доходами организации поступления от других физических и юридических лиц, сумма НДС, акцизов, налога с продаж, экспортных пошлин и иных аналогичных обязательных платежей, а также по договорам комиссии,  в порядке предоплаты товаров, работ, услуг, задатки, авансы в счет оплаты товаров   и так далее[5, 8  и др.].

Выручка организации складывается из двух основных элементов[1, с. 245]:

-         доходы от обычных видов деятельности;

-         прочие поступления: операционные доходы, внереализационные доходы, чрезвычайные доходы.

К доходам от обычных видов деятельности относится выручка от реализации товаров и  продукции,  поступления, связанные с выполнением работ, оказанием услуг. В организациях, предметом деятельности которых является предоставление за плату во временное пользование своих активов по договору аренды, предоставление за плату прав, возникших из патентов на изобретения, промышленные образцы и других видов интеллектуальной собственности, участие в уставном каптале других организаций, выручкой  считаются поступления, получение которых связано с указанными видами деятельности.

К операционным доходам относят[4,с. 89]:

-         доходы, полученные в результате совместной деятельности;

-         доходы от продажи основных средств и прочих активов; процент, полученные по депозитным вкладам;

-         безвозмездно полученные основные средства.

К внереализационным доходам относят доходы, полученные от долевого участия в других организациях.

В современной экономической литературе предусмотрен следующий порядок  формирования прибыли[2, с. 177]:

1)    валовая прибыль: выручка от продажи и реализации товаров, работ, услуг;

2)    минус себестоимость товаров, работ услуг;

3)    получаем прибыль (убыток) от продаж или  валовую прибыль;

4)    минус коммерческие расходы и управленческие расходы;

5)    получаем прибыль (убыток) до налогообложения или прибыль (убыток) от продаж;

6)    плюс операционные доходы;

7)    минус операционные расходы;

8)    плюс внереализационные доходы;

9)    минус внереализационные расходы

10)                      получаем прибыль (убыток) от обычной деятельности или прибыль (убыток) до налогообложения;

11)                      минус налог на прибыль и иные аналогичные платежи;

12)                      получаем чистую прибыль или нераспределенную прибыль (непокрытый убыток);

13)                      прибавляем чрезвычайные доходы и вычитаем чрезвычайные расходы;

14)                      получаем нераспределенную  прибыль отчетного года (непокрытый убыток)

Таблица 21

Результаты работы предприятия и цехов

Виды продукции, полуфабрикатов и услуг

Доходы, руб.

Расходы, руб.

Прибыль валовая. Руб.

Прибыль чистая . Руб.

Рентабельность продукции, %

Рентабельность  цеха (предприятия)

Цех 1







А

13663882

10931105

2732776

2076910

15

80

В

6404298

5082776

1321522

1004357

16

79

С

1867311

1470323

396987

301710

16

79

Цех 2







А

8672662

6938130

1734532

1318245

15

80

В

5094842

4043525

1051317

799001

16

79

С

1074475

846043

228432

173608

16

79

Цех 3







А

16204852

12963882

3240970

2463138

15

80

В

5028623

3990970

1037652

788616

16

79

С

1259169

991472

267697

203450

16

79

Цех 4







А

28335253

22668202

5667051

4306958

15

80

В

12163986

9653957

2510029

1907622

16

79

С

2414005

1900791

513214

390042

16

79

Цех 5







А

12754626

10203701

2550925

1938703

15

80

В

10501747

8334720

2167027

1646941

16

79

С

2287822

1801435

486387

369654

16

79

ИТОГО

127727552

101821033

25906519

19688955






























Заключение

         В ходе выполнения работы были достигнуты ее основные цели и задачи, поставленные во введении. В заключении сделаем несколько основных выводов.

Эффективное управление финансами предприятия возможно лишь при планировании всех финансовых потоков хозяйствующего объекта. Необходимы тщательная оценка и контроль всех процессов и отношений предприятия.

Предприятие состоит из пяти цехов, работающих в едином технологическом процессе, выпускает три вида продукции А. В, С., оказывает услуги.

         Готовая продукция и часть полуфабрикатов реализуется во внешнюю среду.

Отношения между цехами строится на основе внутренних цен. По каждому цеху планируется и определяется по отчетным данным величины расходов, доходов, прибыли.

          Немалое место отводится производственному планированию. Основной целью производственного плана является предоставление информации по обеспеченности с производственной стороны выпуска продукции и разработка мер по поддержанию и развитию производства. Содержание производственного плана может меняться в зависимости от отрасли, в которой действует фирма.

Производственной мощностью предприятия называют  максимально возможный выпуск продукции в единицу времени при наиболее полном использовании производственного оборудования.

Явочная численность работников по цехам и изделиям рассчитывается  исходя из норм затрат труда.

Для расчета  списочного контингента используется коэффициент замещения, величина которого учитывает как находящихся в отпуске, так и отсутствующих на работе по болезни работников.

Для расчета фонда заработной платы работников предприятия необходимо разработать тарифную систему и минимальный размер заработной платы по предприятию.

Одним из основных показателей работы предприятия является себестоимость продукции. Исчисление себестоимости единицы отдельных видов продукции, работ или услуг и всей товарной продукции называется калькуляцией. Различают плановую, сметную, нормативную и отчетную (или фактическую) калькуляции.

Калькулирование себестоимости произведенной продукции осуществляют различными методами. Под методом калькуляции понимают систему приемов, используемых для исчисления себестоимости калькуляционной единицы. Выбор метода калькулирования себестоимости продукции зависит от типа производства, его сложности, наличия незавершенного производства, длительности производственного цикла, номенклатуры вырабатываемой продукции. На промышленных предприятиях применяют нормативный, позаказной, попередельный, попроцессный (простой) методы учета затрат и калькулирования фактической себестоимости продукции.

При попроцессной калькуляции производственные затраты группируются по подразделениям или по производственным процессам. Полные производственные затраты аккумулируются по двум основным статьям - прямым материалам и конверсионным затратам (сумме прямых затрат на оплату труда и отнесенных на себестоимость готовой продукции заводских накладных расходов) Удельная себестоимость получается путем деления полной себестоимости, относимой на счет центра затрат, на объем производства этого центра затрат. В этом смысле удельная себестоимость есть усредненный показатель. Попроцессная калькуляция удобна для тех компаний, которые производят сплошную массу одинаковой продукции посредством ряда операций или процессов. В общем плане попроцессная калькуляция используется в таких отраслях как нефтяная, угольная, химическая, текстильная, бумажная и т. д.

Базисные, прейскурантные цены обычно устанавливают с учетом различий между клиентами и условий продажи. В этой связи используют следующие стратегии корректировки цен: ценовые скидки, дискриминационное ценообразование, ценообразование по психологическому принципу, стимулирующее ценообразование, ценообразование по географическому принципу.

Финансовый результат деятельности  предприятий характеризуется показателями прибыли (убытка). С экономической точки зрения прибыль — это разность между денежными поступлениями и денежными выплатами. С хозяйственной точки зрения прибыль — это разность между имущественным состоянием предприятия на конец и начало отчетного периода. Прибылью считается превышение доходов над расходами. Обратное положение называется убытком























Список литературы

1)    Джай К. Шим, Джойл Г.Сигел. Основы коммерческого бюджетирования/ Пер. с англ. – СПб.: Азбука, 2001 .- 496 с.

2)    Друри К. Введение в управленческий и производственный учет: Учеб. пособ. – 4 изд., переаб., доп. – М.: Аудит-  ЮНИТИ, 1998.- 783 с

3)    Ковалев В.В. Финансовый анализ: методы и процедуры. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 560 с.: ил.

4)    Ковалев В.В., Уланов В,А. Курс финансовых вычислений. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 328 с.: ил.

5)     Сергеев И.В. Экономика предприятия: Учеб.  – 2 изд., переаб., доп. – М.: Финансы и статистика, 2001.- 504 с.: ил.

6)    Справочник директора предприятия/ Под ред.  М.Г. Лапусты. – 6 изд., переаб., доп. – М.: Инфра- М, 2003 .- 832 с.

7)    Справочное пособие директору производственного объединения (предприятия). В 2 т./ под ред. Г.А. Егизаряна и А.Д. Шеремета. – М.: Экономика, 1997

8)    Управленческий учет: Учеб. пособ. / Под ред. А.Д. Шеремета. -  2 изд., переаб., доп. – М.: ФБК – ПРЕСС, 2002. – 512 с.

9)    Уткин Э.А. Финансовый менеджмент: Учеб. пособ. – М.: Зерцало, 1998. – 272 с.

10)                      Экономический анализ: ситуации, тесты, примеры задач, выбор оптимальных вариантов решений, финансовое прогнозирование: Учеб. пособ./ Под ред. М.И. Баканова, А.Д. Шеремета. – М.: Финансы и статистика, 2001 .- 656 с.: ил.

11)                      Экономика предприятия: Учеб./ Под ред. О.И. Волкова. – М.: Инфра- М, 1997. – 457 с.

12)                      Экономика предприятия6 Учеб./ Под ред. В.Я. Горфинкеля. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. – 768 с.