Сценарий 14

Тема:  Алкоголизм и наркомания – болезни общества

Видеосюжет: Мы не алкаши

Структура интерактивной встречи

1.    Вступление (эмоциональный настрой, введение в тему) – 3 -4  минуты;

2.    Показ видеосюжета – 5 минут;

3.    Обсуждение ситуации (конфликта, кульминации) видеосюжета – 30-40 минут;

4.    Завершение просмотра видеосюжета и подведение итогов (высказывания участников, экспертные суждения) – 5-7 минут

Общая продолжительность по действию: 1 час

Контингент участников: старшеклассники 8-11 класс

Позиции и роли:

·         ведущий, помощники ведущего (команда технического обеспечения)

·         аудитория («свободный микрофон»),

·         эксперты (авторитетные для участников люди (может быть, кумиры), и/или специалисты по обсуждаемому вопросу)

Техническое обеспечение: аудитория на 15-30  человек; музыкальная аппаратура, микрофоны или имитация («эстафетная палочка») (2 штуки); видеооборудование для демонстрации видеокассеты; видеокассета с тематическим сюжетом; для ведущего – экспертная информация по теме на отдельных карточках (статистические данные, цитаты), карточки с вопросами по видеосюжету

Рекомендации по экспертам: представитель МВД, психолог, нарколог, социолог, кумир

Ход встречи

Звучит настраивающая (нейтральная) инструментальная музыка или подобранная по смыслу (теме встречи) песня. Выходит ведущий (В)

В: Добрый день, уважаемые участники нашей интерактивной встречи, гости и господа эксперты. Я – ведущий (представляется) приветствую Вас в этой аудитории. Представляю Вам наших гостей – экспертов.

Представление экспертов

Помощь в организации и проведении нашей встречи нам оказали наши друзья и коллеги

Представление спонсоров

В:   Все средства массовой информации поднимают вопрос о том, что наше общество стоит на грани физического вымирания. Причина – алкоголизация населения, причем возрастной ценз все снижается и снижается. Мало кого уже удивляет подросток, который «идет за Клинским», курение школьника 12 лет воспринимается нормальным явлением (надо же когда-то попробовать!), первая рюмка в 14 лет становится не последней. Почему это происходит? Почему так легко подросток принимает решение в пользу наркотических веществ (алкоголя, сигарет)? Почему так трудно сказать «нет»? Кто виноват и что делать? Все эти тревожащие вопросы мы и попытаемся сегодня обсудить.

Чтобы наша встреча проходила эффективно и корректно,  введем следующие правила:

Правило 1: Каждый имеет право на свое мнение и возможность это мнение высказать. В нашей студии работает «свободный микрофон» (показывает на макет апельсина), и чтобы его получить, достаточно поднять руку.

Правило 2: запрещается употребление слов прямо или косвенно оскорбляющих личность. Запрещаются также нецензурные выражения. Нарушителей этого правила Ведущий лишает слова.

Правило 3: Мы не критикуем мнения, отличающиеся от наших собственных. Здесь – не ситуация урока и оценки не ставятся.

Для нас ценно именно Ваше индивидуальное  видение проблемы, каким бы парадоксальным оно ни казалось. Как знать, может именно ваше слово, реплика поможет кому-то из присутствующих решить для себя важный жизненный вопрос. 

            Итак, напоминаю, тема нашей встречи сегодня «Алкоголизм и наркомания – болезни века».  Пожалуйста, видеосюжет.

Просмотр видеосюжета.

После слов ВСЕ (хором):- Тогда пей!

Стоп. Обсуждение

 

В:  Насколько такая ситуация часто встречается в жизни? Это обычный способ отдыха  с компанией друзей? Почему объединяющей становится идея «выпить»? Что в этом такого привлекательного?

В: С какого возраста вы бы разрешили употреблять алкоголь?  Почему?

В:  Почему так тянет попробовать спиртное, наркотики? Как вы считаете, каковы наиболее частые причины употребления алкоголя и наркотиков молодым человеком? С чего все начинается чаще всего? А чем все это может закончиться?

Высказывания зала

В:  Я бы попросил экспертов прокомментировать проблему молодежь и наркотики, молодежь – и алкоголь.

Мнения экспертов

В: Наши герои в хорошем настроении, им комфортно друг с другом, можно и выпить, но появляется «белая ворона» - Тим, который отказывается пить. Как вы оцениваете его поступок?

 В: Как вы думаете, Тиму трудно было отказать друзьям? 

В: Почему так важно друзьям, чтобы Тим выпил? Почему они настаивают?

Высказывания зала

В: Я предлагаю обыграть ситуацию, когда компания уговаривает, а «белая ворона» отказывается. Попробуйте подыскать аргументы, найти подходящие слова, которые помогают с достоинством отказать. Отказать так, чтобы больше не предлагали. 

Проигрывание диалога силами участников

В: Кто оказался более убедительным? Чьи аргументы весомее? Чья позиция тверже? Какая сторона условно победила в этом споре?

Высказывания зала

В: Как вы думаете, что необходимо и можно сделать, чтобы молодое поколение не деградировало и не превратилось в поколение наркоманов и алкоголиков? Прошу высказаться также экспертов

Высказывания зала, экспертов

В: Смотрим финал ситуации.

Просмотр финала

В: Тим уверен в своем выборе, он сказал «нет» и настаивает на этом. Он сильный человек, и это притягивает к нему как к личности. Ребята готовы принять его позицию и, возможно, внутренне завидуют его уверенности в себе, умению быть не таким как все. Как воспитать в себе такую уверенность?

В: Подведем своеобразные  итоги нашей встречи. Кто бы хотел в одной фразе выразить свое отношение к сегодняшней встрече, сюжету, героям? Это могут быть суждения, эмоции, образы, выводы.

Высказывания зала

В: Заключительное слово экспертам. Ваши комментарии и номинанты на награждение.

Награждение (с комментариями)

На карточку Ведущему

Тема встречи: Алкоголизм и наркомания – болезни общества

Спонсоры:

Имя, статус, профессия эксперта:

Имена героев: Ян, Тим, Света, Саша

Цитаты:

Факты:

Источники для подготовки: