Проект
Должностной инструкции
менеджера по персоналу
1. Общие положения
1.1. Менеджер по персоналу относится к категории руководителей, принимается и увольняется на работу приказом директора предприятия
1.2. На должность менеджера по персоналу назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование (по специальности менеджмент ), стаж работы по специальности не менее 2 лет
1.3. Менеджер по персоналу подчиняется директору предприятия
1.4. В своей деятельности менеджер по персоналу руководствуется:
· законодательными и нормативными документами, регламентирующими производственно-хозяйственную деятельность предприятия;
· уставом предприятия;
· правилами трудового распорядка;
· приказами и распоряжениями директора предприятия;
· настоящей должностной инструкцией.
1.5. Менеджер по персоналу должен знать:
· законодательные и нормативные правовые акты федеральных, региональных и местных органов государственной власти и управления, регламентирующие деятельность предприятия по управлению персоналом;
· законодательство о труде;
· основы рыночной экономики, предпринимательства и ведения бизнеса;
· конъюнктуру рынка рабочей силы и образовательных услуг;
· порядок ценообразования и налогообложения;
· основы маркетинга;
· современные концепции управления персоналом;
· основы трудовой мотивации и системы оценки персонала;
· формы и методы обучения и повышения квалификации кадров;
· порядок разработки трудовых договоров (контрактов);
· методы и организацию менеджмента;
· основы технологии производства и перспективы развития предприятия, структуру управления и их кадровый состав;
· основы общей и социальной психологии, социологии и психологии труда;
· основы производственной педагогики;
· этику делового общения;
· передовой отечественный и зарубежный опыт в области управления персоналом;
· основы организации делопроизводства;
· методы обработки информации с применением современных технических средств, коммуникаций и связи, вычислительной техники;
· правила и нормы охраны труда.
1.6. Во время отсутствия менеджера по персоналу его обязанности выполняет в установленном порядке назначаемый заместитель, несущий полную ответственность за их надлежащее исполнение.
2. Функции
На менеджера по персоналу возлагаются следующие функции:
2.1. Организация работы с персоналом.
2.2. Комплектование предприятия работниками необходимых профессий.
2.3. Организация обучения персонала, повышения квалификации сотрудников.
2.4. Контроль за соблюдением норм трудового законодательства в работе с персоналом.
2.5. Методическая помощь руководителям подразделений по всем вопросам, связанным с персоналом.
2.6. Организация здоровых и безопасных условий труда для подчиненных исполнителей.
3. Должностные обязанности
Для выполнения возложенных на него функций менеджер по персоналу обязан:
3.1. Организовывать работу с персоналом в соответствии с общими целями развития предприятия и конкретными направлениями кадровой политики для достижения эффективного использования и профессионального совершенствования работников.
3.2. Обеспечивать укомплектование предприятия работниками необходимых профессий, специальностей и квалификации.
3.3. Определять потребность в персонале, изучать рынок труда с целью определения возможных источников обеспечения необходимыми кадрами.
3.4. Осуществлять подбор кадров, проводить собеседования с нанимающимися на работу, в том числе с выпускниками учебных заведений, с целью комплектования штата работников.
3.5. Организовывать обучение персонала, координировать работу по повышению квалификации сотрудников и развитию их деловой карьеры.
3.6. Доводить информацию по кадровым вопросам и важнейшим кадровым решениям до всех работников.
3.7. Организовывать проведение оценки результатов трудовой деятельности работников, аттестаций, конкурсов на замещение вакантных должностей.
3.8. Совместно с руководителями структурных подразделений участвовать в принятии решений по вопросам найма, перевода, продвижения по службе, понижения в должности, наложения административных взысканий, а также увольнения работников.
3.9. Разрабатывать систему оценки деловых и личностных качеств работников, мотивации их должностного роста.
3.10. Консультировать руководителей разных уровней по вопросам организации управления персоналом.
3.11. Принимать участие в планировании социального развития коллектива, разрешении трудовых споров и конфликтов.
3.12. Составлять и оформлять трудовые договоры и контракты, вести личные дела работников и другую кадровую документацию.
3.13. Осуществлять руководство подчиненными сотрудниками.
4. Права
Менеджер по персоналу имеет право:
4.1. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности.
4.2. Вносить на рассмотрение руководства предложения по улучшению деятельности предприятия по вопросам, связанным с управлением персоналом.
4.1. Сообщать непосредственному руководителю о выявленных в процессе исполнения своих должностных обязанностей недостатках и вносить предложения по их устранению.
4.3. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.
4.4. Осуществлять взаимодействие с руководителями всех служб, получать информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.
4.5. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.
5. Ответственность
Менеджер по персоналу несет ответственность:
5.1. За неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
5.2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
5.3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым, уголовным и гражданским законодательством Российской федерации.