Содержание

Введение.. 3

Задание №1. Субъекты и инструменты контроля качества профессиональной деятельности в области бухгалтерского учета.. 2

Задание №2. Практическое задание.. 8

Задание №3. Практическое задание.. 15

Список литературы... 32


Введение

Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организаций и их движении путем сплошного непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций. [1]

Объектами бухгалтерского учета является имущество организаций, их обязательства и хозяйственные операции, осуществляемые организациями в процессе их деятельности.

В процессе освоения дисциплины необходимо ознакомиться с нормативными документами, регулирующими объекты бухгалтерского учета, а также освоить методологические принципы организации бухгалтерской дисциплины. Основными предметами, способствующими усвоению данной дисциплины являются: Правоведение, статистика, алгебра и начала анализа и т.д.; а также специализированные предметы: экономика предприятия (организации), банковское дело, экономический анализ, делопроизводство и т.д.

Главные задачи бухгалтерского учета на предприятии:

1) осуществлять и регулировать расчетные взаимоотношения с дебиторами и кредиторами, сотрудниками предприятия по оплате труда и по средствам, выданным в подотчет;

2) предоставлять полную и точную информацию руководству предприятия о финансово-экономическом состоянии предприятия, о критических ситуациях в сфере договорных отношений и в области материальных поставок, о нарастающем дефиците денежных средств;

3) контролировать работу материально-ответственных лиц предприятия;

Оценка степени участия ранее изученных дисциплин в формировании знаний, умений и навыков, необходимых для освоения курса «Бухгалтерское дело» приведена ниже.


Место и роль дисциплины «Бухгалтерское дело»

в профессиональной образовательной программе подготовки по специальности 060500 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

Наименование ранее изученных дисциплин учебного плана

Разделы и отдельные темы дисциплины «Налоговый учет»:

Раздел 1:

Раздел 2:

Раздел 3:

Профессиональные услуги в области бухгалтерского учета как практический вид деятельности

Учет как целенаправленно организованный процесс: границы и основные параметры

Способы бухгалтерского учета, определяющие процедуру его ведения

1.1

1.2

1.3

2.1

2.2

2.3

2.4

3.1

3.2

3.3

3.4

3.5

3.6

1

Правоведение

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

Экономика организаций (предприятий)

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

3

Менеджмент

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

4

Финансы

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

5

Налоги и налогообложение

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

6

Теория бухгалтерского учета

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

7

Теория экономического анализа

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

8

Международные стандарты учета и финансовой отчетности

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

9

Контроль и ревизия

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

10

Аудит:

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

11

Основы аудита

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

12

Практический аудит

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

13

Международные стандарты аудита

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

14

Бухгалтерский финансовый учет

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

15

Бухгалтерский управленческий учет

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

16

Бухгалтерская (финансовая) отчетность

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

….














n






























Задание №1. Субъекты и инструменты контроля качества профессиональной деятельности в области бухгалтерского учета

В последнее время в рамках деятельности независимых профессиональных бухгалтерских и аудиторских организаций часто поднимается вопрос о контроле качества работы бухгалтеров и аудиторов, который нередко сводится к дискуссии: в чьей компетенции должен быть контроль качества - государства или независимых профессиональных организаций; как определять ответственность за некачественную деятельность и применять соответствующие санкции. Директора компаний часто выражают неудовлетворенность качеством бухгалтерской информации для целей управления, а также работой бухгалтера.[2]

Что же такое качество в работе бухгалтера и особенно в работе профессионального бухгалтера?

Прежде чем обсуждать организацию работы по контролю качества, необходимо определить само понятие "качество", его содержание. Рассмотрим некоторые аспекты проблемы качества в работе профессионального бухгалтера.

Первый аспект касается системы законодательства. Как известно, одна из основных задач бухгалтерского учета - формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении, необходимой пользователям (Федеральный закон от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", п.3 ст.1.

Таким образом, главным продуктом бухгалтерии является финансовая информация, заключающаяся как в регистрах бухгалтерского учета, так и в бухгалтерской отчетности. Одним из основных критериев качества данной информации является ее достоверность. Возникает вопрос: что такое достоверная информация, достоверная отчетность?

В п.6 Положения по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" (ПБУ 4/99), утвержденного Приказом Минфина России от 06.07.1999 N 43н, говорится: "Бухгалтерская отчетность должна давать достоверное и полное представление о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении. Достоверной и полной считается бухгалтерская отчетность, сформированная исходя из правил, установленных нормативными актами по бухгалтерскому учету".

Нормативные акты по бухгалтерскому учету в Российской Федерации в настоящее время представляют собой систему, которая содержит Федеральный Закон "О бухгалтерском учете", Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденное Приказом Минфина России от 29.07.1998 N 34н, положения по бухгалтерскому учету (ПБУ), методические рекомендации, инструкции, внутренние документы организации. Можно считать, что критерий качества бухгалтерской отчетности формализован. В ПБУ 4/99 "Бухгалтерская отчетность организации" говорится о достоверности и полноте бухгалтерской отчетности, а не о полноте и достоверности бухгалтерской информации. Это не одно и то же, хотя во многом понятия взаимоопределяемые, особенно для традиций отечественного учета. Для того чтобы составлять полную и достоверную бухгалтерскую отчетность, российский бухгалтер должен досконально знать нормативные акты по бухгалтерскому учету и неукоснительно их выполнять.

Однако известно, что в нормативных актах по бухгалтерскому учету имеются противоречия, примеры которых нами рассмотрены ранее.[3]

К сожалению, для некоторых из них нельзя найти однозначное решение, так как согласно п.2 ст.5 "Регулирование бухгалтерского учета" действующего Федерального закона "О бухгалтерском учете" все нормативные акты по бухгалтерскому учету обязательны для исполнения всеми организациями на территории Российской Федерации. Возникает проблема: противоречит ли норма нижестоящего нормативного документа норме вышестоящего или она развивает и уточняет то или иное положение вышестоящего акта по бухгалтерскому учету.

Качество в работе бухгалтера - это прежде всего качество системы нормативного регулирования бухгалтерского учета.

В случае построения такой системы можно говорить и о системе контроля за качеством создания нормативных актов по бухгалтерскому учету, которая будет заключаться в проверке содержания проектов нормативных документов на соответствие ранее сформулированным и утвержденным требованиям.

Система регулирования, по нашему мнению, кратко заключается в следующем.

Первый и второй уровни нормативных документов - Закон о бухгалтерском учете и положения по бухгалтерскому учету - содержат запрещающие нормы законодательства по бухгалтерскому учету и нормы - принципы формирования полной и достоверной информации об объектах бухгалтерского учета. При этом положения по бухгалтерскому учету создаются исходя из концепции, которая включает их классификацию, принципы и правила взаимодействия между собой, общую терминологию и понятийный аппарат. Первые два уровня документов по бухгалтерскому учету носят строго обязательный характер.[4]

Третий уровень регулирования бухгалтерского учета представляет собой методические рекомендации по применению ПБУ, Плана счетов и других документов, которые носят разъясняющий, уточняющий характер. Документы этого уровня носят рекомендательный характер.

Документы четвертого уровня раскрывают принципы формирования достоверной информации об объектах бухгалтерского учета в отношении бизнеса конкретной организации.

Таким образом, если мы утверждаем, что достоверная отчетность (информация) (в данном контексте - качественная отчетность и качественная информация) - это отчетность, составленная в соответствии с нормативными актами по бухгалтерскому учету, то обязаны сформулировать критерии качества системы нормативного регулирования бухгалтерского учета для обеспечения контроля качества в технологии создания этих документов.[5]

Второй аспект - даже непротиворечивая система нормативного регулирования порой не гарантирует получения достоверной информации. Приведем только один пример. Большинство бухгалтеров отечественных коммерческих организаций спорные затраты (в отношении себестоимости) продолжают финансировать за счет чистой прибыли, т.е. относят в дебет счета 88 "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)", хотя с экономической точки зрения такие затраты представляют собой текущие издержки. В этом случае занижается себестоимость, завышается прибыль, показатели, необходимые для принятия экономических решений и постановки системы управленческого учета, становятся недостоверными.

Согласно п.3 Положения по бухгалтерскому учету "Расходы организации" (ПБУ 10/99), утвержденного Приказом Минфина России от 06.05.1999 N 33н, к расходам не относятся "...перечисления средств (взносов, выплат и т.п.), связанных с благотворительной деятельностью, расходы на осуществление спортивных мероприятий, отдыха, развлечений, мероприятий культурно - просветительского характера и иных аналогичных мероприятий". Однако по общему определению п.2 данного ПБУ - это расходы. Непризнание их таковыми ставит под сомнение законность финансирования этих расходов за счет прибыли, остающейся в распоряжении организации, и, как следствие, достоверность финансового результата, так как этот финансовый результат окажется искусственно завышенным на сумму убытков (расходов на социальные или благотворительные цели).

В этой связи возникает вопрос: насколько хорошо определение достоверности отчетности, приведенное в ПБУ 4/99?

В п.16 Положения по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" (ПБУ 1/98), утвержденного Приказом Минфина России от 09.12.1998 N 60н, говорится о том, что изменение учетной политики может производиться в случаях разработки организацией новых способов ведения бухгалтерского учета и что применение нового способа ведения бухгалтерского учета предполагает более достоверное представление фактов хозяйственной деятельности в учете и отчетности организации или меньшую трудоемкость учетного процесса без снижения степени достоверности информации.

В ПБУ 1/98 делается попытка предоставить бухгалтеру возможность сформулировать собственное профессиональное суждение о фактах хозяйственной деятельности исходя не только из действующей системы нормативного регулирования бухгалтерского учета, но и фактического, реального состояния объектов бухгалтерского учета. Эта норма взаимодействует с требованием приоритета содержания перед формой, согласно которому факты хозяйственной деятельности отражаются в бухгалтерском учете исходя не столько из их правовой формы, сколько из экономического содержания фактов и условий хозяйствования. Поэтому мы рассматриваем вопрос о качестве в работе бухгалтера в неразрывной связи с понятием "достоверности информации".[6]

На наш взгляд, в системе нормативных документов по бухгалтерскому учету должно быть следующее определение данной учетной категории: "Достоверной и полной считается информация, сформированная исходя из правил и принципов, содержащихся в документах системы нормативного регулирования бухгалтерского учета, а также отражающая фактическое состояние объектов бухгалтерского учета в организациях".

Третий аспект - это побудительные мотивы в создании достоверной информации, которые могут заставить бухгалтеров выполнять нормы законодательства по бухгалтерскому учету: ответственность за нарушение этих норм (моральная или материальная) или выгодность выполнения законодательства.

Главным фактором, обеспечивающим качественное выполнение бухгалтерами своих профессиональных обязанностей, должен стать фактор невыгодности создания недостоверной информации, предоставляемой для различных категорий пользователей. Однако, как мы уже подчеркивали, пользователи в переходной экономике не всегда используют такую информацию.

Формирование цивилизованного пользователя финансовой информации - задача всей системы российского экономического образования. Мы убеждены в том, что никакие жесткие санкции не заставят что-то делать хорошо. Миром правит интерес, и бухгалтерская профессия не представляет собой исключение из этого правила.

Выход мы видим один: сообщества профессиональных бухгалтеров и аудиторов, объединяющие наиболее прогрессивно мыслящих представителей профессии, на конкретных примерах должны демонстрировать невыгодность и экономическую неэффективность некачественной, непрофессиональной работы, пропагандировать выгодность честности, качества и профессионализма.


Задание №2. Практическое задание

1.           Определение всех предусмотренных регистрационными документами видов экономической деятельности

1.1. Код класса и подкласса вида экономической деятельности ООО «Главбух» в соответствии с  классификатором видов экономической деятельности ОК 029-2001:

ОКВЭД – 74.1

1.2. В соответствии с ОКВЭД к тому же подклассу относятся следующие группы экономической деятельности:

ü Деятельность в области права;

ü Деятельность в области бухгалтерского учета и аудита;

ü Консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления предприятием.

1.3. В основе выделения соответствующего подкласса лежит группировка видов экономической деятельности по более глубокой специализации в общественном разделении труда.

2.           Определение фактически осуществляемых в соответствии  с представленными договорами возмездного оказания услуг видов экономической деятельности

2.1.    В соответствии с Договором №7 от 01.01.03 г. ООО «Главбух» осуществляет следующие виды экономической деятельности:

ü оказание услуг по ведению бухгалтерского и налогового учета, составлению и сдаче бухгалтерской и  налоговой отчетности по всем налогам и сборам.

ü оказание услуг по ведению учета, составлению и сдаче отчетности в Пенсионный фонд.

ü оказание услуг по ведению учета, составлению и сдаче отчетности  в Фонд социального страхования.

ü оказание услуг по ведению учета, составлению и сдаче отчетности в органы Статистики.

ü оказание консультационных услуг по проведению анализа влияния факторов на совокупную сумму налоговых платежей. 

2.2. В соответствии с Договором № б/н от 30.01.03. ООО «Главбух» осуществляет консультационные услуги в сфере организационного проектирования бухгалтерской службы Заказчика с целью оптимизации учетной деятельности в области бухгалтерского финансового учета, а именно:

ü описание действующей структуры бухгалтерии (составление классификаторов организаций, видов учета, видов учетных работ, разделов учета, работников бухгалтерской службы; составление и заполнение опросных листов о должностных обязанностях работников бухгалтерской службы в части ведения бухгалтерского финансового учета, бухгалтерского управленческого учета, налогового учета).

ü Рационализация системы организации бухгалтерского учета (Анализ функциональной структуры бухгалтерии с точки зрения соответствия уровня квалификации работников бухгалтерской службы занимаемой должности; однородности по уровню сложности выполняемых работниками бухгалтерской службы обязанностей; однородности по содержанию выполняемых работниками бухгалтерской службы обязанностей; количества работников, закрепленных за одним разделом учета. Перераспределение должностных обязанностей по фактам выявленных несоответствий).

ü Составление должностных инструкций на каждого работника бухгалтерской службы (составление комплекта типовых должностных инструкций на каждую должностную позицию; составление комплекта должностных инструкций на каждого работника исходя из фактических должностных обязанностей и с учетом результатов первого этапа рационализации организации системы бухгалтерского учета).

3.           Оценка представленного комплекта документов на соответствие нормам гражданского права

Представленный комплект документов отвечает следующим основным нормам гражданского права:

ü документы содержат достоверные данные;

ü договоры заключены в письменной форме;

ü в договорах определены все необходимые условия: предмет договора, права и обязанности сторон, стоимость и порядок расчетов, срок действия, ответственность сторон.

ü документы имеют полный перечень обязательных реквизитов.

4.           Определение порядка и условия взаимодействия сторон в соответствии с условиями договора № 7 от 01.01.03 г.

4.1. В соответствии с договором № 7 от 01.01.03г. ООО «Главбух» (Исполнитель) обязуется вести бухгалтерский и налоговый учет, составлять и сдавать бухгалтерскую и налоговую отчетность в бюджет, внебюджетные фонды, органы статистики для ООО «Хладомир» (Заказчик).

В рамках исполнения указанного договора предусмотрен следующий учетно-отчетный период: первый учетно-отчетный период – I квартал 2003 год; последний  учетно-отчетный период – IV квартал 2004 года.

Срок оказания услуг по настоящему договору: 01.01.2003 г. - 01.04.2005 г.

4.2. В договоре в достаточной степени детализированы права, обязанности и ответственность сторон:

Исполнитель обязан обеспечивать сохранность получаемых и составляемых документов, не разглашать их содержания без согласия Заказчика за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами Российской Федерации; вести учет с применением программных продуктов, предоставленных Заказчиком, и исходя из принципов и уровня взаимосвязи разных программных продуктов, используемых Заказчиком в системе управления; застраховать данный договор на условиях согласовываемых сторонами дополнительно.

Исполнитель имеет право самостоятельно определять методологию и организацию учета; самостоятельно определять методологию и организацию аналитических работ; не принимать к учету ненадлежащим образом оформленные документы; требовать настройки используемых программных продуктов.

Заказчик обязан соблюдать требования по надлежащему оформлению документов; соблюдать условия, предусмотренные графиком документооборота; своевременно и в полном объеме принимать и оплачивать услуги в соответствии с условиями настоящего договора; своевременно принимать меры по модификации или замене программных продуктов; выдать доверенности на представление его интересов в рамках предмета настоящего договора.

Заказчик имеет право контролировать сроки и качество оказания услуг.

Исполнитель несет полную финансовую и административную ответственность за правильность и своевременность ведения учета, исчисления налогов и сборов за исключением следующих случаев: если факты нарушений обусловлены несвоевременностью передачи документов со стороны Заказчика; если факты нарушений обусловлены искажением информации или ее сокрытием со стороны Заказчика; если факты нарушений обусловлены ошибками в системе учета, допущенными ранее, до I квартала 2003 года.

Заказчик несет ответственность за полноту и своевременность платежей по налогам и сборам. В случае несвоевременной оплаты услуг Заказчик уплачивает Исполнителю пени в размере 0,1 % за каждый день просрочки платежа.

4.3. На возможность выполнения Исполнителем требований, предусмотренных договором, влияют следующие факторы:

ü концентрация функций управления;

ü концентрация данных и программ для их обработки;

ü уровень внутреннего контроля;

ü уровень квалификации персонала

ü многие базы данных могут храниться только в электронной форме, что увеличивает риск их утраты вследствие порчи компьютеров и электронных носителей информации, заражения их компьютерными вирусами, несанкционированного проникновения в информационные системы.

Инструментами снижения уровня профессионального риска Исполнителя должны стать:

ü высококвалифицированные кадры;

ü своевременность, уместность и полнота представленной информации;

ü рост степени доверия Исполнителю со стороны Заказчика;

ü внутренний контроль в условиях применения системы КОД должен сочетать обычные и специальные программные средства контроля: процедуры проверки правил системы КОД, а также надежности функционирования системы КОД; специальные проверочные процедуры, позволяющие удостовериться, что все бухгалтерские операции должным образом авторизуются и отражаются в учете своевременно и без ошибок.

5.           Осуществление экспертной оценки степени влияния  факторов на параметры учетного процесса

Таблица 1

Экспертная оценка степени влияния факторов на параметры учетного процесса

Факторы

Параметры учетного процесса

Качественные характеристики информации формируемой в системе бухгалтерского учета

Продолжительность учетного цикла

Стоимость (ресурсоемкость) учетного процесса

уместность

надежность (достоверность, нейтральность, полнота)

сопоставимость

Система нормативного регулирования

3

3

3

3

2

Система документооборота

3

2

2

1

3

Способы накопления и обобщения информации (применимые инструменты учета)

3

2

3

2

2

Уровень квалификации персонала и организационная структура

3

2

1

3

2


Экспертная оценка степени влияния указанных факторов на параметры учетного процесса осуществлена по 10-балльной шкале.

6.           Классификация факторов по отношению к профессиональной деятельности Исполнителя

Внутренние факторы: способы накопления и обобщения информации; уровень квалификации персонала и организационная структура; система документооборота

Внешние факторы: система нормативного регулирования

7.           Определение порядка и условия взаимодействия сторон в соответствии с условиями договора №б/н от 30.01.03 г.

7.1.    В соответствии с договором № б/н от 30.01.03 г. ООО "Фриско" (Заказчик) поручает, а ООО БК "ГлавБух" (Исполнитель) принимает на себя обязанности оказывать Заказчику консультационные услуги в сфере организационного проектирования бухгалтерской службы Заказчика с целью оптимизации учетной деятельности в области бухгалтерского финансового учета.

7.2. В договоре в достаточной степени детализированы права, обязанности и ответственность сторон: Исполнитель обязуется оказывать услуги в письменной форме квалифицированно, своевременно и в достаточном объеме. Заказчик, в свою очередь, обязуется обеспечивать Исполнителя всеми документами, необходимыми для консультирования; своевременно оплачивать услуги Исполнителя. Стороны отвечают по своим обязательствам согласно законодательству, действующему на территории Российской Федерации.

Между сторонами, в требуемой форме достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора: определены стоимость и порядок расчетов, срок действия договора, условия расторжения договора.


Задание №3. Практическое задание

1. Оценка представленного комплекта правоустанавливающих документов на соответствие нормам гражданского права

1.1. Определение наличия всех необходимых внешних атрибутов

Представленный комплект правоустанавливающих документов имеет все необходимые внешние атрибуты: название договора, номер договора, дата заключения договора, юридические адреса сторон.

Кроме договора №3/3 от 03 января 2003 г. отсутствует название договора.

1.2. Определение вида обязательственного правоотношения (в соответствии с нормами ГК РФ)

Представленный комплект правоустанавливающих документов включает следующие  виды обязательств:

ü Аренда помещения

ü Возмездное оказание услуг

ü хранение

ü купли-продажи

ü комиссия

ü поставки товара

1.3. Классификация договора:

ü по времени возникновения правоотношения: договор, вступающий в силу со дня подписания его сторонами и до полного исполнения обязательств; договор с фиксированным сроком действия.

ü в зависимости от соотношения прав и обязанностей сторон

ü в зависимости от типов возникающих обязательств: договор банковского счета; договор купли-продажи; договор хранения; договор на поставку товаров; договор подряда; договор комиссии; договор аренды.

1.4. Определение предмета договора, его соответствие изложенному в тексте

В представленном комплекте документов определены следующие предметы договора:

ü ДОГОВОР № 8/А аренда нежилых помещений от 03 января 2003 г.

Арендодатель передает, а арендатор принимает во временное пользование нежилое помещение для размещения офиса, расположенное по адресу: ул. Автогенная 126, площадью 300,0 кв.м. (в дальнейшем по тексту Договора – "Помещение") в состоянии, позволяющем его нормальную эксплуатацию.

В соответствии с предметом договора Арендодатель обязуется в недельный срок после заключения договора предоставить во временное пользование помещение по Акту, являющемуся неотъемлемой частью настоящего Договора (с указанием технического состояния помещения на момент сдачи его в аренду); производить капитальный ремонт за свой счёт. В случае аварии, произошедшей не по вине Арендатора, немедленно принимать все необходимые меры по устранению её последствий. Арендатор обязуется использовать помещение исключительно по его прямому назначению в соответствии с настоящим договором; содержать помещение в полной исправности и образцовом санитарном состоянии в соответствии с требованиями СЭС, обеспечивать выполнение правил техники безопасности, пожарную и электрическую безопасность; своевременно, за счёт собственных средств, производить текущий ремонт.

ü Акт приема-передачи от 05 января 2003 г.

Арендодатель передал, а Арендатор принял во временное владение и пользование нежилое помещение для размещения офиса общей площадью 300,0 кв. метра, находящейся по адресу: г. Новосибирск, ул. Автогенная, 126, согласно Договора аренды нежилого помещения № 8/А от 03.01.2003 года.

Договор № 3/3-01 от 03 января 2003 г. (неуказанно название договора)возмездное оказание услуг:

Заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя обязательства по охране объектов Заказчика. Заказчик обязан оплатить оказываемые ему услуги в  сроки и в порядке, предусмотренным в договоре.

В соответствии с предметом договором охрана такого имущества оформляется документально в виде Перечня объектов охраны, Акта приема под охрану, Описи имущества к нему и должностных инструкций охраннику, подписных обеими сторонами и являющихся Приложениями к настоящему Договору. Сотрудники  охраны обеспечиваются лицензиями и оснащаются Исполнителем оружием и специальными средствами;

ü Перечень объекта охраны (приложение №1) от 03 января 2003 г.

Под охраной находятся:

Помещение под офис ООО "Хладомир", расположенное по адресу: г. Новосибирск, ул. Автогенная, 126 (административный корпус), находящиеся в нем материальные ценности и документы. Охрана осуществляется путем выставления 1 (Одного) суточного поста и 1 (Одного) дневного поста, силами 5 (Пяти) вооруженных охранников.

ü Договор хранения № 270/03 от 03 января 2003 г.

Хранитель обязуется за вознаграждение принимать и хранить у себя передаваемые ему Поклажедателем товары, и возвращать эти товары по требованию Поклажедателя. Поклажедатель обязуется передать, а Хранитель принять на хранение Товар – Путассу свежемороженый (упаковка по 22 кг, производство Россия) в количестве 49,984 т.

В соответствии с договором при приемке товаров на хранение и их возврате Стороны производят осмотр товаров и определяют их количество (число единиц или мест, либо меру – вес, объем), внешнее состояние.  При приемке товаров на хранение Поклажедатель обязан передать хранителю все необходимые сопроводительные документы на хранимый товар. В случае, когда для обеспечения сохранности товаров требуется изменить условия их хранения, Хранитель вправе принять требуемые меры самостоятельно и уведомить Поклажедателя об этом в течение 24 часов с момента изменения условий хранения. При обнаружении во время хранения повреждений товара, выходящих за пределы обычных норм естественной убыли, Хранитель обязуется незамедлительно составить об этом акт и в тот же день известить Поклажедателя.

ü Договор купли-продажи № 1 от 05 января 2003г.

Предметом настоящего договора является купля-продажа сторонами договора партии товара. Указанный товар Продавец обязуется передать в собственность Покупателя в согласованном количестве и ассортименте, а Покупатель обязуется принять данный товар и оплатить его в порядке и сроки, установленные сторонами настоящего договора.

В соответствии с этим в договоре определены количество товара, его основные характеристики, цена и порядок расчетов. Сумма по договору (цена договора) составляет – с учетом НДС и без учета налога с продаж: 380,00 EUR (Триста восемьдесят евро), в т.ч. НДС 20% - 63,33 EUR. Оплата производится путём перечисления денежных сумм в рублях по курсу EUR ЦБ РФ на день оплаты на расчётный счёт Продавца, указанный в настоящем договоре, в срок до 10.02.2003 г.

ü Договор комиссии №146/03 от 23 января 2003 г.

По настоящему Договору Комиссионер принимает на себя обязанность по изучению рынка продовольственной продукции, поиску покупателей, реализации Продукции Комитента на территории РФ, а также оказанию комплекса услуг по приемке, складированию, хранению Продукции. В свою очередь, Комитент обязуется выплачивать Комиссионеру вознаграждение за оказываемые услуги. По каждой партии Продукции стороны составляют дополнительные соглашения, которые являются неотъемлемой частью  настоящего Договора и в которых указываются: наименование Продукции, цена Продукции, количество и ассортимент Продукции, порядок выплаты вознаграждений.

Качество Товара, поставляемого по настоящему Договору, должно соответствовать утвержденным в установленном порядке стандартам, ГОСТам и другим документам, принятым для данного  вида Товара и должно подтверждаться Сертификатом о качестве и качественным удостоверением с оригинальными печатями производителя. Комитент осуществляет доставку продукции на склад Комиссионера. Упаковка Продукции должна соответствовать стандартам (ГОСТ, ТУ) для данного вида Продукции и обеспечивать сохранность Продукции при транспортировке и хранении. До окончания срока реализации поставляемой партии Продукции должно оставаться не менее пяти месяцев.

ü Дополнительное соглашение от 23 января 2003 г.:

Данным соглашением установлено: наименование товара, вид упаковки, количество, сумма и  срок платежа.

ü Дополнительное соглашение от 23 января 2003 г.:

На дополнительное соглашение другая сторона договора с несогласием составляет протокол согласование (в котором указывает, с какими пунктами они не согласны).

ü Договор № 31 купли-продажи программного продукта от 30 января 2003 г.:

Предметом настоящего договора является купля-продажа сторонами договора партии товара. Указанный товар Продавец обязуется передать в собственность Покупателя в согласованном количестве и ассортименте, а Покупатель обязуется принять данный товар и оплатить его в порядке и сроки, установленные сторонами настоящего договора.

В соответствии с этим в договоре определены количество товара, его основные характеристики, цена и порядок расчетов. Общая сумма договора составляет 36800 руб. 00 коп. (сорок шесть тысяч восемьсот руб.), (В том числе НДС – 6134,56 рублей). Денежные средства, путём перечисления на расчётный счёт или внесением наличных денежных средств в кассу  Продавца в течение десяти банковских  дней с момента подписания настоящего договора.

ü Приложение № 1 от 29 января 2003 г.

В данном приложении указана спецификация программного продукта, данное приложение является неотъемлемой частью договора.

Договор поставки товара № 49/03 от 01 февраля 2003 г.

 Поставщик обязуется поставить в обусловленный срок, а покупатель обязуется принять и оплатить этот Товар на условиях настоящего Договора.

В соответствии с предметом договора в тексте определено, что цена, количество, ассортимент товара указывается в счет-фактуре, которая является неотъемлемой частью договора. Качество товара, поставляемого по настоящему Договору, должно соответствовать утвержденным в установленном порядке стандартам, техническим условиям и другим документам, принятым для данного вида Товара и должно подтверждаться Сертификатом о качестве. Упаковка Товара должна соответствовать стандартам (ГОСТ, ТУ) для данного вида Товара и обеспечивать сохранность товара при транспортировке и

1.5. Определение момента перехода (момента возникновения) права собственности

Договор № 8/А аренда нежилых помещений от 03 января 2003  г. срок аренды установлен в договоре с «03»января 2003 г. по «31» декабря 2003 г.

По договору  №  3/3-01от 03 января 2003 г. возмездное оказание услуг со дня его подписания и по 31 декабря 2003 г.

По  договору хранения № 270/03 от 03 января 2003 г. датой начала хранения считается дата подписания Акта о приеме-передаче товарно-материальных ценностей на хранение (формы МХ-1) и действует до Исполнения сторонами обязательств по Договору, но не позднее 31 декабря 2003 г.

По договору купли-продажи № 1 от 05 января 2003 г. право собственности на Товар переходит от Продавца к Покупателю с момента передачи Товара.

Договор комиссии № 146/03 от 23 января 2003 г.. вступает в силу с момента его подписания обеими Сторонами.

По договору № 31 от 31 января 2003 г. купли-продажи программного продукта право собственности на товар переходит от Продавца к Покупателю с момента передачи Товара.

Договор поставки товара № 49/03 от 01 февраля 2003 г. право собственности на Товар переходит от Поставщика к Покупателю с момента передачи Товара.

1.6. Определение существенных условий данного вида договора, степени их прописанности в тексте самого договора.

Существенными условиями для данных договоров являются:

Договор № 8/А аренда нежилых помещений от 03 января 2003г.:

ü Юридические адреса и платежные реквизиты сторон

ü Срок аренды

ü Порядок изменения и расторжения договора

ü Порядок расчетов

         Договор № 3/3-01 возмездное оказание услуг от 03 января 2003 г.:

ü Юридические адреса и платежные реквизиты сторон

ü Стоимость работ

ü Порядок оплаты работ

ü Сроки выполнения работ

ü Срок действия договора

Договор хранения № 270/03 от 03 января 2003 г.:

ü Юридические адреса и платежные реквизиты сторон

ü Дата начала хранения

ü Время доступа представителя к месту хранения его товара

ü Порядок расчетов

ü Срок действия договора и порядок его расторжения

Договор  №1 купли-продажи  от 05 января 2003г.

ü Юридические адреса и платежные реквизиты сторон

ü Наименование товара, основные характеристики и ассортимент

ü Цена товара, порядок расчетов

ü Срок действия договора и порядок его расторжения

Договор комиссии  № 146/03 от 23 января 2003г.:

ü Юридические адреса и платежные реквизиты сторон

ü Наименование, цена, количество и ассортимент Продукции,

ü Порядок выплаты вознаграждений

ü Порядок расчетов

ü Срок действия договора

Договор купли-продажи № 31 от 30 января 2003 г.:

ü Юридические адреса и платежные реквизиты сторон

ü Наименование товара, основные характеристики и ассортимент

ü Цена товара, порядок расчетов

ü Срок действия договора и порядок его расторжения

Договор поставки товара № 49/03 от 01 февраля 2003 г.:

ü Юридические адреса и платежные реквизиты сторон

ü Наименование товара, количество и ассортимент

ü Цена товара, порядок расчетов

ü Порядок поставки

ü Порядок приемки товара

ü Срок действия договора и порядок его расторжения

Все существенные условия достаточно подробно прописаны в данных договорах.

1.8. Ответ на вопрос: «Можно ли данный договор считать заключенным?»

Представленные договора можно считать заключенными, потому что в них определены все существенные условия, достигнуты соглашения между сторонами, и они составлены в двух экземплярах.

2. Оценка представленного комплекта правоустанавливающих документов на соответствие общей логике ведения бизнеса.

2.1. Ответ на вопрос: «Какие риски несет каждая из сторон договора в случае подтверждения выявленных Вами недостатков и противоречий?»

В случае подтверждения выявленных недостатков и противоречий договор может быть изменен или расторгнут. При изменении договора обязательства сторон сохраняются в измененном виде. При расторжении договора обязательства сторон прекращаются. В случае изменения или расторжения договора обязательства считаются измененными или прекращенными с момента заключения соглашения сторон об изменении или о расторжении договора, если иное не вытекает из соглашения или характера изменения договора, а при изменении или расторжении договора в судебном порядке - с момента вступления в законную силу решения суда об изменении или о расторжении договора.

Стороны не вправе требовать возвращения того, что было исполнено ими по обязательству до момента изменения или расторжения договора, если иное не установлено законом или соглашением сторон.

Если основанием для изменения или расторжения договора послужило существенное нарушение договора одной из сторон, другая сторона вправе требовать возмещения убытков, причиненных изменением или расторжением договора.

2.2. Определение иных видов гражданско-правовых договоров потенциально применимых для оформления рассматриваемой хозяйственной операции.

К рассматриваемому перечню хозяйственных операций, представленных в договорах  потенциально применимы следующие виды гражданско-правовых договоров:

ü Договор контракции: по договору контрактации производитель сельскохозяйственной продукции обязуется передать выращенную (произведенную) им сельскохозяйственную продукцию заготовителю - лицу, осуществляющему закупки такой продукции для переработки или продажи.

ü Договор возмездного оказания услуг: по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.

ü Товарный кредит: сторонами может быть заключен договор, предусматривающий обязанность одной стороны предоставить другой стороне вещи, определенные родовыми признаками (договор товарного кредита). Условия о количестве, об ассортименте, о комплектности, о качестве, о таре и (или) об упаковке предоставляемых вещей должны исполняться в соответствии с правилами о договоре купли-продажи товаров, если иное не предусмотрено договором товарного кредита.

2.3. Ответы на вопросы «Какие условия договора являются управляемыми (могут быть изменены по согласованию с контрагентом)? Каковы предпочтительные, с точки зрения повышения эффективности бизнеса, параметры рассматриваемой сделки?

Управляемыми условиями в договоре могут быть:

ü Срок действия договора

ü Цена, количество, ассортимент  товаров

ü Порядок поставки товаров

ü Порядок расчетов

С точки зрения повышения эффективности бизнеса, предпочтительны следующие параметры рассматриваемой сделки?

ü Срок действия договора: в зависимости от объема выполняемых работ, вида услуги.

ü Цена, количество, ассортимент  товаров: цену необходимо определять с учетом корректировки на инфляцию; количество товара – необходимое заказчику, ассортимент товар необходимо расширять, чтобы покупатель имел возможность выбора и полного удовлетворения потребностей.

ü Порядок поставки товаров: удобное время и место как для заказчика, так и для поставщика; не нарушающее эффективность работы заказчика.

ü Порядок расчетов: разнообразные варианты расчетов - путем перечисления денежных средств на расчетный счет; авансовыми платежами и др.

Установление взаимосвязи между фактами хозяйственной жизни, типом правоотношений и комплектом первичных учетных документов

Договор

События и их последовательность

Комплект первичных учетных документов в соответствии с требованиями действующего законодательства

Фактически имеющийся комплект первичных учетных документов

Выводы

ООО ОП «Багратион»

Заключение договора и дополнительного соглашения об оплате, акт о сдаче объекта под охрану, исполнение условий договора

Договор, дополнительные соглашения к договору, счет к оплате, акт, платежное поручение



Договор, приложения к договору, платежное поручение, акт сдачи-приемки выполненных услуг




По договору сумма оплаты устанавливается дополнительным соглашением, фактически – приложением.


ООО «НЭВЕЛ»

Заключение договора, акт о приеме-передаче нежилого помещения, оплата аренды

Договор, акт приема-передачи нежилого помещения, счет-фактура к оплате, платежное поручение

Договор, акт приема-передачи нежилого

помещения, счет-фактура к оплате, платежное поручение

Факты хозяйственной жизни взаимосвязаны

ООО «Эфро»

Заключение договора, приемка товара на хранение, оплата услуг

Договор хранения, счета-фактуры, накладные, платежные поручения, акты приема-передачи материальных ценностей

Договор хранения, счет-фактура,товарная накладная, платежное поручение

Факты хозяйственной жизни взаимосвязаны

ЗАО ТД «ЗТО»

Заключение договора, акт приема-передачи имущества, оплата, оприходование основного средства, присвоение инвентарного номера

Договор, счет-фактура, акт приема-передачи, оприходование, присвоение инвентарного номера

Договор, счет-фактура, акт приема-передачи, оприходование, присвоение инвентарного номера

Дата заключения договора пишется цифрами, а не прописью

ООО «Рысь-С» (упрощенка)

Заключение договора и дополнительных соглашений, акт приема-передачи товара, накладная, счет-фактура, оплата услуг

Договор комиссии, дополнительные соглашения, акт приема-передачи ТМЦ, счет-фактура на оплату услуг, платежное поручение

Договор комиссии, дополнительные соглашения, счет-фактура, товарно-транспортная накладная, акт о приемке товара, платежное поручение

Факты хозяйственной жизни взаимосвязаны

ООО «ЛИС»

Заключение договора купли-продажи, передача программного продукта,

Договор, товарная накладная, счет-фактура, акт приемки передачи нематериального актива

Договор купли-продажи, товарная накладная

Факты хозяйственной жизни не взаимосвязаны

ООО «Новосибирск Сервис»

Заключение договора, поставка товара, оформление акта приема-передачи товаров, оплата услуг

Договор поставки товара, товарная накладная, счет-фактура, платежное поручение

Договор поставки товара

Факты хозяйственной жизни не взаимосвязаны




5. Анализ первичных учетных документов на соответствие требованиям законодательства

Договор

Событие

Первичные учетные документы (фактически имеющиеся)

Выводы о соответствии имеющегося пакета первичных учетных документов требованиям действующего законодательства в части

полноты наличия всех необходимых первичных учетных документов

форм первичных учетных документов

полноты заполнения реквизитов первичных учетных документов

правильности заполнения реквизитов первичных учетных документов

ООО ОП «Багратион»

Охрана объекта




Договор, приложения к договору, платежное поручение, акт сдачи-приемки выполненных услуг



Полный комплект

Полный комплект

Реквизиты заполнены полностью

Реквизиты заполнены правильно

ООО «НЭВЕЛ»

Аренда нежилого помещения под офис

Договор, акт приема-передачи нежилого

помещения, счет-фактура к оплате, платежное поручение

Полный комплект

Полный комплект

Реквизиты заполнены полностью

Реквизиты заполнены правильно

ООО «Эфро»

Услуги по хранении товаров

Договор хранения, счет-фактура, товарная накладная, платежное поручение

Полный комплект

Полный комплект

Реквизиты заполнены полностью

Реквизиты заполнены правильно

ЗАО ТД «ЗТО»

Приобретение основного средства

Договор, счет-фактура, акт приема-передачи, оприходование

Полный комплект

Полный комплект

Реквизиты заполнены полностью

Реквизиты заполнены правильно

ООО «Рысь-С» (упрощенка)

Изучение рынка, сбыт продукции, приемка, складирование, хранение продукции

Договор комиссии, дополнительные соглашения, счет-фактура, товарно-транспортная накладная, акт о приемке товара, платежное поручение

Полный комплект

Полный комплект

Реквизиты заполнены полностью

Реквизиты заполнены правильно

ООО «ЛИС»

Приобретение программного продукта

Договор купли-продажи, товарная накладная

Пакет документов не полный

Пакет документов не полный

Реквизиты заполнены полностью

Реквизиты заполнены правильно

ООО «Новосибирск Сервис»

Поставка товара

Договор поставки товара

Пакет документов не полный

Пакет документов не полный

Реквизиты заполнены полностью

Реквизиты заполнены правильно


Список литературы

1.     "Бухгалтерский учет", N 14, 2002

2.     "Бухгалтерский учет", N 15, 2002

3.     Кирьянова З.В. Теория бухгалтерского учета: Учебник для вузов по спец. «Бухучет и аудит». – 2-е изд., перераб. и доп., - М.: Финансы и статистика, 1998 (2000, 1996), 256 с.

4.     Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: Учебное пособие. – 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2002. – 640 с.

5.     "Консультант Бухгалтера", N 7, 2003

6.     Кутер М.И. Бухгалтерский учет: основы теории: Уч. пос. – М.: Экспертное бюро, 1997, 495 с.

7.     Кутер М.И. Теория и принципы бухгалтерского учета: Уч. пос. для втузов по эк. спец.– М.: Финансы и статистика, Экспертное бюро, 2000, 543 с.

8.     Палий В.Ф. Палий В.В. Финансовый учет: Учебное пособие – 2-е изд. перераб. и доп. – М.: ИД ФБК-Пресс, 2001, 664 с.

9.     Федеральный закон «О бухгалтерском учете» №123-ФЗ от 23.07.98г.


[1] Федеральный закон «О бухгалтерском учете» №123-ФЗ от 23.07.98г.

[2] "Бухгалтерский учет", N 15, 2002


[3] "Бухгалтерский учет", N 14, 2002


[4] Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: Учебное пособие. – 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2002. – 16 с.


[5] Кирьянова З.В. Теория бухгалтерского учета: Учебник для вузов по спец. «Бухучет и аудит». – 2-е изд., перераб. и доп., - М.: Финансы и статистика, 1998 (2000, 1996), 53 с.


[6] "Бухгалтерский учет", N 14, 2002