Содержание

Введение. 3

1. Работа над текстом дипломной работы.. 4

1.1. Композиция научного произведения. 4

1.2. Рубрикация текста. 7

1.3. Язык и стиль научной работы.. 8

2. Совершенствования методов управления кредитными рисками в российских коммерческих банков. 11

Заключение. 14

Список литературы.. 15

Введение

Научное творчество – это целенаправленный процесс познания осей замысла (идеи, гипотезы) и цели до конечного результата – научного труда, в котором представлены: система понятий, закономерностей, принципов, законов, теорий и направлений достижения целей.

Научное исследование: это целенаправленный процесс по достижению осознанно поставленных целей, четко сформулированных задач; это процесс, направленный на поиск нового, открытие неизвестного, выдвижение и реализацию оригинальных идей; это упорядоченное (системное) представление исследовательского процесса и его результатов; это строгая доказательность, обоснованность, объективность  и проверяемость сделанных выводов и обобщений.

Актуальность выполнения этого задания заключается в том, что студент в процессе написания этой работы более глубоко изучит выбранную им тему теоретической части работы, а также определится с выбором темы своей работы, поставит цель, предмет, объект своего исследования, определится какие методы он будет применять при  написании диплома. Это поможет студенту в дальнейшем в написании своей работы.

Целью этой работы является получение более глубоких знаний о том, каким образом ведется работа над текстом, а также разработка структурной части дипломной работы.

Исходя из поставленной цели, ставятся следующие задачи:

- рассмотреть  композицию научного произведения;

- рассмотреть каким образом происходит рубрикация текста;

-  охарактеризовать язык и стиль научной работы;

- дать характеристику современного состояния взятой проблемы, ее актуальность;

- разработать цель, объект, предмет, гипотеза, задача, методы исследования. 

1. Работа над текстом дипломной работы

1.1. Композиция научного произведения.

Разумеется, нет и не может быть жесткого стандарта по выбору композиции исследовательского труда. Каждый его автор волен избирать любой строй и порядок организации научных материалов, чтобы получить внешнее расположение их и внутреннюю логическую связь в таком виде, какой он считает лучшим, наиболее убедительным дл раскрытия своего творческого замысла. Однако сложилась определенная, устойчивая традиция  формирования  структуры научного произведения, основными элементами которой в порядке их расположения является следующие:

1. Титульный лист

2. Оглавление

3. Введение

4. Главы основной части

5. Заключение

6. Библиографический список

7. Приложения

8. Вспомогательные указатели

Титульный лист является первой страницей научной работы и заполняется по строго определенным правилам.

В верхнем поле указывается полное наименование учебного заведения или научной организации. Верхнее поле с указанным текстом отделяется от остальной площади титульного листа сплошной чертой.

Далее указываются фамилия, имя и отчество исследователя (в именительном падеже)

В верхнем поле указывается полное наименование учебного заведения или научной организации. Верхнее поле с указанным текстом отделяется от остальной площади титульного листа сплошной чертой.

Далее указываются фамилия, имя и отчество диссертанта (в именительном падеже).

В среднем поле дается заглавие научной работы, которое приводится без слова "тема" и в кавычки не заключается. 3аглавие должно быть по возможности кратким, точным и соответствовать ее основному содержанию.

Очень краткие названия научных работ (одно-два слова) свидетельствуют о том, что исследование проведено с исчерпывающей полнотой.

Далее ближе к правому краю титульного листа указываются фамилия и инициалы научного руководителя, а также его ученое звание и ученая степень.

В нижнем поле указываются место выполнения научной работы и год ее написания (без слова "год").

После титульного листа помещается оглавление, в котором приводятся все заголовки диссертационной работы (кроме подзаголовков, даваемых в подбор с текстом) и указываются страницы, с которых они начинаются. Заголовки оглавления должны точно повторять заголовки в тексте. Сокращать или давать их в другой формулировке, последовательности и соподчиненности по сравнению с заголовками в тексте нельзя.

Нумерация рубрик делается по индексационной системе, то есть с цифровыми номерами, содержащими во всех ступенях, кроме первой, номер как своей рубрики, так и рубрики, которой она подчинена.[1]

Введение к работе.                                                                                                                                                                                                                                                                      Здесь обычно обосновываются актуальность выбранной темы, цель и содержание поставленных задач, формулируются объект и предмет исследования, указывается избранный метод (или методы) исследования, сообщается в чем заключаются теоретическая значимость и прикладная ценность полученных результатов, приводится характеристика источников для написания работы и краткий обзор литературы, имеющейся по данной теме. 

Актуальность — обязательное требование к любой диссертации. Поэтому вполне понятно, что ее введение должно начинаться с обоснования актуальности выбранной темы.

Освещение актуальности должно быть немногословным. Начинать ее описание издалека нет особой необходимости. Достаточно в пределах 1 – 2 страниц машинописного текста показать главное – из чего и будет видна актуальность темы.

Чтобы читателю научной работы сообщить о состоянии разработки выбранной темы, составляется краткий обзор литературы, который в итоге должен привести к выводу, что именно данная тема еще не раскрыта (или раскрыта лишь частично или не в том аспекте) и потому нуждается в дальнейшей разработке.

От формулировки научной проблемы и доказательства того, что та часть этой проблемы, которая является темой данной работы, еще не получила своей разработки и освещения в специальной литературе, логично перейти к формулировке цели предпринимаемого исследования, а также указать на конкретные задачи, которые предстоит решать в соответствии с этой целью.

Формулировки этих задач необходимо делать как можно более тщательно, поскольку описание их решения должно составить содержание глав работы.[2]

Обязательным элементом введения является формулировка объекта и предмета исследования.

Объект исследования представляет собой знание, порождающее проблемную ситуацию, объединенное в конкретном понятии, и определяется как область научных изысканий научной работы.

Предмет исследования можно определить как новое научное знание об объекте исследования, получаемое исследователем в результате научных изысканий.[3] В главах основной части диссертационной работы подробно рассматривается методика и техника исследования и обобщаются результаты. Все материалы, не являющиеся насущно важными для понимания решения научной задачи, выносятся в приложения.

Научная работа заканчивается заключительной частью, которая так и называется "заключение". Именно здесь содержится так называемое "выводное" знание, которое является новым по отношению к исходному знанию. [4]

После заключения принято помешать библиографический список использованной литературы.

Вспомогательные или дополнительные материалы, которые загромождают текст основной части работы, помещают в приложениях.

1.2. Рубрикация текста.

Рубрикация научной работы представляет собой деление ее текста на составные части, графическое отделение одной части от другой, а также использование заголовков, нумерации и т.п. Рубрикация в диссертации отражает логику научного исследования и потому предполагает четкое подразделение текста рукописи на отдельные логически соподчиненные части.

Простейшей рубрикой является абзац — отступ вправо в начале первой строки каждой части текста. Абзацы делаются для того, чтобы мысли выступали более зримо, а их изложение носило более завершенный характер.

Что касается деления текста такой ра6оты на более крупные части, то их разбивку нельзя делать путем механического расчленения текста. Делить его на структурные части следует с учетом логических правил деления понятия. Рассмотрим использование таких правил на примере разбивки глав основной части на параграфы.

Суть первого правила такого деления заключается в том, чтобы перечислить все виды делимого понятия. Глава по своему смысловому содержанию должна точно соответствовать суммарному смысловому содержанию относящихся к ней параграфов. Несоблюдение этого правила может привести к структурным ошибкам двоякого рода. Ошибка первого ряда проявляется в том, что глава по смысловому содержанию уже общего объема составляющих ее параграфов, т.е., проще говоря, включает в себя лишние по смыслу параграфы.

Ошибка второго ряда возникает тогда, когда количество составляющих главу параграфов является по смыслу недостаточным.

Деление должно быть непрерывным, т.е. в процессе деления нужно переходить к ближайшим видам, не перескакивая через них.

Рубрикация текста нередко сочетается с нумерацией — числовым (а также буквенным) обозначением последовательности расположения его составных частей.

Возможные системы нумерации:

— использование знаков разных типов — римских и арабских цифр, прописных и строчных букв, сочетающихся с абзацными отступами;

— использование только арабских цифр, расположенных в

определенных сочетаниях.

1.3. Язык и стиль научной работы

Поскольку научная работа является прежде всего квалификационной работой, ее языку и стилю следует уделять самое серьезное внимание. Действительно, именно языково-стилистическая культура диссертации лучше всего позволяет судить об общей культуре ее автора.

Для научного текста характерны смысловая законченность, целостность и связность. Важнейшим средством выражения логических связей являются здесь специальные функционально-синтаксические средства связи, указывающие на последовательность развития мысли, противоречивые отношения, причинно-следственные отношения, переход от одной мысли к другой , итог, вывод.

В качестве средства связи могут использоваться местоимения, прилагательные и причастия.

На уровне целого текста для научной речи едва ли не основным признаком является целенаправленность и прагматическая установка. Научный текст характеризуется тем, что в него включаются только точные, полученные в результате длительных наблюдений и научных экспериментов сведения и факты.

В научной прозе широко представлены относительные прилагательные, поскольку именно такие прилагательные в отличие от качественных способны с предельной точностью выражать достаточные и необходимые признаки понятий.

Глагол и глагольные формы в тексте научных работ несут особую информационную нагрузку. Эти глагольные формы служат для выражения постоянного свойства предмета, они употребляются также при описании хода исследования, доказательства, в описании устройства приборов и машин.

Остановимся теперь на синтаксисе научной речи. Поскольку такая речь характеризуется строгой логической последовательностью, здесь отдельные предложения и части сложного синтаксического целого, все компоненты (простые и сложные), как правило, очень тесно связаны друг с другом, каждый последующий вытекает из предыдущего или является следующим звеном в повествовании или рассуждении.

У письменной научной речи имеются и чисто стилистические особенности. Объективность изложения — основная стилевая черта такой речи, которая вытекает из специфики научного познания, стремящегося установить научную истину.

Стиль письменной научной речи — это безличный монолог. Поэтому изложение обычно ведется от третьего лица, так как внимание сосредоточено на содержании и логической последовательности сообщения, а не на субъекте.

Качествами, определяющими культуру научной речи, являются точность, ясность и краткость. Смысловая точность — одно из главных условий, обеспечивающих научную и практическую ценность заключенной в тексте диссертационной работы информации.

Другое необходимое качество научной речи — ее ясность. Ясность — это умение писать доступно и доходчиво. Практика показывает, что особенно много неясностей возникает там, где авторы вместо точных количественных значений употребляют слова и словосочетания с неопределенным или слишком обобщенным значением.

Краткость — третье необходимое и обязательное качество научной речи, более всего определяющее ее культуру. Реализация этого качества означает умение избежать ненужных повторов, излишней детализации и словесного мусора.

Многословие, или речевая избыточность, чаше всего проявляется в употреблении лишних слов. Чтобы избежать многословия, необходимо прежде всего бороться с плеоназмами, когда в текст вкрапливаются слова, ненужные по смыслу.

Сложные предложения в тексте научной работы находят ограниченное применение. Но в некоторых случаях без них не обойтись.

Для языково-стилистического оформления научной работы очень важно уметь организовывать накопленную научную информация в связный текст, для чего надо хорошо разбираться в его речевых функциях и лексических средствах их реализации.[5]

2. Совершенствования методов управления кредитными рисками в российских коммерческих банков.

           Актуальность темы исследования. Стабильность кредитно – денежной системы является одним из ведущих факторов макроэкономической стабильности в целом.  Переход российской экономики на рыночные принципы развития обусловил формирования новых типов отношений для всех экономических субъектов, работающих на территории России. Одной из ключевых характеристик переходного периода стало увеличение неопределенности относительно исхода различных событий в будущем. В этой связи для всех экономических субъектов при ведении бизнеса значительную роль приобрело понятие «риск». Для большинства российских предпринимателей объективным образом сформировалась идея о противостоянии риску, или об управлении им. Иначе говоря, в указанны период в деловом сообществе сформировалось и укрепилось понимание, что относительно безопасным увеличением доходности бизнеса становится только при оптимизации риска, присущего операциям, которые выполняет конкретный экономический субъект.

     Банки играют ключевую роль в экономики. Они хранят сбережения граждан, обеспечивают средства оплаты  товаров и услуг и финансируют развитие педпринимательства и торговли. Для надежного и эффективного выполнения данных функций банки должны располагать доверием общества и партнеров по бизнесу. Таким образом стабильность и защищенность банковской системы от рисков как национальной, так и международной должно быть признана предметом общественного интереса.

          В экономической литературе вопросам изучения кредитного риска и различным подходам к управлению им традиционно уделяется большое внимание, поскольку кредитный риск является одним из наиболее распространенных видов риска и оказывает существенное влияние как на стабильность отдельного банка или  организации, так и банковских и других экономических систем в целом.

         Указанный факт, обусловлен по крайне мере двумя факторами, оказывающими взаимное влияние друг на друга.

       Во – первых, широким распространением кредитных операций: кредитному риску подвержены почти все экономические субъекты, участвующие в товарно – денежных отношениях. При этом последние несколько лет было охарактеризованы российскими и западными экономистами как период «кредитного бума», о чем свидетельствуют данные банковской статистики                Во – вторых, увеличением рискованности кредитных операций. Расширение объемов кредитование происходит, в том числе, за счет проведения кредитных операций с контрагентами, имеющими более высокий уровень кредитного риска. Кроме того, растущая конкуренция в банковском секторе вынуждает кредитные организации выходить на новые рынки как в отношении ассортимента кредитных продуктов и услуг, так и в отношении географического месторасположения и отраслевой принадлежности заемщиков. При этом интеграция российской экономики в мировую сопровождается дополнительным условием неопределенности, например, неустойчивостью конъюнктуры мировых финансовых и товарно – сырьевых рынков.

      Оценка банковской деятельности является сложной задачей, и лишь в последнее время предприняты попытки формирования этого отдельного направления в исследованиях. Но в теоретическом аспекте в имеющихся публикациях по проблеме управления кредитным риском отсутствует согласованность мнений авторов о понятии «кредитный риск» и применимости различных методов для управления им. Большинство же практических разработок и методик по управлению кредитным риском не имеют комплексного характера, недостает исследований, затрагивающих вопросы применения зарубежного практического опыта в российских условиях.

        Таким образом, мы можем говорить о необходимости управления кредитным риском и в то же время – об отсутствии в настоящее время достаточной и комплексной разработки указанной проблемы в научном и практическом отношении.

         С учетом вышеизложенного, сложившаяся на сегодня ситуация в банковской системе России делает проблему управления кредитным риском одной из весьма актуальных.

         Целью исследования является теоретическое осмысление сущности кредитного риска и разработка мероприятий, позволяющих усовершенствовать отдельные методы управления кредитным риском.

Для достижения указанной цели в работе были поставлены следующие задачи  исследования:

- раскрыть содержания понятия «кредитный риск»;

- дать характеристику сущности и места кредитного риска в составе банковских рисков;

- проанализировать наиболее известные в зарубежной практике методы управления кредитным риском и возможность их адаптации к практике российских банков;

- проанализировать различные методы риск -  менеджмента для управления кредитным риском и выявить достоинства и недостатки каждого из них;

- выявить и обосновать направления совершенствования методов управления кредитным риском;

Объектом исследования является кредитный риски и управления кредитным риском в условиях реформируемой экономики России.

Предметом исследования является кредитный риск, его экономические основы и причины возникновения, а также методы управления им.

Гипотеза исследования - совершенствуются и получают развития активные способы управления кредитным риском, что реализуется в использовании специальных финансовых инструментов – кредитных деривативов.

В процессе работы будут использоваться такие общенаучные методы, как анализ, синтез, метод группировки, сравнения, метод обобщения. 

Заключение

Исходя из поставленных задач в этой работе были рассмотрены следующие вопросы:

Рассмотрен теоретический вопрос, на тему «Работа над текстом дипломной работы», в котором были раскрыты следующие вопросы:

- композиция научного произведения;

- рубрикация текста;

- язык и стиль научной работы.

Сделано творческое задание, в котором разработана структурная часть дипломной работы:

- определена тема дипломной работы;

- дана краткая характеристика современное состояние взятой проблемы, ее актуальность;

-  определена: цель, задачи, объект и предмет исследования;

- разработана гипотеза исследования;

- перечислены методы исследования, которые будут применяться при написании дипломной работы.


 

Список литературы

1.     Кузнецов И.Н., Подготовка и оформление рефератов, курсовых и дипломных работ – Минск, 2000г.;

2.     Кузин Ф.А., Дипломная работа. Методика и правило оформления – М., 1990г.;

3.     Умберто Э.,  Как написать дипломную работу – М., 2003г.;

4.     Андреев Г.И., Смирнов С.А., Основы научной работы и оформление результатов научной деятельности – М., 2003г.;

5.     Уваров А.А., Дипломные и курсовые работы по экономическим специальностям – М., 2000г.





[1] Кузнецов И.Н., Подготовка и оформление рефератов, курсовых и дипломных работ – Минск, 2000г., С. 139;


[2] Кузин Ф.А., Магистерская диссертация. Правило оформления и порядок защиты – М., 1997, С.67;

[3] Андреев Г.И., Смирнов С.А., Основы научной работы и оформление результатов научное деятельности – М., 2003, С. 173;

[4] Кузнецов И.Н., Подготовка и оформление рефератов, курсовых и дипломных работ – Минск, 2000г., С. 145;


[5] Кузин Ф.А., Магистерская диссертация. Метод написания, правило оформления и порядок защиты – М., 1997г.