Содержание

1. Швейные головные уборы. Классификация и ассортимент. Сравнительная характеристика мужских и женских головных уборов по видам, фасонам, применяемым материалам, размерам. 3

2. Меховые воротники. Классификация и ассортимент. Сравнительная характеристика мужских, женских  и детских меховых воротников по применяемым пушно-меховым полуфабрикатам, фасонам, размерам. 7

3. Обследуйте и рассчитайте широту и полноту ассортимента ковров и ковровых изделий в двух магазинах. Каковы должны быть действия товароведа по формированию ассортимента по результатам проведенных расчетов? (Сбор данных проводите в двух магазинах самостоятельно) 9

Список литературы.. 13

1. Швейные головные уборы. Классификация и ассортимент. Сравнительная характеристика мужских и женских головных уборов по видам, фасонам, применяемым материалам, размерам


В моде по-прежнему остаются головные уборы различных цветов, однако все специалисты в этой области утверждают, что черный цвет в нынешнем сезоне не пользуется особой популярностью, уступая свое место ультрамодному розовому.

Также актуальной гаммой являются все варианты шоколадных, кофейных и бежевых тонов, пастельные и нейтральные. А главный цветовой прорыв - темно-синий и шоколадный. Ярко-красный уже не является фаворитом, его с успехом заменяют столь же яркие и открытые оранжевый и пурпурный, липовый и баклажановый тона.

Мужские головные уборы представлены на отечественном рынке в менее разнообразном ассортименте.

Однако это вполне объяснимо: головные уборы для мужчин отличаются от женских воздержанностью, строгостью и традиционностью. Тем не менее сейчас каждому мужчине можно подобрать головной убор любого стиля и дизайна.

Производители головных уборов предлагают для сильной половины шляпы из каракульчи и искусственного меха, шляпы-панамы, «котелки» из кожи.

При выборе головного убора следует учесть: эта деталь гардероба призвана служить не только для удобства и комфорта в суровые зимние холода. Она является еще и прекрасным, элегантным аксессуаром, способным создать великолепный образ[1].

Главное, чтобы ее обладатель чувствовал себя гармонично и уверенно, а каждый день, прожитый с этой удивительной деталью гардероба, поднимал настроение и дарил веру в собственные силы!

В последнее время очень популярными стали светлые, пастельные тона в головных уборах, вошли в моду розовый и бирюзовый цвета. Следует очень осторожно относиться к любимому большинством российских женщин черному цвету. Больше всего головные уборы этого цвета идут блондинкам, а женщинам после тридцати лучше не злоупотреблять в ношении шляп и шапок черного цвета, ведь он сильно подчеркивает недостатки кожи и темные круги под глазами.

Для осенне-зимнего периода в средней полосе России хорошо подходит чешский велюр, который делается из натурального пуха кролика и прекрасно сохраняет тепло.

Только-только начинающаяся тенденция в шляпной моде - женственный стиль 40-50-х годов.

Это маленькие шляпки, украшенные бархатом, перьями, бантами. Но этот стиль умеренный, сдержанный, не кричащий, не агрессивный.

Напротив, он подчеркивает стильность и женственность обладательницы такого головного убора.

Входят в моду шляпы с полями, и дизайнеры стараются добавить больше гламура в изделие, больше всего летящего, дамского.

Отдельно от этого направления интересным является и новая модная тенденция - шляпа, стилизованная под мужскую.

Невысокая тулья с вмятиной делает такую шляпу отличным аксессуаром к «мужскому» костюму с галстуком.

На отечественном рынке шляп сейчас большое разнообразие, поэтому можно выбрать любую, подходящую именно этой женщине, модель.

Пусть шляпка сочетается с характером, а во всем облике наблюдается гармония.

Если женщина не любит демонстрировать свои эмоции - ей прекрасно подойдет модель с опущенными полями, чуть скрывающая лицо.

Если же дама - оптимистка, то с ее внешностью и характером будет сочетаться шляпа с открытыми полями.

А женщине, обожающей провокации, подойдет оригинальная шляпка с игрой, с намеком.

При выборе шляпы ни в коем случае не стоит бояться цвета. Экспериментируйте, однако, помните, что шляпа должна подходить к цвету кожи, типу лица и цвету глаз.

Особенно актуальный серо-голубой цвет прекрасно подойдет голубоглазым женщинам, оттенки зеленого цвета - женщинам с зелеными и светло-карими глазами, а к карим глазам - вишневые тона.

Многие женщины считают, что хорошая шляпа может быть лишь у состоятельной женщины, обладающей всеми атрибутами роскоши - дорогой машиной и прочими подобными вещами.

Головные уборы, все базовые формы которых были созданы очень давно, издавна служили показателем положения и статуса.

По мнению известного историка моды Колина МакДауэла, имеется два основных вида головных уборов: кепка/шапка и шляпа, и два основных силуэта - с полями и без полей. Все остальное - их варианты.

21 век аккумулировал почти все модные идеи прошлого. Сменяя друг друга на протяжение столетия, головные уборы (берет, шотландская шапочка, тюрбан, ток, канотье, болеро и клош) становились объектами пристального внимания модников. Эти формы прошли испытание временем и стали классикой.

Ассортимент швейных головных уборов подразделяется на мужской, женский и детский.

Мужские швейные головные уборы:

шляпа (со средними, узкими полями);

кепка (с длинным, средним, коротким козырьком);

банданы;

бейсболки;

кепи и др.

Женские швейные головные уборы:

шляпа (с широкими, со средними и с узкими полями);

кепка (с длинным, средним, коротким козырьком);

банданы;

бейсболки;

кепи;

береты;

конфетки и др.

Детские швейные головные уборы:

кепка (с длинным, средним, коротким козырьком);

банданы;

бейсболки;

кепи;

береты;

шапочки с ушками и без ушек;

чепчики:

панамы и др.

Размер головных уборов определяют по окружности головы в см (с 54 размера по 63-й)[2].




 



2. Меховые воротники. Классификация и ассортимент. Сравнительная характеристика мужских, женских  и детских меховых воротников по применяемым пушно-меховым полуфабрикатам, фасонам, размерам


Подразделяют воротники по половозрастным группам, фасонам, размерам, сортам и цветам.

Фасоны воротников весьма разнообразны – шалевые, прямые, молодежные и др.; они изменяются в зависимости от моды и спроса.

В воротнике независимо от фасона различают отлет и пришив. Отлет – это линия наружного края воротника, пришив – линия внутреннего края воротника, по которой его пришивают к пальто. Средняя линия воротника по длине называется серединой, боковые края – правым и левым концами.

Меховые воротники подразделяются на мужские, женские и детские. Размеры (номера) воротников: мужских и женских – 44-56-й, 60-й; детских – 20-44-й. Выпускают в основном мужские и женские воротники 50-52-го размеров. Размеры воротников определяют по длине линии пришива в сантиметрах. Воротники 44-го размера бывают как женские, так и детские. Женские воротники 44-го размера отличаются от детских большим разнообразием фасонов.

В зависимости от обработки шкурок воротники подразделяют на некрашеные – Н, крашеные – К, щипаные или эпилированные – Ш, стриженые –С, особой обработки волосяного покрова – О.

Сорт воротника зависит от сорта полуфабриката, из которого он изготовлен.

Воротники мужские изготовляют из шкурок белька крашеного, выдры некрашеной и крашеной под котик, бобра, нутрии, норки, каракуля разных видов, смушки, крымки, мерлушки кошки под котик, кролика под котика, собаки под котика, морского котика некрашеного и крашеного, овчины стриженой крашеной.

Фасоны их – прямой и шалевый.

Шкурки лучшего качества ставят на концы и отлет. Направление волоса в воротниках – от пришива к отлету (в воротниках из меха под котик – от отлета к пришиву).

Если воротник выкроен целиком из одной шкурки или из ее долевой половины, то направление волоса должно быть вдоль длины воротника. Направление завитков на воротниках из каракуля – от концов воротника к центру, причем хребет шкурки должен располагаться по окату.

Воротники женские очень разнообразны по фасону, в основном прямой, шалевый, молодежный, стойка.

Для женских воротников используют пушно-меховые полуфабрикаты почти всех видов: некрашеные и крашеные, щипаные, стриженые и особой обработки.

Воротники детские довольно однообразны по фасонам: для мальчиков – прямой, для девочек – прямой и «коломбина».

У прямых воротников линии отлета и горловины более изогнуты, чем у воротников фасона «коломбина».

Детские воротники изготовляют из более дешевых видов полуфабрикатов: кролика некрашеного и крашеного, хребтиков беличьих, бурундука, мерлушки, ондатры, овчины стриженой крашеной и др[3].

3. Обследуйте и рассчитайте широту и полноту ассортимента ковров и ковровых изделий в двух магазинах. Каковы должны быть действия товароведа по формированию ассортимента по результатам проведенных расчетов? (Сбор данных проводите в двух магазинах самостоятельно)


Существует несколько видов ковров.

Уместно классифицировать ковры по способу изготовления. Тогда первую группу образуют изделия, созданные полностью вручную. Сюда же отнесем и ковры, выполненные в так называемой тафтинговой технике. Второй способ - мануфактурный (изделия создаются наполовину вручную). И третий - машинный, теперь самый распространенный, при котором все технологические процессы механизированы.

Все существующие в природе ковры делятся на ворсовые и безворсовые. Безворсовые, в свою очередь, бывают, главным образом, двух типов: килимы и сумахи. Эти разновидности безворсовых ковров появились в начале V в. н. э. Их красивые восточные названия означают всего лишь технологические характеристики. «Прародительницей» безворсового ковра является циновка - самое первое в истории человечества напольное покрытие. Правда, в далекой древности она больше напоминала ковер - ее ворс прикреплялся к плетеной основе с помощью узлов.

 Килим - безворсовый ковер ручной работы, не имеющий технической, то есть изнаночной, стороны. Уточная нить цветная, в результате чего покрытие получается двусторонним. Килим можно не только стелить на пол, но и использовать как скатерть, покрывало, драпировку. Отсутствие ворса позволяет ставить на него тяжелую мебель без ущерба для поверхности. Килимы, как правило, очень легкие и просто чистятся.

Другой вид безворсовых ковров - сумахи. В них цветная, образующая орнамент нить обматывается вокруг основы в виде косички, конец которой выводится на изнанку. В результате сумахи, как правило, имеют лицевую и техническую стороны[4].

Рассчитает широту и полноту ассортимента ковров магазина «Мир ковров» и магазина «Эллис».

За полноту ассортимента возьмем полное количество изделий и рассчитаем широту ассортимента

Магазин «Мир ковров»

Наименование

Полнота ассортимента

Фактическое количество

Широта ассортимента

Ручные прямоугольные

32

21

65

Ручные квадратные

20

15

75

Ручные круглые

19

18

95

Ручные шестиугольные

5

1

20

Мануфактурные прямоугольные

18

5

28

Мануфактурные квадратные

16

4

25

Мануфактурные круглые

13

3

23

Мануфактурные шестиугольные

7

1

14

Машинные прямоугольные

54

52

96

Машинные квадратные

45

40

89

Машинные круглые

33

29

88

Машинные шестиугольные

20

5

25

Безворсовые (килим)

144

122

85

Безворсовые (сумахи)

109

89

82

Ворсовые

56

44

79

Итого



59

Магазин «Эллис»


Наименование

Полнота ассортимента

Фактическое количество

Широта ассортимента

Ручные прямоугольные

16

6

38

Ручные квадратные

20

5

25

Ручные круглые

11

2

18

Ручные шестиугольные

2

1

50

Мануфактурные прямоугольные

9

4

44

Мануфактурные квадратные

6

2

33

Мануфактурные круглые

10

2

20

Мануфактурные шестиугольные

4

1

25

Машинные прямоугольные

76

52

68

Машинные квадратные

25

10

40

Машинные круглые

24

9

37

Машинные шестиугольные

20

5

25

Безворсовые (килим)

108

78

72

Безворсовые (сумахи)

91

67

74

Ворсовые

76

34

45

Итого



41


Ассортимент магазина «Мир ковров» (59)  шире ассортимента магазина «Эллис» (41). Это связано с тем, что магазин «Мир ковров» является специализированным магазином», а магазин «Эллис» универмагом.

Для удовлетворения спроса населения на ковры очень важно предусмотреть в заказах торговых организаций определенное количественное соотношение размеров и полнот в партиях ковров, поступающих от ковровых предприятий[5].


Список литературы


1.     Гусейнова Т.С., Жильцова Г.В. Товароведение швейных и трикотажных товаров. М.: Экономика, 1981.

2.     Осташенко Л.С. Товароведение обуви и пушно-меховых товаров. М.: Экономика, 1990.

3.     Поливанова Т.М. Трикотажные, галантерейные и парфюмерно-косметические товары (товароведение). М.: Экономика, 1989.

4.     Справочник товароведа непродовольственных товаров / В.Л. Горчак, К.А. Амаев, С.И. Баранов и др. М.: Экономика, 1983.

5.     Шепелев А.Ф., Печенежская И.А. Товароведение и экспертиза непродовольственных товаров. М.: ИКЦ «Март», 2003.



[1] Поливанова Т.М. Трикотажные, галантерейные и парфюмерно-косметические товары (товароведение). М.: Экономика, 1989. С. 105.


[2] Гусейнова Т.С., Жильцова Г.В. Товароведение швейных и трикотажных товаров. М.: Экономика, 1981. С. 131.


[3] Осташенко Л.С. Товароведение обуви и пушно-меховых товаров. М.: Экономика, 1990. С. 240-241.

[4] Шепелев А.Ф., Печенежская И.А. Товароведение и экспертиза непродовольственных товаров. М.: ИКЦ «Март», 2003. С. 198.


[5] Справочник товароведа непродовольственных товаров / В.Л. Горчак, К.А. Амаев, С.И. Баранов и др. М.: Экономика, 1983. С. 314.