Содержание

Задача  1. 3

Задача 2. 4

Задача 3. 5

Задача 4. 5

Задача 5. 7

Список использованной литературы.. 9

Задача  1

На вновь проектируемой МТС определить количество каналов и их пропускную способность при ЗСО.

Исходные данные:

1.Исходящий и входящий обмен по направлениям в 4 НН приведен табл.1.

Таблице 1.

Исходящий и входящий обмен по направлениям

Вид обмена

1

2

3

Исходящий                   

115

175

370

Входящий

115

125

379

Обмен задан с учетом транзитного.

2. Исходные данные приведены в табл.2.

Таблица 2.

Исходные данные

Наименование

показателей

Условные

обозначения

1.Оперативное время

Занятия канала, сек.

t ок

70

2.Продолжительность

разговора, мин.

t разг.

5,8

3.Коэффициент концентрации нагрузки по исполнению, %

К исполн.

10

4.Коэффициент концентрации нагрузки по поступлению, %

К поступл.

13

5.Коэффициент эксплуатационного использования каналов, %

U

96

Решение:

При ЗСО количество каналов можно рассчитать следующим образом:

Где    Ссут.i  - количество заказов за сутки в I направлении;

Ni – искомое число каналов в I-ом направлении;

Ск – количество разговоров, которое может быть предоставлено по одному каналу за сутки.

Необходимо для начала найти коэффициент Ск (пропускную способность канала) по формуле:

λ,

Где   λ – коэффициент эксплуатационного использования канала.

tк = tразг + tок.

Тогда tк = 9,6.

Найдем теперь кол-во каналов:

Ni =

Исходя из формулы искомое количество каналов в i-направлении будет равно 10.

Т.е. для заказной системы обслуживания можно использовать всего десять каналов.

Задача 2

На основании данных задачи 1 определить число каналов для МТС НСО и пропускную способность каналов. Качество обслуживания заказов P (>τ)= P (>10)=10%.Коэффициент вариации в распределении времени занятия канала t     кан. принять равным 0,7   (U t = 0.7).

Решение:

Необходимо найти коэффициент Ск (пропускную способность канала) по формуле:

λ,

Исходя из формулы: Ск = 3600/0,7*96%= 4937.

Исходя из того, что tк = 0,7 – заданное время при вероятности превышения этого времени = 0,1, по номограмме Бухмана определим количество каналов.

Тогда количество каналов будет равна 8.

Задача 3

По данным задачи 1 определить количество каналов при скорой системе обслуживания (ССО). Расчет выполнить для потерь P=3%.

Решение:

Количество каналов определим по номограмме Эрланга – Пальмы.

Нам дано что Кисп. = 10, Кпост. = 13.

Вероятность потерь = 0,03.

Тогда количество каналов по номограмме Эрланга – Пальмы будет равно 12.

Задача 4

Рассчитать число рабочих мест телефонистов заказных коммутаторов (ЗК) на МТС 3C0, которые осуществляют приём заказов, выдачу простых справок и передачу сложных справок  на стол справок.

Таблица 3.

Исходные данные

Наименование показателей

Условные обозначения

1.Число исходящих заказов в ЧНН, заказов.

С исх

320

2.Число справок в ЧНН: в т.ч. простых сложных

С опр

С пр

Ссл

90

40

50

3.Оперативное время телефониста ЗК на:

T от.зак.

-приём заказа, сек

-ответ на простую справку, сек

T от. пр

50

15

-передачу сложной справки на стол справок, сек

T от слож.

30

4.Коэффициент вариации в распределении среднего оперативного времени телефониста

U t

0.7

5.Качество обслуживания абонентов на ЗК.

P(> τ)

0.1

Решение:

Расчет рабочих мест выполняется по номограмме Бухмана.

Нагрузку, поступающую на рабочее место, можно найти по формуле:

Где   Сзак – количество заказов, поступающих на Сзак в чнн.

Tо – среднее оперативное время телефонистки заказного

коммутатора на обслуживание одного заказа в секунду.

Таким образом, коэффициент нагрузки будет равен = 8,4

Учитывая, что число справок в чнн разное, найдем Уск.

Уск.=

Тогда Уск. = 1,8.

И последнее, что необходимо для нахождения числа рабочих мест по номограмме Бухмана это среднее время ожидания освобождения телефонистки от предыдущего занятия (Θ).

Θ =

Тогда среднее время ожидания освобождения телефонистки от предыдущего занятия равно 85,1.

Тогда число рабочих мест, исходя из номограммы, будет равно 10.

Задача 5

Рассчитать число рабочих мест контрольно - распределительного стола (КРС).

Наименование показателей

Условные обозначения

1.Число исходящих заказов в ЧНН

В т.ч.-по

Авансу

-в кредит

-по разовым талонам

-за наличный расчёт

2.Оперативное время телефониста КРС

а) на контроль одного заказа, сек

-по авансу

- в кредит

- по разовым талонам

б) на распределение одного бланка заказа по МК, сек.

3.Коэффициент использования рабочего времени телефониста КРС

Сисх.

Сав

Скр

Ср.т.

Сн.р.

tав.

tкр.

tр.т.

tрасп.

λ

320

-

280

15

25

-

60

15

5

0,89

Решение:

Если рабочее время непосредственно не связано с обслуживанием абонента, то расчет выполняется по формуле:

Где   m – число рабочих мест,

Счнн – нагрузка, поступающая на рабочее место в чнн,

Р – производительность труда телефонистки данного

рабочего места.

Найдем сначала производительность труда телефонистки данного

рабочего места по формуле:

Р = 3600/tом*λ,

Где   Tом – среднее оперативное время телефонистки данного рабочего

места в секунду.

 tом = tав. + tкр. + tр.т. + tрасп. = 80 сек.

λ - коэффициент использования рабочего времени телефонист.

Тогда производительность труда телефонистки данного рабочего места будет равно 40,05.

Тогда, исходя из полученных данных, число рабочих мест будет равно

m = 320/40,05 = 8.

Список использованной литературы

1.     Балабанов И.Т. Производственный менеджмент. – СПб.: Изд-во «Питер», 2000. – 218с.

2.     Боумэн К. Основы менеджмента. – М., 1997. – 116с.

3.     Дункан Д.У. Основополагающие идеи в производственном менеджменте. – М., 1997. – 266с.

4.     Кабушкин Н.И., Бондаренко Г.А. Производственный менеджмент. – Минск, 2002. – 330с.

5.     Кохно П.А., Мирюков В.А., Комаров С.Е. Производственный менеджмент и его истоки. – М., 1993. – 290с.