Содержание

1. Планирования закупок и выбор поставщика методы, критерии. 3

2. Анализ и контроль в логистики. 9

3. Задачи. 19

Задача 1. 19

Задача 2. 20

Задача 3. 20

Список литературы.. 22

1. Планирования закупок и выбор поставщика методы, критерии


Вопросы логистики должны включаться в общий биз­нес-план предприятия (рис. 1). Так, в процессе анализа рынка и определения политики необходимо выявить по­требности покупателей и выбрать каналы распределения. В процессе оценки различных альтернатив политики и пос­ледующего определения наиболее конкурентных стратегий важно учесть все факторы, связанные с поставкой, хране­нием и продвижением товара.

Таблица 1

Примерное распределение основных логистических функций между различными службами предприятия

Наименование функции

Наименование службы

логистика

маркетинг

финансы

планиро­вание производ­ства

Планирование товара

X

X

 

X

Планирование услуг

X

X

 

X

Упаковка

X

X

X

X

Снабжение производства сырьем, материалами, комплектующими частями

X

 

 

X

Пополнение запасов в системе распределения

X

 

 

X

Контроль производственных процессов

X


 

X

Проектирование и развитие складского хозяйства предприятия

X

 

X

X

Финансирование оборудования

X

 

X

 

Управление транспортом

X

 

X

 

Управление запасами

X

 

X

X

Компании зачастую не включают логистику в корпора­тивное планирование и, соответственно, недополучают при­быль. Причина заключается в динамичной сущности про­цесса управления материальными потоками. Логистику в этих предприятиях часто отождествляют со снабжением. [2.c.68]

Материал табл. 1 не дает общей схемы функционального планирования. Это лишь один из возможных вариантов распределения функций внутри предприятия трактуют как краткосрочный фактор и мало соотносят с долгосрочным планированием.

.

Рис. 1. Принципиальная схема процедуры бизнес-планирования

Логистика является как краткосрочным, так и долго­срочным фактором, различия между которыми сложно ус­тановить в связи с ее высокой динамичностью. Однако раз­меры финансовых и материальных затрат на логистику, а также степень ее влияния на конкурентоспособность пред­приятия требуют четкого установления такого различия и там, где необходимо введение элементов логистики в об­щий бизнес-план. [2.c.70]

Выбор поставщика

После того, как решена задача "делать или покупать" и предприятие определило, какое сырье и какие материа­лы необходимо закупить, решают задачу выбора постав­щика. Перечислим и охарактеризуем основные этапы ре­шения этой задачи.

1. Поиск потенциальных поставщиков.

При этом могут быть использованы следующие методы:

* объявление конкурса;

* изучение рекламных материалов: фирменных ката­логов, объявлений в средствах массовой информации и т.п.;

* посещение выставок и ярмарок;

* переписка и личные контакты с возможными постав­щиками.

В результате перечисленных мероприятий формиру­ется список потенциальных поставщиков, который посто­янно обновляется и дополняется.

2. Анализ потенциальных поставщиков. Составленный перечень потенциальных поставщиков

анализируется на основании специальных критериев, позволяющих осуществить отбор приемлемых поставщиков. Количество таких критериев может составлять несколько десятков. Однако зачастую ограничиваются ценой и каче­ством поставляемой продукции, а также надежностью по­ставок, под которой понимают соблюдение поставщиком обязательств по срокам поставки, ассортименту, комплект­ности, качеству и количеству поставляемой продукции.

К другим критериям, принимаемым во внимание при выборе поставщика, относят следующие:

* удаленность поставщика от потребителя;

* сроки выполнения текущих и экстренных заказов; 4 наличие резервных • мощностей;

* организация управления качеством у поставщика;

* психологический климат у поставщика (в плане воз­можности забастовок);

* способность обеспечить поставку запасных частей в течение всего срока службы поставляемого оборудования;

* финансовое положение поставщика, его кредито­способность и др.

В результате анализа потенциальных поставщиков фор­мируется перечень конкретных поставщиков, с которыми проводится работа по заключению договорных отношений. [2.c.151]

3. Оценка результатов работы с поставщиками.

На выбор поставщика существенное влияние оказыва­ют результаты работы по уже заключенным договорам. Для этого разрабатывается специальная шкала оценок, позво­ляющая рассчитать рейтинг поставщика.

Перед расчетом рейтинга необходимо выполнить диф­ференциацию закупаемых предметов труда.

Закупаемые товары, сырье и комплектующие изделия, как правило, неравнозначны с точки зрения целей произ­водственного или торгового процесса. Отсутствие комплек­тующих, требующихся регулярно, может привести к оста­новке производственного процесса (равно как и дефицит некоторых товаров в торговле — к резкому падению при­были торгового предприятия). Главным критерием при выборе поставщика данной категории предметов труда будет надежность поставки.

Если закупаемые предметы* труда не являются значи­мыми с точки зрения производственного или торгового про­цесса, то при выборе их поставщика главным критерием будут служить затраты на приобретение и доставку.

Приведем пример расчета рейтинга поставщика (табл. 2). Допустим, что предприятию необходимо закупить товар. А, дефицит которого недопустим. Соответственно, на пер­вое место при выборе поставщика будет поставлен крите­рий надежности поставки. Значимость остальных критери­ев, установленная так же, как и значимость первого, экспертным путем сотрудниками службы снабжения, приве­дена в табл. 2.

Таблица 2

Пример расчета рейтинга поставщика

Критерий выбора поставщика

Удельный вес критерия

Оценка значения критерия по десятибалльной шкале у данного поставщика

Произведение удельного веса критерия на оценку

1 .Надежность поставки

0,30

7

2,1

2.Цена

0,25

6

1,5

3. Качество товара

0,15

8

1,2

4. Условия платежа

0,15

4

0,6

5. Возможность внеплановых поставок

0,10

7

0,7

б.Финансовое состояние поставщика

0,05

4

0,2

Итого:

1,00

 

6,3

Итоговое значение рейтинга определяется путем сум­мирования произведений значимости критерия на его оцен­ку для данного поставщика. Рассчитывая рейтинг для раз­ных поставщиков и сравнивая полученные значения, опре­деляют наилучшего партнера. Вступая в хозяйственную связь с неизвестным постав­щиком, предприятие подвергается определенному риску. В случае несостоятельности или недобросовестности постав­щика у потребителя могут иметь место срывы в выполне­нии производственных программ или же прямые финансо­вые потери. Возмещение понесенных убытков наталкива­ется, как правило, на определенные трудности. В связи с этим предприятия изыскивают различные способы, позво­ляющие выявлять ненадлежащих поставщиков, например, западные фирмы нередко прибегают к услугам специали­зированных агентств, готовящих справки о поставщиках, в том числе и с использованием неформальных каналов. Эти справки могут содержать следующую информацию о фи­нансовом состоянии поставщика:

* отношение ликвидности поставщика к сумме долго­вых обязательств;

* отношение объема продаж к дебиторской задолжен­ности;

* отношение чистой прибыли к объему продаж; 4 движение денежной наличности;

* оборачиваемость запасов и др.

Отечественные предприятия при выборе поставщика в настоящее время в основном полагаются на собственную информацию. При этом на предприятии, имеющем много поставщиков, может быть сформирован список хорошо из­вестных, заслуживающих доверия поставщиков. Утверж­дение договоров с этими поставщиками, разрешение пред­варительной оплаты намеченной к поставке продукции осу­ществляется по упрощенной схеме. Если же намечается заключение договора с поставщиком, отсутствующим в на­званном списке, то процедура утверждения и оплаты ус­ложняется проведением необходимых мероприятий, обес­печивающих безопасность финансовых и других интересов предприятия.

Приведем пример принятия решения по выбору по­ставщика.

Представим себе, что имеются две фирмы (А и В), про­изводящие одинаковую продукцию, одинакового качества.

Обе фирмы известны и надежны." Недостаток фирмы А зак­лючается в том, что она расположена от потребителя на 200 км дальше, чем фирма В (расстояние до фирмы А — 500 км, до фирмы В — 300 км). С другой стороны, товар, поставляемый фирмой А, пакетирован на поддоне и подле­жит механизированной разгрузке. Фирма В поставляет то­вар в коробках, которые необходимо выгружать вручную.

Тариф на перевозку груза на расстояние 500 км — 0,5 ус­ловных денежных единиц за километр (уде/км). При пере­возке груза на расстояние 300 км тарифная ставка выше и составляет 0,7 уде/км.

Таблица 3

Расчет совокупных расходов, связанных с поставкой товаров

Наименование показателя

Фирма А

Фирма В

Транспортные расходы

0,5 уде/км х 500 км = 250 уде

0,7 уде/км х 300 км = 210 уде

Расходы на разгрузочные работы

6 уде х 0,5 ч = 3 уде

6 уде/ч х 10 ч = 60 уде

Всего расходов:

253 уде

270 уде


Время выгрузки пакетированного груза — 30 мин, не­пакетированного — 10 ч. Часовая ставка рабочего на участ­ке разгрузки — 6 уде.

Если принять во внимание, лишь транспортные расхо­ды, то предпочтение следует отдать фирме В. Однако с учетом стоимости погрузочно-разгрузочных работ этот ва­риант оказывается менее экономичным, чем поставка с фир­мы А (табл. 3)

Таким образом, при прочих равных- условиях продук­цию выгоднее закупать у поставщика А, поскольку это дает экономию в сумме 17 уде в расчете на одну поставку. [2.c.154]


2. Анализ и контроль в логистики


Анализ полной стоимости в логистике

Эффективным методом управления материальными по­токами является анализ полной стоимости, который часто называют концепцией полной стоимости. Этот метод лежит в основе теории и практики логистики.

Анализ полной стоимости, означает учет всех эконо­мических изменений, возникающих при каких-либо измене­ниях в логистической системе.

Применение анализа полной стоимости означает иден­тификацию всех затрат в логистической системе и такую их перегруппировку, которая позволит уменьшить суммар­ные затраты. Анализ полной стоимости первоначально ис­пользовался на транспорте для сравнения различных вари­антов транспортировки. Впоследствии этот метод стали ис­пользовать в профессиональной деятельности менеджеров по логистике всюду, где необходимо сделать выбор из двух и более альтернатив.

Применение анализа полной стоимости предполагает возможность варьирования ценой при поиске решений, т. е. возможность повысить затраты в одной области, если в це­лом по системе это приведет к экономии.

Образно идею анализа полной стоимости можно пред­ставить в виде айсберга, надводная часть которого представляет собой четко просматриваемую цену решения. Полная масса айсберга — это полные затраты, связанные с решением.

Основные трудности применения метода, которые, за­частую не позволяют, наглядно увидеть и просчитать "скры­тую" стоимость решения, заключаются в следующем:

* необходимость в специальных знаниях;

* необходимость учета факторов, связанных с косвен­ными затратами. Следует отметить, что решение, принятое без учета "подводной части айсберга затрат", скорее всего, будет ошибочным. [2.c.97]

Перечислим характерные примеры применения ме­тода.

* Выбор между приобретением собственного склада или использованием склада общего пользования.

* Выбор между созданием одного централизованного склада или нескольких децентрализованных распределитель­ных центров.

* Альтернатива между редкими закупками сырья в больших объемах или. частыми закупами, но в меньших объемах.

* Изменение маршрута доставки груза с целью эконо­мии затрат или лучшего удовлетворения спроса.

* Использование системы так называемого постоянно­го пополнения запасов (при котором поставщик несет пря­мую ответственность за полное обеспечение фирмы сырьем и комплектующими, необходимыми для завершения произ­водства определенного продукта или выполнения опреде­ленного заказа).

* Внесение изменений в цикл заказа (время от момен­та, когда заказчик решил приобрести определенный про­дукт до момента завершения поставки этого продукта ко­нечному потребителю, включает в себя время на передачу заказа продавцу, выполнение заказа и его отправку).

* Изменение графика производства (увеличение или уменьшение продолжительности производственного цикла или регулирование текущих объемов производства до того, как возникнут отклонения из-за изменившихся размеров спроса). [2.c.99]

Анализ АВС

Управление в логистике характеризуется, как прави­ло, большой номенклатурой управляемых объектов: широ­кий ассортимент товаров, большое число покупателей или поставщиков, разнообразные грузы и т.п. В процессе рабо­ты с каждым отдельным объектом, например, позиция ас­сортимента, предприниматель получает какую-то часть намеченного результата. При этом с точки зрения вклада в общий результат управляемые объекты не равноценны.

В логистике АВС-анализ применяют, ставя цель со­кращения величины запасов, сокращения количества пере­мещений на складе, общего увеличения прибыли предпри­ятия, а также преследуя другие цели.

Идея метода АВС состоит в том, чтобы из всего множе­ства однотипных объектов выделить наиболее значимые с точки зрения обозначенной цели. Таких объектов, как пра­вило, немного, и именно на них необходимо сосредоточить основное внимание и силы.

В экономике широко известно так называемое прави­ло Парето (20/80), согласно которому лишь пятая часть (20%) от всего количества объектов, с которыми обычно приходится иметь дело, дает примерно 80% результатов этого дела. Вклад остальных 80% объектов составляет толь­ко 20% общего результата. Например, в торговле 20% наименований товаров дает, как правило, 80% прибыли предприятия, остальные 80% наименований товара — лишь необходимое дополнение, обязательный ассортимент.

Правило Парето действует не только в экономике. Если разделить всех студентов вузовского потока по признаку сложности управления, то получится, что 20% студентов потока создают 80% всех хлопот деканата. Говорят, что 20% всех любителей пива выпивают 80% всего пива. При­мерно 20% материала учебника могут позволить сформи­ровать 80% представления об изучаемом курсе. Из всего количества поставщиков предприятия лишь 20% создают 80% всей опасности потерь от связей с недобросовестным контрагентом. Можно привести и другие примеры.

Американцы называют эту закономерность "правилом большого пальца": поднятый вверх большой палец правой руки символизирует эти самые 20% ударных объектов, при этом сжатые в кулак 4 пальца обозначают значимость под­нятого вверх — 80%.

Суть принципа Парето состоит в том, что в процессе достижения какой-либо цели нерационально уделять объек­там, образующим малую часть вклада, то же внимание, что и объектам первостепенной важности.

Согласно методу Парето множество управляемых объектов делится на две неодинаковые части. Широко при­меняемый в логистике метод АВС предлагает более глубо­кое разделение — на три части. При этом предварительно все управляемые объекты необходимо вначале оценить по степени вклада в результат деятельности. [2.c.115]

Рассмотрим следующий пример. В таблице 6 перечис­лены двадцать объектов, вклад каждого из которых в об­щий результат оценен в единицах и привёден в графе 2. В итоговой строке по графе 2 приведен общий результат де­ятельности. В графе 3 указана доля каждого из объектов в общем результате, выраженная в процентах.

Расположим в таблице 7 объекты в порядке убывания доли вклада. Как видим, первые две позиции (10% объек­тов) списка, упорядоченного подобным образом, дали 75% результата. Следующие пять позиций (25% объектов) — дали 20% общего результата, и, наконец, оставшиеся 13 позиций (65% объектов) дали всего лишь 5% общего ре­зультата.

Предположим, что первоначально расходы на управ­ление распределялись между всеми объектами равномер­но, вне зависимости от вклада объекта в конечный резуль­тат, при этом стоимость управления одним объектом со­ставляла 5 условных единиц. Общая стоимость управления составляла 100 условных единиц (20x5).

Увеличим в 2 раза стоимость управления объектами группы А и снизим в два раза стоимость управления объек­тами группы С. Стоимость управления объектами группы В оставим без изменения.

Простой расчет показывает, что общая стоимость со­кратится на 22,5 условных единиц:

2x10 + 5x5 + 13x2,5 = 77,5.

Ухудшение управления группой С скорее всего не ока­жет сколько-нибудь значимого влияния на общий резуль­тат в связи с незначительной ролью этой группы. В то же время улучшение управления группой А может этот ре­зультат существенно улучшить.

Таким образом, перераспределение средств на управ­ление, выполненное в соответствии с результатами анализа АВС, даст снижение затрат на управление и одновре­менно повысит его эффективность.

В качестве одного из возможных алгоритмов разделе­ния всего ассортимента на группы А, В и С может быть предложен следующий. Подсчитывается общее количество заявок, поступивших за определенный период, и делится на общее количество позиций ассортимента .в результа­те чего выводится показатель среднего количества заявок Р на одну позицию ассортимента N. Все товары, количе­ство заявок на которые в 4 и более раз превышает Р, вклю­чаются в подмножество А. В подмножество С включаются товары, количество заявок на которые в 2 и более раз меньше Р. Все остальные товары включаются в подмноже­ство В.

Таблица 4

Оценка вклада объектов в общий результат

№ объекта

Вклад объекта, ед.

Доля вклада объекта, %

1

10

0,1

2

200

2,0

3

30

0,3

4

5200

52,0

5

30

0,3

6

90

0,9

7

10

0,1

8

100

1,0

9

800

8,0

10

300

3,0

11

10

0,1

12

20

0,2

13

2300

23,0

14

300

3,0

15

40

0,4

16

70

0,7

17

50

0,5

18

20

0,2

19

400

4,0

20

20

0,2

Итого

10000

100,0

Таблица 5

Разделение объектов на группы А, В и С

№ объекта

Вклад объекта, ед.

Доля вклада объекта, %

Вклад нарастающим итогом, %

Группа и ее вклад в результат

4

5200

52,0

52,0

группа А 75%

13

2300

23,0

75,0


9

800

8,0

83,0

группа В 10%

19

400

4,0

87,0


10

300

3,0

90,0


14

300

3,0

93,0


2

200

2,0

95,0


8

100

1,0

96,0

группа С 5%

6

90

0,9

96,9


16

70

0,7

97,6


17

50

0,5

98,1


15

40

0,4

98,5


3

30

0,3

98,8


5

30

0,3

99,1


12

20

0,2

99,3


18

20

0,2

99,5


20

20

0,2

99,7


1

10


99,8


7

10

0,1

99,9


11

10

 

100,0



Графически метод АВС представлен на рис. 32. При по­строении кривой по оси ОХ откладывают объекты управле­ния в порядке убывания значимости их вклада в конечный результат (т.е. в порядке, представленном в столбце пер­вом табл. 5), выраженные в Процентах к общему количе­ству объектов. По оси отмечают вклад каждого объекта в конечный результат, исчисленный нарастающим итогом, также выраженный в процентах.

В качестве примера использования метода АВС на пред­приятиях розничной торговли может служить избирательное сокращение ассортимента рядом магазинов после изве­стных событий августа 1998 г. Вынужденные непопулярные меры применялись в первую очередь к товарам группы С. Некоторые магазины сократили тогда ассортимент с 5000 наименований до 1500. Высоколиквидные и конкурентоспо­собные позиции, значимые с точки зрения участия в фор­мировании прибыли, сохранялись (примерно 30% от всего ассортимента). Остальными позициями было предложено торговать арендаторам.

Рис. 2. Кривая анализа АВС

Общий алгоритм проведения анализа АВС приводится в табл. 6.

АВС-метод и управление запасами. Определение метода АВС, приведенное в работе гласит: метод АВС — способ нормирования и контроля за состоянием запасов, заключающийся в разбиении номенк­латуры Н, реализуемых товарно-материальных ценнос­тей на три неравномощных подмножества А, В, и С на ос­новании некоторого формального алгоритма.

Товары (материалы) класса А — это немногочисленные, но важнейшие товары, на которые приходится большая часть денежных средств, вложенных в запасы. Размеры за­пасов по позициям группы А постоянно контролируют, точ­но определяют издержки, связанные с закупкой, достав­кой и хранением, а также размер и момент заказа. Товары (материалы) класса В занимают срединное по­ложение в формировании запасов предприятия и по срав­нению с группой А требуют к себе меньшего внимания. Здесь осуществляется обычный контроль и сбор информации о запасах, который должен позволить своевременно обнару­жить основные изменения в использовании запасов.

Таблица 6

Порядок проведения анализа АВС

Товары (материалы) класса С, составляющие, как пра­вило, большую часть ассортимента, относят к второстепенным. На долю этих товаров приходится наименьшая часть всех финансовых средств, вложенных в запасы. Точные оп­тимизационные расчеты размера и периода заказа с това­рами данной группы не выполняются. Пополнение запасов регистрируется, но текущий учет уровня запасов не ве­дется. Проверка наличных запасов проводится лишь перио­дически, например, один раз в шесть месяцев.

Вероятность возникновения спроса на товары из под­множеств А, В и С подчинена различным законам распреде­ления. Установлено, что в большинстве торговых фирм при­мерно 75% стоимости запасов охватывает около 10% ас­сортиментных позиций (подмножество А), 20% стоимо­сти — соответственно 25% позиций ассортимента и 5% сто­имости — 65% ассортимента (подмножество С). [2.c.122]

Контроль

Контроль состояния — это изучение и регулирование уровня запасов производственно-технического назначения, изделий народного потребления и др. с целью выявления отклонений от норм запасов и принятия оперативных мер к ликвидации отклонений. Необходимость контроля состояния запасов обусловлена повышением издержек в случае выхода фактического размера запаса за рамки, предусмотренные нормами запаса. Контроль состояния проводится на основе данных учета запасов и может осуществляться непрерывно, либо через определенные периоды.

На практике применяются различные методы контроля, которые можно классифицировать по следующим признакам:

* порядок проверки: периодическая или непрерывная;

* пороговый уровень запаса: наличие или отсутствие;

* величина заказываемой партии: одинаковая или разная.

Примерная классификация систем контроля состояния запасов представлена на рис. 1.

Контроль состояния запасов и формирование заказа поставщику может осуществляться по одной из представленных ниже систем.


Рис. 1. Классификация систем контроля состояния



3. Задачи

Задача 1

Определить потребность склада в стандартных плоских поддонах и пятиярусных шестисекционных стеллажах, если запас хранимых материалов составляет 360 т. Упакованы они в ящики размерами 300х400х200 мм. Вес ящика 40 кг, высота пакета 750 мм. Размеры ячейки 1200х800х800 мм.


Решение

1. Определяем путем раскладки количества ящиков в основании пакета.


1200






300



800

400





Получаем 8 ящиков

2. Определим колическтво яросов укладки в пакете, высота пакета составляет 750 мл.

hяр = (Hпак – hпод)/hм.т.с

hяр = (750-150)/200 = 3 яруса

3. Общее количество малых грузовых единиц в пакете

Nобщ = nосн * nяр = 8*3 = 24 ящика

4. Определим вес пакета

Р = Рм.т.с. *Побщ = 40*24 = 960 или 0,96 т.

5. Определим потребность в поддонных

N под = З(т)/Р(т) = 360/0,96 = 375 поддонов

6. Определим емкость каркасного стеллажа. Она равна количеству ячеек в стеллаже, при условии, что в одной ячейке хранится один пакет.

Так как по условию задачи стеллаж пятиярусный шестисекционный то 5*6 = 30 ячеек. В одной ячейке хранится один пакет

7. Определим потребность в каркасных стеллажах

Nкар = Nпак/nпч*nпак = 375/30 = 12,5

Берем целое число и округляем в наименьшую сторону 12 стеллажа.

Задача 2

Определить грузовую и общую площадь склада, если хранение материалов производится в четырехъярусных каркасных стеллажах на поддонах, запас хранимого материала 63 т, средний вес пакета 0,9 т, длина секции 1420, ширина 800 мм, стеллаж состоит из 7 секций. Коэффициент использования площади склада 0,5.


Решение

1. Определим количество пакетов = 63/0,9 = 70 пакетов

2. Определим емкость каркасного стеллажа. Она равна количеству ячеек в стеллаже, при условии, что в одной ячейке хранится один пакет.

Так как по условию задачи стеллаж четырехъярусных семисекционный то 4*7 = 28 ячеек. В одной ячейке хранится один пакет.

3. Определим потребность в каркасных стеллажах

Nкар = Nпак/nпч*nпак = 70/28 = 2,5

Берем целое число и округляем в большую сторону 3 стеллажа.

4. Определим потребность в секциях = 3*7 = 21 секция

5. Определим площадь одной секции = 1420/800 = 1,775 м2

6. Определим грузовая площадь склада = 1,775*21 = 37,275 м2

7. Определим общую площадь склада = 37,275/0,5 = 74,55 м2


Задача 3

Определить количество необходимых козловых кранов на складе угля, если склад работает в 2 смены, годовой грузооборот 80300 т. Емкость ковша козловых кранов равна 2,5 м3 объемная масса угля 1,1 т/м3, коэффициент использования крана по грузоподъемности 0,8, время цикла 12 мин, продолжительность одной смены 8 часов, время фактической работы крана 7 часов.



Решение

1. Определим суточный грузооборот = 80300/365 = 220 т.

2. Определим количество тонн за один ковш = 2,5/1,1*0,8 = 1,82 т.

3. Определим количество нужного времени = 220/1,82*12 = 1450,55 мин.

Округлим в большую сторону 1451 мин

4. Определим количество времени фактически работы крана = 7*60 = 420 мин.

5. Определим потребность в кранах 1451/420/2 = 1,72 крана

Округляем в большую стороны и получаем потребность в количестве 2 кранов.



Список литературы


1.     Альбеков А.У. Коммерческая логистика – Ростов на дону: Феникс, 2002. – 416с.

2.     Гаджинский А.М. Логистика – М.: Дашков и К», 2003. – с. 403

3.     Логистика: учебное пособие / под ред. Б. А. Аникина. М.: ИНФРА – М, 1997г.

4.     Неруш Ю.М. Коммерческая логистика: Учебник для вузов. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997г.

5.     Сергеев В.И. Логистика СПб.: СПбГИЭА, 1999