По первому вопросу

Решение о создании всемирной международной организации по под­держанию международного мира и безопасности было принято на терри­тории бывшего СССР - государства, внесшего решающий вклад в раз­гром фашистских агрессоров и руководящим принципом внешней поли­тики которого являлся принцип мирного сосуществования государств различных общественно-политических систем. Так, в п. 1 Московской декларации, подписанной правительствами СССР, США, Великобрита­нии и Китая 30 октября 1943 г., отмечено, что правительства этих стран "признают необходимость учреждения в возможно короткий срок все­общей международной организации для поддержания международного мира и безопасности, основанной на принципе суверенного равенства всех миролюбивых государств, членами которой могут быть все такие государства - большие и малые"1. Правительства четырех держав приня­ли на себя обязательство консультироваться друг с другом, а когда этого потребуют обстоятельства, - и с другими членами Объединенных Наций, с целью совместных действий в интересах сообщества наций для под­держания международного мира и безопасности, пока не будут восста­новлены закон и порядок и пока не будет установлена система всеобщей безопасности (п. 5). Стороны обязались не применять до окончания вой­ны своих вооруженных сил на территории других государств без совме­стной консультации, причем применение ограничивалось только целями, предусмотренными в Декларации. Они обязались также совещаться и сотрудничать друг с другом и с другими членами Объединенных Наций в

целях достижения всеобщего соглашения о регулировании вооружение послевоенный период1.

Решения Московской конференции получили всеобщее подтер* ние на Тегеранской конференции, где 1 декабря 1943 г. была полит» Декларация, в которой главы СССР, США и Великобритании заявит следующем: "Мы полностью признаем высокую ответственность, тм шую на нас и на всех Объединенных Нациях за осуществление гнк< мира, который получит одобрение подавляющей массы народов чемш шара и который устранит бедствия и ужасы войны на многие ними ния" .

В течение первого полугодия 1944 г. происходили переговоры че участниками Московской конференции 1943 г. о правовом статусе ( широком смысле) новой международной организации по вопросам мм и безопасности. В июне 1944 г. президент США Ф. Рузвельт выступи заявлением о планах создания международной организации безопж ми сти, Резюмируя свои соображения об этой организации, Президент С1|М подчеркнул: "Мы не имеем в виду создание сверх государства с arfV ■ венной полицейской силой и другими реквизитами принудительной *л сти"3. К началу переговоров в Думбартон-Оксе (21 августа - 28 сентяГч 1944 г.) были составлены английские, американские и советские п|н < ложения. Согласованный в Думбартон-Оксе проект "Предварительны предложений" о создании Всеобщей международной организации ■■ поддержанию мира и безопасности явился основой будущего Усни ООН. Этот проект состоял из 12 глав (для сравнения: Устав ООН со< v ит из 19 глав).

На Крымской (Ялтинской) конференции вопрос о создании совмп i но с другими миролюбивыми государствами универсальной междунарм! ной организации для поддержания мира и безопасности занимал одно н важнейших мест. В опубликованном 13 февраля 1945 г. совместно коммюнике главы трех держав установили, что 25 апреля 1945 г. в Сан- Франциско будет созвана Конференция Объединенных Наций для подготовки устава такой организации в соответствии с положениями, вырой-тайными в ходе предварительных переговоров.

         Генеральный секретарь ООН является, согласно Уставу ООН (ст. 97), главным административным должностным лицом Организации. Назначается Генеральной Ассамблеей ООН по рекомендации Совета Безопасности ООН. Г.с. ООН действует в этом качестве на всех заседаниях Генеральной ассамблеи, Совета Безопасности, ЭКОСОС и Совета по Опеке и выполняет такие др. функции, какие возлагаются на него этими органами. Генеральный секретарь ООН имеет право, согласно ст. 99 Устава ООН, доводить до сведения Совета Безопасности о любых вопросах, которые, по его мнению, могут угрожать поддержанию международного мира и безопасности. Он представляет Генеральной Ассамблее ежегодные доклады о деятельности ООН и такие дополнительные доклады, которые ей могут потребоваться. При исполнении своих обязанностей Генеральный секретарь ООН не должен запрашивать или получать указания от какого бы то ни было правительства или власти, посторонней для Организации, и должен воздерживаться от любых действий, которые могли бы отразиться на его положении как одного из международных должностных лиц, ответственных только перед ООН. В Уставе ООН также предусматривается, что каждый член ООН обязуется уважать строго международный характер обязанностей Генеральный секретарь ООН и не пытаться оказывать на него влияние при исполнении им своих обязанностей. В соответствии с рекомендацией подготовительной комиссии ООН Генеральная Ассамблея установила 5-летний срок пребывания на посту для первого Генеральный секретарь Г.с. ООН, и эта практика была сохранена и при последующих назначениях, причем он может быть назначен на дополнительный 5-летний срок.

         Генеральная Ассамблея один из главных органов ООН. Состоит из всех государств-членов, каждый из которых наделен по Уставу ООН равными правами. Генеральная Ассамблея ООН обладает широкими полномочиями. В соответствии с Уставом ООН она может обсуждать любые вопросы или дела, в т.ч. относящиеся к полномочиям и функциям любого из органов ООН, и, за исключениями, предусмотренными ст. 12, давать рекомендации членам ООН и/или Совету Безопасности ООН по любым таким вопросам или делам (ст. 10). Генеральная Ассамблея  ООН уполномочена рассматривать общие принципы сотрудничества в деле поддержания международного мира и безопасности, в т.ч. принципы, определяющие разоружение и регулирование вооружений, и предлагать в отношении этих принципов рекомендации. Генеральная Ассамблея ООН организует исследования и составляет рекомендации в целях содействия сотрудничеству в области экономической, социальной, культуры, образования, здравоохранения; содействует осуществлению прав человека и основных свобод для всех, без различия расы, пола, языка и религии.

Ассамблея имеет сессионный порядок работы. Ее участники собираются на очередные, а также специальные и чрезвычайные специальные сессии, созываемые Генеральным секретарем ООН по требованию Совета Безопасности или большинства государств - членов ООН. Все сессии ООН проводятся в штаб-квартире ООН в Нью-Йорке, но по решению Ассамблеи или по требованию большинства членов ООН они могут созываться в др. месте. Каждый член ООН может направить на сессию делегацию, состоящую не более чем из 5 представителей и 5 заместителей и из необходимого ей числа советников, технических советников, экспертов и т.д. Официальными и рабочими языками Генеральной Ассамблеи ООН являются английский, арабский, испанский, китайский, русский и французский. Работа очередных сессий Генеральной Ассамблеи ООН проходит в форме пленарных заседаний и заседаний ее 7 главных комитетов.

Совет Безопасности ООН главный постоянно действующий политический орган ООН, на который, согласно Уставу ООН, возложена главная ответственность за поддержание международного мира и безопасности. Состоит из 15 членов: 5 постоянных членов совета (РФ, США, Великобритания, Франция, Китай) и 10 непостоянных членов, избираемых в Совет на 2-летний срок в соответствии с процедурой, предусмотренной в Уставе. Совет наделен широкими полномочиями в деле мирного урегулирования споров международных, недопущения военных столкновений между государствами, пресечения актов агрессии и др. нарушений мира и восстановления международного мира. Согласно Уставу ООН, только Совет и никакой др. орган или должностное лицо ООН имеет право принимать решения о проведении операций с использованием Вооруженных сил ООН, а равно решать вопросы, связанные с созданием и использованием Вооруженных сил ООН, в частности, такие, как определение задач и функций вооруженных сил, их состава и численности, структуры командования, сроков пребывания в районах операций, а также вопросы руководства операциями и определение порядка их финансирования. Каждый член Совета имеет один голос. Решения по процедурным вопросам принимаются Советом, если за них поданы голоса не менее чем 9 любых его членов. Решения по вопросам существа считаются принятыми, если за них голосовали не менее 9 членов, включая совпадающие голоса всех 5 постоянных членов. Если хотя бы один постоянный член проголосует против, решение считается отклоненным. Основой деятельности Совета и всей ООН является единогласия принцип постоянных членов Совета. Согласно Уставу ООН, он должен функционировать непрерывно и осуществлять быстрые и эффективные действия от имени членов ООН. С этой целью каждый член Совета обязан постоянно находится в месте пребывания ООН.

         Конференция ООН по торговле и развитию - Орган Генеральной Ассамблеи ООН, не являющийся международной торговой организацией. Создан в 1964 г. и насчитывает 168 стран-членов. Основные задачи - содействие развитию международной торговли, равноправного, взаимовыгодного сотрудничества между государствами, выработка разносторонних рекомендаций по функционированию международных экономических отношений и т.д. ЮНКТАД подготавливает рекомендации Генеральной Ассамблеи по организационно-правовым вопросам равноправного сотрудничества в области внешнеэкономических отношений, включая вопросы кредитования внешней торговли, урегулирования внешней задолженности. Совместно со статистической комиссией ООН разрабатывает стандарты по учету внешнеторговой деятельности. В ЮНКТАД проводится групповой принцип работы: государства-члены разделены на четыре группы по социально-экономическим и географическим принципам. Решения ЮНКТАД облекаются в форму резолюций, заявлений и т.д. и имеют рекомендательный характер. Под эгидой ЮНКТАД разрабатываются многосторонние соглашения и конвенции. В работе ЮНКТАД принимает участие ряд международных организаций. Высший орган - Конференция и Совет по торговле и развитию, в рамках которого работают шесть комитетов.



По 2 вопросу

Заключив сделку купли-продажи, обе стороны отчасти рискуют. Ведь продавец не может быть на 100 процентов уверен, что покупатель полностью и в срок оплатит отгруженный товар, а покупатель, в свою очередь, не имеет полных гарантий, что продавец отгрузит всю партию товара.

Особенно в том случае, если такой договор заключен с иностранным партнером. Ведь добиваться выполнения всех обязательств по договору "через границу" значительно сложнее и затратней. Поэтому предприятия, занимающиеся экспортом или импортом, стараются подстраховать себя - например, заключают договор с особым переходом права собственности на товар. Он переходит в собственность покупателя не после отгрузки, а только после полной оплаты и т.д. Иногда продавец требует от покупателя банковскую гарантию. Но есть и еще один способ избежать обмана - провести расчеты на условиях аккредитива. Суть таких расчетов в том, что деньги будут автоматически списаны со счета покупателя, но поставщик их получит только после того, как полностью отгрузит товар или выполнит другие необходимые условия по аккредитиву.

В соответствии со ст.867 ГК РФ при расчетах по аккредитиву банк, действующий по поручению плательщика об открытии аккредитива и в соответствии с его указанием (банк-эмитент), обязуется произвести платежи получателю средств или оплатить, акцептовать или учесть переводной вексель либо дать полномочие другому банку (исполняющему банку) произвести платежи получателю средств или оплатить, акцептовать или учесть переводной вексель.

При совершении сделок данного вида используются следующие термины:

приказодатель - лицо, поручившее банку открыть аккредитив;

банк-эмитент - банк, открывший по поручению клиента аккредитив;

бенефициар - получатель средств по аккредитиву, на имя которого открыт аккредитив;

исполняющий банк - банк, уполномоченный банком-эмитентом на осуществление операций по аккредитиву.

   

          По 3 вопросу:

Место № 135

Контракт № 4 от 12.07.04

Продавец иностранная компания Н.М.С. Ltd.

Покупатель Российское предприятие ОАО "Альфа"

Вес брутто 3000 кг.

Вес нетто 2977 кг.


По списку литературы:

Устав ООН читала:

Состоит из преамбулы, 19 глав которые включают 111 статей и приложений в первом вопросе имеется ссылка на текст Устава. Этого не достаточно?