Содержание
Конкурентоспособность товаров. Виды товаров конкурентов. 3
Правила продажи радио и электробытовых товаров. 7
Характеристика разных типов предприятий общественного питания. 10
Список литературы.. 16
Конкурентоспособность товаров. Виды товаров конкурентов.
Все более очевидным становится то, что главной характерной чертой новых систем внутрифирменного управления должна стать ориентация на долгосрочную перспективу, проведение фундаментальных исследований, диверсификацию операций, инновационную деятельность, максимальное использование творческой активности персонала. Децентрализация, сокращение уровней в аппарате управления, продвижение работников и их оплата в зависимости от реальных результатов станут основными направлениями изменений в аппарате управления.
Важнейшим фактором достижения высокого уровня конкурентоспособности, как отмечается во многих исследованиях, остается концентрация производства, что повлияет на сокращение тенденции к образованию гигантских промышленных объединений.
Наряду с концентрацией уровень конкурентоспособности будет определяться такими факторами, как развитие производства новых видов продукции и стимулирование становления новых потребностей. С ними связаны тенденции продолжения роста затрат на исследовательские и опытные разработки, рекламу и маркетинг.[1]
Интерес представляет анализ конкретных шагов и действий, которые предпринимают производственные и технические лидеры высоко развитых государств для того, чтобы осуществить очередной рывок в “борьбе за лидерство”.
Это прежде всего относится к постоянному обновлению ассортимента выпускаемой продукции, безостановочной разработке и быстрому освоению новых образцов изделий и одновременному наращиванию производительности труда, повышению гибкости производства, эффективности, снижению всех видов издержек и затрат. Особое место занимает обеспечение стабильного роста качества и надежности новых изделий при одновременном снижении цен на новые виды продукции. Курс берется на повышение производственной, творческой отдачи и активности персонала при ориентации на удельное сокращение численности производственных и управленческих работников. Все это практически означает выпуск как можно большего количества новых, пользующихся повышенным спросом изделий, цены на которые будут ниже, чем у конкурентов, а качественные и эксплуатационные характеристики и надежность- выше. На ближайшие 10-15 лет многие крупные компании уже выбрали ту “волшебную палочку” , которая, по их мнению, позволит в кратчайшие сроки обеспечить условия для резкого повышения уровня конкурентоспособности. Для решения этой задачи предполагается осуществить целый комплекс технических, и организационно управленческих мероприятий. Их реализация и должна определять весь курс действий в обозримом периоде.
Конечным результатом должно стать создание производственных систем нового поколения, которые будут работать в режиме так называемого нововведенческого конвейера. Суть этого подхода заключается в том, чтобы нацелить предприятия, во-первых, на постоянное внедрение в производство новых, более совершенных изделий; во-вторых, на неуклонное сокращение всех видов затрат на производство продукции; в-третьих, на повышение качественных и потребительских характеристик при снижении цен на выпускаемые изделия.
По существу ставится задача объединить в рамках хозяйственных комплексов нового типа мелкость и адаптивность мелкосерийного производства низкими издержками и высокой производительностью труда массового производства. Считается, что такое сочетание позволит обеспечить не только стабилизацию, но и снижение издержек во всех звеньях производственно - сбытовой цепочки при постоянном внедрении в серийное производство новых изделий, расширении номенклатуры выпускаемой продукции и изменении ассортимента, что и должно в итоге создать условия для победы в конкурентной борьбе.
Для того чтобы в наиболее короткие сроки с минимальными вложениями выйти на намеченные рубежи, многие компании собираются сосредоточить усилия на трех главных направлениях: комплексной автоматизации производственных процессов; совершенствование форм и методов управления, включая организацию производства и развитие технологической базы; развитии кадрового потенциала при одновременном повышении квалификации, активности и лояльности каждого работника. Именно такая конкуренция ресурсов считается наиболее перспективной для того, чтобы создать адаптивные производственные системы нового поколения.[2]
Процесс модификации организационных структур управления, конкретных форм и методов руководства производственно-сбытовыми операциями по сути дела уже начался и развивается по ряду конкретных направлений. В качестве основных из них можно назвать следующие.
Во-первых, осуществление децентрализации производственных и сбытовых операций. С этой целью в рамках крупнейших кампаний уже созданы или создаются полуавтономные или автономные отделения, полностью отвечающие за прибыли и убытки. На эти отделения возлагается вся полнота ответственности за организацию производственно - сбытовой деятельности. В относительно небольшом органе корпоративного управления концентрируется решение только стратегических вопросов развития, связанных с крупными инвестициями.
Каждое отделение полностью финансирует свою деятельность, вступает 2 на коммерческой основе в партнерские отношения с любыми организациями.
Во-вторых, нововведенческая экспансия, поиск новых рынков и диверсификация операций. Это направление реализуется через создание в рамках крупных кампаний нововведенческих фирм, ориентированных на производство и самостоятельное продвижение на рынках новых изделий и технологий и действующих на принципах “рискового финансирования”. “Широко распространенной практикой крупных кампаний становится создание в наиболее перспективных областях небольших предприятий, нацеленных на завоевание в кратчайшие сроки прочных позиций на рынке.
Эти предприятия могут создаваться как самостоятельными, так и по соглашению с другими компаниями, как бы на “кооперативных” началах. В указанных ассоциациях могут принимать участие сотни фирм.
В-третьих дебюрократизация, постоянное повышение творческой и производственной отдачи персонала. Для этого принимаются самые разнообразные меры, включая распределение акций среди персонала и образование предприятий, находящихся в коллективной собственности их работников.
Виды товаров конкурентов понимается товары конкурентов, для изучения характеристики товаров конкурентов проводится исследовательские работы с целью выявления превосходства и качества товара конкурента. Виды товара конкурента могут быть по следующей категории:
Качеству;
Упаковке;
Полезности;
Цене;
По этим факторам идет конкуренция между товарами конкурирующих компаний.
Правила продажи радио и электробытовых товаров.
Радиотовары и электробытовые товары до подачи в торговый зал пли к месту выдачи покупки должны пройти предпродажную подготовку. Предпродажная подготовка включает: распаковку, удаление заводской (.•мазки, пыли, стружек, проверку комплектности, изделия и при необходимости его сборку, а также проверку качества изделия, правильности цены, маркировки, наличия инструкций по эксплуатации и гарантийных талонов.
Укомплектованные и собранные технически сложные изделия прове-I ряются подключением к электросети. Швейные машины проверяются в I действии, а радиоаппаратура регулируется и настраивается. Информация о товаре, в том числе инструкция по его эксплуатации, должна быть на русском языке.
Запрещается продавать недоброкачественные, некомплектные или загрязненные товары, изделия без инструкций, паспортов или гарантийных талонов.[3]
Все образцы радиотоваров и электробытовых товаров, размещенные в торговом зале и в оконных витринах, должны иметь четко оформленные ярлыки с указанием наименования изделия, его марки, артикула и цены, а также краткие аннотации, содержащие основные технические характеристики изделий.
Для выбора покупателями товара и его опробования в торговом зале устанавливаются электроизмерительные и испытательные приборы (щитки или пульты).
Продавец радиотоваров или электробытовых товаров должен знать устройство, отличительные признаки, назначение, свойства отдельных изделий, методы испытания их в действии, способы ухода, режим хранения, уметь определять основные дефекты изделий, хорошо знать ассортимент соответствующих групп товаров и их взаимозаменяемость, цены и другие сведения о товарах, давать квалифицированную Консультацию покупателям.
При продаже отдельных видов радиотоваров и электробытовых товаров продавец должен проинформировать покупателя об имеющихся в продаже сопутствующих товарах и запасных деталях.
Продавец (механик, контролер) при отпуске товара покупателю проверяет в его присутствии качество товара (путем внешнего осмотра, подключения к электросети), комплектность изделий, отпускаемых в разобранном виде, наличие паспорта, гарантийного талона и инструкции о правилах пользования, точность меры или количества (шнура, провода, мелких электротоваров), правильность цены.
При продаже радиотоваров и электробытовых товаров с гарантийными сроками службы работники магазина указывают в паспорте (гарантийном талоне) изделия дату и место продажи, а в необходимых случаях - адрес мастерской гарантийного ремонта.
Вместе с товаром покупателю в обязательном порядке выдается товарный чек с обозначением номера (названия) магазина, даты покупки, наименование товара, артикула, сорта, цены и погашенный кассовый чек с установленными реквизитами.
Радиотовары и электробытовые товары упаковываются в магазине бесплатно.
По желанию покупателя крупногабаритные изделия могут продаваться в соответствующей деревянной таре (упаковке) при обязательной предварительной проверке изделия в соответствии с настоящими Правилами. Стоимость тары в этом случае взимается дополнительно.[4]
Доставку крупногабаритных радиотоваров и электробытовых товаров покупателю по указанному им адресу, как правило, организует торговое предприятие, продавшее этот товар.
При доставке крупногабаритного товара на место назначения силами покупателя торговое предприятие должно обеспечить погрузку этого товаpa транспортное средство покупателя безвозмездно.
В случаях, когда стандартами или техническими условиями и правилами пользования отдельными видами технически сложных товаров не допускается включение и пуск их самими покупателями, эти операции осуществляются на дому у покупателя механиком магазина или по поручению магазина мастерской гарантийного обслуживания.
Установка, включение и пуск таких изделий, а также инструктаж о правилах пользования производятся бесплатно не позднее недельного срока с момента покупки или со дня обращения покупателя в мастерскую или магазин.
Характеристика разных типов предприятий общественного питания.
Предприятие, предназначенное для производства кулинарной продукции, мучных кондитерских и булочных изделий, их реализации и (или) организации потребления относится к предприятием общественного питания
Рестораны, столовые, буфеты и т.д., осуществляющие реализацию продуктов питания и напитков (алкогольных и безалкогольных, в т.ч. пива) в упаковке и расфасовке изготовителя, также относятся к предприятиям общественного питания.
Реализация универсамами, магазинами, холодильниками полуфабрикатов и готовых изделий собственного производства через секции и отделы предприятий торговли относится к сфере торговой деятельности.
Государственным стандартом РФ ГОСТ Р50762-95 установлены общие требования к предприятиям общественного питания различных типов, в соответствии с которыми наряду с продукцией собственного производства в ресторанах и барах осуществляется реализация широкого ассортимента кондитерских изделий промышленного производства, вино - водочных изделий, в том числе пива, фруктовых и минеральных вод; в столовых и закусочных - разнообразного ассортимента покупных товаров с учетом специфики обслуживания контингентов и рационов питания.
Реализация товаров промышленного производства предприятиями общественного питания в упаковке изготовителя может осуществляться поштучно (кондитерские изделия), порционно (мясная и рыбная гастрономия и др.).
Рестораны, столовые, кафе, буфеты, осуществляющие приготовление различных блюд из готовых покупных мясопродуктов, относятся к предприятиям питания.
В соответствии со Сборником технологических нормативов - Сборником рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания - для приготовления различных блюд в предприятиях питания всех форм собственности, систем и ведомств и независимо от их типа используются и готовые покупные мясопродукты.
Бары, буфеты и т.п., осуществляющие реализацию алкогольных и безалкогольных напитков (в т.ч. пива) в розлив из стационарных емкостей, относятся к предприятиям питания; магазины, реализующие безалкогольные напитки через торговые автоматы, пост - миксы и т.п., относятся к предприятиям торговли.[5]
Реализация алкогольной продукции с объемным содержанием этилового спирта более 28 процентов предприятиями мелкорозничной торговли, не имеющими торгового зала, запрещена в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 19.08.96 N 987 (ред. от 13.10.99) "О мерах по ужесточению порядка торговли алкогольной продукцией".
Реализация безалкогольных напитков в розлив с помощью передвижных средств относится к сфере торговли.
Хозяйствующий субъект в сфере общественного питания - это предприятие, выполняющее функции по изготовлению, реализации и организации потребления кулинарной продукции и предоставлению услуг, а также гражданин-предприниматель, занимающийся индивидуальной трудовой деятельностью в области общественного питания.
Предприятия общественного питания независимо от форм собственности осуществляют свою деятельность как в торговых залах предприятий, так и за их пределами на основании .устава, а также при наличии лицензии на право производства и реализации продукции общественного питания и сертификата на данный вид продукции (работы, услуги). Граждане-предприниматели осуществляют свою деятельность при наличии лицензии на право производства и реализации продукции общественного питания, а также необходимых сертификатов на продукцию (работы, услуги).
Лицензия выдается предприятию общественного питания (гражданину-предпринимателю) после прохождения им регистрации в установленном порядке.
Предприятия общественного питания подразделяются на типы (ресторан, кафе, бар, столовая, закусочная и т.д.), а рестораны и бары также и на классы (люкс, высший, первый), которые определяются собственником. Подтверждение соответствия предприятия выбранному типу и классу производится органами по сертификации, аккредитованными Комитетом Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации в установленном порядке.
Критерии, предъявляемые к производственным и торговым помещениям, оборудованию, инвентарю, перечню предоставляемых услуг, технологическим режимам производства продукции, устанавливаются государственными стандартами для предприятий общественного питания, санитарными нормами, правилами техники безопасности, противопожарными и другими требованиями.
Используемые на предприятии измерительные приборы (весы, гири и др.) должны содержаться в исправном состоянии, иметь ясные клейма и представляться на поверку в установленные сроки согласно действующему порядку.
Предприятие общественного питания может самостоятельно устанавливать дополнительные условия для посетителей, не противоречащие действующему законодательству.
Предприятия общественного питания обязаны в наглядной и доступной форме довести до потребителей необходимую и достоверную информацию: о наименовании, ^типе, классе предприятия, его адресе (местонахождении собственника), режиме работы, об ассортименте предлагаемой продукции, перечне предоставляемых услуг, о содержании отдельных положений настоящих Правил, касающихся прав потребителей, а также о дополнительных условиях для посетителей.
Государственным (муниципальным) предприятиям общественного питания режим работы устанавливается по решению местных органов исполнительной власти, а предприятиям иных форм собственности - собственником.
Объявленные часы работы должны соблюдаться предприятиями всех форм собственности.
В случае закрытия предприятия общественного питания (для проведения плановых санитарных мероприятий, ремонта и др.) предприятие обязано не менее чем за неделю сообщить органам местной исполнительной власти и потребителям о дате и сроках закрытия.
Штаты предприятий общественного питания, связанных непосредственно с производством и реализацией продукции, независимо от форм собственности укомплектовываются кадрами, имеющими специальную подготовку.
В предприятиях общественного питания классов "люкс" и "высший" должен работать персонал, знакомый со спецификой кулинарии и обслуживания в других государствах.
Организация обслуживания и взаимоотношения предприятий общественного питания с потребителями
Формы и методы обслуживания потребителей определяются предприятием исходя из минимальных требований к данному типу и классу Предприятия общественного питания.
Обслуживание потребителей официантами применяется в обязательном порядке в ресторанах классов "люкс" и "высший" и, как правило, в Кафе и барах.
При комбинированном обслуживании в зале предприятия выделяется Зона раздачи продукции, где потребителями самостоятельно подбираются Холодные закуски, напитки, десерты либо эта продукция отпускается барменом (буфетчиком). Горячие блюда и напитки, винно-водочные изделия. Отпускаются официантом по заказу.
В предприятиях общественного питания классов "люкс", "высший" '8 "первый" (за исключением баров) в процессе подготовки зала к обслуживанию выполняется предварительная сервировка столов.
В столовых, а также других предприятиях общественного питания, работающих по методу самообслуживания, допускается упрощенная сервировка столов (приборы со специями, бумажные салфетки).
Допускается ограничивать вход посетителей в предприятия общественного питания, работающие с официантами, за 30 минут до их закрытия, а в предприятия, работающие по методу самообслуживания, - за 15 минут до их закрытия.
В предприятиях общественного питания используются различные способы расчетов за питание: предварительный, оплата после отбора блюд, плата после приема пищи, саморасчет. Формы расчетов за питание определяются в зависимости от метода обслуживания, специфики обслуживаемого контингента, типа предприятия и его специализации. В предприятиях общественного питания, работающих по методу самообслуживания, и магазинах (отделах) кулинарии при расчетах потребителю вручается кассовый чек. Там, где обслуживание осуществляется официантами, оплата отпущенo продукции производится по выданному официантом счету.
В столовых, обслуживающих постоянные контингенты посетителей (рабочие, служащие, студенты, учащиеся и др.), может использоваться расчет по индивидуальным или групповым абонементам.
Наряду с основной деятельностью предприятия общественного питания должны оказывать дополнительные услуги, перечень которых индивидуален для каждого типа и класса предприятий и определяется стандартом. Стоимость дополнительных услуг должна быть указана в меню или прейскурантах.
Вне торгового зала посетителям должна быть предоставлена возможность ознакомиться с меню, прейскурантами вин и дополнительными условиями обслуживания, установленными предприятием.
В торговых залах посетитель в обязательном порядке информируется о стоимости блюд и изделий, емкости бутылки алкогольного напитка, цене ей емкости, 50 и 100 г алкогольного напитка. В столовых, обслуживающих постоянные контингенты посетителей (рабочие, служащие, студенты, учащиеся и др.), в меню, кроме того, указывается выход кулинарной продукции, а в других типах предприятий по просьбе посетителей эта информация дается обслуживающим персоналом.
В предприятиях классов "люкс", "высший" все виды печатной рекламы (обложки и вкладыши меню, прейскуранты вин, пригласительные карточки, проспекты и пр.) изготавливаются на высокохудожественном уровне.
Рестораны представляют собой организацию общественного питания, где обслуживание и обстановка на высшем уровне, при заказа еды предоставляется меню по этому документу заказчик может заказать интересующие ему еду. В меню приводится список блюд и их цены.
Бар представляет собой место для выпивки и развлечения, в баре центральным местом является стойка бара этим и отличается бар от других мест питания, современные бары представляют собой смесь ночного клуба и бара.
В кафе обычно предлагают помимо еды чай или кофе, это место где можно в уютной, непринужденной обстановке перекусить всей семьей.
Закусочная организация быстрого питания, здесь обычно предлагают заранее приготовленную пищу.
Столовая характеризуется самообслуживанием, самое массовое, для всех слоев населения организация питания.
Список литературы
1. Морозов Л.Л. Квалификационная характеристики должностей работников предприятий торговли. – СПб.: ИЧП АКТИВ, 2002. – 333 с.
2. Торговля. Все, что необходимо и полезно знать бухгалтеру и менеджеру. Практическое пособие под.ред. В.В. Карпова,- М.: Экономика и финансы. 2001. – 560 с.
3. Синецкий Б.И. Основы коммерческой деятельности: Учебник. – М.: Юрист, 2002. – 659 с.
4. Правила торговли. Оптовая торговля. – М.: ПРИОР, 2003. – 160 с.
5. Экономика торгового предприятия. Под.ред. Попова П.Н.- М.: ЮНИТИ, 2004 – 452 с.
[1] Морозов Л.Л. Квалификационная характеристики должностей работников предприятий торговли. – СПб.: ИЧП АКТИВ, 2002. – 333 с.
[2] Торговля. Все, что необходимо и полезно знать бухгалтеру и менеджеру. Практическое пособие под.ред. В.В. Карпова,- М.: Экономика и финансы. 2001. – 560 с.
[3] Синецкий Б.И. Основы коммерческой деятельности: Учебник. – М.: Юрист, 2002. – 659 с.
[4] Правила торговли. Оптовая торговля. – М.: ПРИОР, 2003. – 160 с.
[5] Экономика торгового предприятия. Под.ред. Попова П.Н.- М.: ЮНИТИ, 2004 – 452 с.