Содержание работы:


Задание 2............................................................................................................. 3

Задание 3............................................................................................................. 5

Задание 4............................................................................................................. 8

Список используемой литературы................................................................... 13



Задание 2


В этом задании нужно определить организационно-правовые формы заданных предприятий:

–       супермаркет,

–       торговый дом,

–       мебельный салон,

–       оптовый универсальный склад,

–       ювелирный магазин,

–       молочно-консервный комбинат,

–       торговый павильон на вещевом рынке,

–       магазин-склад строительных материалов,

–       магазин товаров повседневного спроса,

–       универмаг,

–       табачный киоск,

–       хлебозавод.

Решение:

Супермаркет, торговый дом – это, скорее всего общества с ограниченной ответственностью, так создать и управлять такой формой проще, кроме этого требует меньше затрат, чем при организации акционерного общества. К тому же распределять и выпускать акции не имеет смысла.

Мебельный салон – тут может быть как ООО, так и индивидуальный предприниматель. Так как мебельный салон торгует мебелью, то ООО будет эту мебель закупать и потом продавать, а индивидуальный предприниматель может и сам ее изготавливать. Также мебельный салон может быть дочерним обществом – преемником завода по выпуску мебели.

Оптовый универсальный склад – это, скорее всего общества с ограниченной ответственностью, так создать и управлять такой формой проще, кроме этого требует меньше затрат, чем при организации акционерного общества. К тому же распределять и выпускать акции не имеет смысла.

Ювелирный магазин – вкладывать деньги в ювелирное дело – постоянная прибыль, а когда с этой прибыли идут проценты вдвойне приятнее. Поэтому ювелирные магазины чаще всего являются акционерными обществами закрытого типа, то есть акции распределяются между учредителями.

Молочно-консервный комбинат – скорее всего, форма этого предприятия – унитарное, потому что его имущество, как правило, принадлежит государству, а комбинат только управляет им.

Торговый павильон на вещевом рынке – он может принадлежать индивидуальному предпринимателю, так как это небольшой магазин, который не требует больших затрат на организацию и один человек может себе его позволить.

Магазин-склад строительных материалов и магазин товаров повседневного спроса – относятся, возможно, к ООО, потому что организовать такие магазины куда проще нескольким лицам, кроме этого ответственность они будут нести согласно суммам внесенным, первоначально, что предотвращает какие бы то ни было трения между учредителями.

Универмаг – тут может использоваться любая организационно-правовая форма, кроме акционерного общества, так как универмаг представляет собой магазин с различным ассортиментом продукции (продовольственной и непродовольственной) и при распределении акций может возникнуть неразбериха, которая неудобна для партнеров. А из оставшихся организационно-правовых форм предпочтительнее унитарная форма.

Табачный киоск – большинство киосков подобного типа принадлежат одному человеку, так как организовать такой киоск не составит труда предпринимателю. Поэтому форма индивидуального предпринимателя сюда как никогда подходит.

Хлебозавод – потребительский кооператив, так как основной задачей его является производство хлебобулочных изделий для последующей реализации через организации розничной торговли, что соответствует задачам производственного кооператива.[1],[2],[3]

Задание 3


Дать краткую характеристику субъекта коммерческой деятельности на примере конкретного предприятия.

Решение:

В данном задании будет рассмотрена краткая характеристика МУП ЛТД-2.

1. МУП ЛТД-2 (муниципальное универсальное предприятие «Ленинское трамвайное депо») располагается по адресу: 630088, г. Новосибирск, ул. Сибиряков-Гвардейцев, 51.

Предприятие является бюджетным предприятием и принадлежит государству. По своей организационно-правовой форме рассматриваемое предприятие является унитарным муниципальным предприятием, так как она не наделена правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество.

2. Основной целью деятельности МУП ЛТД-2  является получение прибыли и обеспечение удовлетворения потребности населения и организаций любых форм собственности в пассажирских перевозках.

Предметом и видами деятельности предприятия являются:

·        пассажирские перевозки электрическим и автомобильным транспортом;

·        проектирование и выполнение строительно-монтажных работ на предприятии;

·        перевозка собственных грузов для производственных целей, а также деятельность по обработке грузов и хранению;

·        организация материально-технического и финансового обеспечения собственной хозяйственной деятельности;

·        развитие производственной базы, включая в себя все виды технического обслуживания и ремонта подвижного состава,

·        изготовление и ремонт его узлов и агрегатов и объектов социально-бытового назначения;

·        выполнение работ услуг по техническому обслуживанию и ремонту собственного автомобильного и электрического транспорта (мойка, покраска и другие работы), а также иных организаций и граждан;

·        право предприятия осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется специальное разрешение - лицензия, возникает у предприятия с момента ее получения или в указанный в ней срок и прекращается по истечению срока ее действия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

3. В роли объектов коммерческой деятельности данного предприятия является оказание услуг городскому населению по пассажирским и грузоперевозкам.

МУП ЛТД-2 самостоятельно планирует свою производственную и хозяйственную деятельность.

Расчеты с бюджетами и уплата иных обязательных платежей производятся МУП ЛТД-2 в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

4. Информационное обеспечение деятельности предприятия связано с изучением спроса населения на транспортные услуги и факторов, его определяющих, с изучением деятельности конкурентов, потенциальных возможностей и конкурентоспособности предприятия.

5. Основными законодательными и нормативными актами, регулирующими коммерческую деятельность являются:

–       Гражданский кодекс РФ,

–       Трудовой кодекс РФ,

–       Федеральный закон «Об организации пассажирских перевозок».

–       Постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 1992 года № 552 "Об утверждении Положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг) и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли" и др.

6. Предприятие подотчетно в своей деятельности Управлению пассажирских перевозок мэрии г.Новосибирска в соответствии с положение о нем, утвержденным мэром г Новосибирска.

МУП ЛТД-2 имеет постоянных поставщиков товаров — это различные производители строительных материалов, расположенных по всей Сибири. Также МУП ЛТД-2 определило для себя и потребителей предоставляемых товаров и услуг — это любые юридические лица.

7. На рассматриваемом предприятии существуют следующие риски:

Риск, связанный с неустойчивостью спроса.

Риск, связанный с поломкой трамвайных вагонов и сбоями на линии.

Риск, связанный с действиями конкурентами, достаточно велик, так как их действия могут быть непредсказуемыми, поэтому политика предприятия направлена на внимательное изучение и оценку конкурентов не только в процессе подготовки данного проекта, но и в течение всей деятельности фирмы.[4]

Риск, связанный с износом и ремонтом оборудования, сокращен за счет тщательного подхода к выбору оборудования на подготовительной стадии, а также за счет заключения гарантийных договоров с поставщиками данного оборудования.

Риск, связанный с низкой квалификацией кадров, сокращен за счет тщательного отбора персонала и обучения персонала при приеме на работу.

Риск, связанный с текучестью кадров, сокращен за счет использования предприятием материального и социального стимулирования работников.

Экологические риски сокращены за счет использования электричества – одного из чистых источников энергии[5].

8. Риски в основном возникают в связи с неустойчивостью экономики России, а также по причине сильной изношенности основного оборудования, особенно трамвайных вагонов. Пути снижения были освещены в предыдущем пункте.

Задание 4


Нужно составить конъюнктурный обзор современного состояния торговли конкретным видом товара по приведенному плану.

Решение:

1.     Общая оценка конъюнктуры торговли молоком.

На Затулинском жилмассиве торговых точек по продаже молока не достаточно для удовлетворения потребностей местного населения, кроме этого ассортимент действительно очень мал за исключением одного супермаркета, где молоко представлено достаточно большим количеством фирм. В других торговых точках, а это, как правило, киоски и небольшие магазины, представленный ассортимент очень мал (в основном это два-три вида молока) и количество ввозимого продукта тоже не может быть таким, чтобы можно было удовлетворить потребности всего населения этого микрорайона. Исходя из этих данных можно сделать вывод, что соотношение спроса и предложения на рынке молока на Затулинском жилмассиве различное. Спрос куда более высок, чем предложение. Данную ситуация можно продемонстрировать на следующем графике (рис. 1.).


Р,

 руб.

 

Равновесная цена

 
Надпись: предложение


Надпись: Рис. 1. Соотношение спроса и пред-ложенияНадпись: спрос



Надпись: Равновесное количествоНадпись: Q, л


На данном жилмассиве ассортимент молока представлен следующими фирмами:

–       местные: ОАО «Альбумин», «Российское», «Чемпион», Веселый молочник», Домик в деревне», «На здоровье», «Задорная Маруся» ОАО Завода молочного «Новосибирский».

–       иногородние: молоко производства в п. Кирза, в п. Верх-Ирмень, в г. Искитиме, «Молочная река», «Любимая чашка», «Biomax» компании «Вимм Билль Данн».

Ассортимент молока в основном представлен отечественными производителями, и только один вид молока, а именно «Biomax», произведен представителями зарубежной компании «Вимм Билль Данн».

Как видно из списка компаний, поставляющих молоко на рынок жилмассива Затулинский, существует достаточно конкурирующих между собой. Проведенное маркетинговое исследование показало, что на первое место после ожесточенной конкуренции вышло молоко компании “Чемпион” с 23,52% голосов. На втором месте укрепилось молоко двух фирм: Искитимского молочного завода и молочного завода поселка Верх-Ирмень. Они набрали по 17,64% голосов. На третьем почетном месте оказалось молоко опять же двух фирм-производителей. На этот раз место поделили между собой “Молочная река” и “Домик в деревне”. Четвертое место, но уже не призовое, принадлежит трем компаниям. Ими стали молоко “Российское”, “Веселый молочник” и “Любимая чашка”.

Изменений в спросе и предложении пока не наблюдается, видимо, это все-таки связано с пределом производственных возможностей компаний-производителей, а со стороны покупателей – приверженностью к определенному виду молока.

2.     Оценка конъюнктуры современного состояния торговли молоком на примере ОАО Завода молочного «Новосибирский».

Рассматриваемый         завод выпускает ровно столько количества молока, сколько необходимо для удовлетворения спроса покупателей. Изменения, происходящие в связи с изменениями спроса и предложения, предприятию не грозят, потому что сам завод менять что либо в своем производстве не собирается, а спрос покупателей на молоко в последнее время стабилен. Кроме этого наблюдается явное преимущество этого завода, потому как он выпускает молоко марки «Чемпион», которое является лидером продаж.

Основными поставщиками молока для этого завода являются близлежащие фермы. А именно агропромышленные комбинаты «Сибирь» и крупное производственное объединение по производству молока в Коченевском районе.

С данными предприятиями заключены договоры поставки, согласно которым поставщики обязаны каждый день поставлять молоко в ограниченном и указанном в договоре поставки количестве. Любое нарушение этих обязательств карается штрафом в двукратном размере стоимости поставки. Имущественная ответственность за неисполнение договора поставки лежит на руководителе компании-поставщика.

Что же касается каких бы то ни было уступок или льгот, то они предусмотрены договором. Компания-производитель может использовать предлагаемые скидки только при закупке сверх молока нормы. Скидка составляет 5% если закупается 110% молока от нормы, предусмотренной в договоре, и 10% если превышение составляет 20%.

На складах ОАО завода молочного «Новосибирский» всегда имеется немного лишнего молока на случай, если поставщики просрочат поставку. Но так как молоко – это скоропортящийся продукт, то ежедневно эти запасы приходится сливать и пускать на производство других молочных продуктов, таких как кефир, сметана и т.д. Оборачиваемость привозимого молока составляет два дня, так как более длительный оборот может привести к порче молока. Что бы этого не происходило поставщики должны полностью исполнять свои обязательства по поставке молоко точно в срок. За счет этого своевременность пополнения практически всегда присутствует. Если поставщики вовремя поставляют молоко зависит бесперебойность производства завода, а уже от этого зависит постоянство и своевременность поставки для торговли. И как правило, бесперебойность поставки в торговле всегда осуществляется вовремя.

Продукция рассматриваемого предприятия прошла проверку качества и сертификацию и получила титул «Высший стандарт качества».

Молоко ОАО «Завод молочный Новосибирский» всегда есть на прилавках магазинов в достаточном количестве, при этом проводятся периодически рекламные акции и дегустации нового молока.

Как уже было выше сказано, конкурентов предостаточно и поэтому фирме необходимо поддерживать свой товар на высоком уровне.

Для этого очень часто проводятся различные исследования, рекламные акции, дегустации и опросы. Они помогают выявить неровности в работе, какие-то нарушения, возможно получить какие-то предложения по усовершенствованию данного продукту и т.д.

В специализированных молочным магазинах к покупателям очень бережно и с уважением относятся, так как от этого зависит будущая прибыльность торговой точки. А в магазинах, где продают помимо молока и другие продукты питания персонал не очень-то вежлив, хотя от этого и зависит работы магазина. Но они не обращают внимания на свое отношение к покупателям.

3.     Прогнозная оценка конъюнктуры торговли молоком на предстоящий период.

В предстоящем периоде все существующие тенденции сохранятся, потому что спрос на молоко прогнозируется таким же как и сейчас, а предложение полностью зависит от спроса.

Даже если и спрос на молоко увеличится, то это приведет лишь к увеличению предложения, а следовательно, и к увеличению производства молока. В товарных запасах возможно только увеличение количества, если спрос увеличится, а так все останется без изменений.

Предприятие все также будет проводить рекламные акции, дегустации и т.д. для повышения конкурентоспособности предприятия, реализующего молоко, а также для активизации продажи новых видов молока.

Список используемой литературы


1.     Экономическая теория (политэкономия): Учебник / Под общей ред. акад. В.И. Видяпина, акад. Г.П. Журавлевой. - М.: Инфра-М, 1997.

2.     Памбухчиянц О.В. Организация и технология коммерческой деятельности: учебник для студентов средних специальных учебных заведений. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Информационно-внедрический центр «Маркетинг», 2001.

3.     Бляхман Л.С. Экономика фирмы: Учебное пособие. – СПб: Издательство Михайлова, 1999.

4.     Булатов А.С. Экономика. М., 1997.

5.     Грузинов В.П., Грибов В.Д. Экономика предприятия: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 1997.

6.      Волков О.И. Экономика предприятия. М., 1997.

7.     Риски в современном бизнесе/ Под ред. В.Д. Шапиро. – СПб.: «Два – ТрИ», 1996.










[1] Памбухчиянц О.В. Организация и технология коммерческой деятельности: учебник для студентов средних специальных учебных заведений. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Информационно-внедрический центр «Маркетинг», 2001.

[2] Бляхман Л.С. Экономика фирмы: Учебное пособие. – СПб: Издательство Михайлова, 1999.

[3] Волков О.И. Экономика предприятия. М., 1997.

[4] Бляхман Л.С. Экономика фирмы: Учебное пособие. – СПб: Издательство Михайлова, 1999.

[5] Риски в современном бизнесе/ Под ред. В.Д. Шапиро. – СПб.: «Два – ТрИ», 1996.