1.Анализ конфликтной ситуации в  организации

Описание конфликта

 

Группе маркетологов (5 человек) было поручено задание провести маркетинговое исследование определенного сегмента рынка. Она разбивалась на более мелкие группы, которые требовали проверки и утверждения руководителя отдела. Одно из таких работ (корректировка анкеты) было поручено одному новому сотруднику, недавно пришедшему в организацию (Иванову А. И.) по решению самой этой группы маркетологов. Срок выполнения работы равнялся один месяц. Через пол месяца Иванов А. И.  выполнил работу и руководитель отдела проверил ее. Уже за неделю до последнего срока сдачи работы двум другим членам этой группы (Алферовой А М. и Гришиной В. С.) сделанная работа не понравилась. Они не посмотрели эту работу, когда Иванов А. И. приносил её на проверку руководителю отдела, и теперь они указывали на определённые ошибки, сделанные Ивановым. Иванов же в свою очередь признал некоторые свои ошибки малозначительными и несущественными, остальные же исправлять не захотел. Ситуация осложнялось тем, что оставалось мало времени для выполнения работы, так как после составления анкеты необходимо было провести наблюдение. В результате двое, которым работа пришлась не понраву, взяли работу и переделали, хотя других членов группы устраивал и существующий вариант. Обе стороны отстаивали свои точки зрения и не хотели уступать друг другу. Так произошел конфликт между членами группы.

Объект конфликта

Объектом является выполненная работа. Работа должна быть сделана и сдана в полном виде, который устраивал бы всех членов подгруппы, поэтому она является и неделимым объектом. Обе стороны отстаивали свои точки зрения как верные и решение вопроса об этой работе было доступно каждому оппоненту.

Оппоненты

Иванов А.  И. и Алферова А. М. с Гришиной В. С. В отделе они занимают равный статус. Оппонент Гришина В. С. обладал большим авторитетом, чем Иванов А. И.

Причины конфликта

Причины следует искать по следующим пяти основаниям:

1)    Информационный фактор: Алферовой А. М. и Гришиной В. С. не были осведомлены о выполнении работы. То есть информационный фактор заключается в отсутствии обмена информацией между членами группы. В результате чего произошло несовпадение мнений по выполняемой работе.

2)    Структурный фактор видимо заключается только в том, что конфликт произошел между лицами разного пола. Других причин в структурном факторе нет, так как возраст и права всех участников конфликта в их группе одинаковы.

3)    Ценностный фактор. При подготовке к этой работе по некоторым вопросам Иванов А.  И. слышал от Алферовой А. М. такие фразы как: это не столь важно, главное сдать работу. В результате Иванов А.  И. сделал работу со всей серьёзностью, но внёс некоторые свои поправки в заранее оговорённую работу. Причина ценностного фактора заключается в том, что Алферова А. М. проявила в начале своё отношение к этой работе как безразличное, а затем изменила свое мнение. В начале дав понять: «как сделаете так и будет».

4)    Фактор отношения. Причина конфликта по этому основанию кроется в том, что все отношения в группе между её членами были взаимозависимы и работа каждого влияла на всю группу. Также есть ещё одна причина, которая кроется в том, что, скорее всего Иванов А.  И. и Алферова А. М. с Гришиной В. С. несовместимые между собой люди. Это проявляется в том, что Иванов А.  И. может пойти в ходе решения некоторых вопросов на определённые уступки, уговорить же Алферову А. М. с Гришиной В. С. более сложно.

5)    Поведенческий фактор. Проблема здесь заключается в том, что стратегия поведения в конфликтной ситуации была выбрана скорее конкуренция, каждый отстаивал свою точку зрения и не хотел уступать свои позиции.

Оппоненты

Иванов А.  И. и Алферова А. М. с Гришиной В. С. В отделе они занимают равный статус. Оппонент Гришина В. С. обладал большим авторитетом, чем Иванов А. И.

Инцидент

Конфликтная ситуация сложилась уже после того, как принесённую работу не посмотрели Алферова А. М. с Гришиной В. С. Теперь когда оставалось не так много времени оказалось, что Алферову А. М. с Гришиной В. С. существующий вариант не устраивает. В результате пошли упрёки в сторону Иванов А.  И. Инцидентом, приведшим к конфликту, будет ознакомление оппонентов Алферовой А. М. и Гришиной В. С. с работой за неделю до сдачи.

Вид и форма проявления конфликта

Конфликт произошел в «острой» форме, при которой каждая сторона упрекала другую в каких-то просчётах. При этом он прошел открыто, так как о нём знали все оппоненты и другие члены группы.

Пути решения конфликта

Прежде чем говорить о вариантах решения конфликта, нужно сказать, что его можно было бы избежать дав вовремя ознакомиться с работой Алферова А. М. с Гришиной В. С.

Первым вариантом решения конфликта могло бы быть решение руководителя отдела в пользу той или иной конфликтующей стороны, однако при этом желательно было бы учесть и хотя бы некоторые желания противоположной стороны.

Следующим путём решения могло быть решение, принятое обеими сторонами по согласованию и с взаимными уступками.

Ещё один вариант решения этого конфликта — это представление двух вариантов работ непосредственно руководителю для выбора варианта наиболее соответствующего целям организации.

Список литературы

1.     Веренко И.С. Конфликтология. -  М.: Дело, 2001.

2.     Здравомыслов А.Г. Социология конфликта.-  М.: «Аспект пресс», 2004.

3.     Черняк Т. В., Меньшова В.Н. Технологии управления конфликтами: Учебно-методический комплекс для дистанционного обучения. – Новосибирск: СибАГС, 2002.

4.     Технологии управления конфликтами: Хрестоматия / Ост. В.Н.Меньшова, Т. В. Черняк. - Новосибирск: СибАГС, 2002.

5.     Анцупов А. Я., Шипилов А.И. Конфликтология: Учебник. – М.: ЮНИТИ, 2003.