ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОУ ВПО

ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

СЕРПУХОВСКОЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВО



                                                       ФАКУЛЬТЕТ:  ФИНАНСОВО-КРЕДИТНЫЙ

                                     КАФЕДРА: АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ОБРАБОТКИ

        ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ

 О Т Ч Е Т

о результатах выполнения

компьютерной лабораторной работы №1

по дисциплине «Информационные системы в экономике»

 







Г. Серпухов

2008 г.



Содержание

1.     Организационно – экономическая сущность задач.................................. 3      

2.     Описание входной информации................................................................. 6         

3.     Описание результирующей информации.................................................. 7

4.     Описание условно-постоянной информации............................................. 8

5.     Описание алгоритма   решения задачи..................................................... 9

6.     Решение задачи средствами MS Excel..................................................... 10

Список использованной литературы............................................................ 13






































1.                Организационно – экономическая сущность задачи

1.1      Наименование задачи: учет поставок

1.2      Место решения задачи: бухгалтерия ООО «Посредник».

1.3      Цель решения задачи: обеспечение бесперебойности поставок, а также сокращение затрат на составление ведомостей  «Фактическое выполнение поставок» и «Сумма поставок по дням».

1.4      Периодичность решения: ежемесячно до 5-го числа следующего месяца

1.5      Для кого предназначено решение задачи: отдел маркетинга и руководство фирмы.

1.6      Источники и способы получения исходных документов:

·              Склад материалов №1;

·              Склад полуфабрикатов №3.



перечень и общее описание документов

Наименование документа

Вид документа

Источник поступления документа

Приемник документа

Кол-во экземпляров документа за период

Объём документа в знаках

Метод контроля

Приходная накладная

Унифицированный

Склад №3


Бухгалтерия(отдел поставщиков)

130

240

Метод «вилки»











Схематичное движение документов в процессе их обработки:




Предприятие

Склад

 

Бухгалтерия

 

Договорной отдел


 
                

 

                        Приходная                                         План

Отдел маркетинга

 
                            накладная                                                  поставки





1.7  Модель бизнес-процесса «Поставки»:






1.8  Информационная модель задачи:



1.9    Экономическая сущность задачи.


Учет поставок материалов и полуфабрикатов в различных разрезах необходим для контроля ритмичности поставок, выявления отклонений от плана по поставщикам и видам материалов. На основании ведомостей, получаемых в результате решения данной задачи, а также и других задач, принимаются управленческие решения, касающиеся изменения планов и сроков поставок, выбора поставщиков на следующий плановый период.















2. Описание входной информации


2.1. В качестве входной информации используется документ «Приходная накладная», форма которого приводится в приложении. На основании этого документа создается следующий машинный документ:

Приходная накладная

ПРИХНАКЛ

Код

поставщика

Наименование поставщика

Код материала


Наименование материала

Еденица измерения

 Дата поставки

Сумма

i


k



d

Sidk

 

Структура документа описывается с помощью следующей таблицы:


Имя реквизита

Идентификатор

Система кодирования

Тип данных

Длина

Ключ сортировки

Целые

Дробные

Дата

Data


С

2

 


Код поставщика

Позиционная

С

3


1

Наименование поставщика

NP


С

20



Код материала

KI

Позиционная

С

4


2

Наименование материала

NI


C

20



Единица измерения

EI

Порядковая

С

2


 

Количество

Q


Ч

4

2

 


2.2.  Количество документов за период: ежедневно до 30 шт.

2.3.  Количество строк в документе (в среднем): 5.

2.4.  Контроль правильности заполнения и ввода документа:

·  код поставщика: контроль на диапазон значений (от 095 до 220);

·  код материала: контроль по справочнику.


3.           Описание результирующей информации

3.1. В результате решения задачи следует получить две ведомости



Фактическое выполнение поставок


ФАКТРЕЗ


Наименование поставщика

Сумма поставок ( Сi  )





Сумма поставок по дням


СУММРЕЗ


Дата

Наименование поставщика

Сумма поставки фактическая (Did )






3.1     Описание структуры результирующего документа « Фактическое выполнение поставок»:


Имя

реквизита

Идентификатор

Система кодирования

Тип данных

Длина

Ключ сортировки

целые

дробные

Наименование поставщика

NP


С

20


1

Сумма поставки

QT


     Ч

4

2





3.2     Количество документов за период: ежемесячно  1 шт.

3.3     Количество строк в документе (в среднем): 30.

3.4     Контроль правильности документа: логический контроль

полученных сумм.




Описание структуры результирующего документа «Сумма поставок по дням »:


Имя

реквизита

Идентификатор

Система кодирования

Тип данных

Длина

Ключ сортировки

целые

дробные

Дата

Data


С

6



Наименование поставщика

NP6


C

20


1

Сумма поставки фактическая

QT6


Ч

4

2


3.5     Количество документов за период: ежемесячно 1 шт.

3.6     Количество строк в документе (в среднем): 30.

3.7     Программный контроль правильности получения документа:

логический контроль полученных сумм (ПРИХНАКЛ и ФАКТРЕЗ).

4.           Описание условно-постоянной информации

Для решения задачи используются два справочника:

1)    справочник поставщиков (НАИМПОСТ) – служит для расшифровки кодов поставщиков;

2)    справочник материалов (НАИММАТ) – служит для расшифровки кодов материалов.


Описание структуры документа «Справочник поставщиков»:

(НАИМПОСТ):

 

Имя

реквизита

Идентификатор

Система кодирования

Тип данных

Длина

Ключ сортировки

целые

дробные

Код поставщика

KP3

позиционная

С

3


1

Наименование поставщика

NP3


С

20



Адрес поставщика

AP3


C

20



Расчетный счет

QT3


Ч

12



 

 

Описание структуры документа «Справочник материалов»: (НАИММАТ)

Имя

реквизита

Идентификатор

Система кодирования

Тип данных

Длина

Ключ сортировки

целые

дробные

Код материала

KM3

позиционная

С

4


1

Наименование материала

NP3


С

20



Единица измерения

ЕД3

порядковая

С

2

2



5.           Описание алгоритма решения задачи

5.1      Для получения ведомости «Фактическое выполнение поставок» необходимо рассчитать два показателя:

1)          Сумма поставок, выполненная каждым поставщиком;

2)          Общая сумма поставок, выполненная всеми поставщиками.

Расчет выполняется по следующим формулам:

где суммы поставок, выполненных соответственно i-м поставщиком и всеми поставщиками; - сумма поставки k-го материала фактическая, выполненная i-м поставщиком датой d.


5.2. Для получения ведомости «Сумма поставок по дням» необходимо выполнить расчеты по следующим формулам:

     



где  сумма поставок, выполненных i- м поставщиком датой d;  сумма поставок, выполненных всеми поставщиками датой  d; D – cумма поставок, выполненных всеми поставщиками за все даты.


6. Решение задачи средствами MS Excel

Справочник поставщика


Справочник материалов


Приходная накладная



Фактическое выполнение поставок





Сумма поставок по дням




Список использованной литературы

1.     Романов А.Н., Одинцов Б.Е.  Информационные системы в экономике (лекции, упражнения и задачи):Учеб.пособие.-М.:Вузовский учебник, 2006.-300с.