Приложение 1
Оценка состояния первичного учета в ООО «Муссон»
№ |
Вопрос |
Респондент |
Ответ |
|
да |
нет |
|||
1 |
Всегда ли первичный документ составляется в момент совершения хозяйственной операции или сразу по ее окончании |
Главный бухгалтер, экономист, заведующий магазином |
+ |
|
2 |
Всегда ли используются унифицированные формы документов |
Главный бухгалтер, экономист, заведующий магазином |
+ |
|
3 |
Оформлены ли дела с первичной документацией должным образом |
Главный бухгалтер, экономист, кассир, заведующий магазином |
+ |
|
4 |
Какова периодичность проведения проверок соблюдения кассовой дисциплины по расчетам с поставщиками и подрядчиками |
Директор, главный бухгалтер, кассир |
1 раз в квартал |
|
5 |
Существует ли практика визирования договоров и иных юридических документов главным бухгалтером и директором |
Директор, главный бухгалтер, экономист |
+ |
|
6 |
Присутствует ли в должностных инструкциях работников, занятых оформлением первичных учетных документов, запись об ответственности за несоблюдение правил оформления документов |
Директор, главный бухгалтер, экономист, заведующий магазином, товаровед, кассир |
+ |
|
7 |
Своевременно ли главный бухгалтер или иное ответственное лицо подписывают первичные документы, требующие их визы |
Директор, главный бухгалтер, экономист, заведующий магазином, товаровед, кассир |
+ |
|
8 |
Существует ли практика заключения договоров материальной ответственности на участках кассовых операций и участках учета ТМЦ |
Директор, главный бухгалтер, экономист, заведующий магазином, товаровед, кассир |
+ |
|
9 |
Организуются ли главным бухгалтером проверки с целью определения наличия и комплектности первичных документов с целью выявления нарушений при их оформлении |
Директор, главный бухгалтер, заведующий магазином |
+ |
|
10 |
Каков примерный процент автоматизации при создании первичных учетных документов |
Директор, главный бухгалтер |
100% |
|
11 |
Какова периодичность проведения инвентаризации |
Главный бухгалтер, заведующий магазином |
1 раз в квартал |
|
12 |
Существует ли в организации действующий график документооборота |
Главный бухгалтер, заведующий магазином |
+ |
|
Приложение 2
Оценка состояния внутреннего контроля в системе первичного учета
Процедура контроля |
Метод проведения процедуры контроля в ООО «Муссон» |
Вывод |
1. Контроль законченности совершения операции и создания первичного документа |
1. Систематическая проверка первичной документации на наличие необходимых подписей бухгалтерией. 2. Отказ в принятии документа в обработку работниками бухгалтерии без соответствующих подписей. 3. Визирование договоров и прочих юридических актов главным бухгалтером и директором |
Контроль первичных документов существует |
2. Формальная проверка документации на наличие всех обязательных реквизитов |
Контроль со стороны работников бухгалтерии, товароведа, заведующего складом за правильностью оформления документов |
Контроль первичных документов существует |
3. Соответствие первичной документации регистрируемым оперативным фактам |
Контроль со стороны работников бухгалтерии за правильностью оформления документов |
Весь массив первичных документов в части наличия необходимых реквизитов отвечает требованиям законодательства РФ |
4. Контроль полноты регистрации первичных документов |
Контроль со стороны бухгалтерии за нумерацией документов, ведение журнала регистрации первичных учетных документов, единая нумерация первичной документации |
Достижение уверенности, что все первичные документы в организации будут введены и обработаны |
5. Контроль точности регистрации и обработки первичных документов |
1. Автоматический ввод бухгалтерский проводки с помощью программы «1:С» 2. Обязательная контировка первичных документов бухгалтером, производящим их обработку |
Точный количественный и качественный перенос данных из документа в систему учета |
6. Контроль своевременности регистрации и обработки первичных документов |
Проведение инвентаризации активов и сверок расчетов с целью установления реальности числящихся в учете сумм на определенную дату |
Достижение уверенности в том, что принцип временной определенности в организации соблюден |
7. Контроль документопотоков |
1. Проверка главным бухгалтером исполнения функций персонала, задействованного в системе документооборота в соответствии с действующими графиками. 2. Контроль со стороны бухгалтерии за сроками оборота документов |
Достижение уверенности в том, что в организации исполняются действующие графики документооборота |
8. Контроль организации обработки и регистрации документов (с точки зрения защиты информации) |
1.Проверка заместителем директора и главным бухгалтером хранения документов в процессе текущей деятельности. 2. Определение круга лиц, имеющих право доступа к той или иной документации, контроль со стороны работников бухгалтерии за документами, находящимися у них на обработке |
Достижение уверенности в том, что в процессе регистрации и обработки информации вся первичная документация будет защищена от несанкционированного доступа |
9. Контроль системы защиты информации в условиях КОД |
На АРМах введены пароли, установлен порядок доступа к информации с другого АРМа |
Достижение уверенности в защите информации |
Приложение 3
План аудита учета расчетов с поставщиками и подрядчиками
Проверяемая организация ООО «Муссон»
Период аудита 01.12.04 – 30.12.04
Количество человеко – часов 120
Руководитель аудиторской группы Иванова Е.И.
Состав аудиторской группы Иванова Е.И., Ким М.А.
Планируемый аудиторский риск 2%
Планируемый уровень существенности 1%
№ п/п |
Планируемые виды работ |
Период проведения аудита |
Исполнитель |
Примечания |
1. |
Правовая оценка договоров |
01.12.04 - 03.12.04 |
Иванова Е.И. |
При возникновении необходимости привлечение эксперта |
2. |
Аудит организации первичного учета расчетов с поставщиками и подрядчиками |
01.12.04 - 06.12.04 |
Ким М.А. |
|
3. |
Аудит состояния задолженности перед поставщиками и подрядчиками |
04.12.04 - 06.12.04 |
Иванова Е.И. |
|
4. |
Проверка правильности отражения в бухгалтерском учете различных операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками |
07.12.04 - 25.12.04 |
Иванова Е.И., Ким М.А. |
|
5. |
Проверка соответствия данных аналитического учета расчетов с поставщиками и подрядчиками данным сводного учета |
26.12.04 - 27.12.04 |
Ким М.А. |
|
6. |
Проверка организации налогового учета по расчетам с поставщиками и подрядчиками |
26.12.04 - 30.12.04 |
Иванова Е.И. |
|
Руководитель аудиторской организации Черных А.С.
Руководитель аудиторской группы Иванова Е.И.
Приложение 4
Программа аудита учета расчетов с поставщиками и подрядчиками
Проверяемая организация ООО «Муссон»
Период аудита 01.12.04 – 30.12.04
Количество человеко – часов 120
Руководитель аудиторской группы Иванова Е.И.
Состав аудиторской группы Иванова Е.И., Ким М.А.
Планируемый аудиторский риск 2%
Планируемый уровень существенности 1%
№ п/п |
Наименование процедуры контроля |
Оценка наличия внутреннего контроля ( +) |
Оценка наличия внутреннего контроля (-) |
Примечание |
1 |
Контроль законности совершения операции и создания первичного документа (5) |
+ |
|
5 |
2 |
Отвечают ли требованиям законодательства первичные документы в части наличия необходимых реквизитов (5) |
+ |
|
2 |
3 |
Соответствует ли первичная документация регистрируемым фактам (5) |
+ |
|
5 |
4 |
Все ли первичные документы на предприятии введены и обработаны(5) |
+ |
|
3 |
5 |
Точно ли регистрируются и обрабатываются первичные документы (5) |
+ |
|
4 |
6 |
Наименование процедуры контроля |
Оценка наличия процедуры контроля (+) |
Оценка наличия процедуры контроля (-) |
Примечания |
7 |
Своевременно ли обрабатываются и регистрируются первичные документы (5) |
+ |
|
2 |
8 |
Исполняются ли действующие графики документооборота (4) |
+ |
|
0 |
9 |
Защищена ли первичная документация от несанкционированного доступа (3) |
+ |
|
0 |
10 |
Организована ли на предприятии система хранения документов (3) |
+ |
|
3 |
11 |
Контролируется ли работа по истребованию кредиторской задолженности (3) |
+ |
|
0 |
12 |
Правильно ли на счетах бухгалтерского учета отражены операции (5) |
+ |
|
5 |
13 |
Итого : 48 балла |
|
|
29 |
Приложение 5
Программа аудита по существу
№ п/п |
Перечень аудиторских процедур |
Источники информации |
Методы аудита |
Примечание |
1. |
Проверка фактов оприходования ТМЦ, принятия к учету работ, услуг |
Журнал регистрации счетов – фактур, договоры, данные складского учета, книга покупок |
Выборка. Операции по поступлению ТМЦ – репрезентативная, операции по приобретению работ - непредставительная |
|
2. |
Проверка оперативности регистрации фактов поступления ТМЦ, работ |
Первичные документы, данные бухгалтерского учета |
Выборка репрезентативная и нерепрезентативная |
|
3. |
Проверка законности ПУД по операциям расчетов с поставщиками и подрядчиками |
Первичные документы, организационно– распорядительная документация |
Выборка |
|
4. |
Проверка соблюдения графика документооборота |
Графики документооборота |
Выборка |
|
5. |
Проверка реальности дебиторской и кредиторской задолженностей |
Акты сверки, регистры бухгалтерского учета, ответы на запросы поставщикам, решения судов |
Провести выборочную инвентаризацию задолженности |
|
6. |
Проверка правильности списания дебиторской и кредиторской задолженности, безнадежной ко взысканию |
Регистры бухгалтерского учета, первичные документы |
Инвентаризация, списанные безнадежные долги проверять сплошным методом |
|
7. |
Проверка расчетов по неотфактурованным поставкам |
Регистры бухгалтерского учета, первичные документы, договоры |
Проверку проводить сплошным методом |
|
8. |
Проверка расчетов по претензиям |
Коммерческий акт, претензионный расчет, письма с прилагающейся документацией |
Проверку проводить сплошным методом |
|
9. |
Проверка соответствия данных аналитического учета оборотам и остаткам по счетам синтетического учета |
Регистры аналитического учета, регистры синтетического (сводного) учета, отчетность |
-------- -------- |
|
10. |
Проверка правильности отражения в отчетности итоговых данных по расчетам с поставщиками и подрядчиками |
Бухгалтерский баланс, регистры бухгалтерского учета |
----------------- |
|