Содержание

1. Математические функции языка Бейсик.............................................. 3

1.1. Функция ABS................................................................................. 3

1.2. Функции Sin, Cos, Tan.................................................................. 3

1.3. Функция Atn.................................................................................. 3

1.4. Функция SQR................................................................................. 3

1.5. Функция Int.................................................................................... 3

1.6. Функция Rnd.................................................................................. 3

1.7. Функция Sgn.................................................................................. 4

1.8. Функция Hex.................................................................................. 4

1.9. Функция Log.................................................................................. 4

2. Выражения и операторы языка Бейсик............................................... 4

2.1. Переменные и константы.............................................................. 4

2.2. Оператор присваивания................................................................ 5

2.3. Основные математические операторы.......................................... 5

2.4. Определение выражений............................................................... 5

2.5. Приоритеты операций................................................................... 5

2.6. Оператор *..................................................................................... 6

2.7. Оператор /...................................................................................... 6

2.8. Оператор \...................................................................................... 6

2.9. Оператор ^..................................................................................... 6

2.10. Оператор =.................................................................................. 6

Список литературы.................................................................................. 8


1. Математические функции языка Бейсик

1.1. Функция ABS

Функция ABS возвращает модуль числа[1]. Например,

ABS(-35) = 35

ABS(20) = 20

1.2. Функции Sin, Cos, Tan

Функции Sin, Cos, Tan вычисляют соответственно синус, косинус и тангенса аргумента, заданного в радианах. Например,

Sin(0) = 0

Cos(0) = 1

Tan(0) = 0

1.3. Функция Atn

Функция Atn возвращает арктангенс аргумента. Например,

4 * Atn(1) = PI

1.4. Функция SQR

Функция SQR возвращает квадратный корень от положительного аргумента. Например,

SQR(4) = 2

SQR(23) = 4.79583152331272

1.5. Функция Int

Функция Int возвращает целую часть аргумента. Например,

Int(4.65423) = 4

Int(-99.8) = -100

1.6. Функция Rnd

Функция Rnd генерирует случайное число в диапазоне от 0 до 1. Например, следующий оператор

Int(6 * Rnd + 1)

будет при каждом выполнении выдавать случайное число от 1 до 6.

1.7. Функция Sgn

Функция Sgn возвращает знак аргумента. Например,

1.8. Функция Hex

Функция Hex переводит число из десятичной системы счисления в шестнадцатеричную. Например,

Hex(5) = 5

Hex(10) = A

Hex(459) = 1CB

1.9. Функция Log

Функция Log возвращает натуральный логарифм числа[2]. Например,

Log(e) = 1

2. Выражения и операторы языка Бейсик

2.1. Переменные и константы

Начальные значения переменных и констант необходимо задать перед использованием данной переменной или константы в теле программы.[3]

Основным отличием констант от переменных является то, что значения констант не могут изменяться в процессе выполнения программы, а значения переменных могут.

2.2. Оператор присваивания

Основным оператором языка является оператор присваивания. Этот оператор позволяет присвоить некоторой переменной постоянное или вычисляемое значение.[4]

Например, А=4 – переменной А будет присвоено значение 4

В=26-8 – переменной В будет присвоено вычисленное значение 18

2.3. Основные математические операторы

К основным математическим операторам относятся операторы + (сложение), - (вычитание), * (умножение) и / (деленин).

Перечисленные операторы выполняют одноименные действия  над двумя числовыми операндами.

2.4. Определение выражений

Выражениями являются математические записи некоторых операндов и математических действий, которые нужно произвести с этими операндами. Например,

25 + 4 * 3 = 37

В качестве операндов выражений могут выступать ранее определенные переменные или константы.

2.5. Приоритеты операций

Самый низкий приоритет имеют операции сложения и вычитания. Поэтому они выполняются в самую последнюю очередь.

Для изменения порядка вычисления выражений используются скобки.

Скобки могут вкладываться друг в друга для задания необходимого порядка вычислений.

25 + 4 * 3 = 37

(25 + 4) * 3 = 87

2.6. Оператор *

Оператор * используется для перемножения двух или более чисел. Например,

результат = число1 * число2

Вместо число1 и число2 можно подставлять как константы, так и переменные, которым ранее были присвоены значения.

2.7. Оператор /

Оператор / используется для деления двух чисел и возвращает результат в формате числа с плавающей точкой. Например:

10 / 4 = 2.5

10/3 = 3.333333

2.8. Оператор \

Оператор \ выполняет целочисленное деление двух операндов. То есть после выполнения деления дробная часть полученного частного отбрасывается. Например,

11 \ 4 = 2

9 \ 3 = 3

100 \ 3 = 33

2.9. Оператор ^

Оператор ^ используется для возведения одного числа в степень другого. Например,

2^3 = 8

3^2 = 9

2.10. Оператор =

Оператор = используется для присвоения числового или значения переменной[5]. Например,

А = 10

А = А + 20

В результате в переменной А будет записано значение 30.

Также можно присваивать переменной и текстовые значения. Например,

В =”AB”

С = “FE”

E = B + C

В итоге в переменной Е будет храниться строка ABFE.

Список литературы



1)          Информатика. Учебник для ВУЗов. Под ред. Макаровой Н. В. – М.: Издательство “Финансы и статистика”, 1997.

2)          Курс программирования на языке Бейсик / под ред.  Р.О. Ефимова. –М.: Издательство «АСТ». 2003.

3)          Острейковский А.В. Информатика с основами программирования. – М.: Издательство “Высшая школа”. 1999.

4)          Справочная документация по языку Бейсик. / под ред. И.А. Аксенова. – М.: Дело, 2001.

5)          Справочник программиста. Basic. – Спб.: Проспект, 2000.



[1] Справочная документация по языку Бейсик. / под ред. И.А. Аксенова. – М.: Дело, 2001. – с. 23.

[2] Справочник программиста. Basic. – Спб.: Проспект, 2000. – с. 47.

[3] Острейковский А.В. Информатика с основами программирования. – М.: Издательство “Высшая школа”. 1999. – с. 134.


[4] Острейковский А.В. Информатика с основами программирования. – М.: Издательство “Высшая школа”. 1999. – с. 154.


[5] Курс программирования на языке Бейсик / под ред.  Р.О. Ефимова. –М.: Издательство «АСТ», 2003. – с. 17.