Содержание


Введение. 3

1.Теоретическая часть.. 4

2.Практическая часть.. 6

2.1. Резюме. 6

2.2. Общая характеристика предприятия, отрасли, продукции. 7

Анализ сильных и слабых сторон конкурентов и собственного предприятия  9

2.3. Анализ рынка и основных конкурентов. 13

2.4. Планирование производства. 14

2.5. План маркетинговой деятельности. 18

2.6. Организационный план. 22

2.7. План по рискам.. 23

2.8. Финансовый план. 26

Заключение. 29

Список использованной литературы.. 30

Приложение. Введение

Бизнес-план является одним из первых обобщающих документов обоснования инвестиций и содержит укрупненные данные о планируемой номенклатуре и объемах выпуска продукции, характеристики рынков сбыта и сырьевой базы, потребность производства в земельных, энергетических и трудовых ресурсах, а также содержит ряд показателей, дающих представление о коммерческой, бюджетной и экономической эффективности рассматриваемого проекта и в первую очередь представляющих интерес для участников-инвесторов проекта. Расчеты показателей адаптированы к требованиям и условиям современного отечественного и зарубежного инвестирования. Бизнес-план является объектом интеллектуальной собственности, предметом коммерческой тайны и подлежит соответствующей защите.[1] Именно поэтому тема данной курсовой работы является актуальной.

Целью работы является разработать бизнес план для своего предприятия.

В соответствии с целью ставим перед собой следующие задачи: предоставить резюме, привести общую характеристику предприятия, провести анализ рынка и основных конкурентов, произвести планирование производства, составить план маркетинговой деятельности, организационный план, план по финансовым рискам и финансовый план.

Исходя из поставленной цели и задач, курсовая работа состоит из введения, основной части и заключения.


1.Теоретическая часть

Планирование, бесспорно, необходимый элемент эффективной деятельности фирмы на рынке. Существует несколько подходов к разработке бизнес-плана. Между ними очень много общего, однако, отдельные различия все-таки существуют. На первое место в данном случае ставится определение личных целей бизнесмена. После оценки ситуации как вне, так и внутри компании определяется главная  цель.  Затем можно перейти к разработке стратегии, которая представляет собой процесс конкретизации главной цели, разбивку ее на задачи и подзадачи. На каждом этапе реализации выбранной стратегии целесообразно вносить в план определенные коррективы, которые диктует реальный ход событий. Таким образом, вырабатывается оперативный план. На основе долгосрочных тенденций и оперативного плана разрабатывается долгосрочный план.

По итогам разработки  различных вариантов стратегии уточняются как ожидаемые размеры прибыли, так и потребности в капитальных вложениях. Эта информация поступает на вход финансовой стратегии, предназначенной для окончательного балансирования финансовых потребностей и определения размеров и форм привлечения заемных средств.

На третьем этапе формирования стратегического плана результатные данные по каналам обратной связи поступают на вход замысла плана с целью его корректировки. Окончательный вариант плана вместе с результатами анализа внешней среды, а также возможностей фирм оформляются в виде глобальной стратегии развития.

Особую роль в формировании бизнес-плана играют планы маркетинга. Раздел, посвященный маркетингу, является одной из важнейших частей бизнес-плана, поскольку в нем непосредственно говорится о характере намечаемого бизнеса и способах реализации проекта, благодаря которым можно рассчитывать на успех предприятия. Иными словами, цель этого раздела – разъяснить как предполагаемый бизнес намеревается воздействовать на рынок и реагировать на складывающуюся на нем обстановку, чтобы обеспечить сбыт товара или услуг. Предприниматель должен представить здесь свой бизнес как привлекательную возможность для инвестиций, как кредитный риск с заманчивыми перспективами. Маркетинг-план может быть сформирован по-разному в зависимости от вида бизнеса и сложности рынка. Немалое место в бизнес-плане отводится производственному планированию. Одна из задач этой части плана ¾ характеристика в сжатой форме основных параметров товаров и услуг, предлагаемых данной фирмой. Важно, чтобы их привлекательные черты были освещены в простой и ясной форме. Иногда бывает полезно представить список экспертов или потребителей, которые знакомы с упомянутым товаром или услугами и могут дать о них благоприятный отзыв. Такие сведения могут быть представлены в форме письма или отчета и включены в виде приложения.

Основной целью производственного плана является предоставление информации по обеспеченности с производственной стороны выпуска продукции и разработка мер по поддержанию и развитию производства. В этот раздел необходимо включить такие сведения, как местоположение предприятия, виды требуемых производственных мощностей, необходимые производственные помещения, потребность в основных производственных фондах и рабочей силе. В финансовом плане рассматриваются вопросы финансового обеспечения деятельности фирмы и наиболее эффективного использования имеющихся денежных средств на основе анализа текущей финансовой информации и прогноза объемов реализации продукции на рынках в последующие периоды. Цель финансового плана – сформулировать и представить всеобъемлющую систему формулировок и проектировок, отражающих финансовые результаты деятельности компании. Этот раздел является наиболее важным для инвестора. В финансовый план обязательно включается оперативный план, отчет о доходах, отчет о денежных потоках и балансовый отчет.[2]

2.Практическая часть

2.1. Резюме


АОЗТ Диск планирует производство нового вида продукции: автомобильных литых дисков  и выход с ним на рынок г. Москвы. Литые диски  отличаются от обычных дисков  прочностью, и значительно более приятным дизайном. Колеса с такими дисками более  прочные и привлекательные. Фирма планирует занять 2 % рынка за 1 год 8 % во 2 год 14 % в 3 год. Основными конкурентами являются отечественные ВАЗ и зарубежные Rover  и Chrysler.

По сравнению с ними продукция нашей фирмы обладает рядом преимуществ - уникальный сплав с добавлением титана и металлопластика (патент № 190985) и является вполне конкурентоспособной.

План продвижения товара на рынок. Применяется подход к ценообразованию цена такая же, как у конкурентов, в качестве ориентира служит фирма ВАЗ. Упор делается на проведение интенсивной рекламной компании и качественном послепродажном обслуживании. В рекламе рассматриваются наличие уникальных свойств товара  тестирование его независимыми лабораториями и получения сертификата соответствия №987120. Рекламная компания должна проводиться под лозунгом “Отличные диски - отличный автомобиль “.

Каналы сбыта. Планируется продажа товара через фирменный магазин “АвтоДиски” и через торговых посредников со скидками 10 %. Оптовые продажи со склада (партиями от 50 дисков) со скидкой 5 %.

Стимулирование сбыта. Наша фирма будет предоставлять рассрочку при покупке от 10 дисков сроком до 1 месяца.

Оценка риска проекта. В разделе 6 проведена экспертная оценка возможных рисков. Для рисков балл которых Wi * Vi ( где Wi - вес риска Vi - средняя вероятность возникновения ) > 10 разработаны меры противодействия.

Коэффициенты финансовой оценки проекта. Рентабельность продукции = Прибыль реализации / Полная себестоимость = 719.28 / 2663.3 = 0.27 .

Рентабельность изделия = Прибыль реализации / Себестоимость переработки = 719.28 / 1028 = 0.7

Рентабельность продаж = Балансовая прибыль / Выручка = 719.28 / 3377.2 =0.21

Норма прибыли = Чистая прибыль / Инвестиции = 467.53 / 2663 = 0.18

Себестоимость продукции составила 369.9 тыс рублей, безубыточность производства достигается при выпуске 5700 единиц продукции .

Необходимо инвестиций 2 663 млн. руб. Возврат средств с учетом дисконтирования (банковский процент 10 %) за 2 года 7 месяцев.[3]


2.2. Общая характеристика предприятия, отрасли, продукции


АОЗТ АвтоДиск (зарегистрирована в 1992г. в Торгово-Промышленной палате РФ, номер лицензии 16478561).

КБ Промстройбанк  (адрес: г. Москва, ул. Тверская, 11).

Расчетный счет №001507147 в 14 отделении КБ Промстройбанка.

Юридический адрес: 115522 г.Москва, ул. Новослободская, 34.

Уставный капитал – 1300 тыс. руб.

Учредители: НПО Трейд-Авто (адрес: 115522 г. Москва, ул. Шаболовская, 15). Доля уставного капитала – 100%.

Директор - Кабанов А. А. (возраст – 28 лет; имеет 1 высшее образование – экономическое, работал в компании «Сокол» в качестве менеджера организации, опыт работы в коммерческой структурах – 5 лет); юрист - Масленов В. А.  (возраст  - 35лет; имеет два высших образования – экономическое и юридическое; работала в компании «Логос» по производству пластиковых крышек 7 лет, опыт работы в коммерческих структурах – 10 лет); главный бухгалтер  - Нерин С. А.   (возраст – 27лет; имеет два образования – среднее специальное и высшее – бухгалтер, работала в фирме по реализации покрышек 5 лет, опыт работы в коммерческой структуре 5 лет).    

Основной деятельностью предприятия является производство  автомобильных литых дисков.

Автомобильные колеса с литыми дисками являются неотъемлемой и важной частью автомобиля. Правильный выбор дисков влияет на безопасность движения. Литые диски  отличаются от обычных запасом прочности. Автомобильные диски нашей фирмы соответствуют стандарту на подобные  изделия №19860-79 Госстандарта РФ. Размеры: диаметр -35см; ширина 20см.  Специальный сплав:  EX1275  разработка фирмы (патент № 980456) с добавлением титана и металлопластика. Срок службы: рассчитаны на  пробег = 300000 км.

Миссией компании является: «Ваши шины с нашими литыми дисками доставят вас до пункта назначения».

Автомобильные литые диски нашей фирмы (Модель № 1) предназначены для автомобилей отечественного производства ВАЗ 2101 - ВАЗ 2107, ВАЗ 2108, ВАЗ 2109 и автомобилей импортного производства среднего класса типа FIAT, OPEL, VolksWagen и других (Подробный перечень марок автомобилей можно просмотреть в нашем магазине “АвтоДиски”, также он прилагается в документации к продукту). Существуют следующие потенциальные покупатели нашей продукции: владельцы выше перечисленных марок автомобилей и фирмы занимающиеся техническим обслуживанием автомобилей.

На Российском рынке существует несколько фирм производителей аналогичной продукции: отечественный ВАЗ и несколько зарубежных.[4] Проанализируем сильные и слабые стороны конкурентов и собственного  предприятия в табл.2.1.

Таблица 2.1.

Анализ сильных и слабых сторон конкурентов и собственного предприятия

Факторы, характеризующие

предприятие

Преимущества

Недостатки

Оценка

Менеджмент предприятия

 Предпринимательская культура и философия

Цели и формулируемые стратегии

Система мотивации сотрудников

Управление осуществляется как руководителями, так и персоналом; за перевыполнение плана выплачиваются премиальные, при подписании трудового договора предоставляется соц.пакет.

Наше предприятие минимизирует себестоимость продукции, но при этом качество товара остается на должном уровне.

Предприятия в основном стараются снизить себестоимость, тем самым повысить прибыль


+/-

Производство

Оборудование

Гибкость производственных линий

Качество производственного планирования и управления

Централизованное производство; регулярное обслуживание и ремонт оборудования; высокий уровень планирования.


+

Научные исследования в разработки

Интенсивность и результаты  

Ноу-хау    Использование     новых     информационных технологий

Предприятие оснащено компьютерной техникой, что помогает в процессе планирования и управления.

Производство продукции ведется в основном по ранее установленным стандартам.


+/-

Маркетинг

Организация сбыта

Расположение сбытовых филиалов

Фаза   «жизненного   цикла»   у   важнейших продуктов

Активная деятельность на рынке; жизненный цикл товара 30 лет; сбыт товаров происходит из близ лежащих районов.

Высокие цены

+/-

Кадры

Возрастная структура

Уровень образования

Квалификация и мотивация труда персонала

На предприятиях работают в основном молодые кадры от 20 до 35 лет со средним специальным образованием; с накоплением пенсионного фонда

Вредное производство именно поэтому рабочие рано уходят из данной сферы, не доработав до пенсионного возраста

+/-

Финансы

Доля   собственного   капитала   (капитал   и резервы) Уровень финансового состояния Возможности получения кредита

Доля собственного капитала колеблется от 36 до 48%; финансовое состояние оценивается положительно; кредитоспособны


+

Из табл. 2.1. видно, что конкуренция на данном рынке высока. Все предприятия развиваются стремительно, прибыль хорошая и поэтому необходимо постоянное усовершенствование товара.

А теперь рассмотрим сильные и слабые стороны товара, производимого нашей фирмой в табл. 2.2.

Таблица 2.2.

Сильные и слабые стороны товара

№ п/п

Постановка вопроса при изучении сильных и слабых сторон товара

Сильные стороны продукции

Слабые стороны продукции

1.

Можете ли вы определить тот сегмент рынка, на который ориентирована ваша продукция?

·     Рынок частных лиц - владельцев автомобилей

·     Рынок фирм занимающихся ремонтом и техническим обслуживанием автомобилей


2.

Изучены ли вами запросы ваших клиентов?

Учтены все пожелания клиенты на сегодняшний год


3.

Какие преимущества предоставляет ваша продукция (услуги) клиентам?

Скидки, накопительные


4.

Можете ли вы эффективно довести свою продукцию (услуги) до тех потребителей, на которых она ориентирована?

Централизованная система обслуживания; доставка

Если крупный заказ

5.

Может ли ваша продукция (услуги) успешно конкурировать с продукцией (услугами) других производителей в отношении: -   качества, надежности, эксплуатационных и других товарных характеристик? -    цены? -   стимулирования спроса -   места распространения

Наша продукция конкурентоспособна и занимает одно из лидирующих мест на данном рынке


6

Понимаете ли вы, на какой стадии «жизненного цикла» находится ваша продукция

Жизненный цикл на сегодняшний день составляет 25 лет


7

Есть ли у вас идеи относительно новых видов продукции?

Постоянное совершенствование

Мало выделяется средств для новых разработок

8

Обладаете ли вы сбалансированным ас­сортиментом продукции (услуг) с точки зрения ее существенного разнообразия и степеней морального старения?

У нашей фирмы сбалансированный ассортимент продукции


9

Проводите ли вы регулярную модификацию вашей продукции в соответствии с запросами клиентов?


Регулярная модификация производится раз в год

10

Проводите ли вы политику создания новой продукции?


На сегодняшний разработки новой продукции не ведется

11

Возможно ли копирование вашей продукции (услуг) конкурентами?

Дублирование продукции на данном рынке конкурентами не возможно, наша продукция залицензирована


12

Имеют ли ваши производственные идеи адекватную защиту торговой и фабричной маркой, патентами?

Да разработка ведется на основании патента № 980456


13

Отслеживаете ли вы жалобы покупателей?

Мы принимаем и учитываем жалобы потребителей нашей продукции


14

Уменьшается ли количество жалоб и нареканий со стороны покупателей?

Жалоб со стороны покупателей очень мало


2.3. Анализ рынка и основных конкурентов

Из зарубежных конкурентов в нашей стране получили наибольшее распространение две фирмы: Rover и Chrysler. Их продукция  широко известна, признана и высокого качества. Но очень высокая цена (около 600 тыс. руб.) препятствует широкому распространению товара. Диски нашей фирмы не уступают по качеству этим аналогам, при этом имеют  более низкую цену (около 450 тыс. руб.).[5] По сравнению с продукцией отечественного ВАЗа наш продукт при приблизительно равных ценах имеет больший срок службы, что подтверждено тестовыми испытаниями нашей фирмы и несколькими независимыми тестовыми лабораториями (Имеется сертификат соответствия № 524).  Использование уникального сплава из металлопластика  EX 1275 (патент №980456) позволяет нашей продукции иметь лучшие показатели прочности и износостойкости.

Проведем в табл. 2.3. оценку рынка сбыта.




Таблица 2.3.

Оценка рынков сбыта

Показатели

Близлежащий

город или населенный пункт местонахождения

Населенные

пункты

в

радиусе 100

Рынки, удаленные за

100 км

п/п


1

Уровень спроса

Высокий

Средний

Высокий

2

Степень удовлетворения спроса

Высокая

Высокая

Большая

3

Уровень конкуренции

Высокий

Высокий

Средний

4

Доля потребителей, готовых купить продукцию

Большая

Средняя

Большая


Проведем теперь в табл. 2.4. анализ и оценку конкурентов.

Таблица 2.4

Анализ и оценка конкурентов


№ п/п

Характеристика конкурентов

Основные конкуренты

Rover

Chrysler

1

Объем продаж, натуральные показатели

129030

138040

2

Занимаемая доля рынка, %

15

18

3

Уровень цены

600 тыс.руб.

650тыс.руб.

4

Финансовое положение (рентабельность)

рентабельно

рентабельно

5

Уровень технологии

высокий

высокий

6

Качество продукции

высокое

высокое

7

Расходы на рекламу

200тыс.в мес.

230тыс. в мес.

8

Привлекательность внешнего вида

обычная

обычная

9

Время деятельности предприятия, лет

14

11

2.4. Планирование производства


Очень важно определить производственную программу предприятия, дать подробное описание производственного процесса с указанием узких с технологической и организационной точек зрения мест и путей их преодоления. Важным аспектом является точное определение себестоимости производимого продукта.[6]

Составим производственную программу предприятия в табл. 2.5.

Таблица 2.5.

Производственная программа предприятия, руб.


Показатели

2002г.

2003г.

2004г.

Коэффициент роста объемов выпуска продукции

Объем выпуска продукции с учетом коэффициента роста в нат. ед.

Коэффициент роста объемов выпуска продукции

Объем выпуска продукции с учетом коэффициента роста в нат. ед.

Коэффициент роста объемов выпуска продукции

Объем выпуска продукции с учетом коэффициента роста в нат. ед.

Продукция 1.







Объем выпуска

1,2

203455

1,3

220410

1,33

225496

Реализация продукции

1,1

184959

1,29

216907

1,31

220269


Выявим потребности в основных фондах в табл.2.6. на основании полученных данных, приведенных в табл. 2.7., 2.8., 2.9. (см.Приложение).









Таблица 2.6.


Потребность в основных фондах, тыс. руб.

Основные фонды



2002г.

2003г.

2004г.

Действующие

Общая потребность

Прирост основных фондов

Общая потребность

Прирост основных фондов

1. Здания, сооружения производственного назначения

7

9

2

11

3

2. Рабочие машины и оборудование

12

12

1

13

2

3. Транспортные средства

15

16

1

17

2

4. Прочие

223

228

4

232

6

Итого

257

265

8

273

13


Спланируем потребности в оборотных средствах в табл. 2.10 (см.Приложение).

Таблица 2.10.

Планирование потребности в оборотных средствах

Виды и наименование ресурсов



2002г.

2003г.

2004г.

 

Количест­во нату­ральных единиц

Цена еди­ницы ре­сурса,

руб.

Стои­мость, руб. (0)

Стоимость переходя­щего запаса, руб. (Т)

Количест­во нату­ральных единиц

Цена

единицы ресурса, руб.

Стои­мость, руб. (О)

Стоимость переходя­щего запаса, руб. (Т)

Количество

натураль­ных единиц

Цена еди­ницы ре­сурса, руб.

Стоимость, руб.

СО

Стоимость переходя­щего запаса, руб.

1. Сырье и материалы

126

1236

21

2646

129

1278

21

2709

134

1308

21

2814

2. Топливо

232

2004

12

2784

245

2043

12

2940

267

2122

12

3204

3. Электроэнергия

144

1234

19

2736

156

1340

19

2964

178

1358

19

3382

4. Тара

230

3908

22

5060

243

3954

22

5346

267

3989

22

5874

5. Запасные части

107

1202

121

12947

132

1245

121

13567

146

1278

121

16557

6. Незавершенное производство


227

2022

229

14655

243

2056

229

15765

257

2102

229

17595

7. Готовая продукция на складе

3064

1004

394

34908

3064

1004

394

36458

3064

1004

394

38768

8. Прочие

2988

1600

675

29880

2988

1600

675

30780

2988

1600

675

22380

Итого

3988

21090

3665

89766

4066

21688

3980

89766

3988

21090

3665

89766


Теперь определим потребность в персонале и заработной плате в табл. 2.11. по табл. 2.12 (см. Приложение).

Таблица 2.11.

Потребность в персонале и заработной плате

Наименование

категорий работников



2002

2003

2004

Затраты на зарплату, руб.

Начисления на

зарплату, руб.

Затраты на

зарплату, руб.

Начисления на зарплату,

руб.

Затраты на зарплату, руб.

Начисления на зарплату, руб.

1. Рабочие основного

3326

3326

3376

3376

3409

3409

2. Рабочие вспо­могательного

4122

4122

4154

4154

4198

4198

3. Специалисты и служащие

2088

2088

2104

2104

2196

2196

Итого

9536

9536

9634

9634

9803

9803


2.5. План маркетинговой деятельности


Перед фирмой стоит задача войти на рынок автомобильных дисков  г. Москвы. На сегменте владельцев - автомобилей в первый год занять 2% рынка. Данный сегмент отличает высокие уровни доходов покупателей, поэтому как считает фирма основной упор в реализации продукции должен делаться на качество и большой срок эксплуатации (в частности на “ноу-хау” фирмы - уникальный сплав титана с металлопластиком EWX 1275). В данном сегменте присутствуют три основных   конкурента: отечественный ВАЗ и зарубежные Rover и Chrysler Возможные  противодействия нашему вступлению со стороны ВАЗа может быть резкое снижение цены (ценовой прессинг) вследствие достаточно больших производственных мощностей этой фирмы. Ответным действием может быть усиление рекламной компании и применение необычного приема маркетинга: каждому покупателю мы обеспечим возможность бесплатной балансировки колес с нашими дисками в течение 3 недель со дня покупки. Наша фирма обеспечивает высокий уровень послепродажного обслуживания в сервис - центре ДискСервис ремонт и балансировку дисков с 20 % скидкой, если это диски нашей фирмы.[7]

Проводился опрос владельцев 10 крупнейших магазинов торгующих запасными частями к автомобилям. Анкета содержала вопросы о количестве покупателей данного вида продукта, о темпах роста количества покупателей с 2003 года и о  предпочтениях. Эти 10 магазинов охватывают 90% рынка сбыта автомобильных дисков в г. Москве, остальные 10% приходятся на торговлю на рынках и продажу с рук. На основании анкет составлена таблица 1.



Таблица 2.12.

Среднее число покупателей во всех 10 магазинах (за 2002 год)

240 000 человек

Средние темпы роста числа покупателей  (с конца 2002 по начало 2003 года)

21%

Объем продаж в руб. (усреднен по 10

144 млрд. руб.

 магазинам) за


 2003 год


Средние темпы роста объема продаж (с конца 2003 по начало2004 года)

24%


Метод анализа сегмента рынка фирм занимающихся ремонтом и техническим обслуживанием автомобилей был основан на распространении анкет среди проектных агентств и организаций в области инвестирования. В результате обработки данных были получены следующие результаты по сегменту рынка в г. Москве:

Таблица 2.13.

Кол-во фирм в данном сегменте


Объем продаж дисков (в руб.) за 2003 г

1 250 млн.

Темпы роста объема продаж дисков с конца 2002 по начало 2004 гг.

11%

Особенностью данного сегмента рынка является

·                  Покупателей не много, но они крупные;

·                  Для закупок используются специалисты;

·                  Покупатели требуют льгот.

Наша фирма планирует действовать на следующих сегментах рынка:

·        Рынок частных лиц - владельцев автомобилей;

·        Рынок фирм занимающихся ремонтом и техническим обслуживанием автомобилей.

Общий объем рынка, на который выходит фирма составляет 144 млрд. руб. + 1.250 млрд. руб. = 145.250 млрд. руб.  со средними темпами роста (11% + 21%)/2=16.5% в год. Рынок является перспективным и быстрорастущим. По исследованием консалтинговой фирмы Гарант подобные темпы роста сохранятся на ближайшие 2 - 3 года.

На сегодняшний день потребности покупателей на рынке владельцев автомобилей удовлетворяются в основном за счет отечественной фирмы ВАЗ как видно из диаграммы 1 она занимает 46% рынка. Наша фирма предполагает выходить  на рынок с ценой продукта приблизительно равной цене этого производителя (около 450 тыс. рублей), но значительно большим сроком службы (300 000 км пробега у нас и 200 000 км у ВАЗа). Это как мы считаем, позволит нам  несколько потеснить эту фирму. Однако могут существовать следующие проблемы вступления на рынок.[8]

·     Барьер мощности предприятия.

·     Широкая известность марки ВАЗ и относительно малая известность нашей марки на рынке автомобильных дисков

·     Пути решения этих проблем в агрессивной маркетинговой стратегии и тактики.

На рынке автомобилей основными конкурентами нашей фирмы являются отечественный ВАЗ и зарубежные Rover и Chrysler. В таблице 4 приведена сравнительная характеристика по факторам конкурентоспособности. Каждый фактор в таблице получает оценку от 0 (наиболее слабые позиции) до 5 (доминирующие позиции) Для проведения экспертной оценки была сформирована группа из наиболее квалифицированных работников фирмы

Таким образом, по мнению экспертов конкурентоспособность нашей продукции на уровне конкурентоспособности зарубежных фирм и выше отечественных на (1-27/29)*100=7%. Конкурентоспособность нашей продукции в основном за счет высоких ТЭП (в частности большой срок службы) и высокого уровня послепродажного обслуживания Дальнейшее увеличение конкурентоспособности возможно за счет тщательно выработанной маркетинговой стратегии фирмы.

Наша фирма применяет подход к ценообразованию: цены в зависимости от цен конкурентов. Основным конкурентом является ВАЗ. Выходить на рынок мы планируем с ценой 450 тыс. рублей за диск (сегодняшняя цена ВАЗа). Мы считаем, что такая цена позволяет нашей продукции быть конкурентоспособной (подробнее в разделе 4) и соответствует имиджу фирмы как производителю качественной и надежной продукции.

·     При покупке оптом (от 4 дисков) фирма устанавливает скидки 5%;

·     Крупным торговым партнерам (от 200 дисков) скидки до 10 %.

Для вступления на рынок наша фирма делает основной упор в маркетинговой стратегии на проведение рекламной кампании. От этого зависит успех продвижения товара. Основной упор в рекламе делается на наличие уникальных свойств товара  тестирование его независимыми лабораториями и получения сертификата соответствия №987120 Рекламная компания должна проводиться под лозунгом “Отличные диски - отличная машина“.

Реализация  рекламы:

·      Вывески в магазинах автомобильных запасных частей;

·      Рекламные объявления в журналах и газетах автолюбителей;

·      Теле и радио реклама;

·      Издание рекламных проспектов.[9]

2.6. Организационный план


Фирма планирует реализовать следующие методы стимулирования сбыта:

·     Предоставлять рассрочку частным лицам при покупки партий от  10 дисков сроком до одного месяца;

·     Оптовые скидки  5 % при покупке от 4 дисков.

Таблица 2.14.

Каналы сбыта продукции

Реализованы ли на фирме       (Да /Нет)

Преимущества / Недостатки

1. Со складов фирмы

Да (партии от 50 дисков)

Только крупными партиями

2. Через посредников

Да (скидки 10 %)

Необходимо производить отбор посредников (*)

3. Через магазины

Фирменный + магазины


других фирм

Оптом ( от 4 дисков )

Да (скидки 5 %)

-

В розницу

Да

-

4. Заказы по почте

Нет

-

5. Продажа фирмам и организациям

Да

-

6. Заказы по телефонам

Нет

Необходимо наличие телефонной службы

Организация вывоза крупных партий товара со  склада фирмы осуществляется транспортом заказчика

(*) Отбор предполагаемых посредников будет производиться отделом сбыта нашей фирмы на основе анализа их деятельности





2.7. План по рискам


Приоритеты по простым рискам не устанавливаются.

Таблица 2.15.

Подготовительная стадия

Простые риски

Веса Wi

Удаленность от транспортных узлов

ј

Удаленность от инженерных сетей

ј

Отношение местных властей

ј

Наличие альтернативных источников сырья

ј

Оценка проводилась по 100 бальной системе тремя экспертами нашей фирмы (0 - Риск несущественен; 25 – риск, скорее всего, не реализуется; 50 - о наступлении события ничего сказать нельзя; 75 -  риск, скорее всего, появиться;  100 - риск наверняка реализуется).

Таблица 2.16.

Представленные риски

Простые риски

Эксперты

Vi средняя вероятность (1+2+3)/3

Балл  Wi * Vi

1

2

3

Удаленность от инженерных сетей

0

0

0

0

0

Отношение местных властей

25

25

0

16

4

Наличие альтернативных источников сырья

50

50

25

41

10

Удаленность от транспортных узлов

0

0

0

0

0

Платежеспособность заказчика

25

25

0

16

4

Непредвиденные затраты в том числе из - за инфляции

50

75

75

67

13.4

Несвоевременная поставка комплектующих

75

100

100

92

18.4

Несвоевременная подготовка ИТР и рабочих

0

25

0

8

1.6

Недобросовестность подрядчика

0

0

0

0

0

Неустойчивость спроса

0

0

25

8

1.6

Появление альтернативного продукта

50

75

25

33

4.7

Снижение цен конкурентами

100

75

50

71

10

Увеличение производства у конкурентов

75

100

75

92

13.1

Рост налогов

50

75

50

58

8.2

Неплатежеспособность потребителей

25

0

0

8

1.6

Рост цен на сырье материалы перевозки

75

50

75

66

9.4

Трудности с набором квалифицированной силы

0

0

0

0

0

Угроза забастовки

25

0

0

8

1.6

Недостаточный уровень зарплаты

50

0

25

25

6.25

Квалификация кадров

0

0

0

0

0

Изношенность оборудования

25

25

25

25

8.3

Нестабильность качества сырья и материалов

25

0

0

8

2.6

Отсутствие резерва мощности

75

75

75

75

25

Вероятность залповых выбросов

50

50

25

41

8.2

Выбросы в атмосферу и сбросу в воду

75

50

50

58

11.6

Близость населенного пункта

100

100

100

100

20

Вредность производства

75

100

100

91

18.2

Складирование отходов

50

50

50

50

10

Для рисков, балл которых Wi*Vi>10 необходимо разрабатывать мероприятия противодействия:






Таблица 2.17.

Мероприятия противодействия

Простой риск

Мероприятия снижающие отрицательное воздействие риска

Непредвиденные затраты в том числе из - за инфляции

Занимать средства в твердой валюте

Несвоевременная поставка комплектующих

Минимизировать контакты с малоизвестными поставщиками

Увеличение производства у конкурентов

Увеличение рекламной кампании

Отсутствие резерва мощности

Заключить договор об аренде производственной линии

Выбросы в атмосферу и сбросу в воду

-

Близость населенного пункта

-

Вредность производства

-

2.8. Финансовый план

Таблица 2.18.


Расчет себестоимости производства единицы продукции

№ п/п

Статьи затрат

Сумматыс руб.

1

Сырье и основные материалы

90

2

Комплектующие и полуфабрикаты

100

3

Топливо и энергия на технологические нужды

25

4

Зарплата произв. рабочих

30

5

Отчисления на производственные нужды

11.7

6

Амортизация и аренда оборудования

5


Итого прямых затрат

261.7

7

Цеховые расходы

15

8

Общезаводские расходы

30

9

Потери от брака

11.8

10

Прочие производственные расходы

26.2

11

Внепроизводственные расходы

13.1


Итого косвенных расходов

96.1

12

Плановая себестоимость

357.8

13

Отчисления во внебюджетные фонды

15.5

14

Полная себестоимость

373.3

(*) Общая стоимость работ = Плановая себестоимость + Прибыль ( плановая ) 20 % от плановой себестоимости + Налог на прибыль ( 35 % от прибыли )


Общая стоимость работ = 357.8 + 71.6 + 25.1 = 454.5 тыс рублей

Себестоимость переработки = Плановая себестоимость - Затраты на материалы - Затраты на работы сторонних организаций

 Себестоимость переработки = 357.8 ( 12 из таблицы 8 ) - 90 ( 1 из таблицы 8 ) - 100 ( 2 из таблицы 8 ) - 25 ( 3 из таблицы 8 ) = 142.8 тыс руб.

Рис. 1. График безубыточности

При цене 475 тыс рублей безубыточность достигается при пр. - ве 5700 штук дисков.

Расчет коэффициентов финансовой оценки:

Рентабельность продукции = Прибыль реализации / Полная себестоимость = 719.28 / 2663.3 = 0.27

Рентабельность изделия = Прибыль реализации / Себестоимость переработки = 719.28 / 1028 = 0.7

Рентабельность продаж = Балансовая прибыль / Выручка = 719.28 / 3377.2 =0.21

Норма прибыли = Чистая прибыль / Инвестиции = 467.53 / 2663 = 0.18

Расчет срока окупаемости:

Расчет коэффициентов дисконтирования по годам по формуле

Предположим банковский процент = 10 % тогда

К1 года = 1 / (1 + 0.1) = 0.91

К2 года = 1 / (1 + 0.1) * (1 +  0.1) = 0.826

К3года = 1 / (1+ 0.1 ) * (1+ 0.1) * (1 + 0.1) = 0.751 

Дисконтные доходы 1 год = Чистая прибыль * К1года = 467.53 * 0.91 = 425.5 млн. руб.

Дисконтные доходы 2 год = Чистая прибыль *  К2года = 1 496 * 0.826 = 1 236 млн. руб.

Дисконтные доходы 3 год = Чистая прибыль * К3года = 1 944 * 0.751 =1 460 млн. руб.

Необходимо инвестиций 2 663.2 млн. руб. Доходы за 2 года =1236 + 425.5 =1661.2 млн. руб.  Остаток инвестиций 2 663.2 - 1 661.2 = 1002 млн. руб. 1002 / 1460 = 0.68 3-го года.

Следовательно, срок окупаемости проекта 2 года 7 месяцев.[10]


Заключение

Таким образом,  мы предоставили резюме, привели общую характеристику предприятия, провели анализ рынка и основных конкурентов, произвели планирование производства, составили план маркетинговой деятельности, организационный план, план по финансовым рискам и финансовый план.

В целом можно сделать вывод, что перечисленные методики планирования весьма сходны и в основном дополняют друг друга, рассматривают бизнес-планирование с разных сторон и выделяет различные этапы планирования в качестве основных.

Таким образом, рассмотрев цели и сущность планирования, а также различные аспекты практики составления бизнес-планов, можно сделать заключение, что бизнес-план является неотъемлемой частью внутрифирменного планирования, одним из важнейших документов, разрабатываемых на предприятии.[11] Бизнес – план нашего предприятия составлен весьма успешно.

Список использованной литературы

1.     Бизнес – план. – М.: Финансы и статистика, 1995. – 228с.

  1. Бизнес - план. Организация и планирование предпринимательской    деятельности/Уткин Э.А. – М.: Акалис, 1997. – 218с.
  2. Блэквелл Эдвард. Как составить бизнес - план. Пер. с англ. - М.: ИНФРА –М., 1996. – 316с.
  3. Бухалков М. И. Внутрифирменное планирование: Учебник – М.: ИНФРА – М., 1999. – 302с.
  4. Грибалев Н. П., Игнатьева И. П. Бизнес - план. Практическое руководство по составлению. – СПб.: Изд - во «Белл», 1994. – 220с.
  5. Деловое планирование: Учеб. пособие/Под ред. В. М. Попова М.: Финансы и статистика, 1997. – 214с.
  6. Дэвид Г. Бэнгд. Руководство по составлению бизнес - плана. Пер. с англ. - М.: Изд -во «Фишресс», 1998. – 312с.
  7. Загвоздкина Г.П., Маслов Е.В., Яковенко Л.И. Методическое пособие по написанию и защите курсовых и выпускных квалификационных работ. - Новосибирск, 1997. – 218с.
  8. Как подготовить бизнес - план. Методическое пособие для малых и средних компаний. Пер. с англ. – М.: РУССОЛИТ, 1992. – 224с.
  9. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ./Общая ред. и вступ. ст. Пеньковой Е.М. – М.: Прогресс, 1990. – 214с.
  10. Любанова Т.П. и др. Бизнес - план: опыт, проблемы. Учебно-практическое пособие. – М.: «Издательство ПРИОР»,1998. – 264с.
  11. Российский экономический журнал. - №4, 1994.



                                                        


[1] Бизнес – план. – М.: Финансы и статистика, 1995. – с.117.


[2] Бухалков М. И. Внутрифирменное планирование: Учебник – М.: ИНФРА – М., 1999. – с.108.


[3] Блэквелл Эдвард. Как составить бизнес - план. Пер. с англ. - М.: ИНФРА –М., 1996. – с.212.


[4] Деловое планирование: Учеб. пособие/Под ред. В. М. Попова М.: Финансы и статистика, 1997. – с.72.


[5] Как подготовить бизнес - план. Методическое пособие для малых и средних компаний. Пер. с англ. – М.: РУССОЛИТ, 1992. – с.107.


[6] Дэвид Г. Бэнгд. Руководство по составлению бизнес - плана. Пер. с англ. - М.: Изд -во «Фишресс», 1998. – с.98.


[7] Российский экономический журнал. - №4, 1994.


[8] Любанова Т.П. и др. Бизнес - план: опыт, проблемы. Учебно-практическое пособие. – М.: «Издательство ПРИОР»,1998. – с.73.


[9] Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ./Общая ред. и вступ. ст. Пеньковой Е.М. – М.: Прогресс, 1990. – с.78.


[10] Бизнес - план. Организация и планирование предпринимательской    деятельности/Уткин Э.А. – М.: Акалис, 1997. – с.123.


[11] Грибалев Н. П., Игнатьева И. П. Бизнес - план. Практическое руководство по составлению. – СПб.: Изд - во «Белл», 1994. – с.101.