Содержание

Задача 1.5. 3

Задача 2.5. 3

Задача 3.5. 4

Задача 4.5. 5

Задача 5.5. 5

Список литературы.. 6


Задача 1.5.

          Рассчитать индексы цен и сумму дополнительного вложения капитала. Планируется приобрести 5 тонн товара А по 5 тыс. руб. за 1 тонну, 10 тонн товара Б по цене 6 тыс. руб. за 1 тонну, 15 тонн товара В по цене 10 тыс. руб. за тонну. Фактически составили по товару А – 7 тыс. руб. за тонну, Б – 75 тыс. руб. за тонну, В – 15 тыс. руб. за тонну.

Решение:

Индексы цен I находятся, как отношение фактической цены к плановой:

          I(A) = 7 / 5 = 1,4;

          I(Б) = 75 / 6 = 12,5;

          I(В) = 15 / 10 = 1,5;

Сумма дополнительного вложения капитала находится, как разница между планируемым вложением капитала и фактически вложенным.

          План: 5 * 5 + 6 * 10 + 10 * 15 = 235 тыс. руб.;

          Факт: 7 * 5 + 75 * 10 + 15 * 15 = 1010 тыс. руб.;

          Дополнительные вложения: 1010 – 235 = 775 тыс. руб.;



Задача 2.5.

          Определить влияние объёма производство продукции на уровень себестоимости в планируемом году. Выпуск продукции в базисном году – 360 тыс. руб., в планируемом году – 420 тыс. руб., затраты на производство в базисном году – 77 копеек, на рубль продукции. Зависящие расходы в себестоимости продукции базисного года – 54%.

Решение:

          Влияние объёма продукции 1 – 0,54 = 0,46, т.е при снижении себестоимости на 1 рубль, из-за увеличения объёма производства себестоимость изменится на 46 копеек.      

Задача 3.5.

          Рассчитать коэффициент нарастания затрат  в НЗП, если известно, что производственная себестоимость изделия 120 тыс. руб., длительность производственного цикла – 8 дней, затраты нарастают следующим образом:

Дни производственного цикла

Затраты (руб.)

1

4000

2

16000

3

50000

5

25000

7

25000


Решение:

Коэффициент нарастания затрат  в НЗП рассчитывается по следующей формуле: ;

Рассчитаем этот показатель для каждого дня:



Задача 4.5.

          Определить стоимость информации, необходимой для принятия решения о выборе вложения капитала. Есть возможность купить 150 ед. товара по цене 4 тыс. руб. за единицу, или 600 единиц товара по цене 3 тыс. руб. за единицу. Предприниматель предполагает продать товар по 5 тыс. руб. за единицу. Вероятность продажи 150 ед. товара 0,5; для продажи 600 ед. – 0,5.

Решение:

          Стоимость информации обычно принимается на уровне 10% (3, стр. 124) от ожидаемой прибыли. Т.к. вероятности продажи равновелики, предпринимателю необходимо сделать выбор между 1 и 2 товаром:

·        1 товар, ожидаемая прибыль = 150 * (5 – 4) = 150 тыс. руб., стоимость информации 150 * 0,1 = 15 тыс. руб.;

·        2 товар, ожидаемая прибыль = 600 * (5 – 3) = 1200 тыс. руб., стоимость информации 1200 * 0,1 = 120 тыс. руб.;



Задача 5.5.

          Рассчитать сумму овердрафта и процентный платёж по нему. Остаток денежных средств на счёте клиента в банке 210 тыс. руб. в банк поступили документы на оплату клиентом сделки на сумму 240 тыс. руб. Процент по овердрафту – 28% годовых. Поступление на счёт клиента средств происходит через 16 дней после оплаты указанной сделки.

Решение:

          В данном случае овердрафт будет равняться недостающей сумме, т.е. 240 – 210 = 30 тыс. руб.;

          Процентный платёж будет начисляться по формуле сложных процентов , таким образом процентный платёж равен 327,63 руб.

Список литературы

1.     Балабанов И. Т. Основы финансового менеджмента. – М.: «Финансы и статистика», 1999.

2.     Бланк И. А. Словарь финансового менеджера. – К.: «Ника», 2001.

3.     Ковалёв В. В. Введение в финансовый менеджмент. – М.: «Финансы и статистика», 1999.

4.     Крейнина М. Н. Финансовый менеджмент. – М.: «Дело и сервис», 2001.

5.     Лобанова Е. Н. Управление финансами. – М.: «Инфра-М», 2000.

6.     Перар О. Н. Управление финансами. – М.: «Финансы и статистика», 1999.

7.     Половинкин С. А. Управление финансами предприятия. – М.: «ФБК-Пресс», 2001.

8.     Теплова Т. В. Финансовый менеджмент. – М.: ГУ ВШЭ, 2000.

9.     Тренев Н. Н. Управление финансами. – М.: «Финансы и статистика», 1999.

10.            Шохин Е. И. Финансовый менеджмент. – М.: «ФБК-Пресс», 2002.