Содержание
1. Математические функции языка Бейсик.............................................. 3
1.1. Функция ABS................................................................................. 3
1.2. Функции Sin, Cos, Tan.................................................................. 3
1.3. Функция Atn.................................................................................. 3
1.4. Функция SQR................................................................................. 3
1.5. Функция Int.................................................................................... 3
1.6. Функция Rnd.................................................................................. 3
1.7. Функция Sgn.................................................................................. 4
1.8. Функция Hex.................................................................................. 4
1.9. Функция Log.................................................................................. 4
2. Выражения и операторы языка Бейсик............................................... 4
2.1. Переменные и константы.............................................................. 4
2.2. Оператор присваивания................................................................ 5
2.3. Основные математические операторы.......................................... 5
2.4. Определение выражений............................................................... 5
2.5. Приоритеты операций................................................................... 5
2.6. Оператор *..................................................................................... 6
2.7. Оператор /...................................................................................... 6
2.8. Оператор \...................................................................................... 6
2.9. Оператор ^..................................................................................... 6
2.10. Оператор =.................................................................................. 6
Список литературы.................................................................................. 8
1. Математические функции языка Бейсик
1.1. Функция ABS
Функция ABS возвращает модуль числа[1]. Например,
ABS(-35) = 35
ABS(20) = 20
1.2. Функции Sin, Cos, Tan
Функции Sin, Cos, Tan вычисляют соответственно синус, косинус и тангенса аргумента, заданного в радианах. Например,
Sin(0) = 0
Cos(0) = 1
Tan(0) = 0
1.3. Функция Atn
Функция Atn возвращает арктангенс аргумента. Например,
4 * Atn(1) = PI
1.4. Функция SQR
Функция SQR возвращает квадратный корень от положительного аргумента. Например,
SQR(4) = 2
SQR(23) = 4.79583152331272
1.5. Функция Int
Функция Int возвращает целую часть аргумента. Например,
Int(4.65423) = 4
Int(-99.8) = -100
1.6. Функция Rnd
Функция Rnd генерирует случайное число в диапазоне от 0 до 1. Например, следующий оператор
Int(6 * Rnd + 1)
будет при каждом выполнении выдавать случайное число от 1 до 6.
1.7. Функция Sgn
Функция Sgn возвращает знак аргумента. Например,
1.8. Функция Hex
Функция Hex переводит число из десятичной системы счисления в шестнадцатеричную. Например,
Hex(5) = 5
Hex(10) = A
Hex(459) = 1CB
1.9. Функция Log
Функция Log возвращает натуральный логарифм числа[2]. Например,
Log(e) = 1
2. Выражения и операторы языка Бейсик
2.1. Переменные и константы
Начальные значения переменных и констант необходимо задать перед использованием данной переменной или константы в теле программы.[3]
Основным отличием констант от переменных является то, что значения констант не могут изменяться в процессе выполнения программы, а значения переменных могут.
2.2. Оператор присваивания
Основным оператором языка является оператор присваивания. Этот оператор позволяет присвоить некоторой переменной постоянное или вычисляемое значение.[4]
Например, А=4 – переменной А будет присвоено значение 4
В=26-8 – переменной В будет присвоено вычисленное значение 18
2.3. Основные математические операторы
К основным математическим операторам относятся операторы + (сложение), - (вычитание), * (умножение) и / (деленин).
Перечисленные операторы выполняют одноименные действия над двумя числовыми операндами.
2.4. Определение выражений
Выражениями являются математические записи некоторых операндов и математических действий, которые нужно произвести с этими операндами. Например,
25 + 4 * 3 = 37
В качестве операндов выражений могут выступать ранее определенные переменные или константы.
2.5. Приоритеты операций
Самый низкий приоритет имеют операции сложения и вычитания. Поэтому они выполняются в самую последнюю очередь.
Для изменения порядка вычисления выражений используются скобки.
Скобки могут вкладываться друг в друга для задания необходимого порядка вычислений.
25 + 4 * 3 = 37
(25 + 4) * 3 = 87
2.6. Оператор *
Оператор * используется для перемножения двух или более чисел. Например,
результат = число1 * число2
Вместо число1 и число2 можно подставлять как константы, так и переменные, которым ранее были присвоены значения.
2.7. Оператор /
Оператор / используется для деления двух чисел и возвращает результат в формате числа с плавающей точкой. Например:
10 / 4 = 2.5
10/3 = 3.333333
2.8. Оператор \
Оператор \ выполняет целочисленное деление двух операндов. То есть после выполнения деления дробная часть полученного частного отбрасывается. Например,
11 \ 4 = 2
9 \ 3 = 3
100 \ 3 = 33
2.9. Оператор ^
Оператор ^ используется для возведения одного числа в степень другого. Например,
2^3 = 8
3^2 = 9
2.10. Оператор =
Оператор = используется для присвоения числового или значения переменной[5]. Например,
А = 10
А = А + 20
В результате в переменной А будет записано значение 30.
Также можно присваивать переменной и текстовые значения. Например,
В =”AB”
С = “FE”
E = B + C
В итоге в переменной Е будет храниться строка ABFE.
Список литературы
1) Информатика. Учебник для ВУЗов. Под ред. Макаровой Н. В. – М.: Издательство “Финансы и статистика”, 1997.
2) Курс программирования на языке Бейсик / под ред. Р.О. Ефимова. –М.: Издательство «АСТ». 2003.
3) Острейковский А.В. Информатика с основами программирования. – М.: Издательство “Высшая школа”. 1999.
4) Справочная документация по языку Бейсик. / под ред. И.А. Аксенова. – М.: Дело, 2001.
5) Справочник программиста. Basic. – Спб.: Проспект, 2000.
[1] Справочная документация по языку Бейсик. / под ред. И.А. Аксенова. – М.: Дело, 2001. – с. 23.
[2] Справочник программиста. Basic. – Спб.: Проспект, 2000. – с. 47.
[3] Острейковский А.В. Информатика с основами программирования. – М.: Издательство “Высшая школа”. 1999. – с. 134.
[4] Острейковский А.В. Информатика с основами программирования. – М.: Издательство “Высшая школа”. 1999. – с. 154.
[5] Курс программирования на языке Бейсик / под ред. Р.О. Ефимова. –М.: Издательство «АСТ», 2003. – с. 17.